Имя Дэвида Кеппа в киноиндустрии более знакомо как имя великолепного сценариста, при помощи которого в свет вышли многие крутые фильмы современности. 'Парк юрского периода', 'Путь Карлито', 'Миссия невыполнима 1', 'Комната страха', 'Инферно', 'Война миров', 'Смерть ей к лицу' и многие другие. Как режиссер он не так известен, однако парочка его картин именно как режиссера, должны быть известны зрителю. Наверное в первую очередь это 'Тайное окно' по Стивену Кингу с Джонни Деппом в главной роли и мистический триллер ' Отзвуки эха' с Кевином Бейконом.
Бейкон, кстати, позже снимется ещё в одном фильме Кеппа - 'Тебе стоило уйти', в котором тоже обыгрывается ситуация чем-то смахивающая на ту, что была в 'Отзвуках эха'.
Итак, Том Вицки (Бейкон) живёт в тихом спальном районе Чикаго вместе с семьёй. Он звёзд с неба не хватает, является обычным работягой и примерным семьянином. Однажды с ним проводят сеанс гипноза после которого Тому начинают мерещиться странные вещи. Поначалу все кажется забавным его супруге - Мэгги, пока поведение Тома не становится странным и даже пугающим.
Несмотря на довольно простую постановку и развитие событий, не выбивающееся далеко за пределы одного квартала Чикаго, 'Отзвуки эха' держат цепкой хваткой зрителя, предлагая весьма достойный уровень саспенса, в котором многое достигается за счёт игры Кевина Бейкона, чьи действия в кадре на самом деле очень похожи на действия человека, одержимого какой-то идеей. Не злобным духом, а именно идеей фикс, настолько засевшей в его голове, что он утрачивает связь с реальностью, лишь на мгновение возвращаясь в нее, чтобы переброситься парой фраз с женой.
Да и то Том Вицки не вкладывает в свои слова никакого смысла, ибо он далёк от реальности: его больше всего волнует вопрос того, где он мог слышать определенную песню (полагая, что она поможет ему пролить свет на появление призрака в доме), а не то, что из-за прогулов у него могут возникнуть проблемы на работе.
Ответы на вопросы, как и принято в фильмах на подобную тему, зритель узнает лишь в конце. Отчасти события 'Отзвуков эха' перекликаются с 'Шестым чувством' (в плане того, что ребенок способен либо что-то видеть, либо что-то слышать, не относящееся к реальности), плюс некоторые элементы (они касаются самого дела, которым увлекается Том Вицки), смахивают на сюжетные детали 'Таинственной реки' Клинта Иствуда, где к слову также был задействован Кевин Бейкон.
Не знаю насколько подробно фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона и уделено ли в книге большое внимание сыну главного героя, у которого тоже прослеживаются определенные способности, но 'Отзвуки эха' именно ребенку внимание уделяют не так много, только как бы намекая: он тоже особенный.
Вполне возможно, что в книге Джейк (сын Тома Вицки) играет куда большую роль, чем в картине. Этот момент кажется не ясным и пожалуй одним из немногих, вызывающих вопросы к создателям фильма.
В целом 'Отзвуки эха' - достойный пример бюджетного психологического триллера, в котором саспенс достигается за счёт Ксения правильно подать нужную информацию и сыграть так, как того требует ситуация. В какой-то момент даже становится жалко, что фильм так быстро закончился.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Общее впечатление: Мистический триллер «Отзвуки эха» попался мне в просмотр чисто случайно. Бродя по просторам КиноПоиска меня завлек синопсис фильма.
Том Вицки (Кевин Бейкон) не верил в гипноз и теории о скрытых резервах подсознания. Но однажды ему представился шанс испытать это на себе. После того, как Тома в шутку загипнотизировали на вечеринке, его жизнь превратилась в клубок странных противоречий и ужасных событий, которые нужно было пережить, чтобы вырваться из когтей окружающего кошмара.
Обыкновенная шутка оказалась не в пользу Тома и теперь его преследует мертвая девушка, странные видения и мир в красном цвете. Так и с ума можно сойти! Но Том понимает, что все эти другие реалии не просто так, кто-то явно посылает ему сигналы. Да и кстати сынишка пугает, общаясь с выдуманными друзьями, как будто это норма. Тут прослеживается параллель с известным романом Кинга «Сияние».
Жанр картины сфокусировался на мистике, поэтому любителям этой ниши определенно зайдет. Но и так же стоит отметить детективную часть, она, конечно, на поверхности, но есть моменты, которые могут удивить. Да и финал завершается интересно.
В целом, это кино на один раз, скрасит ваш вечер определенно. Второй раз смотреть его будет не так увлекательно, потому как все нюансы знаешь.
'Отзвуки эха' - отличный фильм, очень интересный фильм для жанра ужасов (хотя ужасы в нём больше психологические, чем эффект 'бу!').
И это фильм не на один раз! Прекрасный сценарий, режиссёрская работа и конечно игра всех актёров - этот сюжет, стал донором идей для добротного десятка фильмов, снятых уже в 00-е года 21 века.
Эталонный ужастик с элементом комедии и драмы - зритель может вполне ощущать дух того времени: благополучные стабильные 90-е для Америки. То что в России, происходит сейчас при формировании среднего класса: пара (Кевин Бейкон и Кэтрин Эрбе) женаты 8 лет, у них есть съёмный дом, родня в часе езды, один ребёнок (скоро будет второй), глупые друзья, надоедливые подруги, обычная работа, несбывшиеся мечты о богатстве и интересной жизни. Похоже на Вас, правда?
И вот, герой попадает под гипноз, и в его жизни, наконец-то появляется что-то чудесное. Главный плюс этого фильма - нет отрыва от реальности. Все обстоятельства 'странных' вещей вполне объяснимы, давно известны в международном фольклоре, самобытны и понятны каждому.
Снимая этот фильм, авторы показали не только страх, но и жизнь, настроение того времени (теперь нашего времени), Чикаго.
И как же потрясающе в 90-ые в Голливуде умели снимать быт: одежду, прически, секс, еду, воду и прочее. Словами это трудно описать - надо видеть картинку.
Большое удовольствие смотреть фильм с оригинальным переводом.
9 из 10
В данном жанре.
p.s.: мне не было страшно смотреть этот фильм, было очень интересно с точки зрения детектива, комедии, и драмы.
По рассказам и книгам американского писателя Ричарда Мэтисона было снято приличное количество фильмов. “Дуэль”, “Куда приводят мечты”, “Я - легенда” “Посылка”, “Живая сталь” – все эти рассказы ( список далеко не полный) стали большой находкой для таких режиссеров как Стивена Спилберг, Фрэнсис Лоуренс и Ричард Келли. Однако, творчество Мэтисона смогло помочь еще одному человеку, так хорошо пишущему сценарии, попутно пытаясь освоить место режиссера. Этим человеком был никто иной как Дэвид Кепп – сценарист фильмов “Парк Юрского периода”, “Путь Карлито”, “Миссия: невыполнима” и с десяток других великолепных работ. В будущем Дэвид напрочь заявит о себе в режиссуре, сняв “Тайное окно” с Джонни Деппом или “Срочную доставку” с Джозефом Гордоном-Левиттом, изрядно нахлебается негативных отзывов за свой пока что худший проект “Мордекай” ( все с тем же Деппом), но факт остается фактом – открыть Дэвида Кеппа как режиссера помог именно экранизация рассказа Ричарда Мэтисона “Отзвуки эха”, о которой хочется сегодня поведать.
Чикаго. Обычный семьянин, по совместительству работающий в поте лица каждый божий день монтером, Том Вицки никогда не верил в чудеса, магию и тому подобную чепуху. Даже в гипноз. На вечеринке Тома берут на “слабо”, говорят, что смогут его загипнотизировать, а он даже ничего не почувствует. Том не теряется, со всем мужеством, собственной правотой, принимает вызов и… Сокрушительно проигрывает. Что происходит потом необъяснимо: в голове постоянно появляется боль, становятся видимыми небольшие моменты будущего. Он видит то, чего никто не видит. Слышит то, чего никто не слышит. Кроме собственного маленького сына. С каждым моментом кошмар становится более осязаем. Том начинает собственное расследование, пытаясь почти на ощупь, понять, что же с ним произошло…
Режиссеру Дэвиду Кеппу, только начинающему путь постановщика, ярко удалось создать уверенный, мрачный мистический триллер. Не на словах Дэвид знает про атмосферу – очень необычно, затягивающее, выглядит сцена гипноза, а сцена с зубом и вовсе выглядит очень жуткой. Жонглируя жанрами, режиссеру отлично удается добавлять в ленту мистику, триллер, детектив и драму, что не может не радовать – это превращает “Отзвуки эха” не в монотонный, а живой фильм. Хорошо Кепп поработал на своем законном месте сценариста, подойдя к рассказу Ричарда Мэтисона с полной самоотдачей. Со сценарием нет никаких проблем - проработан хорошо, развитие сюжета не хромает, до конца наполнено интригой, непредсказуемостью, а герои ( спасибо автору) не выглядят простыми, унылыми, списанными с прототипов из фильмов подобного жанра. Не менее велико психическое состояние Тома, становящееся с каждым разом более сильным. Кажется, будто бы именно Том как - то причастен ко всему этому, не зря его мучают кошмары, призраки, от этого начинает появляться ложные догадки, уверенно превращающиеся в ложное утверждение – зритель с легкостью может предсказать финал. Это не так, напротив, зритель, думающий именно так, попадает в капкан, расставленный сценаристом. Сценарий, как и сам фильм, не такой простой, как кажется на первый взгляд ( впрочем, это не удивительно, все же Кепп в сценарном мастерстве далеко не новичок). Хороший, нужный для развития жанра проект. Составляющей стиля и атмосферы фильм обязан не столько режиссеру, сколько оператору Фреду Мерфи ( порабощающий с Кеппом через пять лет в “Тайном окне”). Картина наполнена темными красками почти всегда ( этот штрих очень кстати), сменяясь разве что дневными сценами ( не такими светлыми, скорее серыми) и в некоторых моментах переходя на красный ( особое видение Тома). Снова можно отметить отличную сцену гипноза, которую хочется пересмотреть еще раз. В остальном можно наблюдать качественную, спокойную работу Мерфи, делающего все для поднятия уровня нужного градуса атмосферы, не переборщить, но и не потерять ее из виду. Не нуждается в представлении композитор Джеймс Ньютон Ховард, написавший очень хороший саундтрек для каждого из возможных жанров, которые можно наблюдать на протяжении всего фильма. В каждой композиции, не смотря на жанр, определенный момент, постоянно присутствуют спокойные нотки. Иногда они утихают, иногда превращаются в динамические, как, к примеру, в конце. Хорошая музыка, в стиле великолепного восьмикратного ( к тому моменту пятикратного) номинанта на “Оскар”, композитора.
По актерскому составу нет вопросов. Кевин Бейкон, исполнивший к тому моменту нескольких серьезных ролей, без особых усилий смог показать натуральную игру Тома – человека, которого по всем меркам можно назвать сумасшедшим. Он ищет правду, пытается найти ответы на вопросы, хочет вернуться к привычной жизни. Кевин хорошо показывает своего героя с нескольких сторон, включая хорошего семьянина ( кем он был в начале) и человека, погружающегося в неизведанное с новым “даром” ( кем он будет на протяжении всего фильма). Бейкону хочется верить, его герой чувствуется, и это актеру только в плюс, молодец! Хорошо смог сыграть 5- летний Захари Дэвид Коуп: роль сына главного героя, так же чувствующего то, чего не могут чувствовать другие. Похвалы достойны Кевин Данн, Конор О’Фэррелл и Кэтрин Эрбе, встречающиеся в кадре не редко, в некоторых моментах перетягивая одеяло успеха на себя ( в частности, это относится к дуэту Данн – О’ Фэррелл). Все остальные играют не плохо, оставаясь на вторых ролях, от их игры не хорошо, не плохо, просто после просмотра ленты их трудно будет вспомнить.
“Отзвуки эха” восприняли положительно, проект смог окупиться почти на десять миллионов. Закрепить успех помогли две награды, взятые на международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере (Гран – при) и приз от Международной Гильдии ужаса, что по себе является очень приоритетной наградой.
Итого:
“Отзвуки эха” – это хороший старт в карьере Дэвида Кеппа, где можно наблюдать качественную режиссуру, интересный сценарий + очередную отличную экранизацию Ричарда Мэтисона, хорошую работу оператора и композитора, способствующих созданию нужной для мистического триллера атмосферы, а так же наслаждаться игрой актерского состава, сработавших на отлично. Рекомендовать ленту можно фанатам атмосферных триллеров, фанатам режиссера, актерского состава, всем остальным, желающих увидеть хорошее кино.
Признаюсь честно, фильм начинал смотреть только из-за Кевина Бейкона и не больше. Я даже перед началом просмотра не читал описание к нему, знал лишь что это, скорее всего очередной средней руки триллер. Но на удивление мое первоначальное желание расширить количество просмотренных мною фильмов с участием Кевина Бейкона, уже через минут так десять переросло в небольшую заинтересованность картиной, а после и вообще полным погружением в фильм с головой. На удивление «Отзвуки эхо» получился очень крепким, атмосферным мистическим триллером.
Дэвид Кепп один из немногих сценаристов, кто действительно знает свое дело, решил немного сменить амплуа и занять режиссерское кресло, в итоге мы и имеем «Отзвуки эха». С одной стороны все, что мы видим в этом фильме, мы видели во многих других, но с другой, именно этот фильм намного больше других притягивает к себе. Возможно, это происходит за счет умелого использования Дэвидом Кеппом различных основных фишек, свойственных жанру по поднятию напряжения и атмосферы в целом. Понятно, что многие из киноделов знают эти фишки, но заставить их работать для нужного эффекта далеко не многим удается. Дэвид Кепп с этой задачей отлично справился. Опять же «Отзвуки эха» мне кажется можно смело назвать оригинальной картиной в плане показанной истории. В дальнейшем я много раз встречал схожие сюжеты, которые также как и здесь, строились вокруг одного героя, которому виделись странные видения, а различного рода духи и призраки от него чего-то хотели. Я не буду утверждать, что первым на данную тематику был фильм именно Дэвида Кеппа, но в любом случае он был одним из первых.
Как я уже говорил в начале, фильм я начинал смотреть исключительно из-за Кевина Бейкона и на удивление для себя открыл одну из самых ярких его ролей. Чтобы было понятней, герой Бейкона в этом фильме, терроризируемый непонятными видениями и образами, постепенно сходит с ума, а его безумие начинает прогрессировать. Кевин Бейкон смог идеально передать душевное, а главное психическое состояние своего героя. В его глазах считывалось сумасшествие, а его действия и поступки обрастали безумием. Хотя бы ради этого стоит посмотреть данный фильм.
В целом, мы имеет достаточно крепкий мистический триллер, со свежей и оригинальной идеей, великолепной атмосферой и отличной актерской игрой Кевина Бейкона.
Том Вицки почти год вполне благополучно живёт с женой и пятилетним сыном в двухэтажном доме, приобретённом в тихом районе Чикаго, где все друг друга знают, как облупленных. Однажды на рядовой вечеринке он высказывает своё скептическое мнение по поводу гипноза и в знак своего недоверия к этой процедуре предлагает себя в качестве объекта для усыпления. Сеанс проводит одна из его родственниц, знакомая с этой технологией не понаслышке.
Безболезненно прошедшее погружение через некоторое время начинает вызывать у Тома странные видения, в которых его навешает некая загадочная девушка. Скоро Том обнаруживает, что с ней регулярно общается и его собственный сын. А ещё через какое-то время, сопоставив некоторые факты, он начинает подозревать, что это и есть пропавшая год назад девушка с их улицы, чья душа всё никак не найдет успокоения…
Авторам удаётся выдержать должный баланс между жанровой условностью и современными представлениями об ирреальном мире: даже осознавая, что это лишь кино, всё равно легко и всерьёз включаешься в предлагаемую 'игру' о контактах с призраками. Этому мистическому триллеру откровенно не повезло выйти в прокат сразу после фильма 'Шестое чувство', который неожиданно для многих 'сорвал кассу' в американском прокате, выйдя на второе место по годовым сборам.
При заметной схожести сценариев сборы 'Отзвуков эха' оказались в 14 раз меньше. Как и в 'Шестом чувстве' здесь предлагается мистическая история о контактах с миром мёртвых, с той только разницей, что главным героем становится уже не маленький мальчик, а его отец, хотя оба они наделены способностью общаться с духом девушки. Видимо, ещё и это, последнее, обстоятельство сказалось на посещаемости.
На фоне почти детского ужастика с Брюсом Уиллисом 'Отзвуки эха' выглядят всё-таки мрачновато, вызывая совсем не детский ужас. Погружение в мир тихих предместий, где зреет нечто жуткое, давно уже стало дежурной темой. Но разрабатывая апробированный сюжет, авторы данного оккультно-мистического триллера ухитряются уйти от типовых голливудских штампов. Через какое-то время начинаешь ощущать, что ещё немного и вводящий в оцепенение страх вот-вот перейдёт в парализующий ужас.
Лучшие фильмы выдержаны в быстром темпе. Экранизация очередного шедевра Ричарда Маттесона порадует ценителей мистики, а темп фильма не даст заскучать даже нарколептику.
Отменная игра актеров. Кевин Бэйкон, дамы и господа. И спорить тут не о чем.
Развязка, хоть и угадывается (конечно, не всеми), динамична и трогательна. Парочка моментов, заставляющих понервничать, слава Богам ужасов, в наличии. Несмотря на это фильм смотрится как экшн, а не хоррор. Призрак чертовски назойлив. Словно Майдодыр, поэтому смотреть ночью с расширенными от страха зрачками вы не будете. Сюжет же, полный разбросанных улик, позволит почесать главу в раздумьях.
Гипнотизируют 'отзвуки' не только главного героя, поэтому выключайте свет и откройте пошире глаза. Добро пожаловать в мир, лежащий за гранью шор наших век.
Коротко и по существу. Сюжет не нов: жил-был скептик Том (Кевин Бейкон), смеялся-смеялся, вмешались некие силы (в нашем случае под воздействием гипноза открылось 'окно' в мир иной) – пришлось уверовать. Чувак в таком ужасе, что ажно покупает отбойные молотки и всерьез держит совет с малолетним сыном. Жена главного героя, Мэгги (Кэтрин Эрбе), страдающая, судя по поведению, энцефалопатией беременных или каким-то сходным синдромом, переживает. В семье и так разлад, так еще ко всему, говорят, мертвяки по дому ходят.
Хорошо прописана и закручена-раскручена тайна исчезновения Саманты: намеки, инверсионное действие в кошмарах Тома – невольно мучаешься догадками вместе с главным героем, пытаешься припомнить ту самую песню, которая крутится у него в голове стараниями призрака.
Неплохо вышло и с погружением в гипноз: попади я на подобный сеанс, мне мерещилось бы, наверное, то же самое.
Кевин Бейкон молодец: переход из неверия в одержимость сыгран замечательно.
Не киношедевр, но смотреть можно. Со скуки потянет на
Экранизации романа «Отзвуки эха» американского фантаста Ричарда Матесона, вышедшей в 1999 году не повезло со зрительской любовью по одной простой причине – в это же время разговаривать с мертвецами начал и Хэйли Джоэл Осмент. Тем не менее, крепкая адаптация Дэвида Коэппа во многом не уступает и даже обыгрывает дебютную работу Найта Шьямалана, чье главное достоинство со временем превратилась в главный недостаток.
Превратно понятую фразу Дарио Ардженто о том, что нашей жизнью управляют мертвецы, голливудский кинематограф мусолил еще с конца 80-х, когда один за другим в свет вышли «Битлджюс», «Коматозники», «Страшилы» и «Радиоволна». Впрочем, эти картины преимущественно представляли зрителю романтизированный образ загробного мира, чьи представители даже после смерти не оставляли надежду несколько пошалить в мире живых. «Отзвуки эха», послужившие благодатным перегноем для роста мистических сериалов нулевых («Сверхъестественное» крепко цепляется здесь корнями), предложили не только более жесткую трактовку состояния post mortem, но и поставили под сомнение желания отдельных желающих вторгнуться сквозь зыбкую границу между мирами мертвых и живых.
Несмотря на то, что Матесон, писавший свой роман еще в конце 50-х больше симпатизировал прозе По, в экранизации Коэппа отчетливо веет духом литературы другого знаменитого мистика – Говарда Лавкрафта. Небольшой квартал, где остановился Том Вицки, не только отгорожен от остального города, но и живет своей жизнью, руководствуясь неписаными законами, нарушать которые непозволительно, особенно чужакам. Неожиданно свалившиеся на обычного работягу сверхспособности разрушают его привычную картину мира, ставя на грань безумия. Для Коэппа кошмар заключается в том, что человек каждый день ходит по лезвию бритвы, не осознавая, что в любой момент может свалиться в любую из сторон. Причем, индивид полностью беззащитен перед новым знанием. И непонятно, что хуже – либо тягучая трясина сверхъестественного, либо свинцовые мерзости соседских секретов. Человек остался без Бога, наедине с собой и последствиями своих поступков.
Если Матесон преподносил экстрасенсорные способности главного персонажа, как дар, то Коэпп живописует их, как проклятие древних прорицателей, вынужденных держать руку на пульсе Стикса. Любой дар – это, прежде всего ответственность, которую ни с кем не разделишь. Впрочем, во многом картина Коэппа, которая при каждом удобном случае элегантно подмигивает писателю (в одном из эпизодов героиня читает роман Матесона – «Уменьшающийся человек»), выступает в роли большой метафоры отношений родителей и детей. Закрытая система того общества, где живет Вицки с семьей, культивирует особые методы воспитания, основанные на полной глухоте между родственниками. Главный герой, для которого контакт с отпрыском во многом становится возможным только благодаря открывшимся сверхъестественным способностям, вроде бы вырывается из порочного круга. Однако самое страшное в «Отзвуках эха» это то, что открытую дверь за границы познаваемого уже невозможно закрыть. Тот же Лавкрафт в своих книгах всегда одинаково отвечал на вопрос о том, что станет с человеком, который узнал то, что никогда не сможет осмыслить и понять.
Стоит признать, что нынче жанр фильмов ужасов и триллеров погряз во вторичности. От чего, встретить действительно оригинальную и новую историю в жанре становится крайне сложно. В пору того, что каждый эксплуатирует уже давно заезженные штампы жанра. Но не смотря на это, зритель всегда тянется к подобным проектам за счет того, что бы почувствовать свои эмоции на острие. В связи с чем, жанр был, есть и будет популярен всегда. Вот и я в пору ярым поклонником жанра решил посмотреть этот фильм. Хотя и никакого настроения относительно качества ожидаемого проекта у меня не было. Скачал фильм как говорится наугад и посмотрев остался более, чем доволен.
Дэвид Кепп один из тех кинематографистов, который доказывает актуальность пословицы “Талантливый человек талантлив во всем”. Будучи одним из самых высокооплачиваемых и сильных сценаристов современности он решил попробовать себя на режиссерском поприще. Увиденное даёт полную картину того, что у него действительно есть талант. Не в пору того, что он создаёт нечто уникальное новое. Скорее в пору того, что он достойно пользуется даже уже заезженными штампами жанра. От чего, в картине можно увидеть классические приёмы нагнетания напряжения, которые можно заметить в работах Альфреда Хичкока, Дэвида Линча и Дэвида Финчера.
Что отражается в резких появлениях экранного “агрессора”, его резком исчезновении, композиции в кадре и во многом другом. Что в совокупности действительно впечатляет. Оценивать как фильм ужасов данную ленту Дэвида пожалуй не стоит. Потому что, он обыграл её в исключительно детективной форме триллера. От чего, тут фильм держит скорее своей параноидальной атмосферой, чем визуальными способами показать зрелище или впечатлить кровавым насилием. Хотя они тут всё же есть. Особенно в видениях героев. А учитывая то, что досмотрел я фильм с интересом, атмосфера тут выдержана более, чем хорошо.
Возможно где то в середине фильм начинает сбавлять обороты и от этого, фильм кажется слишком долгим. Но в целом, Дэвид создал вполне себе ровный и пожалуй крепко снятый фильм, который по мере развития экранного действия, усиливает эффект напряжения ленты. Особенно от практически стертой гранью между реальностью и видениями главного героя. Когда за частую приходится гадать, что есть что. Вот только финал я ожидал более зрелищный.
Странно, что будучи поклонником Ричарда Метисона я не прочитал его роман, который стал основой данной ленты. Действительно странно. Хотя не странно то, что создатели ленты решили экранизировать именно этого автора. А ведь он достаточно сильный и представляет собой нечто среднее между Дином Кунцом и Стивеном Кингом. Говорить о таланте сценариста Дэвида Кеппа, я думаю не смысла. За свою более, чем богатую карьеру Дэвид написал огромное количество сценариев для лент, которые стали либо хитами, либо шедеврами. От чего, можно смело назвать его мастером пера. Особенно в жанре триллеров. Что ощущается в данной ленте особенно. Дэвид взял для данной ленты достаточно оригинальную и перспективную идею гипноза, что не делал ранее никто. А в пору того, что даже сейчас ученные не знают большей половины возможностей человека (подсознательных тоже), это позволило проявить максимум воображения. Что и сделал Дэвид.
Так как, он именно этим разбавил вполне себе стандартное содержание сюжета данной ленты. Ведь просматривая фильм не раз находишь в нем нечто схожее с “Сиянием” и “Готикой”. От чего, по самый кульминационный момент ты не в коем случае не догадываешься о том, что с подобной системой развития сюжета ты знаком. В связи с чем, удаётся строить огромное количество гипотез и усиливается желание докопаться до правды раньше, чем её покажут на экране. На фоне этого, максимальное внимание уделено даже маловажным деталям и персонажи раскрыты просто потрясающе. Единственное, меня немного разочаровала кульминация ленты, которая развернулась менее зрелищно и менее мистично, чем я ожидал. Хотя финал ленты не подкачал и ненавязчиво намекнул на то, что у истории есть будущее и есть куда расти дальше.
Кевин Бейкон очень характерный и сильный актер. Что он демонстрировал на протяжении своей карьеры не один десяток раз. Даже во второстепенных ролях. В данной ленте, он безусловно раскрыл весь свой актерский потенциал и сделал это во всей красе. Сыграла роль очень сильно и настолько убедительно, что ты невольно начинаешь ощущать грань безумия испытываемую героем Бейкона. Да и внешне Кевин очень харизматичен и камера его любит. В связи с чем, даже внешне радуя глаза. Кэтрин Эрбе сыграла вполне себе не плохо. Как и Захари Дэвид Коуп, который не смотря на свой малый возраст, выдал очень сильную игру. Остальные актеры сыграли вполне себе не плохо, но были вытеснены в качестве элементов интерьера. Даже Дженнифер Моррисон, которая всё же флэшбеками выделилась ярче всех.
Я всегда считал Джеймса Ньютона Говарда одним из самых сильных и талантливых композиторов современности. Особенно в жанре триллера. Так как, в отличии от таких мастеров как Марко Белтрами и Джерри Голдсмит, он создаёт вполне не стандартную модель музыки. Где он впечатляет скорее не обилием громких, пугающих и агрессивных треков. А скорее пугает и настораживает достаточно пассивной и не динамичной музыкой. Но тем не менее, выдавая настолько сильную работу, что та становится идеальным фоном для фильма. Что и случилось в данной ленте.
8 из 10
Напряженный, таинственный, эффектный и очень даже интересный триллер с элементами детектива. Безусловно, очень крепко снятый и выдержанный по законам жанра фильм, который однозначно достоин вашего внимания.