К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Навсегда вместе.

Запределье

Зачем мы живем? Зачем мы смотрим кино? Удовольствие, оно длится несколько секунд, а потом становится очень грустно и одиноко. Много вопросов в голове, они никогда не исчезнут. Мы дети, нам любопытно, откуда берутся дети? Мы будем получать ответы, а потом будем опять задавать вопросы. А потом придет любовь, нет, она ворвется в твою жизнь и…

Зачем главному герою жить? Его предала любовь, если бы меня предала любовь, я поступил также как и он, я начал себя убивать. Иногда мы убегаем в “Запределье”, но главный герой этого делать не будет. Зачем ему бежать в “Запределье”, когда там тоже не будет любви. Он рассказывает историю, которую я никогда не запомню. Я смотрел этот фильм очень внимательно, я так и не запомнил, чем закончился рассказ. Потому что я смотрел на другое…

Боже мой! Я не понимаю кинематограф. Я никогда его не пойму. Я думал, что смотрел фильм про одно, потом что смотрю про другое. Потом, режиссер этого фильма Тарсем Синх, все-таки мне сказал, про что этот фильм. Я только открыл рот от удивления и на экране мелькнул Чарли. Все встало на свои места, я понял про что смотрю фильм. Я не верю, что это он…

Я в панике бросился останавливать фильм, перематывать назад, я был уверен на сто процентов, что я его видел. Это был мой Чарли Чаплин. Все падали, все разбивались, а вот и Бастер Китон, он сел на поезд без каскадеров, держись Бастер, не падай. Ой, и Гарольд Ллойд тоже показался, он же мог умереть на съемках, не умирай, я умоляю. Все старые комики могли умереть, у них не было каскадеров. Мы все можем умереть, у нас их тоже нет. Из глаз прыснули слезы, а главный герой сидел живой. Ну, как же так, ведь все должны умереть, а главный герой сидел живой. Значит все не так плохо, значит, он может всех спасти, кроме себя. Только одна маленькая девочка может ему помочь и я верю, что она обязательно видела своего героя. Она просто была обязана его видеть на экране. Ведь мы смотрим добрые сказки.

Значит “Запределье” будет существовать всегда. Я еще никогда так не плакал, когда смотрел этот фильм. Мы живем в очень тяжелом мире, но уходите из него раньше времени. Нужно жить ради любви, а настоящая любовь тебя никогда не оставит. Гениальный шедевр.

17 июня 2023 | 17:29
  • тип рецензии:

Внимание, предупреждение! Если вы, увидев название 'Запределье', готовитесь к волшебной сказке, фильм вам вряд ли понравится. Хотя пейзажи и костюмы героев достойны самой красочной картины, их истории мрачны и даже жестоки. Поэтому перед просмотром обратите ваше внимание на оригинальное название - 'Падение'.

В центре сюжета стоит не история пяти вымышленных персонажей и их приключения, а сложный этап в жизни рассказчика, упавшего в результате выполнения опасного трюка. Сказка - только метафора, в которой отражаются чувства Роя, к концу превращающиеся в настоящие страдания.

Сможет ли молодой человек придумать для героев хороший конец или так и не сумеет подняться?

Отдельной оценки заслуживает атмосфера фильма, в основном создаваемая героиней-девочкой: её добрые игры и наивный интерес ко всему вокруг заставляют верить в лучший исход. Фильм оставляет после себя большое желание жить.

Не советую фильм лицам младше 16 лет: в фильме есть жестокие сцены.

Остальным он, скорее всего, понравится, если изначально не воспринимать его как 'Алису в стране Чудес'.

21 мая 2023 | 14:02
  • тип рецензии:

В 2007 году на Берлинском кинофестивале кинокартина Тарсема Сингха получила особый приз - Хрустального медведя - и была отмечена как лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+. Как известно, этот кинофорум отбирает нестандартное кино.

Основной сюжет 'Запределья' весьма не стандартный. В больнице подружились два героя: взрослый-каскадёр и впечатлительная пятилетняя девочка. Покалеченный каскадёр рассказывает ей сказки. Их героями становятся представители из разных пространственно-временных пластов: Чёрный бандит, африканский раб, индийский мудрец, итальянский революционер и натуралист Чарльз Дарвин. И если для ребёнка это конкретные «добрые и злые дяди», то для взрослого они в первую очередь фигуры символические. И от исхода их противостояния во многом зависит его реальная судьба.

То, как раскрываются сюжеты сказок, как они неоднократно трансформируются, как переплетаются с жизнью каскадёра и девочки, является главным козырем фильма, съёмки которого проходили в 26 уголках нашей планеты, находящихся в 18 странах мира. Лучшие чудеса света представлены в данной киноленте: Карлов мост в Праге, Колизей, Тадж-Махал, Собор Святой Софии в Стамбуле, Озёрный дворец в Удайпуре, острова Бали и пр.

Уникальная энергетика каждого «места силы» сначала проникает в сюжет сочиняемой сказки, смешивая разные реальности (историческую, кинематографическую, фантазийную) и наделяя пространство Запределья магическими возможностями. А затем начинает воздействовать и на девочку, и на каскадёра.

Фильм держит в напряжении до последней минуты. Вместе с главной героиней мы верим в сказку. Но сказку во многом не детскую, рассчитанную на аудиторию 16+.

10 июля 2022 | 23:28
  • тип рецензии:

«Запределье» - этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» - от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение – вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.

У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия – Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.

На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат – затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.

В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели – отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели – заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.

Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье – это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.

«The Fall» Тарсема Сингха – один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное – надежда.

13 октября 2020 | 21:02
  • тип рецензии:

Для меня этот фильм о том, в частности, что История - отражение автора, но при этом нечто несоизмеримо большее, творимое своим создателем и творящее его в ответ.

История, сосуществующая в крепкой связи с жизнью, может спасти эту самую жизнь. Как и здесь: сказка, рассказанная маленькой девочке, незаметно для самого автора превращается из способа манипуляции в некую психотерапию. Реальность и вымысел перетекают друг в друга, сосуществуют на грани.

Включение сюда еще и мотива кино очень интересно с этой точки зрения. Это еще одно восхитительное пространство вымысла, которое смогло приютить героя, до того времени даже не догадывающегося, вероятно, о том, насколько подходит он этой профессии - со своей бурной, подчас наивной, но искренней фантазией (поэтому, кстати, в сказке некоторым не хватает профессиональности сюжета, приемов повествования, но не забывайте - это всего лишь история, выдуманная непрофессионалом, и при данных условиях она хороша и правильна).

После этого фильма у меня осталось ощущение, которое дают очень немногие картины - ощущение правильности.

8 из 10

07 июля 2020 | 18:45
  • тип рецензии:

Индиец Тарсем Сингх первично стал известен за счёт клипа на песню 'Losing My Religion' группы 'R.E.M.', которая популярна и по сей день, а в 1991-ом году клип выиграл аж шесть номинаций на ежегодной премии 'MTV Video Music Awards'. Кроме того Сингх занимался созданием рекламных роликов, работая с самыми известными на мировом пространстве брендами. Но Тарсема не оставляли в покое мысли о покорении кинематографических вершин и целых двенадцать лет он вынашивал план создания фэнтези 'Запределье', между делом сняв триллер 'Клетка' о погружениях в сознание психопатологического маньяка, который был создан с индивидуальным видеорядом, за что картина получила лестные отзывы и в критической среде, и зрители неплохо отнеслись к своеобразной 'Клетке'. Но всё же в 2006-ом году 'долгострой' под названием 'Запределье', снятый в множестве стран, наконец-то вышел на экраны.

По задумке Сингха действие начинается в госпитале, где после чудовищной травмы лежит каскадёр Рой Уолкер. От нечего делать он начинает сочинять сказку для маленькой девочки по имени Александрия. С этого момента сцены прыгают из госпиталя в выдуманный мир для Александрии, и обратно. А в этой сказке несколько мужественных человек ведут борьбу с коварным злодеем и, естественно, что олицетворением главных героев сказки становятся люди, находящиеся в госпитале либо близ него. И от нюансов их характеров зависит как же они себя будут вести в героической саге, а там их ждёт бесчисленное множество опасных приключений и злых, беспощадных врагов. Но даже завуалированность сказкой не скрывает от зрителя того факта, что искалеченный Рой Уолкер жаждет уйти из жизни, косвенно взывая к эвтаназии. Также как и его герой в сказке по прозвищу 'Чёрный бандит', идя к поставленной цели, будто бы специально испытывает каждую секунду свою жизнь на прочность, играя со смертью.

Но сказка, конечно, сказкой, пусть она и напоминает некую совмещённость легенд из 'Тысячи и одной ночи', рассказов о Конане от Роберта Ирвина Говарда и эпосов 'Махабхарата' и 'Рамаяна', а вот визуальный ряд 'Запределья' - это особый момент, мимо которого пройти невозможно. Тарсем Сингх, будучи сам индийцем, впитавшим все соки своей культуры с молоком матери, не мог не внести ментальные особенности в картину. Конечно, это несколько изумляет восприятие, создавая неоднозначное мнение об увиденном, но с другой стороны это подчёркивает и выделяет авторский подход с характерной этнической детализацией. И если это себе хоть чуточку представить, то надо ещё связать с этим и превосходно выполненный монтаж, ведь 'Запределье', повторюсь чередует сцены яви и выдумки, и сложно сделать так, чтобы действие не смотрелось рваным и недосказанным, а каждая сцена имела целостную подачу и осмысление. И благо, что монтажёр Роберт Даффи выполнил свою тяжёлую, порой неблагодарную, но такую важную работу на столь высочайшем уровне.

Кстати, даже после того как Сингха стали узнавать после клипа и 'Клетки', в 'Запределье' нет актёров первой величины. Главную роль Роя Уолкера, он же 'Чёрный бандит' исполнил Ли Пэйс, имя которого до сих пор знает лишь узкий круг зрителей и поклонников театров. Может, конечно, впереди Пэйса ещё ждут непокорённые вершины и о нём заговорит весь мир, но пока что особой популярности Пэйс не снискал, хотя и роли двух персонажей в 'Запределье' сыграл явно старательно, понимая, что этот фильм может дать долгожданную путёвку в большой мэйнстрим. Но как-то продюсеры из крупных студий не особо отметили про себя этого безусловно талантливого актёра, он как-то внешностью и фактурой не проходил под голливудские мерки. Очень хорошо сыграла Катинка Унтару в роли Александрии. Это не лощёная и приукрашенная лучшими гримёрами и парикмахерами девочка, подталкиваемая родителями к славе, что априори обозначает деньги. Катинка Унтару - немного полненькая, немного наивная, но такая чистая и добрая девочка, наблюдать за которой сплошное удовольствие.

Да, 'Запределье' - это, конечно, не 'монстр жанра' по типу 'поттерианы' или же 'Властелина колец', но безусловно, что этот фильм имеет право на существование, сдалан он интересно и даже если он кому-то не понравится, то однозначно запомнится своей визуальной индуистской стилистикой, многоэпизодической сагой в рамках рассказываемой главным персонажем сказки, и извечной философской моралью о жизни и смерти. И похоже, что 'Запределье' - это до сих пор лучший фильм Тарсема Сингха.

8 из 10

01 июля 2020 | 12:33
  • тип рецензии:

Нам взрослым так иногда не хватает сказки. Становясь старше мы все меньше верим в них. Повлияло ли на это вранье родителей о существовании Деда Мороза? Да, нет. Мы сами перестаём верить.

'Запределье' - трогательная история знакомства в госпитале 5-летней девочки Александриньи, со сломанной рукой, и молодого каскадера Роя, со сломанной ногой. Две пострадавшие души по разным причинам нашли друг друга для исцеления. Их общение происходит на построение сказочного мира, где Рой описывает жизнь Разбойника в маске, а Алексанринья пытается спасти его от разбитой любви.

Между героями происходит фантастическая связь, которая спасает каждого от неприятных моментов в реальной жизни. Возможно, необходимо проживать какие-то моменты в сказке, тогда будет легче посмотреть на ситуацию со стороны. Рой уже не видел выхода из сложившейся ситуации (так мы все сначала думаем) и решил, что его разбитое сердце может спасти только вечный сон, но маленькая Александринья, со своим добрым и открытым сердцем помогает изменить конец печальной сказки и, тем самым, спасает Роя в реальной жизни. Кажется невозможно. Разве не бывает чудес в жизни?

Дуэт получился превосходным. Ли Пэйс и Катинки Унтару по ходу съемок придумывали истории, что возможно и повлияло на картину, так как погружаешься вместе с героями в их красочный мир. И какое-то время маленькая актриса верила в парализованность актёра.

'Запределье' сильно запал мне в душу.

'- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже!'

22 мая 2020 | 14:36
  • тип рецензии:

Писать положительные рецензии всегда сложнее, чем отрицательные, но я настолько люблю этот фильм, что попытаюсь это сделать.

Рой - каскадер, он упал с моста, получил серьезную травму, лежит в больнице и не может ходить. В придачу его бросила любимая девушка и он совершенно раздавлен. В больнице он знакомится с пятилетней Александрией, девочка упала с дерева и сломала руку. Ей-то он и начинает рассказывать свою чудесную историю о мести и любви. Какой будет сказка, если сказочник сломлен и даже жить не хочет? Очевидно, что довольно мрачной.

Во-первых, хочется отметить главных героев. Между ними такая химия и тепло! Актерам веришь беспрекословно, улыбаешься, если они улыбаются и плачешь, если плачут они. Маленькая актриса Катинка Унтару невероятно милая и талантливая, советую почитать материалы о том, как режиссер и актеры работали с ребенком, это просто невероятно.

Диалоги Роя и Александрии это отдельная песня. Кажется, что ты случайно подслушал разговор ребенка и взрослого, никакой наигранности. Особенно это чувствуется, если смотреть фильм в оригинале. Английский язык - не родной для Катинки и ее сложности с языком абсолютно реальные, наивное непонимание и вопросы правдивые.

Ну и конечно, визуальный ряд. При просмотре я пребывала в полнейшем восторге, каждый кадр хотелось ставить на паузу и рассматривать. 'Запределье' - это один из самых красивых фильмов, что я видела в своей жизни. Видно, сколько сил и души вложено в фильм, как продуман каждый кадр, каждое движение.

Все вышеперечисленное дает нам чудное 'Запределье', фильм о падении (не зря в оригинале он называется The Fall), отчаянии, горечи и спасении.

Лучше один раз увидеть, чем прочитать сто рецензий.

10 из 10

20 февраля 2020 | 12:18
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Мы и есть истории, которые творим, если в нашей жизни все хорошо, на данном этапе, то и история легкая, позитивная, но порою приходит черная полоса, тогда и рассказ рассыпается, не такое радужное утро, но стоит подсластить пилюлю, как тучи развеются и все вернется на круги своя.

Из завлекающего синопсиса становится ясно, что перед нами картина непростая, фэнтезийная сказка в купе с реальным миром создает необычное повествование, зритель теряется, где же та грань между миром реальным и волшебным сном?

Весь сюжет построен на эмоциях и переживаниях героя, в данном случае рассказчика — Роя (Ли Пейс), находясь в больнице, он знакомится с маленькой девочкой Александрией (Катинка Унтару). Девочке скучно и она поглощенная рассказом Роя, приходит к нему каждый день послушать сказку о приключениях. Рой отличный рассказчик, перенося Александрию и нас — зрителей, в волшебный мир он не учел одного, сказки должны заканчиваться хорошо, иначе грустно…

Помимо небылиц, которые так интересно плетет Рой, нам показывают иную реальность. Девочке не хватает отца, она сама не замечает того, как Рой становится ей ближе, и ухватившись за сказку о Черном бандите, сама забрала главное соло, примерив роль дочери. А Рой с разбитым сердцем (его возлюбленная отвернулась от него), начинает творить жестокую сказку…

Визуальная составляющая ленты — самая сильная часть, съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Безумно красивые виды природы, захватывают ваше внимание. Но есть одно НО! По стилистике это немного вторично, в далеком 2000 году вышла картина с Джей Ло этого же режиссера «Клетка» (очень люблю данный фильм), там тоже иная реальность, но более все жестоко и психоделично. Поэтому ощущение что «Я это уже видела» не покидало меня, каждый раз когда я погружалась в фэнтезийный мир. Но, конечно, это ярко и динамично, декорации, грим, разнообразные локации — отдельное искусство.

Так что же такое воображение? Это мир каждого, где гуляют фантазии и Тарсем Сингх удивительным образом сложил сказку в реальность.

7 из 10

16 февраля 2020 | 11:50
  • тип рецензии:

Пронзительный рассказ про взаимозависимость взрослого и ребенка, лежащих в госпитале условного Лос Анджелеса во времена немого кино. Можно поспорить, у кого из главных героев жизнь беззаботней, а у кого трудней, ведь оба они с одинаковым увлечением сочиняют историю, которая уводит их из больничного заключения не на волю, а в страну чудес. Как и положено, выдумка и быль влияют друг на друга, больные выздоравливают в зазеркалье, спасительный смех приходит на помощь, когда становится совсем невыносимо, а ружье, висящее на стене сна, стреляет наяву.

Фильм цепляет с первых же кадров фантастическим мастерством оператора и невиданными на земле одеждами и пейзажами. Кстати, если почитать титры, то покажется, что съемочная группа не побывала только в Антарктиде.

Но история хороша сама по себе, а не только картинкой, и заставляет вспомнить и Сэллинджера ('Хорошо ловится рыбка-бананка', плюс' Человек, который смеялся'), и Гильермо Дель Торо ('Лабиринт Фавна'), и Терри Гильяма ('Приключения барона Мюнхгаузена', и 'Страна приливов'). Заставляет вспомнить, но не копирует, а рисует самостоятельный сюжет про то, как мы, взрослые, спасаемся в детство, когда больше не можем и не хотим принять травмирующую реальность. И про то, как дети принимают взрослые игры за чистую монету, ведь у детей нет иммунитета против наших способов сказку сделать былью, которая на поверку оказывается ложью, без всякого намека. И все это придумано и снято восхитительно, неповторимо красиво!

Фильм Тарсема Сингха незаслуженно обойден вниманием публики, хоть и имеет благосклонную критику. Возможно потому, что в 2006 году тема 'одиночества в толпе' еще не стала такой болезненно актуальной, поэтому картины про супергероев, расизм и разнообразные меньшинства набирали рейтинг повыше. Тем более стоит посмотреть 'Запределье' сейчас, в камерной обстановке, наслаждаясь не столько актёрской игрой, сколько крепким сюжетом и призрачной красотой каждого кадра.

10 из 10

03 мая 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: