всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм 95-ого года, снятый бывшей женой главного аватара нашего времени.

    Пройдет тринадцать лет и Кэтрин Бигелоу снимет «Повелителя бури», вырвав Оскара из цепких синих лап экс-благоверного.

    Она, кстати, первый режиссер в юбке получивший Оскара.

    Такая вот предыстория, а теперь собственно о кино…

    «Странные дни» не то кино, каким кажется поначалу, да что там поначалу, большую часть фильма.

    На самом деле это не киберпанк [а жаль], это не триллер и не что-то мистически тайное.

    Это просто очень неплохой боевик с ужасающе тошной, ну или сопливой, концовкой.

    Если уж и нужно было делать хорошую концовку, то просто необходимо было убивать главного героя в разрушенном номере небоскреба.

    Вот это было бы хоть сколько-то похоже на правду и самое главное вытащило бы концовку на пару с атмосферой.

    А так…пшик…

    Но, тем не менее, где-то полфильма или даже две трети очень прилично смотрятся.

    Для девяносто пятого идея клипов в которых проживаешь минуты чужих жизней — это круто, не гениально, но точно круто.

    Жаль, что самую интересную линию пустили порожнячком, поманив ей и оставив пылится на задворках ради убогой связи сюжетных линий.

    Впрочем, это и не удивительно, придумал-то все Кэмирон, еще тот прохвост, просто так и пары слов лишних не скажет, ну вот что б так…бесплатно…

    24 июня 2010 | 13:49

    Хочешь испытать, пережить то, с чем не хочешь или не можешь столкнуться в реальной жизни? Тебя завораживает насилие, секс, просто созерцание того, чего у тебя нет? У Ленни Неро есть для тебя подходящий товар.

    Прогресс — двойственная вещь. Скиды, записывающие устройства нового типа, в фильме можно использовать по разному. Можно снимать снафф-порно для больных, способных отвалить немало зелени. Но можно также почувствовать то, чего ты навсегда лишен — пускай это и будет всего лишь пробежка по пляжу. Эти опыт будет всего лишь иллюзией, но слезы радости — настоящие. Каждый сам решает, черную или белую часть возможностей скидов выбирать.

    Ленни Неро, образцовый анти-герой, дилер нелегальных записей, сам страдает от эскапизма. Тяжело пережить тяжелые моменты прошлого, но для него еще тяжелее оказалось жить дальше, позволив воспоминаниям потухнуть. Для него записи его прошлого с Фэйт как наркотик, не дающий ему жить дальше. Он делает дела на улице, у него есть свой свод принципов, отличающийся от общепринятого, но тем не менее при все криминальности и дилерской сущности персонажа Рэйфа Файнса, к нему проникаешься симпатией. Не тогда, когда он виртуозно окучивает потенциального клиента, или пользуясь своей смекалкой создает для себя возможности из пустого места, но тогда, когда он показывет свое человеческое лицо — сочувствие к старому приятелю, любовь и забота к той, что ушла к другому.

    Благодаря режиссуре Кэтрин Бигелоу фильм идет очень быстро, многие эпизоды сняты так, что не оставляют проходное впечатление — если это погоня, то она и воспринимается как погоня, а не как рутина, если это убийство персонажа, то оно ощущается не как очередной прихлопнутый комар. Из-за достаточно быстрого ритма фильма, продиктованного сжатостью повествования (вся история занимает всего два дня), перед кульминацией проявляются немного затянутые эпизоды — контраст между неспешными попытками разъясниться между героями и уверенным ходом остального действия все же идет в минус.

    Фильм же получил благодаря своей немалой длине (145 минут) немало персонажей и пространства для их раскрытия. У большинства из них есть свои секреты, вопрос в том, насколько большой скелет в шкафу достанется каждому из них. Помимо главное партии Райльфа Файнса одна из второстепенных женских уже к середине успевает перерасти в главную, и надо признать, идет это только во благо повествованию.

    Работы Кэмерона всегда отличала определенная эмоциональность. Основным его вкладом в Странные Дни стал сценарий (точнее, сценарная заявка, превращенная Джоном Коббсом в сценарий), создавший странный любовный треугольник. Ленни нужна помощь той, что любит его, чтобы спасти ту, что любит он. Он сам не знает, чего он хочет, и миллениум, сильнейшее культурное событие, в ожидании которого сходит с ума мир, не лучшее время для принятия решения. Конечно, хочется, чтобы его не затянул хаос, но удастся ли ему? По крайней мере, тот путь, что он проходит от начала повествования к его завершению, не может не вызывать уважения.

    12 февраля 2007 | 11:07

    Высокобюджетный по мерками 95 года фильм «Странные дни» откровенно провалился в прокате, но сколько существует примеров, когда кассовые сборы не являются показателем качества. Сверхоригинальный сюжет, стильная постановка и незабываемая игра Рэйфа Файнса в совокупности образуют достойную внимания картину для зрителей любого полёта.

    До «Странных дней» на счету Кэтрин Бигелоу был весьма успешный «На гребне волны» (1991), спродюсированный тогда еще её мужем Джеймсом Кэмероном. В новой совместной работе Джеймс выступил еще и сценаристом, а зная что это дело у него выходит не хуже постановки следовало ожидать довольно сильную работу. Так оно и вышло, но многие к сожалению не оценили.

    Повторюсь, задумка довольно оригинальная. Чужие ощущения и воспоминания как запретный плод становятся предметом вожделения клиентов Ленни — торговца чужими жизнями, у которого по сути нет своей. А чего только стоит любовная линия сюжета. Это одна из самых необычных любовных историй, которую я видел в кино. Здесь то ли трёх, то ли четырёхугольник. А то и пяти. Концовка в принципе напрашивается сама собой, но сражает наповал, ибо Ленни наконец-таки познаёт свое счастье, совсем не то за которым он так долго гнался.

    Впечатлил Рэйф Файнс. Какой же у него пронзительный взгляд, вечно уставшее лицо. Да и вообще, образ Ленни вышел маняще привлекательным. Вроде и не тряпка, но всю «мужскую» работу делает Мэйс. Бывший коп, а ныне торговец своеобразного наркотика. Страдает от неразделенной любви, но и сам не разделяет её с другим близким человеком. Получилась такая мечущаяся душа, проходящая сквозь огонь и воду в поисках истины.

    В целом вышел отличный, держащий в напряжении околофантастический детективный триллер с элементами кибер-панка. Конечно глупо выглядит когда мега крутые рэперы разъезжают на УАЗ-469, но данный факт выглядит скорее как легкая шалость. Кэтрин Бигелоу действительно постаралась и у неё получился заслуживающий похвалы фильм.

    7,5 из 10

    Странно, что я раньше не видел «Странные дни».

    5 июня 2010 | 14:59

    1995 год — это год, вошедший в историю современного «киберпанка». «Хакеры», «Джонни Мнемоник»…
    Странно, но «Странные дни» не получили такой же огласки, как вышеперечисленные картины. А тем временем, над ним трудился сам Джеймс Камерон, уже отснявший к тому времени «Чужого» и продолжение «Терминатора».

    Абсолютнейший провал в прокате при огромном по меркам 90-х бюджете, фильм откровенно веет нищими приемами 80-х, да и растягивать его на 2,5 часа, на мой взгляд, не стоило.

    Понравилось:
    - Неотразимый злодей гения Тома Сайзмора;
    - Джульета Льюис!!! В каждом её появлении на экране (посмотрите, и вы поймете). А уж кавер на Патти Смит в её исполнении я затер до дыр еще задолго до просмотра этой картины;
    - Появление Skin на тот момент еще в составе Skunk Anansie…
    …И еще ЖЕЛТЫЙ УАЗИК — на котором восседает САМЫЙ КРУТОЙ ЧЕРНЫЙ РЭПЕР L. A. со своей свитой.
    Остальное — слабовато.

    Я бы ничуть не удивился появлению на экране Синтии Ротрок или Чака Норриса в очередной драке.

    29 июля 2009 | 22:42

    Этот фильм как хорошее вино — со временем хуже не становится. Цветовая гамма выдержана в мягких темных и голубых тонах, что прекрасно передает царящую атмосферу анархии и хаоса странных дней.

    Стоит сказать о том, что идея устройств записи ощущений была экранизована на основе рассказа одного из классиков американской фантастики, запамятовал, кого именно, и экранизована, должен сказать, блестяще.

    Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении до конца. Когда в руки главным героям попадает кассета с записью убийства человека двумя сумасшедшими полицейскими и возникает возможность отправить ее прессе, становится ну очень интересно, будет ли революция? Как бы то ни было, финал весьма достойно завершает эту картину и внушает оптимизм, несмотря на то, что политическая система этого мира трещит по швам.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 20:03

    Фильм Кэтрин Бигилоу «Странные дни» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Данная картина в первую очередь поражает своим замечательным сюжетом, который прямо-таки завораживает и притягивает к экрану телевизора (лично со мной так было). При просмотре фильма действительно начинаешь переживать за героев, это и заставляет окунуться с головой в те странные дни, происходящие на пороге нового тысячелетия.

    Теперь о сюжете. Научный прогресс не стоит на месте и приносит нам, казалось бы, полезные изобретения, которые можно использовать в различных областях человеческой жизни. В фильме «Странные дни» ФБР создаёт некое устройство, применяемое для слежки. Но по некоторым причинам, которые нам не известны, изобретение по падает на «чёрный» рынок и пользуется огромной популярностью. При помощи этого устройства можно записывать, а потом и «пережить» ощущения любых людей.

    Главный герой, торгующий дисками с ощущениями, начинает расследовать серию убийств. Какой-то маньяк убивает и записывает чувства (ощущения) людей, то есть погибающих насильственной смертью. Помимо всего этого в низших слоях жителей Лос-Анджелеса назревает восстание, они озлоблены внезапной и загадочной гибелью реп-звезды, которая являлась их кумиром. В фильме, кроме основной сюжетной линии, явно показан конфликт населения с полицией, которая творит без предел. Двое жестоких полицейских в порыве ярости убивают злосчастную рок-звезду и его друзей, обвиняя первого в подстрекательстве народных масс (особенно негров) к объединению в банды.

    Актёрская игра в фильме замечательная, все образы персонажей тщательно раскрыты и красиво сыграны профессионалами своего дела. Все остальные замечания в плане технического создания фильма лично у меня отсутствуют.

    Персонажи в фильме яркие и запоминающиеся. Все они здесь важны и не могут остаться не замеченными; даже эпизодические роли, такие как охранники нового любовника подруги Ленни, привлекают внимание своей необычностью.

    Конец фильма прекрасный и мощный.

    Итог: очень масштабная, многоплановая работа, с глубоким социальным подтекстом.

    Оценка: 10 из 10

    18 января 2009 | 05:32

    Фильм великолепный! Лихо закрученный сюжет! Для своего времени это прорыв. Жаль его не оценили по достоинству. В сегодняшних блокбастерах по сравнению с этим фильмом сюжет одноклеточный. Многие фразы, действия персонажей были взяты из этого фильма и удачно использовались в других известных кинолентах. И поэтому меня очень удивляет, когда говорят что этот фильм вторичен, вы помните что это 1995 год.

    Моя оценка:

    8 из 10

    19 октября 2009 | 16:33

    Давно я ни за кого так не переживала, как за девушку в начале фильма. И вообще, персонажи этой кинокартины вызывают разные и очень яркие эмоции. То ты желаешь победы над этим человеком, то ты жалеешь его, и кажется, что хотя бы в какой-то один момент каждый из героев картины виделся совершенно чистым. Так и должно быть, мы не хорошие и не плохие, мы поступаем по-разному, нас воспринимают по-разному, и даже если мы удивительно постоянны — жизнь вокруг, она разная, и она никогда не даст нам быть даже для кого-то одного абсолютным добром или абсолютным злом.

    Великолепная Джульетт Льюис играет совершенно дурную девку — не в плохом и не в хорошем смысле этих слов — с трогательным именем Вера. Нам так и не раскрыли ее секрет — ее мысли, желания, планы. Очень жаль, мне бы хотелось знать.

    Сложно отнести сюжет к предсказуемым или непредсказуемым. Некоторые вещи я понимала до того, как на них прямо указывалось, но думаю, это было не ошибкой, а задумкой. Итог мог бы быть предсказуем в любом другом кино и даже наверняка стал бы таковым, но в этом фильме я до самого последнего момента не знала, не окончится ли он трагедией. И в конце было несколько моментов, в которых, как говорится, 50 на 50 — либо случится, либо нет, и нет никакой возможности предугадать точно, основываясь на уже продемонстрированных фактах.

    Конечно, финал утопичен. И тем более он выглядит нереалистично на фоне антиутопичности большей половины картины. В таком мире честные полицейские не занимают высокие должности, это противоречит любой логике, если, конечно, речь не идет о феноменальной удаче.

    Еще из минусов — главный герой, для меня он был не очень приятным человеком, и дело тут не в его поступках, просто ощущенческое. При том, что мне нравится Файнс, я не смогла увидеть даже тени того великолепия, которое можно наблюдать в «Красном драконе».

    И все же длинный фильм пролетел очень быстро, смотрелся на одном дыхании. Так же по-настощему тронул момент начала битвы, которую спровоцировало избиение Мейс — проекции той войны, к которой должно было привести обнародование записи.

    Это не 8, но близко. Этот фильм, несомненно, вызвал желание посмотреть «Вес воды».

    7 из 10

    27 октября 2010 | 14:39

    Долго я пытался заставить себя поглядеть этот фильм, но смущала его продолжительность. Такая ко многому обязывает. Вот я собрался с силами и начал просмотр.

    Уже первые крупные планы мини-дисков дали мне понять, что кино про далекое будущее, ведь не брать же в качестве «продакт-плейсмента» на такую футуристичную постановку дискеты 5.25…

    Сцены бунтов разворачиваются аккурат на тротуарах, чтобы не задеть мерседес главного героя, колесящего туда-сюда…

    И вот уже Ральф Файнс дома придается «воспоминаниям» о бывшей подруге. Сразу рождается куча уместных и неуместных аналогий с ранее виденными шедеврами на тему потери героями своих близких. И пусть в этот момент еще не ясно, погибла ли Джульет или сбежала, уже понятно, что дальше герой либо станет на тропу войны, чтобы за нее мстить, либо попадет в водоворот событий, которые его приведут к объекту вожделения.

    Так-так, кажется первое впечатление сложилось. Идем дальше.

    Классно, что режиссер показала свое видение будущего, где всем будет комфортно жить в состоянии перманентного конфликта. Конфликта не объясненного в сценарии, но и так понятного зрителям своей банальностью (бедность, расизм, падение нравов). Чего уж там, вот наступит 99-й год и все будут слушать только хардкор, напиваться до поросячьего визга, да бузить на танки и остальную спецтехнику!

    … Даже пресловутый японец-бизнесмен повелся на рекламу помойного клубешника для маргинальной молодежи, поперся туда и сразу растворился в сюжете навсегда.

    Искусственное поведение толпы подкрепляется искусственным же поведением полицейских, механистично творящих безумства на улицах… почему?.. потому ли что система прогнила?.. да нет, просто потому, что режиссер уловила модный тренд (но тогда цензура еще не позволяла показывать всех полицейских козлами, поэтому главный начальник в итоге оказался душкой).

    Еще один снос башки! В минуты напряженного боя главный герой выдергивает из своей напряженной широчайшей мышцы спины (да простят меня анатомы если я перепутал название) острый нож, по случаю оттуда торчащий, и вместо вырвавшегося на волю фонтана крови зритель лицезреет на экране душещипательную сцену с разтрезанием галстука, на котором повис злодей (а то бы он сам никогда не упал).

    Вместо вывода

    Всем известно, что реалистичность — не главный конек американских боевиков. Герои то и дело прорываются через цепочку удачных стечений обстоятельств, а где-то берут недюжинным мастерством, и в итоге спасают мир. А уж в киберпанке чего только не творится: герои влезают по «виртуально-реальному» интерфейсу в системный код компьютеров корпораций, они забивают свой мозг байтами информации и неожиданно для себя становятся мессиями…

    Конечно же эти чудо-люди не похожи на бесхребетных подкаблучников, отказывающихся платить за кредит, но слишком самолюбивых, чтобы спиться. Они решают космические задачи, а не пытаются вернуть жену. Но именно поэтому те фильмы и смотрятся адекватно. С отмороженностью комиксов они рисуют нам веселый или ужасный мир, пусть абсурдный, но яркий. Здесь же мы видим болото безответных чувств, скуки и безотчетно нарастающего всеобщего раздражения.

    То есть с художественной точки зрения фильм «никакой». Он серый в буквальном смысле, безмерно затянутый, напичканный пустыми диалогами. При этом куча сюжетных линий не раскрыта. И главное во всем этом: он лишен не только режиссерского почерка, но и чувства юмора, если не понимать под проявлением такового трогательные авторские фишки про избиение Санта-Клауса в начале фильма или «месть галстука» в конце. А ведь только чувство юмора, последовательное и пронизывающее всю картину, могло спасти ее от провала. Когда же смотришь «сурьезные» постановки категории, да простит меня чета Камеронов, ТВ3, рано или поздно начинаешь недоумевать, на что ты тратишь свое время.

    Только к актерам не за что придраться. Буквально все сыграли хорошо.

    Все могла спасти финальная сцена, когда под градом пестрых конфети полицейский-злодей с окровавленной рожей, волоча за собой прицепленный к нему наручниками труп товарища, целится в главную героиню. Этот кадр — смесь бессмысленной жестокости из фильмов Тарантино и пафосной графичности в стиле Джона Ву. Сам по себе этот кадр очень хорош. Только, к сожалению, сие откровение явилось слишком поздно, и утомленный двухчасовым «смотрением» зритель устал ждать, когда же с ним «заговорит режиссер». Я уже просто жаждал титров.

    P.S. Про качество сюжета я умолчу, потому как и более глупые темы иной раз гениально раскрывались режиссерами.

    17 июля 2010 | 01:45

    Сильный фантастический триллер, очередная вариация на тему виртуальной реальности. Здесь она выступает в качестве наркотика, соблазна испытать то, что в обычной жизни не дозволено. Лихо закрученный сюжет, быстрый темп повествования не дают скучать зрителю с первой до последней минуты.

    Для меня это один из лучших фантастических фильмов 90-х, эх время было, после матрицы-то и не было достойных фильмов в таком жанре, разучились снимать.

    Отдельный респект, Тому Сайзмору, большой он мастер вторых ролей

    9 из 10

    30 июля 2008 | 08:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>