Фильм «Мой ужасный сосед» с Томом Хэнксом — это история о человеке по имени Отто, мужчине пенсионного возраста, угрюмом и педантичном. Он чувствует, что лучшие годы остались позади: недавно потерял жену, свою единственную любовь, а на работе его проводили на пенсию, похоже, с явным облегчением. Теперь в голове у Отто бродят мысли о том, как бы свести счёты с жизнью, ведь смысла он в ней больше не видит. Но неожиданно появившиеся новые соседи заставляют его отвлечься от этих мрачных планов, заполняя его время новыми заботами и проблемами.
Хотя я не смотрел оригинальный фильм или не читал книгу «Вторая жизнь Уве», на которой основан этот ремейк, название первой версии куда лучше отражает суть сюжета. Вторая жизнь — это именно то, что обретает герой. После всех тяжелых событий в его жизни он снова находит причину для существования, и этот процесс разворачивается на наших глазах.
Несмотря на то, что это ремейк, фильм получился действительно хорошим. Во многом это заслуга Тома Хэнкса. Эта роль как будто написана специально для него. Хэнкс уже не молод, и такие персонажи, как Отто — ворчливый, немного угрюмый человек, — очень ему подходят. Можно даже сказать, что благодаря таким героям Том Хэнкс получает свою вторую жизнь в кино. Хотя, конечно, он и не уходил из него: его роли всегда были яркими и запоминающимися. Да, Отто может показаться неприятным, но он не вызывает отторжения. Все мы знаем людей, которым важно, как именно лежит вещь или как припаркована машина во дворе. Не уверен, что легко жить рядом с такими, но вот такие они люди.
При этом нельзя сказать, что Отто плохой. Да, он чрезмерно «правильный», но разве это порок? Несмотря на своё ворчание и придирки, он всегда готов прийти на помощь, пусть и с недовольным видом. Тут важно не то, как он это делает, а то, что он делает.
Фильм «Мой ужасный сосед» — это не только история одного актёра. Конечно, Хэнкс — главный фокус, но остальные персонажи тоже играют важную роль. Особенно это касается новой соседки Отто — Марисоль. Она болтливая, на позднем сроке беременности, и сначала кажется, что особого смысла в её персонаже нет. Но по мере развития сюжета становится понятно, что именно она — тот самый человек, который помогает Отто вновь обрести смысл жизни, пусть и делает это порой неосознанно.
Фильм плавно разворачивается, с вставками флешбеков, из которых мы узнаём о прошлом Отто, о том, что случилось с его женой и почему он стал таким, каким мы его видим сейчас.
Под конец история становится трогательной, а финал, хоть и немного грустный, всё же очень правильный.
Если вы посмотрели фильм 'Вторая жизнь Уве' (2015), и решили посмотреть 'Мой ужасный сосед | A Man Called Otto (2022)', то вас ждет полное огорчение. Данная рецензия будет сравнением 2-х фильмов.
1. Что привлекло внимание в Уве и фильм зацепил сразу, что не смог от него оторваться, так это сцены неудачных самоубийства, показанные через иронию (в фильме много ироничного юмора). В Отто же это депрессивные грустные сцены, т. к. фильм одна печаль.
2. Актеры. В Уве живые и настоящие актеры, смотря на их игру, ты забываешь, что это актеры. В Отто же без эмоциональный Том Хенкс и куча клоунов переигрывающие до безобразия.
3. История молодости. В Уве показывают все детально, что дальнейшие диалоги и сцены в фильме ясны и понятны. В Отто же вырезают все эти ключевые фразы и получают не связанные диалоги.
4. Детали в мелочах. В Уве нет ни одной вещи просто так, о ней расскажут или покажут историю и она будет задействована в фильме (одна история машины чего стоит, которая идет с начала фильма и до конца). В Отто же это просто вещи декора и не более.
5. Как написал ранее в Уве все гармонично и логично. Есть герои, которые разные, но при этом как одна большая семья, все они имеют какие-то связи друг с другом, а не просто неизвестные соседи. У Уве есть глобальный злодей в виде 'чиновников', которые на протяжение фильма мешают Уве. В Отто же герои это набор непонятных незнакомцев, связи между которыми почти нет. Злодей - это мужик из мед. фирмы. Кроме этого в Отто добавили парня трансгендера, который в каждой сцене напоминает о том что он трансгендер.
6. Время просмотра. Уве смотрится на одном дыхание, словно фильм идет 1 час всего, а Отто тянется словно 3 часа. Хотя фильмы примерно одинаковые по времени. Кроме этого в Уве много чего показа и рассказано, детство Уве, его отношение с отцом, жена Уве после аварии, то какие проблемы у нее с работой из-за коляски были, то каких детей она учила и то как Уви пандус ей делал и т.д. В Отто это все выкинули, порезали фильм при этом он по времени меньше не стал.
Одним из самых неблагодарных дел на свете является постановка ремейков всем известных, признанных, популярных и любимых фильмов. Чаще всего причиной возникновение ремейка является, конечно же, ни что иное как жажда наживы. В истории кинематографа практически не встречается ситуации, когда ремейк был принят лучше оригинала, за исключением тех случаев, когда между ними наблюдалась колоссальная разница в бюджете или в качестве постановки. Тем не менее, уловить дух оригинала практически невозможно, если, конечно же, за поставку ремейка не берется сам создатель оригинала. Михаэль Ханеке, Джон Ву или Джордж Миллер с удовольствием показали всему миру, что такое настоящий ремастеринг и сняли еще более удачные ленты, но уже с качественно иным подходом и внушительным бюджетом.
Рассматриваемый фильм, без сомнения, представляет из себя продюсерскую попытку переноса популярной и, во всех отношениях, крайне удачной европейской картины на американскую землю, предпринятую в большей степени исключительно из коммерческих соображений. Это типичная «киноадаптация», призванная собрать те десятки миллионов долларов, которые не попали в кассу из-за разности в культуре, идеологии и менталитете. Вполне очевидно, что массовый американский зритель вряд ли пойдет на чисто европейскую малобюджетную экзистенциальную драму, а вот на комедию с участием Тома Хенкса заглянет с удовольствием.
Следует понимать, что в данном случае сравнение с оригиналом, хоть и является делом неблагодарным, однако предстает неизбежным. Во-первых, стоит отметить, что в целях более массового привлечения аудитории эмоциональная тональность фильма несколько сменила свою окраску. То, что в оригинале представало неким черным юмором, проглядывающимся сквозь слезы, тут становится скорее некой сатирой с уклоном в легкий ситком, столь любимый американской аудиторией. Примечательно как тонко это изменение уловили переводчики на русский язык – название фильма из наполненного смыслом и символизмом шведского оригинала «Вторая жизнь Уве» обернулось практически гротескным комедийным лозунгом «Мой ужасный сосед». Однако на английском языке название более благородно и звучит как «Человек, которого звали Отто». По факту российские локализаторы снова оказали фильму медвежью услугу, обманув значительную часть аудитории. Как бы то ни было, картина все же является, в первую очередь драмой, а не комедией. Если «Мой ужасный сосед» вызывает ассоциации с комедией положений, в которой будет сделан акцент на нетипичности характера персонажа, то «Человек которого звали Отто» уже предполагает некий момент становления, ретроспективности, целой жизненной истории, достойной того, чтобы быть пересказанной.
Фабулу фильма можно коротко описать как выход человека из своего одиночества перед смертью. Старик Отто, уволенный со службы, живущий в полной изоляции после кончины своей горячо любимой супруги, решает свести счеты с жизнью, дабы не преодолевать тернистую дорогу томительного ожидания. Однако, в силу ряда обстоятельств, сделать это ему никак не удается. Постепенно, он втягивается в жизнь своих новых соседей, приехавших из другой страны, начинает разделять их труды, волнения и заботы. Хоть и не показывая виду, с течением времени он проникается к ним взаимной симпатией, и, в конце концов, становится практически членом семьи. Таким образом, Отто приходит к очевидной истине, что его собственные горести, печали и страдания не являются абсолютом в этом вечно текучем и изменчивом мире, ведь он только частица вселенной в хаосе бытия. В конце концов, даже на старости лет, он также может быть чем-то полезен обществу, кому-то нужен и даже, возможно, кем-то любим.
Одно из главных отличие шведского оригинала от американского ремейка лежит на уровне идеологических предпосылок. Так, выходом Уве 'в мир' в шведском оригинале является его возвращение к обществу, становление полноценным членом социума. В подобной идее заключается типичная скандинавская политика гражданской ориентации. Как известно, политической максимой там является как раз подобного рода культура всепоглощающей социальной интеграции в здоровую, экологичную среду. Неважно является ли человек неполноценным инвалидом, преступником или глубоко одиноким стариком – общество, при любых обстоятельствах, должно будет ему помочь.
Однако, проблема заключается еще и в том, что с другой стороны, человек как бы лишается своей судьбы, своей чисто субъективной ценности собственных страданий. Возможно, ему захочется быть одному, страдать и умереть, но пережить свою боль, свое мучение до самого дна души, чтобы прийти к своей кончине более опытной, развитой личностью. Нуждается ли он тогда в помощи других людей? Или может наоборот – эти довольные своей жизнью и пышущие здоровьем, исконно позитивные люди нуждаются в его мудрости, его знаниях, его страдании и способности переносить истинную жизнь, а не коллективно созданный симулякр. Оригинал очень умело разрешает как раз эти, можно сказать превалирующие, но скрытие темы повествования. Что же касается американского ремейка – тут все несколько более упрощенно.
Несмотря на тот факт, что постановщиком фильма являлся гениальный специалист по экзистенциальной драме Марк Форстер, рамки жанра не позволили ему раскрыться по-настоящему. Всего несколько штрихов, чуть более резкая атмосфера серого, спокойного отчаяния и принятия, могли бы сделать из фильма нечто вроде смягченного, чернокомедийного «Бала монстров». Хотя в жанре комедии Форстер работает почти также умело, фильму недостает именно какой-то пикантной трагичности. Более того, выход «в социум» со стороны главного героя выглядит практически карикатурно в реалиях современного американского общества. Как бы то ни было, но между шведскими и американскими социальными институтами, образом жизни, идеологией, политикой лежит огромная, непроходимая пропасть. Поэтому не совсем понятно почему социальная интеграция не была заново адаптирована, ведь это бы только придало характеру героя жертвенности, а сама картина стала бы многогранней. Тоже самое касается и образа протагониста – если бы не гениальная игра Тома Хенкса, персонаж был бы провальным. Акцент зачастую делается совсем не на том – а именно, главный герой представляется этаким чудаком, страдающим ОКР, навязчивыми галлюцинациями, практически духовно неполноценным мужчиной, угодившим в собственную ловушку зависимых отношений. Однако все должно быть наоборот – сам герой должен быть последним здравомыслящим человек, упорно удерживающим оборону собственной субъективности, вопреки всем собственным психозам, в этом стремительно распадающемся мире.
Резюмируя, в первую очередь, отметим конечно же, что весь фильм держится на оси творческого взаимопонимания Тома Хенкса и Марка Форстера. Вопреки крайне слабому, безынициативному сценарию, неудачному художественному решению в выборе жанровой направленности, так и не решенным проблемам с идеологической и культурной адаптацией истории под современные реалии, а также многим иным побочным проблемам, этому уникальному тандему удается удержать фокус внимания на какой-то невидимой, скрытой внутренней борьбе главного героя. Так, например, в картине есть очень много, казалось бы, проходных эпизодов, в которых Хэнкс однако выдает нечто удивительное, не вписывающееся в рамки происходящего, отчего начинаешь чувствовать истину бытия его персонажа. Хоть эта истина и очень горька на вкус.
У меня есть две любимые книги Бакмана, и одна из них 'Вторая жизнь Уве'. Кино и книга для меня две разные стороны искусства.
И я не обрадовалась шведскому фильму про Уве, и посмотрела минут двадцать.
Зато Том Хэнкс приятно удивил. Конечно, он не похож на шведа, но близок к книжному Уве.
'Дедушка', который хочет только чтобы его оставили в покое. Но сам он готов помочь соседке, ее детям и мужу практически в любой момент. Да, и не только им.
Даже его вздохи и охи очаровательные. Он раздражает, и с каждой минутой фильма влюбляет в себя прямотой, аккуратностью, честностью, практичностью и самым большим сердцем.
Конец не был для меня неожиданностью, но впервые мне захотелось чтобы было ни как по книжке. Потому что такие дедушки очень необходимы. С ними начинаешь верить, что единственная красота, которая может спасти мир, — любовь и доброта.
Американский ремейк шведской драмеди 'Вторая жизнь Уве' оказался не просто похожим фильмом в плане сюжета, но и кино с поменянными акцентами в управляющей идее и, следовательно, имеющимся смыслом в финале. Так ли он хорош, как и оригинал?
Марк Форстер не стал перекраивать сценарий и снял свою версию экранизации романа Фредрика Бакмана, при этом убрав всю европейскую конъюнктуру и сделав 'западный вайб', тем самым упростив и так работающую формулу кино-языка. Теперь это не политическое высказывание, а остро-социальная и более личная история о поиске смысла жизни в ситуации, когда его не осталось. Да, это чисто голливудский китч, но он настолько универсален, что будет близок любому зрителю на планете. Кино о том, что не нужно закрываться в себе и быть открытым миру. Не стоит опускать и руки и всегда идти вперед, продолжать жить и взаимодействовать с окружающими тебя людьми. Имей 'большое сердце', и люди к тебе подтянутся.
Актерские работы прекрасны: Том Хэнкс отлично воплотил на экране американского Уве, которого тут зовут Отто. Бахар Парс на роли второго плана - не простая функция, а двигатель сюжета и раскрытие персонажа Тома. Есть между ними химия, и это круто.
Понравилась форма повествования: экспозиционные сцены представлены флэшбеками, что лишь подчеркивает трагичность и важность воспоминаний протагониста.
'Мой ужасный сосед' - это отличная драма о важном. Очень яркая и трогательная история, оставляющая после себя лишь чувства веры и надежды в светлое будущее. Смотря такие картины, ты начинаешь все больше ценить и любить жизнь, а так же людей вокруг себя, ведь мы - существа коллективные. Человеку нужен человек. Истинное счастье - не в деньгах или славе, а в том, что вокруг тебя есть люди, которым ты не безразличен. Цените то, что имеете.
Run, Subaru Forester, run! Или мой сосед автодилер
Ушлые американские продюсеры смекнули, что наш любимый Том уже не свеж и срок его актёрской годности стремительно истекает…
А значит надо высосать по максимуму его Форрестгампности, пока он ещё жив!
А заодно, и поддержать американскую автопромышленность, которая, как известно, в вечном кризисе из-за конкуренции с японской.
В общем, в данном фильме Том Хэнкс играет постаревшего Форреста Гампа в депрессии.
Да, образ добродушного простака с тяжелой судьбой, безусловно, очень ему идёт. Но на этом все плюсы и заканчиваются.
Отец соседского семейства в фильме выполняет роль ветоши. Болтливая женушка тотально доминирует над ним, тем самым реализуя устоявшуюся в Голливуде левацкую фем-повестку.
Кажется, данная картина снималась бумерами. Иначе как объяснить то, что невероятный вирусный ролик с чудесным спасением набрал не десятки и сотни миллионов просмотров в первые дни, а всего 1 миллион? Как минимум все жители штатов его бы точно посмотрели, а это уже пара сотен миллионов.
Социальные проблемы зажравшихся американцев сочувствия не вызывают. От слова совсем!
Пока «Форрест» и «Бубба» раз в два года меняли тачки и мерились «у кого больше», в этот же исторический период наши отцы и деды по 10 лет стояли в очереди за отстойным москвичом!
Все события в фильме настолько плоские и мелкие, что возникает ощущение, будто это, изначально, была рекламная интеграция от автобрендов и, уже, получив, деньги за рекламу, авторы стали «нанизывать» события на предоплаченное количество упоминаний нужной марки машины.
Как я не старался переключиться с Форреста на Отто, ничего у меня не вышло.
Что же ты грустишь?
Ведь у тебя такой чудесный сынишка! Да и Дженни умерла от СПИДа уже очень давно… ой не то кино!
В итоге, скучная бытовая драма о Форресте-автодилере заслуженно получает:
Фильм очень сильно удивил. Рассматривал фильм как спокойное кино на вечер, где можно забыться о проблемах и просто получить удовольствие при просмотре. А по итогу получил душевное, искреннее кино с большим посылом и с огромной душой. Есть над чем задуматься.
Том Хэнкс неподражаем, в чём можно вновь убедиться, эта роль очень нетипичная для него, я больше привык к образом, где он спокойный, уравновешенный, где преобладает улыбка, Отто совершенно не такой...
По началу фильм кажется комедией, и в этом жанре фильм становится очень классным. Отто напоминает типичного старичка, который выносит мозг всем от продавцов до коллег по работе и делает это искусно. Особенно мне понравился момент как он покупает в магазине кое-что для дома. Это выглядело реалистично, по красоте Отто всё делал и весьма смешно.
Но как оказалось этой ворчливости и этому поведению есть вполне логичное объяснение. У фильма очень сильная глубина, Отто отлично показал свою любовь к супруге, которую очень любил, их знакомство, отношения, чувства, переданы великолепно. Очень понравились сцены в поезде и в ресторане, сколько там душевности и теплоты...
Мне понравилась история Отто и Сони, в них было много всего то что проникает сразу в сердце и остаётся там, чувствуется простота, душевность, чувства, и немало глубины...
Выделю Мариану Тревиньо, в роли второстепенного персонажа Марисоль, которая по началу раздражает главного героя вполне убедительна, нравилось наблюдать за их взаимоотношениями, как Отто принял её весьма грубо и как потом всё поворачивается словно на 180 градусов.
Том Хэнкс. Старина Том снова показал как он может своей шикарной игрой сделать этот фильм. Его переживания, боль главного героя по своей жене превращает этот фильм из проходной картины в очень душевное кино. В фильм хочется погружаться, смотреть на очень глубокую историю Отто, сочувствовать ему, и переживать за него. Финал просто на разрыв. Хоть он и читался...
Мой ужасный сосед- это душевный, искренний, глубокий фильм про одинокого старичка, который вынужден быть ворчливым и грубым ввиду личных обстоятельств. Это история про Человека, который потерял смысл в жизни. Комедия переходящая в драму с великолепным Томом Хэнксом в главной роли. Который снова показал себя какой он глубокий и чуткий актёр.
Наверняка, у каждого из нас есть определенного рода сосед - педант и абьюзер, который сам себя выбрал в 'начальники' улицы, подъезда или двора. Я только на своей маленькой улочке насчитал таких три! Это люди, которые блюдут порядок, непременно делают замечания, терпеть не могут неизвестных гостей. Они суровы, справедливы и ужасно тухлые! Если заговорить с таким, у тебя непременно от скукоты сведет скулы, на любой твой вопрос получишь тысячу других. В общем, такая картинка получилась у авторов фильма “Мой ужасный сосед” в главной роли прекрасный комик Том Хэнкс.
Это бесконечно добрый и теплый фильм про одинокого человека “хозяина улицы” таун-хауса в котором живут разные семьи. Герой Хэнкса Отто контролирует все и всех, мимо него и кот не проскочит. Дело в том, что после смерти своей любимой жены, Отто ищет способ покончить с собой, чтобы воссоединиться с любимой. Но, ему постоянно, что-то или кто-то мешает: то суетливая семья многодетной матери Марисоль, то дворовый кот, то трансгендер-почтальон, и те соседи которые за собой не закрывают шлагбаум. В общем, холодный и неприветливый Отто всегда находит для себя занятия по “воспитанию” соседей.
Честно говоря, сюжет фильма довольно предсказуем и мне показался несколько затянутым (почти 2 часа). Да и самому Хэнксу не хватило углубления в свой персонаж, делая его несколько карикатурным. Том как бы продолжает играть роль Фила Коннорса (актер Билл Мюррей) в том самом легендарном “День Сурка”, но уже в изрядно постаревшем его формате. Но, в целом, режиссер фильма “Мой ужасный сосед” Марк Форстер вытащил фильм, оставив послевкусие от всего сюжета. Здесь авторы не могут смериться с 'новой Америкой' с холодными гаджетами и безликими автомобилями. Они вспоминаю ту ламповую страну где, как говориться - 'кактусы были большими'.
Думаю, что продюсеры этого фильма не рассчитывали на большую кассу и хотели создать простое, доброе кино. И это получилось! Тем не менее у этой картины довольно высокие рейтинги (7,5) при довольно скромном бюджете в 50 млн.$. Том Хэнкс стал продюсером, а прокатчиком SONY. На самом деле, это фильм ремейк шведского “Вторая жизнь Увве” основанный на одноименном романе Фредерика Бакмана. Если вы его не видели, то очень вам рекомендую.
В общем, дамы, готовьте платочки, а господа - подумайте хорошенько, кто вам дороже всего на свете.
Фредрик Бакман начал своё творчество в 2012 году с книги 'Вторая жизнь Уве'. Всего за 10 лет он смог создать себе репутацию вдумчивого и рефлексивного автора психологических романов, которого очень полюбили читатели. Неудивительно, что его работы не могут просто лежать на полке, их активно стремятся отразить на экране, к 2023 году вышло уже 5 киноадаптаций. Примечательно, что у первой работы в 2015 году уже выходила кино-версия в исполнении соотечественника автора, шведа Ханнеса Хольма, которую весьма тепло приняли как зрители, так и критики. Но спустя семь лет до экранизации добрался Голливуд в лице Columbia Pictures, что очень напомнило историю с '1+1' (Intouchables). Однако участие в проекте Тома Хэнкса подкупало, и просмотр оказался неизбежен. Смогли ли авторы 'Моего ужасного соседа' привнести в известную историю что-то новое?
Сюжет. На первый взгляд может показаться, что Отто - обычный ворчливый старик. С недавнего времени пенсионер. Раб своих привычек и идеального порядка в своём окружении. Вдовец, который за пол года после смерти своей супруги так и не смог найти причин, чтобы жить дальше в одиночку. Осознав, что отпустить прошлое ему не удастся, он принимает волевое решение отправиться вслед за возлюбленной по собственной воле. Однако его планы портит семья, переехавшая в их район, которая навязчиво желает подружиться с ним. Вопреки желаниям самого Отто, они переворачивают его жизнь вверх ногами.
Пожалуй, главной проблемой этого сюжета можно назвать динамику. Как ни крути, но история весьма монотонна и рефлексивна, как и сам главный персонаж. За ней, безусловно, интересно наблюдать, однако этот ровный тон повествования слегка убаюкивает, притупляя испытываемые эмоции при просмотре. Меня очень удивило, что в создании голливудского ремейка приняли участие авторы шведской экранизации, в том числе и режиссер Ханнес Хольм. Однако я так и не смог понять, что они привнесли нового в эту историю, помимо сценария первой экранизации.
Отто.Том Хэнкс, конечно, актёр с большой буквы, в мастерстве которого не стоит сомневаться. Он напитывает эмоциями, заставляет улыбаться, умиляться и радоваться. Это его личная магия. Однако, если задуматься, для этой истории это в каком-то смысле мискаст. Он изо всех сил старается выглядеть подлым, но его врожденная приветливость никогда не перестает сиять, что очень заметно на экране. Парадоксальная проблема, но для этого произведения Хэнкс оказался просто недостаточно ворчливым, что сильно урезало контраст, изначально закладываемый Бакманом.
Марисоль. Несмотря на то, что второй план оказался достаточно невзрачным, в фильме нашёлся человек, придающий этой истории краски. Это мексиканская актриса Мариана Тревино, по мне лучший участник этого путешествия. Без неё это была бы трудная однотонная история, но её наличие в кадре придало некую бархатистость. У неё получилось немного оттенить Хэнкса, сместив акценты в нейтральную сторону, отчего зритель смотрит не на игру одного актёра, а на взаимодействие персонажей, что очень хорошо для всего фильма.
Комедия. Возможно, авторы на момент создания поняли, что пытаться давить драму им не стоит, отчего наполнили фильм весьма лёгким и органичным юмором. Этот фильм вынуждает зрителя при любых событиях сидеть в улыбке. Где-то шуткой, где-то трагичным умилением, где-то добротой и справедливостью. Если и хвалить этот фильм, то в первую очередь именно за эти эмоции. Он получился очень тёплым и с приятным послевкусием. Да, в ущерб драме, трагические моменты потеряли контраст, они воспринимаются скоротечно и поверхностно, но, возможно, в этом и была задумка авторов.
7 из 10
(рейтинг 72%)
Я не стану сравнивать этот фильм ни с первоисточником, ни с шведской экранизацией. Эта версия получилась наполненной светлых, тёплых и добрых эмоций. Это лёгкий фильм для вечера, который оставит приятное послевкусие, который захочется когда-нибудь пересмотреть, как 'Стажёр', 'Кадры', 'Незваные гости', 'Впритык' и многие другие. Непритязательно, но очень душевно.
Отто Андерсон привык жить в гордом одиночестве. Соблюдая точность, аккуратность и порядок он ни на миг не нарушает правила своего жилищного кооператива и близлежащих домов. Накануне он решает покончить с собой, но к, сожалению старика приезжает мексиканская семья, которая портит ему карты. Отто предстоит выбор: умереть со старыми ценностями или обрести счастье и жить дальше?
Актёры: Том Хэнкс сыграл достойного человека, который пришёл на замену шведскую версию (в ремейке). Приятно удивил своей новой стороной жизни. Его Отто (имя, которое встречается, но редко) переживает вместе с моментами суицида 'самые запоминающиеся моменты', которые каким-то образом не дают упасть. Эти моменты подводят его к тому, что земные дела его не завершены. Стилистика фильма Марка Форстера (или точнее, о чём заводит тему) стала 'судьба' или карма, которая в последнее время частенько стала пищей для идей некоторых режиссеров. Конечно, этот фильм навеян шведской простотой и милыми героями, окружающие ершистого и угрюмого Уве...ой, Отто. Могу сказать одно. По сравнению со своей предыдущей ролью в 'Пиноккио', где Хэнкс сыграл до невозможности банального Джеппето. Новая роль Отто - это глоток свежего воздуха. Его герой пережил тяготы труда на сталелитейном металлургическом заводе и не собирается терпеть несправедливость от застройщиков.
Во время просмотра вспоминаются только лучшие роли актёра, так что сравнение не избежать. Однако, эта роль не похожа на все остальные. Флэшбеки, которые проливают свет на его жизнь и необычное знакомство с Соней Андерсон (Рэйчел Келлер тоже потрясающе сыграла любовь всей жизни Отто) прекрасно вплетаются в историю об одиноком старике. К, тому же приятно, что актёра омолодили на пару лет назад с помощью компьютера.
Приятно удивила мексиканка из Монтерреи - Марианна Тревино, сыгравшая приезжую мать МариСоль (её имечко тоже встречается редко. В последний раз слышал в фильме про проклятое зеркало). Её героиня в прямом смысле 'героиня дня и мать года'. Она вытягивает всё хозяйство на себе, имея при этом придурка-мужа. Поэтому Отто не имевший близких, видел в ей долгожданную дочь. А в её дочерях - внучек. Приятно было смотреть за тем, кактон постепенно её обучает вождению и она принимает правильные советы от него. Запоминается момент, когда они сидят в кафе и поедают шведские пирожные (хоть что-то шведское перекочевало в Америку).
Есть и неприятные соседи, такие как молодые люди (взрослые люди, а выглядят бездари на четырнадцать лет, прости Господи), то ходят в одних трико для пробежки, а ведь на улице зима, как бы между ног не отморозии.
Кот (безымянный) понравился настолько, что только в одном моменте кажется, что компьютерный (когда Отто говорит ему прыгать в коробку). В остальном, считаю, что это живой кот, отыгравший от души. И, валялся в снегу правдоподобно, как 'не живой'. Этот царапка - одна сапога пара с Отто.
Всё остально: не могу сравнивать эту экранизацию романа Фредрика Бакмана с другой, потому что история (лично у меня) повторяется, как с романом Йона Айвиде Лингквиста 'Впусти меня'. Сначала смотрю американский ремейк, потом шведский. Но, 'Вторая жизнь Уве' понравилась куда больше, и я боялся, что американцы не переплюнут (даже с участием Хэнкса). Но, учитывая, что 'Впусти меня' с Морец, оказалась в разы лёгкой повествовательной картиной - несмотря на отсутствие Томаса Альфредсона в постановщиках - то, уверенно и ведёт себя лента Форстера. 'Человек по имени Отто' (оригинальное название) показывает, как мы стараемся закрыться от всех, потому что думаем, что все на нас в обиде, но нельзя быть до конца жизни законченным эгоистом. Этим и выделяется Отто - он как Скрудж, только за место призраков Рождества, выступают его соседи, а за Марли - его почившая жена. Нельзя не отметить отличную работу Трумана (сын Хэнкса исполнил его самого в молодости), чем-то напоминающий чертами лица и причёски известного отца.
Также приятно видеть, что все шведские постановщики и продюсеры прошлого фильма, поработали над новым. Ханнес Холму и Фредерику Викстрему спасибо большое за помощь в ремейке, который не превосходит оригинальную версию, но и не дают упасть на дно.
Приятно слышать трагичные и меланхоличные нотки Томаса Ньюмана.
Маттиас Кёнигсвизер вернулся к сотрудничеству с Форстеру. Приятно наблюдать за неспешным кадром маленького жилого комплекса. А также запомнились моменты из прошлого Отто.
Вообще, хочется сказать, что в отличие от 'Впусти меня', когда Альфредсон по уважительной причине отказался от съёмок ремейка, было нормальным и правильным решением. Здесь же, в ремейке (опять пропихнули) появилась повесточка о мальчишке трансгендере Малкольме, который мало того, что трудиться и старается заработать (причём не на какую-нибудь безделушку), так ещё выставлен за порог дома. Это тема мне знакома не понаслышке. Но, даже участие 'транса' никак не портит впечатление. Поверьте, ничуть. Нету какого-то огромного намёка, просто у каждого свои проблемы. Вот и у отца Малкольма тоже, раз не может принять сына таким, каков он есть. На его месте, любой отец гордился бы трудолюбивым и хорошим сыном, пускай с другой ориентацией. Что поделать? В таком мире теперь живём.
Впечатления: светлый, приятный, как солнечный свет по утру, фильм. Лента Марка Форстера ни грамма не посрамила оригинал, а возможно привнесла нечто новенькое. Создатели говорят нам, со что жизнь должна продолжаться, даже если кажется, что все отвернулись. Никогда не поздно быть открытым миру.