К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть категория фильмов, где Америка показана далеко не сверхдержавой номер один в мире. Депрессивное захолустье США, где царит наркомания и беспризорщина, таит в себе мрачные тайны.

Учительница Джулия, которая в детстве подвергалась насилию со стороны родного отца. Маленький замкнутый мальчик Лукас, отгородившийся от всего мира, над которым смеются одноклассники. Шериф Пол (брат Джулии), согласившийся на эту неблагодарную работу потому что все остальные отказались. Собственно, это три основных персонажа истории.

Создатели фильма изо всех сил пытались напустить жути, все съёмки выполнены в мрачных полутонах, преимущественно рано утром, в сумерки либо ночью… решили ключевой фигурой сделать монстра… вернее, человека одержимого… нет, не демонами, но близко к этому. Вот думали мы, гадали… а ларчик то просто открывался. Достаточно приехать к местному индейцу и он, как говорится, введёт в курс дела. Банально? Ну, как бы да. Зрителю прямо в лоб, на пальцах объясняют, что к чему.

Удалось ли передать образ жуткого монстра, которого боишься? На мой взгляд – нет. По сравнению с монстрами из фильма «Тихое место», этот менее сильный и проворный. Может, и задачи такой не было? Вполне возможно. Но ежели берёшься создавать монстра, на мой взгляд, надо показывать всю его мощь, он должен вселять страх. И мощь эта должна быть гораздо больше уровня добермана-зомби из «Обители Зла». В «Оленьи рога» монстр получился слишком лайтовым. Смелые американцы, поднимающиеся по окровавленным ступеням на тёмный чердак – улыбнули. Концовка слишком простая, чтобы выглядеть правдоподобно. Мрачный колорит провинциальной Америки – единственный явный плюс, который можно отметить.

5 из 10

13 ноября 2022 | 20:42
  • тип рецензии:

Что-то страшное происходит в маленьком городке штата Орегон. Полиция находит 'части тела' некоего человека - по-другому это мракобесие назвать нельзя. Самое жуткое - это следы укусов на теле, которые могли быть сделаны только лишь человеком - у животных нет таких зубов. Шериф полиции в недоумении, ведь это только первый из подобных случаев, и хотя все улики указывают на сверхъестественную природу происходящего, шериф пытается найти рациональное объяснение. А тем временем его сестра, школьная учительница, подозревает, что один из ее учеников, тощий напуганный мальчик по имени Лукас, скрывает какую-то страшную тайну.

Этот атмосферный хоррор/триллер произвел на меня очень сильное впечатление. Я давно искала какой-нибудь действительно страшный фильм, но те ужастики, которые мне попадались не вызывали никаких эмоций, кроме скуки и раздражения. А этот фильм меня пробрал до костей. Тут все сделано на ура - режиссура, визуал, актерская игра. Особенно поразил молодой актер, играющий Лукаса. Он так четко передал потаённый ужас и ощущение безнадежности, при этом совершенно не переигрывая, что очень редко для детей-актеров. Надеюсь, что его ждет большое будущее!

Ну и конечно, в действительно качественных хоррорах должен быть четкий метафорический смысл. Здесь даже две главные мысли прослеживаются. Более очевидная - это иллюстрация того, как человечество довело Мать Природу до того, что она вынуждена обороняться с помощью демонов. Но на меня большее впечатление произвел лейтмотив фильма, менее явный, раскручивающийся по ходу всего фильма, вплоть до последних кадров. И это последствия детских травм, которые передаются из поколения в поколение. С ними можно бороться разными способами - сбежать, не оглядываясь, и мучаться угрызениями совести вкупе со всем остальным; остаться и бороться, пытаться искоренить проблему, какими бы тщетными ни были эти попытки; остаться и постараться любовью и терпением изменить ситуацию. Все эти способы представлены в разных героях фильма - и мы видим на их примере, насколько тяжело, утомительно, мучительно долго и практически бесперспективно бороться...

Мне кажется, данный фильм - это достойный представитель жанра 'осмысленного хоррора', и я бы его даже еще раз пересмотрела, под соответствующее настроение.

21 июля 2022 | 17:26
  • тип рецензии:

Здравствуйте, дамы и господа, читатели моего скромного отзыва. Вот и дошла очередь до фильма от режиссера Скотта Купера под названием 'Оленьи рога'. До сего дня в копилке у режиссера не было чего-то особенно запоминающегося, в основе своей были проходные фильмы, которые не могли привлечь к себе внимание чем-то оригинальным, хотя актеры в них играли вполне стоящие. Но в этот раз из под его пера вышел фильм, который привлек внимание завязкой (хотя и слегка затянутой) и сюжетом и некоторой кровавостью повествования.

Итак, о чем же сюжет... Фильм начинается с локации у шахты, где мужчина с подельником решил поживиться имуществом до того момента, когда шахту пообещали открыть, он оставил маленького сына в машине и отправился в шахту к подельнику, они услышали глухие звуки и решили разузнать, что происходит, но, как говорится, лучше бы они этого не делали, ведь там пробудилось нечто зловещее из индейских легенд по имени Вендиго.

Актерская игра не оставляет сомнения в том, что на экране происходит нечто из ряда вон выходящее, атмосфера фильма тягучая, мрачная, что позволяет погрузиться в фильм, единственное, что печалит, вполне себе открытая концовка фильма, который явно может быть рассчитан на продолжение.

22 апреля 2022 | 15:18
  • тип рецензии:

Прибаутка про то, как шельма Фрэнк Уивер вместе со своим подельником промышлял в шахте тем, что устроил там нароколабораторию. Но однажды на них что-то напало из темноты, и жизнь его сына, мелкого сопляка Лукаса Уивера, кардинально поменялась (а ему и до этого жилось несладко). Три недели спустя учительница Лукаса начинает смекать, что у мальчонки дома явно нездоровая атмосфера, ибо паренек всегда бледнее мела, депрессивен, и к тому же малюет страшные картинки...

Мистический хоррор под предводительством Гильермо Дель Торо, и хотя он здесь выступает в качестве продюсера, но его стиль читается в визуализации монстра и налета мистической фэнтези сказки.

Лента неспешно разгоняется, окутывая своей мрачной и непроглядной депрессивной атмосферой, загнав в центр сюжета беззащитного мальчонку, который вынужден скрывать ото всех зло, поселившееся в его доме. Темный тон картины и ощущение безысходности уместны и работают в фильме лучше, чем все остальное.

Но в самом сюжете, к сожалению, нет ничего нового, а метафоричность настолько запутанная, что сложно разобрать, что же имел в виду режиссер на самом деле. Расстраивает и обилие клише для подобного жанра, например, рисунки Лукаса, изображающие страшного монстра (закат глаз).

Бесспорно «Оленьи рога» затрагивают весьма остросоциальную тему в США - эпидемия употребления опиоидов, которые отпускают по рецептам, либо нелегальные наркотики. Здесь же и про сторчавшихся родителей, забивших на своих детей, о равнодушии общества, где каждый сам за себя. Но всего это еще не достаточно для того, чтобы сколотить воедино достойную хоррор историю, способную шокировать зрителя.

Мораль: в нарколаборатории игра не доведет до добра.

В итоге ужастик не плохой, но и не тот, что попадет в ваш список любимых хорроров. Его можно посмотреть из-за атмосферы, качественной картинки и любопытного монстра.

6 из 10

13 января 2022 | 13:14
  • тип рецензии:

Оленьи рога - очень недооцененная картина. В 2021 году вышло настолько мало качественного хоррора, что этот фильм однозначно заслуживает пусть и не самые шумные, но искренние овации.

Приятная картинка благодаря великолепной операторской работе, качественно проработанный монстр (пусть и не придуманный с нуля, а взятый из мифологии), есть эффектные и запоминающиеся сцены. Актерская игра в рамках жанра выглядит не дурно, мальчик сыграл убедительно и к концу фильма его действительно жаль.

Атмосфера целостна, большинство действий героев по ходу фильма оправданы. Шаблонная идиотия наступает к концу, но общее впечатление не портится от ожидаемой сценарной брони главной героини и ее решимости бросить вызов злу в доме у самого зла. Да, можно зачесть в минус и снять балл. Действительно, фильм не без глупостей (свойственных жанру в целом). Тем не менее, события подаются размеренно, скучать во время просмотра не приходится. Фильм отлично сбалансирован, динамики здесь в меру.

Хотел снять балл за босс-файт в конце фильма, но внимательный зритель поймет, почему 'босс' поубавил в резвости и напористости, так что, объяснения мудрого потомка индейцев этот балл сохраняют.

Больше никаких серьезных минусов в картине не выявил. Смотрится не нудно, кровь и монстры есть, неплохие скримеры и интересное повествование тоже, что еще нужно? Да, это не самый инновационный и свежий на идеи фильм, но тем не менее, удовольствие от просмотра я получил. Это не шедевр и не прорыв в хоррорах, это просто добротный, хороший представитель жанра, который я однозначно рекомендую к просмотру как искушенным, так и неискушенным зрителям.

9 из 10

Я ничего не ждал, но получил достаточно удовольствия.

06 января 2022 | 00:32
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что распространение коронавирусной инфекции COVID-19 достаточно сильно ударило по мировому кинематографу и отголоски всего этого наблюдаются даже сейчас. Производство многих проектов встало на паузу или просто оказалось отмененным, многие кинотеатры оказались закрытыми и премьера многих фильмов то и дело начала откладывается. Тем самым, подогревая и без того повышенный градус ожидания касательно тех ли иных фильмов. Не исключение и «Оленьи рога» режиссера Скотта Купера и продюсеров Гильермо Дель Торо и Дэвида С. Гойера. Однако стоил ли фильм ожиданий? Давайте разбираться.

В старой угольной шахте, где Фрэнк Уивер с подельником устроили нарколабораторию, на них что-то напало. Три недели спустя учительница средних классов Джулия Мэдоус начинает подозревать, что с одним из её учеников – 12 летним Лукасом Уивером что-то не так. Желая разобраться до истины, Джулия решает помочь ему. Даже не подозревая – насколько ужасная тайна раскроется перед ней.

Определенно на руки авторов данной ленты попала потенциально крутая и крайне многообещающая идея, которую авторы данной ленты развили максимально предсказуемым образом. Отсюда и не удивительно, что многие повороты сюжета с легкостью предугадываются задолго до появления на экране. В том числе и личность «главного злодея». Особенно для тех, кто хоть как-то знаком с жанром фильмов ужасов или смотрел первые серии сериала «Сверхъестественное». Тем не менее, даже в таких условиях авторам данной ленты удалось рассказать действительно интересную и глубокую историю, которая в первую очередь выигрывает за счет мощнейшей драматургии. Основной акцент картины сделан не на развитии истории с обилием неожиданных поворотов, а на достаточно глубоких размышлениях о сущности семьи, абьюзивных отношениях с близкими и искуплении.

Не смотря на обилие негативных и сдержанных отзывов в адрес данной ленты, на мой взгляд режиссер картины Скотт Купер снял действительно хороший фильм. Идеальным его не назвать и он вряд ли возглавит списки лучших представителей жанра. Однако и стыдно за работу создателей ленты и жалко за зря потраченное время определенно быть не должно. Во многом за счет того, что вместо того, что бы снимать очередной фильм ужасов с обилием скриммеров и фонтанов крови, Купер снял куда более глубокую и проникновенную картину. В первую очередь создавая впечатление драмы, а уже потом фильма ужасов. С одной стороны, охотно радуя медиативной и тягучей атмосферой, а также мощной драматургией. С другой же, охотно радуя весьма интересно поставленными скриммерами, потрясающими практическими эффектами и не менее впечатляющим дизайном «монстра» на экране. Пусть даже всего этого «хлеба и зрелища» в картине куда меньше, чем хотелось бы.

Определенно главным достоинством и сердцем картины является Джереми Т. Томас. Не смотря на отсутствие опыта и свой юный возраст, Джереми Томас продемонстрировал на экране просто потрясающую игру на уровне естественных эмоций. Словно он не играл вовсе, а в буквальном смысле прожил своего персонажа на экране. Не менее достойную игру продемонстрировали Кери Рассел, Джесси Племонс и другие актеры. Особенно Племонс, который крайне уверенно смотрится в образе местного шерифа-простачка.

8 из 10

Оленьи рога – это определенно один из самых незаслуженно недооцененных фильмов года. Шедевром не назвать, но и столь прохладного приёма он уж точно не заслужил. Скотт Купер, Гильермо Дель Торо и Дэвид Гойер сняли весьма достойный, пожалуй даже авторский и глубокий фильм, который в первую очередь создаёт впечатление драмы, а уже потом фильма ужасов.

22 декабря 2021 | 19:55
  • тип рецензии:

Вроде бы и интересная 'задумка' фильма ужасов - затронуть взаимоотношения родителей и детей, и, начать интригу с этого. Как ни странно, большинству героев знакомо понятие 'тяжелое детство', как-то случайно, они все с таким 'осадком' оказались в одной ситуации, все друг друга понимают, зрителю видно моральное состояние каждого героя, вот только не ясно, к чему это все? Было налито столько 'воды' в глаза, а по основному сюжету ничего не ясно даже после финала: где главное зло обитало, на пример, за сутки до действий в фильме, откуда оно взялось и почему раньше спало, каким путем передается и т.д.

Общая картина фильма вызывает некую пустоту, такое ощущение, что весь показанный в фильме город, состоит из учительницы с ребенком, двух полицейских и охотника. Никаких прохожих, никаких случайных взаимодействий. Ну, а концовка на столько 'притянута за уши', что захотелось сразу же завершить просмотр. Неспособность героев слышать что-либо в радиусе метра, пользоваться мобильными устройствами или рациями просто в конец выбешивает, сразу становится понятно, что финал придумывался на 'тяп-ляп', давая возможность героям творить любые неадекватные действия, далёких от здравого смысла, лишь бы получилась какая-никакая развязка.

21 декабря 2021 | 14:32
  • тип рецензии:

Эта бездарность страшнейшая. Во время сеанса я сидел и думал, почему мне стыдно за мои глаза, которые это видят.

Я сидел и размышлял о том, что же здесь не так. Почему это так убого смотрится? И я не смог ответить себе на этот вопрос, потому что ответ на этот вопрос подразумевает что-то конкретное. Но здесь нельзя сказать, что конкретно пошло не так. Здесь всё не так.

Сценарий не просто слаб - его просто нет. Либо на место убийства (в фильме нет ни одной хотя нормальной сцены убийства) приезжает шериф и нам его зачем-то показывают, как он с 'загадочной' рожей (по-другому это не назвать) смотрит на случившееся, хотя он с драматургической точки зрения совершенно не важен (к этому ещё вернёмся), либо нам показывают учительницу, которая хочет усыновить мальчика. - это почти всё экранное время.

Режиссура здесь просто ни в какие ворота не лезет. Во время просмотра у меня создавалось впечатление, будто человек вообще не понимает, как снимать хорроры. Даже не знаю, что по этому поводу ещё сказать...

Драматургия у нас развивается сразу относительно трёх персонажей: шериф, учительница, мальчик. Обычно в фильмах ужасов драма разворачивается либо вокруг жертвы, либо вокруг злодея. Здесь же она разворачивается преимущественно за счёт шерифа или учительницы, про мальчика едва ли вспоминают после начала фильма (а мальчик в этом фильм по сути жертва). А про злодея я вообще молчу - это какое-то дерево-убожество, совершенно неинтересное и непонятное, которое мы видим только в конце фильма, да и к тому же не способное убить в честной схватке 1 на 1 хрупкую женщину, хотя выглядит внушительно. И монстры здесь совершенно ничем не запоминающиеся и абсолютно не страшные.

Я пытаюсь собрать все свои мысли в кучу и сказать что-то конкретное. Верните мне мои 350 рублей за билет и больше полутора часа времени. Я хотя бы поел во время сеанса. Может, время потрачено не зря?

Фильм не то, что не удался, он получился бездарным во всех его аспектах.

18 декабря 2021 | 19:30
  • тип рецензии:

В старом городке, откуда все уезжают и никто не хочет жить живёт мальчик, который не может поделиться ни с кем, о том, что его отец пропал. А его брат находится взаперти у твари, желающей добраться до первого. Учительница местной школы, в которую ходит мальчик, замечает за ним странности. А родители, которых та вызывает не приходят.

Актёры: прежде всего хочется выделить Джереми Т. Томаса. Маленький забитый Лукас Уивер, которого он сыграл, достоин ли быть в одиночестве каждый вечер, дожидаясь пока монстр в запечатанной комнате его дома уснёт и не станет тревожить ни его сон, ни сон брата, удержанный в плену? Но в привычный уклад жизни мальчика, вмешивается учительница у которой тоже есть личные травмы, и она буквально рвётся на помощь главному герою. Масла в огонь подливают одноклассники, которые унижают его, чтобы самоутвердиться. Но по-настоящему нарушает покой учитель (Кери Рассел) вмешиваясь в дело о мальчике уговаривая брата (местного полицейского сыграл Джесси Племонс) выяснить в чём причина. Пока в итоге не пожалеет о содеянном. И теперь, вмешательство окружающих покажется пустяком. В отличие от той опасного зверя, что пришёл в его дом. Оно может навредить не только Лукасу, но и всем кого он знает.

Всё остальное: приятно что фильм поставил Скотт Купер режиссер 'Недругов'. Чувствуется его стиль. Одновременно в восторге от того, что картину продюсировал Гильермо Дель Торо, который усмотрел в произведении нечто особенное. Похвалы достойны гримёры, которые преобразили человека в чуланного монстра. Без единого спецэффекта. Но более того, понравился главный герой и сцена, где он рассказывает сочинённую им сказку на уроке.

Впечатления: трезво оценивать этот фильм не в состоянии. Говорю что думаю. Интересная задумка, сценарий не подкачал и все актеры справились со своей задачей.

17 декабря 2021 | 14:51
  • тип рецензии:

Хотелось бы отметить посыл автора, раскрывающий что делает с людьми домашние насилие. Показаны чувства и переживания не только жертвы насилия, но и самого насильника. Данная сторона фильма заслуживает похвалы, т. к. несомненно заставляет проникнуться темой и задуматься над данной проблемой.

Если рассматривать фильм в отрыве от посыла, то перед нами довольно слабый клишированный фильм ужасов, сочетающий несколько поджанров. Есть в фильме штампы характерные для B-MOVIE, которые могут раздражать. Визуальная проработка монстра, да и, пожалуй, всех боди-хоррор сцен фильма на хорошем уровне. Отлично показана гнетущая атмосфера безысходности и печали как через место действия (захолустный мрачный малонаселённый городок), так и через персонажей, их эмоциональное состояние. Великолепно актёрски справился Джереми Т. Томас. Удивляет что ребенок смог так точно сыграть состояние своего персонажа. Будто он не играет вовсе, а действительно пребывает в задумчивом и печальном состоянии.

В итоге имеем авторское кино, несущее основную мысль через аллегорию, где хоррор составляющая имеет вспомогательный характер, видимо, поэтому и слабее проработана.

6 из 10

17 декабря 2021 | 00:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: