Они ехали ночью

They Drive by Night
год
страна
слоган«Thrills . . . from coast to coast . . . !»
режиссерРауль Уолш
сценарийДжерри Уолд, Ричард Макколей, А.И. Беззерайдс
продюсерМарк Хеллингер, Хэл Б. Уоллис
операторАртур Идисон
композиторАдольф Дойч
художникДжон Хьюз, Мило Андерсон
монтажТомас Ричардс
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$400 000
премьера (мир)
время95 мин. / 01:35
Джо и Пол Фабрини — братья-дальнобойщики, работающие за небольшие деньги на контору-перевозчика, и при этом постоянно скрывающиеся от кредиторов, у которых заложен их автомобиль. Но они живут мечтами о лучшей жизни — Джо хочет работать сам на себя, а Пол хочет оставить водительское ремесло, чтобы больше времени проводить с женой. Работа братьев и их коллег-дальнобойщиков зачастую связана с определенным риском — ради того, чтобы доставить груз вовремя, многие вынуждены ездить сутками почти без сна, что приводит к несчастным случаям. Героям наконец выпадает шанс заработать и встать на ноги, но на обратном пути случается авария…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:50

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Пусть с художественной точки зрения «Они ехали ночью» не представляет собой чего-то выдающегося, с исторической это крайне любопытное кино. Солирует здесь знаменитый актёр-гангстер Джордж Рафт, известный больше по своей внеэкранной жизни, чем по своим фильмам (интересующимся рекомендуется фильм БАГСИ Барри Левинсона). Но он вчистую проигрывает исполнителям второго плана Иде Люпино и Хамфри Богарту.

    Через год они закрепят успех с тем же режиссёром в «Высокой Сьерре», в этом же фильме они лишь заявили о себе. Сам же фильм был бы хорош если бы не скомканный сценарий, наспех состряпанный из двух нереализованных. Такое чувство, что смотришь два неплохих фильма, которые зачем-то склеили в один. Но всё же, грех не посмотреть фильм с которого по настоящему началась актёрская карьера величайшей звезды всех времён и народов Хамфри Богарта (по версии AFI, с которой я полностью согласен). До этого в его резюме были в основном однотипные гангстеры.

    8 из 10

    21 октября 2010 | 16:02

    «Они ехали ночью» — фильм довольно интересный уже хотя бы потому, что в нем довольно нетипично выстроен сюжет, его, так сказать, преподношение. Все действия, что происходят в картине, словно живут в своей вселенной, которая создана первыми минутами картины, однако не перестает жить с её финалом. Это отлично, ибо это дает зрителю возможность полностью погрузиться в тот сценарий, который визуализирует Рауль Уолш. Следует, конечно же, отметить, что некоторые моменты, всё-таки, фильм отдает на «обозрение» зрителю лишь благодаря диалогам, их подноготную оставляя за кадром. Но на общем плане их количество столь мало, что целостность этой истории, её однозначная самостоятельность в рамках заявленного хронометража мало страдает.

    Вообще данное кино 1940-го года — пример прекрасно сбалансированного, отлично построенного развития сюжета. Действия вытекают из того, что было показано раньше. Поступки мотивируются тем, что было показано или объяснено в этой же картине немногим раньше. Да, подобное — не редкость для качественно, профессионально поставленного фильма, где создатели занимаются разъяснением истории в кулуарах того времени, которое отведено на фильм. Но столь четкого и плавного повествования не то что самой истории, самого ее настроя, который меняется не рывками, а столь же плавно и с преждевременной подготовкой зрителя, — такого лично я давно не наблюдал. И этим фильм завораживает, потому как зритель словно плывет по течению его повествования, погружаясь в его атмосферу, которая меняется в зависимости от происходящего на экране.

    Притом меняется антураж пусть и мягко, но чуть ли не в крайности жанров. Это понимаешь, только когда ментально рассматриваешь фильм после просмотра: от роуд-муви с комедийным оттенком в начале, фильм превращается в драму, после чего переходит в криминальный нуар чистой воды, завершая всю анфиладу событий жизнеутверждающим финалом. Этот фильм — целый винегрет жанров. Вкусный, четко выверенный, пропорциональный в плане внесенных в него «продуктов», которые он подает последовательно и размеренно.

    «Они ехали ночью» нельзя причислить к какому-либо определенному стилистическому направлению визуальной подачи или же определенному тематическому жанру. Даже само название — вырезка из единичного эпизода, который, по сути, является даже не самым ярким в фильме, но однозначно одним из таковых. То есть, данной кинолентой ввиду ее построения, ввиду рассказываемой оригинальной истории, жизненной и с живыми персонажами, — почему в ней и сплетается столько, казалось бы, не взаимосвязанных направленностей, — из-за всего этого ею может наслаждаться кинозритель различных предпочтений, находя для себя нечто свое. Вот только и однозначно чем-то прекрасным для этого самого почитателя чего-то единого и «не разбавленного» (в плане жанровой специфики или, опять же, стилистики визуального общения со зрителем) данный фильм не станет. Но это не значит, что с ним не стоит ознакомиться, ибо в любом случае это — очень хорошее кино специфичного повествования, очень редкого и потому примечательного, которое сегодня в его самом качественном виде можно встретить, разве что, лишь в анналах истории синематографа.

    P.S. Спасибо за внимание.

    6 июля 2017 | 22:01

    Это так называемый «дорожный фильм». У нас его назвали бы «фильмом на производственную тематику». Рафт и Богарт играют двух братьев-дальнобойщиков, которые решили распрощаться с работой на большую компанию и открыть свое дело. Далее в дело вступают коварные жены, чистые душой и сердцем официантки, а также его величество злой рок.

    Рассказывать о том, кто кого подставил, и как все в итоге обернулось, не имеет смысла. Лучше этот фильм посмотреть. Лично мне он понравился, хотя поначалу ничего особенно в нем было. Эта картина вполне могла бы остаться производственной рутиной, кабы не игра актеров и неожиданная развязка. Да и как-то жизненно все получилось. Хотя, как уверяют некоторые источники, сценарий слепили из двух нереализованных историй.

    8 из 10

    30 апреля 2012 | 13:15

    Заголовок: Текст: