всё о любом фильме:

Внезапный удар

Sudden Impact
год
страна
слоган«Two killers are at large. One of them is Dirty Harry»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжозеф Стинсон, Чак Райснер мл., Хэрри Джулиан Финк, ...
продюсерКлинт Иствуд, Фритц Мэйнс, Стив Перри
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникЭдвард С. Карфанго, Эрни Бишоп
монтажДжоэль Кокс
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20.8 млн,    Франция  937.9 тыс.,    Германия (ФРГ)  614.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Четвертый фильм о полицейском Гарри Каллахэне по кличке «Грязный». Такое необычное прозвище он получил не случайно: Гарри не гнушается никакими методами, борясь с преступным миром. Убийство для него — норма. Местный шеф полиции пытается охладить свирепого подчиненного, но Гарри не собирается менять свои стиль. Власти Сан-Франциско обескуражены подобным поведением Калахэна и, от греха подальше, отправляют сыщика расследовать дело в Сан-Пауло.

В приморском городке Гарри выходит на след серийного убийцы Дженнифер Спенсер. Она убивает мужчин, когда-то принявших участие в зверском изнасиловании ее самой и ее младшей сестры. Джен убивает изощренно — она хочет, чтобы перед смертью ее жертвы помучились, поэтому сначала стреляет в пах. Гарри прибывает на место, но его не ждет теплый прием со стороны полицейских Сан-Пауло. Наслышанные о жестоких методах Калахэна, они только и ждут, чтобы Гарри покинул их городок…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
19 + 15 = 34
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Известная фраза из фильма «Продолжайте, дайте мне повод» (в оригинале англ. «Go ahead, make my day»), была использована президентом США Рональдом Рейганом в речи, в которой он грозил наложить вето на законопроект по повышению налогов.
    Трейлер 01:27

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>


    Проходят дни и недели, месяцы сменяют друг друга столь быстро, что этого даже не замечаешь, но одно остается неизменным — Гарри Калахен все так же стоит на защите честных граждан и постреливает по гражданам нечестным. Вот только не все эту политику одобряют. Судья в очередной раз выносит оправдательный приговор убийце, начальство в очередной раз выносит Калахену предупреждение о том, что здесь ему не Дикий Запад и прежде чем стрелять на поражение нужно предложить преступникам сложить оружие и сдаться, а патологоанатом и вовсе отпускает циничные шутки в адрес героя, да еще и пытается учить жизни героя Клинта Иствуда. А тут еще и труп, найденный в машине, у которого был прострелен пах и голова. Очевидно, убийца не церемонился и решил отстрелить своей жертве все чем он мог думать. Все это безусловно расстраивает героя Клинта Иствуда и чтобы хоть как-то поднять себе настроение он приходит на свадьбу известного мафиози и обвиняет последнего в зверском убийстве малолетней. У старого макаронника тут же инсульт, а Гарри цинично улыбнувшись покидает свадебную церемонию, которая вскоре грозит стать траурной. И вы не поверите, но высокое начальство опять недовольно! Мало того, что Гарри Калахен обличил убийцу и сэкономил сотни тысяч долларов налогоплательщиков, которые были бы потрачены на судебные тяжбы, если бы преступного авторитета пытались посадить по закону, так он не сделал ни единого выстрела и даже никого не избил, а лейтенант полиции все равно орет на героя Клинта Иствуда и грозит увольнением. Несправедливость? Да еще какая! А чтобы жизнь герою Иствуда и вовсе медом не казалась Гарри Калахена отправляют в провинциальный городишко Сан-Пауло от греха подальше и строго настрого говорят — никого не убивай. Ага, конечно, так Гарри вас и послушал.

    А вот художница Дженифер Спенсер и есть та причина… ну хороша одна из причин, почему Гарри отправили в Сан-Пауло. Дело в том, что Дженифер и является той самой барышней, что отстреливает мужикам яйца и простреливает им головы. Вот только делает она это не потому что является очередной сумасшедшей, с которыми Гарри имеет дело с заметной регулярностью, а потому что люди, которых она убивает, десять лет назад изнасиловали как Дженнифер, так и ее младшую сестренку Барбару. Праведная месть? Она самая.

    Полицейский, который балансирует на тонкой грани между законом и беззаконием, а также девушка, что эту грань перешагнула и которая не остановится пока последний из насильников не будет мертв? Да их встреча была предрешена судьбой! Вот только станут ли герои Клинта Иствуда и Сандры Лок друзьями или вступят друг с другом в отчаянное противостояние? Кто знает, кто знает.

    Ну вот и четвертый фильм о похождениях «Грязного» Гарри перед нами и в этот раз Клинт Иствуд решил лично сесть в кресло режиссера, дабы рассказать очередную главу из жизни самого крутого полицейского Сан-Франциско. Ну и как это водиться четвертый фильм франшизы не пытается подражать предыдущим картинам, а пытается выдать что-то своё и если первые два фильма были детективными триллерами, а третий фильм являлся боевиком, то в четвертой части Клинт Иствуд попытался объединить оба жанра вместе. С одной стороны, у нас имеется сюжетная линия о девушке с поломанной судьбой и у которой забрали все и не дали ничего взамен. Талантливой девушке, которая могла бы рисовать сюрреалистические картины подстать Сальвадору Дали и Рене Магритт, у нее были друзья, которые готовы были поддержать девушку в трудную минуту и у нее могла быть любовь, но она отказалась от всего в надежде отомстить как за себя так и за сестру. Вот только девушка забыла, что на любое действие всегда имеется противодействие и люди на которых начала охоту Дженнифер решают отплатить героини Сандры Лок той же монетой. С другой стороны, у нас есть герой Клинта Иствуда, который за словом в карман не лезет и который постреливает по плохим парням в свободное от работы время… да и во время работы тоже. Жаль, конечно же, что в результате такого хода конем зрителю больше не станут демонстрировать внутренний мир Гарри Калахена, но с другой стороны о герои уже было всё сказано в предыдущих трех фильмах, так зачем повторятся? Так что те зрители кто рассчитывал увидеть хлеба и зрелищ не должны быть разочарованы «Внезапным ударом».

    Однако, есть в картине одна вещь о которой стоило бы упомянуть. И я говорю, о второстепенных персонажах. Раньше напарника Калахена аккуратно вводили в сюжет истории и было понятно откуда он или она тут появился, но вот откуда взялся чернокожий полицейский Горацио, что в предыдущем фильме исполнил роль чернокожего проповедника Мустафы, категорически непонятно. Он не был аккуратно введен в повествование. Зрителя просто ставят перед фактом, что Горацио старый друг Калахена, но при этом этой самой дружбы так толком показано не было, да и не мог я отделатся от чувства, что передо мной черный проповедник, который задвинет речь о том, что белые люди всячески притесняют его и его братьев. Да, не спорю, Альберт Попвелл неплохой актер, но разве не проще ли было сказать, что Мустафа решил пойти в полицию, дабы и дальше бороться за свободу своих «черных братьев»? Возможно вам, уважаемый зритель, может показаться, что я цепляюсь к мелочам, но мне неприятно видеть в хорошем фильме недоработанную сюжетную линию которой уделяется достаточно много экранного времени, но которая «не выстреливает». О том же, что в истории противостояния Гарри Калахена и мафии не было поставлено жирной точки можно относиться по-разному, но с другой стороны итак все понятно — герой Клинта Иствуда вернется в родной Сан-Франциско и уж тогда то бандитам несдобровать.

    В целом же перед нами предстает достойное продолжение истории о приключениях «Грязного» Гарри Калахена. Здесь есть погони, есть перестрелки, есть драки, есть мрачная и гнетущая атмосфера, а также тут есть мопс по кличке Дурнушка, который много крови попортит герою Клинта Иствуда. Так что если вам пришлись по вкусу предыдущие три фильма франшизы, то обратите внимание и на «Внезапный удар», не пожалеете.

    7 из 10

    24 ноября 2014 | 20:30

    Как замечательно подметил кто-то из вышенаписавших: Иствуд снимается всё в тех же вестернах а ля Серджио Леоне, только на новый лад.

    Сериал о грязном Гарри со второй серии начинает приобретать всё большую схожесть с фильмами о детективе Коломбо. Только если в Коломбо акцент делается на тонких интеллектуальных деталях, тут ставка делается на погони и бесконечное мужество-меткость непоколебимого стрелка Кэллэхена.

    Герой Иствуда бескомпромиссен, главная цель — наказать злодеев. И пусть придётся линчевать отрицательных персонажей, словно в колизее под одобрительные восклицания толпы, зато в итоге смотрящие сольются с главным героем в экстазе во время убийства главного злодея.

    Странное удовольствие, но в конце каждой серии о похождениях Гарри, я ловлю себя на мысли, что фильм попадает в нужную точку, собственно, как выстрелы Гарри…

    На этот раз в роли режиссера выступил сам Клинт Иствуд. Приятный образ мстящей леди-убийцы является достаточно новым. Особенно интересно в этом ракурсе выглядят двусмысленные сцены общения двух героев Гарри Кэллэхена и художницы Дженифер Спенсер.

    Как и в прошлой (третьей) части, «Внезапный удар» повествует о тяжелой судьбе женщины. В позднем творчестве Клинт Иствуд будет часто уделять внимание героям-женщинам.

    Особенно эффектна и удачно получилась последняя сцена на ночном детском аттракционе. Сцена, превратившаяся в ночной кошмар, надолго остается в памяти.

    На первый взгляд фильм может показаться немного затянутым, но на самом деле образы героев и сюжет впечатляют.

    Созданный некогда образ ковбоя-Иствуда продолжает, работать так же как и образы Коломбо и Арнольда-Терминатора (который многое унаследовал от «Блондинчика» Леоне).

    7 из 10

    17 августа 2011 | 07:14

    Как актер Клинт Иствуд прошел в своей кинокарьере три ступени, на каждой из которых он подзадержался и достиг в своем роде некоторого совершенства. Сначала Блондинчик из знаменитых спагетти-вестернов Серджио Леоне, затем полицейский детектив из Сан-Франциско Гарри Кэллахан по прозвищу «Грязный Гарри» и, наконец, драматический персонаж широко известных картин типа «Малышка на миллион» или «Гран Торино».

    Несмотря на то, что и «долларовая трилогия», и режиссерские работы Иствуда уже прочно вошли в состав классических лент мирового кинематографа, сами американцы признаются, что для них Иствуд навсегда останется Грязным Гарри, персонажем пяти картин, снятых разными режиссерами в период с 1971 по 1988 годы. Единственной лентой, к постановке которой приложил руку сам Иствуд, является картина «Внезапный удар» 1983 года, четвертая часть этой серии.

    …Ничто не вечно под луной. За исключением строптивого нрава Гарри Кэллахана, детектива отдела убийств Сан-Франциско, который предпочитает сначала стрелять, а потом слово молвить. Кэллахан, он же «Грязный Гарри», получил свое прозвище не из-за того, что он не любит принимать душ, а благодаря своему, весьма жестокому, но в то же время чрезвычайно эффективному способу борьбы с преступностью. Если отечественный сыщик Глеб Жеглов утверждал, что «вор должен сидеть в тюрьме», то Гарри с криминальными элементами церемонится еще меньше, без лишних диалогов отправляя их к праотцам.

    Само собой, столь вызывающее поведение не радует полицейское руководство, тем более что сам Кэллахан в гробу видел все регламенты и предписания. Поэтому, когда от рук Гарри гибнет очередной подонок, его начальник, лейтенант Доннелли, решает отправить несговорчивого сотрудника во внеочередной отпуск.

    Наш герой, само собой, обязан подчиниться, но, как всегда, по-своему. Он отправляется в маленький городок, куда ведут следы странного убийства, смахивающего на вендетту. Чутье не обманывает копа. Молодая художница мстит группе отъявленных мерзавцев, несколько лет назад жестоко изнасиловавших ее и младшую сестру Элизабет, после чего последняя впала в психическую кому.

    Дженнифер Спенсер делает всего два выстрела — один в пах, один в голову, сводя счеты со всеми насильниками поочередно. Однако мерзавцы, учуяв запах приближающегося возмездия, решили перейти в нападение, и теперь у неуловимой мстительницы лишь одна надежда на спасение — Гарри и его верный Магнум…

    Я честно отсмотрел все четыре фильма про похождения Грязного Гарри, включая «Высшую силу» (1973) и «Подкрепление» (1976), оставив напоследок финальную часть, «Игру в смерть» 1988 года. И должен признаться, «Внезапный удар», режиссером которого стал сам Иствуд, практически не уступает по накалу страстей оригиналу Дона Сигела.

    Данный образ дался актеру в его 53 года уже далеко не так легко, как 12 лет назад, когда Иствуд был на пике своей физической формы. Сей факт скрыть невозможно. Именно поэтому уже в начале девяностых Иствуд окончательно отошел от геройства на экране, предпочитая либо серьезные драматические роли, не требующие паркура и резких телодвижений, либо вообще находиться по другую сторону кинокамеры.

    «Внезапный удар» — простой и честный полицейский боевик, в котором зло будет наказано, ибо добро — не только с кулаками, но и с огнестрелом. При этом создатели решили особо не философствовать на тему «свершения справедливости без суда и следствия», оставив этот больной для современного общества вопрос в тени экшна и детективной интриги. В конце концов, актеров на роли злодеев в фильме подобрали так филигранно, что зритель только и жаждет, когда этим мерзким рожам воздастся по полной. Сомнения в сторону. Жми на курок, Гарри.

    Главная женская роль в ленте досталась актрисе Сондре Лок, для которой «Внезапный удар» стал шестой по счету и последней совместной работой с Иствудом. Затем их плодотворный союз распался, и Лок, потеряв путеводную звезду, выпала из обоймы Голливуда. Играла дамочка, впрочем, неплохо, одинаково хорошо изображая из себя законченную стерву в «Как ни крути, проиграешь», или же одинокую мстительницу во «Внезапном ударе».

    Иствуд как обычно хорош. Все эти «Go on, make my day» и хладнокровный взгляд исподлобья по-прежнему ему к лицу. Актера спасают крупные планы, ибо старость, как известно, не радость, и в движениях героя уже чувствуется усталость.

    Что касается сюжета, то, в общем-то, детективной интриги почти нет. С самого начала личность убийцы нам известна, как и список предполагаемых жертв. Для триллера маловато саспенса, повествование развивается достаточно предсказуемо, да и финал типично голливудский — злодеи отстреляны, а главные герои, обнявшись, тихо уходят из кадра.

    Для Иствуда-режиссера картину удачной не назовешь. Так, очередная проба пера в хорошо ему знакомом жанре. В актерском плане ему тоже не пришлось сильно усердствовать, персонаж Грязного Гарри на тот момент был ему как родной. Хороший, добротный боевичок, который стоит посмотреть только ради самого Иствуда. Ну и музыки Лало Шифрина, признанного мастера композиций для фильмов жанра экшн.

    7 из 10

    4 февраля 2014 | 19:28

    Если Клинт Иствуд снимается в вестерне, то это хороший вестерн. Если он снимается в полицейском боевике, то это хороший полицейский боевик. А если он в добавок выступает в качестве режиссера, то фильм не стоит обделять своим вниманием.

    Очередной фильм про «Грязного» Гарри Каллахана «Внезапный удар» показал лучшие сборы из всей серии фильмов. В нем есть все, и расследование, и погони на машинах и перестрелки. В общем все, что так нехватает другим боевикам, не говоря уже об актере-режиссере Клинте Иствуде.

    8 из 10

    3 июля 2006 | 02:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>