всё о любом фильме:

Запределье

The Fall
год
страна
слоган«И ты окажешься за пределами реальности»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДэн Гилрой, Нико Султанакис, Тарсем Сингх, ...
продюсерМикеле Анцалоне, Роберто Баккер, Мине Калпакчиоглу, ...
операторКолин Уоткинсон
композиторКришна Леви
художникГед Кларк, Эйко Исиока, Риккардо Пульезе, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  16.3 тыс.,    Нидерланды  2.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Отта Бенга, индийский мудрец, итальянский революционер Луиджи и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказки голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту. В лос-анджелесском госпитале его фантазии слушает пятилетняя девочка Александрия. Но однажды Рой узнает, что возлюбленная предала его, он больше не хочет жить и мечтает покончить с собой. В этот момент к нему снова приходит Александрия. Запредельная сказка продолжается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
61 + 42 = 103
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с участием Александра Македонского снимались в Риме.
    • Тарсем Сингх снимал сцены в больнице с Катинкой Унтару в хронологическом порядке. Съёмки продолжались шесть недель, за время которых английский Катинки заметно улучшился. Также перед началом съёмок у неё выпали два передних зуба.
    • Съёмки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира.
    • По словам режиссера, в фильме не содержится ни одного кадра со спецэффектами.
    • Джиту Верме (Индус) принадлежит большинство из тех лошадей, что появляются в фильме.
    • Волшебное слово «Googly», которое Александра повторяет в фильме, также является названием производственной кинокомпании.
    • Недопонимание между агентом по кастингу и Катинкой Унтару привело к тому, что Катинка верила — Ли Пейс по-настоящему страдает параличом нижних конечностей. Узнав об этом, Тарсем Сингх и вся съёмочная группа постарались как можно дольше не разглашать правду о Ли для большей достоверности в диалогах между Катинкой и Ли.
    • Обезьянка Дарвина Уоллас — ссылка на Альфреда Рассела Уолласа (Alfred Russel Wallace), который независимо от Дарвина также разработал теорию естественного отбора. Дарвин и Уоллас презентовали теорию вместе.
    • В одной из сцен фильма главная героиня при выходе из больницы обнаруживает на стене теневой силуэт лошади, исходящий из замочной скважины двери как из проектора. Такой же оптически-световой прием встречается в художественном фильме «Андрей Рублев» (1966).
    • Режиссёр Тарсем Сингх признавался, что работая над созданием «Запределья» он вдохновлялся болгарским фильмом «Йо-хо-хо» (1981).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попала на фильм случайно. Увидела среди рекомендаций, и решила посмотреть… И не разочаровалась.

    Сказка переплетается с былью. Эмоции, переживаемые героем в реальности, переносятся на его фантазии, где также как и он страдают и живут другие герои.

    Фильм несет позитивное настроение, актеры играют превосходно — я верила от начала и до конца героям, сопереживая им. Больше всех поразила молодая актриса Катинка Унтару ("Александрия»). Девочка как будто реально жила в это время, потрясающе вошла в образ и подарила незабываемые минуты.

    Ли Пейс ("Рой»), как актер, никогда не нравился, но в этом фильме я убедилась в его несомненном таланте.

    Остальные актеры также были на высоте, предоставив зрителю героев как повседневной жизни, так и фантастической сказки с потрясающим умением и чувством.

    26 мая 2013 | 11:31

    Не всегда индусский кинематограф — это пляски, песни, неравная любовь богатого принца с бедной Золушкой, смешные спецэффекты, нелепые бои и отсутствие смысла. Иногда Индия дает мировому кино удивительных творцов. Некоторые покидают родину и отправляются покорять Большой Голливуд. К примеру, М. Найти Шьямалан («Шестое чувство») или Мира Наир. Или более свежий вариант — Тарсем Синкх. Известность к этому парню пришла в мире музыки. Синкх, сократив в Америке свое имя до более простого и звучного для обывательского уха Тарсем, приобрел большой авторитет как постановщик качественного и недорогого музыкального видео. Именно он создал знаменитый видеоряд к «Loosing My Religion» культового состава R.E.M. А какой клипмейкер не мечтает, даже глубоко в душе, о славе режиссера большого кино? Правильно. Об этом мечтает каждый. И что важно, многие со временем исполняют эту свою мечту. С весьма разным успехом.

    Первый полный метр дебютанта, необычная фантазия «Камера», с треском провалился в мировом прокате, что не помешало ленте стать одним из главных кинематографичных событий 2004 года. Мнение критиков и зрителей кардинально разделились. Некоторые посчитали, что непомерные амбиции новичка испортили очередной бенефис Дженифер «Самая дорогая голливудская попа» Лопес. Ну а сама актриса получила, вероятно, это самый необычный фильм в своей не отличающийся разнообразием карьере, чем вряд ли осталась довольна. Другие же наоборот, отмечали свежесть мысли режиссера, его выдающийся талант визионера и общую добротность идеи, ставя в пику разве что явную притянутость за уши внутреннего мира героини Дженифер Лопес. На более широкий взгляд, вторые куда ближе к истине.

    Продюсеры же в своем большинстве, пришли в явное замешательство, не совсем понимая, можно ли использовать автора для голливудского конвейера, или его нестандартное мышление более подойдет к независимому кино. В планах Синкха еще одна вылазка на передовую мейнстрима, точнее — многомиллионная постановка фэнтези. Но пока он не наградил аудиторию своими «Братьями Гримм» (надеюсь, что сомнения в качестве будущего материала не имеют под собой никакой почвы), интересующийся зритель может ознакомиться со второй работой индейца, так и дошедшей до больших экранов.

    Сказка для взрослых, «Запределье», не желает вкладываться в некие жанровые рамки, конструируя свое повествование вокруг чистой изобразительности, на которую, пожертвовав громкими именами в титрах, ушла большая часть бюджета ленты, и так далекого от финансовых возможностей блокбастеров. И вот здесь Тарсема упрекнуть просто невозможно. Невероятная красота отдельных кадров и цельных сцен по настоящему завораживает. Особенно хорошо сюрреалистические видение девочки, лежащей на хирургическом столе, странным образом напоминая творчество Бартона, если б он был конченым мизантропом. Но во многих сценах видно клипмейкерское прошлое режиссера. Сцены как будто рассчитаны не на экран кинотеатра, а в лучшем случае на плазменную панель телевизора, оставляя необъяснимые пустоты в кадре, словно за чудесным оазисом виднеется совершенно голая пустыня, на которую словно попросту не хватило декораций. Простительно для хорошего клипа. Но в хорошем (без сомнения) фильме подобное рождает ненужные вопросы.

    Каждая в отдельности сцена — великолепна, но вместе они начинают неумолимо разрушаться, так и не создав цельной картины. Впрочем, это можно просто сослать на фантазию рассказчика-каскадера. Или на то, что так историю понимает девочка, рождая образы в меру своей образованности (пример — индеец похож на созвучного индуса, ведь героиня просто никогда не видела коренных американцев, а неизвестный для нее Дарвин похож на вообще неизвестно что) и абстракции ума. С такого ракурса, минусы фильма уже не смотрятся настолько вопиющими, но все равно режут глаза своей словно бы незаконченностью. Авторский замысел здесь как бы тормозит потенциал фильма, не давая ему полностью раскрыться. Тем не менее, добротное актерское исполнение, сильный монтаж и операторская работа во многом нивелируют эти минусы, оставляя просто очень красивый фильм.

    В конечном итоге, имеем весьма интересный фильм, достойный пристального внимания уважающего себя киномана хотя бы за красоту кадра. Ведь таких фильмов так мало.

    19 июня 2009 | 14:51

    Фильм Тарсема Синха «Запределье», я ждала около года. И вот, наконец-то вчера, мои ожидания закончились. После просмотра, во мне бушуют совершенно разные и порою, мне непонятные эмоции, но обо всём по порядку.

    Фильм показывает нам историю каскадёра Роя глазами пятилетней Александрии. Рой получил серьёзную травму, во время выполнения очередного опасного трюка. Но что тяжелее:травма физическая или душевная? Рой не желает больше жить, потому что его возлюбленная предала его. Рассказывая Александрии запредельные сказки, он мечтает лишь об одном: как побыстрее покинуть этот мир…

    В фильме тесно перекликаются два мира:реальный и вымышленный. Сказка, которую Рой, якобы сочиняет для Александрии, на самом деле имеет общие корни, с той ситуацией из которой Рой в недавнем времени вышел, и ту, куда он в данный момент падает. Да, именно падает, ведь если взять оригинальное название фильма, то переводом ему будет являться слово «падение». Оно, как нельзя лучше, отражает состояние главного героя.

    Тарсем Синх сделал свой фильм не только необыкновенно красивым с визуальной точки зрения, но и наполненным смыслом и эмоциями… тяжелыми эмоциями. Актёр Ли Пейс, незнакомый мне ранее, справился со своей ролью на все 100%. Ему веришь с самого начала и сопереживаешь до самого конца. Малютка Катинка Унтару также замечательно сыграла свою роль.

    Что же касается моих личных эмоций после просмора этого творения, то я готова сказать, что после долгого ожидания я получила глубокий, грустный, эмоциональный фильм о человеческих чувствах, о том, как разбиваются сердца и о том, как они исцеляются. Этот кинофильм поведал мне о том, что надежду никогда нельзя терять. А помощь обязательно придёт, только оттуда, откуда мы её не ждём…

    PS: Я благодарю Little miss Sunshine, за предоставленную мне возможность посмотреть эту картину.

    9 из 10

    6 октября 2008 | 19:21

    Один из наиболее поразительно оригинальных кинофильмов, которые я когда-либо видела. Существует очень мало похожих фильмов, которые раскрывают эмоциональные глубины такими красивыми и сердечно-мучительными способами. Визуально — это абсолютный шедевр, снятый в 24 странах. Основой сюжета был сценарий Валерия Петрова для фильма «Йо-хо-хо» режиссёра Зако Хеския (1981).

    «Запределье» Тарсема является биполярной, сюрреалистической мечтой. Фильм балансирует нас между двумя мирами; назад и вперед — в темпе, который непохож на что-либо когда-либо виденное прежде. «The Fall» — падение. Два падения: голливудского каскадера (Ли Пэйс) при исполнении трюка и девочки, сломавшей руку при сборке апельсинов (болгарская актриса Катинка Унтару) приводят наших героев в госпиталь. Их встреча дает нам две истории от Роя и Александрии, которые переплетаются в чудесной гармонии.

    В своей эпической выдумке Рой «вовлекает» себя в группу изгоев, желающих отомстить злому Губернатору Одиозу. Ему удается держать Александрию заинтересованной его историей, развивая ее воображение. У него есть свои собственные причины для того, чтобы плести эти небылицы. Ли Пэйс превосходно играет и делает большую работу как склонный к суициду пациент в больнице, но Катинка, определенно, — звезда этого зрелища. Она настолько восхитительна, что нельзя не влюбиться в нее. Мы верим всему, что она делает, ребенок естественен как сама природа. Маленькая и серьезная Александрия как некий проводник в душу Роя. Девочка заставила его понять, что все еще имеются причины жить. И они не зависят от того, насколько плоха ситуация, потому что мы продолжаем касаться жизней окружающих нас людей. Эта дружба возвращает Роя к жизни.

    Это какое-то недоразумение, что этот фильм не получил более широкую известность! Но, с другой стороны, это можно понять, ведь он может быть не слишком воспринят большей частью аудитории из-за необычного художественного языка: большого количества аллегорий, гротескных и галлюциногенных зрелищ, напоминающих фантастический сон. Практически каждая картина кадра мысленно срисовывалось мною, я любовалась. Но если бы Вам понравился «Лабиринт Фавна» дель Торо, «Новый кинотеатр Парадизо» Торнаторе, «Страна приливов» Терри Гильяма, то я определенно рекомендовала бы и этот фильм. «Запределье» — фильм американского режиссера с индийскими корнями, бывшего клипмейкера.

    Загадочный. Ошеломляющий. Совершенно уникальный. Он преподносит через простые вещи ценность жизни, учит, что вещи могут неожиданно измениться. Я не могу рекомендовать его слишком настойчиво, потому как он для тех, кто знаком с кинематографом, а не с массовым кино. Могу сказать лишь одно: если бы мне предложили оставить в избранных всего один фильм, то я оставила бы этот.

    8 сентября 2012 | 19:26

    Ну вот теперь и я могу понять Пи Джея, который стал фанатом Ли после этого фильма и сразу решил, что ему надо ЭТОТ Трандуил. Да, да и еще раз да! Фильм просто суперовый!

    Да, он немного психоделичный, но ему далеко до лишенного всякого сюжета Имаджинариума. Да, здесь реальность и сказка, которую рассказывает Рой, переплетены более, чем тесно, но все действо разворачивается постепенно и.. . последовательно что ли.

    Да, сюжет о разбойнике абсолютно наивен и даже предсказуем, но ведь это сказка для 

    пятилетней девочки. Так что, почему бы нам не поверить в эту историю тоже? Жизнь Роя напрямую зависит от жизни разбойника в маске, и наоборот. И маленькая Александрия понимает это. Жаль, что не сразу.

    Итак, у нас есть главные герои — пятилетняя девочка, которая собирает апельсины на плантации, и молодой каскадер. И у нас есть два падения. Как результат: сломанная рука Александрии и проблемы с позвоночником у Роя. Проблемы, которые могут стоить ему и карьеры, и нормальной жизни, так как сейчас он парализован, не чувствует своих ног.

    Угнетает, не так ли? А если вспомнить, что его еще и девушка бросила… О, жизнь, ты прекрасна! Не удивительно, что в голову Рою лезут всякие не слишком радостные мысли. Так они и знакомятся, и начинается их сказочная история длинною в жизнь. В ней к главным героям добавляются образы, созданными ими самими: Чарльз Дарвин, индиец, бывший раб, подрывник Луиджи. Рой на больничной койке включил все свое воображение — ему бы в пору сценарии писать, а не каскадерить. Их история полна неожиданными характерами, поворотами, историями, страданиями и смертью. Кусочек последнего пункта Рой не прочь перенести и в реальную жизнь.

    Катинка и Ли сыграли превосходно. До слез на глазах. Остальной каст не подвел их — все второстепенные роли были сняты, как раз, чтобы дополнить сюжет до той самой вишенки на торте. Повеселила фантазия костюмеров — один Дарвин чего стоит. Кстати, приятно было в нем узнать Хемиша из «Алисы в стране чудес», которую я посмотрела буквально вчера.

    Каждый персонаж необычный и интересный. Они по-своему стереотипны, но при этом

    остаются необычными — как им так удалось? Малышка Катинка — просто прелесть. Как дети в таком маленьком возрасте так хорошо играют в кино? Просто звездочка, а не ребенок.

    Ли. Ну… Просто аплодирую стоя. Потрясающая игра. Как и разбойника, так и прикованного к постели Роя. Тут он герой, и тут он в отчаянии. Тут он спешит вперед, а тут пытается хоть как-то найти силы, чтобы смотреть в будущее. Насколько сильный и волевой у него взгляд в этой роли. Не фильм, а шедевр. Прочитала где-то, что сначала Катинка подумала, что Ли действительно парализован — это ж надо так сыграть.

    Но кроме актеров у этого фильма есть и другая окраса. Невероятная красота съемок. Мне страшно представить, сколько денег команда потратила на натурные съемки в таком количестве стран. Какие красоты они нам показали, пусть некоторые и мельком, но насколько же прекрасны были эти кадры. Когда показали Карлов Мост по лицу пробежала улыбка — ностальгия, она такая.

    У фильма отличный подбор музыки. Спасибо авторам и за оригинальную музыку, и за

    Бетховена — наслаждение для ушей наравне с окрасой для глаз, которая идет на экране.

    Порадовало имя медсестры — Эвелина. Прямо такой большой-большой привет группе Хертс.

    В общем фильм просто невероятно красивый и интересный. И на слезу пробить может. И не раз. Рекомендую.

    9 из 10

    11 сентября 2014 | 16:00

    Каскадёр, исполняя в фильме очередную свою малозаметную для других роль, неудачно падает с моста. Этот злобный поворот судьбы привёл его в ближайшую больницу, в которой он знакомится с пятилетней девочкой. Познакомившись ближе, он начинает рассказывать ей историю о пяти героях, решивших отомстить губернатору Одиусу за прошлое.

    Со временем рассказ каскадёра превращается в корыстную историю для манипуляции девочки. Останавливаясь на самых интересных моментах, держа в памяти измену своей девушки, он даёт девочке задание достать для него из аптеки таблетки, которые, по его словам помогут ему уснуть.

    Рассекая по родным индийским, бескрайним и красивым землям, режиссёр Тарсем Синх смог поразить не только подборкой оригинальных и редких пейзажей из пустынных и древних земель Индии, но и удачно изобразить свою большую задумку в одном двух часовом фильме, рассказывающем о потерявшем смысл жизни человеке, и пятилетней собеседнице, которую он начинает использовать в собственных интересах, для совершения самоубийства.

    Невооружённым глазом видна вся сложность картины, ибо подобрать так удачно пейзажи, одежду и в общем отснять такими ракурсами сказочный и отчасти жестокий фильм про пять совершенно разных людей, плюс ко всему этому, качественно смешав выдуманный мир с реальным и реальный с выдуманным — режиссёр, сняв свой второй фильм, бесспорно перепрыгнул выше своей головы.

    Получившаяся сказка не только обладает своеобразной атмосферой и красотой, но и завораживающим интересом, заставляя возмущаться очередной остановкой автора, лежащего в больничной койке. Ассоциации во время просмотра возникает с фильмом Джули Тэймор «Через вселенную», ибо и там и тут была проделана очень тяжёлая работа, как с монтажом, так и со сложной задачей воссоздать идею фильма.

    В общем получилась очень красивая и интересная сказка о мести, перемешанная с эмоциями автора и пожеланиями молодого слушателя, не понимающего, почему каскадер решил избавиться от всех героев своей истории. Лучше бы наши переводчики оставили оригинальный перевод фильма, иначе вся символика теряется за запредельем.

    14 января 2008 | 17:22

    Фильм «Запределье», вышедший на экраны в 2008 году, был хорошо встречен критиками в основном благодаря своему невероятному визуальному богатству, созданному без малейшей помощи компьютерных технологий. Известный американский кинокритик Роджер Эбер внес его в список 20 лучших фильмов 2008 года, полагая, что посмотреть его стоит хотя бы потому, что он существует.

    Чтобы добиться поразительной цветовой и световой густоты практически каждого кадра, Тарсему, режиссеру фильма понадобились 4 года и 24 страны, из культурных артефактов и природных ландшафтов которых он создал удивительный мир, существующий в одном экземпляре. Чего только стоят съемки в Намибии, на, так называемом, Мертвом Болоте или в индийском ступенчатом колодце Чанд Баори, построенном между 9-11 веками. На съемки фильма были истрачены огромные деньги, заработанные Тарсемом на производстве музыкальных клипов. Самый известный клип (Losing My Religion) был записан им с известной американской группой R.E.M.

    Действие «Запределья» происходит в Лос-Анджелесе 1915 года, в полупустом госпитале, притихшем в предвестии гораздо более шумной жизни, связанной с Первой мировой войной. Тарсем не случайно создает свою ошеломительную фантазию в рамках именно этого исторического времени, и уж совершенно не случайно фильм начинается титрами «Однажды в Лос-Анджелесе…". Именно здесь, в начале прошлого столетия начиналась блистательная история Голливуда. На всем западном побережье не было лучшего места для съемок вестернов, чем Калифорния с ее долгими солнечными днями и подходящими ландшафтами.

    Весь фильм в целом, от первых до последних кадров представляет собой прекрасный оммаж немому кинематографу и его актерам — как безызвестным, так и культовым — Бастеру Китону и Гарольду Ллойду в частности.

    Главные герои фильма — каскадер Рой, получивший травму на съемках вестерна и маленькая девочка Александра, оказавшаяся в госпитале из-за сломанной руки. Рой рассказывает ей придуманные на ходу, незатейливые истории про шайку благородных бандитов, мстящих злому губернатору Одиосу, а она, по-своему представляя их, создает в своем воображении дивный мир, в который попадаем и мы. «Закрой глаза, — говорит ей Рой, — что ты видишь?». «Ничего, — отвечает Александра». «А теперь протри их. Видишь звезды?». «Да». «Ночь была звездной…". С этого момента начинается завораживающе красивое зрелище, вовлекающее зрителя в мир созданный детским воображением, не знающим границ, и не особенно считающимся с условностями. В «индусы» Александра выбирает человека, с которым ее родители трудятся на апельсиновой плантации, отважным негром Отто Бенго, мстящим злому Одиусу за своего погибшего брата, становится тот парень, который ежедневно привозит в госпиталь лед на большой телеге, а на роль английского натуралиста Чарльза Дарвина она определяет молодого доктора из их госпиталя…

    Мощь этого фильма в его зрелищности, что не лишает его, однако, драматизма, связанного с несчастной любовью, самопожертвованием, присутствием смерти. Однажды Рой просит девочку добыть ему целую склянку морфия, только после этого обещая продолжить свою историю… Утром, видя из окна, как группа докторов склонилась над кем-то, накрытым белой простыней, Александра понимает, что Рой не просто уснул, он умер… Но все же история должна быть рассказана, и так как никто, кроме Роя, сделать этого не сможет, все кончается хорошо, как и принято в Голливуде. Вся феерия, кажется, была задумана Тарсемом для того, чтобы признаться в любви эпохе немого кино, и ее безвестным героям в частности.

    13 января 2014 | 19:36

    Удивительное великолепие. Тонкая грань жанров, шатко балансирует между сном и явью, на грани шизофрении.

    Мой разум вдруг начал совсем по другому работать, и воспринимать происходящее. Виной тому, изумительный мастер своего жанра, великолепный Тарсем Синх.

    Всё на столько гармонично, что даже жанр фильма идеально сочетается с именем его создателя.

    Буйство красок, буря эмоций, неожиданные повороты событий, это только то малое что ждёт того кто решиться посмотреть столь великолепную картину. Пожалуй это один из самый красивых фильмов за последние несколько лет что я смотрела, не понимаю как такое великолепие обошло в своё время меня стороной.

    Очень надеюсь что мистер Синх, будет всё больше и больше радовать нас своими картинами. Гениально!

    17 ноября 2011 | 01:00

    Очень качественный, недооцененный фильм, в котором ценны, прежде всего, эмоции, скрытые смыслы и контрасты (но и визуализация тоже не подкачала).

    Первая часть фильма. Такая легкая и ироничная. Девочка (Катинка Унтару) ходит по больнице в поисках занятий — лижет лед, кидается апельсинами в священника… В общем, живет полной жизнью, несмотря на сломанную руку. И, наконец, находит занятие по душе — начинает регулярно приходить к Рою, пациенту из соседней палаты (Ли Пейс), у которого отнялись ноги, чтобы слушать сказку. Сказка детско-наивная, забавная, подчеркнуто несерьезная.

    Вторая часть фильма — полная противоположность. Рой, душевно сломленный из-за навалившихся неприятностей, переносит свою боль и на сказку. С теми же смешными, наивными персонажами. Он жесток к ним, их судьба в сказке незавидна, а на фоне рассказа то и дело слышен голос маленькой девочки: «зачем ты их убиваешь?» Но наивность персонажей не мешает зрителю воспринимать этот поворот серьезно, а напротив — демонстрирует, как в мир сказки врывается безысходность, как в один момент могут рушиться надежды. На фоне радужных цветов и примитивных героев эта безысходность, это отчаяние становится настолько ярким, что пробирает до слез…

    - И он погрузился на дно бассейна. Он даже не попытался плыть.
    - Он умеет хорошо плавать…
    - А вот и нет! Он начал тонуть, и это была смерть.
    - Пусть он живет…


    Технически способ построения фильма напомнил мне мультфильм Гарри Бардина «Конфликт» (гипертрофированно смешное начало с героями-спичками и наполненный смыслом, жестко-реалистичный конец).

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 19:38

    Очень развеселило то совпадение, что «Запределье» и «Фонтан» сняты в одном году. Идёт сходный параллелизм, с яркими картинками. «Фонтан» понравился больше.
    Данный фильм не плох. Но рука выше 6 ставить не поднимается. Сюжет — в больнице лежит девочка с поломанной рукой, она общительна, добра. Так же там находится несчастный каскадер, у него несчастная любовь, большой риск стать инвалидом, поэтому он хочет свести счеты с жизнью. Для этого он использует девочку, которая за красивые рассказы должна ему принести таблетки. Девочка этого не понимает, успевает его полюбить. И «спасает» любовью.

    Идея есть, игра девочки прекрасная. Ей, конечно, больше 5 лет. Сыграла почти феноменально. Рой тоже не плох. Остальные актеры -. .. создается впечатление, что их просто с улицы привели, и они не знают, что делать. Какая-то неестественная натянутость. Эдакий бал-маскарад. Некрасивые костюмы, какие-то нелепые рисованные пейзажи. Слон порадовал. Понятно, что это использовалось специально, чтобы показать мир глазами ребенка. Но именно картинка мне и не понравилась. Брр…. Постоянные кровавые убийства, крики о мести, истории о смерти, желание умереть. На фоне девочки это выглядит нелепо. Точнее, это и требовалось, но тем не менее противно. Гадко. Еще и племянника в пустыне оставили умирать…

    Персонажи из реальной жизни тесно связаны с миром фантазии. Больной дед превращается в Мистика, Рой в человека в маске, священник в Дарвина, негр — в освобожденного раба и. д. Дарвин откровенно смешон, в гламурной шубе напоминает гея, беззаветно влюблен в свою обезьяну… Так же из реальной жизни в сказку перекочевали страшный рентгенолог, ажурные бумажки, Эвелина. Это создает очень тесную связь реальности с вымыслом. Позволяет посмотреть на всю ситуацию с невинной чистой точки зрения. Именно это дает нам почувствовать боль Роя глазами ребенка. Эдакое наслоение чувств и картин. Тут получилось весьма гармонично.
    Нельзя не ругаться на переводчиков!!! The Fall — это далеко не запределье!!! Истинное название помогает понять то, что хотел нам сказать режиссер!!! Это падение. Падение моральное и нравственное героя, грехопадение. Падение Александрии, которое всё изменило. Схватка. Схватка Александрии за жизнь Роя, недаром имя великого полководца. Осень. Осень как символ старости и естественного увядания.

    Фильм даже отчасти религиозный. Александрия закидывает священника апельсинами, она причащает Роя. В переломных моментах фильма нам демонстрируется распятие. Александрия чувствует, что Рою не хватает любви, что его предали ради денег и славы. Она начинает его искренне любить. Она с радостью слушает его страшные кровожадные сказки. Но постепенно она встраивается в них, она разделяет всю боль Роя из-за того, что любит его по-настоящему, настоящей человеческой любовью. Она приносит себя в жертву (своим падением). И Рою в своих желаниях уже приходится считаться с желанием Александрии. Ведь она упала для того, чтобы помочь ему, достать таблетки для сна. Он понимает весь ужас содеянного, ему стыдно за то, что он использовал ребенка. (теперь в его рассказе все герои жертвуют собой ради спасения человека в маске). На фоне мужественной Александрии он понимает, что его желание умереть это трусость, что он недостойный человек, что он упал и лежит. А девочка шаг за шагом борется за его душу, своей любовью она его словно воскрешает.

    К концу фильма они вместе провожают недостойную девушку, которая его бросила. И для любящего сердца Александрии не важны основные роли в фильмах, деньги, она смотрит кино только для того, чтобы увидеть в малюсеньких эпизодах своего «отца» — Роя. Важен он и только он.

    Также старик со вставной челюстью показан для сравнения естественной смерти (осени) и самоубийства. Девочка благословила старика тем, что во имя будущей жизни закопала его челюсть в кожуре от апельсина, дабы выросло дерево.
    Также показывается смерть обезьянки и Дарвина — они умирают спокойно, найдя свою бабочку — свою душу, обретя себя. На фоне этих смертей самоубийство отвратительно. Негр, подрыватель и пират умирают тоже во имя чего-то, а именно спасения других…

    Потом присутствует бабочка — символ души… Апельсины символ жизни, поэтому она и кидает в сухого священника ими. Она в своей жизни именно и занимается сбором апельсинов.

    Ну и любовь — должна быть любовью. Запечатанное сердце-украшение не идет ни в какое сравнение с нарисованным красным сердечком на бумаге.

    Да… Наш грязный мир с упадшими ценностями выглядит отвратительно и нелепо на фоне чистого детского восприятия. Весь взрослый мир исковеркан и искажен болью, погоней за деньгами, там нет места настоящему чувству. Устами младенца глаголет истина.

    «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.»

    6 августа 2009 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>