Фильм понравился, если понять смысловые и чувственные переходы.
Для семейных пар 20 лет - это граница. Переходят не все, а те, которым есть, что терять. Нет ценностей для продолжения, то пары распадаются в разные стороны. Мужчине остаются любовные переживания со свежим накалом - досталась молодая племянница жены. Важная деталь. Жена находит молодого любовника.
Героиня - внешне привлекательная, живая, занята творческой профессией, способная на молодым любовнике наверстать упущенное, но неудовлетворенная. Любовник, неожиданно, отваливает. Она не может согласиться с таким поворотом. Что не так? Да все не так. Когда женщина не осознает мотивов своего поведения, то устраивает из своей жизни трагедию.
На ФБ знакомится в другом бывшего любовника.
Мужчины любят честнее, искреннее и чаще попадают в капканы безрассудных женщин. Психологическая помощь для героини показана верно.
Фильм демонстрирует скрытую власть женщины над мужчиной. Она страдает от того, что не может осознать, обуздать силу влияния на мужчину, который чувствует любовь к ней. Она выдает себя за молодую девушку. Парень влюбляется в фото ее племянницы, которая увела ее мужа. Она не может признаться в подмене, но хочет любить и быть любимой и придумывает, прячется, тянет время, отказывается от встречи. Все делает, чтобы любовь стала страданием для всех, включая детей. Для нее нет покоя, нет сожаления и раскаяния. Она придумывает варианты для страданий и продолжает свой мучительный путь, чтобы удовлетвориться.
ТОТ СМЫСЛ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО, ИЛИ ТЫ ЛУЧШЕ БУДЬ ОДНА.
Не знаю, откуда столько восторженных отзывов о фильме, на которые, как и на Бинош в главной роли, я купилась. Мне абсолютно не понравилось. Не смогла досмотреть до конца.
Эта картина совсем не уровня Жульет Бинош. Скука смертная. В отличие от отечественного «Текста» Клима Шипенко, где так же происходит обмен сообщениями, в «Той, которой не было», абсолютно нет динамики и практически не происходит какого-то логичного параллельного действия в реале. А таращиться почти весь фильм на всплывающие на экране компьютера сообщения – захватывающего мало.
Кроме того, мессидж в фильме отвратителен – женщинам бальзаковского возраста (а Клэр, героиня Бинош, выглядит на столько же лет, сколько самой актрисе) пристало стыдиться того самого возраста и довольствоваться сбором «крошек со стола», когда им это позволят. А могут и не позволить. Как, например, отвергнувший Клэр ее первый любовник Людовик (ЛюдО), бывший, конечно же, младше ее. В итоге вместо того, чтобы надавать наглецу по мордасам (а вел он себя и правда, как скотина, хамил, пренебрегал и все такое) и сделать выводы, что избирательнее впредь следует быть, ГГ почему-то нужно унижаться, скрывать свой возраст и притворяться другой, кем она не является, наступив на горло своей личности и индивидуальности. Этой даме заняться что ли нечем (при всем при том, что она явно интеллектуальна и преподает французскую литературу в университете)? Я допускаю, что общение может захватывать, и сама не раз попадалась на эту удочку. НО! Только осмысленное общение, а не какой-то идиотизм и тупое кокетство ради кокетства – чтобы самоутвердиться хотя бы в соцсети и почувствовать себя крутой. Есть, мол, еще порох в пороховницах. Подобное - удел слабых людей. Где здесь чувство собственного достоинства? Спокойно себе спит или почило навеки?
И потом, все вот эти заигрывания с противоположным полом, который в два раза младше тебя, просто смехотворно выглядят со стороны и производят эффект дисбаланса и неравноценности. Ну как еще может смотреться 55-летняя дама рядом с 29-летним молодым человеком (возраст актеров, исполнявших главных героев на момент выхода фильма в 2019 г., был мною скрупулезно подсчитан, ибо я за достоверность и полностью согласна со Станиславским). В моем детстве через стенку от нас жила соседка, увлекавшаяся молодыми любовниками. Она обжималась с ними в подъезде, пока ее муж был на работе. Все об этом знали, все это видели и кроме чувства недоумения и какой-то неловкости ее поведение ни у кого другой реакции не вызывало.
И еще – я, конечно, понимаю, что есть разрыв поколений и все такое.. Но в наше время не знать, что такое Инстаграм? Мною замечено, что сейчас женщины более старшего возраста имеют столько аккаунтов в различных соцсетях, что обгоняют в этом плане меня. Мне столько не нужно, да и времени на все нет.
Кроме того, восприятию мною происходившего на экране за чистую монету мешало то, что мне абсолютно не понравился актер, игравший фотографа Алекса, перед которым Клэр выдавала себя за 24-летнюю. Приторно-слащавый, немужественный, не вдохновляющий, как дешевый шоколад Кэдбери. Понятно, что не все Алены Делоны. Но уж лучше быть с такой своеобразной внешностью, как Депардье, зато с харизмой.
И ладно бы в фильме речь шла о молоденькой девушке, которая «сломалась» после того, как ее кто-то бросил. Но когда так ведет себя взрослая, умудренная опытом женщина, у которой есть 1) работа 2) стабильный доход 3) крыша над головой 4) проживание в стране первого мира 5) здоровье ее самой и всех ее близких 6) отсутствие всяческих катаклизмов, то подобное поведение начинает вызывать вполне логичные вопросы.
Итог: Хоть Клэр и преподаватель литературы, но такое ощущение, что она никогда не читала Омара Хайяма с его «ты лучше будь один, чем вместе с кем попало». И в отличие от Шодерло Де Лакло, которого преподает ГГ, в фильме все так буквально и вынесено на поверхность, что становится неинтересно именно по причине отсутствия настоящей интриги. Ведь именно интрига вызывает острые ощущения, которые так искала героиня.
Жульет, ты лучше будь одна, чем сниматься в низкопробных фильмах..
Перед нами Мадам - одинокая, сломленная в душе, отвергнутая и брошенная дважды, в отчаянии бросается во все тяжкие… Придумала себе историю и давай играть в эротические бирюльки. Первую часть картины смотреть было, мало сказать, неприятно. Разницы нет: старик ли волочится за молодым телом или мадам пытается внутреннюю пустоту заполнить своей богатой и бурлящей от невостребованности фантазией, будь то осознанно или нет… До пенсии полтора понедельника, а всё туда же… Вот и срок подобным отношениям ровно такой же — полтора понедельника.
Вторая часть фильма — уже интересней. И, казалось бы, получив желаемое, она счастлива. Но жажда адреналина и червяк сомнений тут как тут и делают своё дело…
Финал картины, конечно же, заставил приподнять бровки: как? опять?
В какой-то момент заметила и можно провести параллель с фильмом «Она (2013) - жизнь в виртуальном мире топчет пятки живому общению… и вот они — драмы и трагедии.
Жульет Бинош вохитительна! В начале фильма — весьма странная и симпатию не вызывает. В финале — вызывает сочувствие и жалость.
Фильм понравился. Психологическая драма. Но без лишнего утяжеления. В духе французского кино.
Общее впечатление: Клэр (Жюльет Бинош) долго жила в браке, почти 20 лет, но узнав об измене мужа ее сердце разбилось, как итог развод, а 2-е детей теперь путешествуют от матери к отцу, по дням недели. Постепенно ее жизнь наладилась: она преподает в университете и встречается с молодым любовником. Но однажды тот, высмеяв ее чувства, исчезает. И мир Клэр вновь рассыпается на осколки. Желание спастись от отчаяния – это прямая дорога к психоаналитику или… создание фальшивого профиля в фейсбуке. Здесь она предстает 24-летней сексуальной красавицей Кларой. И очень скоро у нее завязываются виртуальные отношения с молодым фотографом Алексом (Франсуа Сивиль). Кокетливый трёп перерастает во взаимную привязанность, а потом и в настоящую страсть. Но как сказать Алексу, что на самом деле Клэр 50, у нее за плечами брак и двое детей?..
Основной страх героини не в том, что она уже не молода (хотя и это тоже), а страх быть отвергнутой. Придумав маску другой женщины, она боялась что узнав ее настоящую, Алекс отвергнет ее. Ведь страшно представить, что сердце женщины разобьется вновь. Но их обычная переписка вылилась в нечто большее, мужчина и женщина привязаны друг к другу. А Алексу уже мало просто строчки — «Привет, как дела?» Завравшись окончательно, Клэр идет на новую хитрость, она еще не знает какие последствия примет иной виток.
Картина интересна своей подачей, сюжет закручен между эпизодами и филигранно обыгрывается таким сложным чувством как любовь и привязанность. Рассматривая героиню Бинош, порою скользит мысль, мол так ей и надо, но все же Клэр по женски жаль. Каждый человек достоин счастья и стоило, конечно, женщине рассказать кто она на самом деле. К слову, фильм принимает другой поворот, показывая зрителю что могло быть все иначе. Не факт, конечно, но могло.
Есть в этом фильме особая меланхолия, мелодраматичная и красивая. Ни раз лента подбрасывает новый твист, приковывая внимание зрителя. И знаете, у вас есть шанс выбрать вариант событий, что в целом неплохо, ведь срежиссирован данный фильм в нескольких направлениях. Жизнь одна, а так хочется все успеть.
Фильм понравится тем зрителям, кто хоть раз создавал фейковый аккаунт в соц. сетях и тем, кто, выдавая себя за другого человека, флиртовал и знакомился с противоположным полом. Такая анонимность даёт некоторое преимущество, поскольку многие девушки опасаются приставучих «Ашотов» либо гадливых знакомых, которые тут же начнут распускать про девушку сплетни. К тому же, существует женский стереотип: если девушка знакомится в соц. сетях, зависает в группах знакомств, то значит, она якобы не котируется на рынке отношений и «второй сорт», ибо не смогла познакомиться в реале. Но на практике всё иначе. В наши дни знакомиться на улице – это дурной тон и хлеб для всяческих «Пикап контор», предлагающих свои услуги по тренингу уверенности в себе закомплексованным парням и девушкам. В группах знакомств в соц. сетях больше половины анкет – это парни. Ну, а сайты знакомств давно уже превратились в помойку и дойку бабла без шансов найти ту самую половинку. Вот, кто во всей этой кухне поварился, тому, возможно, «зайдёт» этот фильм. Да и то, я думаю, «Та которой не было» заинтересует прежде всего свою целевую аудиторию – женщин за 30-40-50, одиноких и хоть раз в жизни испытавших приблизительно те же чувства и эмоции, что и главная героиня Клэр.
На самом то деле, тема в фильме поднята очень грустная и болезненная. Людям, имеющим комплексы, внутренние барьеры (не достаточно красивая внешность, прыщи, слишком старый возраст, из бедной семьи и т.д.) хочется полноценных отношений, хочется любить и быть любимыми. Но в силу данных причин они не котируются на рынке отношений и могут разве что обратиться к психотерапевту. Правда, вряд ли он чем-то поможет. Героиня «Той, которой не было» создала аккаунт в соц. сети, используя фотографии своей молодой родственницы. К чему в конечном итоге приведёт переписка с человеком, который очень нравится? Правильно, к встрече в реале. А как же это осуществить, если ты – та, которой никогда не было?
Жюльет Бинош великолепна, своей актёрской игрой на все сто отыгрывает эмоции безысходности, психологической травмы от несуществующей личности, которую её героиня сама себе создала и вжилась в роль.
Привлекательность французского культурного кода для женщин - в том, что он в значительной степени снял фатальность связи дамского старения и иссякания сексапила и любви, нейтрализовал тоску вечного 'а годы, как метелица, всё сединою стелятся, зовут плясать - да только не меня'. Француженок, которым за - плясать зовут едва ли не настойчивее, чем молоденьких. Не в последнюю очередь потому, что нет во французских литературе и кино фигуры шикарней женщины элегантного возраста - шикарной не жалким самоубеждением мадам Брошкиной, не стараниями всех подразделений эстетической хирургии штата Калифорния, но накопленным за годы чувственным опытом - и справедливо недоступной юницам материальной, социальной, интеллектуальной состоятельностью (поди тут, разберись, который из двух факторов возбуждает сильнее).
Диана де Пуатье, бывшая девятнадцатью годами старше августейшего любовника (и лёгшая к нему в постель впервые в возрасте сильно за сорок, что не помешало ей держать короля Генриха на любовной привязи вплоть до его гибели), маркиза де Мертей, годившаяся по возрасту в 'не самые молодые матери' восемнадцатилетней Сесиль де Воланж - но вдохновлявшая мужчин на опаснейшие из безумств ради призрачной надежды разделить с ней ложе, куртизанка Леа де Лонваль, на шестом десятке сумевшая влюбить в себя прирождённого жиголо, красавчика Шери - всё это вполне жизненные, архетип выстраивающие примеры. И вольно Теффи издеваться над современным ей французским романом (в лице, несомненно, Колетт), ставить через запятую, в один стёбный ряд 'стройные шестидесятилетние тальи' его победительных героинь и матушек Андрея Белого, 'изменяющих мужу и начинающих зыбиться огненными столбами' - женщине в этом мире комфортно, как нигде. Попробуй, выгони их оттуда.
Сафи Неббу своим фильмом - выгоняет, снабжает роскошную, с видом на библиотеку Франсуа Миттерана проживающую Жюлетт Бинош, профессора литературы в Сорбонне (а это по нашим временам - такой социальный капитал, что не снился никаким маркизам де Мертей), бросившим её ради молодки мужем, ковыряется в женской ране отсутствия гендерной симметрии в отношениях с большой разницей в возрасте, безжалостно цитирует Маргерит Дюрас ('Я уже в отрочестве поняла, что для женщины 'слишком поздно' наступает слишком рано...'). Более того: он безошибочно находит единственный мужской типаж, способный пробить броню взрослой красотки - демонстративно плюющую на декорум гопоту в качестве взятого для спорта и тонуса любовника. Типаж, надо сказать, здесь, скорее, редкий, но не невозможный, а потому за отсутствием выработанных обществом механизмов защиты - травматичный, способный в одиночку катапультировать преблагополучную даму в кресло психотерапевта, либо - проследить, чтобы преблагополучная не съела заживо более стандартного в европейских условиях романтика.
Ведь в России мало об этом задумываются (хотя начали, начали, вспомним хотя бы богомоловских 'Содержанок'), но в паре зрелая-молоденький готовая жертва - отнюдь не дама. Дама при всех своих морщинах, брылях, целлюлитах в таких отношениях - всегда ведёт, либо вести имеет все шансы, а уж если на её сторону становятся общество и фейсбук - грош ей цена, если вести она не сможет. Потому что терять ей нечего, потому что закалена жизнью перед юной податливостью, потому что проживает всё это не в первый раз, а вторым циклом, не своим, чужим, ворованным, как будто с фальшивого профиля в соцсетях. Впрочем, можно и без как будто, а действительно под личиной, имитируя в виртуале карнавальную любовь - только затягивая в неё других не карнавально, а буквально проигрывая анекдот 'восемнадцатилетний юноша женился на восьмидесятилетней старушке, и когда он умер, ей досталось всё его состояние'. Как сказал однажды Дмитрий Быков, если б молодость знала, а старость могла - но не знает, не может, унынье и мгла. Порадуемся тому, что мгла - идущего женщинам оттенка.
'Та, которой не было' — на удивление психологичный и неожиданный фильм. Это не линейная драма с банальным исходом, отнюдь. Сюжет делает несколько поворотов, не давая зрителю заскучать.
Одиночество Клэр, которую предал муж, сочетается с красивыми видами осеннего города, с призрачной дымкой, окутывающей дома и медленно зажигающимися в окнах огнями. В начале повествования главная героиня кажется странной и поломанной, но не внушает сочувствия, под конец же, когда многие тайны раскрываются, её становится жаль.
Это очень тонкий фильм, если рассматривать его с точки зрения психологии и даже психиатрии. Психика Клэр выдумала своеобразный механизм против предательства мужа и взрастила в ней серьёзное отклонение, проблему, которую не решить беседами с психотерапевтом. Клэр выдумывает себе же 'соперницу', которой завидует и которую начинает ненавидеть ещё сильнее, потому что она становится важнее неё самой. Её собственная личность спрятана и заглушена, что вызывает в героине ещё больший внутренний конфликт. Она не хочет быть собой, она не уважает и ценит себя, поэтому скармливает себя своим же переживаниям и своей же интриге на просторах интернета, в которой попросту не может остановиться.
Фильм наглядно иллюстрирует, как человеческая подлость может сломать и растоптать человека. Она потерянная и сломанная. Это действительно жалкое зрелище, и это действительно серьёзная проблема. У Клэр уже выработаны мании, которые растут в благодатной для них почве посттравматического синдрома и комплексов.
Не хочу отдельно говорить об актёрской игре, режиссёрской постановке или работе оператора. Фильм получился глубоким и достойным, что редко для французского кино. Это не легкомысленное нечто с поверхностными драмами, это действительно качественное кино о чувствах, психике и поиске обезболивающего для души. Не драма, а психологический триллер.
Кстати, название многозначительно. Та любовь, которой не было.
Пятидесятилетняя преподавательница французской литературы Клер умна и всё ещё красива, но супруг оставляет её с двумя детьми и уходит к юной девушке. Молодой любовник Клер, Людо, также не пылает серьёзными чувствами к даме бальзаковского возраста и потому от отчаяния она решается на эксперимент – заводит фейковый аккаунт в «Фейсбуке» от имени 24-летней красотки Клары и начинает лайкать фотки Алекса, соседа Людо. Парень обращает внимание на «Клару» и между ними завязывается крепкий виртуальный роман. Но рано или поздно возникнет необходимость перейти в реал, и вот тогда Клер слишком поздно осознает, в какую ловушку она загнала себя, поскольку отказаться от роли юной и прекрасной так сложно, тем более, когда тебя любят, пускай и за чужой образ.
«Та, которой не было» - хороший пример кино, в котором талант одной восхитительной актрисы способен сделать фильм лучше, чем это вышло у режиссёра. Адаптируя роман Камиллы Лоранс, Сэфи Неббу не только затронул актуальную для века социальных сетей и активно развивающегося киберпространства тему, но и стал перебирать уйму сложных психологических ситуаций, с которыми справился неважно – на должную глубину не погружается, любит мелодраматизм, изобилует ложными финалами и не слишком изящно их компонует. Но Бинош очевидно прочувствовала свою героиню куда лучше, чем предполагал сценарий и единолично превратила историю о немолодой женщине с большими психическими проблемами в тонкую и горькую драму человека, сгорающего от ревности к молодости, стремления насладиться ускользающей чувственностью и панически боящегося одиночества.
К удачным моментам относится и обыгрывание литературы, которую изучает Клер – рассказывающая о Маргерит Дюрас и Шодерло де Лакло героиня (влияние «Опасных связей» тут является одним из главных метафорических стержней) сама начинает играть как с собственным сердцем, так и с чужим, она переносит личный чувственный опыт, помноженный на почерпнутый из классических шедевров романтизм, в новую для себя плоскость, прячась за модной маской профайла в соцсети, забывая, как легко можно перейти черту и потерять контроль над ситуацией, не заметив произошедшей подмены понятий. Богатая нюансами игра Бинош рисует горький портрет человека, одновременно осознающего бессмысленность виртуальных любовных игр и впервые за долгие годы испытавшего нечто настоящее. О похожей ситуации рассказывала и чудесная «Она» Спайка Джонса, из которой мы узнали, что для единства душ и подлинной близости вовсе не нужны тела, достаточно лишь найти общие точки соприкосновения и максимально раскрыться друг для друга. Но в то же время нам напомнили, что человек – существо все-таки материальное, а не цифровой фантом, и ему нужен физический контакт с другим живым индивидуумом. И здесь драма Клер начинает звучать еще острее, когда становится понятно: ничего более искреннего и сильного эта женщина уже не испытает и отказаться от томительно-сладкого, но такого губительного виртуального наркотика она вряд ли когда-нибудь сможет.
«Та, которой не было _ Celle que vous croyez _ Who You Think I Am» (2019)
Один фильм - три названия на трех языках. Какое из них точнее? Это зависит от авторского замысла и удачности его реализации. Здесь-то, по моему, и кроется основная проблема этого фильма.
Опытный сценарист Сэфи Неббу впервые сел в режиссерское кресло. И взял для дебюта роман (а не свой оригинальный сценарий, что, возможно, было бы логичнее) - и судя по всему, неплохой роман. Соцсети и внутренний мир современного человека, вечная тема пластичности женской психики и двойная жизнь как способ замещения пустоты в душе после потери - все это интересно и актуально.
Но к сожалению, многообещающий материал в неопытных руках режиссера превратился в бенефис одной актрисы. Мы видим, как замечательная Жюльет Бинош демонстрирует нам череду самых разных психологических состояний, но за этими 'деревьями' совсем пропадает 'лес' - сама история, которая по идее должна поражать зрителя. Должна, но полное отсутствие саспенса и достаточно монотонное течение экранного действа не дают увлечься фильмом, и финальные 'твисты' уже не в состоянии изменить ситуацию. Если вспомнить известное выражение про ружье на стене, то оно ведь в конце должно выстрелить по-настоящему, а здесь и ружье на стену не повесили (а спрятали в шкаф), и выстрелы получились холостыми. Хотя 'ружье' в фильме есть - сама по себе история хорошо задумана. Но характер подачи материала не подходит для этого сюжета - интрига и меланхолия вместе не живут. Когда узнаешь всё, никакого внутреннего 'ах' не ощущается.
Конечно, назвать фильм однозначно слабым нельзя, неправильно: Жюльет Бинош прекрасно справилась с ролью, но кроме нее похвалить практически нечего и некого. Партнеры не запоминающиеся, качество режиссуры не на высоте, и визуальный ряд, несмотря на внешнюю броскость, откровенно вторичен (пусть кому-то это и нравится - не все любят оригинальность). Во всем фильме встретил всего два действительно классных, оригинальных кадра: поиск в Гугле на фоне зимней дороги и черный силуэт героини сбоку на фоне свежей яркой зелени. Все остальное - я где-то уже видел, увы. И уже неважно, что хотел сказать названием режиссер, если он фильмом ничего оригинального не сказал.
Зрительницы могут увидеть в главной героине себя или просто по-женски ей посочувствовать, но мужчин фильм вряд ли тронет. Высокой оценки здесь заслуживает только игра Жюльет Бинош.
Главная героиня переживает кризис - муж ушел к другой женщине и оставил бывшую жену без любви и поддержки на пороге климакса.
Что может сделать женщина, которая чувствует, что никому не нужна? Создать вторую реальность, иллюзию счастья, но кто-то от этого обязательно пострадает.
Мне кажется, это фильм о саморазрушении, непринятии себя. Что делать в случае такого катастрофического развода или затяжной депрессии без любви, фильм не говорит.
Кино интересное, затягивает, но не оставляет никакого осадка после просмотра, потому что с героями себя сложно сопоставить, а значит и сопереживать на сто процентов невозможно. Сложно отождествиться с героиней, если не переживаешь подобную травму или, по крайней мере, не вступаешь в ту же фазу жизненного цикла. В остальном картина добротно снята, хороший ритм и мягкая эстетика.