всё о любом фильме:

Внутренняя империя

Inland Empire
год
страна
слоган«A Woman In Trouble»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Мэри Суини, Джей Аасенг, ...
операторДэвид Линч
художникКристи Уилсон, Карен Бейрд, Хайди Бивенс, ...
монтажДэвид Линч
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$146 750
зрители
Франция  128.7 тыс.,    Италия  63.7 тыс.,    Великобритания  52.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время180 мин. / 03:00
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
75 + 29 = 104
7.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался на протяжении двух лет в обстановке строгой секретности в Польше (город Лодзь) с местными актёрами, а затем съёмочная группа переехала в Лос-Анджелес, где доснимала оставшиеся сцены.
    • «Внутренняя империя» целиком снята на цифровую камеру. По окончании съёмок Дэвид Линч сказал, что впредь всегда будет работать только с цифровой видеокамерой.
    • В фильме появляются три человека, одетых в большие кроличьи костюмы: два из них сидят на диване, третий гладит бельё. Кроликов озвучивают Наоми Уоттс, Лора Хэрринг и Скотт Коффи. Все трое актёров уже играли у Линча в фильме «Малхолланд Драйв», а кроме того, Скотт Коффи снял для Уоттс экспериментальный фильм «Элли Паркер».
    • Песню «Ghost of love» в фильме исполняет сам Линч.
    • Во время монтажа картины Дэвид разошелся со своей супругой Мэри Суини.
    • Часть материала в фильме показана в черно-белом цвете.
    • Название фильма возникло совершенно случайно. Однажды в разговоре с режиссером Дэвидом Линчем актриса Лора Дерн упомянула, что ее муж родом из Внутренней Империи — так называется область к востоку от округа Лос-Анджелес, включая Риверсайд и округ Сан-Бернадино. Впоследствии Линч признавался, что после этого он перестал слушать то, что говорила Лора, потому что был совершенно зачарован звучанием слов «Внутренняя Империя». В конце концов Дэвид Линч решил назвать так свой новый фильм. Когда режиссера спрашивали, почему он выбрал такое название, он отвечал: «Потому что мне нравится слово «внутренний». И мне нравится слово «империя».
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:12

    файл добавилYourname

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Линч воодушевляет. Честно говоря, я смотрела сие творение лишь 1 раз. Я не осмелюсь сказать, что этого было бы достаточно… однако, этого с переизбытком.

    «У каждого действия есть последствия, но все же есть ещё и волшебство.»

    Мы можем не подозревать об этом; но есть те силы, которые следуют за нами по пятам и знают все о нас… даже наши мысли. Это созданные нами отражения. Мы создаем отражения. И Важно помнить это всегда. И в фильме не раз это упоминается. Просто надо быть внимательнее.

    Вообще творчество Линча удивительно абстрактно, спонтанно и непродуманно емко, охватывающе. При этом оно уникально индивидуально, потому его тяжело понять и разобраться в круговоротах его внутренностей. «Внутренняя империя» — яркий тому пример. Когда я смотрю фильмы Линча, мне начинает казаться, что я радар, улавливающий определенные сигналы. И это поразительно увлекательное ощущение.

    Вы знаете, Линча не нужно пытаться судорожно понять до малейшей детали и выискивать точные ходы, его нужно пропускать, наполняться и впитывать. Нужно прочувствовать, потому что это глубже и дальше.

    Каждый человек — вселенная.

    А вы можете разобраться в своей «внутренней империи»?.. Что творится в вашей голове… И какую роль вы себе отводите.

    P.S.: Быть может, ни черта не может быть, но… есть возможности не быть…

    blah-blah

    24 августа 2009 | 21:45

    После продолжительного молчания, Дэвид представляет зрителям новую работу. Очередная квинтэссенция всех предыдущие идей, только здесь это уже льется за край. Перемолотые в крупу «Шоссе в никуда», «Голова-ластик», «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв», приправленные кусочками «Тёмной комнаты» и «Кроликов», образуют несуразную кашу с комочками и Лорой Дёрн в главной роли. Однако, справедливости ради нужно отметить, что Лора играет уже гораздо лучше, чем в унылом «Дикие сердцем».

    Фильм снят на цифровую камеру, что должно было добавить ему… даже не знаю чего, наверное, бо́льшей арт-хаусности. Но это дает только проблемы с качеством картинки. Ощущение, что на оператора просто наплевали и снимали с плеча, а монтаж делали на коленке. Более того, этот неудобоваримый бред идет 3 часа. Он крайне сложен для восприятия, и уж вообще невозможен для понимания. Стянутые в тугую нить реальности, сны, фантазии и прочие реалии не желают распутываться. Я, например, вообще ни черта не понял, даже прочитав три разжевывающих рецензии.

    Есть здесь и положительные моменты: отличные актеры Грейс Забриски и Гарри Дин Стэнтон и интересные метафоры/образы, такие как мысли-проститутки и те же пресловутые люди-кролики. Но в целом это не скрашивает скучную громоздкость фильма.

    3 из 10

    28 августа 2011 | 21:48

    После выхода «Малхолланд Драйв» Дэвид Линч с головой ушел в эксперименты с цифровой камерой, снимая на нее короткометражные фильмы, которые затем выкладывал на своем сайте. Так появились «Темная комната» и «Кролики». Была и встреча с давней знакомой и музой, Лорой Дерн, снявшейся у Линча в «Диких сердцем», результатом которой стало чтение актрисой специально написанного для нее часового монолога. Этот монолог, как изначально предполагал режиссер, также должен был стать частью его очередного интернет-проекта, однако Дэвид Линч настолько впечатлился игрой Лоры Дерн, что выкладывать монолог в Интернет ему расхотелось. Режиссер почувствовал, что тот содержит в себе зацепки для чего-то большего. Так началась «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ».

    Как и в случае «Малхолланд Драйв», фильм начинается как история в духе «однажды в Голливуде». Главная героиня, Никки Грейс, — полузабытая актриса, которая неожиданно для себя получает роль в фильме «Высоко над печальными днями» ("On high in blue tomorrow»). Фильм этот, как вскоре выясняется, не оригинальный, а являет собой ремейк другого фильма под странным названием «4 7», фильма, который так и не был закончен по причине гибели обоих актеров, игравших в нем главные роли…

    Для Дэвида Линча такая немного детективная завязка является всего лишь отправной точкой для путешествия по «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ», название которой отсылает не то к наименованию одного из районов Лос-Анджелеса, не то к сознанию актрисы, вживающейся в свою роль, а вернее всего, и к тому, и к другому сразу. А уж что тут первично — сознание или место, решать зрителю. Как, впрочем, ему же решать, о чем, собственно, рассказывает и сам фильм. Потому что на сей раз Линч изваял полотно поистине эпических масштабов, в котором каждый может увидеть что-то свое.

    «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ» по праву можно считать самым запутанным фильмом Линча. Тройной сюжетный узел «Актер»-«Роль»-«Зритель» обнажает под своим костяком великое множество притчеобразных историй; события наслаиваются друг на друга и переходят одно в другое так, что обнаружить стыки между ними практически невозможно. После просмотра возникает ощущение, что режиссер специально перемешал в ходе монтажа полученный материал, дабы создать впечатление мрачного, неторопливого путешествия в подкорку человеческого мозга. Неудивительно, что многие зрители после показа выходили из зала недоуменными, так и не поняв того, что же, в сущности, хотел сказать режиссер. На все расспросы Линч отвечает однозначно: достаточно владеть собственной интуицией и тогда все в картине станет ясным. И правда, если не отвлекаться на расшифровку отдельных фрагментов гигантской мозаики «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» (их настолько много, что, занявшись одним, рискуешь пропустить появление на экране следующего), то к концу фильма она сложится в голове словно сама собой. Хотя даже в этом случае охват всей картины разом зрителю не гарантирован. Главная прелесть «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» заключается в том, что ее можно пересматривать бесконечно и каждый раз открывать для себя какие-то новые ее стороны.

    Как и прочие фильмы Дэвида Линча, «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» раскрывает свои тайны не только через диалоги персонажей и метафоричные образы, но и при помощи традиционного линчевского паноптикума сюрреальных существ. Труппа циркачей из Восточной Европы, демон по имени Призрак, пытающийся проникнуть в наш мир, старуха-ведьма, читающая будущее, гигантские кролики из телешоу, толпа шлюх, невесть как очутившихся в комнате домохозяйки Сью, которую играет Никки… Мир фильма получился чрезвычайно насыщенным. Необычности ему добавляет и работа с цифровой камерой, за которой режиссер стоял лично. Благодаря ней Линч получил возможность вдоволь поиграться с фокусировкой и разложить изображение на экране вплоть до мельчайших текстур, сделав их частью изобразительного ряда картины. Такой подход к съемке оттолкнул от ленты некоторых критиков, однако Линч убежден, что будущее — именно за цифровой камерой. По возвращении из галлюцинирующего видеоряда «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ», ясно сознаешь, что он прав. «Цифра» для фильмов Дэвида Линча — это все равно, что новое измерение.

    Актерский состав фильма в основном занят малоизвестными у нас польскими актерами, хотя присутствуют здесь и голливудские звезды. Это и набирающий сейчас популярность Джастин Теру, играющий партнера Никки по фильму, и Джереми Айронс в роли режиссера Кингсли. На эпизодических ролях заняты Джулия Ормонд, Уильям Х. Мэйси, Настасья Кински и даже Наоми Уоттс, снимающаяся здесь, как и другие актеры из «Малхолланд Драйв», в роли кролика (такая вот ирония режиссера, который, перенеся часть своего интернет-проекта «Кролики» во «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ», одновременно с этим перенес в нее и свой предыдущий полнометражный фильм). Но, безусловно, главная заслуга тут принадлежит Лоре Дерн, на которой вся «ИМПЕРИЯ» и держится. Ее современный послужной список богат второсортными фильмами (да, был еще «Парк Юрского периода», но сколько можно вспоминать эту роль), но здесь она раскрывает свой талант на полную мощность, показывая, на что способна на самом деле. Вряд ли для этого можно подобрать какие-то слова. Это не просто роль, это жизнь в ней, точно такая же, как и жизнь ее героини Никки Грейс.

    Глупо, хотя и хочется, навешивать на «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ» ярлыки вроде «самый лучший фильм Дэвида Линча» (тем более, когда сам режиссер превыше прочих ценит «Голову-ластик», называя его самым совершенным своим творением). Это даже не фильм в обычном понимании. Его сюжетная линия перемешана, вследствии чего возникает кажущееся впечатление отсутствия таковой, однако при всем этом «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» на зрителя действует — на каком-то сугубо подсознательном уровне, выводя на первый план не материю, а идею. А центральная идея тут одна; на самом деле Дэвид Линч, кажется, затеял грандиозное посвящение кинематографу — неважно, авторскому ли, массовому. В котором ясно выразил и суть его, и первопричины. И напомнил, что актеры — это такие же, как и мы, люди. Только они лишились собственных жизней, потому что обменяли их на жизни, прописанные в сценариях. Обменяли, чтобы нести свет и любовь нам с вами. И это, пожалуй, самое главное.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 11:24

    Удивительный дар — снимать ни о чём и обо всём сразу. Пожалуй, единственный режиссер, кто даёт зрителю полную свободу воображения и поиска сюжетных линий. «Внутренняя империя» — это Вавилонская башня с тысячей галерей, лазов, ниш и тупиков. Ни один из них не дублируется, каждый шаг — это начало чего-то нового и, одновременно, возвращение к началу.

    Линч инсталлирует в нас свою программу, ждёт часа 2-3, и получает 10 миллионов вариантов решения. Правда, к этому моменту ему уже это не интересно. Теперь нам с этим жить, осмысливать. Одно знаю точно: сны после его фильмов ещё причудливей.

    15 апреля 2008 | 01:15

    Линч разочаровал во всех смыслах… Не скажу, что являюсь его поклонником, но в «Маллхоланд-драйв», «Простой истории», «Синем бархате» можно увидеть интересное кино; а здесь… Такое ощущение, что Дэвид Линч играет со зрителем в какую-то игру, но правила игры известны только самому Линчу и никому больше. А это скучно. Потому не столько смотришь фильм, сколько ждёшь когда же всё это закончится.

    Не скажу, что Линч не знает, про что снимает свой фильм; по ходу развития действия нащупываются и смысловые связи, крепнет ощущение, что куда-то мы всё-таки идём, но… «Внутреннюю империю» разъедает глубокое внутреннее противоречие, делающее этот безусловно занятный фильм изначально мертворожденным созданием.

    В самом деле: один смысловой полюс фильма — погружение в мир женщины, успешной актрисы, но видимо, не очень-то счастливой в личной жизни (внешне вполне благополучной). Погружение в глубинные стихии её подсознания, страхи, комплексы, вожделения и т. д. Обстоятельства приведшие героиню к кризису (съёмки фильма оказавшегося ремейком другого, несостоявшегося фильма, стоявшая за этой историей тайна убийства, сложные отношения с партнёром по съёмочной площадке и ревность мужа) лишь служат трамплином для такого погружения. И всё бы хорошо, да только женщина Дэвида Линча совершенно не интересует! А интересует его свой личный джельтменский набор собственных страшилок, прилежно таскаемых Линчем из фильма в фильм. Страшилки заботливо упакованы в красивые обёртки ярких образов и образуют другой смысловой полюс «Внутренней империи». Мне думается, что основная проблема этого фильма в том, что Линч не знал, какой из этих полюсов сделать доминирующим. Фильм — своеобразный тяни-толкай, то в одну, то в другую сторону.

    Внутренний мир художника всегда может быть наполнен и тревогами, и комплексами, и страхами, и ещё многим-многим чем. Другое дело, как сам художник к ним относится. Или он пытается понять их суть и глубину и поняв, изжить их; либо, подобно Дэвиду Линчу, смаковать их. «Внутренняя империя» потому и представляет довольно унылое зрелище, что здесь полностью утрачено чувство меры, а личная боль подменена позой. Это видно хотя бы по нарочито резким приёмам и деталям, таким, как внезапные крики во время тихий сцен, резкие всплохи света и прочие прелести псевдоискреннего кино.

    3 из 10

    24 января 2012 | 21:55

    Мы с подругой совершенно недавно «подсели» на творчество Дэвида Линча. Фильмы Линча — это как наркотик, хочется еще и еще, потому что это дает нехилую встряску мозгу, который в век наших развитых технологий зачастую находится в спящем состоянии.

    Первым просмотренным фильмом был «Малхолланд Драйв», который мы тщетно пытались разобрать с подсказками и без. Да, «МД» кажется сложным фильмом, пока не сложишь воедино все «ключи» и образы, которые дает нам Линч для разгадки, однако, в «МД» их не так много, как во «Внутренней Империи». Если в «МД» можно было еще в какие-то моменты «расслабиться» и просто смотреть кино, то во «ВИ» приходится следить за каждым кадром, потому что каждый кадр, каждое слово, буква на стене, звук — это и есть разгадка. Ни секунды расслабления, ни секунды потери концентрации внимания — вот, собственно, главные эмоции при просмотре фильма.

    Каждые сорок минут мы ставили фильм на паузу, чтобы обсудить те образы и подсказки, которые дает Линч. Забавно, но самая первая подсказка к разгадке и есть само название фильма. Что же подсказывает нам название? «Внутренняя империя» — это сложный, таинственный внутренний мир каждого человека — тут и сознание, и подсознание, и наше образное мышление, и восприятие мира через призму своих предыдущих опытов и навыков, это и принятие себя в человеческом качестве. Список можно продолжать до бесконечности. Человек — это маленькая безграничная Вселенная, прикрытая завесой тайны и мистики для других обывателей. Все мы — ты, я, она, он и есть та самая «Внутренняя Империя», которую можно разгадывать до бесконечности.

    Многие окрестили все действо «ВИ» шизофреническим бредом без смысла и приписали, мол сюжета тоже нет, однако, я категорически не согласна с этим. Разгадку к смыслу фильма дает нам женщина, которая приходит к Никки домой. Кажется, что она несет полнейшую ахинею, но потом в течение фильма раскрываются все карты — становится понятным, о чем говорила женщина и для чего дала зрителю подсказки. Не менее важной основополагающей для понимания фильма являются сцены с кроликами. Кролики дают нам колоссальные подсказки, хоть порой и кажется, что они мелят полнейшую чушь. Проще представить, что кролики — это ваше подсознание, которое говорит с вами, кролики — это, как вспышка мысли, появившаяся в человеческом мозгу — прерывистая, образная, но вполне логичная и имеющая последствия. В общем, трюк с кроликами прокатил на ура — именно за них я цеплялась весь фильм, чтобы уловить смысл. Более того, кроликов можно рассматривать и с несколько другой точки зрения — они — это то самое тайное, самое закрытое и неприкосновенное, что есть в каждом человеке. Порой это могут быть даже те вещи, в которых мы не то что другим, самим себе не можем признаться. Считайте, что комната с кроликами и сами кролики — это подсознание, то есть бессознательное восприятие действительности и реация на эту самую действительность.

    Чтобы понять появление кроликов в фильме, нужно очень внимательно слушать, что они говорят, все это находит дальнейшее объяснение и присутствие в фильме.

    Повторение — мать учения, на что, собственно, Линч и делает упор. Повторяющиеся кадры, фразы, образы — это еще один ключ в разгадке.

    Стоит обратить особое внимание на название фильма, на название пластинки, которую слушает девушка в номере отеля, на то, что говорит женщина в доме Никки, на разговоры кроликов, на часы и упоминания о времени, на красный свет и на мужчину, которого встречает Никки-Сюзи в коридоре отеля — вот, собственно, что и поможет разгадать смысл фильма.

    Что касается эмоций — было тяжело смотреть. Во-первых, фильм идет 3 часа, во-вторых, очень много деталей, которые нужно собирать воедино, в-третьих, постоянное напряжение и работа мозга, в-четвертых, какие-то моменты смотреть было неприятно, но не страшно. Никакого особого страха я не испытала, скорее легкая щекотка собственных нервов и любопытство.

    Для меня это безусловно

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 23:39

    Думаю не стоит говорить о том, что Линч движется в авангарде артхаусного кино, многозначного, атмосферного, с великолепной эстетикой, поэтому не стану рассказывать об этой стороне его фильмов, а скажу что он также является мастером триллера, способного в своем кино без рек крови, вырывания кишков и прочего по-настоящему напугать зрителя. В фильме «Внутренняя империя» Линч остается верным себе. Здесь вы снова погружаетесь в царство подсознания и ночных кошмаров, погружаетесь в свой собственный мир, оставаясь наедине со своими страхами. «Внутренняя империя», кроме вещей, которые мы уже видели в «Малхоллан драйв» или «Твин Пикс» полна прочих, по-настоящему страшных эпизодов. Уверен, лет через 5 вы увидите, что подобные находки будут использовать все кому не лень, создавая какой-нибудь «Звонок».

    Советы тем, кто соберется посмотреть именно этот фильм Девида Линча:

    -Дождитесь ночи. Не просто темного времени суток, а настоящей ночи. Выберите время когда посторонние шумы прекратятся.

    -Выключите свет

    -Пересильте себя, первые 30 минут первого просмотра этого фильма покажутся вам невероятно нудными и бессмысленными. Но потом такое начнется, я вам гарантирую, что вы надолго это запомните!

    -Переосмысливание этого фильма займет не меньше недели, поэтому не ленитесь пересматривать «Внутреннюю империю» снова и снова. Обещаю, с каждым новым просмотром вы будете открывать для себя что то новое, с недоумением упрекая себя «как же я не понял этого сразу?!».

    -И все-таки, процесс изучения творчества Линча я бы посоветовал начать с его классических фильмов.

    Приятного аппетита, только проглатывайте осторожно.

    9 июля 2011 | 07:58

    Описать в двух строках фильм Дэвида Линча — это значит сказать, что изображено на пазле из 2000 кусочков, который предстоит собрать. Или раскрыть имя убийцы в детективе, который вы только что начали читать. О чём фильм «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» я не знаю, как не знает никто, кроме Линча.

    С самого начала, когда мы видим луч кинопроектора (или осветителя?), светящий в темноту (кинозал, пустоту, внутреннюю империю?), понимаешь, что этот фильм необычен. Далее крутится виниловая пластинка, начинается самая длинная радиопостановка: черно-белые кадры, люди с размытыми лицами, мужчина привёл в номер девушку (проститутку?), которая ничего не помнит. Далее понеслось: ситком с людьми-кроликами, плачущая у телевизора полька… и завертелось трёхчасовое линчевание. Моя попытка распутать нить повествования с того, что реально, а что нет, провалилась. Всё нереально. Шучу.

    Сюжет всё же в фильме есть. Немолодая актриса в исполнении Лоры Дерн получает (возможно, не без помощи влиятельного и очень ревнивого мужа) роль в фильме о любви, измене, ревности и убийстве, который основан на легенде польских цыган. По ходу съёмок выясняется, что фильм уже пытались снять в Польше, но актёры, исполнявшие главные роли были убиты при загадочных обстоятельствах. Между главными исполнителями начинается интрижка, а персонаж Лоры Дерн настолько запутывается в происходящем, что не может отличить события фильма от своей реальной жизни.

    Хочу выделить одну гениальную, на мой взгляд, сцену, где режиссёр (Джереми Айронс) перекрикивается с оператором Баки Джеем (сам Дэвид Линч) и просит его пустить на два фута осветитель. Если B. J. сдвинуть на две буквы в английском алфавите, то получится D. L. Такая вот своеобразная подпись художника на полотне. У Линча всё так — каждая, казалось бы, нелепая сцена есть тонкая загадка с разгадкой.

    При всей своей непонятности фильм увлёк меня настолько, что я пересматривал его всю неделю каждый день. В нём всё красиво: цвета, интерьеры, фактурные актёры, операторская работа, загадочные польские проститутки, зимняя улица в старом городе, так похожая на питерскую. Всё страшно, прекрасно и таинственно. Фильм меня гипнотизировал, я его боялся, и снова шёл смотреть. Потом выкачал с трекера все линчевские фильмы и короткометражки.

    Некоторые говорят, что этот фильм невозможно понять логически, можно лишь интуитивно, эмоционально, на подсознательном уровне. Бесспорно, Линч соткал одну из самых великих сюрреалистических картин в истории кино, да и вообще искусства. Но что это — просто сложная, запутанная головоломка или набор загадок ради загадок, искусство ради искусства? Вполне возможно, что этот фильм так и не будет разгадан. Но определённо его всегда будет интересно пересматривать.

    Говорят, для художника быть непонятым — это трагедия. Быть понятым и хорошо продавать работы — удел хороших мастеров. А быть понятым неправильно — привилегия гениев. Разве это не про Дэвида Линча?

    4 мая 2009 | 16:46

    Маленькая девочка вышла поиграть на улицу. Заблудилась на рыночной площади. Словно родилась лишь наполовину. Не на самой площади, понимаете? А на аллее за площадью. Это… дорога к дворцу.… Но вы об этом не помните… Забывчивость. Это случается с каждым. А я? Что ж, я хуже всех. Так о чем я? Ах да! В вашем фильме есть убийства? Нет, такого в фильме нет. Думаю, в этом вы ошибаетесь…

    Не могу вспомнить, что же сейчас: сегодня, послезавтра или вчера.

    Полагаю, что если сегодня 9:45, то уже за полночь. Например, если бы сегодня было завтра, то вы бы даже не помнили о не оплаченном счете. У каждого действия есть последствия. Но все, же есть еще и волшебство.

    Если бы сейчас было завтра, то вы бы сидели, там…(с)


    Основа.

    Что бы было, если бы то, что мы видим сейчас, было на самом деле не тем, что мы видим? Возможно, на Вас повлияли химические заводы в городе, а может быть — новая робота. Но Вы точно понимаете, что с вами что-то не так. Понять что именно не так и доказать, что это действительно не так, Вам только предстоит.

    -Я все когда-нибудь знаю. — Когда же ты скажешь? — Кто бы знал? — Который час? (с)

    - У меня есть тайна. — Сегодня никто не звонил. (с)


    Тайна.

    Как в каждой мелодраме должны быть слезы, так в каждом триллере должна быть тайна. Таких тайн тут было достаточно. Чего стоит один только разговор человекоподобных кроликов. И в этом определенно что-то привлекает и не отпускает от экрана до конца просмотра.

    Мы наслаждаемся. Наслаждение. Вот то самое слово. А Вы наслаждаетесь, Фредди?

    Я люблю собак. А раньше разводил кроликов. Всегда любил животных. Их природу. То, как они думают. Я видел, как собаки размышляют над своими проблемами, как они продумывают выходы из самых сложных ситуаций…(с)

    У каждого действия есть последствия. Конечно же, будут последствия и у неправильных действий. (с)


    Преступление и наказание.

    У каждого преступления есть своя мера наказания, даже если оно воображаемое. Вы вправе думать, что угодно, но уж точно известно одно — любые ваши действия принесут последствия. И какими они будут, решать только Вам.

    Когда я злюсь, я злюсь по-настоящему. (с)

    Кинокаст.

    Вот уж, если совсем честно, то не особо нравилась мимика Лоры Дерн, исполняющей главную роль. Порой ужас на лице вызывает смех. Но с другой стороны, это даже добавило фильму своеобразности, потрясной эмоциональной особенности что ли. За три часа абсолютно привыкаешь к неуклюжим переигрываниям и даже перестаешь их замечать.

    Хронометраж фильма, безусловно, затянут, но отдельные эпизоды можно пересмотреть еще много раз.

    А в остальном, конечно же, очень и очень.

    Отдельный плюс финальным титрам. Nina Simone — Sinnerman. Саундтрек, который дал возможность и желание жадно смотреть фильм до последнего кадра.

    9 из 10

    Невероятно.

    4 мая 2013 | 15:45

    До определённого переломного момента в своём творчестве гений сумрака человеческого разума Дэвид Линч не принадлежал к тому многочисленному аки легион сонму творческих единиц, кто нарочито, в открытую, не без эксбиционистского удовольствия переносит на кинопленку детали своей жизни, препарируя её с очевидным экзистенциальным сладострастием. Как и все сюрреалисты, Линч склонен к тотальному отрицанию бытового примитивизма, его киновселенная прикована железными цепями к надреальности, ирреальности, а там и прошлое, и настоящее, и будущее растворено в серной кислоте эксплицитной образности. Но пришёл и его час волка, и в 2001 году Линч снимает «Малхолланд Драйв» — авторскую исповедь, где Фабрика Грёз, Голливуд представлен режиссёром как царство мёртвых. Последовавшая же за «Малхолланд Драйв» «Внутренняя империя» 2006 года и вовсе стала, пожалуй, самым личным и автобиографическим творением Линча, поскольку весьма нетрудно найти в сюжете этой ленты отголоски крайне мучительного брака режиссера с Изабеллой Росселлини. Но это лишь внешний слой картины.

    Кем в сущности является Никки Грейс, главная героиня «Внутренней империи»? Это актриса, находящаяся в творческом кризисе, идущая себя и свою роль, и при этом терзаемая, порой совершенно необоснованно, ревностью своего мужа. Линч практически не показывает зрителям мужа Никки; он фактически затворник, отшельник, коим некогда был в 70-80-х годах сам режиссёр, приманивший этой своей загадочностью Изабеллу Росселлини. И как и вымышленная Никки, реальная Изабелла мучилась в этом браке, ей было сладко и горько, больно и томно. Вместе с тем вторым отражением самого Линча в фильме становится Кингсли Стюарт, постановщик проклятой картины, в которой занята сама Никки и Дэвон Берк — сублимация всех ревностных страхов самого Линча. Стюарт в своей кинематографической работе — жёсткой, властной, подавляющей — суть рифма и самому Линчу, доведшего Изабеллу Росселлини до нервного срыва. Таким образом, перевоплощая на экран самый свой тяжёлый опыт отношений Дэвид Линч буквально проводит жирную черту над ним, отпуская все свои терзания на свободу, как Никки отпустила Потерянную Девушку, прощая и себя, и реальную Изабеллу при том, что на прямой контакт с актрисой Линч так и не решается. В кинематографе все проще…

    Но, между тем, Внутренняя империя это не только империя самого режиссёра. Таковой обобществляющей империей являются авторские иллюзии, преподнесенные в удобном формате «фильма в фильме». По сути каждый кинематографический объект, любое кино в отрыве от жанров и стилей, это отдельная Вселенная, самоценный и самоцветный мир, претендующий на первичную реальность. Во Внутренней империи зритель наблюдает как порой незаметно стираются грани между постановкой и всамделишной бытийностью; роковой сценарий обретает плоть в нашем мире, захватывая в заложники чужой авторской воли — Режиссёр в картине не более чем посредник, а Демиургом, истинным и безжалостным, является невидимый сценарист — исполнительницу главной роли, которая жертвенно отдаётся на заклание этим язычникам от Цейса. Причём её жертва добровольна; настоящее искусство, по Линчу, это тотальное разрушение и растворение психофизиологической сути человека, актёра, природа которого заключается в множественностях перевоплощений, до степени утраты своей индивидуальности, в изощренном вымысле, который становится для него первичнее того, что снаружи.

    Но вместе с тем Внутренняя империя — это империя нашего сознания, подсознательного. В фильме Линча сознание интроспективно, то есть все, что режиссёр показывает, происходит внутри разума субъекта Никки. Сознание главной героини становится фильмом, на протяжении которого она заново проживает свою жизнь и обретает своё истинное Я, коим есть Потерянная Девушка, заточенная до поры до времени в недоступных пределах разума Никки. Кролики — это посредники между подсознательным и бессознательным; это цепкие страхи и комплексы самой Никки, в прошлом которой было что угодно, но не гламур и притворство. Но когда приходит время понять кто ты и что ты есть, оказывается, что для Никки, обманывавшей саму себя на протяжении многих лет, это до чудовищности тяжело, мучительно, происходит слом её сознания, невысказанные кошмары оживают, а доппельгангеры своего затаенного озлобления несут лишь боль не только для Никки, но и для всех, кто был причастен к её судьбе.

    И империя страстей и пороков человеческих это тоже, по Линчу, Внутренняя Империя. Кого не копни, неглубоко даже, из героев этой картины, то станет ясно, что для протагонистов во Вселенной Линча никогда и не было места. Никки — актриса, жаждущая большей славы, денег, готовая на все ради роли, даже если цена за неё будет высока: её жизнь и разум. В ней воплощены алчность, жадность, слепота. Девон Берк — самовлюбленный, эгоистичный, эгоцентричный актёр, пожалуй, давно продавший свою душу даже не за гениальность, но за отблеск её. Он — очевидное воплощение похоти и гордыни. В Кингсли Стюарте Линч воплощает уныние и гнев от невозможности создать то, что он желает, но не способен сделать, но лишь до определенного времени. Им овладевает зависть, как и Дорис Сайд, которая идёт на убийство, обрекая себя в дальнейшем на ничтожное небытие. Линч снова возвращается к финалу фильма к мысли о Голливуде как городе мёртвых, ибо «фильм в фильме» завершается смертью на Аллее Славы. И дальнейшим переходом Никки в потусторонье. Одновременно порождённая режиссером множественная тройственность — мир Потерянной Девушки, Польский Ад, Голливуд и Никки — кривозеркалит Трём Ступеням Лестницы Мироздания, и Никки, как и зрителям, суждено перед поднятием вверх, опуститься далеко вниз, посмотреть на неизлечимые уже души в польском борделе, туда, где царствует Фантом, новый лик Сатаны (его проводником была Старуха, косвенно предупредившая Никки), с тем, что бы в конце спастись и спасти других. Внутренняя Империя, как и Шоссе, сотворено по законам цикличности, и Линч зарифмовав финал сводит все к новой истории новой Никки, очистившей себя от грехов и страхов. Но надолго ли, ведь сумеречные пределы Голливуда она так и не покинула?

    22 июня 2015 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>