всё о любом фильме:

В погоне за Эми

Chasing Amy
год
страна
слоган«Не важно, кого ты любишь. Важно - как!»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Роберт Хоук, Джон Пирсон, ...
операторДэвид Клайн
композиторДэвид Пернер
художникРоберт Холцман, Джим Уильямс, Кристофер Дель Коро, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн,    Испания  234.6 тыс.,    Великобритания  151.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Молодой художник теряет голову и ощущение реальности, когда безумно влюбляется в восхитительную красотку, чьи любовные похождения, в том числе и лесбийские, трудно сосчитать. Его лучший друг, он же партнер, очень завистлив и подбрасывает ему всякие доказательства темного прошлого этой легкомысленной особы. Однако влюбленный художник ничего не желает слушать и не перестает думать и мечтать о неугомонной Алисе Джонс…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
73 + 10 = 83
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «В погоне за Эми» стала третьей картиной в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие фильмы — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (1995), «Догма» (1999), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • В книге Дж. Д. Салинджера «Над пропастью во ржи» присутствуют персонажи Холден и Бэнки.
    • Комикс Бэнки «Baby Dave» — это ссылка на Дэвида Клейна, оператора «Клерков» (1994), «Лоботрясов» (1995) и данного фильма.
    • Молчаливый Боб говорит Джею: «То, что ты не знаешь обо мне, может заполнить Великий каньон». В фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) Роберт Редфорд говорит то же самое Полу Ньюману.
    • Во время «Manhattan Comiccon» можно заметить вывеску, гласящую, что выставка организована компанией «Flanagan Events», что является ссылкой на Уолтера Флэнегана, сыгравшего несколько ролей в «Клерках» (1994) и «Лоботрясах» (1995). Он должен был появиться в данном фильме, однако сцену с его участием удалили при окончательном монтаже.
    • Алиса носит футболку команды «Toronto Maple Leafs».
    • Кармен Ли, сыгравшая Ким, на момент съёмок фильма была замужем за Джейсоном Ли. Джои Лоурен Адамс, сыгравшая Алису, была девушкой Кевина Смита.
    • Во время сцены, где Холден и Алиса играют в дартс, на заднем фоне мужчины заходят и выходят из женского туалета; а женщины, наоборот, заходят и выходят из мужского туалета.
    • Сцена между Алисой, Холденом и Бэнки в ночном клубе, где они обсуждают оральный секс, изначально была написана для «Лоботрясов» (1995). Разговор должен был состояться между Т. С., Броуди и Гвен.
    • Холден говорит, что он ходил в школу «Хадсон». Это реально существующая школа, которую закончили Кевин Смит и Джейсон Мьюз.
    • Отношения с Джои Лоурен Адамс послужили вдохновением Кевину Смиту для написания сценария.
    • Джои Лоурен Адамс сама написала песню, которую она поет в фильме.
    • Все главные персонажи фильма пишут комиксы.
    • Кевин Смит написал три номера комикса «Пыхарь и Хроник» и выпустил их через издательство «Image Comics». В каждом номере в графе «создатели» значились Бэнки Эдвардс и Холден МакНил.
    • Сцена в клубе, где Бэнки и Алиса говорят о шрамах, полученных во время кунилингуса, пародирует сцену в «Челюстях» (1975) между Хупером и Квинтом на борту лодки.
    • В картинах Кевина Смита очень часто упоминается число 37. В данном фильме на начальных титрах можно заметить многочисленные ссылки на число 37.
    • Когда Кевин Смит предложил идею фильма студии «Miramax films», он подчеркнул, что главные роли в фильме он специально написал для своих друзей Бена Аффлека, Джейсона Ли и Джои Лоурен Адамс. Однако студия хотела, чтобы главные роли сыграли более известные актеры, как например, Джон Стюарт, Дэвид Швиммер и Дрю Бэрримор. Во многом из-за актеров изначально бюджет фильма должен был составить $3,000,000. Смит предложил следующее: он снимет фильм на свои деньги, и главные роли в нём сыграют его друзья. После чего «Miramax» может купить права на прокат фильма. Студии понравилась данная идея, и Кевин Смит получил $250,000 на съёмки фильма.
    • Бюджет фильма составил $250,000, что составляет 1/24 от бюджета предыдущего фильма Кевина Смита, «Лоботрясы» (1995).
    • Несмотря на свое имя, Молчаливый Боб произносит один из самых длинных монологов в фильме.
    • Название студии Бэнки и Холдена — «Bank-Hold-Up».
    • Музыкальный магазин, где покупают диски Холден и Хупер Икс, — «Jack`s Music Shoppe», который находится на Broad Street в Нью-Джерси. Через дорогу от него находится «Jay & Silent Bob`s Secret Stash», магазин Кевина Смита по продаже комиксов; а чуть-чуть подальше — квартира Холдена и Бэнки.
    • Сценарий фильма был написан еще до выхода в прокат «Лоботрясов». Изначально главными героями должны были быть тинейджеры, а действие должно было происходить в старшей школе. Однако после того как «Лоботрясы» (1995) провалились в прокате и получили прохладный прием у критиков, Кевин Смит переписал сценарий, «состарив» главных персонажей.
    • По сценарию, монолог Молчаливого Боба в кафе должен был произносить Джейсон Мьюз, однако, в тот день он появился на съемках пьяным и говорить пришлось Кевину Смиту. За что впоследствии, Кевин Смит очень обиделся на Джейсона Мьюза.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Холден и Алисса едут из кафе, видно, что спидометр в их автомобиле застыл на отметке 0 км/ч.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большой эстет этот Кевин Смит! Неформал и авангардист! Как правило, снимает фильмы для себя или для небольшой аудитории своих поклонников. Не стал исключением и фильм «В погоне за Эми».

    История, рассказанная в этом фильме, легко узнаваема, она, как бы, вырвана куском из реальной жизни. Темы любви и секса, дружбы и взаимопонимания всегда идут рядом по жизни. В фильме Кевин Смит попытался несколько философски (насколько ему позволили знания жизни) осмыслить эти понятия и через актёров донести до зрителя.

    Фильм, надо заметить, неглупый и «недешёвка». Но затянутые, хотя и толковые, диалоги героев несколько утомляют. Сюжет движется медленно и скучно, а глубина философских мыслей слишком поверхностна и примитивна. Создаётся ощущение того, что какой-то мальчишка-неформал, решив пофилософствовать на темы морали, любви, дружбы и секса, взял кинокамеру, собрал своих друзей а-ля «вижу мир иначе», применил минимум интерьеров и снял фильм для себя и своего близкого окружения… Одним словом, мальчуган взял и пофилософствовал с кинокамерой.

    Единственное, что выделяется из этого фильма, неплохая игра актёров, особенно Джои Лорен Адамс. Своей надрывной, местами на грани нервного срыва, актёрской работой она полностью затмила «звёздного» Бена Аффлека.

    3 из 10

    25 апреля 2007 | 22:46

    Фильм Кевина Смита 1997 года.

    Сегодня с друзьями посмотрел фильм, который изначально мне не особо нравился, так как сильно пошлые фильмы мне не особо нравятся, но когда фильм оказался не только комедией, а еще и драмой, я изменил свое мнение о нем.

    Обычная история в которой парень влюбляется в девушку и всячески пытается добиться ее расположения.

    Это была бы ничем не примечательная история, если бы не интересные диалоги и ситуации, которые возникают на протяжении фильма. Некоторые сцены заставляли просто смеяться до слез. При этом драматические сцены, например, сцена в автомобиле, сняты очень мощно, эмоции льются через край и передаются зрителю, что надо признать, не так часто встречается в фильмах последнее время, по крайней мере мной.

    Понравилась игра всех актеров, у каждого получился очень колоритный персонаж со своими плюсами и минусами, как и в жизни.

    Так же очень интересен тот факт, что фильм снят практически на «копейки», при этом сказать то, что он дешевый у меня просто язык не поворачивается, настолько качественно он снят.

    Несмотря на отличную игру актеров, драму и массу смешных моментов — это все-таки неидеальный фильм. Мне не очень понравился, самый конец фильма, так как уж больно странный способ решить все проблемы избрал главный герой. Даже сложилось такое ощущение, что все проблемы только так и решаются — через постель. Неправильно и нелогично, на мой взгляд.

    В общем, пошлый юмор с драмой отлично сочетаются в фильме, можно посмеяться и попереживать за героев, при этом не возникает диссонанса, поэтому в конце концов очень трудно решить, что перед нами: комедия или драма. Давно не смотрел такого светлого фильма, который оставляет после себя только положительные эмоции.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 02:03

    Замечательная комедия (или все же мелодрама?) с тогда еще не потерявшим свежесть Кевином Смитом. Сейчас он уже немного исписался, если говорить о его последних сценариях. Снято с маленьким бюджетом и актерами-друзьями Смита в основных ролях, но материал таков, что именно это и идет во благо. Просто смотришь, как Холден пытается разобраться в своих противоречиях и действительно сопереживаешь ему. Далеко не каждому парню выдается втреснуться в лесбиянку, но, в целом, Кевин Смит сумел отлично ухватить несколько понятных каждому конфликтов с самим собой, девушкой и друзьями.

    Да и посмеяться в «В Погоне за Эми» есть где. Нередко Кевин Смит дает нехилого пинка всем этим соплям и романтике, вкладывая в уста некоторых особо колючих персонажей фразы прожженных циников. Хороший фильм, из всей смитовской вселенной Askew мне он видится наиболее сбалансированным.

    P.S. Кстати, именно здесь я услышал один из лучших монологов с признанием в любви, что встречал в кино.

    11 июля 2007 | 23:10

    Некоторые люди даже в преклонном возрасте остаются детьми… Герои фильма Кевина Смита «В погоне за Эми» — люди не преклонных лет. Это молодые, довольно успешные, дружные парни, занимающиеся созданием собственных комиксов. Имена их — Бэнки и Холдон. Звучит по — детски: что — то типа Пинки и Брэйн, Ганзель и Греттель, Чип и Дейл… Да. Правильно. Звучит именно ПО — ДЕТСКИ. А как еще должны звучать персонажи, которые хоть и выглядят взрослыми, все же являются детьми?

    Это и понятно. Ребята всю жизнь только и делали, что вместе читали комиксы, развлекались, затем они рисовали комиксы, что — то «сочиняли, фантазировали», играли в видеоигры. Это два закадычных друга, которые всю жизнь были вместе: один комиксы рисовал, другой — обводил. Они дополняли друг друга: один (Холдон) серьезный, романтичный, другой (Бэнки) — язвительный, капризный, поверхностный, если не сказать «глупый». И может быть их идиллическая жизнь так бы и продолжалась до самой их смерти, если бы в их жизни не появилась Она.

    А она — это Алиса Джонс, девушка, рисующая свои комиксы, основанные на романтичных историях. Девушка, которая смогла пробиться со своей романтикой в мире «мышц и мускулов». И как только она появилась, в мире Холдона и Бэнки все перевернулось. Потому что Алиса не самая обычная девушка. И не только потому что она лесбиянка, а еще и потому что она экспериментатор, бунтарь по своей натуре, человек, которому хочется все попробовать. Алиса расширяет границы человеческих взглядов, пробивает установленные рамки, отрицает стереотипы. И еще она просто очень сильная и взрослая женщина, которая, пройдя через многое в своей жизни, остановилась и поняла, чего именно хочет, нашла себя.

    И это, как вы уже должны догадаться, сильно отличает ее от наших малышей Бэнки и Холдона, которые привыкли идти вместе по проторенной дорожке, поддерживая друг друга. Это два консерватора, установившие себе рамки дозволенного, очертили свою жизнь границами. И неважно, что внутри этих строгих границ сидят взрослые дети. Совсем не важно.

    А теперь давайте поговорим о фильме детально. Отметим для начала, что композиция здесь кольцевая: действие начинается на ярмарке комиксов, где все персонажи находят друг друга. Финал происходит на той же ярмарке через год, когда персонажи теряют друг друга (возможно, навсегда). В день знакомства Алиса и Холдон играют в дартс, а в это время парочка прямо перед ними занимается сексом на машине Бэнки. Это своеобразная метафора: игра и секс на машине, по — быстрому. Таковы дальнейшие отношения Алисы и Холдона: весело и страстно. Если говорить о выборе Алисы между мужчинами и женщинами, то здесь стоит вспомнить момент в клубе, когда она поет на сцене и смотрит в сторону Холдона. Якобы песня посвещалась ее подружке. Но я бы не торопилась так думать. В этот момент она как будто уже выбирала между ними. И, кстати, думаю, Бэнки (он был третьим) оказался там тоже неслучайно.

    Очень много говорящих деталей: трещина на зеркале в момент ссоры Бэнки и Холдона, голос Холдона в финале, звучащий как бы издалека, драка на льду во время объяснения Алисы и Холдона.

    Некоторые моменты фильма кажутся довольно дешевыми, непроработанными. Например, сцена объяснения в любви. Когда Холдон произносит заветные слова: «Я люблю тебя», раздается гром. Это довольно — таки поднадоевший, всеми используемый прием. Возможно, стоит сделать скидку — все же режиссер — мужчина.

    Определяя жанр «В погоне за Эми» как «мелодрама» или «комедия», задумайтесь: это далеко не комедия и мелодрама. Это самая настоящая драма — фильм, в котором не умирают персонажи. Частично. Умирает что-то внутри них. Или кто-то внутри них. Я думаю, те самые дети.

    4 июня 2009 | 15:20

    Творчество ярого любителя комиксов Кевина Смита зачастую вызывает нарекания. Его поклонников не пересчитать, но найдутся и те, кто критикуют его за смелые высказывания, черный юмор, глупых персонажей и так далее. Я этим заниматься не хочу, у меня к этому режиссеру сложилось противоречивое мнение, многие из его работ мне нравятся, например обе части «Клерков», ну а есть откровенно слабые вещи, наподобие «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Все это сугубо дело вкуса.

    «В погоне за Эми» — это самый грустный, самый глубокий и в конце концов самый лучший фильм Кевина Смита, сейчас объясню почему. Это картина завершает цикл «Джерсийской трилогии». Все герои уже нам хорошо знакомы по прошлым частям трилогии, сюжет вроде как тоже не слишком отличается, опять двое друзей-бездельников, которые обожают комиксы. Большое место во всех фильмах Смита занимает мужская дружба, чаще всего он показывает двух лучших друзей, которые вечно страдают фигней, обсуждают фильмы, комиксы и девушек. Но режиссер всегда преподносит их откровенными, без какой-либо фальши, все ведь строиться на жизненных ситуациях, проблемы, недопонимания — все как в реальной жизни. Но за всеми ссорами и проблемами, скрывается нечто, что мы называем настоящей дружбой..

    Сюжет картины повествует нам о двух друзьях, они рисуют комиксы. Один из них встречает красивую девушку. Она тоже занимается комиксами. Однажды молодые люди сидя в заведении, начали говорить о том о сем и девушка призналась, что она лесбиянка. Расстроившийся молодой человек все равно решает ухаживать за ней, они много гуляют и проводят все свободное время вместе. Вроде бы у них все налаживается и девушка влюбляется в него, как вдруг их счастью начинает мешать лучший друг этого парня, который начинает копаться в прошлом девушки. Он рассказывает своему другу, что она спала со многими людьми, не только женского пола, но и мужского. Здесь и начинаются проблемы, а возможно проверка на настоящую любовь.

    Что мне нравится в этом фильме, так это то, что он затрагивает абсолютно не типичную историю любви. Девушка — лесбиянка, парень — гетеросексуал. Их счастью мешает все, но упорством и старанием можно спасти положение. Герой Бена Аффлека испытывал тягу к женщине, он влюбился в нее и не хотел терять свое счастье. Его любовь изменила ее ориентацию, она наконец-то увидела в лице другого пола то, что так долго искала. Эта пара сама по себе очень красиво сморится вместе, мы видим много позитива, много добрых эмоций, все смеются и всем весело. Но здесь назревает переломный момент, то, о чем мы говорили в начале, дружба. Лучший друг начинает ревновать его к этой девушке, типа «много времени ты провидишь с ней, а как же я». Он начинает копаться в темной прошлом девушки и находит там массу того, что можно использовать против нее. Он рассказывает своему другу о том, сколько любовных связей у нее было. Здесь и вырисовывается главная трагедия фильма — неопределенность. Неопределенность в чувствах и в выборе. Наш герой не знает, что делать, не может сопоставить все за и против. Его главная ошибка заключается именно в анализе этой ситуации. Любовь не надо понимать, ее нужно принимать, то к чему лежит сердце, а если взвешивать за или против, анализировать ситуацию, поступать так, как тебе велят окружающие, то в итоге счастья не видать. А в конце, наш герой поступает абсолютно не правильно, предлагает заняться им всем вместе групповым сексом. Зачем это все, так и не ясно. Проверку чувств он не прошел, хотя в начале все делал правильно, в этом и заключается правда жизни, ведь сколько людей ежедневно теряют свою любовь.

    Кевин Смит снял свой самый грустный фильм, для меня «В погоне за Эми» — это драма, я не мог воспринимать его, как комедию. Шуток здесь практически нет, только если в самом начале, поэтому тот, кто думает, что это картина наподобие «Клерков» или «Догмы» я бы велел задуматься, если вам нужна комедия, то вы не по адресу. С точки зрения режиссуры, Смит снимает в своей привычной манере, каких-то новшеств нет. Персонажи те же, могу лишь отметить потрясающий монолог Молчаливого Боба, который сразу же запал в душу, по большому счету название фильма вытекает из его рассказа. Актерский состав очень порадовал. Еще начинающий Бен Аффлек в главной роли, смотрится немного жалковато, но в целом довольно уверенно, эта роль проложила ему дорогу к серьезным проектом и можно сказать сделала ему имя. Очень понравилась Джой Лорен Адамс, что-то меня в ней зацепило, есть в ней нечто притягательное, понять героя Аффлека можно, за такой девушкой можно и побегать.

    «В погоне за Эми» порекомендую тем, кто хочет посмотреть на сильную мелодраму, с хорошим сюжетом и смелой идеей. Подобного фильма нет до сих пор, по крайней мере я не видел (имею ввиду отношению людей с нетрадиционной ориентацией и традиционной). Много чувств вызывает эта история любви и даже какой-то осадок остается после просмотра. Грустно, очень грустно.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 14:49

    Нет, совсем не «Клерки» и не «Тусовщики из супермаркета», а именно «В погоне за Эми» стал тем самым фильмом, который показал, что этот добродушный толстяк по имени Кевин Смит останется с нами надолго, ибо вот оно проклюнулось — то самое, взрослое и режиссерское, то, чего в прошлых картинах режиссера, при всех их достоинствах, не найдешь. Исключительно забавный, но всё-таки междусобойчик превратился в эпизодическое веселье, а человеческие чувства очевидно выросли из стадии подростковых, нисколько не потеряв в своей сложности и запутанности, да еще и приобретя — благодаря активному участию в картине темы гомо- и гетеросексуальности. И разве ж стало хуже? Отнюдь, ведь теперь и перед собственной матерью не стыдно, и всем вокруг показал, мол, вот как умею, да и себе не изменил, ведь разве подписывался снимать только молодежные комедии с шутками и шуточками разной степени сальности?

    «В погоне за Эми» стал первым из множественных перевоплощений Смита в качестве режиссера, в каждое из которых он уходил с головой, умудряясь оставаться при этом самим собой. Тут дело даже не столько в разговорах про фистинг или мистическом «снучи бучи» из уст Джейсона Мьюза. Героями Смита остались все те же люди, «В погоне за Эми» — это кино про ваших друзей, знакомых и вон того парня через дорогу. В то же время, они не статичны в своем существовании, они меняются, как и всё вокруг. И вот, эти самые знакомые, с которыми вы еще вчера беззаботно хихикали над шуткой про члены, меняются на глазах и становятся более серьезными и задумчивыми, а друзья говорят серьезные и глубокие вещи о любви, которые вы никогда не планировали от них услышать. Происходит взросление — пока еще не такое, как во вторых «Клерках», не бесповоротное, но уже такое, чтобы о нем можно было смело говорить. Чувства становятся все более серьезными, и начинают занимать гораздо больше места в жизни, и влиять на нее сильнее, чем ранее; в то же время, их глубины уже достаточно для того, чтобы оставить шрамы на всю жизнь. Это не плохо и не хорошо — просто это есть, всё становится реальнее, всё меняется, успевай только замечать.

    По большому счёту, в разрезе ранней карьеры Кевина Смита, вопрос о том, понравился ли зрителю «В погоне за Эми» можно было ставить единственно возможным ребром: «А прошел ли зритель такой же путь, как режиссер и все его герои, не остался ли на месте?». Спустя почти двадцать лет после выхода картины ответ совершенно очевиден — ее поняли, ее приняли, ее полюбили — а это значит, что ответ утвердительный. В свете этого, «В погоне за Эми» — это гораздо больше, чем просто интересный фильм о любви и том, какая она бывает, с оригинальным сюжетом, юморком и прочими рюшками. Это зеркало того, как, по большому счёту, целое поколение людей прошло стадию эмоционального взросления, при этом, по самой своей сути, сумев сохранить в себе все самое важное, сумев остаться теми, кем они были раньше — настоящими, искренними ребятами, без намека на претенциозность и фальшь.

    24 июля 2014 | 20:54

    С каждым новым своим фильмом, режиссер Кевин Смит расширяет масштабы своих сюжетов. Действие «Клерков», его дебютного фильма, происходило лишь в одном магазине. Потом последовали «Тусовщики из супермаркета», где действие было перенесено в огромный гипермаркет, и вот сейчас «В погоне за Эми», где действие развивается в целом пригороде и частично в городе.

    Сюжет, как раньше написанный самим Смитом, вновь успешно объединяет в себе и комедию, и драму. При чем в этом фильме драмы оказалось гораздо больше, чем в предыдущих творениях Смита. Вторая половина так вообще почти напрочь лишена комедийного подтекста и целиком акцентирована на проблемах в отношениях главных героев. И честно говоря, тема, поднимаемая в фильме — лично мне была крайне интересна.

    Но не будем забывать и о комедийной части, которая невероятно впечатляющей. Снова нам не избежать упоминаний о Звездных войнах, снова будут пошлые и в тоже самое время смешные шутки, появление Джея и Молчаливого Боба в одном коротком эпизоде. Правда, даже они здесь показаны как, так сказать, герои с тяжелым прошлым. В общем, все как обычно, что для фильмов Кевина означает — все отлично, как и всегда.

    Из практически эпизодической роли в прошлом фильме, Бен Аффлек получает в данном фильме полноценную главную роль, все-таки за это время Бен и Кевин хорошо подружились. Вернулся и Джейсон Ли в одну из главных ролей. Здесь даже есть Мэтт Дэймон в крохотной эпизодической роли. Сам Кевин и Джейсон Мьюз традиционно хороши в роли Джея и Боба — самых колоритных персонажей Смитовской киновселенной.

    В погоне за Эми — не лучшая работа Смита, все-таки в некоторых моментах картина провисает или опускается в жуткие крайности. Ну и мне не совсем по душе финал. Но достоинств фильма это не умаляет. Невероятно динамичный, смешной и просто душевный фильм, который обязательно следует глянуть, даже если вы не поклонник творчества Кевина Смита. От меня:

    9 из 10

    21 декабря 2009 | 15:11

    Трудно сказать какие мотивы преследовал режиссёр Кевин Смит снимая картину «В погоне за Эми», но по ходу он переборщил или пересолил, это кому как больше нравится. В принципе задумка неплохая, снять кино о двух друзьях, которые рисуют комиксы и один из них влюбляется в девушку. Но вот потом… Потом львиная часть экранного времени отведена теме секса. Даже тогда, когда в диалогах героев его и не присутствует, явственно ощущаешь, как в воздухе пахнет жареным. И не мудрено, ведь один из друзей главной героини, тот что маленький темнокожий «проказник» — гей. А сама Алиса Джонс (Джои Лорен Эдамс), как бы это помягче выразиться, предпочитает любить девушек, а не мужчин. Конечно под эту марку можно многое списать дескать не нашла достойного и прочее, только вот муссирование длится очень и очень долго. Да и когда она всё-таки, находит его, а не её, в лице героя Бена Аффлека, следует обман. Да, зрителя определённо ожидает нокаут, когда он узнает о прошлом Алисы…

    Понятно, что поиск и выбор спутника жизни — проблема актуальная и значимая. Но вот, что мне не даёт покоя, так это мешанина с ориентацией героев. Тут вам, как говорится, целый набор. Можно было бы сделать всё куда тоньше и изящней, а режиссёр решил всех удивить своей правдой, которую мы и без него знаем. Хочется вам смотреть на низкорослого темнокожего гея и на розовую красотку со своей философией, тогда кино вполне может понравиться. Только не забывайте, что в этом соку вы будете вариться весь фильм.

    А вот если фильм рассматривать с назидательной точки зрения, так сказать режиссёр показал изломанные и искалеченные судьбы, тогда это совершенно другой ракурс. Здесь и проблема воспитания с малых ногтей и желания свободы и независимости от лица всё той же Алисы и такое понятие, как мужская дружба в разрезе выбора между оной и любовью. Словом много всего, порассуждать есть над чем. Актёры сумели передать своих персонажей. Бен Аффлек конечно неплох, но всё-таки по правде сказать первую скрипку я бы отдал Джои Лорен Эдамс. Видно, что её героиня умная девушка, хлебнувшая по самую маковку. Очень сильная сцена, когда Холден (Бен Аффлек) на стоянке учиняет ей разборки, а у Алисы прорывается крик души. Думаю именно в этой сцене не было и тени лукавства, что про остальные сказать не берусь. А вот друг нашего Холдена Банки (Джейсон Ли) показан достаточно зрелым и рассудительным человеком, предостерегающим своего друга и компаньона по комиксам от беды и любовных дрязг. В одном моменте мне показалось, что режиссёр немного провоцирует зрителя. Это когда главный герой Холден… Впрочем возможно я ошибаюсь, но у кого-то может сложиться такое же мнение, когда герой Аффлека собрал друга и подруга на семейный совет так сказать. И за всем этим делом, как-то и выпускаешь такое понятие, как комиксы. Нужны они или нет ? А ведь наверняка есть люди, которые этому занятию посвятили свою жизнь. Что до меня, то я по правде сказать не проникся.

    6 из 10

    4 августа 2015 | 16:18

    Который раз смотрю фильмы Кевина Смита и еще раз убеждаюсь, что этот человек является сценаристом с большой буквы «С» и режиссером с большой буквы «Р». Каждый его фильм из серии Клерки», «Лоботрясы», «Догма», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» объединен общими героями и сюжетами, но каждый раз смотришь на нечто новое, на нечто оригинальное со старыми любимыми героями.

    И данный фильм — не исключение. Фильм по-настоящему авторский. У него есть свой почерк, свой стиль. Он отличается от привычного нам кино, того кино, к которому мы привыкли в кинотеатрах. Здесь много монологов, фильм буквально на них построен. Но его не назовешь скучным и обыденным.

    История любви и история отношений от Кевина Смита — вот как бы я окрестил это кино. В картине действительно поднята не шуточная тема очень развязного сексуального прошлого главной героини, которое не дает покоя главному герою, который ее полюбил. Здесь есть чему научиться. А главное, что истину доносит до зрителя не кто попало, а сам молчаливый Боб, который выдает просто прекрасную речь. Его монолог + чувства героев + сюжетный ход в концовке = смотрите и учитесь дамы и господа.

    Помимо всего этого режиссер не отошел от привычной тематики и героев. Комиксы, двое их создателей, главная героиня и Хупер X (такой персонаж, что просто держись), не забудем и про Джея с молчаливым Бобом, которые появляются лишь в эпизоде (зато каком эпизоде!) — это и есть мир «В погоне за эми». И это ни чуть не мешает общей тематике фильма.

    При этом разговор о лесбиянках, отношениях, девственности, сделанных ошибках и изменениях, которые претерпевают герои не проходят даром. Это все действительно интересно и не проходит даром.

    Итог: кино об отношениях и сексуальном прошлом, которого раньше не было и вряд ли еще будет. Здесь есть что послушать и чему научиться. Кино авторское и далеко не ординарное.

    9 из 10

    5 августа 2009 | 18:37

    Очень затянутый, местами весьма скучный, количество юмора сведено к минимуму. Джей и Молчаливый Боб вообще притянуты за уши. Однако актёры все, как на подбор в роли вжились отлично и сыграли классно.

    Фильм для поклонников Кевина Смита, другие его просто не поймут. Этот фильм даже не близок жанру комедия — это нестандартная драма с парой плоских шуток.

    7 из 10 только за актёров.

    29 марта 2007 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>