Был такой фильм лет 20-ть назад- 'Тупой, еще тупее'. Но он был более наполнен смыслом чем 'Незваный гость'. Хорошие слешеры всегда объединяло великолепное черное остроумие. И не только. Динамика сюжета всегда заставляла напрячь не только нервы, но и мысли. Единственная 'светлая полоса' черного юмора 'Незваного гостя' звучит в самом конце фильма. В сообщении для полиции. (не буду спойлерить). Все, что можно поставить в целом этому фильму - 1.5 балла. Это скорость просмотра, на которой начинается комфорт при просмотре фильма. А Денис Куэйд - красавчик! Если бы он сыграл всех актеров как в бенефисе, то можно было поставить твердую пятерку. Это я про то что и актеры остальные, мягко говоря, не очень. И еще дополнение которое мне любезно позволили сделать уже после написания рецензии. Не вяжется, как мне кажется, психологический портрет Говарда Скотта с должностью, которую он занимает и очень успешно - креативного директора. Да, отсылка к убийству брата есть, но угрюмость главного героя и успешность креативщика - это качества в принципе несовместимые. Но это мое личное мнение.
Не самый худший способ скоротать полтора часа своей жизни, однако «Незваный гость» вряд ли дотягивает до той планки дабы его всерьез рассматривать в теме всего жанра. Хотя остались ощущения, что у ленты была некая возможность прыгнуть выше, чем этого достиг Деон Тейлор, имея в себе смесь как положительных, так и отрицательных деталей.
Начну с того, что понравилось, а это вполне крепкая первая половина фильма. Развитие героев происходит без каких-либо экстренных посадок, планомерно главные персонажи дают зрителю все больше и больше информации о себе. На этом фоне даже сценарий смотрится интересно, будь это герой Куейда, который никак не расстанется со своим домом, либо друзья главных героев, которые время от времени дополняют второй план – диалоги в истории далеко не банальные, с хорошими как для жанра репликами и поведением героев.
Однако после экватора фильма, когда все сводится к самому главному твисту истории – а именно снятия масок главных персонажей, фильм начинает превращаться в какое-то оливье, прием которого можно было вполне исключить из меню. Начинают появляться детали из прошлого главного злодея, его взаимоотношения со своей семьей, а дальше попытка перейти в слэшер.
«Незваный гость» - фильм для разового удовольствия, причем получите вы удовольствие или нет – зависит от ваших ожиданий от просмотра. Актеры в ленте справились удовлетворительно с поставленными задачами, режиссер попытался сделать фильм интересным, но, к сожалению, у него получилось это не наилучшим образом. Поэтому вам решать, стоит ли уделать внимание этому проекту.
Однажды Деннис Куэйд уже оказывался в ситуации, подобной той, в которую попала супружеская пара из фильма The Intruder («Незваный гость»). В 2003 году режиссер Майк Фиггис представил триллер «Дьявольский особняк» (российскому зрителю он известен как «Поместье «Холодный ручей»), где рассказывается о семье, перебравшейся в сельскую местность и терроризируемую бывшим владельцем особняка. Только тогда Куйэд был отцом семейства и положительным персонажем, а сейчас предстал в образе одержимого психопата, тем самым примерив на себя образ, сыгранный в 2003-м Стивеном Дорффом.
«Поместье «Холодный ручей» в свое время был удостоен от критиков характеристик типа «состоящий из штампов» и я уверен, что «Незваный гость» не избежит подобной участи.
Супружеская чета Расселов — Энни (Миган Гуд) и Скотт (Майкл Или) переезжают в шикарный дом в долине Напа (в округе Напа (и не только там) в свое время орудовал серийный убийца Зодиак). Прежний владелец дома — Чарли Пек (Дэннис Куэйд) уже два года как является вдовцом и собирается переехать к дочери во Флориду, а потому продает семейное гнездышко. Он делает веосмую скидку мужу и жене, забирает вещи и уезжает… А на следующий день возвращается, чтобы… постричь траву на лужайке у дома. Чарли становится навязчивым и постоянным гостем, что очень не нравится Скотту. Энни более сдержана по отношению к мужчине, но и она вскоре понимает, что Чарли опасен. Терроризируя новых владельцев, он преследует одну цель — вернуть свой дом…
На самом деле «Незваный гость» не так уж плох. Завязка, как и дальнейшее развитие событий где-то в большей, где-то в меньшей степени похоже на подобные картины, рассказывающие о том, как дом становится для его хозяев смертельно-опасной ловушкой. К таковым можно отнести «Страх» с Марком Уолбергом и Риз Уизерспун, «Поместье «Холодный ручей», «Незнакомцы» с Лив Тайлер и некоторые другие картины. Как правило скриммеры в таких фильмах одни и те же — внезапно выхватываемые из тьмы силуэты злодеев, их крадущиеся тени в ночном доме, подглядывание и слежка и конечно вполне ожидаемые жертвы в лице второстепенных персонажей, которые умирают вследствие своей неосторожности и того, что внезапно оказываются застигнутыми врасплох маньяком.
Но если общее в фильмах одинаково, то вот частное — обращает на себя внимание. В таких картинах всегда интересно наблюдать за главными антагонистами, за их маниакальным поведением, за тем, как они ловко прячут свою зловещую маску под вполне безобидным и даже дружелюбным лицом. Интересно видеть как улыбка превращается в злобный оскал, а кажущиеся добрыми глаза превращаются в глаза зверя. Деннис Куэйд сыграл здорово и является персоной номер 1 во всем фильме, ибо своей игрой он затмевает двух цыплят (супруги Рассел), которые посмели купить его дом.
У меня Куэйд ассоциируется как актер, которому идут положительные образы. У него приятные черты лица, которые располагают к общению. Может быть потому он и стал злодеем — тем самым «Незваным гостем». Конечно, многие вспоминают его как героя из потрясающей и трогательной «Собачьей жизни», но мне он также нравится в «Каждом воскресенье», где он играет капитана футбольной команды Джека «Кэпа» Руни, в «Послезавтра» и «Точке обстрела» и помню лишь одну его отрицательную роль — в «Пандоруме». На его фоне и Миган Гуд, и Майкл Или смотрятся бледно, героиня Гуд напоминает прической и телосложением Деми Мур из «Привидения».
Тот факт, что режиссер фильма Деон Тейлор является темнокожим, наложил отпечаток на музыкальное сопровождение — в качестве саундтреков зритель слышит различные рэп- и R&B композиции, что на мой взгляд несколько не соответствует жанру самой картины. Для триллера такая музыка не очень подходит. Для спортивных драм типа «Левши» или бандитских фильмов типа «Тренировочного дня» или «Законов улиц» - да, но здесь напрашиваются другие мелодии.
«Незваный гость» имеет неплохую атмосферу (но тут опять же Куэйд неподражаем), ведь каждое появление Чарли Пека настораживает зрителя, ведь практически с самого начала через экран можно видеть нож за его спиной. Хоть штампованные шаблоны тут и есть, они достаточно хорошо реализованы, отчего некоторые сюжетные ходы хоть и предугадываются, но оттого не становятся пресными.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
«Незваный гость», по своему кинематографическому духу, является нежелательным камбэком во времена триллеров 80-х – 90-х, когда такие названия как «Одинокая белая женщина» или «Рука, качающая колыбель» необъяснимым образом пугали американских обывателей. Новый взгляд на подобный сюжет, в которых сосед достает представителей загнивающей верхушки американского среднего класса, вышел так себе: непритязательный и скучноватый триллер, позволивший талантливому актеру Деннису Куэйду сыграть этакого Грязного Гарри, докучающего молодой паре.
Проблема с «Незваным гостем», как, впрочем, и с его предшественниками, заключается в сочетании предсказуемости действия и глупости персонажей. Герои, населяющие мир фильма, настолько тупы, что принадлежат к отдельной когорте людей, заслуживающих премию Дарвина. А поскольку сценарию недостает потрясений, режиссер начинает экспериментировать, что приводит к бесхитростным решениям.
Итак, Энни и её муж Скотт покупают новый дом. Чарли, бывший владелец дома, сперва казавшийся дружелюбным парнем, на самом деле – отвязный фрик, который достает парочку. Сперва по мелочи: то газон подстрижет, то странный совет даст. Скотт от общества Чарли не в восторге, а вскоре бывший владелец вообще выйдет на тропу войны.
Ситуация усугубляется тем фактом, что Чарли считает Энни заменой для своей жены. Отношения Скотта и Энни немного натянутые, хотя и этот бред был добавлен для растягивания хронометража. Поступки Чарли, если рассматривать их с этой точки зрения, вовсе не жуткие, а глупые. Почему же Чарли хочет доканывать чернокожую пару до смерти? Это не объясняется должным образом.
При этом «Незваный гость» и по кинематографии невероятно пустой. Экшн скучный, саспенс на минимуме, а чувства преследования в огромном многоэтажном особняке не передано. Добавьте к этому неудачные звуковые эффекты, и вольную интерпретацию «домашнего вторжения». Будь то «Забавные игры» или «Не дыши» - в подобных фильмах всегда есть правдоподобный и жестокий злодей. Вновь возвращаясь к персоне Чарли – антагонист абсолютно неубедительный и вялый.
Механический триллер не так оскорбителен, как последний фильм Деона Тейлора («Траффик»), хотя бы из-за отсутствия эксплуатации, но уж точно бесхитростный. У персонажей и актеров нет другого выбора, кроме как следовать за протоптанными тропами сюжета – у них словно нет внутренней жизни.
«Незваный гость» - обычный и на первый взгляд ничем не примечательный фильм, копирующий стилистику 90-ых, конечно, не претендует на звание культового хита и не надеется на хвалебные оценки критиков. Но при этом фильм абсолютно точно получит от массового зрителя достаточное количество положительных откликов, ведь не всем и не всегда хочется смотреть исключительно драматургически сложные истории. Иногда душа тянется и к простым атмосферным триллерам без смысловой нагрузки.
В фильме полностью прямолинейное развитие событий, где уже в самом начале понятно, кто хороший, кто плохой, и чем всё в итоге закончится. Но при этом, судя по картинке, игре актеров и постановке, смотреть на все происходящее будет довольно интересно. Конечно, главные герои (молодая пара) в кадре выглядят слабовато, но вот антагонист в исполнении Денниса Куэйда прекрасен во всех отношениях. Складывается ощущение, что актер всю жизнь мечтал сыграть злодея, и как только ему выпала такая возможность, он от души оторвался по полной. Без ложной скромности можно утверждать, что это одна из лучших его ролей в карьере. Брутальный внешний вид, похотливые действия и настоящее безумие в глазах по достоинству оценят многие поклонники артиста. Вечно положительный герой неожиданного превратится в сумасшедшего садиста и убийцу с извращенными наклонностями.
И все же, несмотря на простейший и вторичный сюжет, драматургия в фильме выстроена грамотно. В сценарии четко прописаны цели, мотивации, арки героев и другие немаловажные аспекты для получения хорошей содержательной истории. Если бы этот фильм вышел 25 лет назад, со временем он стал бы современной классикой, как, например, «Отчим», «Рука, качающая колыбель», «Мыс страха», «Цвет ночи» и другие. Сейчас, конечно, фильмы такого формата не пользуются успехом, и на больших экранах они появляются очень редко, поэтому для поклонников олдскульных триллеров это будет приятным подарком для домашнего просмотра, а вот, что касается новомодных ценителей киноискусства, им лучше сразу пройти мимо и не тратить свое время, потому что для них тут точно ничего интересного не будет.
В общем, один раз посмотреть можно смело, не напрягаясь, тем более качество постановки соответствует всем необходимым требованиям жанра. Приятного просмотра.