всё о любом фильме:

Когда звонит незнакомец

When a Stranger Calls
год
страна
слоган«Whatever You Do, Don't Answer The Phone»
режиссерСаймон Уэст
сценарийДжэйк Уолл, Стив Феке, Фред Уолтон
продюсерДжон Дэвис, Вик Годфри, Кен Лембергер, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторДжеймс Дули
художникДжон Гари Стил, Джералд Салливан, Мари-Сильви Дево, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$710 000
DVD в США
зрители
США  7.31 млн,    Великобритания  265.3 тыс.,    Испания  208.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
На некоторые звонки лучше не отвечать — проблема лишь в том, что порой узнаешь об этом, когда уже поднял трубку… Старшеклассница Джилл остается посидеть с детьми четы Мандракис в их доме, пока хозяева ужинают в ресторане. Отправив малышей спать, девушка отчаянно скучает в огромном пустом особняке, и если бы не телефон, по которому можно поболтать с друзьями, ей стало бы совсем тоскливо.

Но очередной звонок моментально отбивает у Джилл жажду общения, когда она слышит в трубке незнакомый угрожающий голос: «Давно ли ты проверяла, как там дети?» И это только весточка от загадочного маньяка, планы которого туманны, но явно не сулят ничего хорошего. Ясно одно: рано или поздно ему надоест говорить по телефону, и Джилл придется столкнуться со страшным незнакомцем лицом к лицу!…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
8 + 83 = 91
3.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина основана на городской легенде «Няня и мужчина на втором этаже».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О сюжете и персонажах этого фильма уже неоднократно и довольно подробно говорилось. Поэтому сразу перейду к своим ощущениям.

    Вначале все просто прекрасно. Мрачное убийство в первые же минуты моментально настраивает на увлекательный просмотр. Потом история перемещается в другое место. Другой дом. Другая няня. Все та же игра. Прежде всего радует место действия. Огромный особняк, в котором можно долго и увлекательно играть в кошки-мышки с маньяком-садистом. Все необходимое уже есть: атмосфера, локация, героиня и таинственное Зло. Заготовки имеются, можно приступать к развитию действия. Вот тут-то и начинается самое интересное. В кармане режиссера — всего один козырь, и то давно использованный. А именно — вынесенный в название звонок незнакомца. Страшно? Нет! Интересно? Нет! Предсказуемо? Да! Всеми клише и стереотипами режиссер и сценаристы овладели превосходно. Но они почему-то не задумались: а может быть, зритель не захочет смотреть в двадцать какой-то раз на:

    1) домашних животных, выскакивающих из темных углов под громкую и вроде как пугающую музыку;
    2) скучное и предсказуемое убийство всех не нужных по сюжету персонажей;
    3) финальную экшн-сцену, в которой таинственный и скрытный маньяк превращается в прыткого, прыгучего и самого что ни на есть ОБЫЧНОГО преступника.

    А в конце нам еще и показывают его лицо! Зачем? Раз уж создатели так превосходно овладели умением копировать чужие идеи, то как они могли не знать, что именно отсутствие у зла человеческого лица придает ему дополнительное обаяние? Демоническое, неземное, мистическое обаяние. Это же классическое правило! Вспомните хоть одного классического маньяка за последние лет тридцать, который бы не носил маску! (Фредди не в счет — он и без маски донельзя харизматичен.)

    Итог? Банальный, нестрашный и глупый триллер. Именно триллер (третьего сорта), до заявленного фильма ужасов еще дорасти надо, с такими-то детскими страшилками. И с дурацким финалом, кстати.

    6 января 2009 | 10:50

    Когда звонит незнакомец, лучше трубку не брать

    Саймон Уэст по праву может считать себя крутым режиссёром. Это потому-что он снимает много боевиков, причём очень известных. Чего только стоит его «Воздушная тюрьма», с которой он потихоньку начинал осваивать киноолимп. А вот что касается такого жанра как триллер, то здесь его видение не на таком высоком уровне. Но тем не менее в 2006 году на экран выходит его психологический триллер «Когда звонит незнакомец». Что же из этого получилось?

    На самом деле фильм получился очень странным, но очень захватывающим. Если кто-то помнит до этого уже выходил фильм «Городские легенды», где слэшер с топором расправлялся со своими жертвами по рассказам из «городских легенд». Там было рассказано и об этой историй, где няни кто-то постоянно звонил, и наводил на неё ужас. Но вся изюминка заключалась в том, что этот «кто-то», находился с ней в одном доме. Вот на этой истории, и построена сюжетная основа данной киноленты.

    Весь фильм держится на пугающей атмосфере, зритель не увидит здесь жестоких расправ, в этом плане он очень щадящий. Зритель просто весь хронометраж будет находиться в ожиданий… в ожиданий того, что сейчас что-то произойдёт. Атмосферность в киноленте показана на отлично, правда когда посмотришь фильм до конца, уже незнаешь, является ли это достоинством киноленты, или наоборот недостатком. Просто немного с этим ожиданием «бури» переборщили. Из-за этого кульминация всего происходящего вышла блеклой, и очень быстрой. Что не вызывает желания, смотреть этот фильм дважды. А для меня, желание посмотреть фильм ещё раз, показатель его качества.

    Многим наверняка понравилась исполнительница главной роли Камилла Белль, у неё было такое испуганное лицо, столько ужаса было на нём нарисовано. Но посмотрев несколько фильмов с её участием, я понял что она всегда чего-то боиться, играй она в ужасах, или в комедиях. Идеальная актриса для любого ужастика. Всегда напугана, но никогда не истерит, и говорит мало.

    Так что фильм всё-таки рекомендуется к просмотру, хотя бы ради атмосферности происходящего, и испуганного лица Камиллы Белль.

    6,5 из 10

    24 июля 2012 | 21:47

    Фильм, заявленный как триллер, не оправдал даже одной третьей этого понятия. В настоящем триллере, на мой взгляд, должно присутствовать хоть парочка правдоподобных трупов. Ну, или хотя бы атмосфера напряжённости. Ни того, ни другого, я в фильме не увидела. Этот фильм больше из категории «Семейки Аддамс» — чёрный, чёрный юмор.

    Актриса играла довольно правдоподобно, но вечное мычание отпрысков владельцев дома бесило похуже, чем нелогичность всей сюжетной линии. Оба трупа были… как бы это помягче выразиться, пластмассовыми. Как и сценарий фильма, но тот уже деревянный.

    Фраза «Я хочу искупаться в твоей крови», да ещё и сказанная замогильным голосом, просто убила. Только ради этих трёх минут дикого смеха и стоило смотреть ленту. Назвать «это» триллером даже язык не поворачивается.

    Суть всей «картины» довольно размытая. Главная героиня полтора часа и полутора в страхе бродит по квартире, кого-то высматривая. Поди-туда-не-знаю-куда, как говорится. Было много моментов «бу» — заходит себе девушка в комнату, и тут -бац!-…

    Ещё один момент, выводивший из себя все полтора часа. Неправдоподобно долгое открывание двери. Казалось, будто у героини синдром Дауна или ещё чего, так долго она растягивала процесс «Взяться за ручку и опустить её вниз».

    Было множество ляпов операторских, стоит только присмотреться.

    Сцена, предшествующая конечной, где Джил (или как там её) смотрит в машину и видит маньяка, которую, видимо, для создания пущего «эффекта», совершенно не к месту сделали как в замедленной съёмке, было долгой, нудной и неинтересной. Беспонтовой, проще говоря. Чуть не уснула, пока «эффект» действовал на экране. Ну, или хотя бы пытался.

    Момент, где кошка с видимым удовольствием пожирает канарейку, был каким-то чересчур уж замысловатым. Может, я не поняла смысла. А может, сценаристы во время написания сценария были в творческом запое. А под конец — уже в творческом похмелье. Так можно судить по совершенно глупым диалогам, или, точнее, монологам главной героини.

    Итог: картина не стоит не то что второго просмотра, она не стоит даже одного. Если бы не желание посмотреть да посмеяться, можно было сразу выключать «это». Жанр «триллер» — слишком громкое слово для этого фильма. Можете смело вычёркивать эту ленту из списка фильмов, которые собираетесь посмотреть. Только время потеряете.

    6 августа 2010 | 17:45

    Вы меня простите… но называть его ужасом нелепо и смешно, и от триллера крохи, страшного нет практически ничего. Всё банально и изъедено давно… Нас настолько «закачали» кинопродукцией что просто через край, и мы её поглощаем при этом на опредёлённом этапе уже «фильтруем»… становимся как бы экспертами и критиками выражая своё мнение в произвольной форме влияя на мнение окружающих.

    Возьмите просто и сравните этот фильм и триллер «Сотовый»… или ужастик «Волчья бухта».

    10 мая 2006 | 13:52

    Лично для меня фильмы ужасов делятся на две категории — «мясо» и «сильное воздействие на психику». Данная картина относится ко второй категории. Хотя, если честно, «Когда звонит незнакомец» — это не ужастик, это, скорее, триллер, драма. Объясню почему. Элементы триллера (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — создатели фильма постарались вызвать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Как мне кажется, им это удалось. Элементы драмы — к зрителю приходит понимание безысходного положения главной героини, того, с чем она столкнулась. Ведь ситуация достаточно банальна: с каждым из нас может произойти нечто подобное. Именно от осознания своей беспомощности становится реально страшно.

    Камилла Белль, на мой взгляд, сыграла достаточно естественно. Страх, ужас, паника — всё это чётко читалось в её глазах, мимике, жестах. Немного разочаровался в «незнакомце». Хотелось побольше динамики с его стороны. Хотя жуткий пристальный взгляд в финале фильма несколько компенсировал его пассивность в целом. Загадкой для меня осталась концовка. Я бы немного её изменил.

    В целом, фильм не разочаровал, поэтому

    8 из 10

    20 июня 2010 | 12:46

    Вы смотрели «Крик»? Если вы не смотрели этот замечательный слэшер, то читать нижеследующие не имеет никакого смысла, не говоря уже о том, чтобы смотреть «Когда звонит незнакомец». Вам прямая дорогая в ближайший магазин или видеопрокат, где нужно незамедлительно купить/взять родоначальника слэшеров новой волны. Если вы смотрели «Крик», то тогда обязаны помнить начальную сцену фильма, в которой мы сперва слушали замечательный диалог, а затем смотрели не менее красивое потрошение Дрю Бэрримор. Помните? А теперь представьте, что эту сцену растянули на один час двадцать пять минут. Не можете представить? Я вот также не могу, но Джейк Уэйд Уолл смог осилить эту непосильную задачу.

    Вооружившись толстенным талмудом «Все штампы молодежных хорроров, триллеров и слэшеров в одном флаконе» Джейк засел за написание сценария. Скрипт, способный заставить зрителя по новому взглянуть на жанр молодежного слэшера, получился весьма примечательным. Итак, загибайте пальцы и другие движущиеся части тела.

    Главная героиня фильма, Джил Джонсон, брюнетка-тинейджер, переживает серьёзнейшую личную драму: её подруга-блондинка, которая сама, недолго думая, признается, что она сука, поцеловала парня Джил (цвет его волос, к сожалению, не рассмотрел). В такое непростое для неё время Джил добровольно вызывается на работу бэбиситтера и отправляется в отдаленный домик, чтобы присмотреть вечерком за детишками, пока их родители будут где-то развлекаться.

    Дом, в котором будет происходить основное действие фильма, как и положено, выполнен в хай-тековском стиле с кучей всевозможных наворотов: ультра-современная система сигнализации, которую обойти ничего не стоит; многочисленные пульты, которые управляют всем и вся, и т. д. и т. п. Разумеется, такой дом могли построить только чуть ли не на краю земли, куда нормальный человек даже в прекрасный солнечный день сунется только под угрозой расстрела.

    К радости Джил в скором времени появится телефонный маньяк, сначала упорно молчащий в трубку, а затем требующий, чтобы наша брюнеточка проверила детишек. Да и вообще, кто-нибудь видел этих детей?

    Фильм образца 2006 года двадцать семь лет назад уместился в двадцать пять минут. В оригинале детей жестоко убивали, а Джил невероятным образом посчастливилось удрать от маньяка, чтобы спустя семь лет вновь встретиться с ним. В наше время Голливуд не способен на такую щедрость. Да и зачем, если фильм 1979 года предлагает сразу два сюжета: для римейка и для его сиквела. Поэтому, Джил добрых сорок минут будет бродить по пустому дому и отвечать на многочисленные звонки, а режиссер всеми силами будет пытаться напугать зрителя тенями, светом, кошкой, птичками, телефоном и холодильником. Творящееся безобразие на экране и бродящая туда-сюда Камилла Белль надоедают настолько, что когда появится маньяк (за пятнадцать минут до финала), так и хочется закричать: «Да убей ты наконец эту Джил, а вместе с ней всех создателей фильма».

    «Когда звонит незнакомец» — яркий пример того, что уж лучше промолчать, когда сказать абсолютно нечего. Посмотрите лучше фильм 1979 года, там хотя бы есть интересные начальные двадцать пять и финальные двадцать минут.

    2 из 10

    27 мая 2006 | 19:16

    Как я уже где-то писала, самые страшные фильмы для меня — это те, где действие происходит в обыденной обстановке, в обычный день, без всяких монстров, но с долей мистики.

    Сюжет тривиален, но фильм действительно страшный, очень напряженный психологически. Запомнился. Кроме того, симпатичная актриса и очень красивый дом не дают скучать.

    28 августа 2006 | 18:25

    Похоже на то, что Голливуд потихоньку иссякает на новые триллеры, вследствие чего мы имеем дело с множеством римейков или продолжений. Так и случилось с лентой 1979 года — её так же пересняли, сохранив старое название.

    Да, была так же попытка держать зрителя в полном напряжении — постоянные звонки, дыхание в трубку. Это продолжается через 20 минут после начала, и заканчивается за 20 минут до конца. Так что попросту надоедает, вызывая у зала смешки.

    Сама манера съемок весьма неоригинальна. Достаточно банальные методы запугивания зрителя — непроглядная темнота, из которой кажется, кто-нибудь да и выпрыгнет, неожиданно высовывающаяся рука из-за экрана и т. д. и полная штамповка. И всё это разбавлено молодежью — главной жертвой триллеров последнего времени.
    Очень слабо.

    4 из 10

    3 мая 2006 | 03:09

    И вся жалость в том, что реально мог. Но не стал.

    Фильм с интригующим названием «Когда звонит незнакомец» оказался полным разочарованием. Этакий абсолютно никуда не годный и недоделанный ужас. Хотя все говорило о том, что именно сейчас может случиться самый настоящий кошмар, потенциал картины был огромнейшим: тут и напряженная атмосфера, и под стать искренний испуг героини, и звонки неизвестного, хрип в трубке, ураган за окном, слежка, «умный» дом, живущий сам по себе, и черный кот, сам по себе гуляющий… Пропавшая подруга. Которую, кстати, можно было бы и растерзать до ужаса, а не просто бросить на пол.

    А я-то сама, как дурочка, сидела и ждала, и думала — вот! Я первая догадалась! На самом деле сын-студент от первого брака и есть кровожадный маньяк! Он урод, лицо его обезображено, он пережил страшную травму в детстве из-за своей плохой няньки и теперь питается кровью молоденьких бебби-ситтерок, которых поставляют ему в логово его любящие родители! А малолетние дети, лежащие в своих кроватках, на самом деле не настоящие дети, а их реальные и уже начинающие подгнивать чучела! И вот, сейчас, когда она заскочит к ним в комнату, сдернет с них одеяло — а тааам!!! Та-ра-раммм! Но, увы и ах, все оказалось не так тупо, как я предполагала… А еще тупее. Просто, глупо, безыдейно.

    В общем, как говорится — ни на что не рассчитывай и не будет тебе разочарований. Вот о чем надо помнить всегда.

    5 из 10

     — исключительно за три «У»: умиротворяющую картинку, «умный» дом и убийственную музыку.

    16 декабря 2013 | 22:42

    Плохой, в итоге, триллер с многообещающим началом. Обидно, когда есть хорошая актриса, хороший оператор и достаточный бюджет для того, чтобы создать действительно атмосферный ужастик, но сценарий не проработан никак вообще и, в результате, весь потенциал идёт к чёрту.

    Отличная сцена в начале. Очень атмосферная. Карнавал, колесо обозрения, огромное, всё в огнях, сияющее, клоуны, воздушные шары, карусель с лошадками, очень красивый кадр со звоном подвешенных ложек-вилок… ну красиво, ничего не скажешь. Хорошее, хоть и стандартное продолжение: вполне живая, обычная девушка с увлечением бегом, стервозной подругой и нечистым на руку парнем соглашается посидеть вечером с двумя маленькими детьми, когда в город внезапно возвращается таинственный «он». Кто такой он и какие у него мотивы, мы не узнаем.

    Операторская работа на высоте. Местность живописная: маленький городок буквально среди леса, аккуратный пруд с деревянным мостом и тропическим садом вокруг деревянного же дома, птички, цветы, пальмы, кувшинки, папоротники — всё, как на картинке.

    Проблема в том, что это должен был быть триллер, а напряжения в нём нет вообще. От начала до конца. Первые две трети смотреть приятно, но не страшно: героине звонят, она отвечает, начинает быстро, прерывисто дышать, связь обрывается, она кладёт трубку и ждёт следующего звонка. И все эти звонки в полицию, визит подруги, разговоры с парнем, исчезновение домработницы, мигающий свет в гостевом домике должны, по идее, постепенно утяжелять атмосферу, создавать мрачное ощущение и хотя бы немного пугать, но всё выглядит довольно плавно и слишком спокойно.

    Развязка разочаровывает. Практически во всех фильмах, где девушка убегает-борется-защищается от преступника, много ляпов и многое выглядит неуклюжим, но этот фильм побил все рекорды. Да, есть какие-то условности, которым веришь просто потому, что «такое тоже могло произойти», но когда их много и они идут одна за другой, это выглядит коряво. Героиня прячется под деревянной скамьёй в воде бассейна, но маньяк не лезет за ней в воду (при расстоянии между ними аж в двадцать сантиметров), а терпеливо барахтается на этих балках, пока не будет сброшен вниз; да, во многих сценах борьбы в кино жертва отчаянно тянется рукой за каким-нибудь оружием, а маньяк этого упорно не замечает, но здесь героиня перебрала и использовала три разных предмета, пока её душил человек на пару десятков килограммов тяжелее; да, маньяк иногда зловещести ради может нарочито медленно двигаться за жертвой, но когда его периодически при этом бьют, он выглядит, как дебил, а не как маньяк.

    Камилле Белль здесь чего-то не хватило. Я не знаю, чего, правда. Может, это просто не её роль. Она всегда немного затормаживает своих героинь, но обычно это выглядит как-то трогательно, что ли. Ей удаются роли тихих, умных девушек, когда нужно показать хитрость, необычность. В «Душе тишины» и «Балладе о Джеке и Роуз» она очень хороша. Но здесь ей нужно было вытащить на себе весь фильм, и ей это не удалось.

    Маньяк ужасен, и это не комплимент. Кто, откуда, зачем? Мотивация? Причины? Хоть какое-нибудь объяснение в конце, — нет. Можно сказать, что тут дело не в его личности и мотивах, а в самой ситуации: девушка остаётся в доме с детьми и убийцей. И это даже могло сработать, если бы вот эти первые две трети фильма были напряжёнными и пугающими. Но поскольку они не пугают, то ждёшь ты только развязки, и она не пугает тоже.

    Облом по всем статьям, кроме картинки. Да, красивая съёмка может спасти самый дурацкий сценарий, и здесь это тоже работает, но триллер всё равно получился слабым и пресным, хоть и очень приятным для глаза. Смотреть можно, но ничего не потеряете, если откажетесь.

    9 февраля 2015 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>