всё о любом фильме:

Параграф 78: Фильм первый

год
страна
слоган«Жребий брошен...»
режиссерМихаил Хлебородов
сценарийМихаил Хлебородов, Иван Охлобыстин
продюсерЮсуп Бахшиев, Надежда Барыкина, Дмитрий Юдаев
операторСергей Козлов, Виталий Ершов
композиторТобиас Энхаус
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн,    Украина  111 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более, что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными.

Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Господа продюсеры, ну что же вы делаете? Не стоит так поступать с преданными зрителями, а то ведь они могут больше не поддаться на провокацию, отчего никто не выиграет: ни вы, ни зрители, ни отечественный кинематограф в целом. Затмила глаза слава «Убить Билла»? Ну что вы, бросьте: вы слишком переоцениваете себя и свой материал. У Тарантино в первой части хоть было на что посмотреть, а у вас?

    Впрочем, по порядку. С тревогой в сердце я занял кресло в местном кинотеатре и устроился поудобнее. Тревога моя была вполне уместна, если учесть предыдущие провалы российского остросюжетного кино. Это меня тревожило даже больше тривиальности сюжета фильма, неприкрыто содержащего в себе элементы «Обители зла» и «Дума». И что же я почувствовал по истечении полтора часа фильма? Глубокое разочарование и раздражение, создавалось впечатление, что меня обманули. Так и есть. В конце «Пункта первого» наиболее уместно было бы вставить кадры из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён», где конопатый пионер с сачком сообщил бы потрясённым зрителям: «Что сидите? Кино-то уже кончилось?». Действительно, уходить не хотелось, так как ещё теплилась надежда, что сейчас будет продолжение, ан нет, дорогие мои, копите денежки и ждём вас в марте.

    Фильм в целом неплохой: стандартные клише подобного рода фильмов обыграны были грамотно, атмосфера была создана напряжённая, актёры были подобраны неплохие, различные режиссёрские приёмчики, типа замедленного действия или использования компьютерной графики, были применены вполне уместно, но при всём при этом на поверхности лежат и очевидные недостатки. Антураж ближайшего будущего практически не был воссоздан: пририсованных на заднем плане московских небоскрёбов, экранной рекламы и новой формы военных для этого было не достаточно. В этом ключе повеселило присутствие в фильме сторожевого корабля «Неустрашимый», срок службы которого истекает году так в 2015, и к моменту действия фильма он просто обязан морально и технически устареть (так же как и вертолёты Ка-27пс). Типажи хоть подобраны и ничего, но игра некоторых актёров, а так же характер создаваемых ими героев, весьма спорные: Лиса — нарочито груба, Бай — непростительно мягок, актёры, игравшие Спама, Дока и Скифа — выложились не до конца. А вот Сеянтвамубумба мне очень понравился. А так же врезался в память образ начальника тюрьмы, сыгранный Михаилом Ефремовым. Могу ещё отметить в лучшую сторону качество боевых сцен, хоть их и было очень мало, и спецэффектов: очень лихо и реалистично скакал по стенам заражённый лаборант, изображая Горлума.

    4 сентября 2009 | 00:35

    Давайте сразу оба фильма, так проще, и все равно по одному их никто не смотрит.

    Буду ругаться. И вот буду. Потому что безобразие. Фильм ни о чем. Ну совсем.

    Весь первый фильм мы будем лицезреть обсуждения половой жизни трех главных героев, вперемежку с тупыми шутками и беготней по коридорам секретной лаборатории. Персонажи не доведены до ума, что сказывается на адекватности их поведения. Постоянно ругаются между собой. И никакого экшена. То есть совсем. В фильме не происходит ровным счетом ничего. Разговоры, беготня, тупой юмор — совершенно не за что зацепиться, оно настолько скучное и ожидаемое, что можно свернуть фильм оставив только звук, и будет ясно где кто, с каким выражением лица куда пойдет и кому что скажет. Во втором же фильме происходит все и сразу. Помимо чернухи и беготни первого фильма тут присутствует толика экшена. Тут следует отдать должное: бой на ножах поставлен отлично, а бой на пистолетах просто потрясающе. Собственно все.

    Подведем итоги.

    1)Сырой сюжет и заезженная до дыр идея.
    2)Месседжа нет. Полная телега стыреных (и слабо реализованных) идей.
    3)Сырые, безликие персонажи и невнятная игра некоторых актеров.
    4)Хорошо поставленные бои. Местами хорошо выдержанная атмосфера.
    5)Разделение одного невнятного фильма на два еще более невнятных фильма.

    Смотреть можно, но без интереса. На один раз. Смотреть нужно, чтобы понять как снимать не нужно, и почему все ругают наше кино.

    Как бы я не бухтел и не ругался, моя оценка:

    5 из 10

    9 ноября 2013 | 23:09

    Секретные лаборатории, вирусы… Как это всё избито! Команда героев обязательно должна быть пёстрой, максимально запоминающейся: одна женщина, один болтливый негр, занимающийся клоунадой, один монголоид, один-два лысых и пара-тройка волосатых, из них один должен быть толстым. И ещё: обязательно кто-то должен быть с бородкой — в данном фильме это азиат. Эти визуальные различия делаются по канонам Голливуда тогда, когда сценаристы не могут глубоко проработать образы, и характеры персонажей фильма выходят плоскими, так что фактура создаётся не столько диалогами или действиями, сколько различным внешним видом.

    Что же нового в этом фильме? Только одно: фильм о секретной лаборатории и вирусах впервые создан в России.

    Он заметно растянут, и понятно почему: продюсеры фильма таким образом запланировали снять двойной кассовый сбор. Растянутость повредила фильму сильнее, чем кажется, ведь чтобы заполнить вялотекущий сюжет какими-то интересными сценами (или даже второй сюжетной линией), сценаристы намутили воду с личными отношениями героев фильма: герои постоянно ссорятся (со сценами ссор явно переборщили, вышла сплошная чернуха), в качестве второй сюжетной линии перед нами предстаёт любовный треугольник… а зрителя не покидает ощущение, что где-то он всё это уже видел.

    Разбавляют мелодрамму боевые сцены:
    1) как девушка с характером, Слава, отправляет в нокаут в душе пару крутых накачанных парней, убеждая зрителей, что она ещё круче (изначально этой сцены не планировалось, но насколько же скучным был бы фильм без неё!).
    2) поединок на ножах (при этом один из героев, как полагается в подобных фильмах, бегает и по стенам),
    3) незабывающийся поединок Гоши Куценко и Сиятвинды на пистолетах (вот это действительно принципиально новая сцена, самая захватывающая из всего фильма, такой перестрелки больше нигде нет).

    А заканчивается всё, как пололено: взрыв и на фоне огненного шара в воздухе летит главный герой.

    Резюмируя, можно сказать: дилогия «Параграф 78», пусть концептуально избита, пусть растянута, но всё равно это весьма хороший фильм (если хотите, весьма хорошИЕ фильмЫ), это шаг вперёд для российского кино, демонстрация, что российские киношники тоже способны на многое, хочется только, чтобы поменьше копировали Голливудскую продукцию.

    18 августа 2008 | 13:16

    Вообще-то сначала «Параграф 78» не хотели делить на две части, и официально кино должно было выйти осенью 2007 года. Но потом, вспомнив про «Убить Билла» создатели решили не заворачиваться на монтаже (или на зрителе хотели побольше подзаработать) и всё же разделили. Наверное, постановщик подумал, если кино будет идти одной серией, то бабло, которое они затратили на фильм, вернется не в полном объеме. А так «Фильм первый» обрывается на самом интересном месте, что повышает уровень интриги. И, сто процентов, что зритель пойдет на этот капустник второй раз!

    В принципе кино неплохое, но всё же клон американских хитов ("Чужой», «DOOM», «Резидент», «Обитель зла» и т. д.) И у меня, с появлением русских блокбастеров, создаётся впечатление, что мы перенимаем самое дурное, что есть в Америке. Ладно, фантазия пока не работает, потому что нет нужных средств. Но почему надо делать клоны этих бездарных развлекух? Мы же можем (верю что можем) сделать кино не дурнее «Властелина колец»! Но создатели отмазываются, говоря, что нет подходящего сценария, нужных актеров и т. д. Ну, БРЕД!!!

    На мой взгляд, наши актеры могут играть не хуже американских и даже лучше, тому пример «Ленинград. Город живых», да и Параграфе сыграли вполне неплохо! Просто, странно всё получается. Мы хотим перегнать Голливуд, но делаем их же фильмы. Только серее. А зачем? Зачем это нужно? Делали бы кино как раньше. По крайней мере, было что-то своё. А сейчас клоны за клонами.

    Итог: Дешевый Голливуд, который спасает лишь приличная игра актеров. Моя оценка данному фильму 5 из 10.

    24 сентября 2007 | 21:50

    На протяжении всего фильма мне хотелось как-то приободрить и поторопить режиссера. Все время не покидало ощущение, что сейчас что-то будет. Но фильм закончился, и так ничего и не было.

    Вообще возникало такое ощущение, что показали начало хорошего фильма, остановив сюжет, так и не заинтересовав зрителя. Я понимаю, что очень хочется заработать больше денег двумя сериями, но делать это, как мне кажется, надо как-то не так, а то можно и обеспечить пустые кинотеатры на второй фильм.

    Если все-таки оценивать увиденное, то в первую очередь режет глаз и ухо излишняя американизация. Авторов так и тянет в сторону Голливуда. Благо фильмов там с подобным сюжетом у них хоть отбавляй. Игру «актрисы» Славы вообще обсуждать не хочется. Зачем обсуждать то, чего нет.

    О минусах картины можно говорить еще долго, но все же теплится надежда, что это, как начало чего-то действительно хорошего и, что вторая часть будет настолько хороша, что заставит забыть все плохое из первой. Плюсы? Юмор и качественная графика. Её было мало, но это было красиво.

    6 из 10

    27 февраля 2007 | 09:34

    Вы ждете красивого боевика, море взрывов, крови и спецэффектов? Тогда этот фильм не для вас. Здесь вы не увидите массовых побоищ, огромных перестрелок, или заумных головоломок. Здесь все гораздо сложнее. Здесь все гораздо проще. Здесь просто столкновение личностей. У каждого в голове свои тараканы, мотивы у каждого свои.

    Когда начал смотреть, у меня несколько раз появлялось стойкое чувство дежавю — где-то я это уже видел! Ага, «Обитель зла»! твердил я себе, скопировали думаю. Но по прошествии какого-то времени я понял, что это не так. Здесь нет ничего, что было бы направлено на кассовые сборы, нет эдакого коктейля под названием «голливудский блокбастер», минимум спецэффектов и максимум копания в личностях героев.

    Казалось бы сюжет избит — вирусы и прочая нечисть. Но как звучит одна фраза «самый страшный зверь — человек». И тут режиссер сделал правильный шаг, сделав ставку на отношениях героев. Этим фильм разительно и отличается от своих голливудских собратьев.

    Актерская игра не лучше и не хуже среднестатистической. И этого вполне достаточно.

    Итог: 8 из 10

    21 января 2011 | 19:54

    Не понравилось. Причем активно не понравилось. Ничего такой фильм не говорит.

    Смысловой нагрузки нет вообще. Зритель должен додумать, что группа крутая. Причем она почему то разогнана. И собирают ее прямо накануне операции. И надо то всего навсего уничтожить нашу же станцию. Не надо лететь ни за границу, ни на другую планету.

    Все в Росии, где мы сами себе голова и хозяева. Но наши вояки ведут там себя так, как будто столкнулись с продуктом внеземного разума. Чувак с паролями где то бродит и не думает ими воспользоваться. План станции то ли известен, то ли нет. И что хотели показать?

    Зачем то втянули женщину- суперменшу. Якобы. Двое мужиков на задании начинают собачиться. И не понятно из-за чего. Такая девушка нравится мужичкам с гомосексуальными наклонностями. И девочка и мальчик и все в одном флаконе.

    Хорошо от такого кина, наверное, только режиссеру. Который вынес свои латентные комплексы на божий свет и тем самым облегчился.

    28 марта 2007 | 16:40

    Несмотря на то, что до просмотра я слышал и читал много весьма нелестных отзывов на фильм — смотрел я его без предубеждения. И первая часть произвела на меня весьма приятное впечатление. Игра актеров в подобных фильмах обычно не главное — поэтому выделять кого-то не стану. Приятным моментом оказалась атмосфера, которую создали авторы фильма — не хуже любых западных аналогов (увы, но сравнения здесь неизбежны).

    Фильм оставил после просмотра самое важное, на мой взгляд, для создателей — желание посмотреть вторую часть. И, только посмотрев вторую часть, я понял насколько это было обосновано с точки зрения авторов картины. Но об этом уже в отзыве на вторую половину — и, честно говоря, именно вторая половина в большей степени отражает состояние нашего кинематографа — и на уровне спецэффектов, и идей, и сценариев. Но, что называется, продолжение следует…

    Поставлю 9 из 10 — все-таки именно столько хотелось поставить после просмотра только первой части. Однако, если вы не смотрели — не советую. Ибо меня вторая часть разочаровала весьма и весьма сильно.

    13 апреля 2007 | 23:27

    Русский кинематограф — вещь страшная. Редко нашим удаётся снять что-нибудь действительно отличное, захватывающе, ну или хотя бы, что можно смотреть без вреда без психики. «Параграф 78» — кино не однозначное. С одной стороны — попытка наших снять «американское» кино, что выходит обыкновенным мусором, а с другой — атмосферное, с обманчивой идеей кино.

    Сюжет чем то напоминает «Обитель Зла» Андерсона. Спецназ особого назначения отправляется в засекреченную лабораторию для выяснения обстоятельств относительно пропажи сигнала. Вот и всё. Обидно то, что когда наступает самое интересное в сюжете, фильм резко обрывается и нас заставляют ждать продолжения, где, судя по финалу, будет самое интересное. А пока…

    А пока «Пункт первый» может порадовать лишь двумя вещами. Во первых, персонажи. Да, их образы частично клонированы с образов «американских» собратьев, да — не оригинальны, но с другой стороны каждый из них получился отдельной личностью со своими страхами, привычками и отношению к происходящим событиям. Если внимательно посмотреть, то невооружённым взглядом можно заметить, что именно персонажам сценаристы время и уделяют, оставив самое интересное — атмосферу и действия — в сторонке. Вроде плохо, но, как по мне, вроде и интересно понаблюдать за героями.

    Увы, как я сказал выше, создатели слишком сильно зациклились на героях и забыли о атмосфере и действии. Начну со второго, ибо тут всё просто — его нет. Вроде бы спецназ, вооружённые орудиями и т. д., и начинаешь ждать что нибудь этакое, но увы — весь экшен, это пробивание миниганом стены и схватка с единственным найденным зомби. Атмосфера тут довольно хороша, но не оригинальна. В том же Обители Зла получилось гораздо лучше и страшее, а тут… Заброшенная лаборатория, везде мусор и хлам, а где персонал? Где все? Куда делись трупы (если они есть)? Загадки, загадки, а ответы? В общем, нелогично.

    Почуяв большую прибыль, создатели разделили «Параграф 78» на два «пункта». Первый пункт — это своего род пролог, вступление, который вышел сильно недоработанным. Зациклившись на героях, мы вынуждены следить за ними, и со скучающим видом наблюдать, как они цапаются между собой, а итога нет. Фильм, словно приятный сон, обрывается на самом интересном, и оставляет нас сидеть и чесать в недоумении голову, ожидая продолжение. Всё бы хорошо, но первый пункт слаб как и в плане боевика, так и в плане фантастики. Но хоть за героями не тошно наблюдать.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 00:04

    Мне фильм понравился. Во-первых, снят он очень качественно, зрелищно и красиво, я бы даже сказал легко! По началу, когда я узнал что режиссер — клипмейкер, то немного огорчился. Что может получиться из человека, который делает клипы для Дмитрия Маликова или Валерии?

    Но после первой сцены в ангаре я забыл об этом — картинка абсолютно не режит глаз, все очень гармонично и без пафоса! Во-вторых, актерский состав. Оба главных героя мне не очень нравятся. Но вот Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников, Анатолий Белый и особенно Юсуп Бахшиев — радуют своей игрой. Я действительно поверил, что все они «старые» друзья.

    На счет Анастасии Сланевской сказать сложно. С одной стороны она играет в первый раз, с другой стороны сама роль определяет ее игру. В целом хочу отметить огромное (до неприличия) количество шуток над которыми смеялись все находящиеся в зале.

    В-третьих, хотел бы сказать о том, что в этом фильме действительно есть много общего с «Обителем зла» и «Думом», НО эти фильмы были сняты в 2002 и 2005 годах, а сценарий к «П78» был написан в 1990!

    Короче, я не буду советовать вам сходить или не сходит на «Параграф 78». Но если вы считаете что русские не способны снимать боевики, то вы не правы. Теперь способны!

    Я ставлю 10 из 10 хотя бы за то, что автором сценария был Иван Охлобыстин!

    23 февраля 2007 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>