всё о любом фильме:

Внутренняя империя

Inland Empire
год
страна
слоган«A Woman In Trouble»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Мэри Суини, Джей Аасенг, ...
операторДэвид Линч
художникКристи Уилсон, Карен Бейрд, Хайди Бивенс, ...
монтажДэвид Линч
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$146 750
зрители
Франция  128.7 тыс.,    Италия  63.7 тыс.,    Великобритания  52.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время180 мин. / 03:00
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
75 + 29 = 104
7.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался на протяжении двух лет в обстановке строгой секретности в Польше (город Лодзь) с местными актёрами, а затем съёмочная группа переехала в Лос-Анджелес, где доснимала оставшиеся сцены.
    • «Внутренняя империя» целиком снята на цифровую камеру. По окончании съёмок Дэвид Линч сказал, что впредь всегда будет работать только с цифровой видеокамерой.
    • В фильме появляются три человека, одетых в большие кроличьи костюмы: два из них сидят на диване, третий гладит бельё. Кроликов озвучивают Наоми Уоттс, Лора Хэрринг и Скотт Коффи. Все трое актёров уже играли у Линча в фильме «Малхолланд Драйв», а кроме того, Скотт Коффи снял для Уоттс экспериментальный фильм «Элли Паркер».
    • Песню «Ghost of love» в фильме исполняет сам Линч.
    • Во время монтажа картины Дэвид разошелся со своей супругой Мэри Суини.
    • Часть материала в фильме показана в черно-белом цвете.
    • Название фильма возникло совершенно случайно. Однажды в разговоре с режиссером Дэвидом Линчем актриса Лора Дерн упомянула, что ее муж родом из Внутренней Империи — так называется область к востоку от округа Лос-Анджелес, включая Риверсайд и округ Сан-Бернадино. Впоследствии Линч признавался, что после этого он перестал слушать то, что говорила Лора, потому что был совершенно зачарован звучанием слов «Внутренняя Империя». В конце концов Дэвид Линч решил назвать так свой новый фильм. Когда режиссера спрашивали, почему он выбрал такое название, он отвечал: «Потому что мне нравится слово «внутренний». И мне нравится слово «империя».
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:12

    файл добавилYourname

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сперва я отнеслась к этому фильму более чем негативно, сочтя, что Линч превзошел самого себя и снял откровенный нонсенс. Теперь после четвертого просмотра фильма многие вещи мне прояснились. И, хотя я от этого не начала любить фильм, признаю, что задумка автора весьма интересна и ставлю положительную оценку.

    Вот, некоторые из моих соображений как разгадать эту головоломку.

    Линч неоднократно говорит, что в это фильмах нет никакой мистики. То есть, если кажется что она есть, то это мечты или кошмары главного героя. Здесь же ситуация совсем другая. Обратите внимание на слоган. А затем на слова загадочной соседки из фильма: «Но есть еще и волшебство…» Действительно, есть еще и волшебство. И исходя из этого попытаюсь объяснить что все же там происходит.

    Главная героиня — актриса Никки Грейс. Она получает роль в фильме-римейке, главные актеры которого были убиты. Сценарий написан по мотивам легенды польских цыган, и Никки имеет отношение к Польше (муж-поляк).

    А еще у Никки есть проблемы с прошлым и настоящим, о которых она теперь предпочитает не помнить. И единственные способ справиться с ними и обрести себя — пройти все круги ада.

    Мы видим сам фильм — реальность. Фильм, в котором снимается Никки. Польский фильм (исполнительница главной роли — плачущая девушка у телевизора). И то, что творится у Никки в голове.

    Фильм был проклят, поэтому его не смогли закончить. Плачущая девушка — и есть та самая убитая актриса. И единственный, кто может ей помочь, вызволить из загадочной комнаты — это Никки. Комната 47 — это проход в ту самую комнату. Тот самый проход, о котором говорил Фантом в начале фильма.

    Вот так я понимаю эту загадку. Никого не призываю со мной соглашаться. Но, на мой взгляд, это единственная версия, согласно которой можно объяснить все эпизоды, ничего не отбрасывая.

    Тем не менее считаю, что этом фильм это «уже слишком». Но, как обещала, из уважения к режиссеру:

    6 из 10

    30 июня 2010 | 01:00

    Линч воодушевляет. Честно говоря, я смотрела сие творение лишь 1 раз. Я не осмелюсь сказать, что этого было бы достаточно… однако, этого с переизбытком.

    «У каждого действия есть последствия, но все же есть ещё и волшебство.»

    Мы можем не подозревать об этом; но есть те силы, которые следуют за нами по пятам и знают все о нас… даже наши мысли. Это созданные нами отражения. Мы создаем отражения. И Важно помнить это всегда. И в фильме не раз это упоминается. Просто надо быть внимательнее.

    Вообще творчество Линча удивительно абстрактно, спонтанно и непродуманно емко, охватывающе. При этом оно уникально индивидуально, потому его тяжело понять и разобраться в круговоротах его внутренностей. «Внутренняя империя» — яркий тому пример. Когда я смотрю фильмы Линча, мне начинает казаться, что я радар, улавливающий определенные сигналы. И это поразительно увлекательное ощущение.

    Вы знаете, Линча не нужно пытаться судорожно понять до малейшей детали и выискивать точные ходы, его нужно пропускать, наполняться и впитывать. Нужно прочувствовать, потому что это глубже и дальше.

    Каждый человек — вселенная.

    А вы можете разобраться в своей «внутренней империи»?.. Что творится в вашей голове… И какую роль вы себе отводите.

    P.S.: Быть может, ни черта не может быть, но… есть возможности не быть…

    blah-blah

    24 августа 2009 | 21:45

    В рецензиях на фильмы Дэвида Линча чаще всего большую часть текста занимает именно описание качеств Дэвида Линча как талантливого гипнотизёра, визионера, художника, и, собственно, режиссёра. И только потом говорится, что фильм, в общем-то, понимать не надо, а если надо, то не так, как надо, а если и так, как надо, то в другом ключе… И вообще — кино это «не для всех». Кино всегда для всех, иначе зачем снимать фильмы, если не для того, чтобы выставлять их на всеобщее обозрение? Другое дело, что своего зрителя фильм обретает не всегда. Потому что истинно свой зритель найдёт в себе силы просто насладиться фильмом, а не начать умничать, рассуждая о смыслах и трактовках.

    Видимо, «Внутренняя империя» — именно мой фильм, так как думать над чем-либо во время просмотра мне не хотелось. Вернее, мысли возникали, но несколько иного плана, чем следовало бы ожидать: «Ух ты, пластинка. Круто. Надо же, проститутка. Ой, кролики по телевизору. Блин, да тут ещё и женщина, изъясняющаяся зловещими притчами…» И так весь фильм. Вся прелесть «Империи» в том, что каждый из подобных эпизодов, несмотря на их огромное количество, оставляет глубокий отпечаток в памяти. Их совершенно не хочется оценивать, пытаться объяснить или что-либо расшифровать. Возникает логичный вопрос — может, это из-за того, что смысла как такового в фильме нет?

    Говорят, что есть. Говорят, что фильм опять про раздвоение личности, идиллические фантазии и жестокую реальность, про крушение иллюзий, про смерть, в конце концов. Но не всё ли равно? Как по мне, так эта трёхчасовая медитативная инсталляция хороша именно тем, что гипнотизирует сама по себе.

    Если же пытаться выделить отдельные плюсы, то это, разумеется, Лора Дёрн, у которой весь фильм такое выражение лица, словно она сама не понимает, куда попала и что вообще происходит; Грейс Забриски, чей эпизод в начале картины задаёт тон дальнейшим происходящим на экране событиям; кролики, которых, как и всё остальное, фаны Линча пытаются трактовать, но которые, на мой взгляд, и хороши своим абсурдом; по-чёрному смешная сцена с монологом бомжихи-японки на аллее звёзд; эпизоды с блужданием Дёрн по коридорам, которые нагоняют саспенс, но ничем, в общем-то, не заканчиваются… И это, словно развивающееся у нас на глазах по ходу действия фильма, а под конец и вовсе запутывающееся в сумасшедший клубок действие целиком состоит из подобных плюсов, из сцен, которые вроде бы логически не связаны, но по отдельности теряют своё очарование.

    И это отлично.

    7 из 10

    10 ноября 2012 | 20:01

    Фильм рассказывающий о двойственности реальности, о том как оно зыбко и неоднозначно, что давно не является сюрпризом для любителей творчества Дэвида Линча.

    Картина как бы выворачивает глянцевую, розовую обложку Голливуда наизнанку, демонстрируя с известной долей стеба и черного юмора его самое дно, которое затягивает как трясина и где так легко себя потерять.

    Несколько же режиссерских ходов, так талантливо отвлекающих внимание зрителя, не могут обмануть внимательного созерцателя с универсальным ключом к пониманию сюжетов этого гения проказника.

    Используемая в этом фильме отсылка на «Кролики», этот своеобразный кинематографический ребус, тоже является подсказывающей своего рода «отвлекалкой», в одном из кадров которой, в правом верхнем углу отчетливо виднеется след оплавленной пленки от окурка, пытающейся пробиться из той тягучей вязнущей реальности, героини.

    Сам кинозритель же, сидящий перед экраном невольно тоже становится участником этого кроличьего ребуса и если бы сам не был так увлеченно занят разгадкой фабулы фильма, то всенепременно заметил бы, что сам является объектом пристального наблюдения с той стороны экрана.

    Являясь таким образом живой проекцией развлечения- интересным «Фильмом»,со своим уникальным сценарием и сюжетом- своей «Внутренней империей».

    Также своеобразно подана заезженная вдоль и поперек и затертая до дыр «исподняя» сторона Голливуда, где прямо на обочинах бульвара корчатся в последней предсмертной агонии, несбывшиеся мечты.

    Жуткие, демонического вида ночные бабочки, почти ощутимо извергающие с экрана миазмы смрадного разврата, тоже являются из этой замыленной и пузырящейся оперы.

    Подробно показана трансформация юных невинных старлеток, обломавших свои ангельские крылышки о монолит реальности бытия и задыхающихся от безысходности на ночном бульваре, опалившем их слабые, неокрепшие крылья беспощадным неоном.

    Как утрированно и сентиментально выглядят при этом их бодрящие фитнесс-танцульки в ряд, что усиливает эффект конвейерности происходящего, то есть Голливуд перемелет и переработает все без остатка, извергнув из своего чрева ненужные костяки на обочины бульвара.

    Комната сорок семь фигурирующая в конце фильма выводит таки главную героиню, потерявшую себя в трясине поглотившего ее гламура и пафоса, теперь уже с ее стороны реальности к нам зрителям, которые сами являются интересным зрелищем и не подозревают об этом и так до бесконечности — эффект второго зеркала, расположенного под углом к первому, порождающему миллионы отражений, которые мы разглядеть даже не в силах.

    Финальная трансформация контакт — нахождение псевдо-себя дает определенный выбор между ослепительным светом софитов, в эфемерном танце прекрасного и тихим семейным счастьем с близкими и родными людьми, а также присутствии третьей альтернативы, постоянно дремлющей в каждом из нас- это стремление к непостижимой и недосягаемой свободе от обязательств и условностей, первобытной в своей примитивности и поэтому развращающей нас.

    За талантливо преподнесенную экранизацию нас зрителей, со стороны.

    9 из 10

    14 сентября 2011 | 00:00

    Фильм настолько же непонятный. насколько непонятна сама жизнь. Его надо смотреть раза два или три, чтобы понять хоть что-то. Но с другой стороны этот фильм можно смотреть «в редиме offine», то есть без мыслей. Его смысл как-то сам вас находит. И из непонятных, отрывистых фрагментов вы сможете сложить фильм.

    Я фильм так и не досмотрела до конца, хотя очень старалась не уснуть во время ночного показа. Он — достойное творение для тех, кто понимает фильмы Линча. Я оценила в нем красивую картинку, звук и игру актеров. Сам сюжет становится понятным только ближе к середине.

    Говорят, что Линча смотреть модно. Но достоинство «внутренней империи» не в том, что она является действительным отражением времени или актуальна, нет, просто Линч знает человеческую душу. И ее изменения, эмоции он показывает нестандартно. «Внутреннюю империю» умом понять невозможно. Это совокупность эмоций и впечатлений.

    11 августа 2008 | 22:35

    Комната 47. Загляни в нее.



    В этой картине Дэвид Линч подытожил очередной период его творчества.

    Сюжет оказался намного сложнее, чем в других его картинах, однако это далеко не бред — сценарий наталкивает, зритель — подводит итог.

    Если коротко примитивно рассказать о сюжете — это «рассказ» о бедной девушке, которая нашла «ключик» к счастью в отражении «внутренней империи» своего духовного двойника — актрисы Никки Грейс, которая, потеряв связь между реальностью и фильмом, находила истину в собственном внутреннем мире.

    У любого действия есть последствие

    Фильм построен на контрастах — в зеленом антураже светится красное, Голливуд сменяется Польшей середины прошлого века, яркий свет неожиданно появляется в темноте…

    С технической точки зрения фильм можно покритиковать — камера все время «дрожит», и это немного отвлекает. К слову, следуя тематизму, камера дрожать вообще не должна, так как «фильм в фильме» снимается неподвижной камерой, что можно заметить в кадрах, когда Линч показывает снимающий агрегат.

    Очень хорошо снята польская часть фильма — она и атмосферная, и мрачная.

    Загадка 47-ой комнаты

    Меня очень заинтересовало собственный вариант пояснения значения этой комнаты, где «обитают» кролики.

    Эта комната — итог «внутренней империи», она, между прочим, по совместительству оказывается сценой.

    Мелодия в тишине

    Музыка подобрана очень оригинально, иногда две разные композиции постепенно смешиваются, вызывая контрастные образы.

    Что стало для меня открытием, так это появлении в польских частях и в некоторых «обычных» музыки гениального польского композитора Кшиштофа Пендерецкого, а именно — его произведение «Трен»("Плач»), и, возможно, одной из «De natura sonoris». Музыка, являясь сонористическим произведением, воем обезумевшего струнного оркестра старается загнать повествование в темный угол, в невозможность счастливой развязки сюжета….

    На самом деле, проследить обобщающую идею сможет каждый.

    Линч добавляет со вкусом сцены, которые, на первый взгляд, с друг другом не связаны. Он пытается запутать зрителя гротескными двусмысленными сценами, многоликими характерами персонажей и сложными диалогами. И ему это отчасти удалось.

    Дело в том, что Никки играла роль. Она для нее была так важна, это была мечта всей ее жизни. Она вложила в эту роль кусочек себя, своей души. Она создала искусство. Она полюбила эту роль по-настоящему, так, что сжилась с нею — как с ролью, так и с последствием этой роли.

    И пусть она сошла с ума, потеряла себя, ее актерская игра спасла девушку. Она, видимо, была растрогана или даже нашла «ключ», тот самый «ключ» к решению всех проблем.

    Восторженные зрители «аплодируют», на фоне — красивый танец.

    Бывает же так, что искусство, созданное кем-то, изменяет Вашу жизнь. Это как раз тот случай.

    Аплодисменты.

    10/10

    17 сентября 2009 | 16:46

    Приступаю к рецензии, а с чего начать совершенно не представляю, как передать читателю ту непостижимую какофонию мыслей, которые начали проламывать мне череп после обезумевшей соседки, у которой сегодня наступает завтра и если на часах 9,45,то уже за полночь.

    Это кино вообще можно судить, разбирать по частям, критиковать, чёрт возьми?!Нееет, друзья мои это кино нужно впитать и переработать, усердно пытаясь не сойти с ума в пучине «реальности»,потому что это уже больше, чем просто кино. На этот раз дружище-Линч загадал нам такую загадку, которая(с первого просмотра, по крайней мере) оказалась не по зубам. Этот хитрец специально запутывает, мучает, теребит нервы зрителя, попросту играет с нами, посредством дичайших образов. Если вы спросите его о «смысле» сей картины, он отделается шуткой, даже название фильма`Внутренняя империя»,якобы, было выбрано совершенно случайно, однако, по-моему глубокому убеждению(на эту мысль натолкнула фраза про внутреннюю империю, упомянутую в фильме единожды),этот старик вовсе не спятил, нет, это его личный метод «естественного отбора» зрителей. Держу пари, что выдающееся большинство не вытерпит такую пытку. Общность с более ранними произведениями Линча делает картину крайне интимной, доступной лишь узкому кругу, но вместе с тем и ярко выделяется на их фоне, так как здесь`реальности» нет, как таковой.

    Здесь мы видим изобилие перевоплощений, зеркальных отражений, реинкарнаций, если вам так угодно, будоражащих сознание. Я пришла к мысли о том, что пути нашей героини совершенно бесконечны, она одновременно существует в огромнейшем количестве миров, каждый из которых по-своему реален(или это новая форма шизофрении, что скажите?)и каким-то образом произошло смешение(кролик, её отвёл туда кролик!)и героиня пытается найти себя, между тем, как это невозможно. Создаётся впечатление, что она в зеркальной комнате своего «Я».

    В фильме есть сцена, где она умирает в окружении «разноцветных»(прошу простить мой рассизм) бомжей, которые словно не замечают её и разговаривают о блондинке с дырой в вагине и её мартышке, что вечно какает, так вот эта сцена и натолкнула на вышесказанные мысли, но эту сцену нужно было терпеливо ждать аж 2,5 часа.

    Между этим я всё ещё плутают в своём личном лабиринте мыслей, пытаясь понять почему цветом картины был избран зелёный?(я ждала отсылки к синему бархату)что значит 47?почему на всем часах за полночь?почему мужчины представлены как некое демоническое начало?и т. д.(прищёлкните пальцами, если понимаете о чём я)

    Говоря кратко, если вам давненько не щекотали нервы, если вы готовы искать ответы и смиренно принимать их отсутствие, если к чёрту смысл, важен образ и сам процесс, то вам в комнату с кроликами, друзья мои.

    Не стану отмечать высококачественную игру, музыкальное сопровождение, неповторимый стиль и отсутствие граней, т. к. рецензия и без того затянулась.

    12 января 2014 | 23:05

    Да уж, этот фильм производит впечатление похлеще «Манхолланд Драйв». Сижу, будто меня стукнули по голове пыльным мешком, и пытаюсь собраться со словами и мыслями. Не могу сказать, что мне этот фильм понравился (и уж тем более что стал моим любимым и я его буду часто пересматривать), скорее потряс, и я скорее попытаюсь о нем забыть.

    При всем моем уважении и восхищении, на этот раз Линч явно немного перестарался. Первые два часа смотрела, открыв рот, вытаращив глаза, чувствуя, как встают дыбом волосы, и приговаривая «Вот это жесть!», а под конец почувствовала, как незаметно подкрадывается ко мне маразм, и включила на медленную переводку с субтитрами, потому что досматривать в обычном режиме сил не было.

    «Внутренняя империя» полна загадок. Поначалу все предельно ясно, но постепенно реальности спутываются. В фильме несколько совершенно самостоятельных линий. То польский вариант фильма, то жизнь Никки, которая считает себя Сьюзен, то жизнь Сьюзен, то какие-то совсем невообразимые вещи (типа кроликов или зайчиков, уж не сильна я в фауне). Причем, в чем связь между этими линиями, временами так до конца и непонятно.

    Из актеров хочется отметить Лору Дерн, она очень натурально вжилась в свою роль, и ей веришь во время просмотра. Сама картинка тоже очень хороша, любительская съемка очень к месту, крупные планы, на которых видно лица героев в самых мельчайших деталях, тоже вписываются общую концепцию прекрасно. :)

    Итого, очень странное, непонятное, производящее неизгладимое впечатление кино. Если вы хотите посмотреть его в чисто развлекательных целях (как я сегодня), то советую этого не делать. Фильм надо прочувствовать и обдумать, благо, там есть над чем пораскинуть мозгами.

    Оценить фильм очень трудно, чего я и не буду делать. :(

    P. S. Единственное, ну что я совсем не поняла, хотя скажу без ложной скромности, что не страдаю нехваткой сообразительности, — в чем был все-таки смысл кроликов? Так что если кто-то об этом знает, буду благодарна, если поделитесь соображениями.)))

    13 июля 2008 | 02:58

    Психоделические фильмы являются одними из самых сложных для восприятия и писать что-либо о них это всё-равно что вилами водить по воде. Но так хочется поделиться тем что застряло в голове после просмотра очередного фильма из разряда «крыша едет неспеша». В большинстве своём после просмотра остаётся много загадок и если повезёт хотя бы один ответ. Но на этот раз мне не повезло и судя по отзывам других людей, мало кому повезло.

    Итак, сегодня я хотел бы написать про фильм Дэвида Линча «Внутренняя империя». Фильм далеко не однозначный. Во мне до сих пор борятся несколько мнений по поводу фильма. На протяжении всего фильма и всё время до написания отзыва я то восхвалял эту странноватую картину знаменитого режиссёра, то опускал до уровня «Самого лучшего фильма». Перед написанием отзыва я решил прочесть что же пишут другие люди (я так делаю нечасто). Действительно хороших текстов чертовски мало, а тех что смогли всё разложить по почкам я вообще не увидел. И загорелось во мне лютое желанье попробовать описать что я думаю и пора бы уже переходить к конкретике.

    Это мой первый фильм Линча. Соглашусь, не тот я выбрал фильм для знакомства, но что поделаешь. Я сначала долгое время не мог решиться на просмотр. Рука не поднималась включить. Потом череда странных случайностей обрывала меня то в начале, то в середине фильма. Но вот всё-таки я пересилил себя и обстоятельства и досмотрел. И один вопрос мне не даёт покой. «Как?». Как можно такое снять? Я не знаю ни одного человека с таким складом ума. Даже такого восприятия мира я не видел у других режиссёров. Так что плюс в копилку фильму это неповторимость и оригинальность задумки и впервую очередь исполнения.

    Сразу что бросается в глаза при просмотре — это недасказанность. Какие-то фразы постоянно витают в воздухе, но добраться до них так и не удаётся. Упор делается не на диалоги, а на мимику и всякого рода знаки. Красный свет сменяется зелёным, а потом темнота. То резко вспыхнет лампочка и создаст нелогичную тень на стене. Игра света в фильме просто потрясная. Про неё можно целую книгу писать. А обилие скрытых посланий, отссылок к другим фильмам застанет неподготовленного зрителя врасплох. В идеале хорошо бы вдумчиво с остановками и перемотками пересмотреть фильм раза два-три, но боюсь я не переживу этого. Очень уж сильное воздействие на психику у этой картины.

    На протяжении всего фильма меня раздражал закос под любительскую съёмку. Слишком уж он дизориентирует и отвлекает от повествования, за которым уследить чертовски трудно. Раздражают откровенно сумасшедшие фразы, выражения лиц и расстоновка мебели и предметов. Всё неестественно. Ну не может так быть — бунтует мозг. Но вот что я понял, этот фильм стоит смотреть отключив интелект и целиком отдаться чувственному познанию. И возможно тогда приоткроется завеса тайны над «Внутреннеей империей».

    Так вот к нелогичности всего происходящего. Мне это больше всего напомнило сон. Один из тех снов ни о чём и что в большинстве своём не запоминаются. Во время просмотра присутствовало ощущение того, что Линч каким-то чудом сумел запечатлеть сон и показать его нам. А смысла в нём как в песнях группы Nirvana — вроде бы ни о чём, но в то же время обо всём. Не стоит отчаянно пытаться понять то, чего возможно там нет. Может быть Линч захотел просто посмотреть на своего зрителя. Будет ли он искать смысл там где его нет. Как в одном из отзывов была такая замечательная фраза: «А король то голый!».

    «Внутренняя империя» снята великолепно. Задние планы вообще произведение исскуства. А крупная съёмка актёров потрясающая (кроме некоторых моментов где я никак не могу заставить себя поверить в происходящее). Музыка идеально вписывается в происходящее на экране. Она создаёт ту атмосферу хоть чего-то знакомого. Звук — единственное что держит зрителя в строю, без него все бы потерялись в повествовании и забили бы на это кино. Про актёров мало что могу сказать. Очень уж противоричивое впечатление они оставили. Только начинаешь им верить, как они отчебучивают что-нибудь запредельное. Так что я воздержусь от оценки актёров.

    А теперь к загадочной комнате 47. Я считаю что эта комната это человеческий мозг или душа, кому как угодно. В каждом из нас живёт не один такой кролик. Закдровый смех — это совесть. Телефон — единственная связь с реальностью. Как-то главная героиня пыталась дозвониться себе в душу и получилось, но Билли (обитатель её души, по крайнеё мере он им стал когда она влюбилась в него) не захотел с ней общаться. Это ярко выраженная линия любви. Крольчиха — это героиня, один из кроликов — любовник Билли, а другой муж. А взаимодействие внутри этой комнаты между ними — это и есть «Внутренняя империя». Но всё это лишь слабые догадки, ничем кроме моей фантазии не обоснованные. Моей ошибкой было то, что я попытался логически осознать то, что не стоит осозновать. Нужно лишь почувстовать, или скорее прочувствовать происходящее и тогда вам откроется великий замысел режиссёра — показать то, ради чего, мы не смотря ни на что…

    Дэвид Линч в своём экспериментальном (я считаю что он всё-таки решил поиздеваться над зрителем) показал нам альтернативное восприятие мира. Возможно кто-то из нас людей воспринимает этот мир так же. И возможно его видение истинное. Но для меня фильм оказался чертовски тяжёлым. Три часа дались мне титаническими усилиями. Фильм мне не понравился. Да, но его развивающую и горизонто-раздвигающую функцию отбрасывать не стоит. «Внутренняя империя» — фильм испытание, пройдя которое вы становитесь эмоционально богаче, плюс ко всему несравненное эстетическое удовольствие. Я очень благодарен человеку что рекомендовал мне этот фильм и поэтому моим долгом, что ли, является посоветовать этот фильм тем кто прочтёт этот отзыв. Не бойтесь открыть свою «Внутреннюю империю».

    Закончу гениальной фразой из фильма: «Если я схожу с ума, то я по-настоящему схожу с ума…»

    21 июля 2010 | 17:15

    Когда ты пишешь об одном из фильмов Линча, то ты пишешь сразу обо всех его фильмах. Это тот самый случай когда творец не отделим от творения.

    «Внутренняя империя» это своеобразное подведение итогов творчества, величественный фейерверк, после которого маэстро может сказать, что поставил если не точку, то восклицательный знак в своем творчестве. Здесь он снял всех своих любимых актеров, свою музу — Лору Дерн, здесь звучит любимая музыка вечного Анджело Бадаламенти.

    Здесь его идеи нашли наиболее кристаллизованное выражение. Фильм стал своеобразным мерилом для тех, кто говорил о своей любви к кинематографу Линча. Одни сочли его неудачной шуткой сумасшедшего старика, ведь ожидали то чего-то пусть красивого, но насквозь попсового вроде «Малхолланд Драйв» или сакраментального «Твин Пикс», другие услышали, что говорил им Линч фильмом. Имеющие глаза да видят. Линч никогда не был мейнстримовым режиссером. Те фильмы, что нравились широкой публике он сам ценил не высоко, что впрочем не умаляет их гениальности. Гений гениален во всем.

    Теперь собственно об архетипах. Их как водится в позднем творчестве Линча четыре: Игра, Зло, Дверь и Девушка в беде.
    Игра. Лейтмотивом «Внутренней империи» является тема так или иначе затронутая практически во всем Линче — тема вымысла и реальности. Наиболее ярко она была выражена в «Синем бархате», апогея достигла в «Малхолланд Драйв». Фильм показывает влияние творчества на исполнителей его, на то, что акт игры, творит волшебство в том, что в итоге нельзя разобрать что игра, а что реальность. «Одному монаху часто снилось, что он бабочка, и проснувшись, он никак не мог понять бабочке приснился монах или монаху приснилась бабочка».

    Смешение реальностей ясно показывают эпизоды с кроликами. Кролики произносят диалоги, где фразы нарочито нелогичны и не связаны в беседу. При этом количество теней от ушей кроликов всегда на одну тень больше, чем самих кроликов. Линч показывает, что игра, внутри себя тоже есть игра и так до бесконечности. Далее, один из кроликов выходит в комнату, которая является чем-то вроде буферной зоны между реальностью и кино. И в этой самой зоне существует Зло, желающее прорваться в наш мир. Оно говорит об этом честно — «ищу проход». Таким образом, в фильме происходит тотальное смешение реальностей. Говоря словами Пелевина, когда делаешь куклу куклы и сам при этом тоже кукла. Реальности нет, и все вокруг нас реально одновременно. Потрясающая по накалу сцена с угасанием жизни вместе со спичкой оказывается всего лишь фарсом и режиссерской задумкой, но чувства, которые мы испытали — настоящие. А значит и все остальное по-настоящему.

    Кролики явно отмечают границу между реальностью, фильмом и старой польской историей. Это определенная реминисценция из «Алисы в Стране Чудес», где основным проводником был именно кролик.

    Зло. Зло как субстанция у Линча очень настоящее. Другого слова не подобрать. Оно иррационально, агрессивно и сексуально притягательно. Зло не стремится разрушить тело, как это делают многочисленные орды вампиров и иже с ними, оно разрушает душу, причем, как правило, душу невинную. Вот и во «Внутренней империи» Зло разрушает душу актрисы, снимавшейся в первоначальной версии фильма. Вместе с тем Зло преодолимо, и, более того, оно хочет, чтобы его преодолели. Вряд ли стоит говорить, что Линч изображает Истинное Зло, но он вплотную подошел к пониманию Его природы.

    Дверь. Это не материальный предмет, это некая точка входа в иное пространство. Во «Внутренней империи» она выражена в виде комнаты, через которую Зло попадает в не-киноматографический мир, в «Малхолланд Драйве» это великий театр «Силенсио», в «Твин Пикс» — картина с дверью. Дверь это точка смыкания двух пространств. При этом каждой из них реально. Черный Вигвам ли это, Театр «Силенсио» или фильм «Высоко над печальными днями». Таким образом, Линч, с одной стороны, поднимает гипотезу параллельных пространств, признавая вслед за Булгаковым творчество в качестве одного из них. При этом Дверь отворяется герою лишь когда он готов к этому. Всегда присутствует внутренняя готовность преодоления себя, вызванная у Линча некими внешними инициациями, будь то труп Камиллы, видения Боба или перспективная роль.

    Девушка в беде. Она всегда привлекательна, печальна и имеет некий инфернальный флер. При этом девушка всегда имеет две ипостаси — темную и светлую. Это две стороны Лоры Палмер, Камилла и Рита, и, наконец Лора Дерн в роли актрисы или шлюхи. Наличие двух сторон — это некое духовное испытание, через которое субъект познает свою сущность, а зачастую и гибнет (Лора Палмер живой тому пример, прошу извинить за каламбур).

    Эти женщины всегда искушаемы и искусительницы, они ярко сексуальны и сексуальность эта носит деструктивный характер. Какие чудовища водятся под черепной коробкой? Скелеты в шкафу гремят, и маэстро Линч заставляет их исполнять Пляску Смерти вокруг своих обладателей.

    А что же чудовища? Боб, Человек с камерой, Человек-Овца, Инфернальный Поляк, Артист «Силенсио». Они не более чем кривое зеркало нас самих. Это алчность, вожделение, эгоизм, фальшь, безучастность. Всех этих персонажей мы замечательно знаем еще с детства — мы с ними вместе выросли.

    Вот она Внутренняя Империя. Вся как на ладони. Внутренняя Империя духовного мира величайшего режиссера. Внутренняя Империя Голливуда как фабрики грез и мясорубки судеб. Внутренняя Империя жизни каждого из нас, некое потайное место, где водятся дурно пахнущие грешки и приводящие в сладострастный трепет мысли. И просто, черт возьми, один из районов Лос-Анджелеса, он тоже — Внутренняя Империя.

    Смешать, но не взбалтывать. В этом весь Линч.

    18 декабря 2008 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>