всё о любом фильме:

Пришелец

Impostor
год
страна
слоган«In the Future, not everyone is who they seem to be»
режиссерГэри Фледер
сценарийКэролайн Кейс, Эрен Крюгер, Дэвид Туи, ...
продюсерГэри Фледер, Марти Кац, Дэниэл Лупи, ...
операторРоберт Элсвит
композиторМарк Айшем
художникНельсон Коутс, Кевин Козен, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажБоб Дюксэй, Армен Минасян
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$262 387
зрители
США  1.07 млн,    Испания  147.8 тыс.,    Турция  24.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
2079 год. Уже много лет земляне ведут войну с инопланетянами. Талантливый ученый Спенсер Олхэм создает уникальное оружие для борьбы с ними. Но в один прекрасный день его самого объявляют пришельцем и начинают широкомасштабную охоту.

В ситуации, когда его ищут все спецслужбы страны, Спенсер должен доказать свою невиновность и понять, кто он есть на самом деле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
20 + 73 = 93
3.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме полиция города носила костюмы, позаимствованные у Пола Верховена, которые в свою очередь носили солдаты в фильме «Звездный десант» (1997).
    • В кинофильме мимоходом используются кадры из многих фантастических лент последнего времени: «Армагеддон» (Armageddon, 1998), «Гаттака» (Gattaca, 1997), «Звездный десант» (Starship Troopers, 1997) и др.
    • Фильм снимался с 20 декабря 1999 по февраль 2000 года, а съемки проходили в Лос-Анджелесе, Помоне (штат Калифорния), в Фениксе (штат Аризона).
    • Картина поставлена по одноименному рассказу Филиппа К. Дика (Philip K. Dick) и поначалу должна была стать первой 30-40-минутной частью кинотрилогии по произведениям американского писателя. Но в процессе производства эта часть «выросла» до полнометражного фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недалекое будущее; земная цивилизация вступила в контакт с агрессивными соседями из системы Альфа Центавра, мгновенно переросший в жесткий конфликт. Земля была подвергнута орбитальным бомбардировкам, и оставшееся население укрылось под защитными куполами (в одном из которых, собственно, и развиваются практически все показанные в фильме события). Центаврийцы превосходят землян в технологическом плане, и, пытаясь добраться до спрятавшихся под куполами людей, засылают на Землю «репликантов» — клонов, имитирующих реальных людей, но способных сдетонировать возле заранее запрограммированной цели.

    Особой пикантности придает тот момент, что репликанту переписывается сознание «оригинала» — соответственно, сам репликант о своем искусственном происхождении даже не подозревает. Именно вокруг этого момента и разворачиваются все события фильма — главный герой, подозреваемый спецслужбами в «подмене» изо всех сил пытается доказать, что он — именно он. В том числе, доказать это и самому себе…

    Достаточно качественная, хоть и не особо бюджетная вещь. Интересный сценарий и абсолютно неожиданная развязка.

    Грамотно подобранные и четко выверенные декорации (в том числе — и «второго плана») позволили весьма ярко (но — в то же время — ненавязчиво) передать гнетущую атмосферу войны: это и мрачные «серые» краски, и напряженность персонажей, и соответствующая «массовка», и «вкрапления» информационных сводок про разгромленную пришельцами колонию «Толстой», и даже такая мелочь, как промелькнувший на заднем плане одного из эпизодов биллборд с надписью «Цель — Альфа Центавра» вместо привычной рекламы.

    В целом, фильм смотрится даже не столько как классическая фантастика, сколько как динамический детектив-погоня, поданный под фантастическим «соусом».

    14 марта 2015 | 23:13

    Если мы собираемся смотреть фильм о будущем, а тем более, если в этом будущем человечество находится в состоянии войны с внеземной цивилизации, то ожидаем увидеть праздник спецэффектов. Космические сражения, лазерное оружие, страшного и загадочного вида гуманоиды… Если вы предпочитаете фантастику такого толка, то, пожалуй, «Пришелец» вас может разочаровать. Все события будут происходить исключительно на Земле, причем каких-то невероятных технологий и захватывающих футуристических панорам нам не покажут.

    Режиссер рисует перед нами картину исключительно жуткого антиутопического будущего, где нет места эффектным красотам: мрачные города, защищенные энергетическими куполами от внеземных ракетных ударов, окруженные зонами отчуждения, где живут брошенные властями отщепенцы. На Земле установлен жесткий тоталитарный режим, во главе с единым правительством. В этом мрачном мире живет наш главный герой Спенсер Олхэм, учёный, разработавший сверхоружие, которое может внести перелом в ход войны. Неожиданно Спенсера арестовывают по подозрению в шпионаже на врага. Более того, ему заявляют, что он — не человек вовсе, а робот, подосланный пришельцами, который полностью скопировал сознание подлинного Олхэма, и поэтому сам сознает себя, как человек. Доказывать ему ничего не собираются, а проверять будут уже постфактум — после убийства… Далее начинаются длительные бега от властей, вкупе с леденящими душу подозрениями — а вдруг власти всё же правы? Концовка ждёт захватывающая, можете поверить. Весь фильм зритель будет строить теории, но ни одна из них стопроцентного подтверждения не получит, вплоть до последних сцен. И эти сцены действительно потрясают. Так что, если вы любите напряженный сюжет с непредсказуемой концовкой, то, безусловно, «Пришелец» вам рекомендован.

    Ставлю фильму 7 из 10, как как всё-таки «красот» не хватает. Само собой, есть много компенсирующий моментов, но всё же не оставляет ощущение, что режиссер постарался обойтись минимум спецэффектов и колоритных видов из-за банальной нехватки средств, а не сюжетной необходимости.

    P.S. После просмотра фильма рекомендую прочесть первоисточник — небольшой рассказ Филипа Дика «Самозванец».

    7 из 10

    7 августа 2011 | 22:31

    Фильм некий микст из «Возвращения воспоминаний» с Арни Шварценеггером и «Беглеца» с Харисном Фордом. Филь о том, как служба безопасности преследую главное конструктора космических систем, который уже вроде как не конструктор, а ходячая, или вернее — убегающая бомба.

    Фильм с первых минут держит в напряжение, т. к. не понятно — главной герой плохой или хороший. Уверен, что впервые смотрящие фильм разделятся на два лагеря — одни будут думать, что он хороший, другие, что плохой.

    Так же не понятно, кто те, кто догоняют главного героя — они хорошие, так почему расстреливаю безжалостно тех, кто попадается на линии огня, или плохие, тогда почему они хотят обезвредить бомбу?

    Финал фильма неожиданный! Вернее ожидаемый наполовину! За несколько минут на несколько секунд все переворачивает, встряхивает зрителя и заканчивает неожиданно-ожиданно.

    Понравились некоторые режиссерские решения. Цена операции по удалению чипа сделанная в режиме два шага назад, один вперед и наоборот; погоня в большом зале с множество колонн (впечатляет) и, конечно же, последняя сцена.

    Рекомендую для любителей фантастики и подобных сюжетов.

    3 сентября 2007 | 23:10

    Одной из ключевых тем в экранизированном творчестве фантаста Филиппа К. Дика является бегство в чем-то обвиненного (справедливо или несправедливо) героя от системы. В «Особом мнении» убегал Том Круз, во «Вспомнить всё» — железный Арни, в «Часе расплаты» — Бен Аффлек. В «Пришельце» приходится уже убегать гораздо менее именитому Гэри Синизу, что неудивительно: картина весьма малобюджетная, одни гонорары Круза и Шварценеггера побольше будут. Посему мы не увидим тут мощных спецэффектов или масштабных поединков, зато мы увидим героя, бегающего по подвалам, заброшенным зданиям, каким-то пустырям, то есть в тех местах, где можно снять недорого.

    Не могу сказать, что это идет в плюс картине, но и не выглядит совсем уж позорно. Герой Синиза скрывается не просто так, а с важной для него целью: доказать, что он не тот, за кого его считают, а считают его инопланетным шпионом-террористом с заложенной внутри бомбой. Сразу становится понятно, что кульминацией фильма станет выяснение того, так ли это или нет. Что и происходит в финале. В общем, «Пришелец» снят в жанре фантастического триллера про беглеца с якобы неожиданной развязкой (неожиданной дял неопытных зрителей).

    Интересно ли смотреть? Да, вполне. Можно ли сравнивать это творение со своими более мощными собратьями типа «Вспомнить всё»? Нет, никак, ибо там — масштабный блокбастер, здесь же — лишь имитация оного. Но достаточно неплохая имитация. После просмотра не возникает чувства зря потраченного времени, что я считаю для такой картины приличным результатом.

    7 из 10

    9 февраля 2009 | 19:30

    В свое время фильм Гэри Флендера «Пришелец» я посмотрел в надежде получить удовольствие от очередного американского фантастического боевика. В итоге, фильм не оправдал моих надежд.

    Сюжет во многом прост и напоминает фильмы «Вспомнить все» и «Беглец». Главный герой — ученый Спенсер Олэм (Гэри Синиз) весь фильм, убегая от сотрудников службы безопасности, пытается доказать что он человек, а не пришелец, которого инопланетяне подослали на Землю для уничтожения конкретной цели.

    Должен признаться, что при просмотре у меня сразу возникли вопросы. Например, почему если Олэма подозревали, никто не сканировал его на предмет нахождения бомбы, а решились заживо извлечь ее из груди Олэма, ценой его жизни. Неудивительно, что Олэм предпочел сбежать из лаборатории, чтобы не умереть такой жуткой смертью.

    В итоге, несмотря на банальность сюжета и интригующее начало, финал получился, действительно неожиданным. Можно даже сказать, шокирующим.

    Честно говоря, фильм держится на игре актеров, прежде всего Гэри Синиза и Винсента Д`Онофрио, сыгравшего Хэтэуэя. У каждого из них своя правда и их противостояние на экране смотрелось красиво.

    Есть в кинематографе те фантастические фильмы, которые становятся классикой. «Пришелец», к сожалению, к таким не относится. Думаю, если бы были красивые спецэффекты, или декорации, то это спасло его. Может быть поэтому при бюджете в 35 миллионов долларов фильм собрал лишь 8. Не думаю, что захочу еще раз его когда-нибудь пересмотреть.

    6 из 10

    28 февраля 2013 | 09:01

    Да, что ни говори, а фильм действительно не шедевр… Немного хаотичный, местами чересчур тягучий… Довольно невнятный сюжет, не слишком продуманная фантастическая составляющая. Средненькая (хотя и не тошнотворная, как иногда случается) игра большинства задействованных в фильме артистов. Полное отсутствие какой-либо зрелищности в смысле спецэффектов. Мрачная (а для чьей-то психики и откровенно тягостная) атмосфера, приглушённые тона, стальной цвет, вечный полумрак картинки. А плюс к этому ещё и абсолютно нелепая и необъяснённая в художественном смысле концовка, которая лично у меня вызвала лишь глубокое и очень неприятное недоумение, желание пожать плечами, ну и ещё, быть может, желание спросить при случайной встрече у режиссёра — что он хотел этим сказать? Ведь, наверное же, что-то хотел, раз всё это снимал?.. И всё же, фильм мне понравился. И я точно знаю чем.

    Образом главного героя — Спенсора Олома. и тем как передаёт ощущения этого персонажа сыгравший его Гэри Синиз.

    Кстати говоря, именно благодаря этому фильму я и узнала о Синизе как об очень интересном и талантливом артисте (что особенно ярко проявилось в таких шедеврах с его участием как «Форест Гамп» и «Аполлон 13»). А так же открыла для себя один из самых тяжёлых, но при этом мощнейших по передаче эмоций фильмов — «О мышах и людях», в котором совсем ещё молодой Синиз выступил не только как актёр, но и режиссёр. Безусловно (и к сожалению), далеко не все его работы заслуживают восхищения, а то и даже элементарного внимания, однако, Спенсер Олом, на мой взгляд, одна из таких работ.

    потому что Синиз в этой роли сумел ощутить и передать основное внутреннее состояние своего персонажа — невыразимую неподъёмную чудовищную тяжесть и страх. Ужас. Но не тот ужас, который обычно изображают в подобных низкобюджетных триллерах полуобнажённые блондиночки, вынужденные бесконечно удирать от бесконечно воскресающих зомби, — а гораздо более внутренний, глубинный, страшный, если хотите. Ужас не сиюминутной погони (на которую, собственно, и тратится большая часть экранного времени), а того состояния, в котором оказался Олом — потерявший всё ради чего жил, обвинённый (да уже и осуждённый…) в том и за то, что он ненавидел больше всего на свете, разом, вдруг, ни за что, оказавшийся словно по другую сторону жизни. И это - это состояние, эта невыносимая неимовернейшая неизбывная тяжесть и одержимое отчаянное стремление всё исправить и вернуть себе свою жизнь — не просто в репликах, не только в мимике, не в игре, а в глазах Спенсора Олома. И именно это стопроцентное попадание, именно это чувство, ощущение своего персонажа, я и называю талантом, и именно поэтому могу пересматривать эпизоды с его участием до бесконечности.

    Обобщим. В фильме нет почти ничего — ни особого сюжета, ни продуманной фантастики, ни красивой романтической истории, ни захватывающего действия, ни даже юмора. Только одержимость Спенсора Олома, его ужас, и тяжесть.

    Роскошное зрелище для тех, кому подобные эмоции интересны. Всем остальным не тратить время и не портить себе настроение.

    7 из 10

    20 января 2011 | 02:55

    Пришельцы опять атакуют Землю. Они опять выглядят как люди. Те, в свою очередь, опять не могут понять где свои, а где чужие. Опять всё повторяется. Опять. Опять. Опять. Опять.

    Да, этот фильм полностью состоит из штампов, которые уже порядком поднадоели. В оригинальной книге Ф. Дика всё было намного интереснее. Почему режиссёр Гэри Флидер ("Целуя девушек», «Не говори ни слова») не смог передать дух литературного произведения?! Непонятно. Всё это напоминает большинство экранизаций Стивена Кинга. Но там, чаще всего, были молодые и малоопытные режиссёры, сценаристы, а также актёры. Здесь же иная ситуация.

    Гэри Синиз ("Миссия на Марс», «Азартные игры») актёр, конечно, не первой величины, но всегда играет отлично. Мэдлин Стоу ("Последний из Магикан», «Генеральская дочь») вообще звезда категории A. Винсент Д`Онофрио ("Умереть молодым», «Цельнометаллическая оболочка») тоже очень неплох.

    Но, не смотря на отличных главных героев, создателям с горем пополам удаётся поддерживать действие в картине. Всё происходит настолько вяло и предсказуемо, что поневоле задумываешься о хронометраже. Хотя тот и так не блещет огромными цифрами.

    В общем, подводя итог — работу смотреть можно, но если в памяти уже есть история на тему борьбы землян с инопланетными захватчиками, то ничего нового здесь не предвидится.

    5 из 10

    9 января 2012 | 21:47

    По правде говоря, был очень удивлен не увидев хотя бы одной отрицательной рецензии, что и сподвигло меня на просмотр этого убожества, а ведь я долго воротил от него нос. Ну да ладно, буду первым в кого полетят камни, дабы последующие сомневающиеся не повторяли моей ошибки.

    Я видел большинство экранизаций Филипа Дика и могу смело заявить — эта наихудшая! Неудивительно что фильм стал кассовым провалом и получил в основном отрицательные отзывы критиков, ведь он просто ужасен. Ужасен целиком и полностью. Серьезно, я не могу найти в нем ни малейшего позитивного момента.

    Ужасен сюжет. Насколько я знаю, первоначально это должен был быть 40-минутный эпизод 3-серийного сериала. Что сподвигло создателей добавить еще целый час невменяемо скучного действа с уймой абсурдных диалогов, каких то жалких попыток «пошутить», убогих драк и погонь… — я не знаю. Очень позабавил расстрел двух медиков, находящихся на расстоянии метра друг от друга, обоймой полуавтоматического пистолета и последующие гениально сыграные сокрушения убившего их агента: «о, боже, я убил их, но они были на линии огня»… когда, т. е. если увидете эту сцену, то всё поймете.

    Ужасны актеры. Не знаю я и того, как можно нахваливать актерскую игру. Актеры абсолютно картонные, а когда они пытаются играть, это смотрится настолько нелепо, что думаешь «лучше просто будьте картоном». Возможно они действительно талантливы, где то в других фильмах (хоть видел их будто первый раз, а ведь смотрел вроде и «Форреста Гампа», и «Мы были солдатами», и «Тринадцатый этаж»), но здесь они — картон.

    Ужасны спецэффекты. Я несколько раз просматривал титры, в поисках одного из саундтреков, который кстати тоже абсолютно пресный, не смотря на хвалебные отзывы в сторону композитора, как знать, может его музыка действительно хороша, но опять же, где то в других фильмах других реальностей. Так вот, просматривая титры я заметил огромное количество студий и людей, которые работали над визуальными эффектами. Напрашивается вопрос… ГДЕЕ? где результат столь кропотливой работы?! Некоторые скажут «ну так 2001 год же, надо воспринимать объективно, в 2012 то году». Но достаточно вспомнить «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё» и подобные аргументы моментально отпадут. Черт, да даже «Крикуны», которые тоже не славились спецэффектами, выглядят гораздо лучше. Может, конечно, за счет атмосферы, которая в «Пришельце» отсутствует напрочь.

    Ужасна… ну ладно, нормальна концовка. НО, нормальна она только для тех, кто высидел полтора часа бессмысленного мусора. Да, для них она как глоток свежего воздуха. Для тех же, кто читал рассказ ничего нового она не привнесет, а ведь сценаристы могли бы изменить её, что было бы гораздо уместнее, чем всё остальное. Некоторые изменения они всё же внесли… и они лишь добавили нелогичности описаным событиям. Я бы объяснил, но будет спойлер.

    В итоге, если вам некуда деть драгоценное время, если у вас крепкие нервы, если вы просто получаете удовольствие над издевательством над собой, то на один раз может и сойдет. Если же вы фанат хорошей фантастики и, тем более, творчества Дика — забудьте об этом фильме. Просмотр его равносилен просмотру какого-нибудь фильма производства Холмарка или Рен-ТВ.

    1 из 10

    3 января 2013 | 20:19

    Итак, за что мне нравятся фантастические триллеры (помимо всякой там космической тематики, пришельцев, высоких технологий и прочих радостей кино-просмотра), так это за их порой неординарные и оригинальные сюжеты, истории с невообразимыми существами и неожиданными поворотами, уносящие нас за привычные штампы некоторых других жанров.

    И хотя пришельцев в кадре Casey Cooper так и не увидел (все упоминания о войне с ними так и остались упоминаниями, ну и еще купол над городом, как свидетельство не самой спокойной жизни во вселенной), зато история получилась очень стоящая.

    Начало с подозрениями в измене (назовем это именно так, потому что это и была официальная версия событий для простых граждан — а зритель сам разберется в первые полчаса в чем там дело), фразой обвинителя, которая прямым текстом говорит, что это может вполне не соответствовать действительности и естественный забег главного героя в поисках справедливости и ответа на поставленные вопросы.

    Так что завязка очень интригующая, середина довольно средняя (чего-то большего, чем мы уже где-то видели здесь нет), ну а финал в духе начала оказался тоже не без сюрпризов. Дело в том, что по ходу просмотра Casey Cooper предположил, что же именно будет в финале и именно это в финале и оказалось… это и еще кое-что… Так что на фоне предсказуемости есть еще один неожиданный поворот, довольно нестандартный, впрочем как и идея самого проекта (если вы конечно не смотрели до этого сериал «Звездный крейсер Галактика»).

    Актеры были смутно знакомы. По имени и фамилии вспомнился только Мехи Файфер (кстати, хорошо сыграл и персонаж не плох). Остальные актеры (прежде всего главный герой, его симпотяжка-жена и его лучший друг) внешне где-то встречались, а вот где именно — так и осталось вопросом…

    Обстановка будущего очередной раз оказалась мрачной, ужасной и безрадостной (хотя какой фантастический фильм обошелся без вторжения?). Еще раз повторюсь: пришельцев в прямом смысле здесь нет, технологии (летающие… не скажу тарелки, скорее какие то прямоугольники, сканер, защитное поле над городом, устройства слежения в теле человека и душ управляемый голосовыми командами) есть, мрачная обстановка, которая и в обычном фильме частенько встречается — тоже есть.

    Итог: в меру достойный фантастический триллер, порадовавший прежде всего стоящей завязкой, в меру оригинальной идеей и временами неожиданной концовкой.

    7 из 10
    (в целом за весь фильм, хотя отдельно завязка и финал тянут на более высокую оценку)

    22 февраля 2010 | 19:14

    Для съемок фантастических фильмов может использоваться различный по габаритам литературный материал — как толстенный роман, так и небольшой рассказик. При адаптации того и другого на экран соответственно возникают проблемы — в первом случае «уместить» все важные события (и собственно выбрать их среди обширного количества этих самых событий), во втором — растянуть по сути одно-два события на полтора часа экранного времени.

    С творчеством автора Филипа К. Дика я знакома, он пишет очень и очень стоящие рассказы, однако именно того, по которому снят этот фильм, я не читала.

    Фильм по своей структуре похож именно на небольшой рассказ: начало — общее описание ситуации и представление главных героев, далее само событие, считающееся завязкой произведения, вокруг которого и вращается сюжет — в нашем случае обвинение известного ученого в том, что тот уже не человек, а биоробот, подосланный врагами-инопланетянами, далее относительно недолгие поиски истины, а в конце — эффектная и неожиданная развязка.

    Сам фильм не выглядит обладателем большого бюджета, будущее показано довольно пессимистично — война с инопланетянами, вживленные датчики для контроля за перемещениями, нехватка лекарств. Сама атмосфера передана весьма правдоподобно.

    Несколько слов о героях и актерах. Пожалуй, стоит выделить противостояние ученого Олхема и агента Хаттуэя, роли которых исполнили Синиз и Д`Онофрио соответственно. Оба выглядели достойно и убедительно. Актер Гэри Синиз, часто встречавшийся в различных проектах, видится мне весьма талантливым актером, особенно удаются ему хорошие парни с печальным прошлым. В этом фильме, помимо прочего, он весьма неплохо передал чувство затравленности и неопределенности, одолевающие его героя. Винсент Д`Онофрио также понравился, агент вышел очень натуральный — неприятный, въедливый, упрямый — именно так он и должен выглядеть.

    Особого упоминания достойна эффектная развязка фильма, в чем-то довольно-таки неожиданная.

    Фильм смотрится с интересом, держит в напряжении, и хотя в чем-то сюжет предсказуем, все равно хочется досмотреть и узнать, что же будет в конце.

    Как итог — весьма и весьма достойный фильм на сильном литературном основании.

    8,5 из 10

    12 августа 2011 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>