Для начала скажу, что этот фильм снят по книге посла США в Советском Союзе Дж. Дэвиса, в которой он поделился своим собственным видением международной ситуации, и на историческую точность кино не претендует.
Вы увидите краткое, но меткое описание Германии 30-х годов, США, где в то время было достаточно большое количество поклонников фашистских диктаторов, СССР, который только-только оправился от потрясений Гражданской войны. Становится понятно: грядет Вторая мировая война, к которой миру и нашей стране приходится готовиться. Документальные кадры переплетаются с художественным произведением, сюжет не кажется 'рваным', во всем чувствуется рука мастера. Особенно порадовала речь в финале фильма: искренняя и немного наивная, становится даже грустно от того факта, насколько утопична идея мира и гармонии.
Актеры хорошо играют исторических лиц, радуют точные и лаконичные реплики без всякой 'воды'.
А из минусов я бы отметила 'развесистую клюкву', то бишь стереотипы о России 'снег, медведь, балалайка' и вольную трактовку истории. Но это же субъективный взгляд из далекой страны.
Фильм потрясающий. Своей искренностью, историзмом, качеством добротного кинематографа США 1940-х.
Джосеф Дэвис, посол США в СССР в 1937 году - один из немногих по-настоящему смелый и настоящий Человек, который вопреки всеобщей антисоветской пропаганде освещал события в молодой стране советов так как видел, со всеми её впечатляющими достижениями, материальными и духовными, и своими сомнениями.
Приятно поразил в фильме судебный процесс против Бухарина, Тухачевского, Ягоды и пр. Как важно знать это сейчас, чтобы перестать поливать грязью советское правительство за 1937 год и увидеть настоящие причины этого явления: что предатели были на самом высоком уровне.
Спасибо создателю фильма и добрая память искреннему, добропорядочному Человеку Джосефу Дэвису.
Даже не верится, что братья Ворнер были способны на подобный продукт псевдоисторического кинематографа. Исходя из аннотации, события в фильме целиком и полностью основаны на записях и по сценарию мр. Дэйвиса, так что за подлинность событий он расписался лично. Естественно, не всё было в его круге зрения, но учитывая круги его общения, он вполне был способен дать беспристрастную картину глазами того, кто изначально, по долгу службы, должен быть беспристрастен и объективен.
Создалось впечатление, что пр. Рузвельт именно этого и хотел: иметь объективный срез того СССР, что называется, перед Началом.
В фильме по-лиозновски мастерски вписаны кадры документальной хроники в широкие кадры кинематографа, а голос Хьюстона спокойно докладывает о тех событиях прошлого, эхо которых и по сей день проносится над нашими головами.
Актёрская игра лишь изредка блещет эмоциями - уже под занавес, но в бОльшей части своей все актёры играют тех шаблонных дипломатов, какими они должны были их показать. Иногда проскакивают нотки юмора, но они - скорее импровизация актёрской команды.
Эпизод суда над троцкистами с одной стороны - заставил(в который раз) переосмыслить те события, попытаться найти хоть долю истины в том не самом чистом море информации о далёком 37-м, а с другой стороны... невольно напомнил про отдельно выраженный жанр голливудского кино - про судебные процессы. Вероятно, перо мр. Кёртиса тоже сыграло свою роль в становлении такового. Напомню - фильм 43-го года прошлого века!
Музыкальное сопровождение порадовало только во вступительных титрах, но в целом музыка выдавалась очень порционно - именно там, где она должна была быть. Для культуры кино того времени такой звукомонтаж был более свойственен, чем нынешние стандарты.
В целом, сюжет и идея фильма может многим показаться ангажированными или даже..., слишком советскими, что-ли, но от себя попрошу лишь попытаться понять - в каких условиях тогда это кино создавалось: война ещё шла, а для США она только началась. В 41-м прогремел Пёрл-Харбор, и вот уже под занавес случилась встреча лидеров в Ялте, ещё горячим от пороха и крови было поле на Мамаевом кургане, когда режиссёр сказал свои 'стоп-снято'. Мир еще не был определён, и даже 100-% уверенности в нём ни у кого не было...
«По крайней мере одна европейская нация, без агрессивных намерений, готова к любым грядущим событиям» - высказывание Джозефа Дэвиса о СССР
Спасибо Вам, мистер Дэвис! Вы пролили свет на события и общую ситуацию, происходившую в СССР до Великой Отечественной Войны. Честно признаться, это первый фильм производства США, просмотренный мною, который, используя документальную основу - воспоминания посла США в СССР и его личные комментарии в начале фильма, показывает реальное положение дел, которые обстояли в СССР в то время. Фильм был неслучайно выдвинут на Оскар в номинации 'Лучшая работа художника', так как, действительно, его работа была тут проделана на высшем уровне.
Из беседы Джозефа Дэвиса с советскими представителями о предстоящей войне:
- И что, ничего нельзя противопоставить этому безумию? Любой нормальный, разумномыслящий человек презирает даже мысли о войне. - реплика Дэвиса.
- Можно. Если бы демократии перестали подкармливать тщеславие Гитлера и перестали бы заключать концессии одну за одной
Актёры подобраны очень качественно, а потому они исполнили свои роли превосходно. Возможно, не всё было показано так, как нужно было бы, на мой взгляд, и это повлияло на мою оценку.
В целом, мне этот фильм понравился, музыкальное сопровождение радовало слух, а достаточно точные и лаконичные реплики многих героев оставили много приятных воспоминаний о просмотре. Стоит отметить также, что, на мой взгляд, очень качественно в фильме были раскрыты личности Сталина и Черчилля.
Спасибо всем, кто создавал этот замечательный, по сути, документально-художественный, а потому - действительно исторический фильм.
Рекомендую для просмотра всем, кто интересуется историей.