Вот казалось бы, какие страны мы стереотипно считаем кинематографическими? Без сомнения США, как географическая родина Фабрики грёз Кто ещё? Великобритания, Франция, конечно же Италия... Как человек рожденный в СССР, не задумываясь поставлю в этот ряд уже несуществующее советское государство. Ну вторым эшелоном: Испания, Япония... дальше уже в этот перечень каждый ценитель кино может вставлять страны помалоизвестнее, что называется на свой вкус. Но думаю не ошибусь, что первая семёрка будет такой, как указано выше. С той разницей, что распределение мест в этом рейтинге у кого-то будет несколько в другой очередности.
И вот вдруг Швеция (да простят меня поклонники Бергмана) не сильно примечательная в киношном плане страна ошарашивает меня картиной, которая ни много ни мало претендует на звание 'первого фильма в жанре джалло'.
Фильм снятый за 5 лет до 'Девушки, которая слишком много знала' (собственно и считающийся родоначальником вышеупомянутого направления) оказывается в визуальном и техническом плане под стать лучшим жанровым картинам Голливуда того времени. Абсолютно ничем не хуже, например, 'Окна во двор' или 'На север через северо-запад'. А ведь средний российский зритель о нём слыхом не слыхивал. Да и не очень средний, а вполне знакомый с мировыми кинопроизведениями, думаю не сразу, если вообще, вспомнит об этом шедевре. А ведь лента стоит внимания.
И уж точно изучения для поклонников итальянских джалло.
Сюжет 'Манекена в красном' какой-то новизной не блещет. 'Стандартный' набор для фильмов такого рода: убийства одного за другим действующих лиц, красивые интерьеры, неугомонный главный герой, пытающийся распутать загадочные смерти, постоянные подозрения в преступлениях всех персонажей. Но... все это сделано с особым национальным колоритом, вместе с тем понятным российском зрителю.
В плане операторской работы просто отдельные слова благодарности: плавные перемещения камеры, красивые виды природы и архитектурные изящества Швеции эпохи Нового времени, все это в совокупности вызывает исключительно приятное эстетическое послевкусие. Также хочется отметить открыточную яркость цветной плёнки - вот уж люди в своё время умели ценить этот ресурс.
Обнажёнки свойственной провокационному итальянскому кино тут нет, хотя все события происходят в мире моды и' разумеется, симпатичных моделей, отчего этот фильм в полном смысле джалло назвать все-таки нельзя, будь он даже сделан в Италии в середине 1960-х, но и без неё смотрится весьма симпатично.
Кроме того, в Манекене присутствуют нетипичные для джалло юморные персонажи (как например, заикающийся помощник следователя с туповатой (во всех смыслах 'блондинкой) невестой или охранник дома мод) и вообще в фильме имеется добрый юмор, который добавляет очков этой киноленте. Понятное дело кое-что уже смотрится наивно, но, господа, посмотрите на год выпуска и уж потом делайте выводы!
Словом достойный фильм из области 'забытые шедевры кинематографа'.