К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый полный метр Скорсезе КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ? я смотрел шесть лет назад и он показался мне неплохим, хотя сейчас никаких деталей я уже не помню, кроме того, что картина черно-белая и с Харви Кейтелем в главной роли.

Увидевшая свет через пять лет после дебюта БЕРТА — одновременно гангстерская и романтическая история в духе похождений Бонни и Клайда, снятая по выдуманной биографии некой Берты Томпсон. Права на экранизацию данного сюжета приобрела жена известного продюсера, «короля би-муви» Роджера Кормана после его успеха с еще одной схожей жанрово лентой КРОВАВАЯ МАМА, а Скорсезе был нанятым режиссером, работавшим с предложенным ему актерским составом в типичные для Кормана сжатые сроки и с бюджетом в шестьсот тысяч долларов.

Главные роли в фильме играют встречавшиеся на тот момент и в реальной жизни молодые Дэвид Кэрредин (здесь, как и в самой знаменитой сегодня своей роли у Тарантино, тоже Билл) и Барбара Херши. Собственно, в истории фильм запомнился прежде всего сценами секса, где партнеры не притворялись, и, по мнению Херши, в целом проводили время на площадке очень весело. Сами сцены, на мой вкус, технически совсем не примечательны, что, увы, касается и почти всего остального фильма. Обладая приятными палитрой и текстурой кадра, БЕРТА то жутко тянется, то смотрится скомкано, постоянно балансирует на грани недорогого уютного роуд-муви и очевидной безвкусицы, криминальные сцены реализованы крайне хаотично, а монтаж финальной перестрелки — это и вовсе какой-то смех и грех. Аллюзии на Христа незадолго до финала выглядят достаточно эффектно, но в силу указанных выше причин прочувствовать драму, столь важную для героев, ведущих подобный образ жизни, никак не получается.

После тестовых просмотров присутствовавший на них режиссер Джон Кассаветис отозвал Скорсезе в сторонку и сказал, что тот потратил год жизни, чтобы снять полное дерьмо. Сегодня, в рамках общей известной нам фильмографии Мартина, с данным высказыванием, которое поддержали большинство критиков и зрителей, к сожалению, приходится согласиться.

07 марта 2024 | 14:54
  • тип рецензии:

Американское кино, кроме золотой эры с её пёстрыми мюзиклами да простыми историями подарило нам ещё и грайндхаус. Славные картины, продававшиеся за три копейки по системе 'два по цене одного'. Романтика захолустных драйв-ин-кинотеатров, ужасная актёрская игра да алая краска, чем-то отдалённо напоминающая кровь.

Однажды Мартин Скорсезе решил сделать оммаж ещё не до конца ушедшему жанру. Более того, он находился в самом расцвете.

'Берта по прозвищу 'Товарный вагон'' — это банальная и простая история на реальных событиях, эксплуатирующая образы, похожие на Бонни и Клайда, а тот самый революционный для Голливуда фильм вышел совсем незадолго до 1972 года.

Здесь нет ничего, кроме истории не самых удачливых, но обаятельных негодяев, что крутятся вокруг Берты, обычной дикой деревенской девчушки, которая нашла себя в грабежах. А что ещё, собственно, делать-то в годы Великой Депрессии?

Ну а ещё необходимые для любой картины категории B наглядное и нереалистичное насилие и обилие сексуальных сцен к месту и не очень.

Это определённо плохое кино. Оно невыразительно и очень торопливо рассказывает простую историю. Но в этом весь грайндхаус, а Скорсезе снял его то ли как трибьют, то ли как способ сколотить деньжат на что-то, что сделает его великим режиссёром.

02 декабря 2019 | 15:39
  • тип рецензии:

Не сбавляя своего рок-н-рольного задора после «Кто стучится в мою дверь?», молодой Скорсезе обращается уже к историям частным и даже, моментами, основанным на реальных событиях. Ироничные отсылки это или нет, большой роли не играет, так как режиссёр шагает вперёд уже более уверенно, всё так же затрагивая темы глубокой лирики и религии.

Если вспомнить, то в своём дебюте постановщик использовал чисто метафоричные детали к упомянутому выше. В данной же работе наглядно показана любовь в полном её понимании и выбраны персонажи чётко разделённые по завуалированным ролям.

Дылда Билл - обычный разнорабочий 20-х годов, скитающийся по просторам Америки на фоне Великой американской депрессии. Являясь активистом профсоюза, герой, обладающий задатками лидера, не стесняется говорить о неравноправии в слух. В один из таких моментов судьба сводит его с подобным «скитальцем лучшей доли» - Бертой Томпсон, позволяя разгореться огню любви внутри себя. Но у суровой реальности много других планов относительного этого союза.

Скорсезе уже на этом этапе чуть предопределил своё время, смешав в «котле» довольно непохожие друг на друга жанры. Женская доля того времени, сцены убийств и какие-то жизненные моменты, показаны без лишней гротескности, что изначально задаёт настроение серьёзности и важности мелких элементов. В этом же и минус всей картины - режиссёр ни где не останавливается подолгу, скорпулёзно, словно тот же товарняк, двигаясь рывками от точки к точке. И, к сожалению, раскрыться любовной линии и различным производным не представляется возможным, что создаёт некую «сухость» после просмотра. Хотя финал был весьма впечатляющий.

7 из 10

21 июня 2019 | 01:30
  • тип рецензии:

После выхода на экраны дебютной картины «Кто стучится в дверь ко мне?», Мартин Скорсезе в начале 1970-х взялся за постановку своего второго фильма - «Берта по прозвищу „Товарный Вагон“». Это была история реальной преступницы США начала XX века, промышлявшей грабежами и разбоями.

На первый взгляд, может показаться, что это не скорсезовское кино. И действительно, здесь нет так горячо любимого режиссёром Нью-Йорка, нет Харви Кейтеля в главной роли. Да, фильм связан с криминалом, но время действия - Америка после Великой Депрессии. К тому же Мартину пришлось работать по чужому сценарию (а значит, не он является автором произведения). Однако, даже будучи приглашённым студией режиссёром, Скорсезе всё же умудрился сохранить свой режиссёрский почерк. В частности, помимо эстетики насилия на экране и фоновой рок-н-ролльной музыки Скорсезе по-прежнему одинаково показывает интимные сцены, чередуя крупные планы с деталями. Но были так же и изменения, которые в последствии, не раз использовались в будущих фильмах Мартина.

Во-первых, «Берта по прозвищу „Товарный Вагон“» получился первым фильмом Скорсезе, основанном на реальных событиях («Бешеный бык», «Авиатор», «Волк с Уолл-Стрит»).

Во-вторых, тема с женщиной в главной роли, будет продолжена у Скорсезе в фильме «Алиса здесь больше не живёт» (который, как и «Берта…» так же считается нетипичным для Скорсезе).

В-третьих, сюжетный ход, связанный с распятием одного из главных героев в «Берте…», будет повторен в фильме «Последнее искушение Христа». Вообще если смотреть шире, тема религии в целом, и католичества в частности, так, или иначе, практически всегда будет затрагиваться в работах Мартина.

Сюжет фильма «Берта по прозвищу „Товарный Вагон“» не блещет какими-то либо неожиданными развязками, оставаясь, в целом, простой историей. Приятно было видеть, как развивается на экране персонаж Барбры Хёрши - из робкой девушки она превращается со временем в отважную женщину, грабящую товарные поезда вместе с возлюбленным - профсоюзным лидером Биллом Шелли (Дэвид Кэрредин). Бытует мнение, что интимные сцены между ними в кадре не совсем постановка (учитывая, что актёры на тот момент состояли в связи). Во всяком случае, «химия» между ними чувствовалась, и это пошло на пользу картине. А вот с персонажем Барри Праймуса случилось то самое «чеховское ружьё» - не желавший пользоваться огнестрельным оружием налётчик всё же решается прибегнуть к нему в кульминационном моменте.

В принципе, картина «Берта по прозвищу „Товарный Вагон“» получилась неплохой. Но то ли дело было в малом бюджете (плюс съёмки заняли всего 21 день), то ли в самом отношении продюсеров и Скорсезе к теме (с выходом на экраны в 1967 г. гангстерской баллады «Бонни и Клайд» спрос на подобные фильмы повысился) - лента о Берте-Товарный Вагон получилась фильмом класса «Б» (со всеми вытекающими). Тут вам и искусственная кровь ало-красного цвета (такую использовали в гонконгских боевиках 70-х), и неестественно отлетающие от выстрела дробовика люди. Кое-где Скорсезе удалось выйти из положения при плохом финансировании - посмотрите сцену гибели в авиакатастрофе отца Берты, и как с помощью монтажа (быстрой череды кадров) автор донёс ужас ситуации без взрывов самолёта.

Как итог, не самая выдающаяся картина (его первый цветной фильм, между прочим) от великого Скорсезе воспринимается как проба пера, не более.

6 из 10

18 мая 2018 | 06:06
  • тип рецензии:

Второй полнометражный художественный фильм Мартина Скорсезе (первый - 'Кто стучится в дверь ко мне?') совместил в себе множество жанров, но не один из них не был доведен до совершенства. Фильм объединил в себе криминальную, семейную и политическую драму, снабдив все это бросающимися в глаза библейскими отсылками. Таким образом, режиссер практически заложил данным фильмом предпосылки для развития всего своего дальнейшего творчества, ведь, как мы знаем, криминальная драма и религиозная тематика - основные элементы фильмографии выдающегося постановщика.

Действие фильма 'Берта по прозвищу Товарный вагон' происходит в США во времена Великой депрессии. Тяжелые времена и отсутствие денег вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли (Дэвид Кэрредин) ступить на дорожку криминала, став главой банды, занимающейся ограблением поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон (Барбара Херши), девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон. Отец Берты разбился на самолете-кукурузнике, выполняя задание своего нанимателя, который проигнорировал сообщение рабочего о неисправности самолета. Он умер на глазах дочери, которая после этого случая стала не слишком жаловать зажиточных капиталистов, плюющих на всех, кроме самих себя.

Бюджет фильма составил меньше миллиона долларов (шестьсот тысяч долларов, если быть более точным), поэтому Скорсезе не сумел показать визуальных панорам той эпохи, в которую поместил свою историю. Дефицит бюджета чувствует при просмотре ленты, в которой есть некоторые моменты, где большое его количество действительно необходимо. К примеру, очень плохо выглядит сцена крушения самолета, которой могло бы вовсе не быть в сценарии. Ее попросту могли бы заменить на автомобильную аварию или еще что-то менее затратное. Вместо этого сделан довольно грубый монтаж того, как Берта смотрит на самолет в небе, а после - на его обломки, которые представляют из себя лишь горящую фанеру.

История о людях, которые из-за плохого состояния дел в стране должны воровать и грабить, выглядит достаточно простой и незамысловатой, но уже имеет некое подобие собственного повествовательного стиля, а также не слишком однобока. Скорсезе явно не желал сделать из этого фильма шедевр, а лишь оттачивал на нем свое мастерство. Персонажи практически нечем не отличаются друг от друга - как главные, так и второстепенные. Вплетенные второстепенные сюжетные линии, не привлекающие на себя много внимания, едва срабатывают в контексте данного фильма. История, рассказанная в фильме, вроде бы реалистична и правдива, но до конца вжиться в мир Америки 1920-х и прожить историю вместе с героями не удается. Виной тому слишком гиперболизированное зло в виде представителей органов власти, ни один из которых за весь фильм даже не усомнился в правильности угнетения рабочих, большинство из которых ничего противоправного не совершали. Главные герои ленты, банда грабителей поездов, стали совершенно уверенными в своей правоте как раз после того, как лицезрели весь беспредел, совершаемый властями.

6 из 10

05 июня 2016 | 20:35
  • тип рецензии:

Вторая полнометражная картина Мартина Скорсезе, снятая в 1972 году по реальной истории некоей Берты Томпсон. Сценарий основан на книге Бена Рейтмана «Sister of the Road», рассказывающей про США в Тяжелые времена Великой депрессии, которые породили не одну криминальную парочку вроде Бони и Клайда. Согласитесь, это прекрасная почва для будущего режиссёра «гангстеро-мафиозных» историй! Однако почва оказалась просто тренировочной площадкой - поиск себя и не более того! Так что если Вы не являетесь большим поклонником Скорсезе, смотреть фильм и уж тем более читать сию статью не имеет смысла.

Гений берёт пробу пера, заявляя излюбленный мотив - история по реальным событиям. На эту тему существует показательный анекдот из жизни: после предпоказа фильма Джон Кассаветис подошёл к Скорсезе, обнял его и сказал: «Марти, ты потратил год жизни, чтобы снять полное дерьмо!». Знаменитый режиссёр независимого кино (один из первых) Кассаветис посоветовал Скорсезе снимать по сюжетам, которые ему известны и понятны. Кстати, Мартин внял совету и в итоге снял «Злые Улицы», но это другая история…

Кроме «истории по мотивам» показательна работа со звуком и фоном. Прекрасный саунд-трек и неплохие декорации. И конечно камео в эпизоде. Наш любимый Мартин верен себе: он играет небольшую роль в фильме. Да и темы, посыл зрителю, которые он хочет пропихнуть как поучительную мораль - не новы для Марти! Хотя не стоит забывать, что не новы для сегодняшнего Марти, а тогда… это может быть был прорыв для фильма в категории «В».

Примечание: Фильм категории B — малобюджетная коммерческая кинокартина, не предназначенные для массового проката, часто шедшая в паре с более популярными фильмами.

Сюжет наивен и слаб, а игра актёров заставляет желать лучшего. Вопрос! Зачем смотреть этот фильм даже поклонникам Мартина Скорсезе? Его можно и стоит смотреть, если учесть, что кино снято молодым режиссёром! Как только ты даёшь поблажку юному режиссёру (хотя 1972 год – Мартину 31 год), сразу становится заметной прекрасная операторская работа и! И концовка! Страдания, боль, безнадёжная схватка, пролитая кровь… и навязчивый символ распятия в кульминации…

-«Для тебя борьба закончилась?» -«Нет. Это до самой смерти.»

Мартин начался с «Берты», и не стоит этого отрицать или опускать этот факт. Если кино не просто развлечение для Вас, но и объект исследований, то «Берта» обязательно рекомендуется к просмотру. Здесь можно узреть и предпосылку к «Бандам Нью-Йорка», и почерк (будущего) великого режиссёра, и интересные образы (пусть и напыщенно театрально представленные)….

PS: Эротические сцены выглядят очень естественно (Может кто углядит здесь и зачатки «Волка с Уолл-стрит»?). В период съёмок Херши и Кэррадайн (исполнители главных ролей) состояли в любовной связи. 6 октября 1972 года благодаря фильму на свет появился мальчик Том Кэррадайн.

6 из 10

09 июля 2014 | 16:41
  • тип рецензии:

Вообще, по своей задумке, это идейный сиквел фильма Роджера Кормэна 'Кровавая мама', который уже в свою очередь является кормэновским малобюджетным ответом на 'Бонни и Клайд' Артура Пенна. Но ленту 'Берта - Товарный вагон' он доверил снять молодому режиссёру Мартину Скорсезе, который перебивался с хлеба на воду и работал, вроде бы звуковиком у Джона Кассаветеса, ибо на собственные фильмы, он найти продюсера никак не мог. И не прогадал, благо за более чем 60-летнюю карьеру продюсера и режиссёра Роджера Кормэна не было ни одного финансового провала (хотя один был, но как говорит сам Кормэн, это был очень хороший фильм, просто недооцененный публикой). Хотя в истории кино, он останется не только из-за своих методов съёмки фильма в короткие сроки и за малые деньги, но и благодаря тому, что помог пробиться в большое кино целой плеяде будущих звёзд.

Сам же фильм, хоть и является по форме типичной лентой категории 'Б', да ещё с элементами эксплуатационного кинематографа, всё же содержит в себе и чисто скорсезевские мотивы. За основу взята реальная история гангстерши Берты по прозвищу Товарный вагон и профсоюзного лидера Билла Шелби, который волею случая оказался вовлечён в мир криминала. Но уже в ней можно увидеть типичные мотивы противостояния простого человека капиталистическому обществу со всеми его пороками, но сталкивающегося с тем, что их невозможно перебороть. Даже такой левак-социалист, как Скорсезе, даже в одной из своих самых коммерческих работ не может упустить того факта, что чаще всего революционеры, радеющие за народ, оказываются мучениками, при этом всё равно не сумевшие избежать соблазнов мира больших денег.

06 февраля 2014 | 18:14
  • тип рецензии:

'Я не преступник, а член профсоюза'...

Мартин Скорсезе в молодости был еще 'хуже' - еще более одержимым кино и откровенностью. Основываясь на тематической интерпретации 'Бонни и Клайда' он разжигает историю о личностной борьбе и непринятии складывающихся устоев. Исследование о причинах социопатии и ее последствиях. Ну а Дэвид, сравниваемый режиссером не то с Иисусом, не то с Варравой выдает одну из лучших своих ролей в карьере.

Буквально в первые десять минут Скорсезе показывает зрителю весь свой внутренний напалм. Обратите внимание на достаточно простую сцену - Берта забирается в идущий на ходу товарняк. Ничего особенного, только вот присмотритесь со скольких ракурсов все было снято. Заметьте, как безукоризненно все смонтировано и как сочетаются крупные и общие планы. Причем в этой же десятиминутке мы увидим стремительную сцену соблазнения - Кэрредину не потребуется времени, чтобы сводить героиню Барбары Херши в ресторан, а она не станет долго раздумывать. Быстро и прозаично. Но таков Скорсезе - он еще и не забудет полностью раздеть перед зрителем Барбару. У нее была красивая молодость. И я прекрасно понимаю задор Скорсезе.

Далее все будет гораздо более прозаично и предсказуемо. Не стоит забывать, что продюсером этого фильма был Роджер Кормен, который давал ход многим, но и требовал соответствия определенному стилю. Но и тут Скорсезе умудряется добавить жесточайший эпизод с расстрелом профсоюзных активистов гангстерами, при полном содействии полиции.

Впрочем, брутальный финал выпустит весь внутренний заряд напалма. Так и запомню на всю жизнь - мужественный Берни Кейси, выдавший лучшее актерское исполнение в карьере на бис, растрепанная Херши и одухотворенный Дэвид. Насколько тут не ожидался библейский подтекст, настолько же Мартин угадал во всем. Получилось очень эффектно.

На мой взгляд ключом к фильму является сцена встречи героя Кэрредина и руководителя железной дороги. Уверенный в себе мужчина начинает цитировать Нагорную проповедь, а Кэрредин показывает, что понимает о чем идет речь завершая цитату. Но он не слишком точен. Смутившись и оправдываясь он может лишь указать на свой пистолет, добавив - 'Это моя Библия'. Таким нехитрым способом мы получаем не только отсылку к доброму Джулсу из 'Криминального чтива'. Мы получаем глобальный конфликт мировозрения главного героя, не позволяющий возможности путей к спасению. А цитата ведь такова: 'Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут' (Матф. 6:19-20).

7 из 10

11 декабря 2013 | 10:30
  • тип рецензии:

Эту рецензию я пишу в первую очередь для тех, кто не знал, что Мартин Скорсезе снимал задолго до 'Банд Нью-Йорка', 'Авиатора', первого 'Оскара' за 'Отступников', 'Острова проклятых', нашумевшего 'Хранителя времени'(он же Hugo), и до Леонардо ди Каприо вообще.

Пожалуй, Скорсезе один из самых плодовитых голливудских режиссёров с той точки зрения, что почти все его фильмы - это известные мировому зрителю работы. Эдакий Стивен Спилберг, но социально-драматично-мафиозной направленности. И 'Берта по прозвищу 'Товарный вагон' не стала исключением из режиссёрских правил. Это фильм о социальном неравенстве, классовой борьбе, с нужной долей секса и крови на погонный метр киноплёнки.

Великий и могучий, к сожалению, не обладает тем объёмом, который нужен, чтобы покороче перевести оригинальное название фильма 'Boxcar Bertha'. Ну, т.е. 'Boxcar Bertha' звучит как прозвище. А нам, простому русскому зрителю, ещё пришлось объяснять, что это прозвище такое 'Товарный вагон'.

Действие картины разворачивается в годы Великой Депрессии в США (боже, я пишу штампами...). И привычным нам уже жестом начинается со смерти отца главной героини. Ну, чтобы мы все понимали, что ничего хорошего эту девочку с косичками и в ситцевом платице не ждёт. И, чтобы её не схватили всякие плохие капиталисты, Берта спасается бегством, запрыгивая на ходу в товарный вагон проходящего поезда. И так всю свою киножизнь... Которая, кстати, имела реальное продолжение. В смысле, Берта Томпсон - это реальный персонаж, которая, как уверяют источники, лично дала право на экранизацию своей истории продюсерам фильма, супругам Корманам.

Бегать, собственно, было от чего. Берта становится любовницей руководителя профсоюза рабочих Билла Шелли и участвует с ним в его робингудовских походах, которые в итоге превращаются в обычный разбой. И вот они грабят и бегают, потому что весь фильм их выслеживают и отлавливают. В итоге всё заканчивается по-скорсезовски грустно.

Интересно, что в этом фильме свою первую главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн. Человек, вокруг которого напустили завесу тайны, когда на экраны выходила тарантиновская сага о другом Билле, которого надо было убить. Человек, который умер, как смаковала пресса, от экстремальных и неудавшихся сексуальных утех. Нагловатый, уверенный в себе работяга, который без особых угрызений совести растлевает юную Берту, но при этом все украденные доллары несёт в профсоюз на благо рабочих и бросается с кулаками на каждого, что обижает его друга-негра - таким Кэррадайна увидел Скорсезе. Его герой, равно как и все остальные, не вызывает никакой симпатии. У Скорсезе вообще нет положительных персонажей. Они там все - довольно дрянные люди. Из-за такой же дрянной жизни.

Берту сыграла Барбара Херши. Это было скорсезовское открытие. Он потом пригласил её в своё 'Последнее искушение Христа', но звездой Голливуда она так и не стала. Хотя она весьма убедительно играет наивную провинциальную американку, которая быстро понимает, когда надо бежать, но слишком доверчива ко всем, кто с ней бывает хоть сколько-то ласков. Она без стеснения показывает тело. В ней есть вот эта сельская неуклюжесть, любовь ко всему яркому, блестящему, сладкому... Но мне все время хотелось одёрнуть ей платье, убрать растрёпанные волосы с лица и стереть этот налёт похоти с лица. Она слишком вызывающе сексуальна в роли Берты. И, наверное, именно это не даёт проникнуться к её персонажу, который переживает нехилую драму в своей юной жизни.

Бегающие мафиози в пиджаках и с автоматами, важный и безжалостный босс в золотых перстнях, ловкий, но трусоватый шулер, перестрелки, полицейские разборки, и совершенно неделикатная сцена финальной разборки - все эти элементы в фильме есть. Он полноценен и архетипичен до противного. И несмотря на давность лет и некоторую театральность в игре актёров, особенно в action-сценах, смотрится на одном дыхании.

Я бы даже сказала, что этот фильм - своеобразная предпосылка к тем же 'Бандам Нью-Йорка'. Скорсезе довольно чётко обозначил в 'Берте', что его волнует и о чём он хочет снимать. К его чести, он не стал режиссёром одного жанра, но если вы посмотрите 'Берту по прозвищу 'Товарный вагон' без начальных титров, думаю, угадать чьему перу принадлежит картина, не составит никакого труда. Это целая эстетика, без которой сладкий голливудский мир, наверное, заскучал бы. Но у него есть Скорсезе. И он ещё снимает.

По-моему, это хорошая перспектива.

22 июня 2012 | 18:29
  • тип рецензии:

Первая попытка Скорсезе снять гангстерский мелодраматичный фильм с романтическим сюжетом.

История простая: молодая смелая и безрассудная девушка Берта после смерти отца уезжает из родного Арканзаса куда глаза глядят. Путешествуя в основном под средством товарных поездов, Берта получает прозвище 'товарный вагон'. На своем пути Берта встречает разных людей: кто-то научит ее играть в карты, кто-то раскроет дремавшие чувства. Она в полной мере почувствует себя любимой; примерит роль стервы-бандитки; будет просто милой девушкой или проституткой в публичном доме. Она всегда разная, неординарная, но верна только одному - своему возлюбленному Биллу.

Сюжет плавно перетекает из одного действия в другое, смена времен настолько незаметна, что кажется и не было долгих лет разлуки главных героев.

В фильме есть и юмор, и смысл, и трагедия, и откровенные постельные сцены - вообщем почти всего вместилось в нем понемногу.

Интересно наблюдать за съемками перестрелок и гангстерских разборок. Наверное тогда, в далеком семьдесят втором и представить не могли как далеко шагнет киноиндустрия и что ярко алая краска - а-ля кровь - вызовет не более чем усмешку. Но для того времени все довольно неплохо

Последняя сцена весьма символична.

8 из 10

-Для тебя борьба закончилась?
-Нет. Это до самой смерти.
-К чему ее торопить?
-Все мы смертны до судного дня.
-Но спешить туда незачем.(с)

25 апреля 2012 | 22:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: