всё о любом фильме:

Зомби по имени Фидо

Fido
год
страна
слоган«Мой ласковый и нежный зомби...»
режиссерЭндрю Карри
сценарийДэннис Хитон, Роберт Хомяк, Эндрю Карри
продюсерБлейк Корбет, Мэри Энн Уотерхаус, Питер Блок, ...
операторЯн Киссер
композиторДон МакДональд
художникРоб Грэй, Майкл Н. Вонг, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажРоджер Мэттьюсси
жанр ужасы, фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  17.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Добро пожаловать в Уиллард, маленький город в идиллическом мире где-то в 50-х, где солнце светит каждый день, все знают своих соседей, а зомби разносят газеты…

Годы назад Земля пролетела через облако космической пыли, заставившей мертвых восстать с ненасытной жаждой человеческой плоти. Террор распространился по планете, до тех пор, пока не был изобретен ошейник, сделавший зомби управляемыми и даже полезными. Компания ZomCon появилась на свет. Благодаря их изобретению зомби стали садовниками, молочниками, прислугой, даже домашними любимцами. ZomCon старается показать, что ситуация у них под контролем. Но так ли это на самом деле?

Тимми Робинсон так не думает. Он полагает, что мир введен в заблуждение. Будучи одиноким, Тимми проводит много времени в своей комнате — даже собственные родители не замечают его. Так что когда мама покупает зомби, чтобы тот делал работу по дому, это становится для него сюрпризом. Он сильно удивляется, когда нежить предлагает поиграть в мяч. А после того, как зомби спасет героя от хулиганов, настоящая дружба рождается, и Тимми называет чудовище «Фидо».

Но когда ошейник Фидо выходит из строя, соседям приходится несладко. Чтобы распутать дело, известный специалист по контролю над зомби, мистер Боттомс, приезжает в город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
54 + 20 = 74
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название города Уиллард фигурирует в фильме 1968 года «Ночь живых мертвецов». Об этом городе, как о ближайшем населённом пункте рассказывают Том и Джуди у Зои.
    • Во время съемок фильма исполнительница главной женской роли, Кэри-Энн Мосс, вынашивала второго ребенка. Сценаристам пришлось «сделать беременной» и саму героиню, чтобы объяснить растущий живот.
    • Мама Кэри-Энн Мосс, Барбара Мосс, появлялась на несколько секунд на экране в роли мамы героини Кэри-Энн Мосс, Хелен Робинсон.
    • На окне в спальне Тимми есть занавески с рисунком зомби.
    • Фидо на Западе — распространенная кличка домашних собак, чаще всего ею называют бездомных псов.
    • Известная в узких кругах компьютерная сеть, которая умерла в эпоху становления Интернет и существует сейчас только как зомби, носит название Фидо.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:46

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 76 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как не особый любитель пощекотать собственные нервы у экрана, «зомбяшную» тему смотрю предпочтительно в комедийном варианте. И «Фидо» в этом списке — классика, к которой лично я ни с какой стороны не смогла подкопаться.

    Рекламно-идеальный мир городка напоминает тихий (сначала тихий, конечно) городок из «Регуляторов» Стивена Кинга. Чистой воды краски, блестящие улыбки, стройные пирамидки почти конструкторных домиков, в которых живут глянцевые и до безобразия одинаковые семьи, в услужении (и не больше!) у которых — прирученные мертвецы. В упорядоченном мире, конечно, нашелся нарушитель порядка — мальчишка, который, ужас-то какой, подружился с чудовищем!

    История чудовищности живых людей и сердечности умерших, снятая… даже не знаю, до безупречности стильно,что ли! Черный юмор, точная картинка, великолепные актеры и просто шикарные девочка с папашей на поводке в финале!

    10 из 10

    Ибо ну не смогла никак придраться!

    18 ноября 2011 | 12:24

    «Зомби по имени Фидо» продолжение фильма «Зомби по имени Шон», ну это не совсем продолжение, ну скажем так, конец фильма о главном герое Шоне, который боролся с зомби, и в конце потерял своего лучшего друга, но смог его приручить, вот об этом моменте я и говорю, финал фильма дал начало новой идеи на еще один фильм о зомби, которых я очень и очень люблю. Фильмы совершенно разные, ничего общего у них нет, абсолютно ничего. Здесь мы видим солнечный, пропитанный любовью и добротой городок, где людям помогают, нет не роботы, как мы все уже привыкли видеть, а именно ручные зомби. Когда только говоришь выражение ручные зомби, аж смешно становится, что только сценаристы не по придумывают. Но есть и недостатки, в моем понимании недостатки, это возникновение не дружественных чувств между зомби Фидо и главной героиней Кэрри-Энн Мосс, которая сыграла роль мамы Джима Робинсона, бред какой-то, и в такое кино умудрились влепить свою любовь, но между кем, между гнилым мертвецом и живым человеком. Сюжет гнилой как и зомби в этом фильме, идею можно было бы лучше использовать, в фильме есть хорошие моменты, но слишком много доброты окружает весь сюжет, возникает такое ощущение, что фильм сделали для детей, а может и действительно сделали для детей, ведь создать любовь между зомби и человеком, только дети того не осудят.

    Люблю фильмы снятые где-то в 50-х, машины, тогдашняя мода, люди даже кажутся другими, цвета ярче, несмотря на то, что 5 лет назад закончилась вторая мировая война. Фильм хороший, и в первую очередь забавный, я думаю к этому и стремился режиссер работая над этим фильмом.

    7 из 10

    17 июля 2011 | 02:07

    Фильмы про зомби смотрятся как совершенно отдельный жанр. И в этом жанре «Фидо» — замечателен. Прежде всего потому, что черный юмор здесь не совсем черный, а такой, с большими белыми горошками, как платья той поры, что носит героиня Мосс. Добрый, одним словом, юмор. Идеалистическая картинка американского городка, сотня милых ретро-мелочей, яркие цвета, одинокие детишки, солнечные зайчики, все это такое милое. Такое забавное, что и зомби не портят идиллии.

    То, что в идиллии ходят мертвые люди, заставляет и улыбаться, и грустить. То, что мертвые иногда человечнее живых — тоже.
    Романтические линии совершенно замечательные. Очкастый ботан, влюбленный в секси-зомбачку, грустная ревнивая зомбачка в старинном авто. Можно смело снимать и приквел, и сиквел. Можно сделать мульт-сериал, можно ТВ версию.

    Кино при всей своей черной тематике очень позитивное. Смотрите — не пожалеете.

    29 мая 2008 | 16:25

    Вы уже приобрели себе зомби? Нет? Напрасно. Зомби, в отличие от собак и других домашних животных, не гадит на ковер и не просит кушать. Кроме того, он может выполнять ваши поручения, например, может помыть вашу машину или подстричь газон. Детям тоже развлечение, есть с кем поиграть. Ведь зомби, знаете ли, он как тот добрый сенбернар из фильма «Бетховен», детей любит. Только шерсти от него не будет и выгуливать не нужно. Посадил его на цепь во дворе и пусть сидит. Выть на луну не будет, не переживайте. По началу, возможно, будет немного смущать живая мертвечинка, которая сама себе на уме и гуляет по кухне, но потом привыкните. В конце-то концов, неужели зомби такая уж редкость в наших краях? Со временем он станет полноправным членом вашей семьи.

    Перед Эндрю Карри, режиссером фильма «Зомби по имени Фидо», как бы там ни было, следует снять шляпу. За то, что не побоялся перенести на экран столь неоднозначный одноименный рассказ Дэнниса Хитона. Вероятность, что такая оригинальная картина о зомби окупится и, тем более, принесет прибыль, не слишком высока. Ведь чего будут ждать от фильма, в названии которого присутствует слово «зомби»? Либо безостановочного экшена, если треш, либо хоррора. А в этом фильме нет ни того, ни другого. То есть, в этом фильме нет того, о чем красноречиво говорит название и совсем не факт, что такое оригинальное кино придется по вкусу любителям хорошего треша. А люди, которым, вполне вероятно, мог понравиться фильм, могут быть отпугнуты названием. Имеются в виду те люди, которые любят оригинальное кино, но по каким бы то ни было причинам, не слишком жалуют фильмы про зомби.

    Однако тут получается та еще палка о двух концах, ведь если бы Карри полностью отказался от сцен жестокости в фильме, то «Зомби по имени Фидо» занял бы ту нишу, в которой уже находится, скажем, «Бетховен», и почитателей, возможно, было бы больше. Но кровавые, а порой, и жестокие сцены являются неотъемлемой частью картины. Поражает то, с какой легкостью и непосредственностью Карри их преподносит. Можете не поверить, но на экране показаны практически без купюр сцены гибели детей, сцены превращения этих самых детей в зомби, а также сцена, в которой десятилетний ребенок лопатой расчленяет зомби. Показано в шуточной манере, можно сказать, но в любом случае многих такие сцены жестокости отпугнут от просмотра фильма. Ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез происходящее на экране, считайте, что это такая большая шутка.

    Вообще сценарий фильма просто пропитан первоклассным черным юмором, духом пародии на фильмы о зомби, стебом над этой оригинальной идеей, которая заложена в основу ленты. Как известно, после того, как планета Земля пролетела через облако космической пыли, каждый умерший мистическим образом стал возвращаться к жизни в виде, так сказать, зомби. Абсолютно стандартного зомби, каких мы могли наблюдать в фильмах Джорджа Ромеро или Лючио Фульчи. Такое возвращение к жизни народа, следует сказать, обернулось войной, в которой победу одержали те, кто еще не отправлялся на тот свет. В ходе этой войны стало известно, что каждый умерший, в не зависимости от того, в результате чего произошла смерть, становится зомби (вот вам отличие «…Фидо» от классических фильмов о зомби). Чтобы избежать такой прискорбной участи, люди при похоронах отделяли, так сказать, голову покойного и хоронили в отдельном саркофаге.

    Зомби существуют — это факт и никуда от этого не деться. Можно лишь свыкнуться с этим обстоятельством и просто пытаться выжить. Или попытаться использовать их. Действительно, почему бы не попытаться заставить зомби работать на нас? Внимание, мы подошли к нюансу, который выделяет фильм «Зомби по имени Фидо» среди ряда других фильмов о зомби и, пожалуй, переносит его в ряд просто оригинального и необычного кино. Итак, компания ZomCon занялась исследованием данного вопроса и, как результат их умственной деятельности, специальный ошейник, позволяющий контролировать мертвечинку. И использовать ее на благо уцелевшего после войны общества.

    Если вы попросите меня охарактеризовать «…Фидо» одной фразой, я скажу так: «Зомби в быту». Казалось бы, всего два слова, но они как нельзя лучше характеризуют смысл фильма. Зомби разносят газеты, трудятся на фабриках, ухаживают за газоном, помогают по кухне. В такой ипостаси мы их еще не видели. И все-таки, зомби есть зомби, если что-то случается с ошейником, они проявляют истинную сущность. Что и произошло с главным героем, зомби по имени Фидо.

    Отмечу еще один интересный нюанс. В фильме использована стилистика 50-х годов (и музыка соответствующая, так, в титрах поет Билли Холлидэй), картинка яркая и сочная, что придает дополнительную изюминку ленте. Такого яркого, красивого и стильного фильма о зомби вы еще не видели.

    Об актерах замолвлю словечко. Сыграли все очень гармонично. Особенно выделяются Тим Блейк Нельсон, Кэрри-Энн Мосс и Билли Конноли.

    Что и сказать, фильм выдался на славу. Но определенно понравится не каждому, не все приветствуют жестокость в кино. Посоветую фильм всем, кого, внимание, не смущает наличие полуразложившегося трупа среди главных героев фильма.

    Оригинальное, настоящее кино.

    21 августа 2009 | 18:46

    После этого фильма я задумалась. А каково это — быть зомби? Помнят ли зомби что-то о своей прошлой жизни, «до» смерти? Но то, что они могут испытывать человеческие чувства — это ясно. Они ведь люди, пусть и не совсем живые. Они могут привязаться к человеку, как это сделали Тэмми и Фидо. Но и человек может привязаться к зомби. Это может выглядеть дикостью, да это так и есть — ведь как можно водить на поводке своего родного мёртвого отца?! — но тем не менее здоровый цинизм по отношению к смерти в этом фильме очень порадовал.

    Маленький Тимми, который не может найти общий язык с детьми, подружился с зомби. Кажется, сюжет не нов, я часто встречала фильмы наподобие, где дети дружат с кем-то, помимо людей, но… это безумно мило! Просто прелесть, прелесть, прелесть. Зомби сразу мне понравился, и когда старуха била его своей «ходилкой» по шее, мне безумно было его жаль. А потом этот зомби стал проявлять человеческие чувства. Понял своё имя — Фидо. Вёл он себя, как мирный домашний пёс, и всё же, он был человеком. Поэтому он и симпатизировал хозяйке дома, и имел потребность в сигаретах, и играл с Тимми. Он просто прелесть!

    Если честно, все герои фильма мне понравились. Некоторые раньше, некоторые позже… Все, кроме Боттомса. Но он получил по заслугам. А вот отец Тимми, Билл, понравился мне лишь в самом конце фильма. Действительно, он из тех людей, что боятся показывать свои чувства. Но это не значит, что они ничего не чувствуют. Хотя часто его фразы просто сочились смехотворным цинизмом, в конце он повёл себя правильно. И за это я его простила.

    А ещё мне безумно понравилась сама атмосфера фильма. Яркий и красочный. Чаще всего фильмы на зомби-тематику снимают в тёмных и мрачных тонах, дабы придать нужную атмосферу хоррора. А этот фильм чем-то напомнил мне детское кино, если бы.. да, если бы не зомби. Особенно порадовала сцена стрельбы в зомби под весёлую и довольно спокойную музыку, совершенно не передающую атмосферу напряжённости, как обычно в боевых сценах, и это прекрасно, так как не всем нравится напрягаться во время просмотра фильма, а лично меня такие сцены просто нервируют.

    В общем, обязательно советую смотреть.

    10 из 10

    13 июля 2012 | 02:13

    Жутковатая комедия с немного странным черным юмором. Но мне понравилось. Довольно оригинально.
    Смешаны два классических и столь родных для американцев направления в кинематографе — фильмы о зомби наподобие Ромеро и идиллических старых черно-белых фильмов. Поэтому советую смотреть только тем, кто неплохо знаком с обоими направлениями.

    Это уже не первый фильм, где Кэрри-Энн Мосс предстает очень женственной, в отличие от ее образа в Матрице. Папаша неизменно ассоциируется у меня с Тони Блэром. Скорее всего, благодаря зубам.

    7 из 10

    2 апреля 2007 | 04:46

    Фильм идиотизма редкого. И именно из-за этого редкостного идиотизма я его просмотрел до конца, ибо совершенно непонятно, чем этот маразм закончится. Хотя, конечно же, понятно, что хэппи-эндом. Но стилизовано под фильмы 60-х очень стильно. И только за это я могу ему добавить два балла из четырёх. В остальном он и в подмётки не годится хотя бы тому же «Bad Taste» Питера Джексона.

    В общем, смотреть это «кино» можно только любителям онанировать на героиню «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Остальным рекомендуется потратить время на более полезное времяпровождение.

    4 из 10

    17 августа 2009 | 23:58

    Итак, долгожданная и многократно предсказанная апокалиптическая битва с зомби свершилась! Но выжившие в кровавой бойне ютятся отнюдь не на военных базах и всяких максимально удаленных от нежити горах и лесах, а во вполне комфортабельных городах, в которых построено нечто вроде полицейской антизомбической диктатуры, которая навела в мире порядок и превратила его в почти идеальное для жизни место, где даже кровожадные зомби стали тише воды, ниже травы и перешли из активного нападения на человека в услужение оному. Со всем справится существо, гордо носящее имя ЧЕЛОВЕК!

    Или — нет?

    Канадский режиссер Эндрю Карри интересовался зомби с самого начала карьеры. Один из первых фильмов, принесших ему относительную известность — короткометражка «Ночь живых», иронично пересматривающая тему, некогда вдоль и поперек исхоженную Ромеро, Фульчи, Рэйми и другими мастерами. Затем некоторое время режиссер зарабатывал себе репутацию в более серьезных жанрах в независимом кино, но когда Карри доверяли приличный по канадским меркам 8-ми миллионный бюджет, он таки вернулся к ходячим мертвецам и снял фильм «Фидо», который, однако, меньше всего имеет отношения к классике фильмов о зомби.

    Те, кто принялся смотреть пародию на фильмы про зомби, вроде «Зомби по имени Шон» — обманулись, не найдя в ленте большого юмора и пародийных цитат, те, кто хотел посмотреть замби-треш, обманулись вдвойне. А потому что это канадская независимая постановка, в корне отличающаяся от двух вышеуказанных жанров.

    Безусловно, в фильме есть элемент заимствования, но вовсе не из зомби-классики. В сюжете о прирученных живых мертвецах причудливым образом переплетаются антиутопия, социальная и в какой-то степени политическая сатира, горькая ирония по отношению к извечной «американской мечте» и черноватая детская сказка с завуалированной, но все же читаемой моралью.

    Канадский режиссер действует по значительно удешевленной и менее зрелищной схеме Верхувена, начиная свой фильм с рекламных лозунгов и «исторических зарисовок», в которых, словно в бессмертном оруэлловском «1984», своеобразный «Большой брат» в лице некоей мегакорпорации, занимающейся приручением и контролем зомби, фактически правит страной. Сплоченные перед лицом единой опасности люди бросились под вроде бы единственно возможное спасительное крылышко, под которым их жалкая американская мечта даже в условиях войны с живыми мертвецами таки смогла осуществиться.

    С горькой усмешкой и отменным чувством вкуса режиссер показывает уродливый «идеальный мир», своеобразный «венец капитализма», в свете которого даже к смерти не испытывается больше никакого уважения. Напротив — смерть стала бизнесом. Режиссер переворачивает мир. Зомби из врагов превращаются в послушных слуг и все становится на свои места — единственным настоящим врагом, как и в былые времена, человек остается сам себе. Все меняется — зомби становится жалко. И их природную тягу к поеданию живых вполне оправдываешь, как оправдываешь жестокое восстание обезьян в бессмертной классике «Завоевание планеты обезьян». Тем более, что живые уже давно не так живы, как им самим кажется.

    Безмятежное спокойствие американской идиллии, словно срисованное с добродушных и улыбчивых рождественских комедий 30-50-х гг. или вырезанное из старых каталогов типа «Дом и усадьба» со всеми этими барбекю во дворе, милыми семейными посиделками и задушевной трескотней обманчиво. Все это, как выясняется — лишь маска, нацепленная на жестокость, насилие, страх, самомнение и бесконечный эгоизм. Смерть становится аттракционом. Старики становятся «подозрительными» и «не надежными», ведь они в любой момент могут превратиться в главного врага — «зомби». Искреннее удовольствие, получаемое детишками в школе, когда их учат «разносить черепа», все воспитание, построенное на ненависти, жестокости. Пропаганда, призывающая сражаться с «великим врагом», который на деле не так уж страшен, и уж никак не страшнее тех, кто призывает с ним бороться. Да всех этих зомби вне зоны города давно бы могли перестрелять и закопать — но нет, город обнесли забором, объявили, что за стеной — хаос, из похорон сделали дорогостоящий культ, а из зомби — товар, наподобие роботов, которые должны облегчить ленивому человечеству жизнь!

    В итоге ничего не остается, как признать, что живые в этом счастливом утопическом городе, загримированном под счастливую и яркую эпоху рок-н-ролла, — под 50-е, не более живы, чем те, на кого они охотятся. Может, не зря была выбрана столь четкая и целенаправленная стилизация под 50-е? Ведь в США в это счастливое время дискотек и рок-н-ролла шла жестокая «охота на ведьм», антикоммунистическая пропаганда не давала вздохнуть, безумствовали Трумэн и Маккарти, шла непонятная и бессмысленная Корейская война, опустился беспросветный «железный занавес», а улыбчивые звезды с экранов уверяли, что те, кому они улыбаются, живут в идеальной стране — лучшей во всем мире! Кто из них зомби? Кто из них в клетке? Быть может стена поставлена не для того, чтобы не впускать зомби в город, а для того, чтобы не выпускать оттуда людей?

    Режиссер делает мало утешительные выводы — оказывается, во всем городе человечными и живыми оказываются всего несколько человек, один из которых — маленький ребенок, принимающий вещи такими, как они есть, его мать, соскучившаяся по мужскому вниманию, сосед-некрофил и, как ни странно, зомби Фидо, который гораздо человечнеее многих, носящих, словно начищенную медаль, звание человека.

    Фидо оказывается во всей этой клетке омертвевших душой людишек недостающим звеном, доказательством не только того, что «доброе слово и зомби приятно» но и грандиозной фикции, которой, судя по всему, была вся эта горделивая и пафосная война и последовавшие за ней решения. Все методы борьбы с зомби — лишь методы контроля над человеком!

    Однако, как и всякий сказочник, пусть даже такой циничный и недоверчивый, как Карри, верит в окончательное торжество справедливости. И она приходит, как в спилберговском «ЕТ», освещенная дружбой ребенка и зомби, недвусмысленного интереса его матери к мертвяку и отеческой нежностью, с которой существо, которого язык не поворачивается назвать «ходячим мертвецом», смотрит на живого малыша.

    Горькая ирония режиссера просачивается и тут. Уж лучше так, лучше с мертвецами, чем в сонном, закомплексованном, занудном обществе недолюдей, запрещающих себе любить, чувствовать, жить… просто быть людьми!

    Эндрю Карри снял отличное кино — может, слишком дешевое и не слишком ритмичное, но зато полное других достоинств, которых традиционные фильмы о зомби лишены напрочь. Умеренность — одно из главных достоинств «Фидо», оно проявляется во всем — и не дает картине быть безвкусной. Это стильная, крайне неглупая, ироничная и где-то сентиментальная сказка, своим нравственным посылом и богатством оттенков далеко оставляющая позади себя более эффектные, но гораздо менее осмысленные образчики жанра. Оттого, надо думать, картина и не нашла своего зрителя — в конце концов, и «Звездный десант» Верхувена многие принимают за фантастический боевик!

    8 из 10

    30 июля 2011 | 01:45

    «Зомби по имени Фидо» начинающего канадского режиссера Эндрю Карри — фильм в своем жанре оригинальный. Со смелостью можно сказать: он не имеет аналогов среди фильмов про живых мертвецов ни по стилю, ни по сюжету.

    Сюжет фильма повествует о мире, пережившем зомбиапокалипсис. Благодаря открытиям доктора Брайана, корпорации «Зомкон», на которую он работал, удалось вновь наладить нормальную жизнь на Земле, прошедшей сквозь облако странной космической пыли, поднявшей из могил живых мертвецов. Найдя способ брать зомби под контроль, используя специальные электронные ошейники, усмиряющие жажду к свежей плоти, а также построив специальные огражденные зоны для живых людей, она создает новый мир…

    События развиваются вокруг одной из семей, живущих в зоне, контролируемой «Зомконом», и их отношений с приобретенным в качестве домашней обслуги зомби, однажды на время выходящим из-под контроля своего удерживающего устройства.

    Несмотря на то, что фильму был присвоен рейтинг R (выше 21 года), действо не концентрируется на страшных моментах и не изобилует кровавыми сценами, вызывающими отвращение. Все события в основном происходят в декорациях мира, напоминающего по эстетике застывшие в идиллической картинке времена пятидесятых с господствующим артдеко и имеют в большинстве бытовой характер, — спокойный, не очень эмоциональный разбор отношений между героями, иногда с легким оттенком мелодрамы, иногда комичности.

    Пятидесятые годы в нашем мире были годами, когда люди, пережившие ужасы Второй мировой, пытались создать стиль, который бы максимально умиротворял и позволял найти расслабление, и арт деко, который лучше всего характеризуется как стиль комиксов, получивший распространение тогда, именно таким и являлся. Перенесенный на экран картины, стиль этот создает совершенно противоположный эффект тому, что должен обычно вызывать фильм о живых мертвецах — вызов ужаса (хоррор), через создание напряжения (саспенс).

    Большую часть фильма повествуется о проблемах маленького мальчика Джима, который выступает здесь главным героем, и о том, как послушный добрый зомби, становясь его другом, помогает их решать. Зомби этот умер и ожил недавно, и лицо его отличается от лица человека лишь неестественным цветом кожи, что само по себе не очень пугает, а порой даже вызывает улыбку. Так же выглядит и большинство остальных живых мертвецов, которые большую часть фильма будут мелькать на экране, в роли слуг, разносчиков газет и т. п. рабочих. Некоторые из зомби будут даже симпатичны, например, секретарша-зомби — любовница одного из представителей «Зомкона», все, что будет напоминать о том, что она не живой человек, — это губы, как будто накрашенные черной помадой.

    Имеются, конечно, сцены, каноничные для жанра, пару раз выскакивают крупным планом лица со следами разложения, и мертвецы в точности с правилами этикета поведения зомби за обедом кусают живых за горло, а после их смерти лакомятся свежими внутренностями, но эти сцены можно пересчитать по пальцам, и напугать до нужного состояния они не успевают даже детей. Не встречайся в этом фильме шуток на тему некрофилии (вплоть до присутствия поцелуя с зомби) и порой немного чересчур циничного отношения к смерти, можно было бы подумать, что сценарий исключительно для детей и предназначен, а рейтинг R дан фильму по ошибке.

    Не знаю, может ли этот фильм быть интересен поклонникам жанра зомби-хоррор, уж слишком он выпадает из всех канонов. Некоторые пародийные шутки, возможно, могут быть достойно оценены, например от Фидо несколько раз случаются отсылки к Бобу профессора Логана из «Дня живых мертвецов» (они даже немножко напоминают друг друга внешним видом, Боб правда более страшен), но все же от зомби ожидаешь, что он как минимум пощекочут твои нервы, а не будет пытаться медлительно, но по-обезьяньи тебя смешить, вызывая улыбку умиления.

    Интересен он, возможно, будет поклонникам Кэри-Энн Мосс. Ее актерская игра и образ не вызывают у меня никаких нареканий. Исполнительница роли Тринити в «Матрице» появляется в фильме в роли мамы Джима Робинсона, в амплуа пусть и не женщины воина, но сильной и волевой фигуры (что очень ей идет), резко выделяющейся на фоне ее мужа по фильму, которому досталась роль этакого слабовольного рохли, панически боящегося живых мертвецов даже с электронными ошейниками.
    Возможно, он будет интересен также просто каждому, кто увлекается нестандартным кино.

    Смотреть или не смотреть этот фильм, это на усмотрение прочитавшего рецензию, безусловно, это фильм на любителя. Если вы хотите испугаться, то он вас разочарует, однако если вы хотите увидеть нечто оригинальное из жанра фильмов про живых мертвецов, такое, чего вы еще не видели, при этом отдохнуть от умиротворяющей картинки, порой умилительно улыбнуться… Смотрите обязательно.

    Лично я, посмотрев фильм, который показывает нечто не вкладывающееся в забитое клише, которые порой вгоняют в скуку, готов поставить ему в десятибалльной шкале все десять баллов.

    10 из 10

    20 июля 2009 | 18:49

    Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. Такой именно получила статус картина «Зомби по имени Фидо».

    Подарив полтора часа просмотру этого канадского фильма, так и не смог ответить на вопрос: «Где же материал чисто для взрослых пацанов?» Весь смысл картины -мальчуган подружился со слугой с гнилыми зубами и пепельной кожей, которому инфаркт вместо двух квадратных метров под землей преподнес место горничной.

    Ах да, конечно, в данном кинофильме имело место отгрызанию конечностей и шейных артерий. Но происходило это с драматизмом замены колеса автомобиля. Беззаботно Тимми закапывает соседку, угробленную домашним Фидо, беззаботно прогуливают декоративных собачек по ночам горожане, беззаботно регулярно хоронят ближних с отдельным саркофагом для головы. Я было подумал, может это комедия-пародия. Но вроде, всё по серьезному — звездная пыль, дикое поле неупокоенных зомбаков, курсы «Прострели черепушку мертвяку».

    Правда с мало-мальской логикой большая напряженка — и тут, и там загрызают добропорядочных налогоплательщиков, город обнесен сеткой от нечисти (кстати, довольно хлипкой — рассчитанной на зомби-дошкольников), а простые обыватели соревнуются, у кого больше лунатичных слуг, сдерживаемых от каннибальских инстинктов бутафорским ошейником с временами пропадающим электричеством.

    Но пусть даже гарантия от нападения 150%. Все равно постоянно сталкиваться по дому с ходячими трупами — удовольствие, попахивающие некрофилией. Экслеровский кот Бублик, возможно, предположил бы, что звездная пыль превратила в зомби всех, только половина про это ещё не узнала — тогда было бы хоть какое-то объяснение этому сюжету.

    Но вернемся к рейтингу R. Неужели создатели (абсолютно неведомые мне Эндрю Карри, Роберт Чомиак и др.) находясь не в трансе, считали, что аудитории от 21 и старше будет интересно смотреть на то, как парнишка с бледным дяденькой кидают друг другу бейсбольный мячик, как девчонка-соседка не хочет идти в балетную школу, как толстяк а-ля Дадди Дурсль третирует бедного Тимми? А где бензопила, фонтаны крови, горы мяса, ну и так далее?

    Ну хоть бы девушек посимпатичней подабрали на кастинге. Так нет, самая красавица весь фильм ходила на заднем плане с измазанном помадой ртом, изображая полумертвую любовницу чиновника градообразующей фирмы «ЗомКон» плюс фанерная мама Тимми, не испытывающая эмоций ко всем окружающим, кроме домашнего франкенштейна.

    Наверное, я далек от американо-канадской комикс-культуры. Вон балл на IMDB равен 7,0, что больше чем, к примеру, получила «Маска» с Керри и Диас. Правда американско-канадским рублем забугорные ценители зомби-муви проект не поддержали (даже пол-миллиона в сумме не пожертвовали).

    Фильм же любителям хорроров-трэш не рекомендую. Разве что, если вам нравятся картины вроде «Бетховена» только вместо сенбернара дворецкий семейки Аддамс.

    14 июля 2009 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>