всё о любом фильме:

Странные дни

Strange Days
год
страна
слоган«strange days are coming»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийДжеймс Кэмерон, Джей Кокс
продюсерДжеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторГрэм Ревелл
художникЛилли Килверт, Джон Уорнке, Эллен Миройник, ...
монтажХовард Э. Смит, Джеймс Кэмерон
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Италия  389.8 тыс.,    Германия  387.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.

Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений.

Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
26 + 15 = 41
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия героя, зарабатывающего торговлей воспоминаниями, записанными на оптические диски — Nero. Фирма Nero, самым знаменитым продуктом которой стал пакет программ по записи оптических дисков, основана в том же году, в котором состоялась премьера фильма.
    • Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе — новеньком советском УАЗике желтого цвета.
    • Длина смонтированной пленки этой картины — 4067 метров.
    • При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
    • При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
    • Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.
    • Машина главного героя Ленни Неро — «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
    • Один из героев фильма в интервью заявляет, что социальные программы государства не работают, но зато снимаются фильмы про Титаник. Примечательно, что Джеймс Кэмерон, еще не закончивший съемки «Титаника» на момент премьеры фильма, является одним из сценаристов.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:39
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, удивлен количеству соотношению отрицательных и положительных рецензии на КиноПоиске. Фильм безусловно достоен не только просмотра, но и похвального отзыва, особенно если учесть если он снят женщиной.

    Сложность в понимании данной ленты содержится в первую очередь в ее жанровом составе. Изначально, аннотации или трейлер подготовляют тебя к фантастическому боевику, но, к сожалению или к счастью, второе крупнокалиберное творение Кэтрин Бигелоу даже экшном не назовешь. На этот раз все зависит от самого зрителя и то, что он хочет увидеть. Здесь пластами вполне удачно накладываются друг на друга запутанный криминальный триллер, социально — психологическая драма, злободневный киберпанк и даже музыкальный фильм. Но выше указанные фантастика и фэнтези (?) подаются весьма и весьма условно, ограничиваясь переносом событий в совсем не далекое будущее и изобретением особой технологии.

    Удивительно, неужели Джеймс Кэмерон, написавший сценарий, и вправду полагал что через 4 года появится симулятор чувств?! Только время действия — последние дни 1999 года, а как мы знаем даже аудионаркотики появились лишь в 2009. Кстати Кэмерон ошибся ровно на год: все мы знаем, что наше тысячелетие началось в 2001, а не в 2000. Как бы то ни было, основная фишка картины заключается именно в устройстве передачи записанных на диск чужих ощущений. Если бы не низкая сущность человека, все бы были счастливы, ведь как это прекрасно, когда все чувствуют одно и то же, приятное и так похожее на настоящее. Но изобретена эта технология FBI, после выкрадена грязными дельцами для черного рынка. Мир захлестнула волна наркоманов, подсевших на «провода». Насилие, секс и разврат — запретный плод для обычного человека, теперь доступен каждому в искусственной реальности. Вы можете ограбить магазин, принять душ в теле девушки, сменить пол, заняться любовью с кем угодно, даже умереть — и все это без каких либо последствий. Главный герой Рэйфа Файнса рапространяет именно такую продукцию, погружая в мир симуляции наслаждения и криминала все больше людей, но сам живет воспоминаниями о некогда страстной любви.

    Однако фантастика на этом заканчивается. Куда важнее философский и политический посыл ленты: затронуты темы наркомании, расизма, коррупции, бюрократии, глобального фатализма, присущего последним годам 90-х. Пусть и подается все это очень неожиданно, слишком реалистично для фантастики, его дополняет сюжет о Ленни Неро, его чернокожей подруге, панк-певице и музыкальном бизнесе Лос-Анджелеса, усиливая драматизм и символизм происходящего. Да, многие придираются к излишней затянутости фильма, к абсурдной концовке, к чересчур откровенному содержимому. Но все это объясняет ситуацию 90-х, когда все ждали настоящий апокалипсис в 1999 (отсылка к 666). И тут отнять истинного таланта Кэмерона, который пожалуй сочинил свой самый честный и искренний сценарий, считая что конец света для Америки наступит не когда копы станут стрелять в невиновных и друг друга, не когда толпа восстанет против власти, не когда друг убьет друга, а когда будет все пережито, все оставлено позади, раскрыто и забыто, а белый слабовольный романтик и чернокожая бой-баба сольются в страстном поцелуе на фоне навсегда ушедшего тысячелетия. Увы, утопическим мечтам Кэмерона не суждено свершится — придется нам ждать еще одно тысячелетия, пока каждый из нас испробует все. Поэтому пока мы может довольствоваться только «кином».

    Рэйф Файнс в «Странных днях» сыграл свою самую лучшую и оригинальную роль, которую я пока у него видел. Но его затмевает великолепная Анджелла Бассет, удостоенная за роль в фильме Бигелоу премии «Сатурн». Хороши и харизматичный Том Сайзмор, и шикарная Джульет Льюис, показавшая не только свои «прелести», но и свой вокальный талант. Потрясающую актерскую игру и атмосферу дополняет прекрасная начинка из всевозможных музыкальных жанров, а также грандиозная работа оператора, благодаря которой удачными получились и масштабные уличные столкновения, и эпизоды погонь, и невероятные сцены с «видом из глаз».

    Конечно, перед вами еще один, на первый взгляд, неприметный образец кинематографа 90-х, который можно причислить в равной мере как к криминалу, так и киберпанку. Но при этом это одно из самых честных, а потому недооцененных творений ушедшего миллениума. Ловите момент, пока еще настоящие чувства в цене, и уделите время этому эксперименту двух мастеров кино, когда-то связавших себя не только узами брака, но и, как оказалось, чем-то большим…

    Интерес — 9/10, Сюжет — 8/10, Зрелищность — 9/10

    Актерская игра — 10/10, Стиль/атмосфера — 9/10,

    Идея — 10/10, Звук и музыка — 9/10

    11 января 2011 | 23:50

    Фильм Кэтрин Бигилоу «Странные дни» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Данная картина в первую очередь поражает своим замечательным сюжетом, который прямо-таки завораживает и притягивает к экрану телевизора (лично со мной так было). При просмотре фильма действительно начинаешь переживать за героев, это и заставляет окунуться с головой в те странные дни, происходящие на пороге нового тысячелетия.

    Теперь о сюжете. Научный прогресс не стоит на месте и приносит нам, казалось бы, полезные изобретения, которые можно использовать в различных областях человеческой жизни. В фильме «Странные дни» ФБР создаёт некое устройство, применяемое для слежки. Но по некоторым причинам, которые нам не известны, изобретение по падает на «чёрный» рынок и пользуется огромной популярностью. При помощи этого устройства можно записывать, а потом и «пережить» ощущения любых людей.

    Главный герой, торгующий дисками с ощущениями, начинает расследовать серию убийств. Какой-то маньяк убивает и записывает чувства (ощущения) людей, то есть погибающих насильственной смертью. Помимо всего этого в низших слоях жителей Лос-Анджелеса назревает восстание, они озлоблены внезапной и загадочной гибелью реп-звезды, которая являлась их кумиром. В фильме, кроме основной сюжетной линии, явно показан конфликт населения с полицией, которая творит без предел. Двое жестоких полицейских в порыве ярости убивают злосчастную рок-звезду и его друзей, обвиняя первого в подстрекательстве народных масс (особенно негров) к объединению в банды.

    Актёрская игра в фильме замечательная, все образы персонажей тщательно раскрыты и красиво сыграны профессионалами своего дела. Все остальные замечания в плане технического создания фильма лично у меня отсутствуют.

    Персонажи в фильме яркие и запоминающиеся. Все они здесь важны и не могут остаться не замеченными; даже эпизодические роли, такие как охранники нового любовника подруги Ленни, привлекают внимание своей необычностью.

    Конец фильма прекрасный и мощный.

    Итог: очень масштабная, многоплановая работа, с глубоким социальным подтекстом.

    Оценка: 10 из 10

    18 января 2009 | 05:32

    В канун нового тысячелетия бывший полицейский Ленни Неро (Ральф Файнс) занят привычном делом — продажей чужих воспоминаний. Чужие воспоминания — это такой специальный прибор, открывающий неограниченные возможности; надев его на голову и загрузив диск, можно оказаться, например, в теле грабителя, совершающего ночной налёт или 18-летней, принимающей душ.

    Сам Ленни, к слову, тоже давно живёт воспоминаниями. Но, к его сомнительной чести, не чужими — своими. Натянув шлемофон, он грезит о своей бывшей подружке — певичке Фэйт (Джульетт Льюис), ушедшей от него к некоему продюсеру Файло Ганту, который пообещал ей помочь выпустить музыкальный альбом. Утешением Неро занят его лучшей, вроде бы, друг — длинноволосый Макс (Том Сайзмор), тоже бывший полицейский; и тайно влюблённая в Ленни красотка-мулатка Мейси (Анджела Бассетт) — водитель лимузина. Но однажды два полисмена-психопата расстреляют чёрнокожую рэп-звезду — Джерико Уана, и диск с записью этой резни попадёт в руки Неро. По «принципу домино» эта запись, как бомба с замедленным часовым механизмом, коснётся всех и каждого…

    Кэтрин Бигелоу (бывшая, как известно, «миссис Джеймс Кэмерон») делает, кажется, исключительно культовое кино. Отличная «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи была только разминкой перед ещё более грандиозными «Днями», сценаристом которых, между прочим, выступил сам Кэмерон. Всё, начиная от массовой истерии перед миллениумом, до того, какой же галстук лучше всего подойдёт к этой рубашке, выдаёт в картине фильм середины 90-х. Страх перед так и не наступившим Концом Света — прощальная эпитафия тому безбашенному инфантилизму. Макс замечает, какой смысл жить дальше, если человеческое воображение исчерпало себя: «Всё исчерпано — музыкальные направления, правительства, вкусы жвачек, полуфабрикаты эти долбанные! Говорю тебе — это конец».

    Но конец, конечно же, не в этом. «Конец» в атрофирование человеческой души, когда чудесное мнимое заменяет пусть суровое, но реальное. «Вот она — твоя жизнь! Здесь и сейчас, здесь и сейчас!» — кричит Мейси, разбивая диски Ленни. Неро это понимает, возражая лишь в том, что мы не в силах забыть тех, кого любим. Мы продолжаем им всё прощать, даже понимая, что уже ничего не вернуть.

    - Я пообещал Фэйт: что бы не случилось, я всегда буду рядом. И это обещание… Это всё, что у меня осталось, — говорит Ленни.
    - Нет, не всё, — уверяет его Мейси.

    Эта сцена, как несомненное подтверждение того, что самый несчастный человек не тот, кто покупает грёзы, а тот, кто их продаёт. Ленни Неро — продавец грёз, не осознающий того, что счастье — вот оно! — прямо у него под носом, стоит только протянуть руку. Не упусти его, господин продавец.

    12 июня 2009 | 23:21

    Странные дни… очень необычный фильм. Это фантастика, рассказывающая о том, что в конце тысячелетия творятся странные и пугающие вещи:

    преступность вышла из под контроля, улицы стали опасным местом, где постоянно что-то горит, кого-то убивают, проститутки и бандиты ходят толпами, даже водитель эвакуатора ходит с пистолетом. Режиссер создала тревожную и красочную атмосферу дней перед концом света — новым тысячелетием.

    В эти дни люди пользуются новым невиданным доселе развлечением — переживают кусочки чужой жизни. Чужие ощущения продаются за деньги. Это и эротика, и путешествия и мечты (безногий может вновь пробежаться по кромке морских волн) и даже грабежи и убийства.

    Но такой грязью не занимается главный герой — Ленни Неро (Рэйф Файнс). Он продает лишь безобидные развлечения. Это мягкий, простой и трогательный парень, который всё еще любит свою бывшую девушку. И когда остается один и надевает прибор для испытывания ощущений, он смотрит не порно, как можно было бы предположить, а свои старые записи с ней, с Фейт (Джульет Льюис).

    Было очень приятно увидеть эту актрису! Она не красавица, но такая обаятельная и сексуальная! Она сама сочинила и спела песни, которые исполняла в образе рок-певицы, и как ей идет этот образ! Неудивительно, что потом актриса собрала группу и пела с «Prodigy».

    Очень понравилась запись прогулки Ленни и Фейт. Такое милое семейное видео. Актеры создали атмосферу теплоты, нежности и беззаботного веселья, которая бывает, когда люди любят друг друга.

    Но не всё так просто в этом странном мире, люди попадают в зависимость от ощущений, бандиты и полицейские творят беспредел, людей убивают и насилуют, при этом снимая на камеру, а также ведут охоту на продавцов ощущений. Что из этого получилось — интересный сюжет, держащий в напряжении, отличные актеры, захватывающая атмосфера, классная музыка (стоит послушать саундтрек).

    В целом фильм очень яркий и интересный. Советую посмотреть тем, кому нравится фантастика с элементами киберпанка, также поклонникам замечательного актера Рэйфа Файнса. Если вы знаете его по ролям харизматичных злодеев, то тут он совсем другой!

    10 из 10

    21 марта 2013 | 16:25

    Первоначально автор сценария Джеймс Кэмерон собирался самостоятельно ставить по нему фильм, но затем уступил это право своей тогдашней супруге Кэтрин Бигелоу. После премьеры на венецианском фестивале фильм вышел в американский прокат, где с треском провалился, с трудом преодолев рубеж в $10 млн., и то лишь в мировом прокате. В отличие от более удачливого в коммерческом отношении мужа, Бигелоу всегда испытывала приверженность к серьёзным темам с футуристической огранкой и апокалиптическим оттенком.

    События фильма разворачиваются в два последних дня ХХ столетия. Впрочем, здесь авторы допускают серьёзную оплошность: поддавшись магии цифр, они ошибаются на целый год, так как проводы столетия проходят у них 31 декабря 1999 года, который на самом деле был всего лишь предпоследним годом века. Именно эти два декабрьских дня круто меняют жизнь полицейского Ленни Неро, промышляющего нелегальным сбытом СПИКСа — сверхпроводимой интерферентной квантовой системы — одной из последних секретных разработок ФБР. По сути, то, чем приторговывает Ленни по $6 за диск, и есть вход в виртуальную реальность.

    Надев на голову специальный датчик, человек начинает не просто фиксировать всё происходящее перед глазами, но приобретает способность ещё и записывать ощущения. Тот, кто знакомится впоследствии с этими записями в состоянии пережить адекватные чувства. Но среди пользователей системы нашлось немало «жмуриков» — секс-маньяков и всякого рода извращенцев. Потому-то распространяемые Ленни острые ощущения скоро становятся особо опасным удовольствием. Открывающимися вместе со СПИКСом возможностями решил воспользоваться изощренный серийный убийца, придумавший для себя уникальное развлечение…

    Перед Бигелоу стояла непростая задача: создать изображение, характерное для человеческого взгляда. Полученный в итоге оптический фокус оказался не просто убедительным, но едва ли не самым впечатляющим элементом фильма. Но, глубоко погрузившись в виртуальный транс, Бигелоу к концу фильма начинает сдерживать саму себя, будто испугавшись, что оттолкнёт аудиторию слишком изощренной игрой с другой реальностью. В результате она начинает кроить финал из стандартных жанровых блоков, что несколько снижает общий уровень этого нетрадиционного психоделического триллера.

    6 ноября 2014 | 14:50

    Фильм, который ищешь с особенным интересом, — а мне было очень интересно увидеть эту роль Файнса, — своего рода кот в мешке. Если он тебе не очень понравился, ты с плохо скрытым разочарованием отыскиваешь в нём какие-то нелепые детали и восхищаешься ими, делая вид, что получил желаемое, но в итоге расстраиваешься ещё больше. Зато, если лента оказалась вещью стоящей, и удовольствие от просмотра и пересмотра увеличивается в разы.

    «Странные дни» стали для меня настоящим откровением. Такой же кайф от открытия чего-то старого, но для меня нового, я испытывала, пожалуй, только единожды — когда мне в руки попал диск с фильмом 1994 года «Звёздные врата». Тоже нетривиальная фантастика, тоже отличный сценарий, тоже обаяшка главный герой — но об этом позже. Начнём с того, что действие в «Странных днях» происходит в недалёком будущем — в последние дни 1999 года. Оп-па, подумала я и зависла. Довольно забавно смотреть фильм о будущем, которое для тебя уже лет десять как прошлое. О будущем, которого никогда не было.

    Накануне Миллениума в Городе Ангелов бушуют уличные войны, в притонах собираются маргиналы всех мастей, а бывший коп Ленни Неро толкает любителям острых ощущений новомодную дурь — «провода». Его товар — тридцатиминутные клипы, представляющие собой слепок всех ощущений человека. Используя «провода», можно принять душ в теле 18-летней девушки или узнать, что чувствует человек в момент смерти.

    Разумеется, клипы смотрят все. Разумеется, они большинство из них нелегально. И, разумеется, именно из-за них Ленни, как оно и бывает с порядочными раздолбаями с полицейским прошлым и глубокой душевной раной, вляпывается в Очень Большую Неприятность.

    Что это была за Неприятность и как именно главный герой из неё выбирался, пересказывать не буду. Несмотря на то, что сюжет, в целом, предсказуем, — важно не только что происходило, но и как. Леонард постарается не испачкать кожаный плащ от Armani, но его чудовищно-великолепным рубашкам и галстукам повезет значительно меньше, не говоря уже о том, что он будет вынужден пожертвовать не едиными фальшивыми Rolex.

    Фильм Бигелоу не гениален: слишком уж очевидны некоторые сюжетные ходы и эксцентричны поступки героев, которые сами по себе вписываются в стандартные амплуа. Однако, наблюдая всё это в очередной раз на экране, испытываешь вовсе не раздражение, а радость узнавания. Вроде бы и видел уже тысячу раз нечто подобное, но надо же, какая штука получилась!

    «Странные дни», на мой взгляд, цепляют, в первую очередь, атмосферой. Именно она выделяет фильм из огромного числа ему подобных; но, к большому сожалению, одной лишь её — даже в купе с отличным саундтреком — недостаточно, чтобы этот по-своему примечательный кибер-триллер можно было назвать шедевром.

    Тем не менее — и положительные качества, и недостатки, — убеждают меня порекомендовать «Странные дни» как любителям небанальной фантастики, так и более широкому кругу зрителей, желающему скоротать вечерок за зрелищным, неглупым, но и не отягощённым килотоннами скрытого смысла фильмом.

    8 мая 2011 | 19:11

    Этот фильм как хорошее вино — со временем хуже не становится. Цветовая гамма выдержана в мягких темных и голубых тонах, что прекрасно передает царящую атмосферу анархии и хаоса странных дней.

    Стоит сказать о том, что идея устройств записи ощущений была экранизована на основе рассказа одного из классиков американской фантастики, запамятовал, кого именно, и экранизована, должен сказать, блестяще.

    Сюжет захватывает с самого начала и держит в напряжении до конца. Когда в руки главным героям попадает кассета с записью убийства человека двумя сумасшедшими полицейскими и возникает возможность отправить ее прессе, становится ну очень интересно, будет ли революция? Как бы то ни было, финал весьма достойно завершает эту картину и внушает оптимизм, несмотря на то, что политическая система этого мира трещит по швам.

    8 из 10

    18 сентября 2011 | 20:03

    Трудно сказать даже, почему мне не понравился фильм. Вроде бы в нем есть все: и погони, и драки, и перестрелки, и запоминающиеся персонажи, и фантастика, и критика западного общества, и ситуация сложного морального выбора. А вот не понравилось.

    То ли виной этому неоправданно затянутый хронометраж — почти два с половиной часа. Хотя вроде бы и особых провисаний сюжета не наблюдается — развивается он медленно, но в фильме с детективным уклоном так и положено. То ли дело в Рэйфе Файнсе — видимо, злодеи ему удаются лучше (Гарри из «Залечь на дно в Брюгге», Волан-де-Морт из экранизаций «Гарри Поттера»; впрочем, это было потом), а вот герой из него получился неубедительный — то ходит унылый, то слащаво улыбается (прямо как лисы в мультиках), да еще и постоянно бывает побит (бывший полицейский!?) Понимаю — была задача создать «негероического героя», но не настолько же.

    То ли дело в представленном зрителю мире. Фильм вышел в прокат в 1995 году, время действия — канун 2000 года. На улицах беспредел, танки, демонстрации, погромы — ничего себе прогноз будущего Америки на пять лет! Пессимисты же эти американцы. Опять таки понимаю — хотелось привязать события фильма к круглой дате, миллениум и все такое (хотя вообще-то тогда надо было бы присмотреться к 2001 году — именно он является, строго говоря, первым годом нового тысячелетия). Но, учитывая показанные в фильме разительные перемены в социальной жизни и технический прогресс, можно было бы перенести действие ну хотя бы лет на 10 вперед, если не больше.

    Ну и по мелочи — многовато эротики, многовато панк-рока с женским вокалом (не люблю такое сочетание), вообще многовато всего, особенно толп народа, в которых мечется и толкается главный герой. Фантастическое допущение — возможность записи человеческой памяти и ее трансляции напрямую в мозг — любопытное, впрочем, в фильме оно, главным образом, представлено как аттракцион для извращенцев. Но это все уже субъективно.

    А объективно — крепкий средненький триллер, не совсем бессмысленный. Например, поднимаются вопросы: надо ли обнародовать правду о преступлении, если она может расколоть общество? И этично ли так поступать ради спасения собственной шкуры? Справедливость или мир — что важнее? Или же главное — выжить, и плевать на последствия?

    Впрочем, вопросы эти решаются по-голливудски, в лоб.

    Итог: на обложке написано: «сексуальный динамичный триллер». Секса, точнее, эротики, здесь и правда, много. Много и динамики не по делу. Что до триллера, героям вроде бы нелегко, но саспенса особо не чувствуется — скорее детектив и немного боевик. В общем — фильм очень своеобразный, если нравится старомодная фантастика, панк-рок и атмосфера немного футуристического нуара, может понравиться. Но я был измотан зрелищем многолюдных дождливых улиц и не менее многолюдных и мрачных клубов — за два с лишним часа.

    6 из 10


    Upd: В ходе работы над рецензией посмотрел «Отель „Гранд Будапешт“ — все-таки Рэйф Файнс „может в положительные роли“, по крайней мере, теперь.

    29 апреля 2015 | 19:45

    Фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни», спродюссированный Джеймсом Кэмероном, не оказался коммерчески успешным, имея на то все предпосылки, а именно замысловатый сюжет, некую таинственность и любовную историю, немного выпадающую за рамки стандартного треугольника. Быть может это произошло потому, что атмосфера картины на фоне слащавого хэппиэнда выглядит чересчур уж мрачной и угнетающей. С первых же кадров мы как будто бы ныряем в бушующее море жестокости и не успеваем даже отдышаться, поскольку каждая волна оказывается страшнее и огромнее предыдущей. Зритель попадает в мир, где улицы — это место сражения, полиция направлена против обычных людей, жизнь человека ничего не значит, а единственный способ передвижения по Лос-Анджелесу — автомобиль с пуленепробиваемыми стёклами. Из столь жуткой антиутопии людям представляется лишь один выход — Апокалипсис.

    Действие картины разворачивается в будущем (а для нас уже в прошлом) и укладывается в два дня, предшествующих началу нового тысячелетия. Главный герой Ленни Неро, называющий себя Санта Клаусом подсознания, занимается распространением дисков, записанных с помощью специального устройства, нового изобретения — усовершенствованного механизма эмпатии и идентификации. При просмотре этих записей люди способны не только увидеть, но и почувствовать все то, что ощущал человек, пользующийся данным устройством. Однажды Неро подбрасывают диск с записанным на ним убийством девушки, и он как бывший коп со своей темнокожей подругой берётся за распутывание этого дела. Затем сюжет закручивается до невозможности, и предугадать дальнейшие события практически нереально. Он распадается на две основные линии: поиск убийцы и любовные перипетии. Однако если снять с глаз розовые очки и копнуть поглубже, нетрудно выйти на третью линию. Главный герой предстает на протяжении всей картины человеком, ищущим себя на фоне всеобщего хаоса (а возможно этот хаос лишь в его голове). Проживая мгновения из жизней других людей, он постепенно теряет свою индивидуальность на осколках чужих, застревает в прошлом, которое кажется таким светлым по сравнению с настоящим.

    Чем ближе к Новому Году, тем больше накаляются события. Действие достигает своего апогея за несколько минут до наступления 2000 года. Плавно распутывается клубок казалось бы бессмысленных в своей странности происшествий, маски сбрасываются, друзья проверяются на прочность, а конец света происходит в форме открытого противостояния народа и власти, героев и убийц, извечного добра и зла. И как ни странно, добро опять побеждает. Такое чувство, что создатели фильма решили не мудрствовать лукаво и воспользоваться правилом Эриха Мария Ремарка: когда всё плохо, то обязательно должно закончиться хорошо.

    Но несмотря на явные огрехи, спутанность повествования и на то, что визуальный ряд «Странных дней» ничем не выделяется среди других криминальных драм 90-ых, данная картина очень многогранна и обладает каким-то неуловимым шармом, во многом обусловленным наличием фантастических элементов и чётко прорисованных персонажей. Рэйф Файнс без видимых усилий воплощает на экране героя, который имеет достоинства и недостатки, присущие обычному человеку, и настолько близок к реальной жизни, что почти осязаем. Эта реальность подкупает и делает атмосферу фильма более интимной, как будто бы мы сами являемся участниками этой киноленты, а не, скажем, подсматриваем в замочную скважину. И даже столь длинный хронометраж в два с половиной часа отнюдь не портит впечатление от просмотра, а наоборот — позволяет картине раскрыться подобно тому, как утром раскрывается бутон темно-алой розы. Только никогда не нужно забывать, что у каждой розы есть острые шипы.

    23 июня 2012 | 10:47

    Высокобюджетный по мерками 95 года фильм «Странные дни» откровенно провалился в прокате, но сколько существует примеров, когда кассовые сборы не являются показателем качества. Сверхоригинальный сюжет, стильная постановка и незабываемая игра Рэйфа Файнса в совокупности образуют достойную внимания картину для зрителей любого полёта.

    До «Странных дней» на счету Кэтрин Бигелоу был весьма успешный «На гребне волны» (1991), спродюсированный тогда еще её мужем Джеймсом Кэмероном. В новой совместной работе Джеймс выступил еще и сценаристом, а зная что это дело у него выходит не хуже постановки следовало ожидать довольно сильную работу. Так оно и вышло, но многие к сожалению не оценили.

    Повторюсь, задумка довольно оригинальная. Чужие ощущения и воспоминания как запретный плод становятся предметом вожделения клиентов Ленни — торговца чужими жизнями, у которого по сути нет своей. А чего только стоит любовная линия сюжета. Это одна из самых необычных любовных историй, которую я видел в кино. Здесь то ли трёх, то ли четырёхугольник. А то и пяти. Концовка в принципе напрашивается сама собой, но сражает наповал, ибо Ленни наконец-таки познаёт свое счастье, совсем не то за которым он так долго гнался.

    Впечатлил Рэйф Файнс. Какой же у него пронзительный взгляд, вечно уставшее лицо. Да и вообще, образ Ленни вышел маняще привлекательным. Вроде и не тряпка, но всю «мужскую» работу делает Мэйс. Бывший коп, а ныне торговец своеобразного наркотика. Страдает от неразделенной любви, но и сам не разделяет её с другим близким человеком. Получилась такая мечущаяся душа, проходящая сквозь огонь и воду в поисках истины.

    В целом вышел отличный, держащий в напряжении околофантастический детективный триллер с элементами кибер-панка. Конечно глупо выглядит когда мега крутые рэперы разъезжают на УАЗ-469, но данный факт выглядит скорее как легкая шалость. Кэтрин Бигелоу действительно постаралась и у неё получился заслуживающий похвалы фильм.

    7,5 из 10

    Странно, что я раньше не видел «Странные дни».

    5 июня 2010 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>