К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это только любителям сухой статистики покажется, что перед нами экранизация двух рассказов Хэмингуя. На деле, перед нами прогулка по всему творчеству этого автора. Посудите сами - молодой романтически настроенный юноша стремится вырваться из под влияния родителей. Он меняет сытый уклад среднего класса на постоянную неопределенность, приключения и любовь к жизни. И вот, вскоре он без билета колесит на поезде, бродит по бескрайним американским лесам, встречается со странными его жителями. Щелк... И вот, наш герой уже на полях баталий Первой мировой войны. А как известно, у Хэма война и любовь идут стройно рядом. И в объятиях героя оказывается прекрасная сестра милосердия.

Вроде всего понемногу, уверено поставлено, а в памяти ничего не остается. Даже странное появление Пола Ньюмена выглядит синтетическим, полным актерской манерности, а не психологического реализма. Он тут появится совсем ненадолго - странный мужчина в лесу, обожающий боксировать и живущий в своей реальности. Потом перед нами пронесутся образы героев Элая Уоллаха, Сьюсан Страсберг, Джессики Тэнди... И все как-то выйдет с претензией на эпичность, а в сущности - посредственно. Хорошие планы при скудном контексте.

Что-то недоработал Мартин Ритт. И начинается это уже с громоздкого названия. Да и попытка сделать восторженным героем Хэма весьма противоречивого в своей харизме Ричарда Беймера, наверное было решением не лучшим. Звезда 'Вест-сайдской истории' и 'Твин Пикса' был неплох, но явно не справлялся с тем, чтобы вытягивать весь фильм.

Так что, как ни крути тут выходит картина очень средняя, и в сущности своей, лишь сюжетными ходами, темами, цепляющаяся за творчество великого автора. Нет тут большой идеи, ярких моментов или просто искренности. Так что, при весьма ровной постановке - никак не более

4 из 10

29 декабря 2018 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: