Это только любителям сухой статистики покажется, что перед нами экранизация двух рассказов Хэмингуя. На деле, перед нами прогулка по всему творчеству этого автора. Посудите сами - молодой романтически настроенный юноша стремится вырваться из под влияния родителей. Он меняет сытый уклад среднего класса на постоянную неопределенность, приключения и любовь к жизни. И вот, вскоре он без билета колесит на поезде, бродит по бескрайним американским лесам, встречается со странными его жителями. Щелк... И вот, наш герой уже на полях баталий Первой мировой войны. А как известно, у Хэма война и любовь идут стройно рядом. И в объятиях героя оказывается прекрасная сестра милосердия.
Вроде всего понемногу, уверено поставлено, а в памяти ничего не остается. Даже странное появление Пола Ньюмена выглядит синтетическим, полным актерской манерности, а не психологического реализма. Он тут появится совсем ненадолго - странный мужчина в лесу, обожающий боксировать и живущий в своей реальности. Потом перед нами пронесутся образы героев Элая Уоллаха, Сьюсан Страсберг, Джессики Тэнди... И все как-то выйдет с претензией на эпичность, а в сущности - посредственно. Хорошие планы при скудном контексте.
Что-то недоработал Мартин Ритт. И начинается это уже с громоздкого названия. Да и попытка сделать восторженным героем Хэма весьма противоречивого в своей харизме Ричарда Беймера, наверное было решением не лучшим. Звезда 'Вест-сайдской истории' и 'Твин Пикса' был неплох, но явно не справлялся с тем, чтобы вытягивать весь фильм.
Так что, как ни крути тут выходит картина очень средняя, и в сущности своей, лишь сюжетными ходами, темами, цепляющаяся за творчество великого автора. Нет тут большой идеи, ярких моментов или просто искренности. Так что, при весьма ровной постановке - никак не более
4 из 10