Спецэффектами режиссёры начали баловаться ещё в конце XIX века. К 1909 году такую особенность кинематографа почувствовали и оценили уже все, не исключая и тех, кто снимал ленты эротической направленности. Йохан Шварцер, наснимав несколько фильмов с обыденными сценами, в которых героини по стечению обстоятельств оказываются без одежды, решил и сам прибегнуть к магии монтажа, в результате чего и появился данный фильм.
Несмотря на персонажа-китайца, комната обставлена так, будто действие разворачивается в Индии, потому что такое обилие ковров на полу и на стенах может быть только там. Улыбающийся чародей совершает несколько показательных жестов с зонтиком, а потом прямо из воздуха создаёт обнажённых женщин. Если бы «Магию мандаринов» (мандарин – китайский вельможа) увидел Жорж Мельес, то наверняка признал бы, что такой фокус ничуть не хуже, чем то, что показано в его фильме «У человека несколько голов» (1898). Не исключено, кстати, что источником вдохновения для Шварцера стали именно фильмы Мельеса, которые раскрывали все возможности кинематографа раз за разом.
Однако чувствуется, что над «Магией мандаринов» работала непрофессиональная рука. Где-то вверху слева над камерой располагалось окно, в которое то проникают, то не проникают солнечные лучи в зависимости от того, какие куски плёнки сменяют друг друга после монтажа. И вряд ли смена погоды является такой же задумкой, как появление женщин по зову магии. Ещё один ляп монтажа проявляется ближе к концу, когда главный герой объявляет конец представления. Видимо, актёр не слишком хорошо запомнил то место, где ему полагалось стоять и не двигаться до включения камеры.
Сосредоточившись на спецэффектах, Шварцер в этот раз мало внимания уделил эстетике, из-за чего данный фильм проигрывает «Сну скульптора», «Похищению рабынь» и некоторым другим лентам. Тем не менее, «Магия мандаринов» интересна как один из первых примеров, когда эротический фильм пытается привлечь зрителей не только обнажёнкой, но и чем-то ещё.
7 из 10