Дарна против инопланетных женщин

Darna vs. the Planet Women
год
страна
слоган-
режиссерАрмандо Гарсес
сценарийАрмандо Гарсес, Марс Равело
продюсерEspiridion Laxa
операторArmando De Guzman
композиторCarding Cruz
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
премьера (мир)
время-
Рейтинг фильма
—  1
IMDb: 5.20 (13)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Филиппинские комиксы — это вам не рафинированная продукция «Marvel» и даже не японские манга. Тут все куда суровее. Если уж экранизировать графическую историю, то тем же самым языком условных рисунков и «облачных» диалогов, которым она была написана изначально. Никакой отсебятины и режиссерских изысков: просто, доступно самому неграмотному крестьянину, занимательно и поучительно. Словом, «народность» в том самом смысле, который вкладывали в него еще в Российской империи во времена графа Уварова. С двумя другими составляющими знаменитой триады тоже все в полном порядке: самодержавие в лице мудрого правления Фердинандо Маркоса авторами кинокомикса поддерживалось изо всех сил, а что касается «православия» (в реалиях Филиппин — католицизма), то силы супергероине дает не какой-нибудь там Криптон, а Иисус Христос собственной персоной. После долгой и содержательной молитвы.

    Так что, развлечение — развлечением, а содержание фильма должно было полностью соответствовать политике партии и правительства. Оно и соответствовало. В остальном — комикс оставался комиксом, и приключениями прекрасной воитильницы Дарны в свое время восхищалось все (от мала до велика) население Филиппин, а ныне они стали объектом внимания коллекционеров и любителей раритетного кино. Особенно те, в которых роль супергероини сыграла Вильма Сантос, идеально соответствовавшая образу наивной деревенской девушки, волей божественного Провидения призванной на борьбу с проявлениями мирового Зла, воплощением которого, правда, по большей части являлись всякого рода инопланетяне, фантастические чудовища и прочие порождения не самой богатой человеческой фантазии.

    В очередной серии франшизы под названием «Дарна против инопланетянок», неутомимая супервумен сражается с пришелицами с планеты Арко Эрис, прилетевшими на Землю, чтобы завоевать жизненное пространство для своей страдающей от перенаселения цивилизации. Тамошние жительницы (сплошь женского пола) обрели вечную молодость и теперь не знают, что с ней делать. Для порабощения землян инопланетным амазонкам необходимо захватить лучшие умы планеты, которые, конечно же, живут на Филиппинах. Но первым злодейки берут в плен простого деревенского парня Рамона, не подозревая о том, что влюбленная в того невзрачная, колченогая простушка Нарда волей Иисуса Христа получила возможность оборачиваться во всемогущую непобедимую воительницу Дарну. И им придется горько об этом пожалеть.

    Рассказывать обо всех перипетиях этого наивного и назидательного комикса будет делом скучным и ненужным. Достаточно будет сказать, что зрелище собой для человека XXI века они представляют весьма… забавное. Но совсем не утомительное. И то сказать — смотреть на супергероиню в весьма откровенном бикини гораздо приятнее, нежели на непонятное существо в красно-синем трико и уродливой маске. А простенькие комбинированные съемки куда лучше отображают суть рисованной истории, нежели любые компьютерные спецэффекты. Истории, подобные фильмам про Дарну, мексиканского Санто, гватемальского Голубого Демона и т. п., в отличие от современных экранизаций, заставляют работать воображение зрителя, создавать свой собственный мир, в котором могли бы существовать рисованные герои, а не заимствовать его готовым с экрана. И, в конечном итоге, выглядят намного более кинематографично в своем нарочитом примитивизме.

    Конечно, успех или неуспех подобной продукции во многом определялся выбором исполнителя главной роли. Как я уже говорил, Вильма Сантос в роли Дарны / Нарды совершенно очаровательна. Быть актрисой при этом ей совершенно не нужно. Это опять же — лишнее в кинокомиксе. Условный герой должен изображаться на экране столь же условным образом. Что и делает Вильма Сантос. Впрочем, деревенскую простоту и наивность ее героини тоже ведь нужно было сыграть. А супервумен на экране настолько непосредственна в обеих своих ипостасях, что поневоле проникаешься к исполнительнице главной роли уважением.

    Говорить о том, плох или хорош фильм, подобный «Дарна против инопланетянок» абсолютно бессмысленно. Он сугубо функционален. Развлекая не самую притязательную публику, картина при этом четко и ясно утверждает принципы тоталитарного государства. Что, конечно, не есть хорошо. Но судить ее за это спустя почти сорок лет было бы глупо. Если же отбросить предрассудки и взглянуть непредвзятым глазом, то останутся наивные сказочные приключения, снятые просто и без претензий. И этой своей простотой способные очаровать человека, уставшего от мельтешения современных спецэффектов.

    13 мая 2012 | 11:35

    Заголовок: Текст: