Действительно достойный полуночный киберпанк, болезненно предвкушавший Y2K за полдесятилетия до того, как это стало мейнстримом, и воспевавший съемку от первого лица, ловко вплетая ее в сюжет, задолго до Найшуллера. По общей динамике или, точнее, суете действия чем-то напомнил более позднего ДРАЙВЕРА НА НОЧЬ Карнахана и вышедшую на семь лет раньше мало кому знакомую ВОЛШЕБНУЮ МИЛЮ.
В целом же здесь, пожалуй, есть все, что лично я люблю во взрослых (в том числе кэмероновских) фантастических боевиках девяностых. Какие-то непонятные гаджеты, которые в нашем реальном будущем нафиг никому не понадобятся (привет, Мнемоник!), роскошно поставленные ключевые экшн-сцены (центральное убийство, эпизод с поджогом машины, ну и, конечно, финал), крутой саунд, умеренная обнаженка, неназойливая искренняя романтика. Рэйф Файнс в необычном для себя образе прекрасно отыгрывает опустошающие или подпитывающие его героя чужие и собственные ощущения, Джульетт Льюис зажигает топлесс и раздает рок-н-ролла в этой дыре, Анджела Бассетт же и вовсе какая-то ульта — Мэйс, на мой взгляд, чуть ли не лучший образ в ее карьере, брутальный и сексуальный одновременно.
Справедливости ради, фильм все же довольно долго выстраивает основную экспозицию, будучи при всех плюсах еще и насквозь мизогинным и расистским — женщины почти никем, кроме главного героя, не ставятся здесь ровным счетом ни во что, а картина как таковая вдохновлена среди прочего беспорядками 1992 года, всколыхнувшими Лос-Анджелес после несправедливого вердикта суда по делу об избиении Родни Кинга. Ну и загадочный образ злодея-дальтоника при определенной насмотренности и беглом взгляде на актерский состав пробивается на раз, что, впрочем, вполне компенсируется крепкой параллельной линией о полицейском произволе.
Фильм интересен как минимум ключевым sci-fi концептом, на котором строится сюжет, — запись сигналов всех органов чувств человека в один компактный клип (20-30 минут) с возможностью дальнейшего его воспроизведения «в голове» другого человека. То есть под названием «playback» тут весьма подробно изображена технология того самого «braindance» из игры Cyberpunk 2077 и настолки 1988 года. Не знаю, сознательное это заимствование или простое совпадение, но посмотреть ещё и фильм, построенный на этой концепции, было весьма любопытно.
Однако, это по сути и единственный научно-фантастический элемент в фильме, а всё остальное — это сатира и остросоциальный сюжет с лишь лайтовым налётом киберпанка в дизайне костюмов, рейв-вечеринок и изображении бардака и беспорядков на улицах. Фильм же по сути предвосхищает социальный излом в виде самых масштабных протестов в истории США, случившихся в 2020 году.
Вот такие два компонента, связывающие это вроде не слишком замысловатое развлекательное кино с очень разными культурными явлениями. Фильм, похоже, сегодня смотрится умнее, чем в год своего выхода (когда он еще и катастрофически провалился).
У фильма рейтинг R, много эротики и сцен секса, на них по сути даже построен сюжет. Концовка выдаёт сюжетный твист, хотя для искушенного зрителя, наверное, это сплошные клише. Есть смешной момент с канатом, который забыли стереть в сцене падения с небоскрёба. Логика страдает в самом конце, мотивация отдельных персонажей остаётся совсем уж необъяснимой. Но вот атмосфера, музыка, костюмы, которые тут могли стать ещё одним пазлом в полотне стиля легендарной Матрицы, которая выйдет через четыре года, клубы со всем этим индастриалом, рокерским трешем 90-х — всё это очень густо и кайфово смотреть сегодня; как раз за это всё — 8/10 и только приятные впечатления.
Что по саундтреку? Есть Мэрилин Мэнсон и много прочего индастриал-техно-метал-рок групп, есть переделка под это звучание и титульной Strange Days (The Doors). Кроме того — ещё букет разнообразной альтернативы, электроники, какого-то джаз-рока или африканской народной музыки в такой аранжировке (исполнителей можно видеть на финальной вечеринке), так что тут действительно есть за что зацепиться и почувствовать атмосферу ядерного смешения культур и настроений на пороге нового тысячелетия.
Пусть это будет не самая обычная рецензия, но мне очень хотелось бы наконец поделиться впечатлениями от этого фильма.
Впервые я увидел его в те самые 90е, позже, его показали на Новый Год по 6-му каналу (СТС), прямо в ноль часов к 1.01.2000. Это было эпично и я безмерно благодарен тем, кто принимал тогда это решение в данной телекомпании.
Фильм действительно трудно отнести к какому-то одному жанру, хотя пожалуй цитата с обложки 'sexy kinetic thriller' ему вполне соответствует. Он полон движения, разговоров, актёры действительно живут в этом мире. Кстати, Кэмерон говорил, что придуманная им для этого фильма технология передачи сенсорных ощущений - это то, что мы потом видели в 'Аватаре' в доработанном виде.
Ральф Файнз сыграл в этом фильме свою лучшую роль. У меня даже есть подозрение, что когда его утверждали на довольно безликую, в прямом и переносном смысле, роль в Поттериане, это во многом произошло потому что кто-то смотрел именно этот фильм. Глаза Файнза в 'Странных днях' будто бы живут своей, отдельной жизнью.
Бассет тоже на высоте, как и актёры второго плана, отыгрывающие свои роли с полным погружением в них. Станиславский мог бы гордиться.
Конечно, из 21го года, для людей знающих 90е только по картинкам, да и даже для тех, кто их застал лишь детьми, фильм может казаться непонятным и странным, но если отбросить рассуждения о сеттинге фильма, технологиях эпохи до широкого распространения Интернета и прочих 'примет времени', то фильм имеет глубочайший смысл. Как и всё великое кино - он в первую очередь об отношениях между людьми. Каждый, кто проживал сам нечто подобное, поймёт отношениям героя Файнза с его бывшей девушкой, боль, желание вернуть ушедшее прошлое. А кто-то был тем другом, которого играет Бассет.. кто-то был и Фэйт.
Я много раз пересматривал этот фильм, в основном, когда было плохо. И пытался показывать и объяснять его другим людям - увы. Мало кто понимает глубокие экзистенциальные проблемы, которые, на самом-то деле, поднимает это кино. Оно ведь совсем не про 'ой какая штука для записи ощущений'.
Из плохого - сейчас невозможно найти этот фильм в качественном переводе, том самом, в котором его показывал канал СТС. Всё что сейчас есть из доступных переводов - ужасные по качеству вещи, даже многоголосый перевод не выдерживает критики. Они пропускают целые реплики, теряется смысл фильма, атмосфера, про игру слов вообще можно не вспоминать. Поэтому, если знаете английский - смотреть строго в оригинале.
Повествование этого фильма ведётся в год моего рождения. В то время у людей уже якобы появилось приспособление, позволяющее фиксировать воспоминания и испытанные чувства с видом от первого лица. И записывать всё это на видеоплёнку, чтобы потом в любой момент можно было погрузиться в события прошлого и вновь ощутить все пережитые эмоции. Это очень напоминает VR-игры, но только гораздо усовершенствованные.
Жаль, российская локализация оставляет желать лучшего. Перевод хоть и многоголосый, но его дублёры бубнят монотонно на одном уровне громкости с оригиналом, от чего их речь становится невнятной, и хочется спать. Разработчики явно не досмотрели на этом этапе производства. Как и в недавнем релизе cyberpunk'а, пригласив на озвучку непрофессиональных блогеров.
Актёр главной роли Рэйф Файнс до безумства похож на Брэдли Купера. Похоже, что в мире будущего клонирование происходит даже среди звёзд Голливуда.
Вообще, поразительная вещь эта 'проволока'. Калека может смотреть видео, как он мило бегает по пляжу; мужчина может почувствовать себя женщиной; а офисный планктон — пойти на авантюру ограбления или нарваться на кровавое мордобитие.
Но одному человеку приходит на ум воспользоваться этой функцией с чрезмерным энтузиазмом. И кино обретает детективно-криминальный характер.
Если сначала может показаться, что персонажи малопроработанны или клишированны, то параллельно развитию событий их судьбы станут интригующе переплетаться, и мы узнаем много нового о них.
Из актёров хочу отметить Анджелу Бассетт. Она показала свою героиню сильной женщиной, за которую при этом хочется переживать.
Фильм хороший. Местами замечаются кое-какие недостатки. Но псевдофутуристическая идея Джеймса Кэмерона реализована достойно. На восьмёрочку точно потянет.
Этот фильм опередил своё время по многим показателям: сюжет, технологии, буря протестов в США (удивительное сходство с событиями сегодняшнего дня).
Из плюсов можно выделить:
1. Отличную проработку персонажей. Картонность героев - то, чем грешит сегодняшний кинематограф. Здесь же даже sidekick раскрыт достаточно. Фильм наглядно показывает, как можно умело показать воспоминания и одновременно сделать их ценными для сюжета, для персонажей, для их мотивации. То, что делал Нолан с Коббом в 'Начале', например.
2. Технологии. Сегодня диски с записанной памятью смотрятся достаточно смешно. Ими пользуются разве что в консульствах России за рубежом и других государственных органах. Но на тот момент это нечто прорывное. Не так фантастически, как 'Экзистенция' или 'Джонни Мнемоник', но достаточно для завязки.
3. Актёры. Проделана фантастическая работа. Чего стоят только движения Анджелы Бассетт. Настоящая пантера.
4. Развязка. Может показаться предсказуемой, но дело не только в сюжетной развязке, но и в концовке в целом. Миллениум. Насилие. И надежда. Любовь. Всё это смотрелось трогательно и к месту.
5. Музыка, композиции - настоящие девяностые.
Недостатки:
1. Среди недостатков можно выделить, вероятно, провисающий в начале сюжет. Тяжело уловить суть происходящего с первого раза и понять причины влечения главного героя к бывшей возлюбленной. Видимо, поэтому фильм не окупился. Зрителям просто не хватало терпения.
2. Некоторая предсказуемость сюжета и даже концовки. Впрочем, идеальных фильмов почти не бывает.
Это фильм 90-х, в котором есть все, что было в 90-ые и даже немного больше.
Джульетт Льюис в блестках на голое тело поет, как молодая Ширли Мэнсон, только лучше.
Анджела Бассет в черном-мини платье мочит копов так, что на это хочется смотреть, как на произведение искусства, потому что она действительно крутая, а не притворяется, как нынешние артистки, которым никакие пистолеты в чулке и тщательно выпяченные губы не помогут придать вид женщины, не вопящей при виде пробегающей мышки.
Райф Файнс красив так, что захватывает дух, и вообще не очень понимаешь, что он такое на экране делает, просто такое ощущение, что сидит у тебя в голове и там говорит какие-то очень важные вещи, предназначенные исключительно для тебя. О чем именно говорит - вспомнить нельзя.
Конец света наступает под кружащееся в воздухе конфетти, звуки выстрелов и отчаянные вопли Skin из Skunk Anansie.
Файнс вытаскивает у себя из спины нож, перерезает свой галстук, за который цеплялся стокилограммовый злодей, и тот падает с небоскреба на белый лимузин.
Потом главные герои целуются, - и, честное слово, я давно так не хотела, чтобы это с кем-то случилось - после чего вся планета отмечает Миллениум.
Фильм снят в 1995 году, любопытно то, что многие люди уже тогда боялись, что вечеринка скоро кончится и наступит Апокалипсис.
Как в воду глядели - наступил.
Понимаешь это во время просмотра кино - недо-кибер-панка, недо-триллера, недо-детектива, пере-боевика. В каждом кадре которого происходит что-то такое до дрожи настоящее, что, когда кино кончается, и ты снова здесь, в 2017 году, в родном Доме-2, в мире Майли Сайрус, 'Сумерек', компьютерных спецэффектов вместо смысла и автора 'Биттлджуса', который теперь снимает про красные трусы на лице Эдварда Руки-Ножницы, - не захотеть заплакать, наверное, сможет только полный болван.
Это не плохое кино и не хорошее кино.
Это кусок масла из прошлого, сделанного из таких натуральных продуктов, что от вкуса свежего низкохолестеринового, обезжиренного синтетического маргарина особенно сильно ощущаешь, что тебя кормят искусственной едой, сделанной искусственными людьми для поддержания иллюзии существования.
Очень неоднозначное впечатление осталось, после просмотра этого фильма. С одной стороны для 1995 года фильм может и не плох и весьма замысловат, с другой стороны для тандема четы Камерон-Бигелоу картина - посредственна.
90-е породили немало фильмов, не теряющих свою актуальность по сей день и ставших классикой, но этот фильм к ним не относится. Картина одноразовая, мало чем выдающаяся и уже всеми забытая. Если и стоило ее смотреть, то тогда, двадцать лет назад. Тогда, когда мы были не такими искушенными зрителями в сюжетной постановке и в плане спецэффектов.
Нельзя сказать, что фильм плох. Нет. Идея фильма такова. Благодаря новым разработкам у людей есть возможность пережить чужие, необычные ощущения без риска для здоровья и репутации. Это задумка открывает большое поле для развития сюжетной линии. Хотя как по мне, она была использована очень сжато. Камерон, как сценарист, акцентировал идею этой разработки, только на развитие подпольного бизнеса видео-извращений, ну и случайно записанным видео с убийством, что стало кульминацией фильма и выглядело совсем уж не оригинально.
Далее в фильме добавляется детективная линия с убийством, плюс хороший подбор актеров, которые справились со своими ролями отлично. И в итоге получился приличный боевик 90-х годов. Не триллер, не фантастика, очень слабый киберпанк... но вполне приемлемый детективный боевик.
НО. Помимо того, что фильм не является той ягодкой, какой он себя позиционировал изначально со своей звездной 'родословной', ведь и Камерон к этому времени уже снял 'Терминатора 2'. И хоть я и не являюсь поклонницей творчества Бигелоу, но она была много раз отмечена, как хороший режиссер критиками и разными киноакадемиями.
Фильм еще имеет слишком большой и никак не обоснованный хронометраж. Два с половиной часа для посредственного боевика и картинки не дотягивающей ни до фантастики, ни до качественного киберпанка. Акцент делается на бесконечно беснующуюся грязную толпу молодежи, которая в конце концов только утомляет. Кадры достаточно скудны. Бигелоу пыталась снять фильм отражающий субкультуру с налетом футуристики, но вышло неубедительно.
Возможно, это еще один фильм не получивший признания из-за изначально завышенной планки. Но все же это не шедевр. Это неплохой стилистичный боевик 90-х. Все.
'Посмотри вокруг! Это твоя жизнь - здесь и сейчас, а не в записи на дискете!'
На заре своей режиссёрской карьеры экс-художница-оформительница, а впоследствии владелица статуэтки 'Оскар', став первой женщиной, получившей эту награду, Кэтрин Бигелоу пробовала себя в различных жанрах. В 1981-ом году она сняла драму 'Без любви', в 1987-ом - фильм ужасов 'Почти стемнело', а в 1989-ом - триллер 'Голубая сталь'. Но настоящий успех к ней пришёл после детектива 'На гребне волны', снятом двумя года позже, где главные роли сыграли Кеану Ривз и Патрик Суэйзи. И по сей день этот хлёсткий фильм до сих пор считается культовым среди экстремалов, так как демонстрировал суть жизни подобных людей, если, конечно, исключить криминальную составляющую их желания получать адреналин. К своему следующему фильму Кэтрин Бигелоу готовилась четыре года. После 'На гребне волны' она не могла подвести своих поклонников, но она снова меняет жанр и вышедший в 1995-ом году фильм 'Странные дни' оказался фантастическим триллером.
Ещё в 70-х годах прошлого столетия драматург Джэй Кокс написал несколько сценарием, где помимо 'Странных дней' были ещё и 'Банды Нью-Йорка', которые затем великолепно поставит сам мэтр режиссёрского цеха Мартин Скорсезе. А 'Странные дни' же рассказывают о недалёком нашем будущем, где повальным будет увлечение с помощью специального прибора заснять пикантные моменты своей жизни, затем продать их, а покупатель, поставив дискету с записью, может полностью прочувствовать те эмоции и ощущения, которые записаны. Бывший коп Ленни Неро занимается перепродажей подобных дискет. Он практически лишён морали, но у него есть определённое табу - он не работает с записями со смертью. И вдруг к нему в руки попадает таковое, а записана в качестве жертвы его некогда близкая знакомая. Как бывший коп Ленни берётся расследовать это преступление, ниточки ведут его к его экс-возлюбленной и её новому парню, местному гангстеру. Помогает же выйти на убийцу Ленни некая Мэйс, эта подруга оказывается далеко не из пугливых.
Бигелоу после успеха 'На гребне волны' удалось собрать сильный актёрский состав на тот момент для фильма 'Странные дни'. Роль Ленни Неро сыграл английский актёр Рэйф Файнс, крутую его помощницу - Анджела Бассетт, бывшую возлюбленную - Джульетт Льюис, гангстера-психопата - Майкл Уинкотт, а ближайшего друга Ленни - Том Сайзмор. И можно сказать, что актёры справились со своими ролями, оживляя действие картины своими различными характерами героев. Рэйф Файнс в образе длинноволосого парня из клоаки, схожего на постхиппи, всеми усилиями делал из своего персонажа индивидуалиста с драматическими нотками характера. Но были моменты, где он был несколько скованным. Но в любом случае Файнс получил номинацию на ежегодную премию 'Сатурн', которая вручается лучшим фильмам в жанре фантастики. А вот Анджела Бассетт эту награду заполучила и это нельзя назвать неверным: столь яростная, действительно крутая, отважная и лихая Мэйс в её исполнении делает картину 'Странные дни' по-настоящему увлекательной. Анджела Бассетт, пожалуй, переиграла всех в этом фильме.
Но всё-таки в картине 'Странные дни' есть и определённые актёрские огрехи, но парадокс в том, что они их совершили, играя достаточно убедительно. А всё дело в том, что и Льюис, и Уинкотта, и Сайзмора с лёгкостью можно представить в десятке подобных ролей. Джульетт - личность неординарная, она занимается музыкальной деятельностью, свою неординарность она довела в ленте 'Прирождённые убийцы', сделавшую её знаменитой и вышедшей за год до 'Странных дней'. И из-за этого доверия к её героине не было никакого. Вот так вот ей подвела отличная предыдущая роль. Правда в том же 1995-ом году Льюис сыграла в 'От заката до рассвета', где смогла создать совершенно новый образ. Уинкотт также в 1994-ом году сыграл свою роль во многом определившую его будущее амплуа - он сыграл преступника-психопата с маниакальными пристрастиями в культовой готике 'Ворон' и вот в схожем виде он предстаёт перед нами в 'Странных днях', поэтому возникает чувство от его игры, что ты это уже всё видел. Ну а внешность Тома Сайзмора сама по себе характеризует каких же героев ему играть, так что, как и к персонажу Льюис, к нему особого доверия не было.
Но в любом случае фантастический триллер 'Странные дни' надо посмотреть всем тем, кто считает себя поклонником поджанра киберпанк - именно в его стилистике и сняты 'Странные дни'. Также можно познакомиться с сильной ролью Анджелы Бассетт, сыгравшую даже лучше, нежели Рэйчел Тикотин из ещё одного фантастического фильма, ставшего знаковым 'Вспомнить всё'. Ну и те, кто уважает творчество экс-супруги Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу могут обратить своё внимание на 'Странные дни'. Но надо учитывать ещё и то, что этот фильм не стал отображением субкультуры, как того добилась Бигелоу с 'На гребне волны', хоть и старалась это проделать вновь, сменив экстремалов на хиппи; да и актуальность ленты весьма сомнительная. Так что ставлю:
«Странные дни» привлёк меня своим великолепным сюжетом. С учетом того, что я кроме «Бегущего по лезвию» почти ничего не смотрел связанного с жанром киберпанка, этот фильм позволил мне вновь окунутся в этот необычный, увлекательный и опасный мир. Но обо всем по порядку.
Для начала я хочу рассказать о минусах. Точнее о минусе. Тут он всего один. Все основные события начинаются через час после просмотра фильма. Конечно я понимаю, что хотели этим добиться сценаристы. Получше познакомить нас с миром в котором разворачиваются действие фильма и с персонажами. Но в тоже время это может и отпугнуть рядового зрителя. Ведь вместо того, чтобы получить захватывающий триллер с элементами киберпанка, мы получаем мелодраму с элементами киберпанка. Но все это мелочи по сравнению с тем, что произойдет в оставшиеся полтора часа. Потому что именно это время и есть настоящий триллер с элементами киберпанка.
Теперь о плюсах:
1) Атмосфера. Она превосходна. Лос-Анджелес. Недалекое будущее (точнее недалекое будущее для фильма 1995 года). Город славящейся своим высоким уровнем преступности и без этого медленно падает в пропасть. Общество возмущено убийством Джерико-репера и общественного деятеля, любимца публики. Прибавьте к этому устройства которые позволяют человеку пережить воспоминания записанные на нем и вы получите ту самую атмосферу. Она мрачная, жестокая и вроде бы не дает надежды на то что все изменится к лучшему. Но именно эта атмосфера нужна этому фильму. Без нее он не был бы таким великолепным.
2) Персонажи. Центральным персонажем является Ленни Нэро (Рэйф Файнс), бывший полицейский, ныне торговец устройствами считывающие воспоминания и дисками на которых записаны эти воспоминания. Многие назвали бы его антигероем, но для меня он является именно героем. Даже несмотря на нелегальный характер его основной работы, Ленни не потерял человеческий облик. Когда его знакомую убивает психопат невероятно жестоким способом, Ленни осознает, что ее смерть никто не будет расследовать и этот псих будет убивать и дальше. Именно поэтому он решается расследовать это дело, зная какой опасности он себя подвергает. Именно поэтому он не антигерой. Он просто хороший человек, который однажды потерял свое счастье и не теряет надежды вернуть это счастье. Мейс (Анджела Бассетт) является вторым по значимости героем. Наемный телохранитель и просто невероятно сильная женщина. Именно ее я бы назвал самым лучшим и надежным другом Ленни. Когда они познакомились, Ленни проявил к Мейс невероятную доброту, что она меньше всего рассчитывала получить. И даже несмотря на то, что Мейс не одобряет деятельность Ленни, она понимает, что в деле об убийстве он не справится без ее помощи. И она ему поможет, даже несмотря на то что ей, в отличии от Ленни, есть что терять. Последним центральным персонажем является Фэйт (Джульетт Льюис). Она-то самое счастье которое пытается вернуть Ленни. На мой взгляд Фэйт очень противоречивый персонаж для данного фильма. С одной стороны попытки Ленни вернуть ее является самой скучной частью фильма, с другой она поет неплохие песни в стиле панк-рок.
3) Киберпанк. Самая важная часть для этого фильма. Именно он является главным ингредиентом, который составляет атмосферу в «Странных днях». Киберпанк здесь представлен тем самым устройством считывающим память. Созданное ФБР для расследования преступлений, оно стало вместо этого самым ходовым товаром на черном рынке. Оно стало чем-то вроде наркотика, с помощью которого бедняки пытаются ненадолго сбежать из этого жесткого мира, а богачи просто хотят найти острые ощущения. И это устройство становится ключевым компонентом не только для киберпанка, но и для всего сюжета «Странных дней».
Вердикт. Фильм великолепен. Главное при просмотре первой половины фильма отбросьте негативное мнение в строну и при просмотре второй вы получите море удовольствия. Ведь после «Бегущего по лезвию» так тяжело найти хороший киберпанковский триллер, которым как раз и является «Странные дни».
Кэтрин Бигелоу – режиссер не из простых. Массовому зрителю ее имя почти ни о чем не скажет. Но в узких кругах она цениться как человек высоко профессионализма, желающий в своих картинах рассматривать проблемы человека и его сущности, режиссер со своим стилем и методом работы. Создательница культового, воспитавшего не одно поколение фильма «На гребне волны», в данном случае проявила верх режиссуры, подарив миру «Странные дни».
Как известно, Джеймс Камерон крепко приложил руку к картине своей бывшей жены и просто не мог написать плохого сценария или придумать нелепую историю. Сценарий картины лишен даже малого налета примитивизма, он умный, жестокий и захватывающий. Быть может из-за этого сорока двух миллионная лента провалилась в прокате – зритель просто не был готов к чему-то глубокому, все ждали настоящего фантастического боевика.
«Странные дни» не отнесешь к какому-то одному жанру. Кино это многогранное, впитавшее в себя все плюсы от кибер-панка до психологического триллера и детектива. Больше всего радует умение режиссером скрепить стыковку жанров так, чтобы это было незаметно и идеально сочеталось друг с другом порождая чуть ли не новый вид фильма. Определить жанр ленты на самом деле можно как душе угодно, и все определения будут правильными, но не полными. Для детектива, здесь слишком много времени уделяется футуристическому окружающему миру, для фантастического боевика в картине чрезмерное обилие философских проблем, а для психологического триллера немало сатирических аллюзий.
Картина неоднозначна и разноплановая, в ней не заключена какая-то одна аллегория. «Странные дни» как будто состоят из нескольких ярусов, или шкафа с полками, если угодно, при открытии которых обнаруживаются разные вещи. В первом может оказаться фрейдистская дилемма природы человека, ставшая перед героями ленты, а в другой заряженный пистолет. А уж открывать эти «полки», думать над происходящим, приносит немалое удовольствие.
Футуристический мир выполнен на твердую пятерку и представляется настоящим, а не выдумкой чьего-то ума. Актеры действительно играют, а не просто изображают себя на экране. Будь то Ральф Файнс, до мозга костей растворившийся в своем персонаже, или Джульет Луис, зашедшая еще дальше. Все идеально насколько это возможно, даже обилие сцен от первого лица, выполненных на небывалом уровне, только усиливают впечатления от ленты. Плюс с каждой минутой нарастающее напряжение приваривает к экрану.
«Странные дни» - неповторимая лента оригинальных людей и быть бы ей шедевром, если бы не проблема концовки, схожей с концовкой в театральной версии «Бегущего по лезвию». Но она не способна смазать все положительные впечатления от фильма.