К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Клюнула на красивую картинку и долго ждала, пока появится сюжет. Но нет, даже парень Умы и то не несет ровно никакой смысловой нагрузки. Зачем ты приехал на остров, если решил, что твоя любимая выходит за другого, особенно когда несостоявшаяся тёща тебе предлагает деньги?

Другие логические провалы не менее странные. Все спят, как убитые всю ночь без снов? Как неожиданно, отчего бы это, совсем не подсыпают ничего в еду или не подмешивают в воздух? Зачем вообще 'служители' говорили в первый раз, что трансляцию заело, если планируются многоразовые сеансы с пони? А по поводу певицы? Ее семья готова её просто убить, завершить её музыкальную карьеру, но не лечить от алкоголизма?

Не обнаружила никакого феминистического подтекста. Если девушка не хочет замуж за незнакомого человека, который разорил её семью, это не феминизм, это адекватная реакция на происходящие события.

Фильм можно смотреть только с десятилетним ребенком, если она до этого момента не успела не посмотреть ни одной антиутопии. Да и то в мультиках обычно больше событий происходит, чем в этом фильме.

Ставлю ровно 3 звезды: за актерский состав и их попытки натянуть ровно одну идею на целый фильм, за шикарные розы и за работу съемочной группы и дизайнеров.

18 января 2024 | 01:09
  • тип рецензии:

Так понимаю на глаза продюсеров попалась, как им показалось, оригинальная идея, которую надо было натянуть на хронометраж полнометражного фильма, но в процессе натягивания что-то или даже всё пошло не так. И получилось то, что обычно получается в таких случаях – серый проходняк.

Без спойлеров позволю себе пройтись по ключевым фрагментам…

Пролог, в котором буквально 2мя мазками накидывается экспозиция «Ближайшее будущее, богатые как всегда чудят».

Завязка – главная героиня оказывается в «институте благородных девиц». Почему? Что с ней не так? Что не так с местным миром? Не, у всех всё ок, просто «богатые как всегда чудят».

Ну ок, далеко не у всех произведений лор является сильно стороной, наверно тут какая-то интрига или еще чего? Переходим к развитию действия… А тут только когнитивный диссонанс. Атмосфера в целом, костюмы, действия, поведения, мотивации персонажей, да и игра актеров – это какой-то сюрреализм, не имеющий смысла.

Но может так и надо, тут же что-то должно быть? Какая-то загадка? Наверно сейчас будет если не гениальная, но все-таки развязка, которая соберет пазл воедино?

Опять мимо! Когда сюжет выбрасывает все карты на стол, возникает только 1 вопрос – «зачем все это было?!» предтечей такой развязки могло бы быть что угодно, но только не атмосфера островного гламура с околонулевой системой контроля и защиты.

Нет смысла искать тут какие-то светлые моменты, т. к. даже при самом оптимистичном взгляде это смесь меда и дегтя с соотношение 1 к 1.

5 из 10

26 октября 2023 | 10:27
  • тип рецензии:

Из-за большого количества негативных отзывов, постоянно откладывала просмотр. Но т. к. я недавная поклонница Эммы Робертс, всё же решила посмотреть, да и редко я прислушиваюсь к отзывам.)

Визуальная часть.

Картинка завораживает - ну кто не любит созерцать обилие пышных роз, вьющихся садов у воды и интересные здания. Буквально так я себе и представляю рай. Ко всему этому добавляются шикарные белоснежные платья и костюмы, смех и красивые люди, вроде как беззаботные и счастливые.

Актерская игра.

По моему мнению была прекрасна. Многие актрисы мне знакомы по другим фильмам и здесь они не разочаровали.

Сюжет.

Развивается плавно, постепенно открывая тайны. Сразу понятно, что происходят какие-то подозрительные махинации, но такого я не ожидала вплоть до последней минуты их раскрытия, что не может не радовать, ибо какой кайф предугадывать что случится в следующий момент или вообще весь смысл? Да, финальный момент с владелицей сия заведения и раскрытие ее персонажа был слегка странноват и даже глуповат, но это не испортило впечатление от фильма.

Редко пишу рецензии, но это кино вдохновило вставить свои 5 копеек. Я рекомендую к просмотру.

10 из 10

07 июня 2021 | 00:41
  • тип рецензии:

Конечно, фэнтези-драму с элементами психотриллера и мистики 'Райские холмы' ('Paradise Hills'), выпущенную испанской студией 'Nostromo Pictures', базирующейся в прекрасной Барселоне, можно отнести к категории новых социально направленных кинокартин, которые прямо или косвенно раскрывают проблемы сексизма, с которым борется всё прогрессивное человечество. Ведь по сюжету молодую девушку по имени Ума (Эмма Робертс) отправляют на 'перевоспитание', когда она отказывается на союз с богатым мужчиной, на брак с которым настаивает мать Умы. Так девушка оказывается в месте, называемом 'Центр эмоционального исцеления', где всем заправляет обходительная и приятная снаружи, но властная и жестокая внутри Герцогиня (Милла Йовович). В стенах этой антиутопии Ума знакомится с ещё тремя девушками, отправленными для 'эмоционального исцеления'. Но Ума противится 'лечению' и к тому же начинает подозревать, что в этом месте творится что-то неладное. Но под призмой социальных изменений данный фильм совсем не хочется рассматривать.

И хотелось бы сейчас рассказать о положительных эмоциях, полученных от 'Райских холмов'. Несколько авторитетных источников после премьеры фильма выступили с восторженной критикой. И, в основном, они упорствовали на визуальную составляющую фильма. А она действительно прекрасно, даже несмотря на её стерильную приторность. Настолько сказочную, настолько схоже на сон, что аж оскомина берёт. И цветовая гамма, выстроенная при помощи изящных пастельных тонов, словно погружает нас в мир маленькой девочки, увлечённо играющей в кукольный домик. Но на сей раз нам всем понятно, что куклами здесь являются живые люди, точнее девушки, отправленные на 'перевоспитание', а 'кукловод' здесь Герцогиня и её приспешники. Вот такая вот фэнтези-история, где добро обязательно должно победить зло. Однако, создатели 'Райских холмов' пошли дальше, придумав несколько сюжетных линий, дабы картина не была столь прямолинейной в сюжете. И, надо сказать, что их неожиданные нюансировки сценария и развития действия удивляют и настораживают.

С другой стороны, несмотря на всю положительную критику и особое упоминание на кинофестивале независимых фильмов 'Сандэнс', считающимся самым весомым форумом в своей нише, 'Райские холмы' не смогли покорить зрительские сердца. Да, кому-то вполне понятно нравятся такие изысканные цвета и гремучая смесь из жанров, но кто-то отметил для себя изощрённую альтернативность, безликость и шаблонность персонажей, которых с большим трудом вытаскивали актёры. Это совмещение экшна Майкла Бэя 'Остров' (2005), притчи 'Фонтан' (2006) от Даррена Аронофски и сказок про злых колдуний и королев создало впечатление месива, которое пытались ловко завуалировать энигматичной упаковкой конфет 'Raffaello'. В случае с 'Райскими холмами' необходимо быть готовым к аритмии жанров, где нас перекидывают из антиутопии в фантастический триллер типа 'Особое мнение' (2002) и заметно, что авторы черпали вдохновение из романов известнейшего фантаста Филипа К. Дика. А затем мы получаем ещё и мистический фильм с элементами ужасов, где Милла Йовович, наверно, отрабатывала образ, созданный в её следующем фильме 'Хеллбой' (2019).

Что же касается актёрской игры, то она совсем не впечатляет. Хотя как раз к Милле Йовович нет претензий - в изящных запоминающихся нарядах она как дама из викторианской Англии, но при этом на уровне подсознания отчётливо ощущаешь, что она как красива, так и опасна. А вот Эмма Робертс, несмотря на все старания, не вызывает особых эмоций. Она как птица в клетке бьётся за свободу творчества, но ограничена в возможностях. Я был убеждён, что она перешагнула рубеж образа девушки-бунтарки из 'Мы - Миллеры' (2013) в более серьёзные роли после ленты 'Нерв' (2016), но 'Райские холмы' наглядно показали, что пока ещё очень рано говорить о ней как о звезде первого эшелона, хотя задатки точно имеются, главное правильно подбирать будущие проекты. А вот рэпер Аквафина, австралийка Даниэль Макдональд и мексиканская модель, певица и актриса Эйса Гонсалес вообще не впечатлили своей работой, хотя старательно создавали образы, который обрастали своими выделительными чертами, но убедить в целостности и выпуклости героинь они так и не смогли.

В общем, несмотря на признание в критической среде, обычный зритель так и не принял 'Райские холмы'. Конечно, визуальная составляющая, работа декораторов, гримёров, парикмахеров и модельеров оставляют память о 'Райских холмах'. Сочетание разнообразных жанров тоже выделяет фильм. Но в общем счёте, недочёты в картине имеются, как-то всё слишком плавно, натянуто, изобразительно. Но главное, что далеко не все актрисы вызвали положительные эмоции, хотя и старались.

5 из 10

22 февраля 2021 | 11:36
  • тип рецензии:

Эстетически великолепная антиутопия, построенная на гиперболизированном сексизме в отношении женщин, приковывает взгляд – актуальная проблема, покрытая розовым шоколадом и кружевами.

Нераскрытая досконально теория об устройстве этого места огорчает, но, в то же время, придает изюминки – нам словно дают заглянуть за занавеску другого мира. Мира, о котором мы ничего не знаем в сущности, но знаем его глобальную проблему – проблему, разлагающую людей, проблему, убивающую общество.

И это поистине гениально! Рассказать всё и не рассказать ничего, затронуть за живое и оставить недоумевая.

Что здесь есть? Общество, требующее от женщин быть идеалом – хотеть замуж за правильного мужчину, не принимая в расчет любовь, быть стройными, любить правильную музыку, не иметь собственного мнения, быть обученной манерам, не быть гомосексуальной – всё то же, что требует прошлый мир от наших предков, всё то же, что требуют наши предки от нас сейчас. Все это окружено восхитительными платьями, прекрасной архитектурой, диковинными декорациями, технологиями будущего и простыми земными чувствами, понятными каждой и каждому.

15 февраля 2021 | 02:11
  • тип рецензии:

Ума просыпается в белой комнате, не имея понятия, где она и что случилось. Райские холмы – это замок расположенный на острове, как Алькатрас со всех сторон омываемый волнами и обдуваемый ветрами. Туда родители из богатых семей отправляют своих непослушных дочерей, с надеждой что после перевоспитания девушки смогут найти себе достойную пару. Мила Йовович играет роль хозяйки Райских Холмов (может, поэтому в самом начале главная героиня просыпается и не знает где она? отсылочка к фильму «Обитель Зла»).

Фильм райские холмы очень поучительный, многим людям привыкшим полагаться на Систему и доверчивым людям полезно будет его посмотреть. Он поднимает философские и жизненные вопросы, а именно:

1. Перевоспитать человека невозможно.

2. Никто и не собирается, ведь главное – это извлечение прибыли.

3. Фирмы стремятся добиться конечного результата любой ценой, а своих клиентов воспринимают как дойных коров и расходный материал.

4. Всюду ложь, нужно обладать критическим мышлением, чтобы разобраться в ситуации и выжить.

5. Другие люди могут вам лгать, в глаза говоря то, что вы хотите услышать (и заставляя делать то, что нужно им). Никому нельзя доверять.

6. Родителям важен конечный результат – чтобы ребёнок соответствовал их стереотипам и стандартам их прослойки общества, ради этого они готовы ломать ребёнка, то есть не любят его

7. Наивных ждёт страшная участь и расплата за свой инфантилизм

Также фильм поднимает проблематику противостояния низших слоёв общества высшим. Эта проблема остро стоит в современном обществе, особенно в России (примечательно, что компьютер анализировал поведение, мимику, жесты, поступки девушек, собирая о них детальную информацию с чудовищной конечной целью). Когда-то звучал лозунг «кто был никем, станет всем», и бедняки заселялись в дворцы буржуазии. Но прошли десятилетия, и потомки бедняков из народа сами стали теми, с кем их прадеды когда-то боролись. Уроборос – змея поедает свой хвост. В фильме эта идея показана в завуалированной и фэнтезийной форме.

Декорации в «Райских Холмах» радуют глаз. Актрисы симпатичные, не раздражают, играют хорошо. Мила Йовович привлекает фанатов и отлично отыгрывает свою роль. В итоге, фильм по идее понравится как детям, которые воспримут его как красивую сказку, так и взрослым, которые, возможно, увидят в фильме нечто большее, чем просто красивый визуальный ряд и оригинальную концовку (хотя, вряд ли. Увидит скрытые смыслы 1 человек из 10).

Говорят фильм феминистический. Простите, в каком месте? То, что женщина как и любой другой человек – это личность и нельзя человека ломать через колено, а уж тем более списывать в утиль? В 21 веке такие идеи называются феминизмом? Серьёзно?

«Райские Холмы» – это качественное фэнтези, но при этом не детское, а такое сочетание встречается крайне редко.

10 из 10

17 ноября 2020 | 13:56
  • тип рецензии:

Райские холмы - очередная сюжетная недоделка с привлекательным визуалом, далее можно просто вздохнуть и представить, что посмотрел очень длинную с непонятными диалогами, но рекламу. Духов. Каких-нибудь с нежно весенним цветочным или фруктовым ненавязчивым ароматом масс-маркета. Все что было уже нюхано, слушано, видено и облапано, слили в один флакон и мой мозг разрывает. Коротит и таращит от пестрящих уже пользованных кем-то идей. Создатели решили не останавливаться на чем-то конкретном, и как могли отрывались.

Начинается все безобидно с костюмчика Леди Гаги и празднества по случаю свадьбы шикарной в лучших традициях сливок общества. А потом героиня открывает глаза в пансионате для искривленных. И нам заявляют, что свадьба эта будет только в конце, когда ее выпрямят по подобию всех остальных обреченных есть черную икру, запивая шампанским и жить с нелюбимыми. Заправляет сей лечебницей Милла Йовович - воплощая в себе образ Белой и одухотворенной королевы из Алисы в стране чудес. А острова ее, стало быть роскошный замок, где ни зла, ни болезней, ни страдания нет. Главное слушаться рыцарей хладнокровных, которых поставили за порядком следить, есть с красивых тарелочек, что положено, запивать молочком, да открытыми быть к диалогу - делов-то. А!.. Еще фильмы всякие странные крутят, заставляют смотреть, - приковав к бутафорному пони, а на это у бунтарки Эммы Робертс никак времени нет, - ведь в свободном мире остался любимый! - небогатый, но все же любимый и, надо с острова давать дёру. Вот и внезапно любовью воспылавшая подруга (с поцелуями лезет) подогнала для этих целей красивую лодку. Ну как тут не свалить?.. Очень просто. Не свалишь. Причина для этого веская есть, - к ней на остров приперся любимый. И говорит - жди пока Стрелец в пятый дом не залезет и луна не наполнится светом, - в тот же час вместе свалим. Вот и остается Эмме с подружками хороводы водить, да смеяться. В Штирлицев играть, в Шерлоков Холмсов и вынюхивать, что удумал бессмертный Кощей в лице все той же Йовович.

Они конечно все вынюхают, молочком поплюются, влезут в секретные коридоры, сами с собой познакомятся, - и зло будет наказано - но какой ценой!.. Просто страсти-мордасти. Глаза бы мои не видели таких сказочек, но, к сожалению, уже посмотрели. И вот только за чувство недоумения и кратковременное нарушение адекватности, - еще визуал - я ставлю фильму

- Три иль четыре?..
- Чтоб неповадно, пусть будет три.

04 августа 2020 | 00:38
  • тип рецензии:

Актерская игра:

Актрисы играют бесподобно, сразу им веришь. Мила Йовович интригует каждым словом, будто каждое предложение, взгляд, мимика - это загадка, которую главной героине нужно разгадать.

Визуал:

Интерьер каждой комнаты детально проработан итальянскими дизайнерами. Локации были сняты в разных местах, но мне больше всех запомнилась резиденция Хавио корбреро (Xavio corbero) в Испании. Туалет для девушек вообще можно использовать в какой-нибудь рекламе духов. Микс футуристичной архитектуры и природы. А эти ботанические сады с фруктами и цветами? Все, как в сказке.

Музыка:

Очень приятна. В совокупности с природой, горами и океаном.

Сюжет:

Довольно таки-интересный... Чувствовалось напряжение в течение фильма, хотя музыка, окружение и рабочий персонал, работая в саду, были спокойными и никак не вызывали подозрение на что-либо. Также, здесь перевернуты гендерные роли. Женщины во главе, а мужчины им прислуживают, что является большим плюсом, потому что, этот момент затрагивает серьезную тему в нашем мире.

Впечатление о фильме:

После фильма, я сразу заинтересовалась резиденцией Хавио корбреро, читала статьи и смотрела ролики на ютубе про его дом. Этот фильм подтолкнул на изучение темы в архитектуре и vfx спецэффектам. А еще мне очень понравилась цветовая гамма каждого кадра.

03 мая 2020 | 11:29
  • тип рецензии:

Визуализация этого фильма захватывает, его можно смотреть и испытывать эстетическое наслаждение, но всё было бы так прекрасно, если бы не подвела сюжетная сторона, которая заключает в себе безграничное количество феминизма!

Создателями этого фильма являются испанский режиссёр Элис Вэддингтон и сценарист Начо Вигалондо. Они преподнесли зрителям невероятный футуристический мир, в некотором смысле напоминающий жизнь и моду Капитолия из серии «Голодные игры» и живописность французского фильма «Красавица и чудовище». Картина описывает утопический мир, который в итоге оказывается не так прост, как кажется, вообще оказывается антиутопией. Для начала нужно отметить, что многие любители и ценители дизайна, моды, художественных решений и просто красивых миров получат эстетическое наслаждение только от воплощённых на экране идей художников. На этом можно и завершить описание, если бы не некоторые любопытные моменты, о которых умолчать было бы преступлением. Например, сюжет.

Хочется не обращать внимания на само действо и только рассматривать тонкую работу дизайнеров, но это просто невозможно, когда происходит что-то запутанное, непостоянное и несуразное, оно будто бы мешает красочности и забивает её. Казалось, что сюжет довольно прост: существует остров, куда ссылают непослушных девушек богатых родителей или родственников. На райском острове созданы все условия для процветания и «перевоспитания», но в конце концов оказывается, что вместо воспитанниц пансионата домой возвращаются совершенно другие люди из бедных семей, которые принесли свою настоящую внешность в жертву благодатной жизни. С воспитанницами же происходит то, что их просто убивают, точнее хозяйка пансионата выпивает их кровь, дабы жить себе вечно.

Сама идея того, что девушки из низшего слоя населения готовы пойти на такую жертву, уже интересно, это поднимает проблему и современности, что многие хотят быть похожими на своих знаменитых кумиров. Но, давайте обратим внимание сразу на финал, когда двойник главной героини помогает спастись ей с острова, а затем они обе решают проблему печального бракосочетания (из-за чего героиня и попала в пансионат), убив нелюбимого жениха, после же, двойник остаётся жить в роскоши, а оригинал, так сказать, убегает с развевающимся тёмно-зелёным вельветовым плащом в темноту аллеи. Честно, это вводит в некоторый ступор, ведь так могла героиня и поступить одна изначально, не прибывая на остров, а теперь она осталась жить так, как раньше жила та, кто пожертвовал своей внешностью. Это смущает зрителя, заставляет его задавать элементарные вопросы относительно концовки фильма. Идея что и как – занимательна и интересна, однако многие моменты просто выводят из себя. Больше сюжет описывать нет желания. Переходим к символической части постановки.

Вспомним сочинение композитора Сен-Санса «Пляска Смерти». Эти первые ноты знают все в мире. Именно они звучат в прологе картины, и это уже может намекнуть на то, что финал будет плачевным, а утопия атмосферы не такой прекрасной. Сама история изначально только кажется беззаботной, но за всякой приторной красотой скрывается жестокость и преступление. Так же можно упомянуть и персонажа из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» - Цветочницу, умевшую колдовать. На самом ведь деле она была не такой уж и милой, доброй, какой показывалась Герде. Женщина желала, чтобы девочка стала её дочерью. И тут можно проследить параллель с антагонисткой фильма, которая является герцогиней пансиона, который украшен разными цветами. С виду она дамочка довольна приятна, до тех пор, пока зритель не замечает, что все растения под её властью, а девушки являются тетрапаком крови для сохранения молодости и долговечности.

Следующим замечанием проекта является открытая тема феминизма. Она прямо-таки блещет на всём протяжении действия. Главные герои девушки, их отправляют в «пансион благородных девиц», хозяйка злая герцогиня, любовь не сложилась (потому что возлюбленный главной героини предал её), богатого жениха убили. Замечательно просто, это же шедеврально!!! На самом деле постановщица Вэддингтон занимает активную позицию в отношении социальных изменений, связанных с малой ролью женщин в кинематографе (к слову, хотелось бы поспорить). Это решает проблему того, почему анализируемая постановка является полностью женской. И дело-то вовсе не в феминизме, а в том, что мало женских ролей в искусстве, как оказалось! Вот так всё просто, кто бы мог подумать...

В итоге, понятно, что сборы фильма очень малы, как и сам бюджет (его большая часть ушла на декор и костюмы), к тому же он был непопулярен и в частности недостаточно оценён, либо оценён в негативном ключе. Радует визуальная сторона постановки, остальное же на том фоне значительно проигрывает. Герои не развиваются, их история не рассказывается нормальным последовательным образом, создатели отодвигают действо на второй план, а картину можно описать как фильм-flashback, самый ужасный сценарный поступок, когда сначала показан финал, дабы зацепить зрителей, а потом рассказывается подробная предыстория. Так можно сказать, что после того как показали эпизод из концовки (он же пролог), сюжет фильма как и он сам закончился уже спустя одиннадцать минут.

05 апреля 2020 | 15:08
  • тип рецензии:

Сначала о достоинствах фильма.

Идея.

Замечательная задумка. Я, конечно, изначально понимал, что в этой золотой клетке происходит нечто таинственно-зловещее. Но в чем фишка не догадался до самого раскрытия. Могу ошибаться, но идея весьма оригинальна. Так что если любите загадки, смело смотрите данный фильм. В нем есть детективная составляющая, местами просматривается неплохой триллер.

Визуал

Не знаю, каков бюджет сего произведения, однако фильм — чистая услада для глаз. Обычно подобная пестрота может раздражать, не цирк ведь. В «Райских холмах» удалось соблюсти гармонию между работой оператора и художника. Хоть картины рисуй с каждого кадра!

Актрисы

Приятно смотреть, как актрисы играют, а не любуются собой. Забываешь, что перед тобой Робертс и Йовович, настолько классно они создают образы. Ни в одной из героинь нет фальши, все отрабатывают на сто процентов, видно, что им самим интересен этот проект.

А теперь о плохом.

Сценарий

Да, идея хороша, но сценарий бросается из стороны в сторону. По ходу фильма то и дело задашься вопросами «а чего это они?», «а это здесь откуда?» и так далее. Важные детали не разъясняются. Вот есть такой мир и его антураж, вы просто верьте и не задавайте лишних вопросов… Не понял, какова польза от охранников, кроме суеты и паники.

Режиссура

Режиссер явно чего-то опасалась. Постановка невнятная, словно никак не могла выбрать лучший из десятков дублей.

Итог:

Рекомендую к просмотру, ибо достоинств больше, чем недостатков. Говорят фильм женский, феминистический. Это весьма спорное утверждение.

Каков посыл? Свобода воли, ответственность за выбор, собственная уникальность. И, конечно же, жертвенность ради. Просто темы раскрываются с помощью женщин, их проблем, поступков, далеко не всегда хороших.

7 из 10

22 декабря 2019 | 00:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: