Паутина

The Cobweb
год
страна
слоган«The Story of the Strange Mansion on the Hill»
режиссерВинсент Миннелли
сценарийУильям Гибсон, Джон Пэкстон
продюсерДжон Хаусмен, Джад Кинберг
операторДжордж Дж. Фолси
композиторЛеонард Розенман
художникЕ. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, ...
монтажХарольд Ф. Кресс, Конрад А. Нервиг
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 976 000
премьера (мир)
время150 мин. / 02:30
В американской психиатрической клинике три партии образуются вокруг одной проблемы, которая в любом другом месте могла бы показаться пустячной, однако здесь занимает умы всех обитателей: в читальном зале требуется заменить шторы. Доктор Мег Фаверсен Райнхарт предлагает поручить пациенту Стивену Холту, молодому художнику, перенесшему в детстве тяжелую травму, нарисовать эскизы новых штор. Стивен думает изобразить на шторах сцены и персонажей из жизни клиники. Его лечащий врач доктор МакАйвер, видит в этом превосходную терапию, и Комитет пациентов одобряет проект. Завхоз клиники Виктория Инч, агрессивная и дотошная старая дева, считает, что внутреннее убранство заведения — исключительно ее епархия, и пытается передать заказ обычному поставщику. На ее стороне — доктор Деванал, блестящий врач и основатель клиники, который в последнее время опустил руки и удалился от мира: он пьет, волочится за женщинами и поддерживает немного жалкий образ старого ловеласа. Супруга МакАйвера Карен заказала ткань в Чикаго: тем самым она хочет приблизиться к мужу, который с головой ушел в работу и стал забывать о ней. Карен позволяет Деваналу ухаживать за ней, надеясь на его поддержку…
Рейтинг фильма
—  28
IMDb: 6.40 (1196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:59

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В 1943 году Винсент Миннелли совершил то, что не под силам режиссерам современности — он снял первый афро-мюзикл, и блин, не удостоился за это ни одного Оскара. Думаю, живи он и снимая «Хижину на небесах» в 2016, конфуза с выбором лучшего фильма по мнению киноакадемиков не случилось — Миннелли удовлетворил бы всех. Джаз и негры, а Райану Гослингу все равно придется сопеть над новой ролью. Добро пожаловать в клуб неудачников, ПолуНельсон!

    В 1955 году бывший муж Джуди Гарленд снимает «Паутину». Фильм не вошел в историю никаким боком. В сорок-каком-то-дремучем году его обогнал Анатоль Литвак, показав в «Змеиной яме» реалистичную брутальную жуть закрытых психо-учреждений. «Шокового коридора» еще не существует, японская «Страница безумия» — высоколобый авангард, поэтому Миннелли решил не рисковать. По декорациям и постановке на все 100 % уверена, что это экранизация пьесы (хотя, хм, роман), от плохо адаптированных диалогов так и веет театральщиной, т. е. я понимаю, что произнесенным персонажами словам я должна уделять больше внимания, чем изображению. Внимание не удержать, оно рассеивается, и, если бы не актеры, ушло лопать пирожное «Картошка».

    Ричард Уидмарк участвует в картине с психо-неврологическими инкрустациями, но ему негде развернуться, мне кажется, играть труп у Сидни Люмета с двенадцатью ножевыми ранениями было намного отвязнее, чем управляющего элитного открытого учреждения, где пациенты похожи на амебные вареники, бледные, неразогретые и слипшиеся. Я люблю Уидмарка за его амплуа, он — подонок. Мелодрамы, подкаблучники, герои любовники, или просто Герои — это не про него. Его сатанинская улыбка и смешок у-ха-ха делают из тебя решетку без пуль. Не актер, а колоритищеее!.. И на тебе, пропадает в «Паутине» в женских рукоплетущих треугольниках. Тьфу! Но все эти замечания касаются интриги. В любом случае на Ричарда приятно смотреть в ультрасовременных (для 50-х) насыщенных цветах, ну и ладно, так уж и быть, в объятиях Лорен Бэколл он такой, ммм… теплый, мягкий, желанный (блондинов не люблю, но Ричард — ты мой!)

    Кстати, о сюжете. Попробую в нем разобраться. Если откинуть высокопарную ортодоксию диалогов, да и вообще, чтобы желающие увидеть фильм про психушку расслабились, этот фильм не о пациентах. Психических расстройств здесь мало, если не сказать — их вообще нет. Пациенты, как я выразилась выше, амебные, ни одной частной истории под микроскопом рассмотрено не будет, если жаждите частности, лучше посмотрите на Натали Вуд в «Великолепии в траве».

    «Паутина» — это борьба за власть. Административное распределение, межличностные выяснения отношений внутри нестабильного коллектива, такой гуманный выбор подхода, как лечить очень состоятельных интеллигентов. Т. е. очень серьезная социальная конструкция вживлена в большое количество организмов, и вот именно этот процесс вживления, та самая «паутина» хитросплетений гипнотизирует зрителя (меня). Где-то в середине фильма я думала, что Миннелли снимает портреты женщин. Глория Грэм, оторви-и-выброси-самка, как она бедненькая не страдала у Ланга (с обожженным лицом), как над ней не издевался Богарт у Николаса Рея, все же Миннелли поиздевался над ней сильнее, он сделал эту оторву матерью двоих детей, ну и как ей дальше жить, Винсент, с ее-то тягой к спиртному и глубоким декольте… В противовес ей героиня Лорен строит из внутренних ран свой собственный дом снаружи. Этим и привлекает героя Уидмарка — буддистским смирением, гармонией вечной женственности. И… дальше я теряюсь. Я не профессионал, но вместо надрыва в фильме звучала надрывная музыка. Борьба между частной жизнью и работой загнала режиссера (главного героя, сценариста) в тупик. Те самые структурные плюсы — большое количество задействованных персонажей — негативно влияют на индивидуальную концовку. Может быть Винсент Миннелли сам почувствовал, что накосячил и перемудрил в «Паутине», и чувствуя, что не раскрыл всего потенциала «Паутины» переиграл ее в очень близком по тональности «Чаи и симпатии». Благо деструктивный Джон Керр на месте.

    7 из 10

    5 марта 2017 | 02:35

    Заголовок: Текст: