Действие фильма разворачивается, когда на Земле произошла страшная катастрофа, во время которой погибло всё живое. В бункере робот достаёт замороженный эмбрион и выращивает из него ребёнка. Девочка растёт, превращается в подростка. Они обращаются друг к другу, как 'мама' и 'дочка'.
Однажды дочка в тайне от мамы впускает в бункер раненую женщину извне, просящую помощи в обработке раны. Узнав, что в бункере робот, женщина потом хочет оттуда сбежать, и зовёт с собой дочку робота. Только 'мама' вряд ли захочет отпускать свою дочь.
Мама тщательно скрывает от дочки, что же творится за пределами бункера, и даже что-то привирает. Чем закономерно разжигает её интерес.
Бункер, робот – вершина технической мысли. Но одна мышка, перегрызшая провод, может всё остановить.
Хилари Суонк теперь не сама даёт, а получает лещей. В конечном итоге её действия кажутся не совсем логичными.
Фильм имеет очень красивую 'картинку'. Вроде бы и классный, но есть пара моментов, не совсем логических – подобно таким, какие были в 'Поколении Вояджер'.
Не совсем понятна мораль фильма. Точнее, она потом становится понятна, но не всем может понравиться. Хотя, конечно, в этом лучше убедиться самим, так что посмотреть вполне можно.
Мутная фантастика про мутное постапокалиптическое будущее или Матрица для бедных. Все человечество вымерло в результате глобальной катастрофы, но уцелевшие роботы сумели сохранить эмбрионы, из которых они время от времени выращивают человеков. Только вот непонятно зачем. Если у братьев Вачовски людей использовали в качестве источников энергии, то здесь мотивация бульдозеров совершенно непонятна. Может им просто скучно без нас и они создают людишек для собственного развлечения.
Кстати, возможно и в Матрице машины сохранили человечество, чтоб было с кем воевать, а в перерывах вести глубокомысленные беседы о смысле жизни, а вовсе не для выработки энергии. Вообще идея людей-батареек выглядела довольно глупо. Очевидно же что один термоядерный реактор даст энергии больше и будет менее затратным, чем дурацкие башни человеко-аккумуляторов.
Здесь конечно никто ни к каким нейрокомпьютерным сетям не подключен, да и подключать то собственно некого, поскольку человечество существует в виде одного экземпляра, а остальные в виде эмбрионов, но глупостей не меньше. Ясно же, что изначально это была не слишком умная затея, оставить на усмотрение роботов возрождение цивилизации. С чего им возрождать тех, кто уже один раз устроил конец света? Я бы не стал рисковать второй раз, да и роботы, похоже, не особо торопятся населять мир людьми.
Но это всё лишь первая половина фильма. И понятно, что всё не то чем кажется и хитрые роботы вместе с авторами фильма просто морочат нам голову и хотят запутать. А в конце нам сообщат, наконец, как обстоят дела на самом деле, и мы просто завизжим от восторга. Но увы, не сложилось. Вторая половина фильма вышла столь нелепой и неправдоподобной, как будто сценарист уволился, а съемочная группа потеряла сценарий, и его пришлось дописывать на коленке, а режиссер с горя напился и заявил, что он не будет снимать этот бред. Вот так и закончилась история человечества. Или началась.
На самом деле, я долго не решался оставить отзыв после просмотра этого фильма, уже слишком много пищи для ума он оставляет после своего окончания. И все же, мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями об этой картине. В последнее время, я все чаще обращаю внимание на 'фильмы одного актера', где на экране всего 1 или 2 действующих главных лица. Хорошими примерами являются такие картины, как например 'Стена' и 'Погребенный заживо'. На самом деле, это довольно сложный жанр, требующий от главного героя максимального актерского мастерства. Необходим действительно широкий спектр эмоций, для привлечения всего внимания зрителя.
'Дитя робота' представляет собой весьма интересную концепцию, которая открывает огромное поле для экспериментов. Что такое личность человека, и как она формируется? Фильм позволяет ответить на этот вопрос с необычной точки зрения - ведь машина берет полный контроль над становлением человека. Весь этап развития проходит под чутким руководством робо-матери, которая руководствуется отнюдь не инстинктами или здравомыслием, а заложенной программой, исключающей любые ошибки. Это попытка вырастить идеального человека, но возможно ли это? Об этом мы узнаем по ходу повествования, причем ответ каждый для себя найдет свой.
Картина Гранта Спьютора плавно перетекает из дрёмы в ужасы, умело задавая тон хорошо поставленными сценами. Само повествование сюжета происходит весьма стремительно, не смотря на не самый маленький хронометраж в почти 2 часа. Как и положено фильму этого жанра, на протяжении всей ленты мы видим развитие главного героя, причем как физическое, так и духовное. Вся жизнь 'дочери' проходит как по сценарию, не предвещая ничего не обычного. Всю идиллию нарушает человек по ту сторону ворот, который просит помощи. И именно с этого начинаются самые сложные моральные выборы, ведь к таким ситуациям главная героиня была абсолютно не готова. На самом деле, с этого же момента становится трудно рассказать про фильм больше, поскольку любое действие героя будет является жутким спойлером. Но именно этим и привлекает сюжет - главный герой вырос в абсолютном информационном вакууме, имея доступ лишь к базовой и самой нужной информации. Поэтому, предлагаю сместить повествование на второе действующие главное лицо - робота.
Мне очень понравилось, что анероид выполнен не с помощью компьютерной графики. Хоть это звучит и абсурдно, но именно наличие оператора внутри костюма делает робота более живым и человечным. Хорошая работа была проведена как хореографом-постановщиком, так и самим актером внутри. Движения получаются механические, но в то же время естественные и плавные. Сам же анероид в каком-то смысле и есть главный герой. Ведь его цель - идеальное планирование, которое возложили на него инженеры-создатели. Весь комплекс, включая человека, должен находится под его пристальным руководством. И вот получается, что воспитываемый им человек всего лишь плывет по течению, пока конечный исход рассчитывается компьютерными алгоритмами. Поэтому, вряд ли можно сказать, что у этого не живого персонажа есть развитие на протяжении фильма. Однако несмотря на это, весьма интересно наблюдать за всеми решениями искусственного интеллекта, для достижения поставленной запрограммированной задачи.
Как я уже сказал, почти любые поступки в фильме являются спойлером. Ведь действия фильма проходят на закрытой, не досягаемой территории. И любое решение персонажа будет зависеть от тех небольших крупиц информации, до которых ему удастся дотянуться в условиях полной изоляции. Тем не менее, всему хорошему рано или поздно приходит конец, и персонаж Клары Ругор начинает это понимать. Начиная с середины, картина начинает менять свой жанр, а для главного героя наступают сложные времена. Ведь не имея абсолютно никаких данных о жизни за пределами бункера, ей приходится решать, кому же верить: машине, с которой она провела большую часть жизни, или случайной женщине и по совместительству первому человеку, которого она встретила. Происходит нарастание драмы и нагнетание сюжета. Это большие муки выбора, ведь нужно ответить на главный вопрос - кто тебе дороже?
Про персонажа Хилари Суэнк особо нечего сказать. Со своей задачей он справился не плохо, выступая в качестве катализатора для запуска сюжета. Смятение, страх, гнев, отчаяние - весь жизненный цикл этого персонажа проходит через спектр определенных эмоций на протяжении всего фильма.
Наконец, в качестве эпилога мы видим конечную стадию развития главного героя. На основании всех произошедших событий, ей предстоит сделать ее последний, осознанный выбор.. или не ее?
В конечном итоге, является ли искусственный интеллект антагонистом, или во всех его решениях лежит сугубо практическая выгода - решать вам. Ведь в фильме поднимаются многие философские вопросы, единого ответа на которые просто нет.
Перед нами предстает картина постапокалиптического будущего: девушка выросла внутри бункера, в котором есть все необходимое для жизни, а также есть робот, которая утверждает что наша главная героиня — последний человек на Земле. Помимо них в убежище есть тысячи эмбрионов, которые готовы к миссии зарождению нового человечества.
Фильм начинает себя вести в довольно ожидаемом ключе с первых минут: понятно, что нам не собираются просто показывать идиллическую жизнь нового человечества. Конфликтом в фильме является появление живой девушки, которую наша главная героиня по доброте душевной впускает. Дальнейшие события отлично раскрывают характеры новоприбывшей, главной героини, и, как ни странно звучит, даже характер робота. Происходящие события на протяжение всего фильма держат в невероятном напряжении, не хуже классного. К счастью, не болеет известной болезнью невероятно интригующих фильмов — он не разочаровывает концовкой. Концовка вполне логична, а о таком финале создатели фильма намекнули еще в самом начале: достаточно обратить внимание на периоды времени, когда происходят события.
В итоге получился отличный фильм, который на протяжение всего просмотра держит в напряжении и радует своим финалом. Нам не рассказывают, что привело к апокалипсису предоставляя самим порассуждать над этим, оставляя поступки всех героев в рамках морали. Грустно, когда такие прекрасные фильмы имеют незаслуженно низкую оценку на Кинопоиске, видно, из-за нежелания людей воспринимать фильмы, где на первых ролях атмосфера, а над сюжетом создатель предлагает зрителю подумать совместно, а не разжёвывает мельчайших деталях.
Когда я увидел этот фильм на Кинопоиске, то не придал ему значения, ведь у него низкий рейтинг. Но Кинопоиск добавил этот фильм мне в рекомендациях. И я решил рискнуть. Добавив в список 'посмотрю позже' и отсортировав по рейтингу ожидания это фильм оказался аж на втором месте (то, насколько зрителю понравится этот кинопродукт, по подсчетам системы). И все-таки решился посмотреть его.
Первая половина фильма была хороша, мне очень понравилась и я не понимал, в чем проблема. Задумка фильма интересная, визуал отличный, к актерам и музыке я придраться не могу. Мне все понравилось и уже не понимал, почему рейтинг у фильма такой низкий.
Завязка в том, что после конца света в одном из бункеров, а может лишь в одном единственном - этого не раскрывается - встает робот-мама, цель которой выращивать людей из-за заранее собранных эмбрионов и возродить Человечество.
Следующая четверть (первая половина второй половины) меня все еще радовала, ведь начал появляться конфликт и начали всплывать нежелательные факты о поверхности и о конце свете. И мне было реально интересно узнать чем это кончится, я реально переживал за персонажей, причем за каждого. И я все еще пытался понять, где здесь зарыта собака и что не так с рейтингом.
И финал меня немного огорчил. Но лишь немного. Фильм мне все еще понравился, но неприятный осадочек от того, что он мог бы быть лучше, остался. В чем проблема финала? Ну, во-первых, одного из персонажей демонизируют. Его выставляют злом. Не абсолютным, со своими мотивами и мотивацией, причем для кого-то может показаться довольно оправданной, но все еще злом. Буквально один момент во всем фильме мешает сделать из этого персонажа положительного, и его можно было бы убрать или вообще обыграть по другому. Но нет, оставили его как есть. И вот это мне неприятно.
Потом второй момент, почему финал мне не понравился, что в одной сцене робот делает одно действие, при этом автор всем видом и постановкой, без всяких слов (за это вообще отдельный плюсик) показывает причину - 'НУ ОНА ЖЕ МАТЬ! РОБОТЫ ТОЖЕ ИМЕЮТ ЧУВСТВА!!'. Я не против, хороший финал. Но потом, буквально в следующей сцене, она делает другую вещь мотивируя это тем, что 'НУ ОНА ЖЕ РОБОТ, У НЕЕ НЕТ ЧУВСТВ, ТОЛЬКО АЛГОРИТМЫ!'.
Фильм отличный, мне он понравился, поставил ему минимально-положительную оценку, но вряд ли кому буду рекомендовать из-за, хоть и не слитого, но все же слабого финала.
Фантастический фильм с названием 'Я мать' едва ли заинтересовал бы русскоязычного зрителя. А вот двусмысленное 'Дитя робота' интригует, вызывает желание посмотреть. Любителям экшен-насыщенной американской кинофантастики можно не беспокоиться. В плане картинки фильм безупречен, каждый кадр выверен до мелочей, декорации убедительны. Но зритель, воспитанный на 'Терминаторе' может заскучать.
Как только выясняется, что робота-няньку зовут 'Мать', возникают ассоциации с фильмом 'Чужой', где компьютер корабля 'Ностромо' откликался на это имя. Прямых аналогий нет, но я ждал подвоха. Внимательный зритель его обнаруживает достаточно быстро, если переведёт в годы количество дней, прошедших с начала реализации проекта по спасению человечества. Сразу понимаешь, что не всё так просто с этим хранилищем эмбрионов.
Действие выстроено вокруг истории взросления главной героини, которую робот 'Мать' называет просто 'Дочка'. Потрясающая игра молодой актрисы Клары Ругор выше всяких похвал. Живые эмоции, никакой фальши, отсутствие наигранности. Душевные метания девушки, едва вышедшей из подросткового возраста, показаны через призму отсутствия опыта общения с другими людьми. Героиня не знает, чему ей верить, разуму или чувствам, и эта внутренняя борьба прекрасно отражена в фильме.
Теперь об Искусственном Интеллекте, вернее, о том его варианте, что представлен в фильме. В типично американском фантбоевике чёрное осталось бы чёрным, а белое - белым. Зритель 'Дитя робота' получает информацию из трёх источников. Первый - собственные глаза. Второй - мнение главгероини. Третий - версия событий от второстепенного персонажа. Кто прав? Итоговый образ ИИ в фильме собирательный, без примитивного деления на 'зло' и 'добро'.
Подведём итоги. Человечество получило второй шанс. Опытный садовод знает, что нельзя засеять культурными растениями грядки, не выполов при этом сорную траву. Жестоко ли это по отношению к траве? Разумеется. Опытный садовод знает, что селекция идеального растения - долгий и кропотливый труд. Случаются неудачи, и за этим следует отбраковка не оправдавших надежд экземпляров. Жестоко ли это? Основателю католического Ордена Иезуитов Игнатию Лойоле приписывают фразу 'Если цель - спасение души, то цель оправдывает средства' А если цель - спасение человечества?
Каким будет выращенный из пробирки и воспитанный машинами человек? Будет ли он похож на нас с вами? Или станет руководствоваться, будто машина, холодным расчетом? На все эти вопросы попытались ответить авторы 'Дитя робота'.
Девочка растет в бункере вместе с роботом Матерью. Она общается только с этой машиной. А на людей может посмотреть только на экране планшета. Ее обучают основам философии, механики, анатомии, медицины и другим наукам. Вообще всему, что может пригодиться одинокой девушке в условиях постапокалипсиса. В один день наступает сдача экзамена. Сможет ли она его пройти? От этого будет зависеть не только ее собственная судьба - у всего человечества могут появиться шансы на возрождение.
В процессе просмотра 'Дитя робота' зрителю просто необходимо подмечать детали, чтобы сделать правильные выводы вместе с Дочерью (у героини нет нормального имени). Здесь все говорит о том, что эксперимент по созданию лучшего из людей проходит не в первый раз. И у каждого героя и почти у каждого поступка есть свои задачи.
Конечно, картина не может похвастаться какими-то нетривиальными виражами сюжета, но тем не менее любопытно посмотреть, к чему приведут действия героини. Кроме того, пейзаж постапокалипсиса и пролетающие над кукурузным полем беспилотники заставляют вспомнить лучшие моменты 'Терминатора' (не то чтобы там были такие сцены, но ностальгия мгновенно просыпается), и уже только ради этого стоит досмотреть это кино до конца.
Наглядный пример того, если бы роботы стали у руля нашей планеты, только не по плану Джеймса Кэмерона, а в более правильном решении демографического вопроса. Для режиссёрского дебюта у Гранта Спьютора вышла хорошая работа, поднимающая как внешние факторы заботы и «чувств» роботов, так и внутренние – диктатура и тирания. Режим контроля и изоляции, установленный машиной.
Создатели умело обошли экспозицию, текстом обосновали положение вещей, отсутствие людей, и почему всё действие ленты разворачивается в бункере. Главный герой тут робот-нянька, который посредством высоких технологий быстро выращивает человеческую расу, но стоит предупредить – фильм играет подачей информации, поэтому следует обращать внимания на цифры, встречающееся в различных эпизодах.
Развитие ребёнка в бункере обуславливается многими вопросами безопасности, процесс взросления отлично демонстрирует положительные стороны робота, а интрига постоянно держит в некоем возбуждении. Вроде предсказываешь сюжет, но всё равно тебя удивляют постоянно появляющиеся новые сценарные уловки. Первый акт ленты демонстрирует актрису Хилари Суэнк, которая вводит неожиданные подробности всего мира будущего.
Конфликт возникает с появлением третьего персонажа, так как пошло влияние человека и матери-робота на зомбированный мозг дитя. Отличные действия, умелые диалоги и неожиданные повороты, касающиеся информации третьего лица.
С взрослением девочки возникает уже принятый конфликт человека и машины, не смотря на все признаки эмоций у робота, мы можем вспомнить замечания Уилла Смита в картине «Я – робот», ведь робот – это запрограммированный объект с алгоритмом действий на разные жизненные ситуации, поэтому позиция механического персонажа в этом фильме вводит новую информацию, а зритель, как и девочка, не знает, как действовать в этой ситуации и кому верить: с одной стороны – вырастивший тебя робот, с другой – живой человек.
Третий акт несёт собой истину, медленные кадры, музыка и немые эмоции дитя – это очень волнительно. События, которые нельзя было предсказать, и вот тут работает ранее предупреждение по обращению внимания на цифры и буквы, так как они проясняют основные вещи, побуждают героев к действиям и умело играют человеческими эмоциями, наперекор матери.
Последний акт перед кульминацией радует своей неожиданностью, он ещё больше навивает шок от самой кульминации, но неожиданно для зрителя заворачивает сюжет в обратном направлении, противоправно предыдущим поступкам, отсюда следует внутренние факторы, которые как раз диктуют свои правила, а в противном случае – тебя уничтожать. Для будущего этого мира нужна совершенно новая раса людей, а мать как раз является естественным отбором, что влечёт «заточение» и внутри себя, и заточение в бункере. Основной посыл – благо для человечества, но тут рождается проблема в самом человечестве, поэтому нужны радикальные меры.
Данную ситуацию можно даже проецировать на наш мир в период карантина, только ликвидируя безрассудство граждан. Права и законы, за нарушение – наказания разной степени тяжести. Вот так и мыслит робот в данном фильме, нужен контроль и выращивание уже не людей, а подопытных крыс, а чтобы крыса действовала в непредвиденных ситуациях рассудительно и правильно, следует как раз-таки и создать эту непредвиденную ситуацию. Пройдёт ли тест или нет?
Переворот сюжета под финальный кадр заставляет оценить ситуацию совершенно по-иному: тут и догадки рушатся, и предположения не находят оснований, но финал потрясающий. Такого не ожидаешь, не смотря на все предпосылки обратного. В итоге, у Гранта Спьютора дебют состоялся.
Лабиринт — структура с весьма неясным путем (обычно в двухмерном или трехмерном пространстве)
История, рассказанная в фильме, походит на страшную сказку (и видимо из разряда тех которые никогда ранее не происходили). Таинственными создателями убежища воедино собрана мудрость минувших времен и дарована неким зачинателям рода. Цивилизация должна укротить вновь одичавший мир — не больше, не меньше. Однако вслед за проникновением в бункер живности из внешнего мира практически все начинает происходить в условиях нарастающего хаоса. Подобная реакция на события бункерян явная аномалия…
Сама возможность общения с высшими существами несомненно великое благо. Но даже по древним философским догматам такое разумное существо поступает согласно принципам, а не абстрактным законам этики (они показались ничтожными богу, над ними занес он огромную ногу — классика Махабхараты). Да разве вспоминает об этических нормах потревоженный обыватель намереваясь раздавить комара..? Многогранная система контроля убежища достаточно развита (даже способна анализировать сложные философские течения). И действует подобно служителям тайного культа из прежних времен, глядя на окружающий мир через многочисленные средства наблюдения. Оказаться в полной зависимости от такого покровителя удел обездоленных поколений. Явный намек, мол любую секту в таком свете можно выставить. Подобное немыслимо в гражданском обществе, если оно конечно не вымерло по схожим причинам.
Достаточно совершенная инфраструктура возможна и на основе технологий предшествующих эре цифровой индустрии (в системах искусственного интеллекта лишь следование правилам и алгоритмам, тогда как системы искусственной жизни воссоздают биологические процессы). Однако проект изначально реализован на полубытовом уровне — роботом там рулит процессор! Более того, отсутствуют вспомогательные модули поддержания жизнедеятельности в бункере. Робокомплекс собирается из готовых узлов и подзарежется подобно смартфону (достаточно долго). Также непонятно как без элементарного синтеза продуктов питания и микросборки предметов обихода можно вообще реализовывать подобные судьбоносные проекты. Надо полагать феномен самих отношений робота и человека важнее прочих деталей.
Реальная жизнь в наши дни меняется беспрецедентными в истории темпами. Оглядываясь назад, становится понятно, что каждая из таких революций была обусловлена появлением инновационной свободы. В мире искусственного интеллекта программное обеспечение пишет себя само, а машины самостоятельно обучаются. Принципиальное улучшение основной критерий целесообразности того или иного решения в программе. Рано или поздно эти самоусложняющиеся формы искусственной жизни обретут способность к самовоспроизведению и станут обходиться без человека. Да и сам человек к тому времени вряд ли уже будет жить по своим биологическим законам. Техноэволюция и эволюция человека, очевидно, сойдутся в одной точке, и тогда человека можно будет «собрать» на заводе, а машина сможет «породить» человека.
Фильм - событие фантастического жанра кинематографа.
Многие кому фильм понравился, пытаясь найти смысл, видят только робота-мать и человека-дочь.
Господа, по-моему мнению смысл фильма в том, что истинная цель материнства - это продление жизни. И главное в этом забота о потомстве. Высшей степенью заботы является самопожертвование.
Все видят робота-маму и человека-дочь. Но, как можно не видеть, что работ-мама воспитала в своей дочери человека-маму, способную запустить следующий этап проекта по созданию нового, человеческого общества. У которого теперь есть шанс, под влиянием человека-мамы, выстроить новый перспективный социум, основанный на морали, заботе о слабом и самопожертвовании ради блага себе подобных не оценивая их достоинства.
Интересное противопоставление человека прошлого (в лице 'гостьи'), который готов уничтожить другого ради собственного блага и человека Нового Завета (в лице 'дочери') готового пожертвовать самым дорогим ради блага другого, даже если он этого не заслуживает. Для настоящей матери даже негодный преступник сын остается любимым, ради которого она все готова отдать.
Предыдущее (Ветхозаветнее) человечество выродилось, по рассказу 'гостьи', из-за эгоизма. 'Гостья' не смогла ужиться в таком обществе, но сама была ничем не лучшей эгоисткой. Ей, кроме себя любимой, на самом деле никто не был нужен. Очевидно, такие женщины не могут быть матерями. Но и робот-мать выполнила свою циничную миссию отбора. На этом все! Теперь все не нужное и опасное нужно изолировать в контейнере, чтобы не мешать возрождению нового человечества будущего.
В фильме поднимаются идеи истинного материнства, гуманизма, высшего человеческого блага, самопожертвования, циничности эволюции, жестокости евгеники, смысла жизни, современного насаждения индивидуализма и наверно этот список можно продолжить.
Те, кто поменяли название на 'Дитя Робота', ничего не поняли из этого фильма. Именно название 'Я же мать' помогает понять, о чем фильм.
В заключение: как вы думаете, кто мать-робот или мать-человек, лучше позаботилась о будущем человечестве?
Сюжет, игра актеров, идея, оформление, умеренная компьютерная графика, которая не отвлекает...