Каково жить в мире, где приручили зомби и сделали из них домашних питомцев? Весьма интересный вопрос, который задают создатели фильма, а потом вовсе забывают.
Да, эта черная комедия сразу отсылает зрителя к культовому «Зомби по имени Шон», даже в русской локализации имеет ту же приписку. Фильм буквально копирует идею Эдгара Райта: мир не погряз в зомби-апокалипсисе, а сделал из мертвяков личных рабов и инструменты для развлечений.
Действие происходит в условных 60-х в стандартной американской субурбии. Несколько лет назад из-за пролетевшего облака космической пыли восстали мертвые. После войны с зомби люди сумели восстановить мир, а изобретение доктора Гейгера в виде ошейников утихомирило мертвецов, сделав их управляемыми и послушными. Теперь зомби — отличные слуги, охранники, дворецкие и милые питомцы.
Соседями главных героев Робинсонов становится семья одного из шефов «Зомкона» — главной компании по производству и управлению зомби.
Отец Робинсонов (Дилан Бейкер) боится зомби, потому что помнит их нашествие и потерял своих родных. Мать (Кэрри-Энн Мосс) предстает типичной стереотипной домохозяйкой, которую волнуют только внешний вид и мнение соседей. Даже когда их сын приходит избитый и грязный, она возмущается: как он посмел ходить таким неухоженным по улицам.
И чтобы не упасть перед глазами соседями, мать покупает зомби, ведь у новых знакомых целых шесть зомби. Сын Тимми не особо рад новому члену семьи, но после знакомства и веселых игр называет его Фидо (стандартное кличка для домашних питомцев в Канаде).
Жители пригорода тоже весьма интересные персонажи. Вот улыбчивый сосед с зомби-горничной — и ведет он слишком мило с ней. А вот дочка шефа, для которой зомби — доходный бизнес. Да и сам шеф «Зомкона» говорит весьма пугающие, но правдивые вещи: никогда не привязывайтесь к семье, иначе вам трудно будет снести им голову во время зомби-апокалипсиса.
Но после отличной первой половины, полной черного юмора, двусмысленных намеков и кровавых сцен, фильм резко теряет свой настрой. Даже характеры персонажей меняются на 180 градусов. Мать из стереотипной стервозной женщины вдруг превращается в боевую подругу, которую уже не волнуют соседи. Отец, который не хотел быть с семьей и постоянно искал оправдания не сидеть дома, внезапно перестает бояться мертвых и хватается за ружье.
Даже детективный сюжет, который задает весь тон фильма, обрывается на середине, чтобы превратиться в очередной аттракцион про зомби-нашествие.
Особенно жаль Билли Коннолли, который и играет роль зомби Фидо. Коннолли — очень эксцентричный и харизматичный герой с отличной мимикой и душевным взглядом. Но в гриме его очень трудно узнать, а все его ужимки превращаются в обычные зомби-рычания в духе «Тепло наших сердец».
Жаль, что фильм полноценно не использует свой потенциал. Например, в самом начале был задан хороший вопрос: если мертвецы ожили, не значит ли, что погребенные глубоко все еще карабкаются наверх? Имеет ли значение прошлая жизнь человека, если он сейчас просто зомби? Можно ли их считать рабами, если мертвые уже не те люди, что были раньше?
Однако тема рабства не слишком актуальна для канадского общества. Или просто не хотят поднимать темные закоулки мыслей прошлого? Задав планку черной комедии с серьезными вопросами и отличными шутками, фильм сменяет свой шарм на очередную картину о семье и дружбе.
Кому советовать: любителям зомби-комедий и черного юмора. Это все еще хорошая и даже абсурдистская комедия, которая повеселит интересными персонажами, забавными смертями и необычным использованием зомби-тематики.
Лента называется просто “Фидо”, ушлые российские локализаторы сделали отсылку к шедевру Райта “Зомби по имени Шон”. Без комментариев.
Сюжет. Мама приобретает для своего сына Тимми – настоящего зомби! Да-да, живых мертвецов превратили в прислугу (при помощи волшебных ошейников). Тимми и пожиратель плоти Фидо – становятся лучшими друзьями…
Кино нахваливают. Положа руку на сердце – оно о-о-очень милое (чисто визуально - закос под ретро, 50-ые годы). Но, я все-таки решил остаться на нейтральной стороне. В “Фидо” иногда проскакивали сомнительные моменты. Возьмите соседа, например, который жил с молоденькой мертвячкой. Шлепал ее по мягкому месту, целовал и т.д. На что намекают создатели?
Нет, поймите меня правильно – я против ограничений. Шутите на любые темы, пожалуйста, только делайте это качественно. Разве “Фидо” вызывает громкий смех? Ничего подобного, здесь туговато с юмором. Субъективно. Опять же, стремные взаимоотношения между самим Фидо и героиней Мосс. Почему ее тянет к вонючему гниющему трупу? Муж надоел (стал параноиком)?
Секунду. Там же было сказано, что глава семейства испытал в детстве серьезную психологическую травму (собственный отец пытался сожрать). Блин, сценаристы ведь специально закапывают этого персонажа, показывают отмороженным идиотом (не замечает беременность супруги, е-мое), чтобы выставить зомби Фидо в наилучшем свете.
И я должен радоваться за них? Муж боится зомби – это нормально. Он не плохой! Супруга, моя дорогая – твой любимый не хочет жить под одной крышей с трупом, в чем дело-то, какая к дьяволу мода (все соседи уже давным-давно приобрели зомби). Ты его вообще любишь? Короче, корявое построение драматургии.
А еще зацените сценку с Тимми, когда парнишка (вместе с соседом и любовницей-мертвячкой) приехал на зомби-фабрику. Благими намерениями – подохла целая толпа ни в чем не повинных людей. Придираюсь?
При любом раскладе – “Фидо” проигрывает “Шону” (как и забавной зомби-комедии “Попали”).
Перед нами что-то вроде пародии на фильмы о любви к братьям нашим меньшим, в которой 'меньшими братьями' предстают... живые мертвецы! Абсолютно новая идея для кино, которая могла получить воплощение только в жанре комедийного хоррора, но никак не настоящего, поскольку всерьёз такое воспринимать просто нереально. Фильм, упомянутый мной в названии рецензии, тоже относится к жанру комедийного зомби-хоррора, и он получил весьма высокие оценки от большинства, поскольку все увидели в нём некий подтекст - но, если его не заметить, то остаётся только пустой фильм с минимумом юмора и отсутствием экшна. Из фильмов данного стёбного направления, самым удачным был и остаётся 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' - отличная молодёжная зомби-комедия, пародирующая, как зомби-тематику в целом, так и конкретные фильмы. Фильм, о котором пойдёт речь, получился довольно наивной, доброй и милой (да, не удивляйтесь!) комедией - хотя какая тут комедия, посмеяться здесь особо не над чем - вышел, скорее, просто семейный фильм. Только, разумеется, самым маленьким детям его не покажешь - могут испугаться ключевых 'героев'.
Главное, что фильм получился интересным, и в нём тоже присутствует подтекст, который, в отличие от 'Зомби по имени Шон', будет заметен всем. Смысл этого фильма понятен, о нём вы прочитали в самом начале моей рецензии. Если подробнее, то здесь нам показали, как мальчик встаёт на защиту домашнего зомби-раба (надеюсь, описание читали, и не думаете, что за чушь я несу?). Экшна здесь, пожалуй, побольше, чем в фильме с похожим названием - там его практически не было, несмотря на 'взрослый' рейтинг. Пусть данный фильм ни разу не заставил вволю посмеяться, он захватил своим сюжетом. Это довольно интересная история с интересной незаезженной идеей из области фантастики, здесь неплохие образы главных героев, за которых переживаешь. Пожалуй, сказать здесь больше нечего, кроме как прибавить, что всё-таки фильм на любителя, понравится он не всем. Это не та комедия, в которой дают насмеяться как следует, а та, в которой хотят сказать что-то важное.
Фидо... Одна из самых распространённых кличек для собаки в Америке... Да уж, мир где вместо щенка у ребёнка ручной мертвец с подавленной тягой к плоти живых.
На самом деле трудно воспринимать этот фильм как комедию. Комедийного тут... не то чтобы мало, но это не главное. А рейтинг R, мои дорогие, здесь прилеплен не из-за слишком уж кровавых сцен (четвёртая часть похождений Джона Маклейна с рейтингом PG13 местами может фору дать этому фильму), и уж ни как ни сценами, которыми сейчас взбудоражены лица посмотревшие последнее творение Ларса фон Триера. Вся суть в том, что авторы ненавязчиво, но упорно весь фильм будут давить зрителю на мозг.
Не смотря на наличие зомби, 'кровькишкиугар' моментов, странных намёков между действующими лицами, этот фильм стоит оценивать как нечто социально направленное. Тут вам и проблема 'отцов и детей', социальное неравенство общества, супружеская верность, в какой-то степени расовая дискриминация (привет войне Севера и Юга?).
Не оценивайте этот фильм как нечто разухабисто задорное, как 'Добро пожаловать в Зомбилэнд' или же пародию в духе 'Shaun of the dead'. Тут всё не так просто. Только для этого нужно смотреть чуть 'глубже' картинки на экране.
За столь не тривиальный подход к зомби-теме в эпоху деньго выжималки семейного творчества по мотивам японских программистов, моя благодарность создателям.
О фильме я узнала случайно, но его описание сразу заворожило. Ещё бы, не часто встретишь фильм, в котором зомби являются помощниками по дому или ручными питомцами! Да ещё и в стилистике 50-х годов. Поэтому было решено обязательно посмотреть этот необычный фильм.
В основе фильма лежит дружба между мальчиком и зомби. Если убрать всех зомби и зомбические войны, то фильм затеряется среди множества подобных и тогда его точно смотреть не стоит. Но благодаря непривычной тематике уже с первой минуты вы погружаетесь в мир, где всё банальное становится небанально-зомбическим.
Визуальный ряд напоминает 'Степфордских жен', но при этом домохозяйки переживают, что не могут позволить себе зомби; мужчины, заботясь о семье, покупают всем похоронный пакет, а школьники на уроках учатся правильно отстреливать зомби голову. Очень понравились персонажи и их истории. Они были бы предсказуемыми и плоскими в других фильмах, но в фильме 'Зомби по имени Фидо' ты никогда не знаешь, что произойдет дальше и какой будет реакция персонажей, ведь зачастую она напрямую отличается от твоей.
Советую смотреть фильм тем, кому нравятся зомби, но не нравится кровь и другие мерзости. Конец у фильма ожидаемый, но впечатления это не портит.
Хороший фильм с замечательной актёрской игрой, необыкновенный обстановкой, идеально подходящей музыкой и уникальной атмосферой, которую не встретишь ни в одном другом фильме.
Придумать нечто новое и даже новаторское в жанре зомби-хоррора невероятно тяжело, а потому любая попытка изменить этот жанр всегда хорошо приветствуется зрителями. Таковым необычным фильмом стала лента Эндрю Карри 'Зомби по имени Фидо' 2006 года, умело сочетающая в себе черты типичного зомби-хоррора, мелодрамы и черной комедии. Режиссер Эндрю Карри к тому же стилизовал картину под ретропроизведения 50-х годов, смешав в фильме абсурдность и утопичность Уилларда, города, где и происходит основное действие фильма, с кровавостью зомби-хорроров, предложив зрителю в чем-то даже уникальный фильм с особой атмосферой и странной притягательностью.
Хотя в ленте звезд первой величины и нет, в картине отлично сыграли свои роли Кэрри-Энн Мосс, Дилан Бэйкер, Тим Блейк Нельсон и Билли Коннолли, создавших ряд незабываемых и даже отчасти гротесковых персонажей.
Оператор Ян Киссер снял фильм в сочных, удивительно ярких тонах, создав таким образом в ленте резкий контраст всему происходящему. Только в этой картине мирно сосуществует обычный быт и реальность компании ZomCom.
Саундтрек Дона МакДональда подчеркивает принадлежность данного фильма к ретро, создавая в ленте необычную атмосферу.
Я рекомендую этот весьма необычный фильм всем поклонникам зомби-хорроров и просто любителям всего необычного и, думаю, картина Вас не разочарует.
Попытка написать рецензию, или 'Зомби по имени Фидо'.
После этого фильма я задумалась. А каково это - быть зомби? Помнят ли зомби что-то о своей прошлой жизни, 'до' смерти? Но то, что они могут испытывать человеческие чувства - это ясно. Они ведь люди, пусть и не совсем живые. Они могут привязаться к человеку, как это сделали Тэмми и Фидо. Но и человек может привязаться к зомби. Это может выглядеть дикостью, да это так и есть - ведь как можно водить на поводке своего родного мёртвого отца?! - но тем не менее здоровый цинизм по отношению к смерти в этом фильме очень порадовал.
Маленький Тимми, который не может найти общий язык с детьми, подружился с зомби. Кажется, сюжет не нов, я часто встречала фильмы наподобие, где дети дружат с кем-то, помимо людей, но... это безумно мило! Просто прелесть, прелесть, прелесть. Зомби сразу мне понравился, и когда старуха била его своей 'ходилкой' по шее, мне безумно было его жаль. А потом этот зомби стал проявлять человеческие чувства. Понял своё имя - Фидо. Вёл он себя, как мирный домашний пёс, и всё же, он был человеком. Поэтому он и симпатизировал хозяйке дома, и имел потребность в сигаретах, и играл с Тимми. Он просто прелесть!
Если честно, все герои фильма мне понравились. Некоторые раньше, некоторые позже... Все, кроме Боттомса. Но он получил по заслугам. А вот отец Тимми, Билл, понравился мне лишь в самом конце фильма. Действительно, он из тех людей, что боятся показывать свои чувства. Но это не значит, что они ничего не чувствуют. Хотя часто его фразы просто сочились смехотворным цинизмом, в конце он повёл себя правильно. И за это я его простила.
А ещё мне безумно понравилась сама атмосфера фильма. Яркий и красочный. Чаще всего фильмы на зомби-тематику снимают в тёмных и мрачных тонах, дабы придать нужную атмосферу хоррора. А этот фильм чем-то напомнил мне детское кино, если бы.. да, если бы не зомби. Особенно порадовала сцена стрельбы в зомби под весёлую и довольно спокойную музыку, совершенно не передающую атмосферу напряжённости, как обычно в боевых сценах, и это прекрасно, так как не всем нравится напрягаться во время просмотра фильма, а лично меня такие сцены просто нервируют.
«Зомби по имени Фидо» не самый известный фильм, массовый зритель я думаю, о нем ничего не знает. Хотя картина, надо сказать, более чем любопытна. Она представляет нам свежий взгляд на кино о зомби. Поданный и реализованный, на достаточно высоком уровне. Очень жаль, что такие хорошие фильмы не получают широкой известности, оставаясь известными лишь узкому кругу ценителей.
Мир, в котором происходит действие фильма, пережил зомби-апокалипсис. Во времена войны с зомби ученые некой корпорации изобрели «поводок», который делает из агрессивного трупа послушного слугу. Что поставило точку в войне и открыло новые возможности для человечества. Ведь, по сути, у людей появились легальные безмозглые рабы. Все стало упираться в финансовый вопрос, только деньги ограничивали, сколько зомби ты можешь иметь. Ну и небольшие этические соображения, для совсем отсталых граждан, живущих вчерашним днем. Семья малыша Тимми решает завести первого в своей жизни зомби – несмотря на протесты отца, относящегося с подозрением, к этой моде. Но Фидо (именно так Тимми называет своего «питомца», кстати, Фидо распространенная в Америке кличка собак) становится членом семьи, несмотря ни на, что. Мальчик вначале относится с недоверием к своему новому питомцу, но со временем проникается к Фидо теплыми чувствами. Зомби в ответ привязывается к Тимми, и не только к нему – мама Тимми интересует ожившего трупа, причем не как должна – в качестве еды, а в качестве женщины. И кажется, зомби тоже интересен женщине. Беда приходит с неожиданной стороны –«ошейник» призванный усмирять труп выходит из строя. И теперь корпорация, продающая зомби по правилам должна уничтожить Фидо, и предоставить клиентам другого слугу-питомца, с чем никак не согласны Тимми и мама.
Стилистика фильма выдержана просто великолепно. Мир, в котором происходит действие настоящий – целостный и живой, в него веришь. Мир этот – мир Америки 50-х годов, со всеми вытекающими – домиками, прическами, машинами. Вроде как «Плезантвиль», но с зомби, стилистика этих двух фильмов очень близка, но я думаю тут, будет близок любой фильм изображающий, то время. Еще один момент, отлично играющий на атмосферу рекламные вставки о жизни в этом мире, они смотрятся к месту, дают разнообразие действию, когда оно начинает казаться скучным. Вообще атмосфера здесь показательная, настолько проработанные миры большая редкость.
Как бы ни было странно, но фильм этот мало чем походит на типичный фильм о зомби. На самом деле это фильм о ребенке и его питомце, в лучших традициях «Освободите Вилли» и иже с ним. Вместе с тем здесь так же достаточно пародии и глумления над классикой зомби-муви. Хотя это глумление не ставит фильм на один уровень с таким трешем как «Планета страха». Я оговорюсь, что оба эти фильма хороши по-своему, но они слишком разные, что бы сравнивать. На мой взгляд, в фильмах шутки разных уровней. Да и жанры как не крути. Наибольшее сходство «Зомби по имени Фидо», я нахожу, имеет с компьютерной игрой «Stubbs the zombie». Такая же стилистика, атмосфера, даже миры во многом схожи. Так что если вам нравится фильм, советую ознакомиться с игрой, и наоборот соответственно.
В целом о фильме можно сказать как об оригинальном и интересном, можно даже назвать настоящей жемчужиной. Если вы любите оригинальные, непохожие ни на что фильмы «Зомби по имени Фидо» пропускать, точно не стоит. Мне кажется, велика вероятность, что каждый найдет в картине что-то, для себя. За исключение конечно тех, кого пугают ожившие трупы в спокойном антураже Американской действительности. Или если вы столь серьезны, что недопускаете мысль о слуге зомби даже в ироничных мыслях, считая ее глупой и не достойной вашей серьезной персоны. Остальным желаю приятного просмотра, верю, вы получите удовольствие от просмотра.
«Дамы и господа! Есть задание. Снять фильм про зомби. Да-да, я уже предвижу возмущенные возгласы недовольных. Что-нибудь вроде того, что на эту тему все уже снято, нового ничего придумать не удастся, а с режиссерами вроде Ромеро нам не тягаться. Давайте же придумаем свой оригинальный ход. Зомби у нас будут добрее и человечнее самих людей, они будут способны любить и сострадать. Атмосфера будет в духе 50х годов – светлая, с сочными красками и легкой приятной музыкой. Как вам такая идея? Нет, не спешите заранее списывать проект со счетов, у нас все может получиться».
Безмятежные, романтичные и спокойные 1950-е. В фильме как в реальной жизни или как хотелось бы, чтобы в ней было. Крошечный городок где-то в Америке - воплощение той самой заокеанской мечты. Все друг друга знают, все друг друга любят. Только вместо собак, кошек и прочей домашней живности, а также прислуги, семьи приобретают в дом ручных зомби. Люди чувствуют себя в полной безопасности, пока их окружают мертвецы в нейтрализующих голод ошейниках. А зомби в свою очередь могут радоваться уже тому, что их не убивают сразу при встрече. И кажется все довольны. Но в один прекрасный день хорошо налаженная система дает сбой. Зомби, такой милый и всегда готовый прийти на помощь тем, кто его приютил, готов убить всех и каждого, кто посмеет причинить вред членам семьи или ему самому. Природа берет свое.
'Здравствуйте, я ваш новый помощник по дому. Я с удовольствием помогу вам с уборкой, подстригу траву в саду, принесу вам еду, сделаю все, что вы прикажете. Да, а еще я с удовольствием съем ваши мозги, на завтрак или на ужин, если только избавлюсь от блокирующего ошейника. Потому что я давно уже мертвый и очень голодный, а вы такие живые и такие аппетитные!'
Наивное заявление из начала рецензии, что могло бы прозвучать из уст режиссера, было совсем неплохо воплощено в жизнь. Музыка в стиле 50х создает светлое настроение, зомби с влюбленными глазами и повадками большого ребенка вызывают умиление, на экране и правда царит буйство красок, а в душе веселье. Если после ужастика должны оставаться позитивные эмоции, улыбка на лице и мечта протанцевать буги-вуги желательно всю ночь, обязательно при свете луны в компании звезд, то «Зомби по имени Фидо» - лучший из существующих фильмов этого жанра. А вот напугать вас до полусмерти, заставить обходить кладбища за километр и спать с включенным светом у фильма вряд ли получится.
Как несколько наивной, легкой комедии с элементами черного юмора и приятной атмосферой – 8/10.
Как не особый любитель пощекотать собственные нервы у экрана, “зомбяшную“ тему смотрю предпочтительно в комедийном варианте. И “Фидо“ в этом списке - классика, к которой лично я ни с какой стороны не смогла подкопаться.
Рекламно-идеальный мир городка напоминает тихий (сначала тихий, конечно) городок из “Регуляторов“ Стивена Кинга. Чистой воды краски, блестящие улыбки, стройные пирамидки почти конструкторных домиков, в которых живут глянцевые и до безобразия одинаковые семьи, в услужении (и не больше!) у которых - прирученные мертвецы. В упорядоченном мире, конечно, нашелся нарушитель порядка - мальчишка, который, ужас-то какой, подружился с чудовищем!
История чудовищности живых людей и сердечности умерших, снятая...даже не знаю, до безупречности стильно,что ли! Черный юмор, точная картинка, великолепные актеры и просто шикарные девочка с папашей на поводке в финале!