Зимой на Аляске группа людей находит на снегу некую липкую массу, похожую на сгущёнку. Люди пробуют её — она оказывается очень вкусной. Но эта масса обладает одним интересным свойством — она живая. Но такой её особенности люди не придают особого внимания. Через некоторое время данный продукт рекомендуют к питанию по всей стране. Людям она приходится по вкусу, они готовы есть её постоянно и заменить ей все свои обычные продукты питания. В стране строят фабрики, которые будут производить новый пищевой продукт. Далее действие фильма смещается на одну семью. В этом семействе маленький мальчик обращает внимание на особенность массы — она живая и передвигается. Мальчик сообщает о своем наблюдении своим родителям, но они не видят в этом свойстве массы никакой опасности. Но с этой вкусной дрянью всё оказалось совсем не просто — люди, употребляющие её превращаются в бездушных зомби. Такими же становятся и родители мальчика, обнаружившего опасность, а также его старший брат. А сам мальчик вынужден убежать из дома.
Можно смело заявить, что авторы данной ленты придумали крайне интересную и необычную историю. На первый взгляд перед нами некий симбиоз идей таких фильмов как «Капля» и «Вторжение похитителей тел». Однако на деле история производит впечатление абсолютно оригинального и интересного продукта. С одной стороны, рассказывая идеально гармонирующей между серьезным фильмом ужасов и комедией историю с акцентом на развлечении зрителя. С другой же стороны, пуская и в несколько абсурдной форме, но достаточно тонко донося размышления об обществе потребления и коммерциализации Соединённых Штатов Америки.
Режиссера Ларри Коэна определенно можно назвать очень талантливым и креативным режиссером, который пусть и оставался верным жанру фильмов ужасов большую часть своей карьеры, но никогда не останавливался на достигнутом и охотно экспериментировал над жанром. Не стал исключением и данный фильм, в котором Коэн крайне необычно смешал элементы фильма ужасов и комедии. С одной стороны, отлично реализовав потенциал обоих жанров. С другой же стороны, смешав их в нечто новое и особенное.
Актеры также отлично проявили себя на экране. Это тот редкий случай, когда слаженность актерской команды способствует тому, что никто не перетягивает лямку внимания на свою сторону и все дополняют друг друга достойной игрой.
9 из 10
Вкусная дрянь – это отличный симбиоз фильма ужасов и комедии, который пусть и вдохновляется такими лентами как «Капля» и «Вторжение похитителей тел», но не создаёт впечатление вторичного продукта. Скорее даже наоборот. Смотрясь оригинальным, интересным и достойно держащим интригу по финальные титры фильмом.
Где-то на Аляске граждане нашли некую белую пену, бьющую из под земли. Поскольку граждане были американцами, они её попробовали есть, оказалось вкусно и тогда самый предприимчивый начал пену продавать как йогурт, назвав её Штучкой The Stuff. Штучка вызывает почти мгновенное привыкание, люди подсевшие на штучку быстро начинают напоминать зомби. Один мальчик видел, как штучка ползала по холодильнику, но взрослые ему не верят. Правда один промышленный шпион (нанятый производителями йогуртов) заинтересовался этим рассказом.
Глупый и скучноватый трэшачек с кучей сюжетных дыр и допущений. Правда, видимо, как фильм изобличающий общество потребления, шел сей опус в нашем советском кино-прокате.
Видел данный фильм в глубоком детстве, да давно забыл, зато хорошо помнил что мы с сестрой и друзьями одно время играли в штучку. Не надо думать что-то плохое. Там надо было накрывшись одеялом и плохо видя, окружающую обстановку, гонятся на четвереньках по комнате за бегающей толпой детей и кричать 'Я штучка' И давно забылось, откуда это пошло.
Несомненно, как сатира на общество потребления, 'Вкусная дрянь' вышла что надо. Да, все эти чипсово-кокакольно-фастфудные канцерогены/жиры/холестерины, которые попирают во всяческих документальных программах различные доктора-диетологи и иже с ними, здесь представлены в очень уж гипертрофированной форме всепожирающей белой массы, неиллюзорно напоминающей Каплю из, вы удивитесь, 'Капли', но основная суть кристально чиста: обществу втюхивают, обществу нравится, общество жрёт за обе щеки и сплочается в одну потребительскую массу. Все мы грешны.
Но май готт, как же здесь меня раздражают экшн-вставки! Их немного - парочка драк, парочка выстрелов и взрывов, и я понимаю, что раз наполовину фильм заявлен как ужастик, а одним из персонажей здесь является разумная движущаяся белая хреновина с морковиной - то какое-никакое действие нужно, но подобные сцены сняты здесь очень криво. В фильмах Коэна никогда не делался упор на спецэффекты или экшн, они брали другим, и поэтому здешние потуги на повзрывать смотрятся как унылая пародия на 'Вторжение похитителей тел' (благо что тема зохавания людских тел и умов чужеродными организмами затронута и здесь, и там). И ещё Скотт Блум (мальчик, один из здешних главных героев) плохо играет. Очень плохо. И делает чёрт-те что. Один раз увидел вытекшую по своей воле Дрянь из коробки - и уже сразу объявляет железную и нерушимую войну ей. Вива ля резистанс. Никаких 'блин, а может мне показалось' или 'хм, недосып'. Да и прятаться в цистерне тоже было весьма тупо и опрометчиво.
Но зато как я уже и заметил, сатира здесь вышла хоть и слишком прямолинейной, но заслуживающей внимания, да и комедия Коэну удаётся гораздо лучше, нежели сцены действия (чего стоит хотя бы гордая армия США, которая до места назначения добирается на... Веренице жёлтых такси, из которых потом вылезает с шумом и гиканьем, на радость местным жителям и прочим мимокрокодилам). Пол Сорвино весьма порадовал, немного сглаживает впечатление от ужасной игры мальчика ('немного' - потому что его здесь тоже, хм, немного).
Неплохая сатира для меня была омрачена кривыми сценами действия, хотя и тут свои проблемы были: не резиновый бюджет не позволял сделать их лучше, а полностью избавиться от них было нельзя. Однако что ещё неприятно - частично из-за этого жанр 'ужасы' в графе не оправдывается вообще никак. Пародия на них или высмеивание - вполне возможно. Ужасы - нет. Саспенса или напряжённо-атмосферных моментов здесь нет, это - фантастика, с примесью сатиры и комедии. Двух элементов, которые для меня лично получились в этом фильме лучше всего остального.
Этот фильм скорее комедия, чем ужасы. Сам сюжет высмеивает различные ужастики, которые буквально наводнили кинематограф. Что может быть смешнее белой массы, пожирающей людей. А ведь люди сами это ели! Кстати, слово 'stuff' в переводе с английского имеет много значений. К фильму подходят лишь некоторые из них: 1. Вещество, материал. 2. Дрянь, хлам, чепуха. 3. Штука, штуковина. 4. Наркотики (ведь эта штука притягивала к себе людей как наркотик). 5. Наполнитель. 6. Запасы продовольствия. 7. Продукты, напитки (т.е. всё, что употребляется в пищу). 8. Объедаться. И это меньше половины значений этого слова, лишь те, что подходят к данному фильму!
'Вкусная дрянь', несмотря на свою комедийность, затрагивает серьёзные проблемы. В фильме говорится о том, что всем этим менеджерам и владельцам торговых точек, всем им, по сути, наплевать на то, что потребляют нормальные люди, главное для них - продать товар. А ещё лучше, если это будет что-то неизвестное, что-то новой. Так и получается с 'дрянью'. Когда все поняли, что лучше не иметь с ней дело, и её забыли, появился новый продукт под названием 'Вкуснятина'.
Как и во многих других фильмах, во 'Вкусной дряни' именно ребёнок обнаруживает отвратительные свойства белой массы, сначала ему никто не верит, а потом все убеждаются, что он прав. Этот приём использовался во многих других фильмах, так что здесь он не вызывает особого интереса.
Сам вид этой 'дряни' вызывает смех. Действительно, трудно не смеяться, когда белая масса гонится за людьми и пожирает их. Ларри Коэн сделал смех неотъемлемым эффектом этого фильма, хотя не у всех режиссёров это получается. Смех то смехом, но Коэну удалось затащить в свой фильм едкую сатиру на современное производство, а вот это уже встретишь довольно редко.