Другой

The Hole in the Ground
год
страна
слоган«Здесь все не такое, каким кажется»
режиссерЛи Кронин
сценарийЛи Кронин, Стивен Шилдс
продюсерКонор Бэрри, Джон Кевилл, Хилари Дэвис, ...
операторТом Камерфорд
композиторСтефен МакКеон
художникКонор Деннисон, Джон МакХэйл, Сайя Сиккинен
монтажКолин Кэмпбелл
жанр ужасы
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Сара переезжает с сыном Крисом в дом на окраине небольшого городка. Однажды она находит сына посреди леса рядом с гигантской воронкой от падения метеорита. Постепенно у сына появляются необычайные способности и странные привычки, и Сара все больше убеждается, что это как-то связано с тем, что произошло с мальчиком в лесу.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1341)
ожидание: 92% (284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
11 + 2 = 13
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма переводится как «Дыра в земле».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Другой» — интригующий ирландский хоррор-триллер придется по душе всем поклонникам историй, в которых намеренно скрыто жанровое направление, потому что с одной стороны зрителю намекают на мистическую составляющую об одержимости и тут же дают понять, что всё происходящее может быть всего лишь плодом воображения больного разума одного человека.

    По сюжету мать-одиночка вместе с сыном переезжает на окраину небольшого городка и поселяется в доме посреди леса. И все бы ничего, но вскоре начинают происходить довольно странные вещи, которые в итоге приводят к необратимым последствиям. Из-за психически нездоровой соседки и загадочного явления в лесу молодая мать начинает подозревать, что ребенок — это не её родной сын. Поначалу эта мысль проскальзывает в голове героини ненавязчиво и кратковременно, но потом подозрения усиливаются, страх разрастается и начинается самая настоящая паника. Девушка убеждена, что с ее сыном творится какая-то необъяснимая чертовщина. По ее мнению, в него либо вселилось нечто ужасное, либо некая потусторонняя сила просто-напросто подменила тело. Несчастная мать всячески старается выяснить правду, но вместо этого настраивает против себя окружающих и своего собственного ребенка. И все же, несмотря на все обстоятельства, девушке необходимо понять и разобраться в себе: либо она права и с ребенком происходит что-то странное, либо она стала жертвой сильнейшего самовнушения, которое в итоге привело к визуальным и слуховым галлюцинациям.

    Авторы очень грамотно и последовательно раскрывают сюжетную линию, но при этом забывают об элементарном чувстве интереса, потому что первая половина фильма выглядит довольно скучной, депрессивной и непонятной. Смотреть на такое не очень приятно и не особо хочется сопереживать героям, потому что все происходящее на экране не вызывает абсолютно никаких чувств, кроме скуки. Но уже к середине интрига усиливается, атмосфера нагнетает и появляется интерес, который в итоге приводит к яркой кульминации в финале.

    И все же, несмотря на некоторые претензии к постановке, основные вопросы вызывает сценарий, который в некоторых моментах был явно не проработан должным образом. Авторы, конечно, усилили по действию финальную часть, но при этом полностью забыли раскрыть сюжетные нюансы и объяснить подробности о тех или иных героях. Смотреть финал очень интересно, но уже после самого фильма возникает много вопросов, на которые авторы, к сожалению, не удосужились ответить.

    Стоит отметить, что для сценариста и режиссера Ли Кронина этот фильм является дебютом в большом кино, поэтому для первого раза все сделано довольно неплохо, но в следующих картинах подобных ошибок допускать, конечно, нельзя.

    В любом случае картина заслуживает внимания. С технической стороны всё выглядит убедительно, качественно и профессионально. Актеры органичны и естественны, хотя мальчика можно было и другого утвердить с более яркими эмоциями.

    В общем, если не обращать внимания на затянутую завязку, то зритель получит вполне неплохое кино для вечернего просмотра с хорошей историей, яркой визуализацией и неожиданным финалом.

    6 из 10

    13 февраля 2019 | 12:48

    «Дыра в земле» (название в нашем прокате «Другой» само по себе уже спойлер, но кого это волнует) — это хоррор на довольно редкую тему «деточки — не те, за кого себя выдают». Из ранее снятого об этом вспоминаются «Дело 39», многочисленные фильмы об одержимости и фильмы наподобие «Хорошего сына» про детей-психопатов. На сей раз отличились ирландцы, хотя тема подмены детей вообще-то фольклорная и встречается не только у них, но и, точно знаю, у восточноевропейских народов. Конкретно данный фильм затрагивает и другую тему — психическое здоровье главной героини, возможно искажённое восприятие ею действительности. Это встречалось в неплохих хоррорах вроде «Окулус» и «Бабадук». Это я все к тому, что новых идей в жанре, увы, почти не появляется, лишь старые тасуются как давно засаленные карты.

    Достоинство фильма в его атмосферности, которая достигается довольно простыми средствами: мрачные краски (обратите внимание, даже лес он почти не зелёный, а какой-то серый), подходящая музыка, меланхоличные герои, почти не проявляющие эмоций. Остаётся непонятным, последнее — идея режиссера или просто такие актеры попались. Итак, главная героиня — мать-одиночка с явно несимметричным лицом — выживает в глуши, борясь за свое маленькое счастье и за счастье своего слегка пришибленного сына. Про отца мы не знаем ничего, кроме намеков на то, что он, видимо, человек не слишком хороший. И вот, сын после ночной прогулки начинает вести себя странно, а поскольку название ни разу не спойлер, подозрения закрадываются и в душу матери, и в души зрителей, что царь-то ненастоящий. Конечно же, по всем законам жанра, подозрениям героини никто не внемлет, да и она не особо с кем ими делится. Вокруг этого построен весь сюжет фильма: поехала крыша у матери или правда вокруг творится бесовщина. Причем тут дыра, казалось бы, в земле? А вот причём: она в лесу, недалеко от дома счастливой семейки. Более она ни за чем не нужна. Тема подменышей, как я уже говорил, пришла из фольклора, так вот в ирландском эпосе и правда есть истории о детях, похищенных и заменённых на потустороннюю тварь в детском обличьи, эльфами или гномами-кобольтами, живущими в шахтах и пещерах. Так вооот зачем нужна была дыра в земле, скажете вы. Да, вероятно, мы столкнулись как раз со вторыми. Казалось бы, чего я спойлерю направо и налево. А вот и нет, чёрт побери, никаких спойлеров, ибо в фильме-то обо всём этом эпосе ни слова нет! Об этом, впрочем, чуть ниже. Распознавать подменышей, кстати, предлагалось путем помещения в печь: детёныш эльфов с визгом вылетал через трубу, а человечий просто сгорал. Ну ничего, зато докопались до истины. Героиня фильма, очевидно, с мифологией своей страны знакома слабо, поэтому загадкой мучается долго, хотя решение лежало на поверхности, печка в ее доме наверняка была.

    Как я уже сказал, фильм смотрится в целом нормально, атмосферно, хотя ближе к концу сюжет начинает провисать. Некоторые моменты (как женщина выбралась из ямы, что сняла видеокамера) вообще оказываются опущены, как и отсутствует главное: объяснение, с чем мы столкнулись. Возможно, героиню это не очень-то интересовало, но лично я ответ нашел отнюдь не в фильме, а в дополнительной литературе. Я не знаю, это специально так сделано, чтобы подогреть интерес к ирландскому фольклору или просто грубая недоработка сценаристов. И всё-таки, я склоняюсь ко второму, ведь хронометраж картины полтора часа, но, видимо, сценаристы не пожелали вводить стандартного героя — профессора университета с кафедры этнографии, по счастью жившего в соседнем доме. Равно они отказались от сцен «героиня роется в библиотеке/гуглит всю ночь» и находит ответ. Увы, ответов не будет. Что за твари, что хотели, и почему такой прикольный способ убийства выбрали — закапывать в землю головой, ведь это что-то означает. К сожалению, это все остаётся за фильмом. Может быть, ирландцы в своей мифологии разбираются и для них недосказанности в фильме нет, но кино пошло в мировой прокат, а значит все таки требует хоть минимальных пояснений для зрителя. Не хотели включать стереотипных героев или стереотипные сцены? Но таковые в фильме всё равно появляются, даже мой любимый архетип растрёпанной женщины в белой ночнушке используется. Опять же, возвращаясь к хронометражу, в 90 минут включили немало медленных сцен «героиня идёт куда-то», «героиня устанавилвает» видеокамеру или «сейчас будет скриммер (кстати, не факт), всё это долго-долго, хочется уже пихнуть их локтем в бок, лишь бы шевелились побыстрее. Эти сцены можно было сократить без ущерба для атмосферы фильма, вместо них раскрыть мифологию. Увы, по какой-то причине создатели этого не стали. Так же не стали нам показывать и самих тварей. В лучшем случае мельком на секунду увидим мы что-то серое и явно компьютерное. Смотрятся такие твари неважно, в наше время уже можно снимать поинтереснее.

    Таким образом, к фильму три претензии: не раскрыта фабула, затяжки в ненужных местах при провалах в значимых, плохо сделанный собственно ужас, а плюс один: убедительное постепенное нагнетание саспенса. Для оценки «мне понравилось», увы, маловато.

    10 февраля 2019 | 12:10

    Заголовок: Текст: