К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Полтора часа зритель теряется в догадках и пытается понять что перед ним: обыкновенная реальность или мистический детектив. Главная героиня картины - Анна (Николь Кидман) спустя долгое время наконец оправилась после смерти мужа. И когда девушка в шаге от серьезного события: своей свадьбы, появляется он… Шон (Кэмерон Брайт). Мальчику от силы лет 10, но он настойчиво говорит о том, что Анна его супруга. Что это? Чья-то злая шутка или реинкарнация покойного мужа?

Исходя из синопсиса становится ясно, что жанровая особенность картины - мистика. Но на деле все не так. Фильм увлекает историей за счет мистики, а вытаскивает сюжет драма с напряженной подоплекой. За основу ленты взято трагичное событие: смерть. Героиня после неожиданного знакомства с мальчиком мучается от дилеммы. Очень многое ей напоминает давнюю любовь, а с другой стороны здравый рассудок подсказывает что это всего лишь ребенок.

Картина остро ставит жизненные вопросы и углубляется не в мистику, а в пронзительную историю о потере любимого человека. Драматичность событий усиливается под конец и приходит осознание, что старые раны не лечит время, а только лишь теребит сильнее. Не стоит ставить ставки на фэнтезийную часть, попробуйте просмотреть эту историю глазами героини (да, это сложно), но вы только представьте на какие жертвы пошла она ради любви и веры в невероятное. Ее становится жаль, эмоции которые ее одолевают не фальшивые и через призму чувств зритель погружается в водоворот событий.

Стройная и хрупкая Николь Кидман в роли Анны хороша своим пронзительным взглядом и большими глазами полными боли. В далеком 2005 году актриса была удостоена номинации на Золотой глобус, в категории - Лучшая женская роль (драма). Тогда статуэтку забрала Хилари Суонк за роль боксерши в к/ф «Малышка на миллион». Особое внимание также сосредоточено на тогда еще юном актере - Кэмероне Брайте. Мальчик неплох в своем амплуа и старается сосредоточиться на не детском взгляде, чем порою даже пугал.

Стоит ли смотреть «Рождение»? Почему бы и нет. Но что точно не стоит делать - это завышать ожидание от просмотра, из-за синопсиса, который так фантастично захватывает ваше внимание своей уловкой.

7 из 10

15 ноября 2024 | 15:06
  • тип рецензии:

Последние десятилетия перед учеными стоит задача изучения мозговой активности человека и познания его чувств и эмоций. Сначала научились резать – смотреть, что там внутри, далее стали углубляться и рассматривать человеческие части под микроскопом, находя новые темы для обсуждений. Сейчас, на смену эмпирическому методу пришел теоретический, необходимо разговаривать, взаимодействовать друг с другом, основываясь на доверии.

Как 10-летний мальчик смог пошатнуть психику уже взрослой женщины? Манипулируя чувствами и воспоминаниями, подкрепленными словесной доказательной базой, он вскружил ей голову, затмил ее разум и занял главенствующее положение в ее тяжелой судьбе. Анну никто уже не волнует. Придуманная ее самой любовь к Джозефу слаба, ведь и придумана она была лишь взамен умершему мужу. Фильм демонстрирует истинную любовь, сильную и нерушимую. Даже после смерти, нелепое воспоминание о Шоне возрождает в Анне былой не стихающий пожар эмоций. Возможность вновь испытать счастье, дарованное свыше, вот что она видела в отражении глаз этого юного Шона. Как жаль, что шанс дается лишь раз, а второй и последующие – это или везение или пародия.

Мальчик Шон еще всего лишь мальчик, но несмотря на свой юный возраст он хорошо вжился в роль погибшего, по крайней мере автор именно так и задумывал. Его безэмоциональное покинутое выражение лица пленило и убеждало зрителей все 2 часа. Его шоу испытало безумный успех и долгожданное фиаско. Профессиональная игра на чувствах милой леди была пародией двуличного школьника, оставившего после себя яркое темное незабываемое пятно на семейном древе Анны. Ее заново разбитое сердце не зашить, покалеченные нервные клетки невинного завоевателя Джозефа не исцелить, а уже повзрослевшего не по годам ученика Шона не придать забвению.

26 апреля 2021 | 18:20
  • тип рецензии:

Николь Кидман - настоящая героиня нашего времени, и в этом фильме она мастерски изображает затягивающее ее персонажа сумасшествие. В этом плане - проникновения в реальность неких иррациональных сил, которые мало для кого реальность не смогут пошатнуть - 'Рождение' напоминает мне 'Не в себе' Содерберга и 'Убийство священного оленя' Лантимоса (с той же феноменальной Кидман), которые, надо сказать, сняты были позже.

Но слоёв в картине, конечно же, много - тут и вопрос социального неравенства (семья Анны, героини Кидман, живет нарочито роскошно, в противовес пришедшей из более низкого социального слоя реинкарнации ее мужа), и тема 'возмутителя спокойствия' в буржуазной семье (см. одноименный фильм, плюс 'Теорему' Пазолини и 'Крысятник' Озона), и, что, пожалуй, самое главное, - любовь и смерть.

При просмотре картины я вспомнил близкое по смыслу литературное произведение, которое, надо сказать, произвело на меня гораздо большее впечатление, нежели 'Рождение', - это 'Смерть в середине лета' Юкио Мисимы. Смерть любого человека, а уж особенно любимого, всегда оставляет в сердце надежду на то, что она окажется неправдой. Эта надежда тлеет в душе каждого человека, потерявшего возлюбленного. А 'Рождение' показывает нам, что происходит, если этот уголёк раздуть.

P.S. Нельзя не отметить безупречное музыкальное сопровождение, созданное Александром Деспла, и приправленное Вагнером.

27 февраля 2021 | 00:19
  • тип рецензии:

Никто не написал, что мальчик - молодец, полюбил героиню, не стал рассказывать о письмах и закосил под дурака. Думаю. фильм об этом, а не о мистике или перерождении. Реинкарнация - контейнер. А само рождение - это появление настоящих чувств мальчика к героине и героини и жениха друг к другу.

Думаю, что резкие, особенно положительные отзывы, делает молодежь. Молодежь, смотрите старые фильмы! Этот фильм вторичен. Финал один в один как у Клода Лелюша в фильме 'Мужчина и женщина'. Только там все тонко и едва уловимо, а здесь - навязчиво и грубо.

Фильм не сильный, не шокирующий, не пульсирующий, не шедевральный. Это всё не про него. Это пересказ того, что уже было снято, с добавлением психопатии, для аппетита при поедании попкорна. Тем не менее, режиссер - молодец, спасибо за работу. Посмотрел я с кайфом, хоть и было все понятно с самого начала. Когда я понял, что сюжет очевиден, я стал задавать себе вопрос, в чем же тогда смысл просмотра фильма? Понял я это в конце, когда мальчик объяснился с героиней.

Люблю Кидман, жених сыграл классно, мальчик хорош, любовница молодец.

19 апреля 2020 | 02:14
  • тип рецензии:

'Рождение' решила посмотреть очень спонтанно и совершенно не была готова, к тому, что увидела. Отзывы не читала и ничего не знала об этом фильме, потому смотрела без какой либо эмоциональной базы. Так скажем, с чистой головой.

Анна (Николь Кидман) безумно тяжело переживает смерть любимого мужа Шона. Спустя 10 лет вдова решает связать себя узами брака с Джозефом (Дэнни Хьюстон), ведь он долго завоевывал ее расположение. Внезапно в жизни Анны появляется юный Шон (Камерон Брайт), который уверен, что он и есть покойный муж главной героини.

Я не хочу быть многословной. На самом деле, фильм говорит за себя сам. Делает это очень органично и спокойно. Никакого намека на тему педофилии или попытку создателей фильма как то затронуть наши рамки дозволенного. Немногие поймут разрывающую душу боль Анны. С первых кадров ты ощущаешь в легких этот морозный воздух зимнего городского утра. Все, начиная от диалогов, заканчивая музыкой пропитано страданиями персонажей 'Рождения'. А страдания у каждого свои.

Анне кажется, что она начала справляться и смирилась с мыслью о том, что идеализированный покойный супруг не вернется. Но когда на горизонте замаячила надежда хоть как то побыть с тем, кого все еще любишь, отчаявшаяся женщина хватается за эту возможность, как за соломинку. Эта картина, как тихая река, которая с первой минуты подхватывает тебя, затягивая в сюжет и неспешно несет по течению.

Николь Кидман имеет какую то собственную манеру игры. Ее Анна выглядит спокойной, кроткой и безмятежной, но все это просто картинка. На деле, в душе главной героини бушуют эмоции, страсти, вопросы. С ролью актриса справилась замечательно. Каждая сцена с Анной пропитана горечью, тоской и отчаяньем. Николь Кидман выполнила главную задачу актера. Ей веришь, ей сочувствуешь, ее пытаешься понять... Отдельно скажу о Камероне Брайте. От его персонажей в кино всегда бегают мурашки. Он ни капельки не уступает взрослым и более опытным партнерам по фильму. 'Рождение' доказывает это зрителю еще раз.

Честно говоря, получилось волнительно, загадочно, пугающе и очень атмосферно. Я рекомендую перед просмотром прочитать отзывы, потому что 'Рождение' тот самый фильм из жанра 'не для всех'.

Увидимся в следующей жизни...

10 из 10

31 июля 2019 | 09:49
  • тип рецензии:

Все-то не перестаю удивляться игре главных героев! Как возможно вообще сыграть вполне правдоподобную историю любви между ребенком и взрослой женщиной и при этом не нарушить свой психологический статус в реальности!? Особенно переживала за Камерона Брайта, ему очень тяжело пришлось! Но он справился с этой задачей, был немногословен подобно ребенку и очень проницателен мимикой, подобно взрослому воскресшему мужчине. Впервые вижу фильм, где затронуты вопросы ЯКОБЫ женской педофилии...

После гибели своего любимого мужа Анна (Николь Кидман) болезненно переживает потерю. В тот момент, когда боль уменьшила свою интенсивность и Анна была готова начать жизнь с другим человеком - появляется 10-летний Джон покойник-муж, утверждавший о своем повторном перевоплощении...

При возникновении психологических травм у некоторых предрасположенных к этому лиц может развиться обсессивно - компульсивное расстройство, для которого характерны непреодолимые влечения, возникающие вопреки разуму, воле, чувствам. Нередко они оказываются неприемлемыми для человека, так как противоречат его морально-этическим нормам. Эти влечения осознаются как неправильные и тягостно переживаются и отвергаются самим человеком.

Но Анна не страдала этим! Невольно хочется поверить 'Джону - ребенку', ведь он так четко оперирует прошлым, рассказывает многие факты, которые всех ставят в неловкое положение. Казалось бы, остается принять за истину чудо реинкарнации души и порадоваться за возврат упущенного счастья из-за внезапной смерти Джона, не смотря на несуразность их бытия. Для этого надо просто отключить разум и перестать что -либо объяснять, понятно что им придется нелегко. Не так все просто.

И возникает лишь один вопрос: что же выберет Анна? 1-рискнуть, обмануть всех (он несовершеннолетний, поэтому ей грозит уголовное наказание), но не упустить шанс остаться счастливой с мужем 2- Жить с нелюбимым мужчиной для удобства и облегчения существования в этом бренном мире. Выбор за женщиной.

9 из 10

23 февраля 2018 | 19:17
  • тип рецензии:

О чем этот фильм? Для меня - о любви, о чувстве столь колоссальной силы, что оно преодолевает время, смерть, предательство и обман. И одновременно отнимает у человека, эту любовь испытывающего, стойкость, достоинство, ощущение реальности. Это фильм о любви, уничтожающей человека, оставляющей от него пустую безжизненную оболочку, которая словно воздушный змей будет колыхаться от малейшей надежды.

Рождение. Рождение чего? Не думаю, что это в буквальном смысле рождение мальчика Шона, хоть это вроде как и прямо показано в самом начале фильма. Возможно, рождение надежды в сердце Анны, когда её мир, в глубине своей абсолютно безрадостный, потревожил этот странный мальчик? Может быть, сама Анна словно заново родилась на глазах у зрителя?

Игра Николь Кидман достойна продолжительных оваций. На полтора часа я забыл, что она вообще существует, и видел только Анну - кейс для начинающих психотерапевтов. Про Камерона Брайта этого, к сожалению, сказать не могу, уж слишком мало он выражал эмоций, хоть может такова и была задумка режиссера, но тогда я её не оценил.

Цветовая гамма фильма скучна, сера и однообразна, даже казалось бы теплые цвета не дают никакой 'теплоты', что еще раз показывает внутреннюю опустошенность главной героини. Другое дело музыкальное сопровождение - оно выше всяких похвал: красочное и насыщенное; сцена в оперном театре - переломный момент всего фильма - пример того, как одной лишь музыкой и еле заметной мимикой можно передать внутреннюю борьбу и крах душевного равновесия.

Подытоживая, перефразирую свою первую мысль: мне кажется, что режиссер взял чувства и мысли, в той или иной мере знакомые многим (надежда на возвращение любимого человека, нежелание мириться с реальностью), и довел их до предела, увеличил в сотни раз, а потом начал внимательно рассматривать. А вы желаете смотреть на все это? Если да, то наслаждайтесь фильмом.

13 ноября 2016 | 13:50
  • тип рецензии:

'В определенном возрасте время года совпадает с судьбой' (И. Бродский)

Оденьтесь как следует, закутайтесь потеплее, потому что с первых кадров вы попадете в холодный неприветливый мир, в котором все время зима, не рождество, декабрь, пушистый снег и ожидание чудесного, а февраль, самый зимний месяц, не смотря на двадцать восемь календарных дней. Именно в феврале так хочется тепла и весны, а вместо этого - заледеневший, будто навеки, асфальт, пар изо рта и окоченевшие руки, и кажется, так будет всегда.

Для Анны, главной героини этой истории, такая погода является своеобразным отражением внутреннего мира. Самоощущением себя после смерти мужа. А если представить... поверить, что в десятилетнего мальчика действительно вселился взрослый мужчина, пытающийся воссоединиться с женой - ему, бедняге, будет так же неуютно и холодно в чужом теле, как и его жене в мире, где его больше нет. Но получится ли поверить и стоит ли? Все зависит от силы любви. Многие ли могут любить настолько, что спустя десять лет после смерти возлюбленного, готовы отдаться маленькому незнакомцу, который смог убедить вас, будто он ваш умерший муж. Сумасшествие ли это или настоящая любовь, которая цепляется за любую возможность, за последнюю надежду?

Удивительный фильм о любви, который в полной мере будет понятен лишь тем, кто по настоящему любил, и тем, кто действительно терял (в прямом смысле этого слова). Только тогда отчаяние от невозможности воскрешения и притупившаяся непроходящая боль станут реально ощутимы.

А еще это двойная история, история жизни Анны 'до'', которая открывается весьма необычным образом, через настоящее, через мальчика, выплевывающего дорогие сердцу факты, секреты, тайны, без всякого стеснения. В этой истории Анна любила Шона, а Шон не любил Анну, но был с ней. И история настоящего, в которой и родилась безумная надежда и в которой Шон, хоть и любит Анну, но никогда не сможет быть с ней. Что поделаешь, если любовь по своей сути алогична? Не поддается ни обычной логике, ни логике переселения душ. Лишь сердцу.

'Вот что я вам скажу. Если я вдруг потеряю свою жену, а на следующий день на мой подоконник сядет птица и глядя мне в глаза на чистом английском скажет 'Шон, это я Анна, я вернулась'. Что я ей отвечу? Наверное поверю её словам или захочу, чтобы так оно и было и мне придётся доживать свой век с птицей'.

28 марта 2015 | 03:45
  • тип рецензии:

Не буду петь этому фильму дифирамбы, но скажу, что фильм стоящий. Это спокойное и тонкое высказывание о желании верить, когда нет никаких к тому разумных доводов. О том, как близкие люди дают друг другу право и время на то, чтобы немного сойти с ума. Нет, правда. Никто не смеялся над Анной, не говорил ей как надо жить. Мне было так приятно за неё, за то, что даже если она неправа, если она делает что-то безрассудное, то никто не мучает её, а наоборот как могут воздерживаются от резких слов и дел. Тоже самое, кстати, относится и к Шону. Как замечательно иметь таких родителей. Этот опыт не хуже и не лучше других, которые могли быть в судьбе мальчика, а то, что ему дали этим переболеть, это, на мой взгляд, правильно и только так можно не ухудшить ситуацию, не подтолкнуть его к шагам, свойственным подростковому возрасту и, зачастую, непоправимым.

Джозеф мне понравился меньше всего и решение Анны всё-таки выйти за него мне не понятно. Жизнь создала невероятную ситуацию, в которой Анна наглядно могла увидеть степень своей одержимости бывшим мужем, но даже вся гротескность ситуации, похоже, не помогла ей. Кому стоило посетить психолога, так это Анне, чтобы избавиться от затянувшейся зависимости (десять лет - приличный срок) и начать новую жизнь, где она не только будет позволять любить себя, но влюбится вновь сама.

Мои вердикт таков - фильм ни разу не триллер и не детектив, но он хорош, в нём много чувств, есть о чём подумать и чему посопереживать.

01 декабря 2014 | 14:37
  • тип рецензии:

Это необычный фильм - фильм с 'фокусом'. Фильмография Глейзера до 2013 года вроде подтверждает мои догадки (рецензия написана несколько лет назад). Итак, следите за руками, как говорят фокусники.

Жил на свете режиссер Джонатан Глейзер. Снимал музыкальное видео, пробавлялся рекламой, в 2000 году снял хорошо принятый фильм 'Sexy Beast', лениво строил какие-то планы на будущее...

И тут он встретил Николь Кидман. То ли кино какое посмотрел, то ли в пиццерии столкнулись... и пропал Глейзер, пропал для индустрии В-movies. Понял он, что никакой дальше для него жизни нет, если не окажутся они с милой сердцу Николь по разные стороны кинокамеры. На большее Глейзер, как человек в целом благоразумный, не претендовал, да и страсть его была иного свойства (тут из памяти всплыло полузабытое слово 'платонический'). 'А говорят, что не осталось романтиков!', как заметил по схожему поводу робот Бендер.

Какие усилия приложил Джонатан, чтобы выбить деньги, собрать команду и, собственно, заинтересовать Кидман участием (ну да, 'теперь осталось только князя Потоцкого уговорить') - об этом история умалчивает. Понятно, что сначала Джонатан пересмотрел все фильмы с обожаемой Николь, и проследил в них некие тенденции, особо обратив внимание на недавний успех 'Других' Аменабара. Найти 'мистический' сценарий в нынешнем Голливуде нетрудно; найти мистический сценарий без ребёнка в главной роли - практически невозможно. Это, кстати, тоже сыграло на руку Джонатану, и дало ему одну многообещающую идею, которую он с блеском реализовал. Даже умеренная педофилия не перекрыла фильму путь на экраны, а только добавила весьма полезный имидж 'фильма с завораживающими экспериментами на грани фола', что благотворно влияет на фестивальную судьбу. Фильм благополучно прошел на экранах, собрал пару наград, и канул в редко тревожимое небытие 'фильмов Джонатана Глейзера'.

Вы заметили, что я ничего не сказал про сюжет, игру актеров и прочее ?

Да, по-моему, рецензия должна быть похожа на фильм; и эта - не исключение. Я не буду тянуть с 'развязкой' до конца (так же, как это происходит и в фильме), и выложу всё прямо сейчас.

Никакого сюжета, игры актеров, 'операторской работы' и прочего в фильме нет. Ну т.е. что-то там есть, но это так, 'для порядку'; как в советское время нельзя было купить Дюма без обязательного довеска 'Решения съезда - в жизнь !', так и 'голливудский интеллектуальный фильм' не может быть без сюжета и без 'игры актеров'. Физически видно, как Глейзер, морщась, прописывает расстановку актеров, вкладывает реплики... - короче, нарабатывает тот минимум, без которого 'это' просто не пропустят на экран.

В фильме есть Николь Кидман. И всё. Фильм - это Николь, невообразимо красивая с короткой прической; плачущая Николь в театре (несколько минут одного несменного крупного плана!); Николь, унижаемая родственниками и женихом; Николь, сходящая с ума от бессилия и любви. Николь, на которую смотрит Джонатан Глейзер. Из ванны, из кровати, со стула в кафетерии... он не зря поставил на эту роль туповатого ребёнка - получился идеальный, не замутнённый никакими своими мыслями и чувствами проводник его, Глейзеровского, душевного пламени.

Вот она сидит на краю ванны, плачет, и всеми силами хочет поверить, что именно он вернёт её прошлую жизнь, в которой была любовь. Глейзер не мог сам сесть в эту ванну, но так даже и лучше; некоторым вещам необходимо оставаться только мечтами. Он будет пересматривать этот фильм сотни раз, потому что весь фильм полон только ею, Николь Кидман. Её прекрасными глазами, её чувствами, ею самой. Он оставил памятник своей любви - такой, какой было в его силах сделать.

В следующем году он снимет то, что обычно снимают старички 'за 70' - трибьют себе, короткометражку 'работы Джонатана Глейзера'. И это логично. 'Жизнь в кино' для Джонатана Глейзера закончилась. И возможное появление дальнейших лент ничего не изменит - ну, надо же как-то зарабатывать.

А свой главный фильм Глейзер уже снял.

P.S. Вообще говоря, фильм вполне неплох, достойная 'четверка с плюсом'. Ну, смазан финал, есть другие недочеты, но это не очень важно. Потому что описанное выше свойство фильма меня сразило и напрочь перекрыло остальные его стороны. Это уникум, другого такого 'посвящения' (или 'объяснения в любви', как хотите) я не видел.

И - да, я понимаю Глейзера. Она действительно прекрасна, восхитительная Николь Кидман.

11 июня 2014 | 19:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: