К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идея лежит на поверхности, но фильм оригинальный. Очень сочно визуально. Если вы хотели увидеть что-то новое, то вам сюда. Создатели заморочились, даже прохожие и детали интерьера в параллельном мире поддерживают его концепцию.

После трейлера я ждал, что фильм будет с юмором...его здесь почти нет. Драма. За полтора часа пролетает несколько шуток, даже неплохих, но чаще сцены вызывают грусть или жалость.

Главные герои довольно отталкивающие. Но такие образы помогли быстрее раскрыть тему равенства полов.

Романтическая составляющая у меня вызвала вопросы. Развитие романа главных героев скомкано показано. Вроде всего пара свиданий и ссор, а уже судьбоносные решения принимают.

Буду пересматривать.

05 августа 2021 | 23:03
  • тип рецензии:

История этого фильма началась в 2010-м, когда режиссер Элеонор Пурья по собственному сценарию сняла короткометражку «Majorite opprimee» - «Угнетенное большинство». Хотя речь в фильме идет о вымышленном мире, в котором распространено сексуальное насилие в отношении мужчин, в названии таится жирный намек: во Франции на 1 женщину приходится 0.95 мужчин. Действительно, во многих странах численное преимущество остается за женщинами, и это еще один штрих к вопросу, почему же в таком случае настолько неестественным, нелепым и грустным представляется нам перекошенный матриархальный мир, нарисованный воображением смелой девушки-режиссера?

Когда короткометражный фильм набрал немалое количество просмотров по меркам Ютюба, режиссер обратилась к менеджменту Netflix с предложением сделать уже целый сериал. В итоге, формат получился оптимальным: не сериал, но романтическая комедия, в которой сохранен дерзкий и противоречивый посыл к переосмыслению привычной картины мира. Основная жестковатая сцена короткометражки была смягчена и сокращена, градус драматизма снижен, и «Со мной непросто» приобрел черты старой доброй комедии положений, из тех, где мужчины так забавно ковыляют в туфлях на каблуках. Но только на первый взгляд.

«В своих фильмах я размышляю о неравенстве, используя стиль, который сочетает в себе комедию и драму, потому что убеждена, что юмор может быть хорошим способом обучения людей на жесткие темы», - так высказалась Пурья о своем фильме.

Главный герой фильма Демиен (Венсан Эльбаз) - привлекательный, молодой, успешный сексист. Так получилось в результате обстоятельств; кроме того, жизнь нарциссичного эгоиста его вполне устраивает. Так он считает до поры до времени, и только в разговорах с психотерапевтом (Элеонор Пурья) высказывает чувство неполноты и неудовлетворенности. Женщин он рассматривает как существ второго сорта, всегда имеющихся под рукой для его, Демиена, удобства. Он легкомысленно их использует, но впереди его ждет жестокий урок, опыт жизни там, где гендерные роли отражены, как в зеркале.

Огромное достоинство картины – отсутствие деления на категории черное/белое. Венсан Эльбаз прекрасно сыграл персонажа, называемого a chauvinist pig, не скатываясь ни в драму, ни в озлобленность, ни в оскорбительную насмешку.

Настоящая находка и ценность фильма – актриса Мари-Софи Фердан. Она, кажется, даже ни секунды не прилагала усилий, чтобы воплотиться в роли фаворита судьбы, интеллектуала, знатока человеческой натуры, лидера и избалованного мажора, считающего, что мир у его ног, тем не менее, несчастного и неудовлетворенного...

«Со мной непросто» обладает свежим, беззлобным и мудрым юмором; Пурья наполнила сценарий “перевертышами” - повседневными ситуациями, от которых нам в ее дивном новом зазеркалье, прямо скажем, не по себе. Чего стоит хотя бы сцена, где Демиен выдвигается из дома с обнаженными, привлекающими взгляды ногами, беззащитным ощущением сбритых волос на коже, кокетливым разрезом на шортах. Он отправляется на собеседование, где важную роль играют не компетенции и профессионализм, а пожалуй его внешний вид, и это не кастинг в модельном бизнесе – это обычное собеседование в том мире, куда он попал и в котором пытается выжить. Добро пожаловать! Как тебе такое? Комфортно ли это? Помогает ли ощущение натертого до блеска яблока на прилавке твоему счастью и благополучию? Давай разберемся вместе, зритель, какого бы пола ты ни был?

Смеемся ли мы в этой ситуации над героем и его товарищами по несчастью (вернее, «мужскому счастью» спокойной и обеспеченной жизни, в которой самым большим стрессом будет разве что сломанный во время прогулки каблук, а трудной жизненной ситуацией - насморк ребенка? В мире, в котором мужчины наверняка живут дольше женщин и дольше сохраняют красоту и ухоженность)? Да, но в тоже время и сострадаем. Потому что вид людей, потерявших божественную творческую энергию, утративших связь с самими собой в результате веры в стереотипы - безрадостен.

Пожалуйста, верните этому миру равновесие… Ваше зеркало отражает уж слишком неоднозначные моменты... А может быть, проще в него не заглядывать? Но что если где-то действительно существует параллельная, гендерно перевернутая версия общества? Нет, нет. Только в кино, конечно.

11 июля 2019 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: