К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ещё случайные

Смотрю на оценку Кинопоиска (5,77) и не понимаю, за что этому фильму присвоена такая высокая оценка.

Алексей Козлов, режиссёр этого «чуда», что-то явно напутал. Да, показанные события действительно сравнивают с трагедией «Титаника», потому что эта история разрушенных случайностью судеб людей, стремившихся лишь спасти свои жизни, стала одной из самых масштабных катастроф подобного рода в событиях Великой Отечественной войны.

Но товарищ режиссёр нашёл к данной параллели другой подход. Он сделал жалкую копию фильма «Титаник», включив с своё творение такие же типажи персонажей. Более того, Алексей Козлов потрудился подобрать на их роли людей, даже внешне похожих на знакомых героев.

Не знаю, чьи это издержки - сценариста или самих актеров - актерской игры здесь нет, реальных эмоций - нет, и, как следствие, желания сопереживать героям тоже нет.

Сюжет плоский, без какой-либо динамики как таковой. Раскрывать отношения героев? Зачем? Добавить логики? И так сойдёт! А, может, всё-таки стоит подумать над тем, как люди себя реально ведут в условиях войны? Этот вопрос вообще не приходил создателям в головы.

Фильм снят только для того, чтобы показать кровь, протранслировать звуки выстрелов и убедить зрителя, что русский кинематограф потерял то единственное, чем можно гордиться, - производством военных кинокартин. В «Спасти Ленинград» я нашла только притворство, неуместный пафос и лживый героизм.

«Ну, ладно, - подумала я под конец фильма, - сами придумали историю про эту баржу, сами сняли что-то безвкусное и опозорили, в конечном счёте, только самих себя. Флаг им в руки.»

Но! История о барже, как мы узнаем в последние секунды, была реальной. Из бессмертной трагедии, о которой помнят дети и внуки погибших и чудом спасшихся людей, слепили бесформенную вещь, которую хочется выбросить: от неё за километр несёт неуважением к участникам трагедии на Ладоге.

От того, что было в реальности, бросает в дрожь. Слова очевидцев тех событий вызывают слезы. А «Спасти Ленинград» хочется лишь ненавидеть.

03 февраля 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

…Чуть ли по нескольку раз в год федеральный питерский 5-й телеканал (а иногда и другие каналы) показывает многосерийный советский художественный фильм «Блокада», снятый по замечательному, одноимённому роману Чаковского (а ведь, согласитесь, лучшего романа о блокадных событиях больше НИКТО не написал, только «частные» повести или сценарии, ставшие основой художественных фильмов и сериалов о той Блокаде (имею в виду хотя бы «Зелёные цепочки» (1970), «Порох» (1985), мини-сериал «Ладога» (2013). Но и они находятся на гораздо более высоком художественном уровне, чем снятый к очередной «всероссийско-блокадной» дате фильм Алексея Козлова «Спасти Ленинград». (Знаете ли вы, что при Советской власти негласно сочинялись «датские» стихи, в смысле — «к знаменательной дате», и снимались соответствующие «датские» фильмы. Я промолчу о них всех, но не могу умолчать о том, что, даже при давнишней смене власти в России, оная тенденция Сохранилась, и, что (в принципе, для меня не удивительно), существует, работает Реально, но, самое страшное, Прогрессирует!!).

Наглядный пример — наш истинно «датский» (и под своё «датство» получивший и достойное финансирование, и актёров, да и ещё многое что, о чём промолчу) фильм «Спасти Ленинград». Даже само название картины помпезно (учитывая, что речь идёт Всего Лишь об одном, хоть и реально имевшем место!) эпизоде с баржей. И какой бы он ни был страшный, он, по большому счёту, Не Мог Спасти Ленинград! Лучше бы фильм назвали скромнее и правдивее — «Спасая Ленинград»! Что до самого 'действа' на барже- вполне реально! Ведь не всегда наши воины, исполняя команду 'Воздух!', разбегались и залегали, извините, жопами вверх! Находились те, кто с 'дегтярём', а то и с винтовкой в руках, давали отпор фашистским стервятникам. Да вы вспомните хотя бы 'Василия Тёркина' Твардовского (цитирую, извините, с провалами в памяти): 'Самолёт, стальная снасть, Рухнул с неба, завывая, Шар земной пробить желая И в Америку попасть!' А ещё приходит на память эпизод из 'Утомлённых солнцем-2' Никиты Михалкова - как ответили раненые бойцы парохода, шедшего под 'Красным крестом' на издевательства лётчиков 'Ю-87'... Так что эти кадры в нашем фильме- наиболее эмоционально сильные и правдивые. В отличие от многих других...

… Может, я чего-то не увидел… А не увидел опять же имён уважаемых военных консультантов картины. Зато увидел лэйбл кинокомпании» Юнивёрсал», и вскоре — «Правительство Санкт-Петербурга при поддержке…» Ну, в общем, понятно, кто бюджет распиливал. Несчастная старушка на коляске, рассказывающая в начале фильма нам о том случае, как мне тебя жалко… И обрушившуюся вскоре на всех нас компьютерную «бекмамбетовщину» (в среде российских кинематографистов уже давно появился такой неофициальный «термин»)! Простите нас, ленинградцы с Пискарёвского мемориального кладбища и защитники «Города на Неве»! Просто кое-кто из ваших потомков… не так живёт и понимает, что такое Война и Жизнь!

4 из 10

05 февраля 2019 | 16:28
  • тип рецензии:

У российских киноделов есть интересная привычка: давать фильмам, снятым на тему Великой Отечественной Войны громкие пафосные названия, не имеющие ничего или почти ничего общего с происходящим на экране. С легкой руки Бондарчука разборка персонажей Томаса Кречмана и Петра Федорова и их любовные приключения стала «Сталинградом», а очень интересная биография Людмилы Павличенко превратилась в целую «Битву за Севастополь». Кстати на Украине фильм назван «Несокрушимая», что намного правильней и просто честней.

Так и здесь, картина громко названная «Спасти Ленинград», является по факту российским римейком «Титаника» на фоне ВОВ с хорошей вставкой из «Спасти рядового Райана».

К плюсам фильма можно отнести отсутствие распиаренных персонажей типа Петрова, Козловского, Прилучного или Брежневой. Вот за что приходится хвалить фильм! Самый известный актер – Борис Щербаков на третьем плане. Молодые ребята почти не переигрывают и не пиарятся – и это уже хорошо. Другой вопрос что по сценарию им почти все время приходится выглядеть полными идиотами – но это не их вина. Бой на Невском пятачке хотя и весьма смахивает на «Спасти рядового Райана» но снят весьма достойно и уж точно лучше чем подобное у Бондарчука, несмотря на несопостовимые бюджеты. Другое дело что вся эта сцена плохо связано с остальным действием фильма. Адекватно показан противник – немцы в фильме не пытаются обгадить баржу с самолета по примеру михалковского шедевра и не рефлексируют как бедный Кречман у Бондарчука, они воюют.

К явным минусам относятся выдуманные истории и шаблонные персонажи, взятые из примитивнейших мелодрам. Это, к примеру, местный главгад — элегантный, сексуально озабоченный энкавэдэшник. Касательно мелодраматичности надо отметить, что открытый грабеж Джеймса Кэмерона и его «Титаника» бьет все рекорды, начиная с длинного рассказа в прологе и кончая музыкальным номером. Кэмерон имеет все основания подать на создателей сего шедевра в суд за плагиат и с вероятностью 99% он его выиграет. С другой стороны мелодраматическая часть как таковая проигрывает оригиналу так же сильно, как показанная в фильме баржа 'Титанику' в чисто техническом аспекте. Так что даже с 'мылодраматической' функцией фильм не справляется.

В итоге мы опять увидели очередную попытку заработать на истории Великой Отечественной Войны, попытку глупую, неудачную да и просто идиотскую. Фильм, надо признать, все же относительно лучше «Сталинграда», «Утомленных» 2 и 3 и недавнего «World of tanks» с Козловским, то есть Петровым(но какая разница) но все познается в сравнении. Но для хорошего кино про ВОВ одной хорошей сцены на Невском пятачке слишком мало и она просто тонет в окружающем сценарном бреду.

3 из 10

06 февраля 2019 | 10:21
  • тип рецензии:

Сначала включаем: Celine Dion — My Heart Will Go On

Итак, в центре сюжета — трагический рейс Баржи 752. Интересно, что изначально фильм так и назывался, но потом, видимо, решили, что название недостаточно пафосное и переименовали его в «Спасти Ленинград». Хотя, какое отношение гибель баржи с беженцами имеет к спасению города?

Впрочем, чего это я возмущаюсь? Трагедия для режиссера Козлова — это лишь фон для любови-моркови. Мальчик с девочкой дружил, мальчик с девочкой собрались эвакуироваться, но что-то пошло не так. Папа девочки, кстати, репрессирован, но это не мешало им с мамой проживать в Ленинграде, а маме еще и работать главредом журнала (и пусть всякие антисталинисты не врут, что режим был кровавый!). Зато на той же барже девочка встречает чекиста, папку посадившего. И одевается тот чекист натурально как частный детектив из голливудских нуаров!

Но вот начинается ночь, и режиссер изо всех сил начинает показывать, что он не хуже Кэмерона, он тоже пассажирские суда зрелищно топить умеет! И ладно, что он тупо плагиатит «Титаник» (оркестр, ага), но, блин, ему же пофиг. Ему абсолютно не жаль погибших, они для него именно что массовка.

Кстати, о врагах. Немцы к гибели баржи никакого отношения не имели. Тогда при чем тут война вообще? Но поскольку фильм снят на государственные деньги и начальство не цепляет, то и так сойдет.

18 февраля 2019 | 18:12
  • тип рецензии:

ещё случайные

Заголовок: Текст: