К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот казалось бы, какие страны мы стереотипно считаем кинематографическими? Без сомнения США, как географическая родина Фабрики грёз Кто ещё? Великобритания, Франция, конечно же Италия... Как человек рожденный в СССР, не задумываясь поставлю в этот ряд уже несуществующее советское государство. Ну вторым эшелоном: Испания, Япония... дальше уже в этот перечень каждый ценитель кино может вставлять страны помалоизвестнее, что называется на свой вкус. Но думаю не ошибусь, что первая семёрка будет такой, как указано выше. С той разницей, что распределение мест в этом рейтинге у кого-то будет несколько в другой очередности.

И вот вдруг Швеция (да простят меня поклонники Бергмана) не сильно примечательная в киношном плане страна ошарашивает меня картиной, которая ни много ни мало претендует на звание 'первого фильма в жанре джалло'.

Фильм снятый за 5 лет до 'Девушки, которая слишком много знала' (собственно и считающийся родоначальником вышеупомянутого направления) оказывается в визуальном и техническом плане под стать лучшим жанровым картинам Голливуда того времени. Абсолютно ничем не хуже, например, 'Окна во двор' или 'На север через северо-запад'. А ведь средний российский зритель о нём слыхом не слыхивал. Да и не очень средний, а вполне знакомый с мировыми кинопроизведениями, думаю не сразу, если вообще, вспомнит об этом шедевре. А ведь лента стоит внимания.

И уж точно изучения для поклонников итальянских джалло.

Сюжет 'Манекена в красном' какой-то новизной не блещет. 'Стандартный' набор для фильмов такого рода: убийства одного за другим действующих лиц, красивые интерьеры, неугомонный главный герой, пытающийся распутать загадочные смерти, постоянные подозрения в преступлениях всех персонажей. Но... все это сделано с особым национальным колоритом, вместе с тем понятным российском зрителю.

В плане операторской работы просто отдельные слова благодарности: плавные перемещения камеры, красивые виды природы и архитектурные изящества Швеции эпохи Нового времени, все это в совокупности вызывает исключительно приятное эстетическое послевкусие. Также хочется отметить открыточную яркость цветной плёнки - вот уж люди в своё время умели ценить этот ресурс.

Обнажёнки свойственной провокационному итальянскому кино тут нет, хотя все события происходят в мире моды и' разумеется, симпатичных моделей, отчего этот фильм в полном смысле джалло назвать все-таки нельзя, будь он даже сделан в Италии в середине 1960-х, но и без неё смотрится весьма симпатично.

Кроме того, в Манекене присутствуют нетипичные для джалло юморные персонажи (как например, заикающийся помощник следователя с туповатой (во всех смыслах 'блондинкой) невестой или охранник дома мод) и вообще в фильме имеется добрый юмор, который добавляет очков этой киноленте. Понятное дело кое-что уже смотрится наивно, но, господа, посмотрите на год выпуска и уж потом делайте выводы!

Словом достойный фильм из области 'забытые шедевры кинематографа'.

04 ноября 2021 | 18:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: