Directed by Robert B. Weide - именно так, и никак иначе. Саймон Пегг выбивающийся из думающих что они смешные колумнистов в высшее общество журналистики, Меган Фокс в роли актрисы в роли Матери Терезы, Кирстен Данст в роли девушки, которую все ждут от Кирстен Данст, агент Джиллиан Андерсон в роли продюссера-свахи, и сверху на всё это дымит сигаретой Джефф Бриджес в роли главы богемного издательства, который смертельно устал носить Прада, и глаза б его их всех не видели уже.
Изначально я смотрел фильм в рамках подготовки к подкасту 'Трудоголики', так как по описанию сложно было найти что-то более подходящее, чем рвущий задницу на британский флаг ради карьеры Саймон Пегг, но оказалось, что трудоголизм и карьеризм здесь всего лишь картонные декорации, на фоне которых рассказывается история, которая на самом деле ни фига не рассказывает как же потерять всех друзей и заставить всех тебя ненавидеть, даже не близко.
6 из 10
Если вы считаете, что я недостоин нажимать клавиши букв, из которых складываются имена гениальных Саймона Пегга и Роберта Уайди, любите комедии нелепостей и гэгов, и в целом имеете сильное оголодание по незамысловатому юмору - пропускать это величайшее кинособытие в остальном бесполезного в истории кино 2008 года нельзя никак.
Глупость и острый язык – последняя защита свободной прессы
История о том, как достичь высот в гламурной журналистике. Путеводитель по журналистской карьерной лестнице и инструкция о том, как заставить всех вам завидовать. Это обещали нам анонс и название фильма.
Однако в фильме так и не говорится, как стать отличным журналистом, чтобы все тебя ненавидели. Разве что в самом начале Сидни Янг использует популярный принцип «не пустили через двери – лезь в окно»: «План Б: если не смог пролезть на церемонию, нужно попасть на одну из автопати». Но и это всё ради скандального жёлтого материала.
Ненавидят же все главного героя не из-за его успеха, а из-за его юмора и поведения. В новой для Янга гламурной среде нет места комичности, едкости и сатире. Здесь всё делается лицемерно и по расчёту.
Принцип главного героя «меня бесит, когда меня подкупают, чтобы льстить звёздам» ещё больше отдаляет его от нового окружения. Но в этом и ценность Сидни Янга для зрителя. Он один видит бездарность Винсента Лепаки и значимость работ Рэйчел Петков.
Янг поступается своими принципами. Он начинает писать рекламные материалы и взлетает на вершину карьеры. Сидни успешен, востребован и знаменит. И если бы не его натура сатирика и не любовь к женщине, стал бы он вторым Лоренсом Мэддоксом. Флиртовал бы с коллегами по работе и крутил интрижки с героинями своих заказных материалов.
После таких поворотов сюжета получается, что честной (пусть и желтой) журналистикой карьерных высот не добьешься. Зато с заказной публицистикой тебе везде открыты двери. Это видно по эволюции не только главного героя, но и главного редактора «Шарп» Клэйтона Хардинга.
Интересна, особенно журналистам, речь Клэйтона Хардинга о структуре редакции. Семь комнат проходят работники издания. Возникает ассоциация с семью кругами ада. И каждая комната-круг влечёт за собой всё большее погружение в мир заказной журналистики.
В фильме так и остался неотвеченным вопрос: «Зачем Хардинг пригласил на работу Янга?». Да, Клэйтон говорит, что увидел в Янге себя в молодости – такого же дерзкого и едкого. Редактор даёт добро написать сатирический материал. Но потом критикует и сам подталкивает к написанию рекламных публикаций.
Что режиссёр хотел показать этим? Непоследовательность и требовательность главных редакторов?
В образе Клэйтона Хардинга мы видим сатирика в душе и главного редактора на деле. И принятые им решения – это средства обеспечения рентабельности журнала. Поведение Хардинга – это борьба между собственными взглядами и профессиональным долгом, заказными материалами и смелым эксцентричным автором.
«Свободная пресса – последняя защита против тирании и глупости». Это заявление самого Хардинга в его первом журнале «Снайп». Это и одна из главных идей комедии. Хотя если смотреть её поверхностно, то можно подумать, что глупость и острый язык – последняя защита свободной прессы.
Сидни Янг всегда желал жить в кругу знаменитостей и быть главным другом, и советчиком. Точнее он желал к ним приблизиться, стать своим в ихнем кругу. Для этого ему придется усмирить свою прямолинейность.
Не знаю почему, но у меня фильм с его выхода на экраны уже давно любим. Он цинично и хитро изобличает лживую значимость желтой прессы. Ведь сейчас в нашем мире тема светских хроник навсегда прописалась везде и всюду.
Фильм не так жесток к самой богеме, но и не снисходителен.
Ведь фильм больше подходит для романтического настроения. Именно романтики так как наш главный герой и есть один большой романтик. Романтик только не иногда ведущий себя как скот...Ну такой наш главный герой. А ещё все эти блики и вспышки фотокамер, или кто лучше снимет грудь не шибко умной актрисы. Кстати её здесь исполняет Меган Фокс и она на своем месте.
Но не стоит о плохом, это же всё таки романтическая комедия.
Здесь всё на своем месте и именно из-за этого ощущаешь тепло от просмотра фильма, которого так не хватает в ноябрьские ночи.
А небо всё точно такое же, как если бы ты не продался
Есть такое понятие как 'неуместный человек'. Главный герой фильма, Сидней Янг, предстаёт перед нами именно таким. С ним нередко избегают общения, он неуклюж, часто оказывается в нелепых ситуациях — такой себе 'кадр' со странностями. Однако, на протяжении просмотра, впечатление о нём меняется, причём неоднократно. Преобразования Сиднея не позволяют зрителю скучать и делают сюжет динамичным, увлекательным. Режиссёр интригует нас постепенным открытием сторон главного персонажа, поэтому картина приковывает внимание и смотрится легко.
Сидней как журналист очень импонировал мне ровно до тех пор, пока не попал во «вторую комнату». Его смелость, независимость, меткое слово — все эти качества, по моему мнению, делали его журналистом с уникальным почерком, именем и лицом, которых сейчас мало, будем говорить откровенно. Он также был, в некоторой мере, отчаян: ему нечего терять, к голливудским вершинам всё равно не дотянуться — поэтому и точилась острая критика из-под его пера, не взирая на ранги.
Но вот на горизонте появляется Эллисон. Тут, не смотря на женскую солидарность, признаю, что всё всегда портит женщина. Влюблённость пьянит и сподвигает к поступкам-нонсенсам, влюблённость не взаимная несёт за собой ещё и разочарование. Всё это в совокупности сподвигает Сиднея кинуться в омут с головой и говорить то, что от него хотят слышать. Это период самообмана, продажности и несколько маниакальной жажды к обогащению.
Финал фильма расставляет всё по своим местам: образ Сиднея Янга ещё раз убедил меня в том, что нужно быть тем, кем ты есть. Не больше, не меньше. И именно в этом заключается твоя правда и сила.
'Старайся стать не успешным человеком, а стоящим.'
Всегда восхищалась работой Саймона Пегга, будь то комедии или серьезные жанры. Он невероятно талантливый актер, способный рассмешить, задуматься, заставить плакать и даже вдохновить.
В этом фильме так же хотелось бы отметить Кирстен Данст. После просмотра картины трудно представить себе другую актрису, подходящую на эту роль, да и Саймона Пегга невозможно заменить.
Фонтан юмора, любовные страсти - собственно этого достаточно для хорошей комедии, какой и является этот фильм. Английский юмор всегда смешной и не пошлый, что является большим плюсом. В добавок ко всему поучительный вывод: не стоит идти по головам, чтобы добиться карьерного роста, нужно просто быть тем, кто ты есть, не стараться хватать звезд с небес, если чувствуешь, что это не твое. Сидни это понял и, хоть и остался без престижной работы, приобрел более важное и ценное - любовь.
В целом фильм очень интересный и незабываемый. Рекомендую к просмотру всем любителям комедий. Уж вы точно не пожалеете!
Практическое руководство: (вставьте название фильма)
Список Буду Смотреть появился на Кинопоиске не так уж давно, но я быстро заполнила его фильмами, которые намереваюсь посмотреть. И в последнее время я поняла, что надо уже смотреть эти фильмы - что-то же меня в них заинтересовало и заставило добавить в этот список! Начать я решила с не такой уж давней комедии, которая в свое время здорово повеселила меня трейлером. Этот вечер я решила закончить в хорошем настроении!
Сидней Янг - журналист, который специализируется на скандальных историях о знаменитостях, которые он печатает в своем низкобюджетном журнале, который вот-вот разорится. Внезапно ему звонит директор американского крупнейшего гламурного журнала и предлагает ему работу. Сидней, жутко довольный собой, отправляется в Нью-Йорк, где встречает довольно холодный прием и понимает, что ему нужно очень постараться, чтобы стать богатым и успешным...
Мир звезд, и особенно голливудских небожителей многим кажется таким притягательным, и иногда бывает, что нестерпимо хочется там побыть хоть недолго. Правда, иногда все оказывается совершенно не таким, как мы себе рисовали... Такая комедия отлично спускает с небес на землю, подчеркивая все происходящее с большой долей юмора и очень неловких ситуаций.
Саймон Пегг - Сидней Янг, который из-за того, что его не пускают на гламурные вечеринки со звездами, в своих журналах поливает их грязью. Даже, когда его приглашают в крупный журнал, то и там он пытается оставаться собой и приспособиться к этому миру. Но нам не кажется удивительным, что у него мало что получается... Однако герой мне очень понравился - может потому что, мне очень нравится Саймон. Такой талантливый британский юморист, не раз видела фильмы с его участием. И пусть его герой грубоват, хамоват, иногда омерзителен, иногда доставуч, иногда сумасшедший, но я всегда была на его стороне! Потому что, он все-таки хороший. И прикольно танцует!
Кирстен Данст - вот привыкла я видеть ее в таких комедийных фильмах. Каждый раз ее героини милые, доброжелательные девушки, которые помогают главному герою на его жизненном пути. Эллисон Олсен работает в этом журнале, пытается закончить свой роман, встречается с мужчиной, который никогда не приходит на свидания, ну и помогает главному герою освоиться. При помощи насмешек, шуток, а затем - реальной помощи и советов. Любимый момент - Какая нога болит?
Джефф Бриджес - неоднократно видела его во многих, разнообразных картинах, где он играет и героев, и злодеев, и законников и т.д. Правда здесь, я не могла понять - его герой Клэйтон Хардинг, директор журнала, который и нанимает Сиднея, он положительный или отрицательный? Если судить по началу фильму, то склоняемся больше к отрицательному - жесткий босс, способный уволить любого, кто ему не нравится. Но послушав о его прошлом, и о том, что он - чем-то похож на Сиднея - уже делает его интересней. Жаль с его участием было не так много сцен, но есть одна, которая характеризует его полностью: его реакция на то сумасшествие в конце фильма!
Меган Фокс - до сих пор к этой актрисе у меня неоднозначное отношение. И считаю, что роли Софи Мэйс - ей однозначно подходит. Голливудская старлетка, готовая на все лишь бы привлечь к себе внимание. А та роль, которая ее прославила, вызвала у меня смех и недоумение. И не дай Бог, такой фильм снимут! Та премия и что на ней произошло - я считаю идеальной кульминацией!
В фильме также появились Дэнни Хьюстон, редактор Лоренс Мэддокс, готовый на любые мерзости лишь бы добиться успеха, и Джиллиан Андерсон, принципиальная агент, привыкшая все делать по своему и во благо себе и своим клиентам. Также в эпизодах было особенно приятно видеть знакомые лица: Тэнди Ньютон, Джеймс Корден, Фенелла Вулгар, Мириам Маргулис, Лиза МакАллистер, Билл Патерсон...
Хорошо проработан юмор в фильме, несмотря на попадающиеся пошлые шутки. Но особенно запомнились сцены где: Синдей пытается по разным причинам игнорировать и бояться страшную даму в темных очках, и где невозмутимо проходит мимо нее; с попыткой спасения собаки; с обкуренным прославлением Англии; где пьяная Эллисон начинает болтать, не стесняясь отца Сиднея; ну и конечно, финальная премия - где я просто хохотала без остановки!
В целом - несмотря на различные моменты, которые мне не особо понравились, я считаю фильм не таким уж плохим, а довольно бодрым, смешным и правдивым. Не зря его сравнивали с Дьявол носит Prada - очень похоже, но не так серьезно! Тут я не могу определиться с оценкой и поставила бы
Посредственность. Штампы. Хеппи Энд. Но всё же не плохо.
Фильм не отличается оригинальностью. Но есть особая атмосфера фильма производства Великобритании.
Саймон Пегг меня лично не впечатлил. Я готов признать что он играл не плохо, но искать его фильмографию меня определённо не тянет. Эдакий серьёзный мистер Бин. Не зацепил.
Меган Фокс играла предельно глупую знаменитость. Врятли стоит хвалить её за 'включение дурочки'.
Кирстен Данст - очаровательна, как всегда, но раскрыться ей совершенно не удалось. Она как бы постоянно при деле, вроде бы главная женская роль, но воспринимается как массовка. Фон для претенциозного журналиста из Англии.
Джефф Бриджес был в своей роли очень убедителен. Медиаакула - плывущая по волнам шоубизнеса, но при этом не обманывающий себя глава журнала, понимающий всю лживость, и проплаченность того что пишет его журнал.
В общем получилось не плохо. Но так многого не хватает.
Сюжетная линия очень узкая. Нам показывают главного героя и только его. Это его личные приключения вне общей ситуации. Поэтому сложно забыть, что сидишь перед экраном. Как в плохом спектакле, если не вникаешь в действие, остается только разглядывать недостатки костюмов и декораций.
Смотреть можно, если больше нечего. Есть фильмы которые заслуживают большего внимания, но когда такие закончились самое время посмотреть 'Как потерять друзей...' желательно с друзьями, главное чтобы они не приняли это за намёк.
Всё-таки как важно смотреть кино в подобающем настроении! Бывает такое, что и хороший фильм, как говорится, 'не пойдёт' - не тот настрой.
С этой комедией мне повезло. Села посмотреть просто что-то, дабы посмеяться, без желания отыскивать ляпы, штампы, глупость и несуразности. Благодаря этому получила удовольствие... Конечно, такой бездумный подход чести никакому фильму не делает - зритель ведёт себя просто как потребитель кино- и прочего фастфуда, и понять, плох фильм или хорош, нельзя, просто потому что не включён внутренний оценивающий приборчик.
Но даже при таком близоруком изучении видно, что большая часть фильма - это клише. И это наталкивает меня на размышления: а почему всё-таки популярные комедии все как одна построены словно бы из разных частей одного и того же конструктора? Очевидные ответы вроде 'густой кассы на выходных' как-то надоели, хотя они и убедительны. Но тут, я думаю, дело ещё в том, что все любят сказки. 'Как потерять друзей' - это тоже сказка, только на свой лад. Главный герой-дурачок, пройдя через все перипетии, какие положены по жанру, находит-таки счастье опять же в вечных ценностях (любовь к доброй девушке, привязанность к своему делу не из-за тщеславия, а из-за сердечного расположения, и т.д.), предварительно попав из огня да в полымя, но в силу свой не злой и искренней натуры выйдя из проблем победителем. А теперь скажите, кому такие истории, в которых ещё раз (хотя и в комедийной форме) добро побеждает зло, могут быть не по душе? Только циникам. Или тем, у кого не было соответствующего для просмотра снисходительного настроения. Первых жаль, вторым сочувствуешь, ведь подобное бывает достаточно часто. Остаётся только пожелать, чтобы приступая к любому фильму, зритель вёл себя не как потребитель, а подходил к каждому кино со вниманием, но без готовности к осуждению.
На вопрос поставленный в названий фильма, абсолютно точно знает ответ только один человек. Зовут этого всезнайку Сидней Янг. Он и редактор, и журналист, и интервьюер. Но писать о чём-нибудь хорошем не входит в его планы. Вот найти какой-нибудь компромат на звезду шоу-бизнеса, облить грязью известного поп-певца - это то что он любит. Правда его публикации не пользуются большим успехом, и все привыкли к тому, что он не больше чем просто чудак. Но однажды когда всё-таки его старания увенчаются успехом, и он получит предложение поработать в одном модном журнале, всё ещё может поменяться.
Саймон Пегг играющий роль этого эксцентричного Сидни выглядит забавно. Складывается ощущение, что он не ставит своей целью рассмешить телезрителя, но у него это всё равно получается. Не могу сказать, что он великий комик, но и антипатий к нему абсолютно никаких. Мне показалось, что порой он где-то даже импровизировал, стараясь больше соответствовать своему персонажу. Так же здесь снимается моя любимая Кирстен Данст, моя не любимая Меган Фокс, и даже так редко появляющаяся на экране Джилиан Андерсон. Вот эту всю женскую компанию и будет разбавлять Саймон Пегг и иногда появляющийся в кадре Джефф Бриджесс.
Фильм может показаться немного глупым, так как поначалу не видно большого смысла во всех событиях. Но поверьте, они есть, пускай самого смешного и осмысленного поступка придётся ждать весь фильм.
А заканчивается фильм шаблонно, но зато по-голливудски.
- Я не знаю слова страх. - Я не сомневаюсь, что ты ещё многих слов не знаешь.
'Как потерять друзей...' - фильм, вобравший в себя много клише, пародий (в основном неудачных), часто несмешных (редко удачных, но чаще - даже противных) шуток. Но, как ни странно, у меня достаточно хорошее отношение к этому фильму. А ведь всё могло быть хуже, если бы не Кирстен Данст (которая, кстати, мне не очень импонирует обычно) и Дэнни Хьюстон. Об остальных - отдельный разговор.
От Джеффа Бриджеса всегда ждешь чего-то грандиозного, но здесь он был ровно такой же, как, например, в последнем 'Троне...', но - внимание - роли-то разные совсем. Вот это и расстроило.
Меган Фокс я считаю достаточно посредственной актрисой, но здесь сложилось еще и впечатление, что она не играла, а жила этой ролью, я имею в виду, что роль была так похожа на ее собственную жизнь, что и играть-то не особо нужно было.
Саймон Пегг, на мой взгляд, совершенно не подходит на эту роль. Безусловно, отлично отыграл, и, видимо, он отличный актёр (так уж сложилось, немного фильмов я с ним видела). Но не он должен быть главным героем, не он.
Ах, чуть не забыла, Джиллиан Андерсон! Я её в фильме и не узнала даже. Давно не видела фильмов с ее участием, с возрастом она стала необыкновенно красивой женщиной и характерной актрисой. Прекрасное исполнение.
А по сюжету - что же, сильным его не назовешь, но на то это и второсортная комедия. Хотя общая идея мне понравилась: всегда делай то, что любишь, будь с теми, кого любишь, и будешь счастлив.