всё о любом фильме:

Запределье

The Fall
год
страна
слоган«И ты окажешься за пределами реальности»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДэн Гилрой, Нико Султанакис, Тарсем Сингх, ...
продюсерМикеле Анцалоне, Роберто Баккер, Мине Калпакчиоглу, ...
операторКолин Уоткинсон
композиторКришна Леви
художникГед Кларк, Эйко Исиока, Риккардо Пульезе, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  16.3 тыс.,    Нидерланды  2.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказки голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесском госпитале его фантазии слушает пятилетняя девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой. В этот момент к нему снова приходит Александрия. Запредельная сказка продолжается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Обезьянка Дарвина Уоллас — ссылка на Альфреда Рассела Уолласа (Alfred Russel Wallace), который независимо от Дарвина также разработал теорию естественного отбора. Дарвин и Уоллас презентовали теорию вместе.
    • Недопонимание между агентом по кастингу и Катинкой Унтару привело к тому, что Катинка верила — Ли Пейс по-настоящему страдает параличом нижних конечностей. Узнав об этом, Тарсем Сингх и вся съёмочная группа постарались как можно дольше не разглашать правду о Ли для большей достоверности в диалогах между Катинкой и Ли.
    • Тарсем Сингх снимал сцены в больнице с Катинкой Унтару в хронологическом порядке. Съёмки продолжались шесть недель, за время которых английский Катинки заметно улучшился. Также перед началом съёмок у неё выпали два передних зуба.
    • Съёмки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира.
    • По словам режиссера, в фильме не содержится ни одного кадра со спецэффектами.
    • Джиту Верме (Индус) принадлежит большинство из тех лошадей, что появляются в фильме.
    • Волшебное слово «Googly», которое Александра повторяет в фильме, также является названием производственной кинокомпании.
    • Сцены с участием Александра Македонского снимались в Риме.
    • В одной из сцен фильма главная героиня при выходе из больницы обнаруживает на стене теневой силуэт лошади, исходящий из замочной скважины двери как из проектора. Такой же оптически-световой прием встречается в художественном фильме «Андрей Рублев» (1966).
    • Режиссёр Тарсем Сингх признавался, что работая над созданием «Запределья» он вдохновлялся болгарским фильмом «Йо-хо-хо» (1981).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень качественный, недооцененный фильм, в котором ценны, прежде всего, эмоции, скрытые смыслы и контрасты (но и визуализация тоже не подкачала).

    Первая часть фильма. Такая легкая и ироничная. Девочка (Катинка Унтару) ходит по больнице в поисках занятий — лижет лед, кидается апельсинами в священника… В общем, живет полной жизнью, несмотря на сломанную руку. И, наконец, находит занятие по душе — начинает регулярно приходить к Рою, пациенту из соседней палаты (Ли Пейс), у которого отнялись ноги, чтобы слушать сказку. Сказка детско-наивная, забавная, подчеркнуто несерьезная.

    Вторая часть фильма — полная противоположность. Рой, душевно сломленный из-за навалившихся неприятностей, переносит свою боль и на сказку. С теми же смешными, наивными персонажами. Он жесток к ним, их судьба в сказке незавидна, а на фоне рассказа то и дело слышен голос маленькой девочки: «зачем ты их убиваешь?» Но наивность персонажей не мешает зрителю воспринимать этот поворот серьезно, а напротив — демонстрирует, как в мир сказки врывается безысходность, как в один момент могут рушиться надежды. На фоне радужных цветов и примитивных героев эта безысходность, это отчаяние становится настолько ярким, что пробирает до слез…

    - И он погрузился на дно бассейна. Он даже не попытался плыть.
    - Он умеет хорошо плавать…
    - А вот и нет! Он начал тонуть, и это была смерть.
    - Пусть он живет…


    Технически способ построения фильма напомнил мне мультфильм Гарри Бардина «Конфликт» (гипертрофированно смешное начало с героями-спичками и наполненный смыслом, жестко-реалистичный конец).

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 19:38

    Запределье (The Fall) — выдающееся кино Тарсема Сингха с Ли Пейсом и маленькой Катинкой Унтару в главных ролях. Фильм получил множество восхищенных отзывов и похвал, а также премию Берлинского фестиваля «Хрустальный медведь»

    Сюжет кино, происходящий в середине 1940-х, повествует зрителям о пятилетней девочке Александрии из Индии, лежащей в Лос Анджелесской больнице из-за сломанной руки. Там она встречает мужчину с именем Рой, который по причине травмы во время исполнения трюка в кино не чувствует своих ног. Из-за скуки или, может, еще из-за чего тот рассказывает девочке легенду об Александре Великом, а после обещает рассказать ей сказку. Каждый день Александрия приходит к новому другу в палату и слушает историю о пяти героях-разбойниках, поклявшихся отомстить их общему кровожадному врагу. Фильм насыщен яркими красками, красивыми пейзажами и восточной атмосферой. Эпизоды, где повествуется сказка, показаны так, как представляет себе главная героиня. Во всех персонажах она видит знакомых себе людей. Со временем зритель замечает, как тесно переплетаются между собой реальная жизнь и выдуманная история, жестокая правда и фантазия. Пользуясь дружбой Александрии, Рой добывает морфин, так как хочет умереть. Будет ли он продолжать жить?

    Этот фильм единственный в своём роде, и никто никогда не сделает такого. Действительно, к этому фильму было приложено множество усилий и большая любовь. Визуальная картина поражает. Кино снималось в 18 странах! По словам режиссера, в нем нет ни одного спецэффекта. Актерам хочется верить, так как и сами они верят в то, что творят. Забавный факт, что Катинка Унтару некоторое время и правда думала, что Ли Пейс не может ходить. Все диалоги настоящие и живые. От некоторых хочется искренне улыбнуться, а другие бросают в дрожь. Это не просто кино, это история о том, как что-то маленькое может спасти душу человека, о том, что из любой ситуации можно найти выход и просто продолжать жизнь, потому что всегда найдется тот, кто тебя любит.

    «Запределье» наполнено волшебством, чудом и верой. Оно заставляет о многом задуматься и одновременно погружает в детство. Фильм состоит из множества мелких деталей, которые делают его интересным, приятным и настоящим. Это прекрасный артхаус, в котором всё — правда. Он определенно стоит просмотра в любом возрасте, но каждый в нём найдет что-то своё.

    9 из 10

    20 марта 2016 | 22:50

    Этот фильм о реальности и фантазиях. Он очень напоминает фильмы «Лабиринт Фавна» Дель Торо и «Страну приливов» Терри Гилиама. Опять девочка в жестоком реальном мире и её фантазии. Странно что все эти фильмы вышли примерно в одно время? К чему-бы это?

    Визуальный ряд в фильме потрясающий! Его можно пересматривать и смаковать многократно! Что касается философских посылов — то тут всё очень неоднозначно, слишком много всевозможных метафор Я для себя не всё понял, поэтому с удовольствием пересмотрю эту картину ещё раз немного попозже.

    10 из 10

    На мой взгляд фильм уступает «Лабиринту Фавна» Дель Торо и «Стране приливов» Терри Гильяма. Но если Вам понравились эти фильмы — то «Запределье» надо смотреть обязательно!

    25 сентября 2008 | 09:33

    "Каждый хоть раз
    хотел побыть в сказке.
    Все мы в детстве
    рисовали мир красками:
    яркие тона, сочные контуры,
    будущее туманно — это дело тонкое.
    » © Из черновиков

    Соприкосновение двух миров: детского и взрослого; женского и мужского. Это не столкновение, а легкий, и иногда еле заметный, ветерок доверия поддувает девочку к Рою. А она и сама будто этого хочет. Хочет помочь этому человеку, потерявшемуся в себе. По началу может показаться, что она носит ему пилюли, только для того чтобы он дорассказал историю. И Рой сам, кажется, в это верит. Но Александрия, своим детским еще разумом, не осознает, что подсознательно ему помогает.

    В истории, которую рассказывает пятилетней девочке неудачно упавший каскадер, видна его жизнь: люди, которые его окружали; работа, которую он любил; любовь, которую он потерял; чувства, которые испытывает к себе и к миру, который, кажется, делает все чтобы сломить его. Но что самое главное — мы видим самого Роя. Роя, который, углубляясь в сказку, все больше и больше хочет встретить смерть.

    Перенося свои страдания в субреальность, или сказку, воображение все превращает в что-то знакомое. И от этого, наверное, еще более тоскливо. Прячась за маской в своей истории, Рой сам не замечает, как одевает эту маску и в реальном мире. И пальцы крестиком перенеслись оттуда будто так и должно быть. И опять выбор. Он сам себя к нему подтолкнул, и уже почти решил что выберет.

    А маленькая Александрия верит в эту сказку. И хочет помочь сделать столь важное решение. Она не головой хочет, а всем сердцем. Рой стал для нее почти отцом (не даром, в истории, эти два важных для нее персонажа пересекаются) — мужской и такой нужной поддержкой.

    Нет смысла останавливать сейчас внимание на символизме — его можно увидеть самому, или прочитать в других отзывах. Совершенно не обязательно говорить об оформлении — музыке, игре актеров, картинке — они замечательны. Не важны ничтожные кассовые сборы фильма. Тут главное прочувствовать детство, и окунуться в него с головой. Но детство не совсем детское, а детство осознанное. Знаю, это звучит странно, но именно такое настроение и такую волну надо, как мне кажется, поймать, чтобы полностью прочувствовать этот неожиданно замечательный фильм.

    8 марта 2009 | 22:36

    Недавно познакомился с замечательным фильмом «The Fall» Режиссера Тарсема Синха. Слово «Режиссер» с большой буквы написал не случайно. «The Fall» — это фееричная, красивая, добрая, одновременно драматичная, яркая и запоминающаяся сюрреалистическая картина. Я привык смотреть на подобные фильмы со скептицизмом, так как обычно они наполнены невнятными деталями, не несущими в себе смысловой нагрузки и вообще обычно являются абстрактивистским бредом — поэтому я их не смотрю. Но Тарсему Синху удалось снять кино практически Далианского масштаба, того настоящего и уже устоявшегося Дали, каким мы его знаем по «Мягким часам». Если бы С. Дали был бы жив сейчас он бы снял именно такое кино, а не «Андалузского пса». В фильме проработано все: потрясающие костюмы не только у главных героев, но и у второстепенных — за которые спасибо богу режиссуры по костюмам Эйко Йосаке. Великолепно построены параллели между мирами и героями. Открытые и закрытые драматургические двери, между которыми потрясающе поставленная жизненная драма. Игра актеров вдохновляет, многие люди в жизни ведут себя не так естественно. Отдельного внимания и глубочайшего уважения достойна операторская работа и работа Location Manager`a, ведь эти люди практически сделали невозможное. Думаете Avatar красиво снят? А вот и нет, Д. Кемерону есть чему учится, посмотрите «The Fall», чтобы ощутить это.

    Никогда не писал рецензии на фильмы, да и вообще начал смотреть это кино только из-за костюмов, так как собираю сейчас материал по костюмам в кино. Но так уж мне понравилось то, что я увидел в «The Fall», что хватило вдохновения на такую мини-рецензию к фильму.

    Великолепное мотивирующее кино!

    4 апреля 2012 | 09:08

    Этот фильм мне попал на глаза, и я приобрел его, оценив его как достойный фильм. Но, этот фильм действительно стал для меня достойнейшим, пересмотренным уже несколько раз.

    Это история происходит в госпитале. Каскадер, повредивший себе ноги во время съемок, завлекает ее рассказом о древних и еще не древних героях, чтобы получить от нее таблеток. Этот рассказ прекрасен, не своим содержанием, но своей эмоциональностью мы становимся свидетелями рождения истории среди нас, при смене эмоций меняется и сам окрас рассказа.

    Мне очень нравятся фильмы, где работает фантазия, где режиссер творит действо которое завораживает и восхищает. Поразительная красота пейзажей, красивые костюмы — все очень красиво). А то как придумывает сказку Рой на ходу, на одном дыхании — вот это действительно класс, вдохновение.

    Не могу найти в нем минусов — их попросту нет. Именно такой фильм должен быть любимым.

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 18:35

    Беспределье с переводом. По смыслу это «Падение» со всеми коннотациями случая, приключения (герой рассказывает о приключениях), грехопадения (герой пытается покончить с собой), смерти (гибнут сказочные персонажи), прыжков каскадера (герой — каскадер) и т. д. Фильм снят индийским режиссером Тарсемом Сингхом в 26 странах мира. Собственно, это шедевр, потому что он: а) бесконечно красив (пожалуй, сравню с «Героем» Чжана Имоу), и б) наиправдивейше сказочен. Последнее требует пояснения. Приходилось ли вам рассказывать сказку, на ходу выдумывая ее сюжет? Где-то вы спотыкаетесь, противоречите сказанному ранее, желая побыстрее покончить с этим, вдруг нелепо убиваете своих героев — а вам все равно верят, внимают, ждут продолжения. И вы вдруг понимаете, что важны не логичность сюжета, не правдоподобность поступков, не реалистичность деталей и предметов — нет, все это есть в нашем мире, но не составляет само по себе сказки. Наоборот, суть сказки -в ее нелогичности, невероятности, неправдоподобии. Сказка — это не жизнь. Но это то, что оправдывает жизнь, способную сочинить такую сказку. Символичен финал фильма, в котором герои смотрят первые ч/б немые кинокартины. Куда им еще до тех захватывающих дух красок воображения! А с другой стороны, ведь даже и не в красках дело. Можно переживать и немым, нераскрашенным героям, размазанным по плоскому белому экрану. Сказка — она ведь как и жизнь — не там, но здесь…

    3 сентября 2009 | 20:45

    Малышка Александрия, сломавшая руку собирая апельсины, знакомится с больнице с каскадером, сломавшим ногу. Но как выясняется потом каскадер «сломал» душу о несчастную любовь и постепенно терял смысл жить и веру в себя. Сначала от скуки и ради выполнения маленьких просьб он стал рассказывать сказки девочке, в которых обитатели больницы превращались чудесным образом в искателей приключений и справедливых мстителей :чудаковатого Дарвина с ручной обезьянкой, искавшего чудо бабочку, короля рабов, поднявшего восстание, подрывника-революционера, шамана и конечно же разбойника в маске. Но однажды, когда каскадер окончательно разуверился в себе, с ним рядом оказалась именно Александрия, и только благодаря ее любви и вере в него, в него того, каким он был в фантазийной истории, позволило ему начать жить с чистого листа.

    Этот фильм стоит смотреть уже только из-за фантастической невероятно искренней румынской девочки Катинки Унтару, сыгравшей Александрию. Она в буквальном смысле училась говорить на английском в ходе съемок фильма и к концу работы достигла внушительных результатов. Так что в начале фильма ее непонятное письмо и произношение было таким как есть -натуральным. Это дитя и не играло. Катинка жила в этих сказках, верила в них. И когда ее глаза округлялись от удивления или наполнялись слезами от горя это все было по-настоящему. Малышка просто покорила меня.

    Ну и конечно то как снята картина невозможно обойти вниманием. После своей нашумевшей Клетки Тарсем Синх долго не давал о себе знать, но его следующего фильма стоило ждать. Фильм просто соткан из невероятно красивых моментов, снятых вживую без применения спец эффектов в разных уголках мира. И пусть какие -то идеи он заимствовал, как например съемки плывущего слона в океане в окружении людей он явно подсмотрел у Грегори Кольбера в его проекте «Пепел и снег»,но он эти кадры здорово вплел в канву сюжета.

    Это красивая сказка о тех, кто по разным причинам: в силу возраста или состояния души, находится на границе детского и взрослого мира. Зрителям эта история позволяет путешествовать между этими мирами и верить в волшебство и дружбу.

    8 из 10

    23 сентября 2011 | 22:12

    На просмотр этого фильма меня соблазнили многочисленные красочные gif`ки с tumblr. Ну и, наверное, некоторый интерес к Ли Пэйсу, которого я впервые увидела в роли Трандуила в первом «Хоббите» — его двухминутное появление — в течении которых он не произносит ни звука, но только выглядит величественно — не то, чтобы произвели на меня большое впечатление, но вызвали некоторое любопытство. Итак, я смотрю фильм…

    - Как ты повредила свою руку?
    - Я упала.
    - Я тоже…


    Эта встреча была предначертана судьбой, если я смею так сказать: каскадер Рой, получивший серьезную травму спины при исполнении рискованного трюка, и пятилетняя румынская девочка Александрия, работающая на апельсиновых плантациях, сломавшая руку, упав с дерева во время работы. Реальное место действия — двадцатые годы прошлого столетия, больница на окраине Лос Анджелеса.

    Хотя, мне в принципе понятно, почему в российском прокате фильм решили выпустить под названием, намекающим на некий сюрреализм происходящего, и все же, оригинальное название The Fall — «Падение» — как нельзя точно описывает то, о чем этот фильм и что в нем происходит.

    Рой падает с моста и получает травму спины. Это его физическое падение, которое он стойко переносит, пока не узнает о предательстве любимой, что и наталкивает его на отчаянные меры. Это уже моральное падение Роя — что он детально описывает в своей истории, которую рассказывает Александрии, нехотя, но из отчаяния, используя ее — ее детскую наивность, доверчивость и да, любовь.

    Все герои его сказки погибают — и погибают в падении. И такую же судьбу он прочит самому себе. Но тут…

    - Почему ты убиваешь всех своих героев?
    - Такова моя история.
    - Это и моя история тоже.


    Вдруг, эта история становится уже не только голосом отчаявшегося Роя — к нему присоединяется Александрия — ее присутствие в истории становится все сильнее и сильнее, пока не обретает плоть. Она развязывает путы на его руках и призывает не сдаваться, подняться и жить. Ее очередное падение — в попытках помочь другу, достать для него лекарство, как ни парадоксально, и спасают Роя.

    Хотя я не могу сказать, что «сказочная» часть произвела на меня такое уж неизгладимое впечатление — тут скорее поражает задумка, а не исполнение. Места, конечно, красивые, но им не хватает доработки, некоторого лоска. И все же они очень хороши в своей естественности. И что еще примечательно — «реальные» сцены в больнице ничуть не менее интересны, а иногда даже более захватывают, чем придуманная Роем и Александрией история.

    В целом, я могу сказать, что это очень приятный фильм — он захватывает, расслабляет, смешит и наполняет светлой грустью. Когда наблюдаешь за историей Роя и Александрии, блестяще исполненными Ли Пэйсом и Катинкой Унтаро, действительно веришь, что любовь побеждает отчаяние и смерть. Финал меня приятно удивил. Он дает надежду и является совершенным исходом этой истории.

    8 из 10

    19 ноября 2013 | 17:27

    «Что будет, если совместить незрелое воображение пятилетней девочки и бред опьяненного морфием?» — таким вопросом задались режиссеры фильма и сняли нечто совсем уж Запредельное.
    При всей моей любви к искусству нонсенса, фильм мне не понравился.

    Запомнился — да! Впечатлил? Немного… Но что-то помешало мне полюбить его, забыть, что я в кинотеатре, и проникнуться сентиментальной историей бедной индийской девочки, тоскующей по отцу, и мрачного, решившего расстаться с жизнью каскадера. Слишком явным, на мой взгляд, был расчет режиссеров: вот здесь зритель должен плакать, тут умиляться, где-то еще — переживать… Подлая манипуляция! Нет, не проведете!

    Да и со сказкой слегка перемудрили… Впрочем, это вина Роя, наверное, а ему простительно.
    Что меня действительно восхитило в этом фильме, так это работа художников и операторов. Каждый кадр был совершенным, каждый кадр остался в памяти как отдельная, в каком-то сюрреалистическом стиле картина. Иногда даже больно было смотреть на экран из-за диких сочетаний цвета. Особенно когда на экране появились толпы черных злодеев на ярко желтом фоне, ох, как будто я сама в бреду…

    И костюмы героев просто сказочные, правда?! Вот за это визуальное впечатление спасибо!

    P. S. И еще — за старика, игравшего со своей вставной челюстью.

    6 из 10

    13 марта 2008 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>