всё о любом фильме:

Малкольм Икс

Malcolm X
год
страна
слоган-
режиссерСпайк Ли
сценарийАрнольд Перл, Спайк Ли, Алекс Хейли, ...
продюсерСпайк Ли, Марвин Ворф, Престон Л. Холмс, ...
операторЭрнест Р. Дикерсон
композиторТеренс Блэнчард
художникВинн Томас, Том Уоррен, Рут Е. Картер, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Франция  595 тыс.,    Испания  133.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время202 мин. / 03:22
Номинации:
Впечатляющая сага о чернокожем лидере Малкольме Иксе. Он начинал в Гарлеме как гангстер, погрязал в пороке, но попав в тюрьму, очистился от скверны под влиянием идей ислама. Очень детальный и достоверный показ всех перипетий жизни и борьбы Малкольма Икса с расизмом, коррупцией, беззаконием, предательством в стане единомышленников.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:42

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта биографическая драма с претензией на социально-политический эпос рассказывает о легендарной, но противоречивой и до сих пор вызывающей ожесточённые споры личности Малколма Литтла, который получил широкую известность под простейшим псевдонимом Х. Бывший мошенник и заключённый, придя к исламу, осознал себя не только религиозным проповедником, но и истинным борцом за расу афроамериканцев, причём он неоднократно противопоставлялся по своим методам другой знаменитости — «непротивленцу»-протестанту Мартину Лютеру Кингу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же присоединюсь к предыдущим отзывам и замечу, что это одна из лучших работ Спайка Ли! Вкладывался он в неё так, потому что будучи «афро-американцем» он знает каково это стать кем-то в мире где очень тяжело добиться признания !

    Фигура Малкольма Х очень известна в США но нашей страны это не особо то и коснулось. Благодаря этому фильму мы можем узнать истинную историю жизни уже ставшей Культовой личности!

    Дензел Вашингтон на высоте. Немного непривычно его было видеть в такой спокойной роли. Большинство его работ наполнены динамикой и постоянным движением, чего практически нет в роли Малкольма. Но это не делает этот фильм скучным и не интересным! за 200 минут интерес к личности главного героя не только не снижается но наоборот растёт! наблюдать за идеологической войне внутри Малкольма очень интересно!

    В общем если вам нравится биографическое кино, то этот фильм займет достойное место у вас в коллекции. Моя оценка

    8 из 10

    12 мая 2009 | 00:40

    Наконец, добрался я и до этого фильма. Вообще, фильмы Спайка Ли, которые есть у меня можно посчитать по пальцам, но я с уверенностью могу сказать, что это лучший фильм данного режиссера.
    Почему?

    Во-первых, Дэнзел Вашингтон сыграл чуть ли не лучшую свою роль (поспорить с ним может, наверное, только Алонсо из «Тренировочного дня «), практически влившись в роль Малькольма. Может кто-то и скажет, что он тянет одеяло на себя, но это буду явно не я. Мало того, что он внешне очень похож на него, так вдобавок Вашингтон сумел очень тонко почувствовать своего героя, который может показаться на первый взгляд простым чернокожым (кем он и был вначале фильма). В результате актер очень глубоко и, главное, без пафоса, сумел показать своего героя так, что в конце фильма, когда показывают документальные кадры, мы практически не можем отличить актера от героя.

    Во-вторых, Спайк Ли так грамотно поставил фильм, что за три с лишним часа ты не можешь зевнуть более 1-2 раз, и это, учитывая, что фигура Малькольма Х мало известна у нас в стране, за что огромный RESPECT режиссеру.

    В конце хочу отметить, что академики небрежно отнеслись к данной картине.
    Я понимаю, что в гонке за лучшую мужскую роль Вашингтон не мог переплюнуть Аль Пачино. Однако, обидно, что фильм больше не получил ни одной номинации. Короче посмотрите этот фильм и вы все поймёте, а я ставлю

    9 из 10

    8 июля 2008 | 15:29

    Каково быть чернокожим ребёнком в США в сороковых годах ХХ века? Не сладко, даже, если ты живёшь на Севере страны и учишься на пятёрки, будучи лучшим в классе, где, кроме него, учатся одни белые дети. Ведь учитель настойчиво повторяет, что ты — чёрный. Тебе не светит стать тем, кем мечтается, ибо профессия юриста — это только для белых. И вообще, не стоит слишком много хотеть от этой жизни — ты же чёрный. В таком случае, что может стать с чернокожим ребёнком после того, как отца, после долгих преследований, убивает ку-клукс-клан, а мать попадает в психиатрическую лечебницу?.. Об этом и кино Спайка Ли.

    Кино сложное, биографическое, долгое… Кино на больную для Соединённых Штатов тему, снятое без морализаторских выпадов. Без однозначного ответа на вопрос о добре и зле. И уж тем более — без попытки идеализировать образ такой личности, как Малкольм Литтл, ставшей известной всей Америке, всему исламскому, да и остальному миру, как Малкольм Икс.

    Кино Спайка Ли снято в разных манерах. Первая часть повествования — о становлении молодого, дерзкого, пытливого ума, приведшего его на путь, к которому приходят тысячи чернокожих подростков, юношей, так и не нашедших применения своей энергии. Эта часть красочна, динамична, тут есть место и забавным моментам… Зато вторая условная часть — серьёзная, суровая, местами трогательная и совсем не весёлая. Тюрьма и Ислам, который он в ней обрёл, кардинальным образом переродили Малкольма, сделав из него надежду и опору для огромного количества чернокожих американцев, одного из главных проповедников дела Мухаммеда. Начиная с низов движения «Нация Ислама», благодаря лидерским качествам, Малкольм приходит к тому личностному весу внутри движения, когда его руководители начинают испытывать тотальный дискомфорт от присутствия в своих рядах столь неоднозначного «брата». От того и исход его не долгой жизни не удивителен.

    Потрясающий Дензел Вашингтон радует талантом, радует этой ролью. Его монологи — это удовольствие. Его призы и номинации — это награда за работу над персонажем. Сложным персонажем, ибо он был не просто реальным человеком, а человеком, занявшим определённое место в истории.

    «Мы заявляем о своём праве быть человеком на этой земле, быть личностью, иметь права, быть уважаемыми в этом обществе, на этой земле сегодня. И мы намерены воплотить это в жизнь любыми необходимыми способами». В этой фразе — суть борьбы, суть жизни Малкольма Икс. Он искренне верил в правду. А множество его последователей искренне верили ему самому.

    «Наш прекрасный чёрный принц, который без колебаний принял смерть, потому что любил нас».

    31 мая 2012 | 00:21

    Почти в каждой стране есть своя господствующая нация. В США это белые. И не просто белые, а такие белые которые на протяжении двадцатого века сумели навязать свою культуру, значительному большинству стран. Сумев приучить их к своей еде, своим напиткам, своему языку, своей музыке, своему кино, своей морали, своим деньгам, своей религии. Если перед ними частично пали даже такие культуры, как индийская, китайская, японская, то представьте насколько тяжело, было неграм, которые попали под их непосредственный и многовековой культурный штурм. Не удивительно что они начали следовать белым в манере речи, в одежде, в прическах, в ценностях.

    Но у каждого из них в душе жило чувство что, что-то здесь не так, что чего-то не хватает. И с каждым днем, часом, секундой притворничества оно становилось все сильней и сильней. И по немного как с разогретого вот-вот готового разорваться котла, оно начало вырываться наружу. В песнях и музыке, в кулаках и поступках Моххамеда Али, в речах Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икс.

    Одну из этих историй нам и попытался донести Спайк Ли, великий пророк негритянской культуры с помощью не менее великого Дензела Вашингтона.

    В центре сюжета история о человеке лидере, о человеке который никогда не удовлетворялся имеющимся и которого всю жизнь гнало вперед его сердце. Сначала он попался на крючок культуры потребления, которая погнала его в гангстеры, где он мог заработать сразу и много денег, чтобы купить себе много выпивки, женщин и кокаина. Но поскольку за все в этой жизни приходиться платить, то и наш герой заплатил за свои ошибки тюрьмой. И вот в ней он встретил человека, который раскрыл ему глаза на мир, где черного все время гнобят и делают лишь придатком «культуры» белых. И Малкольм стал насколько верным последователем чернокожего ислама, что лишь один смог дойти до конца борьбы длинною в жизнь настоящим мусульманином. Осознав в конце всю мудрость пророка и проникнув наконец в его истинные идеи.

    Фильм длинною больше трех часов, но эти часы не будут потрачены Вами зря. Весь фильм наполнен событиями — скучать не придется. Очень поступательно и классно изображена линия личностного роста главного героя. Игра Вашингтона естественно на голову выше всех остальных и наверное одна из его лучших ролей, также мне очень понравилась игра Анджелы Бассетт, которая сыграла его жену и сумела совместить на экране деятельную активистку, с отличной матерью и верной женой. По-моему немного не дотягивает до блестящего саундтрек.

    Фильму поставил 9, несмотря на то что он мне очень понравился. Потому что не будучи афро-американцем никогда не смогу понять того, что этот фильм значит для них.

    19 мая 2009 | 13:34

    В кино есть три самых главных проблемы:

    1 — Неопытные и слабые режиссёры.
    2 — Жадные продюсеры.
    3 — Бездарные сценаристы.

    Именно с последними мы и имеем дело в этом фильме.

    Само по себе биографическое кино — очень непростой для всей съёмочной группы творческий процесс, так как нужно в весьма небольшой отрезок времени вместить целую жизнь человека, при этом раскрыв его мотивацию и идеологию, причём сделать это нужно таким образом, чтобы у зрителя после просмотра сформировался некий собирательный образ, по возможности максимально приближенный к реальному прототипу героя и оставляющий после себя наименьшее количество вопросов.

    Здесь же всего того, что я описал, нет. Зато есть куча шаблонов, сумбурных сцен, некачественной режиссуры и плохо прописанной идеологии главного героя (которая в жизни была весьма конкретна).

    Если вкратце: весь фильм словно порезан на 3 части, переходы между которыми разительны, и каждая из частей выполнена на разном уровне — от бездарности до очень толкового зрелища; к тому же, длится он 3 часа 20 минут — и высидеть их было ой как непросто.

    Итак, первый час (причём ровно) фильма, мы наблюдаем за становлением эдакого негра-повесы-гангстера, который пользуется всеми благами цивилизации: наркотиками, проститутками, нелегальным оружием и т. п. — который можно было смело сократить до 20 минут, не потеряв совершенно ничего — т. к. ничего концептуально важного для фильма он не несет — он просто до безобразия скучен.

    Затем идёт резкий — очень резкий — переход на «тюремные годы и последующее становление идеологической концепции», которую пропагандировал наш незабвенный Малкольм. Этот отрезок длится около полутора часов, очень крепко собран, изложен и развит до вполне вменяемого и удобоваримого зрителем действа.

    И, наконец, третья часть — длится около 50 минут, и как раз в ней та концепция, которая развивалась на протяжении полутора часов, просто заходит в тупик и скисает. Наш герой начинает мямлить, противоречить самому себе (хотя это можно объяснить его поездкой в Мекку) и вообще — в его словах нет больше той уверенности и чёткости, которую он демонстрировал во второй части фильма. Творится полнейший сумбур, который завершается закадровым голосом, который в переводе на русский представляет собой околесицу, чуть ли не прямо противоположную той, которую проповедовал наш Малкольм.

    В результате я понял, что:

    а) Фильм писали три сценариста, и каждая часть фильма представляет собой именно их видение жизни главного героя, которое от части к части разительно отличается, что создаёт ощущение неполноценности фильма.

    б) Собирательный образ не был создан, а последние 50 минут запутали меня окончательно — задача как режиссёра, так и сценариста не была выполнена — не зачёт.

    в) Прежде, чем смотреть биографические фильмы, следует прочесть биографию героя фильма в тексте — так вы хотя бы поймёте, о чём речь и кем он был.

    Исключительно за игру актёров (А Дензел мало того, что похож на прототипа, так и играет его отменно) и вторую часть фильма, длиной в полтора часа, я ставлю

    5 из 10

    28 июля 2015 | 13:59

    Спайк Ли, несомненно, яркий представитель не-кондового направления в американском кинематографе, примеченный мной еще по перестроечной шумихе вокруг его «Лихорадки джунглей». О, тогда в начале 90-х, поднятая им тема межрасовых проблем была для простого советского человека каким-то совершенным откровением.

    Да, Спайк Ли является апологетом афроамериканского самосознания, его кино-провозвестником. Вклад его в общественное сознание и современное американское общество трудно недооценить. Именно и благодаря ему, наряду с другими значимыми фигурами этого «темнокожего фронта» (тем же Майклом Джексоном), мы выучили назубок такое сложное слово «политкорректность» (хотя русский аналог «терпимость» мне кажется более глубоким).

    Не скажу, что тема цвета кожи как-то особенно близка мне, но я благодарен режиссеру за еще одну открытую страничку истории. Благодаря которой мне становится легче понять в том числе и то, что происходит в Америке и во всем мире в наше неспокойное время.

    Теперь я знаю, что означает эта странная неизвестная «Икс» на бейсболках темнокожих американцев. И я заново открываю для себя, что и в глянцевой сытой Америке, каковой она казалась нам из-за «железного занавеса», тоже живут простые люди. Люди с разным цветом кожи, люди разного социального статуса и разных возможностей, люди ищущие и ошибающиеся. Падающие, но вновь поднимающиеся с колен.

    Мне удивительно и интересно, что кроме Мартина Лютера Кинга, Анжелы Дэвис и Нельсона Манделы, икон антиимпериалистической советской пропаганды, были и другие не менее значимые личности, повлиявшие на ход современной мировой истории.

    Я просто поражен великолепной игрой Дензела Вашингтона и его органической схожестью с персонажем. Учитывая, что этот фильм я посмотрел позже последних его киноработ.

    И пусть жизненный путь Мистера Икс был крайне противоречив и неоднозначен, и пусть эта тема мне не близка и кажется излишне пафосной и ангажированной, и пусть Спайк Ли не является моим любимым режиссером, и пусть эпический размах кинобиографии ныне заклеширован и полностью девальвирован критической массой подобной продукции голливудской машины грез, и пусть фильм с точки зрения современного лихорадочного темпа жизни показался кое-где затянутым, я благодарен создателю фильма за его точку зрения. Точку зрения во многом близкую, как мне показалось, тем идеям, которые принес в мир Малькольм Икс.

    И мне очень жаль, что в нашем обществе нет режиссеров, способных поднять такую тему, нет Личностей такой величины как Малькольм Икс, нет таких Идей, которые заставили бы людей объединиться: народ осознать себя богоизбранным, нацию вновь осознать себя единой, а свою страну — великой.

    23 ноября 2009 | 14:56

    Очень очень большая картина но к сожалению не её художественному наполнению а только по продолжительности. Я не знаток американской истории но поверю что этот человек много сделал для США и его история если судить по фильму довольно неординарный но смотреть на это в кино 3 с небольшим часа по моему невозможно, краткость сестра таланта не зря говорят, можно сколь угодно долго и подробно описывать жизнь человека но главное передать суть что здесь получилось но её можно потерять по мере просмотра картины.

    Работа создателями проделана конечно огромная но все же лучше посмотреть более короткие и интересные фильмы говорящие примерно о том же.

    P.S. То что понял герой ближе к концу фильма по моему прописные истины я их знал еще в детстве, хотя можно сделать ссылку на 40 лет.

    5 из 10

    18 июля 2011 | 23:53

    История о бандите вставшем на путь религии.

    Он образумился слишком поздно и ему пришлось поменять всю свою политику, когда он уже попал в западню. Кто знает, что случилось бы если бы он с самого начала проповедовал хотя бы равенство рас с возможностью оружия не говоря уже сатьяграхе Ганди. Он и Мартин Лютер Кинг два таких одинаковых и в то же время разных человека. У одного господство черных, у другого содружество, у одного ислам с отрицанием других религий, у другого христианство с принятием всех. Эта знаменитая речь Лютера Кинга(ниже) и есть мысли после посещения Мекки Малкольмом. Как же долго он шел к этой истине и как мало успел о ней рассказать

    И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня все же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте.

    Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными.»

    Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.

    Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнета, превратится в оазис свободы и справедливости.

    Я мечтаю, что придет день, когда мои четыре ребенка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личными качествами.

    Я мечтаю сегодня!

    Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие черные мальчики и девочки возьмутся как сестры и братья за руки с меленькими белыми мальчиками и девочками.

    Фильм о борце за свободу ставившим идеалы выше собственной жизни и о том, кто верил в невозможную тогда и сбывшуюся сейчас мечту

    9 из 10

    8 апреля 2011 | 21:31

    Выдающаяся лента об Малкольме Икс, борца за права темнокожего населения в США, борца против коррупции и деспотии против темнокожих со стороны представителей власти.

    Спайк Ли снял отличную биографическую ленту об персоне, про которую можно было бы снять картину и с более длинным хронометражем, но тем не менее, режиссер постарался вложить все ключевые моменты из жизни Малкольма, которые так или иначе повлияли на его жизнь и мировоззрение.

    Очень четко показана сама концепция ислама, проповедующая на территории США, ее недостатки и недостоверная база учения, где спустя некоторое время, после совершения Малкольмом Икс хаджа, он отказался от чёрного расизма и от всех идей, не соответствующих вероучению ислама, что впрочем, и послужило главным расколом между ним и Мухаммадом Элайжда.

    Не маловажен тот факт, что «Малкольм Икс» первый не документальный фильм, получивший разрешение не съемки в Мекке, и это говорит только об истинном отношении самих мусульман к персоне Малкольма Икс.

    Отличный фильм, из категории «интеллектуального» кино, если вам нравятся такие картины как «Бобби», «Никсон», «Харви Милк», то «Малкольм Икс» ваши ожидания не разочарует.

    9 из 10

    21 июня 2010 | 11:40

    Академически выверенный биографический очерк про историю Малкольма Икса отличается простотой и изяществом. Осторожно сводя острые как лезвия звенья цепи расовых противоречий, которые накопились за четыре сотни лет Спайк Ли отнюдь не занимает позицию наблюдателя. Он сопереживает духовному пути познания истины Малкольма и ставит его Дорогу в центр всего фильма. Длинный хронометраж тут совершенно оправдан, ведь перед нами роуд-муви по жизни известного человека.

    Дензел Вашингтон, тогда еще не обремененный звездностью, выдает одну из лучших ролей в своей карьере. Легко и не особо напрягаясь. На руку идет и внешнее сходство актера с Малкольмом.

    Нужно отдать должное Спайку — на фронтон фильма был выведен Дензел. Все остальные актеры старались не затмевать его, ограничиваясь крепкими, но все же скромными ролями. При этом, Делрой Линдо и Анджела Бассетт выдали очень достойные второстепенные «арии».

    Ранние работы Спайка Ли меня очень радовали своей искренностью. Ему было что сказать, и он прилагал все свое дарование, чтобы донести свои взгляды до массовой аудитории. Разумеется, практически каждый из его ранних фильмов немного «трясло» по теме расизма. Однако, эпопея про Малкольма Икс остается приятным островком респектабельного отношения к настоящей истории современной Америки, неудобной правде. Рекомендую, тем более, кино совершенно не скучное.

    8 из 10

    8 января 2014 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>