Эта фантастическая и захватывающая реальная история создана для кино! Я не знал об этом великом и вдохновляющем человеке, и рад, что этот фильм познакомил меня с ним и историей его жизни!
Было так тяжело смотреть, как начальник полиции и окружной прокурор предполагают, что ты виновен только потому, что ты черный. Был так впечатлен молодым чернокожим адвокатом его стремлением, несмотря на то, что он сам подвергался жестокости. Заставляет посмотреть на камеры смертников совсем в другом свете, убедиться, что те, кто там действительно виноваты. Посыл «не суди о человеке по цвету кожи» был воплощен на высоком уровне.
«Просто помиловать» рассказывает о всемирно известным адвокате по гражданским правам Брайаном Стивенсоном, который работает над освобождением ошибочно приговоренных к смертной казни заключенных, среди которых Уолтер «Джонни Д.» Макмиллиан, афроамериканец, осужденный за убийство в 1986 году Ронды Моррисон, 18-летней белой девушки.
Роб Морган в роли Герберта Ричардсона и Тим Блейк Нельсон в роли Ральфа Майерса дали звездные душевные выступления, но я должен сказать, что это была лучшая игра Фокса и, безусловно, достойная Оскара. Все актеры были великолепны и убедительно сыграли свои роли. Режиссура, операторская работа и саундтрек были на высоте.
Несправедливость в любом месте является угрозой для правосудия везде. Мы пойманы в неминуемую сеть взаимности, связанную одной одеждой судьбы. Все, что влияет на человека напрямую, влияет на всех косвенно
Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного; но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить ситуацию. Несправедливость всегда будет являться угрозой для правосудия, ведь допуская ее в отношении одного человека, является угрозой для всех.
Тяжело выбирать среди двух зол, главное выбрать то, что правильно повлияет на всех и не важно в каком порядке. Это настоящие дело Уолтера Макмиллиана, где нужно уметь предостеречь все за и против, уметь убедиться в своем мнении, но не просто из своих побуждений а побуждения к справедливости.
Справедливость- это оценка, признание, уважение прав и достоинств каждого человека. Соответственно, несправедливость - это смесь чувств в ответ на ситуацию, в которой человек чувствует себя не ценным, униженным, неполноценным, обиженным или даже преданным. Степень этого переживания определяется только субъективным чувством обиды, а не чьим-то мнением на этот счет. На самом деле в основе этого переживания лежат неоправданные ожидания, а точнее рассогласование наших ожиданий с реальным поведением других людей или происходящих событий.
Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды.
У всех на слуху фильм про суд над 'Чикагской Семёркой', и все так дружно говорят, что 'как жаль, что мы забыли про судебно-разговорный тип фильмов'. Да нет, не забыли - вот же он! Тоже основан на реальной истории, но уже 1988 года.
Если в 'Чикагской Семёрке' были политические мотивы, то в 'Просто Помиловать' они больше расистские, но посыл и у той и у другой картины один и тот же - несправедливый суд не должен существовать. Факты не должны замалчиваться. Правосудие должно свершаться.
История про то, как по обвинению в убийстве схватили первого попавшегося цветного парня, и по подложным свидетельствам на скорую руку отправили в камеру смертников, вышла очень напряжённой. Свой хлеб честно отрабатюываюи и Бри Ларсон ('Капитан Марвел', которая снимается чуть ли не в каждой картине этого режиссёра - Дестина Креттона), и Майкл Б. Джордан ('Крид', 'Чёрная Пантера'). Последний из кожи вон лезет чтобы доказать, что он - не просто комиксовая гора мускулов, и что он знает, может и умеет играть серьёзные роли. И у него это получается - из него вышел очень проникновенный адвокат, ни к одному аспекту которого не прикопаться. Оказывается, не так то просто помиловать, если чётко противоположная цель не только у штата, но и у суда.
Хорошие диалоги, вера в совесть и справедливость - вот те вещи, за которые надо смотреть этот фильм.
6,4 из 10
Понравится, если вы любите фильмы о том, как добиваются правосудия. Похоже на 'Чикагскую Семёрку' с сильным налётом 'Зелёной Книги', а ещё сильно похоже 'Дело Ричарда Джуэелла', но не так душевно. Совсем далеко от '12 разгневанных мужчин'.
Не понравится, если вам сложно себя представить на месте человека, которого просто так упекли - за цвет кожи, или за политический взгляд, или за какие-то ещё вещи, которые декларируются у нас как не осуждаемые.
Очередной, но хороший фильм про расовую дискриминацию
Начнем с того, что я люблю фильмы про судебные разбирательства. Перепалки адвоката и прокурора в здании суда порой не менее зрелищны, чем перестрелки в боевиках.
В главной роли у нас полный тезка лучшего баскетболиста всех времен и народов и в этом фильме он выдает наверно свою лучшую игру( но его 15ое место в списке лучших актеров 21 века по версии журнала 'Нью-Йорк Таймс' меня возмутило. Рановато очень ему туда. Тем более в списке вообще нет Леонардо Ди Каприо, Кристиана Бейла, Джека Джиленхола и др., но это тема отдельного разговора), а его старший коллега Джейми Фокс тоже выдает очень достойную игру. Я верил каждой его эмоции и мне кажется ему удалось передать образ человека, который сначала потерял надежду на справедливость и смирился со смертным приговором, а потом получил лучик надежды в виде молодого адвоката и его стремления добиться справедливости. Понравилось то, что персонаж Джейми Фокса не был показан как идеальный герой, у него были свои грешки и это явно плюсик создателям. И Даже Бри Ларсон с ее надменным лицом в этом фильме не раздражает( но почему она топ-актер, да еще и с Оскаром, для меня до сих пор загадка).
К 2020 году фильмы про расовую дискриминацию в Америке 20го века возможно многим уже немного поднадоели, но данная картина все равно заслуживает всех похвал. Да и тема борьбы за справедливость всегда ценится в кинематографе.
Он основан на реальной истории и исполнение получилось отличным. Кроме хорошей актерской игры можно выделить и отличное музыкальное сопровождение. И вкупе с хорошей постановкой в некоторых сценах зритель пару раз может прослезиться.
В этом фильме есть немного от 'Маршалла(2017), Урагана(1999), 'Зеленой мили' и других произведений, да и в целом на подобную тематику фильмов выше крыши и не сказать что 'Просто помиловать' лучший из них, но явно не теряется и может встать с ними в один ряд(кроме 'Зеленой мили' конечно, это высшая лига).
В итоге 6 баллов за режиссуру, +1 за музыку, +1 Фоксу и +1 Джордану.
Довольно неплохая картина с точки зрения юридических прений, напоминающая романы Джона Гришэма: несправедливый суд, ложные обвинения, коррупция и расистские междоусобицы. На закате национальной и расистской Америке история, основанная на реальных событиях, подвергла граждан в шок, продемонстрировав прогнившую систему правосудия и суровые наказания в штате Алабама. Да, это будет не sweet home Alabama, потому что буквально с первых кадров зритель сталкивается с угнетением меньшинств и обвинением в убийстве.
Примечательно упоминание в сюжете Харпер Ли и её легендарный «Убить пересмешника», где ключевым событием было обвинение чернокожего только за то, что он другого цвета кожи. Эта ирония режиссёра Дестина Креттона постоянно следует за молодым юристом в исполнении Майкла Б. Джордана. Сложная драматическая основа сводит юриста со многими приговорёнными к смерти заключёнными, а наличие юриста-афроамериканца сильно обыгрывается всеми гражданами: от блюстителей порядка и прокурора до обычных «белых» жителей.
Было совершенно убийство девушки, «белой», за которое обвинили ничего не знающего об этом Джейми Фокса. Демонстрация всей безумной системы даже не правосудия, а линчевания. Когда улики против законопослушного гражданина (привет, Ф. Гэри Грей), когда все настроены против правосудия, когда само понятие «справедливости» теряется в хаосе стереотипов, то в этой гуще не теряет оптимизма выпускник Гарварда и начинающий юрист. Но как вести себя в штате, где все работают против тебя? Бороться и добиваться правды любой ценой.
Картина бросает героя в пучину безумия и сталкивает со многим влиятельными личностями, юридические лазейки и законные огрехи сопровождают борьбу, прекрасно представляя зрителю запутанный клубок нитей из системы правосудия. Своего рода для примера, для показа способностей, Майкл Б. Джордан берётся параллельно за другое дело, давая оценку своим действиям и зрителям, и Джейми Фоксу. Это вызывает определённый интерес, ведь у нас не расследование преступления, а сбор информации, опрос свидетелей и борьба уже на верхнем уровне, когда обвиняемый ждёт приговор... в камере смертников. Новая грань расизма проходит через власть имущих и сильных мира сего, ты это видишь, ты сопереживаешь героям, но ничего сделать не можешь.
Демонстрация примера завершается предсказуемо, так как основной сюжет ленты можно разгадать уже по ходу расследования, вот только финал неожиданный у фильма. Попытки добиться здравого взгляда на дело Фокса сопровождается гниющей преградой, через которую проходит молодой юрист. Хочется похвалить его стремление и упорство, а когда на преступления проливаются некоторые подробности, когда скомканный расистский ком начинают сглаживать, вырисовывается печальная, неожиданная и скользкая правда, оказывающая на зрителя ошеломляющий эффект.
К чему приведёт борьба «чёрного» адвоката против системы власти? Непредсказуемые сюжетные повороты вращают настроение зрителя на своё усмотрение: то радость за героев сменяется печалью и грустной нотой, то ажиотаж справедливости и положительных результатов судебного процесса сменяется изумляющим развитием событий. На выходе мы получаем великолепную борьбу и осознания невиновности, не смотря на все доказательства.
Это сильное юридическое полотно, которое очередной раз окунает нас в историю расизма Соединённых Штатов, но делает это драматически, жонглируя актёрским ансамблем. Майкл Б. Джордан впечатлил в данной роли, было приятно следить за событиями ленты, которые отражались на его лице. Уверенно и наглядно. Джейми Фокс впечатлил ролью, да и давно я его не видел на экранах. Хотя по актёру видно, что возраст (52 года) сказывается на нём. А вот наличие в картине Бри Ларсон можно было оправдать только историческими событиями, её персонаж реально принимал участие в этом процессе. Сама Бри ничем примечательным не отличилась, только удовлетворила свои потребности равноправия, раздутые на премьере «Капитан Марвел» в прошлом году.
Государство гарантирует человеку справедливый суд, свободу слова, личности, равенство прав, независимо от цвета кожи, пола, языка, религиозных предпочтений и финансового положения. Но на практике зачастую всё это доступно лишь привилегированному меньшинству, что уже противоречит сути существования цивилизованного общества. Сменяются поколения, а законодательная машина работает по избирательному принципу. Почему так происходит? Ну, самым правильным ответом на этот вопрос, по моему мнению, является статистика, согласно которой неприкосновенность, распространяющаяся, в том числе и на имущество, развязывает руки тем, кто имеют влияние на подобные запросы. Попробуйте привести в пример, хоть одного представителя низшего, или среднего класса, что может рассчитывать на столь высокий уровень защищенности и наоборот, не сбейтесь, перечисляя тех, кому по карману такая махинация (иначе я это назвать, не могу). Пока Вы думаете, предлагаю закончить с полемикой и перейти непосредственно к картине Дестина Креттона, поднимающей важные темы расовой сегрегации, доступнейшим для масс языком – языком кинематографа. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Брайан Стивенсон и Ева Энсли:
Фильм берет начало в 1987-м году, в Монровилле, штате Алабама, где округ охватывает новость о чудовищном убийстве восемнадцатилетней Ронды Моррисон. Под подозрение (на основе сомнительных показаний двух случайных свидетелей) попадает Уолтер Макмиллан, известный по прозвищу Джонни Ди, кой в итоге приговаривается к смертной казни. В это время Брайан Стивенсон – амбициозный выпускник Гарварда проходит стажировку в исправительном учреждении Холмана и два года спустя, окончательно переезжает в Монро, из родного Сассекса, что в Делавэр. Молодой юрист сразу же сталкивается с трудностями в лице гнилой судебной системы и местных правоохранителей. Идет настоящая травля Брайана и его напарницы Энсли, с угрозой лишения свободы и даже самой жизни. Тем не менее, дело Уолтера обрастает все более интересными подробностями. Отдаляясь от реальных образов Брайана Стивенсона и Евы Энсли (ибо я не знаю, насколько воплощения Майкла Б. Джордана и Бри Ларсон соответствуют действительности. Рискну предположить, максимально), скажу, что они (в рамках ленты Креттона) подкупают своей принципиальностью, чувством долга, бесстрашием и человечностью. Заходя немного вперед, у юного Брайана, под покровительством (если так можно выразиться) не один Макмиллан и победу, и поражение за их нелегкую долю, Стивенсон, невзирая на предписания профессиональной этики, не сближаться с клиентом, воспринимает очень близко.
Уолтер Макмиллан:
Простой работяга, семьянин и наконец, жертва. Увы, этого описания было недостаточно, дабы вызвать у меня сопереживание, однако потом создатели прибегли к не шибко хитрой сценарной уловке – раскрыли Джонни в камере смертников. Дружба Макмиллана с соседями по несчастью помогла мне проникнуться судьбой этого персонажа. Дальнейшие беседы Уолтера с Брайаном об упущенной возможности добиться правды, слезы редких встреч с членами семьи и коллективная поддержка собрата, которому прилагается «последний ужин», добавили вес стенаниям Джонни. Больше всего радует контраст в общении главного героя со своим адвокатом – потерявший всякую надежду на спасение Джонни, в циничной манере отшивает новоиспеченного заступника, жадного (по первому впечатлению) до скудных финансов Макмилланов. Та же реакция следует и от жены и старших детей Уолтера. Впрочем, увидев пылкую добродетель Стивенсона (и его отказ от любых вознаграждений в валюте), они преисполняются уверенностью в навыках Брайана. Наблюдать за оживлением доверительных отношений между всеми этими людьми - пожалуй, интереснее, чем сам судебный процесс, курируемый латентными (в глазах общественности) расистами, в угоду удовлетворения собственных политических и ментальных убеждений.
Актёрская игра:
Майкл Б. Джордан неподражаем! Его обаятельная харизма, вкупе с эмоциональной вовлеченностью бьют точно в цель, пополняя список запоминающихся ролей любимчика Райана Куглера («Станция Фрутвейл» (2013), «Крид» (2015), «Черная Пантера» (2018)), очередным удачным амплуа, достойным отдельного внимания, в виде приличной статуэтки (на что, по-моему, намекал и Хоакин Феникс на 73-й церемонии вручения премии Британской киноакадемии BAFTA). Бри Ларсон, за сравнительно короткое появление, в какой уже раз доказывает всем скептикам, заслуженное признание ее талантов в 2016-м. Джейми Фокса я приметил пару лет назад, в усладе для меломанов от Эдгара Райта - «Малыш на драйве» (2017). В отличие от Психа / Леоне, Уолтер Макмиллан будет приятен зрителю, как и широкий актерский диапазон Фокса.
Итог: «Просто помиловать» - здравое / смелое размышление о пренебрежении власть имущими чужой жизнью. Велика вероятность, что тщания причастных к данному произведению, в глобальном смысле не изменят ничего (я имею ввиду притеснения не только по расовому признаку) и это печально. Зато покуда есть те, кому небезразличны страдания других, я верю, мы на верном пути!
Есть такое право у человека – право на жизнь. Статья 3 в списке Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года Ген. Ассамблеей ООН. А Статья 1 говорит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Как красиво, не правда ли? Неправда...
Статья 9. «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию».Статья 10. Статья 11 - в общем смысле гласят, что каждый человек имеет право на беспристрастный суд, гласность судопроизводства, и что каждый человек «имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена». Но. Главный герой фильма [цитата]: «виновен с момента рождения», потому что он – темнокожий житель США времен после отмены расовой сегрегации законодательно. Разворачивающиеся события в фильме дают нам понять, что все это отменено де-юре, но не де-факто.
Если БЫ статьи Декларации принимались во внимание, то мире было бы меньше зла и на свет не выходили бы фильмы, основанные на реальных событиях, которые освещают тему нарушения прав, и «Просто помиловать» не исключение.
Фильм-драма о судебном деле над темнокожим лесорубом Уолтером МакМиллианом, которого ложно обвинили в преступлении. Он не совершал злодеяния, но система распорядилась так, что он ожидает смертной казни.
«Просто помиловать» - просто очень хороший и очень тяжелый фильм, особенно сцена в середине хронометража. Она берет за живое, и невольно задаешься вопросом гуманности.
Иногда система дает сбой. В судебно-правовой системе «сбой» - это адвокат Брайан Стивенсонсон. В рамках фильма он – один на миллион, потому что решает посвятить себя борьбе за право на жизнь тех, кто давно ожидает смерти в одиночной камере. Брайан Стивенсонсон – реальная личность и фильм основан на его воспоминаниях. И хочется пожать ему руку за то, что он помогает тем, кто может отблагодарить его лишь словом.
Фильм достоин внимания не потому, что вновь поднимает расовую проблему, а потому что он напоминает о важности не отворачиваться от тех, кто казалось бы, недостоин милосердия, потому что «нам всем нужно сострадание и возможно милосердие, которого заслуживают все».
Правда на стороне невиновных. И в ней сила. Она вселяет надежду, а [цитата]: «надежда на лучшее помогает нам, даже если правда исковеркана властьпридержащими и мы находим силы, чтобы вставать, хотя нам говорят сидеть и говорить, хотя нам велят помалкивать».
Судебных мелодрам или драм снято предостаточно. Их можно перечислять и с каждым разом натыкаться на стоящий и действительно классный фильм. 'Несколько хороших парней', 'Время убивать', 'Первобытный страх', 'Филадельфия', 'Судья', 'Перелом' (тот, что с Энтони Хопкинсом и Райаном Гослингом, а не Сэмом Уортингтоном), 'Фирма', 'Спящие', 'Правосудие для всех' и другие.
Так если вспоминать, то по мне так каждый из просмотренных фильмов на судебную тему, понравился. Наверное это тот поджанр кино, в котором плохого кино не найти. Но если вы такое знаете - то напишите пожалуйста в комментариях.
Все дело в том, что эти фильмы о людях, человеческих драмах и судьбах, о том, как система их перемалывает и калечит. Картины о несправедливо обвиненных или о тех, кто совершил преступление, но в силу обстоятельств и чисто по-человечески должен быть оправдан, смотрятся с необычайным интересом. Зачастую они идут больше двух часов (ну или два), но при этом смотрятся на одном дыхании. Для кинолент, где событие протекает в зале суда и в кабинетах - это очень важно.
'Просто помиловать' - новый фильм режиссера Дестина Креттона с Майклом Бакари Джорданом в главной роли. Второстепенную мужскую здесь сыграл Джейми Фокс. Именно его персонажа обвиняют в убийстве 18-летней девушки. У обвинения есть один свидетель и он твердо указывает на Уолтера Макмиллана (Фокс), однако факты говорят о том, что он невиновен. Защищать его в суде берется молодой и целеустремленный адвокат Брайан Стивенсон (Джордан).
Кинолента рассказывает об одном из судебных процессов над темнокожим, которому живется несладко в одном из южных штатов, где к людям с отличным от белого цветом кожи относятся крайне негативно. История типичная, привычная и достаточно распространенная. Не то чтобы в последнее время (с привязкой к тому, что тема ущемления прав стала актуальной сейчас), а в принципе. Например судебный детектив с элементами триллера «Время убивать» с Мэттью Макконахи, Сэмюэлом Джексоном и Сандрой Буллок был снять Джоелом Шумахером в 1996 году, а еще один судебный фильм - «Маршалл» с Чедвиком Боузманом, Джошем Гэдом и Стерлингом Брауном в 2017-м.
Фильму «Просто помиловать» не хватает именно процессуальности. Слишком мало эпизодов с судом, с тем, как проходил процесс, как пересматривалось дело об убийстве девушки. Режиссер прошёл крупным мазком по работе адвоката Стивенсона, на мой взгляд изобразив его деятельность поверхностно. Сложилось впечатление, что дело Джонни Ди далось ему слишком просто и получилось таким, что все решилось по щелчку пальцев. Несмотря на то, что хронометраж превышает два часа, этого времени Дестину Креттону не хватает, чтобы показать судебный процесс в деталях. Сбор необходимых доказательств, поиск свидетелей и самое сочное — судебные прения — проходят быстро, как будто там вовсе не судьба человека решается, а вполне рядовой вопрос — почём гречка в магазине. Это подтверждает и противопоставление двух сторон — адвокат против прокурора. Ярчайшая словесная дуэль (к этому нас приучили ранее вышедшие фильмы) отсутствует здесь как класс. Жаль.
За что нравятся судебные картины — так это как раз за выступления адвокатов и прокуроров перед присутствующими в зале суда. Вот этого лично мне сильно не хватило в «Просто помиловать». Но с другой стороны в фильме показана человеческая сторона — взаимоотношения адвоката и обвиняемого, как это было например в фильме «Убийство первой степени» с Кевином Бэйконом и Кристианом Слейтером. Человеческая коммуникация в подобных кинолентах тоже важна, ведь в сложных судебных делах зачастую у обвиняемого в преступлении мало шансов на спасение и надежда, даваемая адвокатом играет для него гигантскую роль.
Сделан акцент и на сплочении, что показывают заключенные в тех моментах, когда ситуация того требует. А вот унижение и издевательства тюремной охраны выглядят несколько неполноценными и всплывающими как отдельные факты. Нет соответствующей сюжетной линии, которая тянулась бы от начала фильма и до конца. Хотя если Креттон показывал такие эпизоды не для того чтобы дать понять — они имели место быть, а чтобы отобразить реакцию адвоката Стивенсона на фоне творящегося беспредела — тогда режиссёр все сделал правильно. Отношение главного героя было продемонстрировано хорошо.
С учетом того, что герой Майкла Джордана работает с теми, кто ожидает смертного приговора, «Просто помиловать» напомнил о «Зеленой миле», хотя понятное дело фильмы слишком разные, чтобы их сравнивать. Just Mercy — неплохой фильм. Не скажу, что он превосходит (или встает на одном уровне) по качеству тех же «Спящих» или «Время убивать», но все же это еще одна именно что неплохая судебная мелодрама.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Просто помиловать» - это своего рода рассказ о социальной несправедливости, который мы уже так часто видели, что от него немного бросает в дрожь. От «Убить пересмешника» до «Призраков Миссисипи» Роба Райнера (кстати, похоже «Просто помиловать» отсылает к обоим произведениям») – в этих маститых драмах с именитыми актерами нет ничего плохого, просто этот формат «Оскаровской приманки» уже как-то приелся. Так и «Просто помиловать» - это компетентно снятая и даже трогательная история, в которой задействованы талантливые артисты, но глаз замыливается уже на старте. Несмотря на ясное представление самой неприятной стороны современной юриспруденции и переосмысление понятия справедливости, кинолента вышла чрезмерно обыденной и даже серой, хотя почему-то напрашивается шутка о большом количестве «черных» в касте.
Итак, жертвой в этой истории является Уолтер МакМиллан – несправедливо обвиненный человек. В штате Алабама, где каждый чернокожий – преступник по умолчанию, МакМиллан попал «под раздачу» и содержится в тюрьме за убийство 18-летней девочки. Преступления Уолтер, естественно, не совершал. После пяти лет нахождения в камере смертников, Уолтер встречает адвоката Брайана Стивенсона – молодого, честолюбивого, чернокожего выпускника Гарварда, который и взялся за дело МакМиллана. Помогает Стивенсону только активистка против смертной казни Ева, а опьяненные предрассудками алабамские власти ставят адвокату палки в колеса. Начинается битва против системы.
«Просто помиловать» слишком сильно полагается на сюжетные ритмы «Урагана» Нормана Джуисиона – похоже, ещё один источник вдохновения для создателей фильма. То была правдивая история о неправомерно осужденном афроамериканце, который боролся за освобождение из-за застенок. «Ураган», конечно, менее мелодраматичный (и более насыщенный) фильм, но основанный на тех же аргументах, что и «Просто помиловать». Возможно, борьба с расизмом в Америке и была не зря, хотя бы потому, что на экран стали выходить такие фильмы, но мессадж слишком устарел. Идея «не суди о человеке по цвету кожи» была лейтмотивом стольких произведений, что «Просто помиловать» среди них теряется.
О юридическом крестовом походе слово тоже замолвили. Большинство ранних фильмов подобного типа фокусировалось, скорее, на фигуре адвоката. «Просто помиловать» ставит в центр и адвоката, и жертву. Тенденция хорошая и задумка интересная, только это здорово разбавляет внимание, а само повествование подслащено: в этом случае победитель будет обязательно и, наверное, не один.
При этом «Просто помиловать» - исключительно голливудское кино. Да, Майкл Б. Джордан, получивший признание критиков, усилил этой картиной свою фильмографию – публика любит таких одиноких крестоносцев и упрямых чемпионов. Бри Ларсон, получившая «Оскар» за «Комнату», исполняет незначительную второстепенную роль, видимо, тоже для того, чтобы записать в фильмографию проект о «борцунах с несправедливостью». Наконец, Джейми Фокс, взявший на себя роль по личным причинам, о чем он заявлял в интервью, возможно, наиболее сильно разбавил свое амплуа – вот именно он и демонстрирует хороший драматический диапазон.
Довольно традиционная тюремно-судебная драма пытается быть эффектной и напряженной, но кроме как ангажированной картины о расовых предрассулках, наверное, эмоционального вовлечения ведущих актеров, тут ничего особо и нет. Для режиссера Дестина Креттона это вообще словно прогулка по парку – всё, начиная от ритмов, заканчивая сюжетными поворотами, ощущается абсолютно знакомым; вплоть до самоцитат из «Короткого срока 12». В итоге сценарий даже и чувства атмосферы не устанавливает: те же самые темы о том, как негры страдают от унижений, уже порядком надоели. Белые, внезапно, оказываются более колоритными, чем черные: от слегка угрожающего прокурора в исполнении Рейфа Сполла до заключенного в тюрьму Тима Блейка Нельсона – именно они добавляют необходимую текстуру, чтобы оживить фильм, медленно загнивающем в таких образах как высокодуховный сокамерник и мудрый чернокожий. В итоге вывод неутешителен: если вынести эти и другие, нарочито художественные элементы, за скобки концепции «Просто помиловать», то документальный фильм о Стивенсоне сделал бы его историю лучше. Его, правда, мало бы кто увидел, хотя история этого несгибаемого человека должна быть рассказана.
'Просто помиловать' - четвёртый фильм американского режиссёра Дестина Креттона. Что же он предлагает нам на этот раз?
Картина повествует о жизни Брайана Стивенсона - начинающего темнокожего адвоката, выпускника Гарварда, прибывшего в штат Алабама, славящийся расизмом по отношению к афроамериканцам. Так начинается история хорошего человека, пытающегося предоставить нормальную юридическую кожу смертникам-афроамериканцам, получившим приговоры по 'сшитым' делам. 'Просто помиловать' подробно, методично вводит нас в курс каждого уголовного дела с его нюансами и 'приземлёнными' подробностями. Кому-то это может показаться скучным, но мне понравилось, интересно показано.
Я бы назвал фильм 'пронзительным'. Он вызывает много, много эмоций. Раскрываются многие эмоциональные аспекты правозащиты. Как абсурдность и критичность ситуации опустошает Брайана и его коллег. Но лучше всего, на мой взгляд, показаны эмоции человека, идущего навстречу смерти, к который был приговорён. И благодаря постановке, и благодаря диалогам и монологам.
Что хотят донести создатели? Во-первых, тема расизма: тут всё прозрачно. Во-вторых, как бы тривиально это ни звучало, фильм о том, что нужно идти до конца, защищая свои права. В-третьих, рассматривается роль психологизма в уголовных делах (на психологии зациклены абсолютно все стороны конфликта, даже условно нейтральные).
Актёры. Майкл Б. Джордан отлично играет и 'зелёного' юриста, и опытного. Джейми Фокс отлично вжился в роль смертника. Бри Ларсон сыграла на уровне. Тим Блейк Нельсон местами смотрелся пресновато, но тоже был неплох.
'Просто помиловать' - очень недурная старомодная судебная драма, пусть и не представляет ничего великого.