К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда Люк Бессон промахивается, но не в этот раз!

Москва. Начало девяностых. Расцвет КГБ и международного шпионажа. Анна Политова (Саша Лусс) пытается выбраться из грязи и наркотического болота, продолжив некогда заброшенную военную карьеру. Но вместо официальной службы ее ждёт вербовка.

Самая сильная сторона этой картины - актерский состав. Он безупречен:

Платиновая блондинка с ледяными глазами, сексуальной походкой и русской дерзостью - это бомба. На мой взгляд, Аня, как персонаж, претендует на лавры новой Лилу (Мила Йовович, 'Пятый элемент' ). Она резкая, грациозная, техничная (особое восхищение постановке боевых сцен) и очень запоминающаяся.

Её первый наставник, идейный КГБшник Алекс (Люк Эванс) удивительно похож на русского. Хотя даже в дубляже его ни разу не называли Лёшей или Лёхой. Алекс суров и заботлив одновременно.

Абсолютный мужской антипод - американский агент (Киллиан Мёрфи). Средоточие ума, харизмы и обаяния. Он деликатен, экстравагантен и безупречно красив.

Особое внимание стоит обратить на Ольгу (Хелен Миррен). Актриса в этом образе едва узнаваема, но, как всегда, чрезвычайно хороша. От ее природной британской элегантности остался только намёк.

Нежный оттенок повествованию задаёт подруга Ани - ранимая Мод. Короткая стрижка, тоненькие плечи и огромные оливковые глаза - оленёнок Бэмби в истории о убийцах.

Узнать создателей этого фильма можно по красивейшей картинке. Видение городов Люком Бессоном и его командой - визуальное удовольствие высшего уровня. Несмотря на откровенно неправдивые детали, наблюдать за антуражем очень приятно. К Парижу претензий нет, но с Москвой они сильно накосячили. Хорошие иномарки на улицах столицы СССР, современная светодиодная подсветка, ГУМ - это может не заметить только иностранец. Хотя даже он усомнился бы в присутствии ноутбука в хрущевке, в конце 80-х, да ещё и с выходом в интернет.

В одном эпизоде девушка при задержании обращается к силовикам:'господа', а в другом после аварии Аня достает из покореженной машины абсолютно целые помидоры. Сильное упущение, но без них обходится редко какая картина.

Ещё один сильный момент - постоянные перескоки во времени действия. Это создаёт остроту и насыщенность сюжета. Отвлекаться нельзя, потеряешь нить. Поэтому фильм смотрится на одном дыхании.

В целом, это отличное кино, которое даже можно пересматривать.

9 из 10

29 сентября 2019 | 15:13
  • тип рецензии:

Люк Бессон по праву считается одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, которые со временем, а некоторые и сразу же стали настоящим культом. Да и наверно сложно переоценить весь тот вклад, который Бессон привнёс в кинематограф прошедших 30 лет. Но в последние годы у Бессона всё складывается далеко не самым лучшим образом. Зритель то ли перестал воспринимать его фильмы, то ли сам Бессон потихоньку сдаёт позиции, и у него начался кризис идей. Хотя время от времени он и старается делать что-то совершенно новое для себя. Взять хотя бы того же самого «Валериана и город тысячи планет». Сам по себе концепт был чем-то совершенно новым для Бессона, но в конечно итоге картина оказалась очень и очень средней, к тому же полностью провалилась в прокате при наличии довольно немалого бюджета. Быть может от отчаяния, или от желания заняться чем-то для себя привычным, Бессон снял очередной свой фильм, в котором место главного героя снова занимает девушка с неординарными способностями.

На мой взгляд очевидно, что сам по себе Люк Бессон очень сильно тяготеет к женским образам, при том, очень сильным и независимым образам. Бессон начал снимать фильмы про таких вот сильных женщин ещё до того, как подобное успело стать мейнстримом. Сейчас сильных и независимых пихают в каждый третий фильм, но наверно только сам Бессон всегда умел показать это наиболее верным образом, и от его ведения тебя не выворачивало наизнанку. Вот и в «Анне» всё именно так, и речь пойдёт про очередную молодую девушку, которая по воле стечения обстоятельств попала на службу в КГБ. При том Анна вовсе не сидит за удобным столом, перебирая бумажки, она, как говорится, находится в буквальном смысле на передовой, а всё за счёт её умения великолепно устранять свои цели, и делать работу чисто, без каких-либо проколов.

Наверно порой очень сложно подобрать актрису для главной героини того или иного фильма, тем более когда полностью весь сюжет завязан на этой самой героине. Но Бессон всегда отличался умением подбирать действительно талантливых актрис на главные роли. Именно он разглядел потенциал и открыл двери в большое кино для таких исполнительниц как Натали Портман, Милла Йовович и Анн Парийо. Что ж, на мой взгляд, после выхода «Анны» в кинотеатрах мира, можно смело считать, что у Бессона появилась ещё одна такая актриса, которая вполне может получить билет в большой кинематограф. Саша Лусс очень талантлива, она не просто какая-то там картинка, которая нужна только лишь для привлечения мужской аудитории. Девчонка действительно оказалась крайне способной, и при просмотре «Анны», складывается впечатление, что все актёрские премудрости даются Саше как нечто естественное и совершенно неотъемлемое. Будь это уровень серьёзных диалогов, отчаянных погонь и жёстких перестрелок, Саша справляется великолепно. Она очень органична в этой роли, и словно бы всё тут писалось именно под эту актрису. К тому же её очень неплохо дополняют признанные мастодонты мирового кинематографа – Люк Эванс, Киллиан Мёрфи и Хелен Миррен. Образы вышли вполне убедительными, а взаимодействие действительно проработанным.

К сожалению, у фильма хватает и недостатков. В первую очередь сюда можно отнести и сюжет. Если вы ждёте лихо закрученный шпионский триллер, то можете смело попрощаться с этими ожиданиями, так как всё тут держится на целой куче допущений и условностей. Да, сюжет безусловно преподнесёт несколько неожиданностей, но практически большая часть из них что-то из разряда роялей в кустах. Про свисающую тут и там клюкву наверно и упоминать не стоит, но справедливости ради, стоит сказать, что эпоха показана в общем-то неплохо, и создатели явно заморочились над тем чтобы воссоздать ту самую атмосферу СССР. К ней, конечно, тоже будет ряд вопросов по ходу повествования, но старания заметны невооружённым глазом. Ну и напоследок наверно стоит добавить, что экшен получился как минимум очень неплохим, а сама Лусс не выглядела в эпизодах с ним как-то неестественно, как это могло показаться по трейлерам. Другое дело, что «Анна» очень и очень средненький фильм. Его вроде бы и ругать то не хочется, как минимум потому, что сюжет всё-таки держит интригу, а экшен развлекает. Но в то же время и хвалить шибко не за что, потому как нет здесь ощущения какого-то нового слова в жанре, или даже хотя бы уровня некоторых из действительно успешных работ Бессона. Это просто хороший фильм, который конечно же не станет чем-то культовым.

6 из 10

13 июля 2019 | 22:03
  • тип рецензии:

Не так давно я уже говорил, что нет ничего более раздражающего, чем кино (или любое другое произведение), пытающееся притвориться чем-то иным. Трейлер к последнему фильму знаменитого Люка Бессона обещал нам ураганный экшен, растянутый на полтора-два часа экранного времени. Нечто, сходное с Джоном Уиком или, если взять фильмографию самого Бессона, Заложницей или Перевозчиком. Однако неожиданно вместо этого перед нами предстаёт политический триллер. И вроде бы это даже хорошо, вот только шёл я изначально на другое кино.

Одна бедная советская девушка достигает социального дна: встречается с мелким уголовником, принимает наркотики и не видит абсолютно никаких перспектив. Непонятно только каким таким образом она оказалась в подобной ситуации. Анна вовсе неглупа - знает несколько иностранных языков, прекрасно играет в шахматы, умеет принимать ответственные решения за считанные секунды, обладает железной логикой - но всё же ей выпадает шанс исправить свою жизнь. Опять же не очень понятно, почему КГБ просто не убило девушку. Ну да ладно.

Сама структура фильма несколько перегружена заигрыванием со временем. То и дело размеренное повествование прерывается флэшбэками. И это делается слишком часто, просто начинает раздражать это вечное 'три месяца до', 'три года назад', 'двумя месяцами 10 днями шестью часами тридцатью тремя минутами и двумя секундами ранее'. Кроме того, почти весь экшен был показан во время трейлера, так что он не особенно сглаживает впечатление.

Кажется, Бессон задумал некий эксперимент: объединить политический триллер и шпионский боевик. И если первый элемент в целом удался, то второй оказался недостаточно раскрыт. Анна - неплохой фильм, который может вызвать недоумение, если не знать, что именно из себя он представляет.

7 из 10

12 августа 2019 | 11:30
  • тип рецензии:

Люк Бессон снял шпионское кино. Сюжет и события спойлерить не буду, но впечатления от фильма расскажу. И сравню по впечатлениям с той же Люси, которая массовым критикам сильно не зашла, а по мне так для своего жанра была очень даже ОК…

Анна. Сейчас бы во вступлении рассказать завязку, но это сразу будут спойлеры к сюжетам, которые убьют совсем интригу первой трети фильма. Вот знаете, шпионское кино у Бессона получилось… Забавное. Как триллер про шпионов — вообще слабо. Хоть тайминг фильма скачет туда-сюда в пределах лет пяти постоянно, где история заканчивается предысторией и перескакивает на новый временной интервал… Большинство загадок — вполне предсказуемы и совсем не относятся к жанру «вот это поворот». Особенно в глаза бросается при просмотре фильма очень плохая окружающая обстановка. Например, в фильме 1987 год, а девочка в Москве работает за ноутбуком с цветным экраном (и вроде как даже через интернет). Или вся атмосферность скатывается к тому, что герой едет на «копейке», а вокруг него — современные иномарки через окно так и видны, так и видны. Количество таких ляпов первую половину фильма прям откровенно отвлекают и раздражают. Но, может, оно и к лучшему. Так как завязка сюжета идет достаточно медлено и неторопливо.

Вы наверняка слышали, что в фильме сыграл прославленный русский актер Александр Петров. Сыграл он, как мне кажется, автобиографичного персонажа. Ну то есть прям почти себя, может быть. Ну, как Бекмамбетов в свой «голливудский поход» с Джоли привлекал популярных тогда топовых «дозорных» актёров подсняться на роль русского алкаша — так и тут, в принципе… Но получилось оч убедительно. Хорошо, что роль у Саши недолгая и быстро обрывающаяся… А то было б слишком много Петрова, как обычно.

Сам фильм… Ну, скажем прямо — достаточно интересный для просмотра, но на один раз. И если удастся отключить мозг на огромное колво ляпов окружающей обстановки, и не захочется детально изучать очень очевидные сюжетные твисты, не задаваясь вопросом, как спецслужбы могут такой фигней страдать, особенно под концовку — то даже можно получить удовольствие от просмотра. Бодренько, интересненько. Но, сказать честно, Люси, которую не ругал наверное только ленивый, по сюжету, динамике и истории в целом мне понравилась в своё время значительно больше. Она была просто интереснее. Увлекательнее. Загадочнее. Поэтому, условно, если вы не смотрели ни Анну, ни Люси — я бы, наперекор всевозможным «экспертам», порекомендовал бы больше именно Люси. Кстати, вы знаете, что через пару лет Люси 2 будет? С учётом того сюрра, С которым заканчивалась первая часть — будет интересно посмотреть даже.

Итог. Вполне бодрое кино, но слабое для шпионажного жанра. Вроде много твистов и прыганий в таймлайне — но всё какое-то настолько простое и предсказуемое, что совсем не удивляет и не дает эффекта «ух ты» по мере разгадывания каждой шпионской загадки. На один раз в кино посмотреть — вполне хорошо, будет достаточно интересно. Но не больше. Шпионское кино Бессону как-то не очень удалось. Но видно, что старался.

7 из 10

17 июля 2019 | 23:12
  • тип рецензии:

Замечаю страшную тенденцию последнего времени, когда многие юные (это я уже подозреваю по стилю письма) подаваны этого чудесного сайта обвиняют меня в субъективности и предвзятости, мол, ничего она в кино не понимает, и блокбастеры последнего года не по душе, и в кинотеатры только за компанию, и вообще – страшно глупая барышня. Так вот нет, дорогие граждане, казалось бы, только я в очередной раз отчаялась за просмотром паучка, как во всех смыслах положительный

Люк Бессон выпустил лентач про бесстрашную русскую красавицу, хладнокровности и решительности которой позавидует любой современный мужик, и я просто растаяла, растеклась по креслу полуденным мороженым на майке пятилетки. Обожаю именно такое кино – динамичное, яркое, эффектное, стремительное и настолько неудержимое, что, кажется, оно вот-вот несокрушимой стихией выльется через экран. Я в восторге от разношерстного и профессионального актерского состава, который как вместе, так и по отдельности, держит зрителя в напряжении. Ну и от себя наконец-таки отмечу, что мне было так интересно, что я ни разу не посмотрела на время, мне не хотелось сходить в туалет, на улицу, покурить, попить, напиться, забыться. Именно такие живые картины я считаю качественным экшном, от которого не хочется разбить себе голову о лавку, только чтобы ничего не помнить спустя пару часов.

Начать стоит с того, что я пару раз видела трейлер к фильму, на этом все. Из-за нехватки времени крайне редко что-то ищу, планирую, высматриваю, поджидаю, моим вниманием можно завладеть только в случае показа трейлеров перед другим киносеансом. Все. Я даже в интернетиках никогда не роюсь в поисках новых супер остросюжетных картинок. Конечно, свою лепту вносит киновидеопрокат города, который даже в 2019 году (рука лицо) не представляет огромного выбора, ну как есть так есть. Так вот «Анна», в отличие от многих других картин была мною ожидаема, я даже подглядела рейтинг на сайтике, расстроилась, но все равно пошла. И не прогадала, да.

Ну что, поговорим о действующих лицах? Конечно, весь изюм фильма в очаровательной Анне – опаснейшей наемной убийце в мире. Девушка исключительной красоты, чья универсальная внешность как нельзя лучше подошла к этому шпионскому фильму. На протяжении двух часов мы видим Аню и жутко растрепанной, с язвами и болячками по всему изнеможенному лицу, обломанными грязными ногтями, так и с идеальной красоткой с безупречным маникюром и легкой укладкой, на придание небрежности, которой наверняка ушло пару часов и много пыхтения опытного парикмахера. Волнительные и ошеломляющие перевоплощения, как внешние, так и внутренние, происходящие с героиней, не дают зрителю даже опомнится. Нет топорности, которая практически всегда читается на лице у молодых протеже, вырвавшихся в киноиндустрию. Без понятия, лгать не буду, то ли это идеальное попадание в саму роль (вроде как в жизни Саша и сама – модель), то ли это и правда зачатки хорошей актерской тренировки, но она была страсть как органична во всем. Не возлагаю больших надежд на ее дальнейшую карьеру и не уповаю на то, что она вторая Любовь Орлова, но все же, для одного фильма просто изумительно.

Дальше актерский состав по идее (дело-то происходит в России) по классике жанра должен быть скатиться в лубок, примитивный и беспощадный. Ну вы знаете, все фильма, снятые о России, просто бездарны, а все фильма, снятые о России за рубежом, пахнут шкурой мокрого медведя, огурцом, салом и балалайкой. Это вот прям нерушимый канон жанра. Ан нет, не угадали, даже не глядя на то, что половина действия разворачивается в Москве, и даже наперекор кадрам с матрешками и каким-то базаром лубочных изделий. Все у Бессона красиво, конечно, не без перегибов, но они такие поверхностные и с уклоном в колорит, что не смешно и не картонно не было почти ни разу. Да, напрягала тебя однополых отношений, да, рефреном опять шел феминизм и борьба за права женщин – но этим грешит сейчас едва ли не каждый фильм проката, что тут уже удивляться? Если нет афроамериканцев (а их тут кстати и не было, это шок), то есть геи или лесбиянки. Они уже чем-то напоминают символ современного искалеченного общества. Нет, я ничего против абсолютно не имею, у каждого есть свобода выбора даже в кино, но все-таки давно хочется посмотреть на старую добрую картинку со страстью мужчины и женщины.

И вы знаете, что чудно и дико, страсть тут тоже была. В виде Люка Эванса и Киллиана Мерфи. Если первый прям мужчина моей мечты, и я слежу за его инстраграмчиком еще со времен двухсот жалких подписчиков, то второго я очень уважаю как сильного драматического актера, который убедителен в каждой своей роли. Здесь каждый мужчина был максимально убедителен в своей роли. Люк – такой прям топорный русский (какими, наверное, в Америке и представляют процентов 90 мужчин). Он сильный, принципиальный, глуповато влюбленный, но при этом верящий в то, что делает. Второй – типичный американец, каким американцы и хотят, чтобы их видели остальные: решительный, смекалистый, собранный, остроумный, всегда на шаг впереди. Несмотря на то, что я перечисляю какой-то шаблонный набор качеств, персонажи получились очень самобытные, яркие, замысловатые.

Отдельно стоит отметить Сашу Петрова, который только до киносеанса появился в трех (рука лицо) из четырех трейлеров грядущих русских премьер. Сашка сейчас мейнстрим покруче Безрукова в 2010-ых, его лицо я боюсь увидеть из своего окна, просыпаясь по утрам. Но надо отдать ему должное: несмотря на то, что актер он одной, однотипной роли – такого сладкого нахалюги как в «полицейском с рублевки», с ролью он этой справляется великолепно, и, что даже слегка пугает – роль эта много в каких картинах востребована. Он весь такой импульсивный, дерзкий, жестокий, лихой, и опять ему веришь.

Отдельно пару слов скажу о Хелен Миррен, которая исполняет здесь далеко не последнюю скрипку. Каюсь, не сразу узнала ее в темном парике и довольно простоватом окружении вещей советского пережитка прошлого. Она вот прямо молодец, как всегда удивительно перевоплощается.

Фильм сам по себе напоминает пышущий паром, грохочущий, несущийся вперед локомотив, который на своем ходу как подбирает новых пассажиров, так и без сожаления сметает их на своем пути. Конечно, есть и забавные пробелы, но в большинстве своем они не нарушают этот бег, скорее, добавляют все того же колорита. Обожаю Бессона и то, как бесстрашно и ярко он врывается на экран, как лихо закручивает, казалось бы, банальный сюжет. Здесь дьявол – в каждой детали, будь то авоська с овощами или же номер с видом на Эйфелеву башню. Эх, люблю красивые вещи!

12 июля 2019 | 11:46
  • тип рецензии:

В непростые для Советского Союза времена конца 80-х, когда былое могущество партии трещит по швам, Анна (Саша Лусс) - молодая девушка, сводящая концы с концами, торгуя на рынке, решает вырваться из никчемной жизни, заполнив анкету на службу в КГБ. Жизнь девушки меняется, но в лучшую ли сторону? Теперь она на службе в одной из самых мощных и безжалостных организаций в мире, она в тисках, вырваться из которых нельзя. Выполняя множественные задания руководства, девушка все больше хочет, чтобы все это закончилось, стать свободной. Но в противостоянии КГБ и ЦРУ другие правила игры...

Всем известно, что сильные женские образы - это ключевые герои для фильмов Люка Бессона. 'Анна' - это очередная история о том, как хрупкая, на первый взгляд, девушка может противостоять целому отряду мужчин. В какой-то момент 60-летний режиссер стал повторяться. Есть что-то в Анне и от Никиты, и от ЛиЛу из 'Пятого элемента', и даже от Жанны Д'Арк. Я уже не говорю о том, что недавно выходил 'Красный воробей' с Дженнифер Лоуренс, поэтому не проводить сравнений невозможно. Но мне картина Бессона понравилась больше, она показалась мне более легкой, но при этом интересной, с довольно неоднозначными поворотами сюжета.

Возможно, иностранцы поверят во всю эту историю, но нам, российским зрителям, сразу становится ясно, что вся история - вымысел режиссера, от начала и до конца. В картине много неточностей, в первую очередь, исторических. Москва конца 80-х - начала 90-х - это Москва современная, по которой герои перемещаются на старых 'жигулях'. Ну и ноутбуки, пусть и первых моделей, у простых граждан - просто невозможно представить.

На главную роль Люк Бессон нашел необыкновенно красивую девушку с русскими корнями - Сашу Лусс. Как актриса она только начинает свою карьеру, но играет она довольно неплохо. Есть в ней какая-то не только внешняя привлекательность. Она снималась в 'Валериане' у того же Бессона, где, видимо, режиссер ее и заметил. Остальные три главных героя - звезды мировой величины. Хелен Миррен, как и всегда, прекрасно вжилась в роль жестокой, но все же справедливой Ольги. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи хорошо передали характеры людей одной профессии, но разных политических режимов. В эпизодах можно увидеть, в основном, русских актеров. В том числе, в эпизоде снялся очень востребованный в отечественном кинематографе Александр Петров. Отрицательные персонажи удаются ему весьма неплохо.

Саундтрек к картине не вызывает ярких впечатлений, здесь получился весьма проходной трек. Локации ограничены суровой Москвой, богемным Парижем и жаркими островами.

'Анна' - это стильное кино, нацеленное на публику, которая любит сильные женские образы, которая любит боевики и шпионские игры. Хорошее пополнение в копилку женских образов режиссера Бессона. Ожидания от картины оправдались. Советую к просмотру всем, кто хочет провести несколько часов в уютном кресле кинотеатра.

8 из 10

15 июля 2019 | 10:26
  • тип рецензии:

И снова киллер, и снова 'здрасте'! От грязи до элиты путь.

Ах, утушка моя, луговая,
Молодушка моя молодая.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, молодая.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, молодая.


Какие впечатления? Что тут сказать? Вполне себе в духе времени кино. И хотя аудиторию в просмотровом зале ранжируют из-за ряда пикантных сцен на 'до 16-ти и старше', на мой взгляд, тут кино как раз и нацелено на тех кому ещё нет 16-ти. Ну, или вот на тех самых, только-только совершеннолетие обретших. 'Гопничество' французский шаман здесь демонстрирует. И именно молодёжь берёт доступностью языка выражения в лакомстве. Феерия такая, словно компьютерная стрелялка-бродилка у каждого из нас в руках. Жми пульт. Реагируй мгновенно. Не стой. Адреналин в кровь. Замочат или не замочат? Успею упредить удар? Уклонюсь от фейерверка летящих пуль? Потеха. Как есть потеха... А заявляют зрителю - боевик, триллер. Ой-ли?

Где ж ты была, была, побывала,
Где всю ночку ты да ночевала.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, ночевала.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, ночевала.


Россия. Матушка Россия ожившими страницами второй половины 80-х годов. Коллапс страны. Коллапс власти. Империя социалистических благ рушится. Народ 'бражничает и куражит'. Лишь Кремлёвская площадь вечной ковровой дорожкой приезжим. Лишь пузатые Матрёшки улыбками девок на сносях. Базарный гвалт сувенирным скарбом платков да фляжек, медалей и фуражек. А народ? Так он, в большинстве своём, что тот Шариков у профессора Преображенского, всё поёт, всё забавляется. Ему всё ни почём!

Эх, говори Москва, разговаривай Россия!

Если М. А. Булгаков потешался над 'безвременьем' революционного лихолетия, то мэтр с елисейских полей очерчивает бандитствующий беспредел рухнувшего Советского Союза. И новые 'люди-собаки' улыбками с экрана. Актёр Алексей Петров в роли 'актёра Алексея Петрова'. Как это? В том смысле, что не растёт, не меняется, без прогресса. Застывший в одной и той же теме. Образ, эксплуатирующий. А рядом Анна, его подруга дней суровых. Аморальный образ жизни. Вертеп устраивая то дома, то на улице. И путь у каждого свой, хотя и схожий один с другим - к пуле. До пули. Другого и быть не могло. Русские всегда остаются русскими. И где у них нет, скажем, КГБ, вопрошает маэстро? Оно везде. Оно не дремлет. Оно и здесь. И путь у Анны один. Куда? Туда. Да-да, туда-туда. В КГБ...

Что за чертовщина? Что за ерунда? Ахинея, прямо, какая то, воскликнет настраивающийся на серьёзное кино про киллеров, про спецслужбы видеоман. Да, комичность избрана тут основным руслом реки. Комичность! И Анна поступает на службу. Неужели?

Ночевала я да во лесочке,
Под ракитовым да под кусточком.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, под кусточком.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, под кусточком.


Шестьдесят лет Люку Бессону на часах человеческого века. Не мальчик уже. Потянуло убелённого сединами 'молодца' в мир 'ностальжи'. В этом возрасте все мы более сентиментальными становимся. Размягчаемся мозгом и членами от груза прожитого. И в детство впадаем, юность мятежную, вспоминая всё чаще, молодостью упиваемся в поприще подвигов былого. Неужели пришла пора перелистать славные страницы? Не рано ли подводить итоги? Словно в 'Никиту'(1990) переносится мастер. И если про тех, кто 'тибрит' без зазрения совести с миру по нитке можно сказать - плагиатор, здесь, язык не поворачивается подобное произнести. Своё использует. Своё перерабатывает. А ведь в 1993 в США сняли ремейк с Бриджит Фондой - 'Возврата нет'...

Как шли-пришли парни молодые,
Молодчики ой, да удалые.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, удалые.
Ой, люли, люли, люли,
Люли, удалые.


Так что же нынешняя 'Анна'? Это и 'Никита', и 'Возврата нет' одновременно. Первая версия носила французский шарм. Во второй Голливуд заигрывал с американской аудиторией в адаптированном 'под местность' варианте. Ну, а тут, стало быть, отдают дань должного СССР. Везде одна и та же атрибутика образов: девица, куратор, наставник, любовник и цели-мишени. Различия? В первых двух вариантах была некая серьёзность. Тут - комичность. Что сказать, возраст сказывается. Хочется шутить над собой.

Так что же?

Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода-малинка, малинка моя!
Эх, калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода-малинка, малинка моя!


Нет. Страна иная.

6 из 10

02 июля 2019 | 02:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: