всё о любом фильме:

Внутренняя империя

Inland Empire
год
страна
слоган«A Woman In Trouble»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Мэри Суини, Джей Аасенг, ...
операторДэвид Линч
художникКристи Уилсон, Карен Бейрд, Хайди Бивенс, ...
монтажДэвид Линч
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$146 750
зрители
Франция  128.7 тыс.,    Италия  63.7 тыс.,    Великобритания  52.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время180 мин. / 03:00
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
75 + 29 = 104
7.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался на протяжении двух лет в обстановке строгой секретности в Польше (город Лодзь) с местными актёрами, а затем съёмочная группа переехала в Лос-Анджелес, где доснимала оставшиеся сцены.
    • «Внутренняя империя» целиком снята на цифровую камеру. По окончании съёмок Дэвид Линч сказал, что впредь всегда будет работать только с цифровой видеокамерой.
    • В фильме появляются три человека, одетых в большие кроличьи костюмы: два из них сидят на диване, третий гладит бельё. Кроликов озвучивают Наоми Уоттс, Лора Хэрринг и Скотт Коффи. Все трое актёров уже играли у Линча в фильме «Малхолланд Драйв», а кроме того, Скотт Коффи снял для Уоттс экспериментальный фильм «Элли Паркер».
    • Песню «Ghost of love» в фильме исполняет сам Линч.
    • Во время монтажа картины Дэвид разошелся со своей супругой Мэри Суини.
    • Часть материала в фильме показана в черно-белом цвете.
    • Название фильма возникло совершенно случайно. Однажды в разговоре с режиссером Дэвидом Линчем актриса Лора Дерн упомянула, что ее муж родом из Внутренней Империи — так называется область к востоку от округа Лос-Анджелес, включая Риверсайд и округ Сан-Бернадино. Впоследствии Линч признавался, что после этого он перестал слушать то, что говорила Лора, потому что был совершенно зачарован звучанием слов «Внутренняя Империя». В конце концов Дэвид Линч решил назвать так свой новый фильм. Когда режиссера спрашивали, почему он выбрал такое название, он отвечал: «Потому что мне нравится слово «внутренний». И мне нравится слово «империя».
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:12

    файл добавилYourname

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достигнуть вершины не так трудно, как на ней удержаться. Многие режиссёры, достигнув этой самой вершины своим фильмом, обычно, следующим не могут закрепиться на этом уровне. В творчестве Линча было три вершины.

    Первая вершина — «Человек-слон». Великолепный фильм о Джо Мэррике, страдающем от своего внешнего уродства, но имеющий главное — красоту внутреннюю. После этого последовала «Дюна», которая задумывалась, как ответ «Звёздным войнам» Джорджа Лукаса. Но финансового успеха картина не имела, да и критики были не в восторге. Следующим был «Синий бархат», Несмотря на его великолепие, многие были шокированы.

    Вторая вершина получилась двойной. Это телесериал «Твин Пикс», повествующий о мистических событиях, происходящих в небольшом городке на северо-западе Америки. И фильм «Дикие сердцем», обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за 1990. Затем последовал полнометражный приквел к сериалу «Твин Пикс» — «Твин Пикс: Сквозь огонь», который освистали в Каннах, да и многие поклонники сериала его не приняли. Следующий фильм — «Шоссе в никуда» из-за горе-прокатчиков ни на один фестиваль вообще не попал. Но его ждала та же судьба. Потом была «Простая история», но фанаты Дэвида Линча были озадачены — это действительно была простая история.

    Третья вершина. В третьем тысячелетии, когда от Линча уже почти никто этого не ожидал, он взял да и снял свой главный шедевр — «Малхолланд драйв». После этого он долго не снимал следующего фильма. Вместо этого были: короткометражка «Тёмная комната», ситком «Кролики» и мультсериал «Страна тупых». Но всё это оказалось полигоном для испытаний к «Внутренней империи», следующему после «Малхолланд драйв» полнометражному фильму Линча. И впервые он закрепился на этой высоте. Империя, конечно не лучше, но явно не хуже Малхолланда. Фильм был оценён и критиками и поклонниками Линча (обычный зритель этого вообще не понял).

    Описывать сюжет фильма возможно лишь до начала съёмок «On High in Blue Tomorrows», остальное бессмысленно и бесполезно. Ведь вместе с началом съёмок Линч начинает экскурсию по подсознанию. Вот только по чьему: Никки, Кингсли Стюарта (режиссёра) или по своему собственному. То идут съёмки «On High in Blue Tomorrows», то люди в костюмах кроликов, то польские цыгане, то женщина перед телевизором. Но с окончанием съёмок этот бал сюрреализма не заканчивается. Отделить реальное от нереального во «Внутренней империи» неимоверно трудно.

    Что касается смысла, то если спросить об этом самого Линча, то он скорее всего ответит словами сержанта Дигнэма из «Отступников»: «Может есть, может нет, а может быть, пошёл ты». Лично я думаю, что фильм о том, что у каждого из нас есть своя внутренняя империя — подсознание, в котором не разобраться даже нам самим.

    Разгадывать сюжет фильма тяжело, да и не стоит. У Линча сюжет никогда не был главным. Главное — эмоциональная составляющая.

    Разменяв седьмой десяток Линч сделал один самых знаковых, загадочных и спорных своих фильмов и сумел закрепится на вершине своего творчества — третьей и самой лучшей.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 13:46

    В рецензиях на фильмы Дэвида Линча чаще всего большую часть текста занимает именно описание качеств Дэвида Линча как талантливого гипнотизёра, визионера, художника, и, собственно, режиссёра. И только потом говорится, что фильм, в общем-то, понимать не надо, а если надо, то не так, как надо, а если и так, как надо, то в другом ключе… И вообще — кино это «не для всех». Кино всегда для всех, иначе зачем снимать фильмы, если не для того, чтобы выставлять их на всеобщее обозрение? Другое дело, что своего зрителя фильм обретает не всегда. Потому что истинно свой зритель найдёт в себе силы просто насладиться фильмом, а не начать умничать, рассуждая о смыслах и трактовках.

    Видимо, «Внутренняя империя» — именно мой фильм, так как думать над чем-либо во время просмотра мне не хотелось. Вернее, мысли возникали, но несколько иного плана, чем следовало бы ожидать: «Ух ты, пластинка. Круто. Надо же, проститутка. Ой, кролики по телевизору. Блин, да тут ещё и женщина, изъясняющаяся зловещими притчами…» И так весь фильм. Вся прелесть «Империи» в том, что каждый из подобных эпизодов, несмотря на их огромное количество, оставляет глубокий отпечаток в памяти. Их совершенно не хочется оценивать, пытаться объяснить или что-либо расшифровать. Возникает логичный вопрос — может, это из-за того, что смысла как такового в фильме нет?

    Говорят, что есть. Говорят, что фильм опять про раздвоение личности, идиллические фантазии и жестокую реальность, про крушение иллюзий, про смерть, в конце концов. Но не всё ли равно? Как по мне, так эта трёхчасовая медитативная инсталляция хороша именно тем, что гипнотизирует сама по себе.

    Если же пытаться выделить отдельные плюсы, то это, разумеется, Лора Дёрн, у которой весь фильм такое выражение лица, словно она сама не понимает, куда попала и что вообще происходит; Грейс Забриски, чей эпизод в начале картины задаёт тон дальнейшим происходящим на экране событиям; кролики, которых, как и всё остальное, фаны Линча пытаются трактовать, но которые, на мой взгляд, и хороши своим абсурдом; по-чёрному смешная сцена с монологом бомжихи-японки на аллее звёзд; эпизоды с блужданием Дёрн по коридорам, которые нагоняют саспенс, но ничем, в общем-то, не заканчиваются… И это, словно развивающееся у нас на глазах по ходу действия фильма, а под конец и вовсе запутывающееся в сумасшедший клубок действие целиком состоит из подобных плюсов, из сцен, которые вроде бы логически не связаны, но по отдельности теряют своё очарование.

    И это отлично.

    7 из 10

    10 ноября 2012 | 20:01

    «Затем, звучит соло или просто музыка…,
    которая погружает вас в определённую
    атмосферу. Затем наступает поэзия…
    Эта поэзия звучит таким образом: Мы похожи на паука.
    Мы плетём нить нашей жизни и запутываемся в ней.
    Мы подобны спящему, которому снится сон,
    и он начинает жить в этом сне.
    Такова наша внутренняя вселенная».

    Дэвид Линч о «ВИ «


    Все, кто смотрел этот фильм, разделились на два лагеря: лагерь «линч-гениальников» и лагерь «абсолютнозаумщиков». Первые говорят: «ВИ „- гениальный фильм. Линч — мастер“». А другие: «ВИ „- просто заумь для шизофреников“». При этом, никто ничего происходящего в фильме не понимает.

    Я смотрел этот фильм много раз и, всё же, сумел его понять. Конечно, не полностью самостоятельно: у меня IQ = 100, я самый обычный человек. После того, как я со всем разобрался, могу торжественно огласить мою оценку:

    10 из 10

    «ВИ» очень похожа на «Индустриальную симфонию N1». Реальность в «ВИ» показана только в самом начале (чёрно- белое изображение). Затем начинаются мысли брошенной любовником девушки: она прокручивает разные варианты одной и той же истории. А вот с деталями разбирайтесь сами. Можете зайти на официальный сайт фильма и посмотреть на оформление главной страницы, а именно на белые линии и кружочки: они схематично изображают композицию фильма.

    «ВИ «- уникальное событие в истории кинематографа, фильм — эксперимент. «ВИ «- это гениальный сплав всех кинематографических приёмов, которые придумал Линч. Предыдущие его фильмы были лишь разминкой. Недаром Линчу дали награду за дело всей его жизни. Этот фильм совершенно по-другому подходит к искусству кино, позволяя выйти, образно говоря, за рамки плоского экрана. Он входит в ваше сознание и заставляет думать о себе постоянно (ну, иногда). Это происходит благодаря тому, что в этом фильме присутствует не только чистый сюжет, но и глубокий философский подтекст. Даже если вы более-менее разгадали этот фильм, смотреть его всё равно интересно.

    ВЫВОД: Исследование человеческой жизни, снятое с минимальным бюджетом… Смотрите, наслаждайтесь, размышляйте. Для тех, кого интересует развитие кинематографа, пропустить этот фильм — смертный грех.

    21 марта 2008 | 21:09

    Линч в очередной раз показал нам очередное психоделическое зрелище. Искать смысл там где его нет. Найти философский камень… Хотя нет, это уже из другой сказки. В этой саге Линч представил нам по большому счету театр абсурда. Не такой оголтелый как скажем в Малхолланд Драйве, но все же отдающий на растерзание зрителя фарс.

    Сюжет отвечает на вопрос «для чего?» а не «о чем?». Он вообще многое собой подменяет. Собрать воедино разбитое сознание почти невозможно. Он размазан по все ленте замысловатыми линиями. Сквозь разрозненные сюжеты, монотонные диалоги все же проглядывает подобие смысла.

    Вообще при большом желании понять сюжетные перипетии Линча, и все его фильмы можно. Хотя в этой картине, мне кажется, он не довел сюжет до логического (если это определение применимо к его стилю) конца. Не хватает какого-то ключевого звена. Ну а финальный дебош (не могу назвать это песней) окончательно рушит надежду на какое-либо внятие.

    В общем кино не просто «не для всех», а кино просто чтобы посмотреть ради самого кино. Ну и наверное проверить себя на крепость нервов и выдержку.

    5 из 10

    8 января 2012 | 23:04

    Честно говоря фильм заточен не под мои мозги. Особенной миссии этого фильма я не увидела. Мой организм сопротивлялся искать смысл или смотреть «внутрь кадра», потому что там ничего и не было.

    В музыке есть аккорд, который не выносит слух. Фильм показался безумно длинным и болезненным, т. к. каждый кадр был именно этим аккордом. Думаю, какой-либо анализ фильма здесь не уместен, потому что главная задача организма — выдержать его.

    6 из 10

    12 августа 2007 | 14:18

    Линч — король запутанных историй. Часто снимает фильмы в которых не возможно понять что происходит, но выключить фильм почему-то не хочется. Здесь трюк не прошёл, единственным что удерживает — это актёры в костюмах зайцев (смахивающее на импровизационное камеди-шоу), остальное смотрится как-то скучновато. Ещё сильнее расстраивает отсутствие действительно запутанного сюжета. К концу это уже откровенный рваный монтаж, а не фирменный Линч.

    Отдельно нужно упомянуть и о том как это выглядит, не мелочась режиссёр взял полупрофессиональную камеру и начал снимать крупные планы всех актёров, по началу это выглядит довольно интересно, но ближе к конце не много недоедает.

    Только не думайте что фильм плохой, он — никакой(вся проблема в монтаже).

    Один режиссёр однажды взял кучу старой плёнки, нарезал её и склеил. Получился фильм не о чём продолжительностью 48 часов. И ведь его показывали на фестивалях, это тоже кино!

    Только для поклонников творчества Дэвида Линча.

    10 марта 2011 | 21:42

    За всю свою карьеру Дэвид Линч приучил нас к необъяснимому с первого раза, но очень глубокому на поверке кинематографу. Практически каждый его фильм заставляет зрителя активно работать абстрактным мышлением, а сам режиссер отнюдь не торопится давать ответы на свои загадки. Что же касается его последнего полнометражного фильма «Внутренняя империя», то он напрочь отказался пояснять сюжет фильма отвечая на все вопросы фразой: «Фильм — это фильм, в нем есть много абстракций и свой внутренний смысл, который не облечь в слова. Само кино — это прекрасный, совершенный язык, вполне годный для коммуникации. Каждый пусть найдет свой ответ. Поэтому я предпочитаю воздерживаться от комментариев. Представьте себе, что имеете дело с книгой, автор которой умер, и спросить не у кого. Считайте, что меня просто нет».

    Но если в предыдущих полнометражных работах режиссера все-таки можно было уловить, хоть и не сразу, смысл заложенный в ленту, иногда с подачи самого же Линча — как было в «Малхолланд Драйв», то во «Внутренней империи» единое понимание если и существует, то наверняка его знает только режиссер. Сам же фильм на протяжении всего хронометража словно специально играет со зрителем в игру под названием «разгадай меня» и зритель так и не выходит из нее победителем.

    С самого начала мы видим девушку сидящую перед телевизором в запертой комнате, которая наблюдает за странным телешоу в котором главные роли исполняют кролики. Один из которых неоднократно повторяет фразу: «Когда-нибудь я найду…», а закадровый смех зрителей издевательски разносится после каждой нелепой фразы кроликов. В такие моменты и возникает ощущение игры со зрителями, которая в самом же фильме все-таки имеет конец в виде открывшейся двери «Потерянной девушки» и массовым весельем в особняке под песню Nina Simone — Sinnerman. Но не имеет конца после первого просмотра для зрителя, вынуждая вновь и вновь погружаться в эту затягивающую игру.

    Для съемок «Внутренней империи» Дэвид Линч получил просто безграничный простор для творчества. Линч выступил не только в качестве уже привычных амплуа режиссера, автора сценария и продюсера, но еще и в качестве композитора и оператора. Режиссер неторопливо снимал киноленту в течении долгих двух лет в обстановке строгой секретности на цифровую камеру. И по сути шел к этому фильму на протяжении долгих лет своего творчества. К моменту начала разработки ленты Линч уже выпустил свой первый музыкальный альбом совместно с Джоном Неффом под названием «BlueBOB» и тем самым наладил свой контакт с процессом написания музыки и нашел свой стиль. А опыт съемки на цифровую камеру приобретенный после выпуска нескольких короткометражек помог режиссеру подойти к съемке нового фильма во всеоружии. Как итог, мы получили произведение искусства, которое раскрывает творчество Дэвида Линча по полной. Здесь ему не пришлось контактировать с большим количеством людей участвующих в съемке, он был в гармонии лишь с самим собой. Актеры лишь помогали режиссеру в этом начинании, ведь большинство из них уже неоднократно работали с Дэвидом. Это главная героиня фильма Лора Дерн, а также Джастин Теру, Грейс Забриски, Гарри Дин Стэнтон, Лаура Хэрринг, Наоми Уоттс и Скотт Коффи. Все справились со своими ролями превосходно, хотя последние двое участвовали лишь в озвучке. Саундтрек написанный Линчем не просто подходит для фильма, он становится с ним единым целом, соединяясь с видеорядом и превращая фильм в удивительную и загадочную сказку. А тот факт, что половина действия фильма разворачивается в Польше при участии польских же актеров, которые говорят на своем родном языке, придает картине особенный оттенок восточноевропейской сказки словно та самая проклятая притча польских цыган «47», о которой и ведется речь в фильме. И не даром во вступительных титрах мы слышим о выходе в эфир радиопостановки, которая является самой длинной в мире. Ведь вы, единожды оказавшись в этой сказке, наверняка захотите оказаться в ней вновь и вновь пытаясь победить в этой неравной игре.

    «Внутренняя империя — квинтэссенция всего творчества Дэвида Линча. Фильм выходящий за рамки кинематографа. Эксперименты, которые не будут поняты многими людьми, но которые стоит хотя бы раз пережить.

    10 из 10

    22 мая 2016 | 22:02

    Это второй фильм Линча на моем зрительском опыте. Первым был «Малхолланд Драйв». Ничегошеньки в нем не понял, а когда потом прочел, как легко кажущаяся нелепица укладывается в связный линейный сюжет, был порядком раззадорен. Так что «Внутренняя Империя» в некотором роде воспринималась как реванш. Но где-то после часа просмотра вздохнул с облегчением: пошла такая катавасия, что нечего и думать о том, чтобы уложить ее в единую систему (расплата за это, впрочем, была жестокой: тяжелого психоза здесь гораздо больше, чем в «Драйве»).

    Повествование принципиально разомкнуто, поливариантно, как будто фильм снят не по готовому сценарию, а по создающемуся здесь и сейчас — режиссер с актерами (да и со зрителем тоже, раз он вовлечен в бесконечный лабиринт «дорисовывания» смыслов) прямо на съемочной площадке, под объективом работающей камеры, обсуждают разные сцены, репетируют, редактируют. Эти сцены, снятые своеобразно, но, сразу видно, рукой мастера, эти первоэлементы кино в данном случае и составляют собственно произведение — в том смысле, что упорядоченному повествованию Линч противопоставляет калейдоскоп самоценных эпизодов.

    Это не ново: еще на заре кинематографа существовали экспериментаторы, считавшие, что связный сюжет — достояние литературы, которая посредством его подчиняет себе визуальное искусство; необходимо освободиться от ее диктата и скреплять видеоряд с помощью тонкой субстанции киноязыка, т. е. такой фиксации реальности с помощью камеры, которая отбрасывает необходимость во «внешней» истории. То, что «странность» творчества Линча во многом обусловлена развитием этой маргинальной, но смелой тенденции в наши дни, в моих глазах ее — «странность» — оправдывает.

    Но есть и другой вопрос — о предмете изображения. ЧТО, собственно, показывает Линч? Право, в этом фильме ни в чем нельзя быть уверенным — реальности замысловато пересекаются, фантазмы наплывают на объективную действительность и буквально разбирают ее по косточкам. Полно, существует ли вообще эта первичная действительность? Пффф… В рамках художественного мира Линча такие вопросы — просто моветон. Давайте отталкиваться от того, что у нас есть железно — от заголовка «Внутренняя Империя» и слогана «Женщина в беде». Изображение скрытого психического мира главной героини, разыгравшегося на фоне неблагоприятных событий (как она сама говорит, все началось после смерти сына), — такова основа сюжета (и ей же он исчерпывается? Есть ли в «Империи» вообще нечто внешнее по отношению к сознанию Никки Грэйс? Но это уже казуистика).

    Проблем у этой героини, внешне весьма благопристойной и уважаемой в обществе, оказывается, навалом. Ее внутреннее согласие изменить мужу заставляет отождествлять себя с проституткой и воображать себя в компании «коллег». Психические травмы юношеского возраста, всплывая из подсознания, обнаруживают, насколько в глубине своей она груба и жестока — показателен эпизод с визитом к психоаналитику, где из уст Никки лезет сплошная чернуха.

    Мы узнаЕм про одноногую девушку, у которой вместо второй ноги кривая палка и которая в первом классе убила троих детей, и еще многое другое. Вообще кажется, что в «Империи» Линч выливает на зрителя всю чернуху, которая только есть в мире (читай: в подсознании). Как будто именно это магистральная цель фильма, суть и смысл сценарного калейдоскопа. (Кстати, и визуально получается чернуха — большую часть хронометража происходящее дай бог освещено слабым фонарем или ночником. Что сказать, чужая Внутренняя Империя — потемки.)

    Один вопрос: мне-то это для чего? Историю про одноногую девушку Никки резюмирует хлестким «this is a kind of shit». Много всякого «this is a kind of shit» существует в мире — и что? Совершенно неважно, что оно существует; важно, что читать/смотреть/слушать про это, вбирая «shit» в свое личное пространство, или же жить в параллельной ему реальности — зависит только от меня.

    К Линчу, такому неудобному и непонятному, можно отнестись так же. Да, есть такой человек, он снимает свои фильмы. Хорошо. На здоровье. Но я пойду своей дорогой, и давайте не будем друг друга беспокоить, мистер Линч. К тому же, все эти «внутренние империи», альтернативно-наркотические миры, в значительной степени противостоят реальной, полнокровной и осязаемой жизни, уводят от нее. Что обладает известным гипнотическим эффектом — человеку ведь всегда интересно, что там, за гранью. Но нет: я пожертвовал царству грез три часа своей жизни на просмотр «Империи», большего не дождетесь.

    Скажу еще: вопить после просмотра, что ЛИНЧ — ГЕНИЙ, и яростно пытаться вжиться в изображаемый мир — значит, на мой взгляд, плохо отделять Главное от вторичного. Продукты человеческого разума под названием «произведения искусства», все эти культурные игры — по определению лишь придатки, дополнения к нашей жизни и явно не заслуживают таких жертв.

    Мысль стара как мир, но после таких фильмов, как «Внутренняя Империя», осознаешь это особенно отчетливо.

    П. С. Адептам творчества Линча могу только посочувствовать — боюсь представить, каких масштабов достигла эстетизация процесса уничтожения жизни в их сознании. Включая тех, кому ощущение своей избранности помогает поддерживать самооценку.

    3 из 10

    9 октября 2013 | 01:55

    Не удивляюсь, что фильм «Внутренняя империя» оставляет у неподготовленного зрителя лишь чувство отторжения. Пожалуй, в творчестве Дэвида Линча именно эта картина является наиболее сложной по композиции. Она представляет собой мозаику. И, как для решения любой головоломки, для просмотра Империи, прежде всего, требуются внимание и терпение.

    Практически каждый эпизод в фильме (как и зачастую у Линча) является решающим для составления полной картины. Поэтому главный совет при просмотре линчевских фильмов — это полностью сосредотачиваться на происходящем, потому что, отвлёкшись, обратно в фильм втянуться непросто; стараться запоминать детали, которые всегда очень важны у этого режиссёра, и не расстраиваться раньше времени, если не все в фильме понятно, т. к. при внимательном просмотре к концу все само должно встать на свои места.

    Предыдущую полнометражную картину «Малхолланд драйв» Линч снял за пять лет до Империи. И последняя плавно вытекает из первой по смыслу и стилю. Оба фильма о Голливуде, его мечтах, не без доли мистики и схожи по структурной сложности. Но, если для первого есть совершенно четкий ключ к разгадке, который нам предоставил сам режиссер в одном из своих интервью, то последний намного превосходит «Малхолланд драйв» и по многослойности и по значительности.

    Не вдаваясь в перечисление всех тем фильма, скажу, что мне одной из главных и относительно новых по глубине раскрытия показалась тема самопожертвования в творчестве. Она вводится здесь через главную героиню, которая, погружаясь в свою роль, перестает отличать декорации съемочной площадки от сцен реальности. Персонаж Лоры Дерн, как гетевский Фауст, пытается достичь совершенства, постичь истину, в действительности лишь уходя в свой собственный мир, существующий лишь в воображении героя. Но в фильме обнаруживаются и другие, не лежащие на поверхности, смыслы. Так можно можно обозначить такие философские темы, как рассуждения о субъективности восприятия, о нерациональности нашего мира, о месте человека в нем или, наоборот, месте мира в сознании человека, от том, как текст переносится и фактически создает нашу жизнь и так далее.

    Во «Внутренней империи» освещены практически все главные темы творчества режиссера, использованы новаторские приемы съемки и создана сложнейшая композиционная структура. Это несомненно подтверждает, что Дэвид Линч является одним из немногих режиссеров, который даже в почтенном возрасте не перестает развиваться и каждым новым фильмом показывает безграничность своего таланта и фантазии.

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 14:50

    Знаете ли, очень тяжело собраться с мыслями после просмотра очередного творения Дэвида Линча. По окончании просмотра я несколько минут не мог прийти в себя, путал реальность с придуманным миром. Такое чувство, что это я вместе с героиней все это время блуждал по непонятным ситуациям, разным местам, сценам.

    Должен признать, что это самый странный и мистический фильм Дэвида Линча, который мне приходилось когда-либо видеть. На меня так подействовала картина, что я, видите ли, на всю меня окружающую обстановку до сих пор смотрю с некой опаской. Честно признать, я так до конца всего и не понял. Еще интересная вещь, однажды, когда смотрел, казалось, что мне стало ясно абсолютно все, но в итоге, раз, и следующая сцена все перечеркивала, сменялась на какой-то абсурд, совсем непонятный отрезок пленки. Линчу захотелось, чтобы мы постоянно находились в неведении. Как я понял, наша задача додумывать что-то, сами не зная, что именно. Классно, правда?

    Все, что происходит на экране не иначе, как хаосом назвать нельзя. Язык не повернется. Мне кажется, что Дэвид Линч перемудрил в этой ленте своими головоломками. Я, конечно, понимаю, что фильмы этого мастера своего дела сплошные загадки, но не настолько же. В предложенной ситуации, считаю, что разгадать ничего не удастся, как мы не попытаемся силиться. Я не исключаю тот вариант, что это мне не дано, но, вроде бы, также и у многих людей.

    Знаете, какой основной детали не хватает этому кинематографическому сочинению на листе пленки? Реальности. Да, да, да, именно реальности. Да обычные обыденные жизненные диалоги смягчили бы просмотр. А так, нам приходится почти три часа силиться, стараться не убирать взгляд с экрана. Ведь в тебе еще до самого конца живет надежда, что вот-вот появится какой-то момент, который развеет всю неразбериху в твоей голове. Но нет, в конце концов, все надежды оказываются тщетными и не имеющими под собой никакой почвы. Обидно, но это так. И ты продолжаешь собирать нескончаемый пазл.

    Еще хотел бы сказать, что Дэвид Линч снимал эту картину на любительскую цифровую камеру. Этот способ кажется не оригинальным, а наоборот дешевым. Обидно, что сам режиссер заявил, что и в последующих своих работах будет использовать любительскую камеру. Зачем? Ведь так теряется неповторяемая атмосфера его лент.

    Поначалу все действия на экране кажутся более чем ясным. Обыденная реальность. Нам показана обычная семья. Муж с женой, слуги, соседи и т. д. Муж — очень состоятельный бизнесмен, довольно влиятельный человек в наши дни. Жена — актриса в возрасте, которая пытается получить долгожданную роль в кино, ну и все-таки получает ее. И вот, мы резко перемещаемся в дни съемок фильма, по ходу которых узнаем, что это ремейк старой картины. Та картина так и не была закончена, так как люди, которые исполняли главные роли, были убиты. А вот после всего этого все начинает перемешиваться. Все перемешивается как в миксере. Мы уже не можем отличить вчера, завтра и сегодня. О чем констатирует и сама главная героиня сего действа. А некоторые моменты вообще не понятно, каким боком появляются. Например, я вот до сих пор не понял, к чему было это подобие ситкома с людьми-кроликами? Или эти вставки с то появляющимися, то исчезающими проститутками, какой имеют смысл?

    Дэвид Линч с успехом в картине использует так называемый эффект неожиданности. Сидишь себе разгадываешь загадку этой ленты, а тут, раз тебе и скривленное лицо появляется, не желая этого, подскакиваешь. А вот, когда Линч нагнетает обстановки заезженной и скрипящей музыкой, ты ждешь чего-то страшного, а это страшное вообще не происходит. Игра на наших нервах, по-другому и не назовешь.

    Знаете, какое у меня предположение иногда возникало? То, что в картине не понятно — это жизнь в нашей жизни. Это и есть та империя, которая существует внутри нас. Там мы совсем другие. Иные. Вот, например, взять главную героиню, которую играет Лора Дерн. В обычной жизни она была показана добродушной симпатичной девушкой. А в параллельном мире совсем другая: злая, стервозная, а в некоторой степени и маниакальная, нахлебавшаяся жизни. Она со стиснутыми скулами и с невероятной злобой рассказывала о своей былой жизни. А вполне может быть, что это просто раздвоение личности, кто знает. Сразу возникает мысленная параллель с другим фильмом Дэвида Линча «Шоссе в никуда».

    Скажу честно, Лора Дерн не очень понравилась. В некоторых моментах она вызывала отвращение, а в некоторых смех. Такое чувство, что актриса и в реальной жизни такая припадочная. А вот Джастин Теру понравился. Он смотрелся правдоподобно, его персонаж внушал доверие. Вот как-то так.

    Жизнь — напористая сила. Она может снести тебя, как ураган с одного места на другое и ты уже не сможешь различить прошлое, будущее и настоящее. Страшная сила со своими мистическими с одной стороны и соблазнительными с другой реалиями. Что делать людям? Поддаться ее порыву или напрячься и противостоять? Жизнь может ввести тебя в полное неведение, после которого ты будешь абсолютно смятен, и тебе покажется, что единственный выход — это суицид. Нам нужно пытаться противостоять этому всему, ведь будет все равно то, что написано в нашей индивидуальной программе…

    13 августа 2009 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>