всё о любом фильме:

Параграф 78: Фильм первый

год
страна
слоган«Жребий брошен...»
режиссерМихаил Хлебородов
сценарийМихаил Хлебородов, Иван Охлобыстин
продюсерЮсуп Бахшиев, Надежда Барыкина, Дмитрий Юдаев
операторСергей Козлов, Виталий Ершов
композиторТобиас Энхаус
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн,    Украина  111 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
В недалеком будущем команда специального назначения получает новое важное задание, которое становится для давно уже отошедших от дел спецназовцев единственной возможностью снова увидеть бывших соратников по опасным миссиям. Тем более, что очень важные вопросы их личных взаимоотношений так и остались до конца не решенными.

Они так и не приучились называть друг друга по именам, им куда ближе прижившиеся когда-то на службе оперативные псевдонимы, но время и опыт меняют даже тех суперпрофессионалов, что всю жизнь привыкли подчиняться незыблемому и непререкаемому Параграфу. И на сверхсекретной ракетной базе, куда приводит команду высочайший приказ, им придется лицом к лицу столкнуться не только с внешней опасностью, но и друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 770 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мог бы получиться действительно неплохим, если бы не эта дурацкая история с разделением фильма на две (при чем не равноценные) части. Если уж и впрямь так хочется срубить побольше денег, то можно было просто установить двойную стоимость билета.

    Все доводы относительно того, что фильм получился настолько хорошим, что из него просто нечего выбросить, безосновательны. Даже из представленных полутора часов можно с легким сердцем выкинуть минут 20, а то и 30.

    Вообще Тарантино плохой пример подал остальным режиссерам, даже его «Убить Била» был относительно не плохим в первой части, и занудной галиматьей во второй, а тут судя по всему будет с точностью да наоборот. Честнее было бы сделать один нормальный вменяемый фильм как например Майк Ньюэлл, который на отрез отказался делать из пятой части Гарри Поттера два фильма вместо одного.

    А так посмотрел я этот нудный отстой и решил, что на пункт второй не пойду из принципа, либо DVD куплю (надеюсь хоть его издадут с единым хронометражем), либо посмотрю на пиратской копии.

    24 февраля 2007 | 16:18

    На одной из российских секретных лабораторий надо что-то (или кого-то) уничтожить. На выполнение этого сверхсекретного задания брошена группа лучших бойцов спецназа. Проникнув на объект, спецназовцы вскоре понимают, что в этом задании не всё так просто и легко…

    По-моему, мы уже это где-то видели (и не один миллион (миллиард) раз). Сколько этих бойцов спецназов, борющихся со всякими монстрами, зомби, вирусами, прошли перед нашими глазами, придя с западного кинематографа.

    При просмотре «Параграфа 78» я постоянно ловил себя на мысли: «Да ведь это же «Чужие»!» Та же обстановка (только в «Чужих» декорации соответствуют фантастическому жанру, а в «Параграфе 78»- съёмки в какой-то заброшенной общепитовской столовой (настенный кафель уж очень придаёт это ощущение), тот же спецназ, осторожно крадущийся по мрачным коридорам объекта, клубы дыма, пара, та же бритоголовая Рипли (или солдат Джейн (что тоже подходит)).

    Новоявленная певица Слава, исполнившая главную женскую роль в «Параграфе 78» в отличие от Сигурни Уивер больше напоминает мне грубую малолетку-неформалку, внезапно выдернутую с российских улиц и насильно брошенную в экстремальную ситуацию.

    Поражает дебильность героев (особенно, огромный дебил-переросток Люба в исполнении Станислава Дужникова). Зачем у него косметика на лице (эти подведённые глаза, слегка накрашенные губы, осветлённые волосы)? Может у него с ориентацией проблемы или просто бессмысленный показ (подчёркивание) своей «красоты»? Одним словом, огромный гей-медведь! Не верю я в таких бойцов! Не верю! Кроме этого парня есть в фильме ещё один ляп: в таких экстремальных условиях серьёзным профессионалам создавать «любовный треугольник», я думаю, глупо. Я понимаю, авторы хотели как-то разнообразить сюжет, создать некую внутри группы интригу, но всё это отдаёт, простите, обычной банальностью и дешевизной.

    После просмотра фильма у меня возникло ощущение недосказанности и незавершённости действия. Нет финальной схватки или иного логического завершения сюжета. Ведь, как я понимаю, «Параграф 78» самостоятельное произведение, со своим началом и финалом (ведь существуют «Параграф 78» и «Параграф 78 Часть 2», а не «Параграф 78» 1и2 серии).

    К несомненным плюсам первого «Параграфа» стоит отнести великолепные работы режиссёра Михаила Хлебородова, оператора Сергея Козлова и группы специалистов по визуальным, звуковым и световым спецэффектам.

    Михаил Хлебородов, как истинный современный режиссёр, пришёл в большой кинематограф из клипмейкерства. В1989 году (или в 1990, точно сейчас не помню) Михаил ворвался на советские телеэкраны ярким суперклипом «London, good bay!» в исполнении дуэта «Кармен». Именно этот клип перевернул своей яркостью, броскостью, динамизмом, эффектным и необычайным монтажом всю, до этого существовавшую «школу клипмейкерства» и задал тон и эталон для будущих создателей музыкальных видеоклипов.

    В «Параграфе 78» режиссёр вместе с оператором Сергеем Козловым великолепно справились со своими задачами. Я думаю, (даже уверен), что в операторской работе непосредственную роль играл и сам Хлебородов. Поэтому в фильме очень эффектно сняты сцены в лаборатории, по которым крадутся спецназовцы. Режиссёр и оператор профессионально используют игру света и цвета, их камера медленно скользит по тёмным коридорам секретного объекта, постепенно выхватывая из мрака разбросанные по углам предметы и мёртвых людей. Хлебородов и Козлов умело нагнетают состояние внутреннего напряжения, придавая сюжету больше таинственности и неудержимого саспенса.

    Что же касается актёрских работ, то ничего особенного (или кого-то особенно) я не увидел. Кроме Славы и Станислава Дужникова, которых я отмечал выше, стоит отметить Гошу Куценко и Владимира Вдовиченкова.

    Гоша Куценко (ох, уж этот вечный Гоша!) больше мне напомнил Люцифера на задании спецназа. Ничего убедительного или сверхестественного в его роли я не увидел. Обычная для Гоши проходная роль.

    Владимир Вдовиченков больше похож не на спецназовца, выполняющего ответственное задание, а на «реального пацана», одевшего военную форму и отправившегося на очередную бандитскую разборку (извините за то, что актёр у меня прочно ассоциируется с героями «Бригады» и дилогии «Бумер»). К тому же в самый неподходящий момент и в неподходящем месте герой Вдовиченкова ведёт ненужные дебаты на любовном фронте. Что же касается остальных актёров, то они, как я заметил выше, ничем особо не отличились. Обычно, стандартно, буднично.

    В конце хочу подвести итог: в принципе, фильм «Параграф 78» неплохой фантастический триллер, держащий зрителя в напряжении до самых финальных кадров. И я думаю, у режиссёра Михаила Хлебородова есть хорошее будущее в большом кино. От чистого сердца желаю ему дальнейших успехов.

    9 мая 2007 | 09:15

    В одной секретной-секретной и подземной-подземной лабаратории ученые синтезируют всякие опасные вирусы. И вот однажды во время очередного опыта, когда синенькая жидкость с вирусом спокойно забиралась по спиралькам колбы, случились абсолютно непредвиденные обстоятельства, в результате чего весь персонал резко умер. На расследование этого вопиющего инцидента направили группу спецназовцев, чтобы они вытащили данные у главного компутера и уничтожили лабароторию…

    Угадайте, завязку какого фильма я сейчас пересказала? А вот и не угадали, это не «Обитель Зла», а первая часть рассейского блокбастера «Параграф 78». Все еще надеетесь получить хорошее кино после подобной вторичности сюжета? Что ж, будем посмотреть дальше. Поняв, что на позаимствованном сюжета далеко не уедешь, к тому же как покажет жизнь, на зомбей бюджет не выделили, создатели решили добавить психологизьму в отношения отряда спецназа. Отряда, к слову, очень политкорректного: тут есть и темнокожий гражданин, и азиат, и женщина (по крайней мере, биологический пол у этого существа женский), и два мужских персонажа, на нежные отношения между которыми периодически намекается в течение фильма. Оставшимся двум белым гетеросексуальным мужчинам остается только бодаться насмерть за любовь жутковатого вида тетечки Лисы.

    Спецназ в фильме тоже специфический. Зачем им нужен командир, приказы которого все равно никто не выполняет, мне понять так и не удалось. Хотя, если такой спецназ отправляют только на зачистки пустующих лабараторий (да-да, не надейтесь на то, что хоть какую-нибудь монстру увидите за весь фильм), то и бог с ними. Но представить, как такой спецназ освобождает заложников — это одновременно и смех, и грех.

    Для полного счастья фильм нашпигован абсолютно идиотскими диалогами, которые ведут между собой персонажи. По причине идиотичности играемого или по какой другой, но что-то достоверно сыграть не получается ни у кого. Самый страх и ужас, конечно, певица Слава, играющая Лису. Я понимаю, что в спецназе должны служить не обязательно симпатичные тетки, но в кино должны играть все-таки актрисы, а Слава не актриса ни разу. Остальные там впрочем немногим лучше, и к концу фильма я уже даже перестала удивляться тому, как кучка людей может полтора часа изображать из себя компанию андроидов с тремя с половиной выражениями лица на всех.

    И чтобы уж совсем добить зрителя, переливание из пустого в порожнее на протяжении фильма в итоге выльется в абсолютное ничто в финале. Наверное, это должно заставить зрителя нервно ерзать в ожидании второй части, но я лично сомневаюсь, что найду в себе силы одолеть продолжение этого унылого кошмара.

    29 мая 2008 | 14:48

    У фильма две проблемы.

    1) Сценарий. Просто ахинея. Серьезно воспринимать нельзя, но и на стеб не похоже. В сценарии столько бреда, что даже перечислять не буду. Возьмите любой поступок героев — вот вам сценарный ляп.

    2) Монтаж. Все то, что показывали 1,5 часа, можно было показать за час. А то и минут за сорок. И вообще, фильм по своей нудности может сравниться с «Вавилоном». За все 1,5 часа нам показали 2,5 экшн-сцены, 2 из которых были в трейлере.
    Разбивка эпизодов тут совершенно не нужна. Только, чтобы срубить бабло. Если сравнить с ВК, то разбивка получилась такая: Братство кольца собралось на совете… Дальше смотрите фильм второй. А при правильном монтаже можно было получить из двух частей один очень даже неплохой (судя по всему) боевичок.

    Теперь плюсы. Они тоже есть.

    Прежде всего, это оператор. В каждом кадре, в каждом плане чувствуется мастерство. Одна из лучший операторских работ нашего кино.

    Плюс постановка боев (хоть их и было на минуту). Плюс работа звукооператора. Тоже классно.

    Музыка никакая (её почти нет). Актеры стерильные. В первую очередь из-за шаблонных персонажей.

    Итого: 5 из 10. Качественно снятый «боевик без экшена».

    P.S. На вторую часть идти в кино как-то не захотелось. Нарезка в конце первого фильма совершенно не впечатляет. Смотрел по спутниковому ТВ.

    9 февраля 2009 | 15:57

    Конечно, очень трудно и долго создавать что-то новое. Проще все же воспользоваться чужими идеями. В принципе в кино этот прием не новый, к этому давно привыкли, это терпят, с этим смерились. Однако одни берут чужие идеи и воплощают их грамотно, частично признавая вторичность мысли, и делают почти все, что бы это было, не так явно заметно. Другим же это попросту не дано, и они просто тупо и грубо копируют интересные экземпляры, видимо в виду отсутствия хоть какой то фантазии. Но самое главное, что вторым в кино делать нечего.

    Мне сейчас не хочется упоминать и про то, что это плагиат творения Пола Андерсона или еще кого-то, и про то что фильм поделен на две части, про это уже и так много было сказано. Раз режиссер пошел по такому пути, это его выбор. Меня удивляет одно, как создатели смогли так быстро свести к нулю всё положительно впечатление от фильма? Ведь при просмотре первой половины первой части нареканий почти нет. Само действие, смотрится довольно бодро и интересно. Харизма, монтаж, актеры, вроде все и не так уж плохо. И как можно убить фильм после такого начала…

    Странно. Создается такое ощущения, что первую половину снимал вполне взрослый человек, потом на вторую половину фильма его место занял двенадцатилетний ребенок. Вероятно, только так можно объяснить этот «russian action», который начинается, после того как команда появляется на самом объекте. Очень «метко» сказанные фразы, такой же «меткий» и «уместный» юмор, неуклюжие спецназовцы, любовная история на уровне детского сада, глумление над трупами. Бред. Но почему если режиссеру не хватает терпения, то он позволяет себе выдавать такое, что даже становиться стыдно за этот фильм. Да и не особо это смахивает на пародию уважаемый Михаил Хлебородов. Это все-таки не «Охота на пиранью», где пародия прокатила, правда ее все это поняли, но там это еще смотрелось как-то, но здесь…

    Все-таки надо и своим умом иногда думать. Когда у нас это удается, то кино получается настоящим. Когда нет, получается «Параграф 78».

    20 апреля 2007 | 18:18

    Опять наши «умельцы» решили снять боевик как в Голливуде, и опять пали жертвой собственной не компетентности в этом деле. Мне абсолютно непонятно, зачем было снимать фильм по «сырому» сценарию. Такое впечатление, что его вообще нет, есть только наброски, наверное, авторы фильма так спешили его снять, что просто забыли о такой «ненужной вещи» как сценарий, а придумывали все на ходу.

    Вся эта наигранность и крутизна, которая явственна нашим фильмам просто вызывает лично у меня смех. Опять нас ждут крутые ребята, спецподразделение, которое давно уже отошло от дел, но им суждено опять собраться, чтобы решить одно дельце.

    И как уже сложилось по старой традиции, в этом фильме мы увидим старые добрые лица, отечественных звезд кинематографа. В роли крутых ребят, здесь выступают Гоша Куценко и Владимир Вдовиченков, без которых не обходится ни одна крупная премьера, в роли крутой девушки здесь выступает певица Слава, можно сказать наш ответ Мишель Родригез. Никакой актерской игры здесь не наблюдается и в помине, порадовал разве что Юсуп Бахшиев в роли Доктора.

    Проходной фильм, в который угрохали кучу денег, на которые могли бы снять что-то путное. Назвать этот фильм кроме как пародией на Голливудский боевик язык не поворачивается. Весь фильм сплошная скукота, выпендреж и реклама портала mail.ru.

    10 июля 2011 | 17:03

    Фильм неплохой. Временами даже затягивает и заставляет понервничать.
    Очень понравилась операторская работа. Красивые ракурсы и кадры. Великолепный монтаж. Оригинально раскрыли героев.

    Вроде все здорово, но все-таки есть несколько критерий:
    1. Сильно раздражает актриса.
    2. И пародия на «Обитель зла». Но на русский вариант смотреть тоже интересно.
    3. Идея с делением фильма на 1/2 немножко нелепа. Но меня это заинтриговало.

    Первый фильм мне понравился. Могу дать 9+. Осталось досмотреть фильм. Но я уверен, что конец будет как всегда дурацкий и это испортит фильм. Буду ждать.

    5 марта 2007 | 00:11

    Посмотрел первый фильм. Конечно лучше бы было чтоб выпустили в рамках одного кино. даже несмотря на свои 3 часа я думаю он бы окупился на порядок. Ну да ладно.

    По поводу самого фильма скажу что он с задачей справился на ура. Это было последней надеждой на качественный российский блокбастер после кривожопого Волкодава. И ура, он вышел. Да, пусть как и любой первый блин вышел через жопу в двух частях вместо положенного целого куска.

    Но тем неменее всё, начиная от сюжета и режиссуры, заканчивая игрой актёров на высоком мировом уровне. Отменно переданы отношения между любовным треугольником. Вобщем с трудом закрыв глаза на разделения целого фильма на 2 части долго аплодирую. Стоя, и с поклоном.

    Михаил Хлебородов, очень талантливый, снял первый по настоящему качественный и атмосферный российский sifi-хоррор. Где всё действительно смотриться интересно, где нет эпилептической режиссуры и где веришь в тех персонажей которые показывает кино.

    Тока не ждите от фильма действия. Всё же это именно завязка, основное будет во втором пункте.

    22 февраля 2007 | 19:39

    Вы ждете красивого боевика, море взрывов, крови и спецэффектов? Тогда этот фильм не для вас. Здесь вы не увидите массовых побоищ, огромных перестрелок, или заумных головоломок. Здесь все гораздо сложнее. Здесь все гораздо проще. Здесь просто столкновение личностей. У каждого в голове свои тараканы, мотивы у каждого свои.

    Когда начал смотреть, у меня несколько раз появлялось стойкое чувство дежавю — где-то я это уже видел! Ага, «Обитель зла»! твердил я себе, скопировали думаю. Но по прошествии какого-то времени я понял, что это не так. Здесь нет ничего, что было бы направлено на кассовые сборы, нет эдакого коктейля под названием «голливудский блокбастер», минимум спецэффектов и максимум копания в личностях героев.

    Казалось бы сюжет избит — вирусы и прочая нечисть. Но как звучит одна фраза «самый страшный зверь — человек». И тут режиссер сделал правильный шаг, сделав ставку на отношениях героев. Этим фильм разительно и отличается от своих голливудских собратьев.

    Актерская игра не лучше и не хуже среднестатистической. И этого вполне достаточно.

    Итог: 8 из 10

    21 января 2011 | 19:54

    Опять наши «умельцы» решили снять боевик как в Голливуде, и опять пали жертвой собственной не компетентности в этом деле. Мне абсолютно непонятно, зачем было снимать фильм по «сырому» сценарию. Такое впечатление, что его вообще нет, есть только наброски, наверное, авторы фильма так спешили его снять, что просто забыли о такой ненужной вещи как сценарий, а придумывали все на ходу.

    Вся эта наигранность и крутизна, которая явственна нашим фильмам просто вызывает лично у меня смех. Опять нас ждут крутые ребята, спецподразделение, которое давно уже отошло от дел, но им суждено опять собраться, чтобы решить одно задание.

    И как уже сложилось по старой традиции, в этом фильме мы увидим старые добрые лица, отечественных звезд кинематографа. В роли крутых ребят, здесь выступают Гоша Куценко и Владимир Вдовиченков, без которых не обходится ни одна крупная премьера, в роли крутой девушки здесь выступает певица Слава, можно сказать наш ответ Мишель Родригез. Никакой актерской игры здесь не наблюдается и в помине, порадовал разве что Юсуп Бахшиев в роли Доктора.

    Проходной фильм, в который угрохали кучу денег, на которые могли бы снять что-то путное. Назвать этот фильм кроме как пародией на Голливудский боевик язык не поворачивается. Весь фильм сплошная скукота, выпендреж и реклама портала mail.ru/

    11 июля 2010 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>