К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ещё случайные

С первого же кадра «Зеленой книги» (2018) Питера Фарелли, когда мы видим ночной клуб Касабланка в Нью-Йорке 60-х годов, мир этого фильма захватывает тебя полностью, и ты с легкостью поддаешься очарованию рассказанной истории, ее основной интонации и музыкального ритма.

Навскидку можно выделить сразу несколько основных тем фильма: дружба, расовая дискриминация, преодоление предубеждений, музыка в нашей жизни, хотя последняя, пожалуй, не столь очевидна, несмотря на фабулу. И какой бы акцент ни выбрал для себя смотрящий, это будет фильм о человеческих отношениях, о способности понять друг друга и принять. За «Зеленой книгой» уже закрепился определение «добрый фильм», и, наверное, в наше время это наилучшая похвала.

Самой сильной частью фильма стали актерские работы Вигго Мортенсена и Мархешала Али, которые продемонстрировали не только свой высокий профессиональный класс в деле перевоплощения и создания образа на экране, но и сделали эти образы невероятно живыми, притягательными. Таких людей хочется узнавать, изучать, об этих героях думаешь не только во время просмотра, но и после – они остаются с тобой, словно ты их когда-то знал лично. Несмотря на кажущуюся легкость такой задачи, актеры не всегда справляются с ней. В данном случае это удалось в полной мере. Конечно, рассуждая об этом, в первую очередь вспоминаешь образ простоватого и неотесанного Тони Валлелонга, но и Дон Ширли не менее харизматичен в своей щепетильности и изысканности.

Создатели вообще не стали концентрироваться на стилизации, хотя эпоха воссоздана безупречно – по работе костюмеров и реквизиторов нет никаких вопросов. Но в воссоздании эпохи большая нагрузка выпала на долю сценаристов – время выражено в отношениях людей больше, чем в одежде. То, что носят Тони или Дон, вполне можно носить и сейчас, не являясь иконой стиля ретро, а вот то, как они друг с другом общаются и о чем говорят – это примета времени. Хотя и Вигго Мортенсен, и Питер Фарелли не раз подчеркивали, что многое из показанного в фильме, актуально и для современного мира.

Возвращаясь к основным темам фильма, можно сказать, что каждая из первых трех перечисленных – дружба, расизм и предубеждения – разрешаются с помощью друг друга. Однако то, что витает над всем этим – это музыка. И пусть кажется, что это лишь биографическая зацепка для сценаристов, но она оказывается не так проста. Для понимания образа Тони Валлелонги очень важно обращать внимание на то, что он говорит о музыке и как ее слушает: их с доктором Ширли разговор в машине о «черной» музыке вроде бы не носит концептуального характера, но характерологический подтекст у него огромный. И есть еще один штрих к портрету, безукоризненно исполненный Мортенсеном: то, как он слушает игру Дона Ширли – как не всем актерам дано показать то, что происходит внутри благодаря музыке, так и не всем людям дано пережить тот духовный катарсис, который искусство способно нам даровать.

Поэтому сводить «Зеленую книгу» к теме расизма значило бы предельно сузить ее смысловой диапазон – все равно, что вместо того, чтобы говорить о человеческом сердце, разбирать строение сердечной мышцы. Фильм Питера Фарелли вообще о человеке, о его безграничности и о том, что внешний вид и первое впечатление о человеке почти никогда не дают верного представления о его внутреннем космосе.

Самое верное и лучшее, что можно сказать о фильме, это повторить слова из интервью Вигго Мортенсена: «Зеленая книга» делает людей счастливыми». И после просмотра фильма понимаешь, что это действительно так!

28 января 2019 | 21:10
  • тип рецензии:

“Мы просто снимали доброе кино” - примерно такую мысль озвучивают создатели “Зеленой книги” в своих интервью. И это действительно так, фильм получился очень милым и обходительным, он очень старается всем понравиться. И у него получается, если вы уже интересовались отзывами на это кино, вас наверняка окатило волной восхищения как зрителей, так и критиков.

Фильм Питера Фаррелли рассказывает о том, как итало-американец Тони “Болтун” Валлелонга (Вигго Мортенсен) нанимается водителем виртуозного, утонченного пианиста афроамериканца Дона Ширли (Махершала Али) в двухмесячном турне по южным штатам Америки, где вовсю процветают расизм и сегрегация. На протяжении этого путешествия двое персонажей из разных миров все больше проникаются взаимными симпатиями и становятся верными друзьями.

Безусловно, “Зеленая книга” это по большей части актерское кино. Именно благодаря тандему Вигго и Махершалы фильм срабатывает так эффектно и оставляет у зрителей массу положительных впечатлений. Два безупречных актерских перевоплощения и естественное, непринужденное взаимодействие между персонажами.

“Мы не хотели спекулировать на теме расизма” - еще одна мысль, которую озвучивают создатели “Зеленой книги” в своих интервью. Возможно это правильно, учитывая, каким универсальным получился фильм. Его смотрят, его советуют и люди идут в кино. Но мне в этом фильме не хватило остроты. Герои движутся по сюжетной канве легко и непринужденно. В сценарии отсутствует ярко выраженный конфликт, который нашел бы свое разрешение в кульминации. Хочется отметить одну из сцен в начале фильма - “Болтун” Тони выбрасывает в урну стаканы, из которых только что пили чернокожие работники. Эта сцена так и останется единственным проявлением злого расизма с его стороны и на собеседование к доку Ширли он придет вполне себе терпимым. Создатели не хотели спекулировать на теме расизма, но именно о нем сняли свой фильм, именно он - главный двигатель сюжета и “Зеленая книга” из названия - справочник со списком специализированных мест, где “цветным” можно появляться не опасаясь за свое здоровье. В то же время это не настоящий расизм, а его переложение на жанр добрых комедий.

Этот фильм - один из главных претендентов на главную награду предстоящего Оскара. Забавное и легкое кино на больную для американцев тему, которое старается понравиться всем. И вам оно, скорее всего, понравится. Советую посмотреть и составить свое мнение. А мое -

7 из 10

27 января 2019 | 16:09
  • тип рецензии:

Справочник «Зеленая книга» для Америки 60ых годов XX века – вполне нормальное явление. Это издание предлагает список безопасных мест отдыха для чернокожих в период сохранившейся сегрегации и агрессии по отношению к «цветным» на территории некоторых южных штатов. В таких условиях даже несмотря на такую «Зеленую книгу» музыкальное турне для чернокожего пианиста-виртуоза сродни мазохизму.

Для собственного комфорта и безопасности крайне интеллигентный, а порой и очень заносчивый музыкант Дон Ширли (Махершала Али) нанимает широко известного в узких кругах итальянца Тони Болтуна (совсем не похожий на итальянца Вигго Мортенсен), который славится не только исполнительностью, но и умением решать дела «по-мужски», порой даже с помощью кулаков.

Своеобразным «дуэтом льда и пламени» им и предстоит отправиться по стране в турне, в котором они не только найдут взаимопонимание друг с другом, но и благодаря этому, узнают кое-что и о себе.

Такое драмеди с элементами роад-муви вышло у мастера незамысловатых комедий Питера Фаррелли, автора знаменитого «Тупой и еще тупее», который решил попробовать себя в новом жанре и сразу же попал в списки потенциальных победителей Оскара. Хотя создатели картины не раз заявляли, что фильм не о расизме, в итоге все-таки вышла довольно типичная история в центре повествования которой проблемы чернокожих в США.

Да, как фильм действительно добрый, местами смешной, местами даже мелодраматичный. Но для него, как и многих номинантов на Оскар действует одна и та же формула, проверенная годами: два человека, изначально имевшие предрассудки по отношению к друг другу, вынужденные находиться подолгу вместе (в данном случае наши герои большую часть времени проводят в авто), начинают проникаться проблемами друг друга, приходят на помощь и в итоге, становятся друзьями.

В целом фильм получился довольно предсказуемым, местами откровенно шаблонным.
Ту же «Богемскую рапсодию» ругали за конфликт под классическим проливным дождем. В «Зеленой книге», например, использован тот же прием. В «…книге» также использован старый добрый практически сказочный финал, который так характерен для типичных голливудских фильмов, призванный окончательно растопить многочисленные зрительские сердца.

Не обошлось в этой бочке меда и без капельки уже привычной нам клюквы, ведь один из музыкантов доктора Дона Ширли – некий Олег, выходец из Советского Союза, который, распивая водку, непонятно зачем говорит о прекращении Холодной войны (ведь для фильма этот факт никакой смысловой нагрузки не несет). К тому же, неотесанный Тони все время путает русских и немцев, хотя не так уж и давно мир был погружен во Вторую Мировую войну. Конечно, все эти факты можно списать на небезызвестный «синдром поиска глубинного смысла», чего уж там.

Огромный плюс картины – игра актеров. Многогранный Махершала Али действительно достоин всех тех наград и номинаций, ведь его герой получился настолько интересным, форменным интеллектуальным снобом, который отчаянно страдает не найдя себя ни в мире белых «аристократов» ни в мире черных трудяг; его Дон Ширли постоянно разрывается между противоречиями этих двух миров в поисках простого человеческого счастья и тепла. Но необразованный клубный вышибала, для которого самое главная ценность в мире – семья, оказывается способен донести ту мысль, что друзей может найти каждый, несмотря на те противоречия и неравенства, которыми был так поглощен герой Али.

Только лишь за блестящую игру актеров, отличную музыку и ничего кроме:

6 из 10

30 января 2019 | 12:28
  • тип рецензии:

ещё случайные

Заголовок: Текст: