всё о любом фильме:

Эпоха невинности

The Age of Innocence
год
страна
слоган«In a world of tradition. In an age of innocence. They dared to break the rules»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Мартин Скорсезе, Эдит Уортон
продюсерБарбара Де Фина, Брюс С. Пастин, Джозеф П. Рейди
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникДанте Ферретти, Спид Хопкинс, Габриэлла Пескуччи, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.79 млн,    Испания  929.1 тыс.,    Франция  560.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время139 мин. / 02:19
Номинации (4):
Романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 80-х годов 19-го века. Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь.

Но когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд попадает в сети ее тайной власти и невыразимой красоты. Теперь он вынужден сделать выбор между миром, который он знает, и миром, о котором он мог только мечтать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
36 + 9 = 45
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:18

    файл добавилVeronikaTitova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Рано признанный киноклассиком Мартин Скорсезе, тем не менее, оставался — вплоть до 2007 года — вечным неудачником оскаровских церемоний. А иногда, как в случае с «Эпохой невинности», ни фильм, ни сам режиссёр даже не номинировались на эту премию. Тогда в почётный список попали только итальянский художник-постановщик Данте Феррети, прежде сотрудничавший с Федерико Феллини и Пьером Паоло Пазолини, художник по костюмам Габриэлла Пескуччи (в итоге она одна лишь получила «Оскар»), тоже итальянка, композитор Элмер Бёрнстин, исполнительница второй женской роли Уинона Райдер, и — на удивление — Джей Кокс и Мартин Скорсезе за адаптацию романа Эдит Уортон, который был написан в 1921 году и дважды экранизировался. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-очарование. И вместе с тем показаны такие сильные чувства, такая сдержанная сексуальность актеров и персонажей. Эмоции, которые рвутся наружу вместе со страстью. Мне понятно почему Скорсезе сделал фильм на казалось бы сугубо женский роман. Именно почувствовав за этим «веком невинности» чувства, которые могут сломать, которые могут изменить тебя и твою жизнь. Но приходится делать выбор, и сделает ли он тебя счастливым или заставит всю жизнь жалеть — знание об этом приходит лишь в конце твой жизни.

    Вообще фильм нужно посмотреть обязательно — ведь столько громких имен. Актеры Дей-Льюис и Мишель Пфайфер достаточно известны, а музыка Бернстайна просто очаровательна.

    Вообще хочется отдельно сказать о Д. Дей-Льюисе. Насколько правдив, сексуален и харизматичен он в этой роли. Веришь всем его проявлениям чувств. И то что любит, и то что хочет забыть, и то что становится счастливым, и то что ничего уже не хочет менять.

    9 из 10

    14 декабря 2011 | 16:55

    Практически каждый фильм Мартина Скорсезе стабильно приносил режиссеру номинацию на премию «Оскар» в категории «лучшая режиссура». Кинокартина «Эпоха невинности» стала исключением: ни фильм, ни сам режиссёр не номинировались на эту премию. Тогда в почётный список попали только люди, отвечающие за техническую сторону фильма, а также Джей Кокс и Мартин Скорсезе за адаптацию романа Эдит Уортон, написанного в 1921 году.

    Романтическая история, рассказанная в фильме, показывает обе стороны высшего света конца 80-х годов 19-го века. Действие фильма происходит, естественно, в Нью-Йорке (ну куда Скорсезе без этого города?). Ньюлэнд Арчер — преуспевающий адвокат, в глубине души желающий разнообразить свою привычную жизнь, которая временами начинает походить на плохую театральную постановку. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд обещает ему благодушную и спокойную жизнь. Он сильно любит свою будущую супругу. По крайне мере ему так кажется. В один момент, когда кузина Мэй возвращается в Нью-Йорк после публичного скандала, Ньюлэнд оказывается очарован ее открытостью и пренебрежением мнениями других людей. Перед зрителем предстает классический любовный треугольник: герой вынужден сделать выбор между двумя мирами, каждый из которых олицетворяет одна из героинь.

    Как бы я не любил творчество Мартина Скорсезе, не могу не признать, что «Эпоха невинности» — довольно пустая и чрезмерно монотонная панорама жизни «высшего света». Полотно, пропитанное вычурностью, скрывающее за красивым визуальным рядом довольно типичное для своего жанра содержимое. Жизнь этой самой элиты предстает перед зрителем самым банальным образом: показываются бесконечные пиры, приемы и торжества, где гости аккуратно едят изысканные миниатюрные блюда серебряными ложечками и разглядывают картины, коими увешаны все гостиные замков и дворцов. Показная невинность этих людей скрывает за собой либо лицемерие, либо душевную пустоту. Именно из-за этого тяга Ньюлэнда Арчера к кузине его будущей невесты становится вполне обоснованной и логичной с точки зрения сценария. Кузина Мэй нарушает привычные для данного общественного слоя моральные устои и культурные ценности. Она мила, добра и в какой-то степени наивна, но также в ней имеется капля некой анархии, которую она привносит в жизни обитателей дворца. А герой Дэй-Льюиса устал от подобной жизни, где человека признают нетактичным лишь из-за того, что он не правильно одел перчатки на каком-нибудь вечернем маскараде.

    История главных действующих лиц ленты, принадлежавших к так называемым «сливкам общества», протекает на фоне жизни обычных горожан. Режиссер противопоставляет два социальных класса: монотонность и размеренность жизни богачей становится напротив торопливости и суеты повседневных забот бедняков. Этим самым режиссер показывает отстраненность главных героев от внешнего мира. Скорсезе показывает обратную сторону излишней погони за традиционными правилами. Немаловажную роль в восприятии кинокартины играет отличная операторская работа Михаэля Балльхауса: необычные планы и ракурсы, вкупе совмещенные с детальной проработкой интерьеров (на воссоздание которых была пущена большая часть бюджета, составившего тридцать миллионов долларов), прекрасным гримом и отменными костюмами (художник по костюмам Габриэлла Пескуччи получила за свои труды премию «Оскар»).

    Главная идея фильма, — гласящая о том, что нельзя загонять себя в рамки, слепо следуя за абсурдными правилами и мнениями толпы, иначе рискуете перестать быть самими собой, — то единственное, что работает на должном уровне. Скорсезе в любом случае не стал бы браться за изначально безыдейный проект. Постановщик лишь слишком увлекся внешней атрибутикой, позабыв про развитие самих персонажей. Но те редкие сцены, встречающиеся между перерывами бесконечных торжеств, которые действительно наполнены неподдельными эмоциями и переживаниями, способны в какой-то мере разбавить довольно скучное повествование ленты, заставив сопереживать героям, которые оказались замкнуты собственным сознанием, не в силах вырваться из собственного «маленького мирка», куда их насильно посадило общество.

    7 из 10

    1 июня 2016 | 23:04

    Талантливый режиссер Мартин Скорсезе в 1993 году выпускает свой очередной, громкий фильм под названием «Эпоха невинности». Кино снято по одноимённому роману Эдит Уортон. Данная костюмированная драма получилась тонкой и чувственной историей для всех тех, кто любит и ценит фильмы такого жанра.

    Перед нами конец 80-ых годов XIX века. Мы видим преуспевающего юриста джентльмена Ньюлэнда Арчера, практикующим адвокатскую деятельность. Он помолвлен с милой и чистой девушкой знатных кровей Мэй Уэлланд. Его ждет стабильное и тихое будущее, жизнь ясна и понятна. В глубине души же герой мечтает испытать настоящую любовь, пережить эти эмоции. Судьба знакомит его с разведенной женщиной, которую просто сживает светское общество, ведь она одна из первых прошла через развод…

    Мы видим историю любви, страсти, историю запретов в эпоху невинности, где нарушать правила, означало идти против всего высшего общества. Герои столкнулись и интригами и чопорным временем. Перед нами волнующая история любви, полная запретов и искушений.

    Скорсезе всегда снимает свои фильмы масштабно и красиво. Его работы приятно смотреть, хотя данное кино будет для узкой категории зрителей — для тех, кто любит костюмированные, нежные драмы. Кино снято действительно достойно, и дух и атмосфера того времени переданы на экран правдоподобно и четко. При просмотре этой истории, возникает ощущение, как будто действительно находишься в XIX веке.

    Трио главных героев исполняют такие известные американские звезды Голливуда, как Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер и Вайнона Райдер. Что касается Дэй-Льюиса, то он гениальный актер с большой буквы. Мало кто из актеров мирового кинематографа может похвастаться столькими актерскими наградами, сколько есть у него. В этой истории он раскрыл своего персонажа откровенно и с душой, передав на экран всю его сущность и характер. На прекрасную Пфайффер так и хочется все время смотреть в этом фильме. Она рождена, чтобы играть в картинах о прошлых временах.

    История любви в этой картине переполнена грустью и сожалением, но даже печальные истории любви прекрасны, и кино получилось намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Повторюсь, что его оценят далеко не все.

    7 из 10

    18 августа 2015 | 15:56

    К 1993-му году Мартин Скорсезе, перешагнув 50-летний рубеж, уже был классиком кинематографа, зарекомендовав себя как мастер жёсткого, экспрессивного кино. Он не боялся экспериментировать и пробовал себя в «лёгких» жанрах, будь то мюзикл, мелодрама или комедия. В «Эпохе невинности», поставленной по одноимённому роману Эдит Уортон, гениальный постановщик не только смягчил нравы своих героев, но и окунул зрителей в эпоху не столь далёкую, в которой жил Христос, но которую застали бабушки наших бабушек. Из всей фильмографии Скорсезе всего в десяти фильмах не были зайдействованы Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо. С Де Ниро им предстоит поработать в последний раз на следующей картине «Казино» два года спустя, а Ди Каприо, тогда ещё только входивший в большое кино, чудачил в «Что гложет Гилберта Грейпа».

    Дэниел Дэй-Льюис, обычно блистающий в образах эмоциональных, страстных героев, здесь предстаёт в совершенно ином обличии. Ньюлэнд Арчер желает вырваться из лицемерного замкнутого круга, который был прочно сплетён в высшем обществе Нью-Йорка, но понимая всё положение вещей, просто не в состоянии это сделать. Ему приходится скрывать свои чувства к графине Элен Оленска, великолепно исполненной Мишель Пфайффер. Графиня имеют дурную репутацию, её игнорирует большинство в светских кругах. Арчер нашёл в ней что-то такое, что нельзя увидеть со стороны. Близкая к нему по возрасту, рассудительная, опытная, она безусловно завладела его сознанием, вытеснив оттуда её кузину — Мэй Уэлланд, с которой Арчер имел несчастье быть помолвленным. Вайноне Райдер, которая сыграла роль юной глупышки, не в первой было носить костюм 19-го века, годом ранее она исполнила роль Мины в «Дракуле» у Фрэнсиса Форда Копполы.

    Скорсезе очень скрупулёзно подошёл к воссозданию той «эпохи невинности». Сервировка столов, интерьеры, балы и наконец чудесные костюмы, за которые фильм получил премию «Оскар» — всё это полностью погружает на почти полтора века назад и нет даже никакого намёка на стилизацию. Картина идёт два с лишним часа, и очень многим, даже завзятым любительницам костюмных мелодрам, кажется невыносимо скучной. На то есть безусловные основания: действие во многом затянуто и мало интриги… Но разве могут эти нюансы повредить шедевру, где, как писал как-то Валерий Рокотов, каждый кадр достоин картинной галереи. Так уж бывает с художниками, что когда они ваяют свои полотна в одном стиле, то критики склонны их обвинять. А стоит художнику радикально поменять подход к созданию произведения, что критика может только усилиться. Так что не стоит потакать кому бы то ни было, будь то критики, тенденции моды или даже зрители. Скорсезе, в отличии от героя Дэй-Льюиса не идёт на сделки с совестью, а говорит и делает как хочет. Ибо эпоха невинности давно уже прошла…

    3 февраля 2014 | 23:15

    Мартин Скорсезе снимает «Эпоху невинности», костюмную мелодраму по роману Эдит Уортон, которая получила за него Пулитцеровскую премию, став первой женщиной-лауреатом данного приза.

    Получился красивейший фильм, в котором блеск и роскошь высшего общества старого

    Нью-Йорка показана очень мастерски. Скорсезе останавливает внимание зрителя на таких деталях, как сервировка стола, где крупным планом проходят: изысканные блюда на на не менее изысканном фарфоре и серебре, детали интерьера, одежды…

    Сюжет фильма не очень затейлив: романтическая мелодрама, в которой преуспевающий адвокат Ньюленд Арчер, помолвленный с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд, влюбляется в ее эпатажную кузину графиню Эллен Оленскую. Он мечется между любовью и моралью «своего круга», делая довольно предсказуемый выбор.

    14 августа 2013 | 15:12

    Наверное, надо быть американцем, чтобы понять и прочувствовать всю значимость романа Эдит Уортон. «Эпоха невинности» (или «Век невинности», как иногда встречается) пример, так называемой, трансатлантической литературы, когда целый ряд американских писателей конца XIX века, по разным причинам: в основном творческим и семейным, выехали из САСШ в Европу. Но книги про родную страну писать не перестали.

    Написанный в 1920 году роман (получивший в 1921 Пулитцеровскую премию — первую женщине-писательнице), по сути ностальгический, и повествует об утраченном времени, «эпохе невинности», когда тесный мирок аристократии Нью-Йорка 1870-х годов жил собственной жизнью, и страшно далеки были эти люди от народа, от бурно развивающейся страны, страны которая еще не стала, но уже начала стремиться к мировому господству. Роман в чем то грустно-сатирический, немного насмешливый, но все равно по хорошему добрый к этим зажатым в условности людям, которые верны общественному, супружескому долгу, несмотря на все обуревающие их страсти. Они невинны, по сравнению с веком нынешним — даже по сравнению с годом 1920-м. Живут в «эпоху невинности», об утрате которой можно и погрустить, и по доброму пошутить.

    Неудивительно, что экранизацию взялся делать Скорсезе. Любовь к Нью-Йорку у этого мастера общеизвестна. Особенным контрастом выглядят, на фоне благости «Эпохи невинности», более поздние и брутальные «Банды Нью-Йорка» (и там тоже есть Дэниел Дэй-Льюис), которые по времени действия — 1860-е — всего на 10 лет отличаются от экранизации Уортон, но разница этих двух миров, пусть даже взятых из художественных произведений, разительна. У Скорсезе получилась отличная костюмированная экранизация, которая передает дух произведения, скрупулезно воссоздает атмосферу эпохи, отличается хорошим кастингом, даже на незначительные роли. Может быть, вот только Ричард Грант в роли Ларри Леффертса, выглядит несколько молодым. Не хватает иронии, которая присутствует в литературном оригинале, как-то все слишком чопорно и тяжеловато. В романе тоже, особых душевных метаний и внутренних диалогов у Ньюланда Арчера нет — поэтому с чего появилось такое сильное чувство не очень понятно — вот оно появилось буквально из ниоткуда, из протеста процесса взросления и боязни ярма семейной жизни. Произведение Уортон отлично описывает все вокруг, мельчайшие детали материальной структуры того времени, но в деле описания внутренних причин поступков героев и их душевных порывов все «невинно», подспудно и благопристойно. Без истерик и нервных срывов.

    Сложно перенести на экран то, о чем и в источнике неясно написано. Поэтому и неоднозначно восприняли фильм во время его выхода. Профессионалы оценили старание Скорсезе — номинировали фильм на всякие премии «Золотого Глобуса» и «Оскара», а также прочие профессиональные награды. Публика отнеслась не очень восторженно: костюмированная драма, в достаточно дорогом исполнении, для зрителя, которого уже до отвала начали кормить «блокбастерами», показалась нудноватой и не динамичной. Через 17 лет смотрится хорошо, породисто, ностальгично, но опять же на любителя.

    Что, конечно же, не отменяет высочайшего профессионализма сделанного. В первую очередь отлично подобранные актеры: Дэниел Дэй-Льюис, как всегда хорош; Мишель Пфайффер утонченно мила, её отлично и правильно снимают в данном фильме; Вайнона Райдер, которая успела в 1993 сняться в похожей костюмированной ленте Копполы, пожалуй, лучшая в своей карьере — в то время она считалась чуть ли не самой перспективной актрисой американского кино. Прекрасные, тщательно подобранные актеры во второстепенных ролях. Интерьеры, музыка, аутентичность — все говорит о том уважении которое проявил режиссер к экранизируемому роману, подойдя с максимальным профессионализмом к каждой сцене и мельчайшей детали, и чему, безусловно следует поучиться нынешним экранизаторам романов XVIII-XIX веков — умели же снимать и без «хромакейных» задников и компьютерных пейзажей.

    «Эпоха невинности» классическая экранизация классического литературного произведения. Она уже выглядела старомодно в 1993 году, но, в этом и есть её шарм, утонченность, классицизм. Не поднимаясь до каких-то высот киноискусства — это, прежде всего, хорошее, профессионально сделанное кино, которое радует своей кинематографичностью и традиционностью.

    8 из 10

    24 августа 2010 | 11:06

    Известно, что крайне редко экранизации литературных произведений становятся лучше них самих.

    Роман Эдит Вортон, побывавшей неудачно замужем, получившей орден за боевые заслуги во время I мировой войны, женщины, много пережившей, показался мне несколько пресноватым и предсказуемым. Книга, однако, получила в 1920 году престижную Пулитцеровскую премию А вот адаптация оскаровского лауреата Мартина Скорсезе, умело сохранившего почти все диалоги и сделавшего минимальные отступления от текста, диаметрально противоположной.

    Впечатлило всё: облик Нью — Йорка конца XIX века, быт, чудесные костюмы, потрясающие интерьеры, драпировки, посуда, украшения…

    Нравы того времени, во многом закостенелые и консервативные, продиктованные пуританской моралью, не допускали публичных скандалов и позора, особенно в городе, где все знатные семьи знали, уважали друг друга и всегда были на виду. Главными из кланов были Арчеры и Ван дер Лейдены.

    Для Ньюленда было совершенно неприемлемо, будучи помолвленным, связать свою судьбу с разведённой женщиной, вернувшейся из Европы, пойти против воли и могущества родственников.

    Дэниэла Дэй -Льюиса я не взяла бы на эту роли из- за его хитрого, порочного взгляда и обольстительности, но, как ни странно, ему удалось передать терзания метания своего героя, робость, тщательно скрываемую страсть к Эллен и нежность, заботу о невесте. Он задыхался в тесном мирке, где господствовала сила традиций, так и не смог преодолеть условности света и освободиться от этих уз, от чар несостоявшейся любовницы.

    Выбор Мишель Пфайфер был лучшим из всех, потому что графиня — настоящая роковая женщина, хищница, ослепительная красавица (но с естественной красотой, идущей изнутри), соблазнительница. От неё невозможно отвести взгляда. Эллен Оленской было трудно приспособиться к новому обществу и принять его; она стала чужой среди своих, поэтому благоразумно уехала обратно, оставив у Арчера воспоминания о себе как о самом лучшем мгновении в его жизни. Трудно остаться, когда о тобой то восхищаются, то ненавидят, судачат, пытаются обвинить во всех смертных грехах…

    Воплощение невинности и чистоты — это, наверное, Мэй Велланд (Вайнона Райдер), наивная, милая девушка, которая знала о чувствах мужа, но не препятствовала ни разговорам о кузине, ни внезапным отъездам, ни тайным встречам, а умерла счастливой.

    Итог:

    8 из 10

    Несмотря на некоторую затянутость, помимо Оскара за костюмы, добавила бы Оскар за сценарий.

    5 августа 2010 | 12:01

    Заманчивое название этого фильма подтолкнуло меня к его просмотру. И, он мне не понравился. Я ждала чего то другого.

    Да простит меня несравненный Мартин Скорсезе. Его фильмы прекрасны — `Отступники` — неподражаем, `Мыс страха` — ужасен, `Банды Нью-Йорка` — дерзок, `Воскрешая мертвецов` — человечен, `Авиатор` — фееричен. Это самые любимые мои фильмы. Но `Век невинности` будто бы не его.

    Фильм скучен своим сюжетом. Это мое личное мнение. И простите меня все, кому этот фильм понравился. Сюжет не интересен. Стандартная ситуация, которая живет во все времена — любовный треугольник — мужчина разрывающий между двух женщин, переживания одной по этому поводу, и другая, спокойная, гордая, знающая себе цену женщина, которая много видела в этой жизни, и все происходящее для нее как будто в тумане. Банально до безобразия. Зачем это все нужно было снимать? Посмотреть это кино, все равно что любовный роман прочитать. Не понимаю.

    Все остальное в фильме — замечательно — светское общество того времени показано просто шикарно — их обычаи, традиции, балы, даже еда — великолепны. Еде кстати в фильме, как мне показалось режиссер уделил особое внимание. Не раз в фильме показывают разные вкусности, вызывая тем самым аппетит. Необычно.

    Актёры заслуживают отдельных слов. Мишель Пфайффер, как всегда грациозна, красива, роскошна, воплощение истиной женственности. Вайнона Райдер как раз подходит для своей роли — молодая, наивная, чистая девушка, которой еще предстоит стать женщиной, покоряющей мужские сердца. Дэниэл Дэй-Льюис сам по себе уже олицетворение аристократичности и светских манер.

    Вроде бы все. Больше смотреть этот фильм я, пожалуй, не стану.

    Посему, ставлю фильму

    6 из 10

    За то, что сюжетик можно было все-таки и по-интересней придумать.

    1 декабря 2009 | 12:41

    Любовная история из жизни высшего света Нью-Йорка конца ХIХ века. Антураж замечательный — балы, обеды, верховые прогулки, сигары и коньяк после ужина. Говорят «не могу представить цель Вашего визита» вместо «фигли тебе надо» и «подвергнуть обструкции» вместо «зачмырить». Некоторые как-то ухитряются еще и крутить романы среди этого великолепия.

    Главные герои, несмотря на превосходный рацион, довольно тощие — Дэниэл Дей-Льюис и Мишель Пфайфер. Дей-Люис — актер мощнейший, но талант его разворачивается в ролях маниакальных типов: мясник из «Банд Нью-Йорка» и магнат из «Нефти». Тут же он изображает трепетного юношу, то есть отбирает хлеб у Хью Гранта. Есть несколько актеров, сочетающих в лице хищные волчьи и птичьи черты — Дей-Льюис, Ральф Файнс, Венсан Кассель, Лиам Ниссон. Они крайне убедительны в ролях суровых парней, независимо от субтильного телосложения некоторых из них.

    Мишель Пфайфер в роли дамы «с прошлым» не впечатлила, глаз не радовала.

    Зачем Скорсезе взялся экранизировать женский роман? Четверка с минусом. Против «Казино» и «Славных парней» не пляшет.

    з. ы. Удивительно, как слаженно формулируют фразы герои в сценах объяснения своих чувств. Из личного опыта таким похвастаться нет никакой возможности — мычал что-то маловразумительное в подобных ситуациях, не сцеплялись слова никак…

    25 ноября 2008 | 14:07

    Говорят, первое впечатление — самое верное. Но порой жизнь подкидывает мне такие сюрпризы, что я начинаю сомневаться в правдивости этой народной мудрости. Становится неловко говорить о приметах, когда речь идет о Мартине Скорсезе. Меня с ним свели «Банды Нью-Йорка», фильм, бесспорно, большой ценности и размаха, но… Всегда есть это пресловутое «но».

    Видимо для того, чтобы понять настоящего Скорсезе, Маэстро Скорсезе, Скорсезе-гения, нужно увидеть его «Эпоху невинности». Увидеть то, как он понял роман, как роман поняли Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайфер и Вайнона Райдер. Сама лента, казалось бы, держится на троих — Ньюлэнде, Элен и Мэй. Немного тривиально — две женщины, один мужчина. Но присмотревшись, можно заметить, что здесь действительно трое, но не то трио, что заявлено в касте. Да, Ньюлэнд. Да, Элен. Но есть еще одно действующее лицо. Оно действует за кадром, и имя ему Мартин Скорсезе. Это имя словно витает в воздухе, когда кадры сменяют друг друга. Стиль, манера, почерк… Какое слово выбрать, чтобы описать то, как Маэстро снимает свое кино. Он не зависит от оценки — он не переоценен и не требует признания. Он просто существует, и это существование его за кадром дарит кинематографу еще один козырь.

    Насколько мастерски кто-то по ту сторону экрана руководит всем, настолько гениально на экране одна пара творит свою историю. И здесь не нужна никакая Вайнона Райдер — ее Мэй представляется настолько ограниченной и мелкой во всем своем невинном ничегонеделании, что одно ее присутствие делает сцену приторной. Она мешает. Мешает Дэниэлу и Мишель расправить крылья, стоит за их спиной, когда он опускается на колени и целует туфлю Элен, целует ее запястье, смотрит на нее так, словно видит в первый и в последний раз. Страстные, обворожительные, они словно предназначены кем-то друг другу. И хочется недоуменно воскликнуть: «Почему же столь умный мужчина не может быть со столь умной женщиной?!» И тут же думается о том, что ум всегда сопровождает достоинство и благородство. Поэтому ключ от их блаженства отправлен назад в нераспечатанном конверте.

    Целая жизнь с привкусом горечи от чувства вины за то, что хочется быть счастливее, чем все тебя представляют, проявляется на пленке. И она заслуживает гораздо большего, чем номинацию за лучшие костюмы.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>