Анна

Anna
год
страна
слоган«Никогда не делай оружие мишенью»
режиссер Люк Бессон
сценарий Люк Бессон
продюсер Люк Бессон, Джейсон Клот, Эрик Мэтис, ...
оператор Тьерри Арбогаст
композитор Эрик Серра
художник Юг Тиссандье, Жиль Буалло, Стефан Робюшон, ...
монтаж Жюльен Рей
жанр боевик, триллер
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Смотрите в кино:
936 сеансов в 123 кинотеатрах
История Анны, чья несравненная красота скрывает поразительную мощь и смертоносный талант опаснейшего наемного убийцы в мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5121)
ожидание: 96% (5516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
13 + 34 = 47
4.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    В непростые для Советского Союза времена конца 80-х, когда былое могущество партии трещит по швам, Анна (Саша Лусс) — молодая девушка, сводящая концы с концами, торгуя на рынке, решает вырваться из никчемной жизни, заполнив анкету на службу в КГБ. Жизнь девушки меняется, но в лучшую ли сторону? Теперь она на службе в одной из самых мощных и безжалостных организаций в мире, она в тисках, вырваться из которых нельзя. Выполняя множественные задания руководства, девушка все больше хочет, чтобы все это закончилось, стать свободной. Но в противостоянии КГБ и ЦРУ другие правила игры…

    Всем известно, что сильные женские образы — это ключевые герои для фильмов Люка Бессона. «Анна» — это очередная история о том, как хрупкая, на первый взгляд, девушка может противостоять целому отряду мужчин. В какой-то момент 60-летний режиссер стал повторяться. Есть что-то в Анне и от Никиты, и от ЛиЛу из «Пятого элемента», и даже от Жанны Д`Арк. Я уже не говорю о том, что недавно выходил «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, поэтому не проводить сравнений невозможно. Но мне картина Бессона понравилась больше, она показалась мне более легкой, но при этом интересной, с довольно неоднозначными поворотами сюжета.

    Возможно, иностранцы поверят во всю эту историю, но нам, российским зрителям, сразу становится ясно, что вся история — вымысел режиссера, от начала и до конца. В картине много неточностей, в первую очередь, исторических. Москва конца 80-х — начала 90-х — это Москва современная, по которой герои перемещаются на старых «жигулях». Ну и ноутбуки, пусть и первых моделей, у простых граждан — просто невозможно представить.

    На главную роль Люк Бессон нашел необыкновенно красивую девушку с русскими корнями — Сашу Лусс. Как актриса она только начинает свою карьеру, но играет она довольно неплохо. Есть в ней какая-то не только внешняя привлекательность. Она снималась в «Валериане» у того же Бессона, где, видимо, режиссер ее и заметил. Остальные три главных героя — звезды мировой величины. Хелен Миррен, как и всегда, прекрасно вжилась в роль жестокой, но все же справедливой Ольги. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи хорошо передали характеры людей одной профессии, но разных политических режимов. В эпизодах можно увидеть, в основном, русских актеров. В том числе, в эпизоде снялся очень востребованный в отечественном кинематографе Александр Петров. Отрицательные персонажи удаются ему весьма неплохо.

    Саундтрек к картине не вызывает ярких впечатлений, здесь получился весьма проходной трек. Локации ограничены суровой Москвой, богемным Парижем и жаркими островами.

    «Анна» — это стильное кино, нацеленное на публику, которая любит сильные женские образы, которая любит боевики и шпионские игры. Хорошее пополнение в копилку женских образов режиссера Бессона. Ожидания от картины оправдались. Советую к просмотру всем, кто хочет провести несколько часов в уютном кресле кинотеатра.

    8 из 10

    15 июля 2019 | 10:26

    -Товарищ, новый урожай клюквы. Встречаемся через час.

    Именно эти слова я слышал, когда пытался разглядеть что-то здравое в этой картине.

    «Красный воробей»," Атомная блондинка», «Анна» — только за последние пару лет вышли похожие идеологически работы, которым нужно было бы вымереть с Холодной войной. Ан нет.

    Теперь на сцену выходит и Люк Бессон. Человек, способный выпустить красивейший, но слабо окупающийся «Валериан» и сразу отснять «Анну».

    Этот фильм -» Никита» все того же француза, только несколько в другом разрезе. Московскую наркоманку вербует КГБ сразу после того, как та потеряла всех своих друзей и парня. Выглядит хотя бы правдоподобнее вербовки известной балерины в «Красном вооробье».

    Москва, кстати говоря, хороша. На дворе 1990, а во всех подъездах уже стоят домофоны, да и парочка храмов уж отреставрирована.

    Сюжетно «Анна» играет в нелинейность и благополучно проигрывает, ибо такое количество таймскипов и флэшбеков выдержит даже не каждый сериал. А тут полно надписей типа «Три года/месяца/партии в покер спустя». Но, стоит признать, наблюдать за подобным интересно. Даже если к чертям путаешься во времени.

    Примерно во втором акте» Анны» вы поймёте, что шли на Бессона, а напоролись на Петрова. Да-да, наш славный Гоголь с Рублевки отыграл небольшую сюжетную арку.

    Основное внимание, конечно, уделено Саше Лусс в роли Анны. Актриса, кстати, очень известная российская модель. И смотреть на её игру как минимум не стыдно. Все же Бессон иногда может выбирать удачный каст. Тем более, что в составе находятся такие мастодонты как Киллиан Мерфи и Хелен Миррен. Люди, словно бы созданные для шпионских боевиков.

    А можно ли сказать, что «Анна» — это именно шпионский боевик? Жанрово — вне всяких сомнений. Здесь найдётся место двойным и тройным агентам, путешествиям и перестрелкам. Здесь они очень похожи на работу Мэттью Вона в Kingsman. Это действительно адреналиновые, динамичные и неправдоподобные сражения. Они вообще лучшая часть фильма.

    «Анна» — это продолжение тенденции создания шпионских фильмов про Россию и США. Чорт его знает, с чем это связано, но Бессон не разучился развлекать даже такой путаной нелинейной историей с ионной ляпов и Сашей Петровым.

    12 июля 2019 | 02:00

    Замечаю страшную тенденцию последнего времени, когда многие юные (это я уже подозреваю по стилю письма) подаваны этого чудесного сайта обвиняют меня в субъективности и предвзятости, мол, ничего она в кино не понимает, и блокбастеры последнего года не по душе, и в кинотеатры только за компанию, и вообще — страшно глупая барышня. Так вот нет, дорогие граждане, казалось бы, только я в очередной раз отчаялась за просмотром паучка, как во всех смыслах положительный

    Люк Бессон выпустил лентач про бесстрашную русскую красавицу, хладнокровности и решительности которой позавидует любой современный мужик, и я просто растаяла, растеклась по креслу полуденным мороженым на майке пятилетки. Обожаю именно такое кино — динамичное, яркое, эффектное, стремительное и настолько неудержимое, что, кажется, оно вот-вот несокрушимой стихией выльется через экран. Я в восторге от разношерстного и профессионального актерского состава, который как вместе, так и по отдельности, держит зрителя в напряжении. Ну и от себя наконец-таки отмечу, что мне было так интересно, что я ни разу не посмотрела на время, мне не хотелось сходить в туалет, на улицу, покурить, попить, напиться, забыться. Именно такие живые картины я считаю качественным экшном, от которого не хочется разбить себе голову о лавку, только чтобы ничего не помнить спустя пару часов.

    Начать стоит с того, что я пару раз видела трейлер к фильму, на этом все. Из-за нехватки времени крайне редко что-то ищу, планирую, высматриваю, поджидаю, моим вниманием можно завладеть только в случае показа трейлеров перед другим киносеансом. Все. Я даже в интернетиках никогда не роюсь в поисках новых супер остросюжетных картинок. Конечно, свою лепту вносит киновидеопрокат города, который даже в 2019 году (рука лицо) не представляет огромного выбора, ну как есть так есть. Так вот «Анна», в отличие от многих других картин была мною ожидаема, я даже подглядела рейтинг на сайтике, расстроилась, но все равно пошла. И не прогадала, да. 

    Ну что, поговорим о действующих лицах? Конечно, весь изюм фильма в очаровательной Анне — опаснейшей наемной убийце в мире. Девушка исключительной красоты, чья универсальная внешность как нельзя лучше подошла к этому шпионскому фильму. На протяжении двух часов мы видим Аню и жутко растрепанной, с язвами и болячками по всему изнеможенному лицу, обломанными грязными ногтями, так и с идеальной красоткой с безупречным маникюром и легкой укладкой, на придание небрежности, которой наверняка ушло пару часов и много пыхтения опытного парикмахера. Волнительные и ошеломляющие перевоплощения, как внешние, так и внутренние, происходящие с героиней, не дают зрителю даже опомнится. Нет топорности, которая практически всегда читается на лице у молодых протеже, вырвавшихся в киноиндустрию. Без понятия, лгать не буду, то ли это идеальное попадание в саму роль (вроде как в жизни Саша и сама — модель), то ли это и правда зачатки хорошей актерской тренировки, но она была страсть как органична во всем. Не возлагаю больших надежд на ее дальнейшую карьеру и не уповаю на то, что она вторая Любовь Орлова, но все же, для одного фильма просто изумительно.

    Дальше актерский состав по идее (дело-то происходит в России) по классике жанра должен быть скатиться в лубок, примитивный и беспощадный. Ну вы знаете, все фильма, снятые о России, просто бездарны, а все фильма, снятые о России за рубежом, пахнут шкурой мокрого медведя, огурцом, салом и балалайкой. Это вот прям нерушимый канон жанра. Ан нет, не угадали, даже не глядя на то, что половина действия разворачивается в Москве, и даже наперекор кадрам с матрешками и каким-то базаром лубочных изделий. Все у Бессона красиво, конечно, не без перегибов, но они такие поверхностные и с уклоном в колорит, что не смешно и не картонно не было почти ни разу. Да, напрягала тебя однополых отношений, да, рефреном опять шел феминизм и борьба за права женщин — но этим грешит сейчас едва ли не каждый фильм проката, что тут уже удивляться? Если нет афроамериканцев (а их тут кстати и не было, это шок), то есть геи или лесбиянки. Они уже чем-то напоминают символ современного искалеченного общества. Нет, я ничего против абсолютно не имею, у каждого есть свобода выбора даже в кино, но все-таки давно хочется посмотреть на старую добрую картинку со страстью мужчины и женщины.

    И вы знаете, что чудно и дико, страсть тут тоже была. В виде Люка Эванса и Киллиана Мерфи. Если первый прям мужчина моей мечты, и я слежу за его инстраграмчиком еще со времен двухсот жалких подписчиков, то второго я очень уважаю как сильного драматического актера, который убедителен в каждой своей роли. Здесь каждый мужчина был максимально убедителен в своей роли. Люк — такой прям топорный русский (какими, наверное, в Америке и представляют процентов 90 мужчин). Он сильный, принципиальный, глуповато влюбленный, но при этом верящий в то, что делает. Второй — типичный американец, каким американцы и хотят, чтобы их видели остальные: решительный, смекалистый, собранный, остроумный, всегда на шаг впереди. Несмотря на то, что я перечисляю какой-то шаблонный набор качеств, персонажи получились очень самобытные, яркие, замысловатые.

    Отдельно стоит отметить Сашу Петрова, который только до киносеанса появился в трех (рука лицо) из четырех трейлеров грядущих русских премьер. Сашка сейчас мейнстрим покруче Безрукова в 2010-ых, его лицо я боюсь увидеть из своего окна, просыпаясь по утрам. Но надо отдать ему должное: несмотря на то, что актер он одной, однотипной роли — такого сладкого нахалюги как в «полицейском с рублевки», с ролью он этой справляется великолепно, и, что даже слегка пугает — роль эта много в каких картинах востребована. Он весь такой импульсивный, дерзкий, жестокий, лихой, и опять ему веришь.

    Отдельно пару слов скажу о Хелен Миррен, которая исполняет здесь далеко не последнюю скрипку. Каюсь, не сразу узнала ее в темном парике и довольно простоватом окружении вещей советского пережитка прошлого. Она вот прямо молодец, как всегда удивительно перевоплощается.

    Фильм сам по себе напоминает пышущий паром, грохочущий, несущийся вперед локомотив, который на своем ходу как подбирает новых пассажиров, так и без сожаления сметает их на своем пути. Конечно, есть и забавные пробелы, но в большинстве своем они не нарушают этот бег, скорее, добавляют все того же колорита. Обожаю Бессона и то, как бесстрашно и ярко он врывается на экран, как лихо закручивает, казалось бы, банальный сюжет. Здесь дьявол — в каждой детали, будь то авоська с овощами или же номер с видом на Эйфелеву башню. Эх, люблю красивые вещи!

    12 июля 2019 | 11:46

    Ох, Бессон-Бессон. Что ж ты творишь? Неужели ты думаешь, что сняв нечто более отвратительное, чем недавний «Красный воробей», ты заработаешь на покрытие долгов?

    «Видите, тут коммунисты — не абсолютное зло, здорово, правда?», — говорит нам Люк Бессон. Но это не отменяет сумасшедшую клюкву, которую представляет из себя фильм. В чём проблема? Даже не знаю. Главная героиня — советская наркоманка, которая живёт в центре Москвы с избивающим её мужем-бандитом и заполняет резюме на своём собственном лэптопе. А ещё тут у каждого второго есть мобильники, ездят Гелендвагены, матрёшек по самые не балуй, упоминается какая-то «Сибирь» (в 1988 году).

    И не дай бог же раскрыть персонажей: если в «Красном воробье» показали хоть какое-то обучение героини, тут же мы ничего не знаем, кроме того, что она знает несколько языков. Только какие-то пафосные игры в шахматы. Приличная часть значимой биографии просто-напросто пропущена. Вдобавок идут какие-то офицеры КГБ и ЦРУ с царскими замашками, история которых не до конца ясна.

    Самая поехавшая часть фильма — это слежки. Серьёзно верить в такое количество камер может, на мой взгляд, только параноик. Вот каким образом камеры оказываются в каждой парижской закусочной? Или в каждом номере отеля в количестве трёх штук? И почему, если все за всеми следят, они не понимают, что следят за ними также? Получается, все про всех всё знают? Почему тогда ведут себя как придурки? Сценарий в целом трещит по швам при первом же шаге в сторону. Например, почему вооружённые бойцы ЦРУ средь бела дня расхаживают по Парижу? А знаете, у меня даже нет желания расписывать каждую дыру, давайте дальше.

    Развлекательная часть. В картине не показывают ни одной спецоперации от начала и до конца (в фильме про шпионов). А лично мне было интересно, кто же этот добрый человек, который, например, в отельный номер заблаговременно прячет пистолет, а также расставляет камеры чуть менее, чем везде. Мне крайне интересно, как после операций заметаются следы. Качественного экшна в «Анне» нет. Два примера. Первый. Анна стреляет по-македонски, держа одновременно тушу мужика для защиты от пуль. Второй. Анна своими ногами, на которых отсутствует даже намёк на мышцы, без проблем раскидывает специально обученных чекистов, которые всем телом держат её за эти же ноги. К слову, чекисты вообще показаны крайне слабыми и не обученными людьми.

    Актёры. Саша Лусс — девушка неземной красоты, жаль, что она так бездарно пятнает себе карьеру. Отдельный ад — это то, что она дублирует сама себя. Звучит крайне плохо. Люк Эванс и Киллиан Мёрфи неплохо глядят исподлобья в камеру, успешно отыгрывая картонных персонажей. Зачем-то позвали Хелен Миррен, видимо, чтобы та не проявила ни одной эмоции.

    «Анна» — это плохое кино. Глупое, с плохим экшном, плохой операторской работой, плохим саундтреком (композитор не знает ничего, кроме тарелок с ударной установки), скучными спецоперациями, больной клюквой. Я считаю, что зритель заслуживает большего.

    2 из 10

    14 июля 2019 | 14:53

    Вот так ходишь, ходишь в кино, а потом, бац, и второе пришествие «Никиты» в облике белокурой «Анны», от которой даже у самого крепкого киномана могут пошатнуться нервы.

    Новый англоязычный боевик от легендарного французского режиссера, возможно, станет для некоторых самой клюквенной клюквой из всех клюкв, а для других весьма приятным времяпровождением. И все же, что ни говори, но Люк Бессон умеет притягивать к себе внимание. С одной стороны его фильм «Анна» может смело претендовать на «Золотую малину», как самый худший фильм года, а с другой имеет все шансы запасть в душу и оставить там след на долгую память.

    На первый взгляд мы наблюдаем очередное большое кино о противостоянии двух сверхдержав в духе «Красного воробья», но, приглядевшись, понимаем, что перед нами просто плохо сделанная картина, искусственно пытающаяся понравиться всем и вся. Говоря о сценарии, необходимо понимать, что вся история состоит из сплошных штампов, киноляпов и полной несуразицы. Если Москва, то все герои, как одурманенные, кружатся вокруг Кремля, словно их притягивает к этому месту какие-то невидимые силы. Если прошлые годы, то неизвестно откуда в кадре появляются вещи из будущего, как, например, ноутбук в наркоманской квартирке 1987 года, где героиня абсолютно спокойно и уверено для будущей работы составляла онлайн анкету, при том что в реальной России интернетом простой люд начал пользоваться только лишь в 1992 году. И таких вот глупостей в картине предостаточно, что говорит о наплевательском отношении к той теме, которую затрагивают создатели. Хотя, как известно, во время съёмок и предпродакшена консультанты и российские актеры пытались вразумить Люка Бессона, намекая ему на очевидные несостыковки и ляпы, но в итоге никаких действий не последовало, потому что для режиссера это было неважно, так как фильм в первую очередь ориентировался на западную аудиторию, которая совершенно не знает всех нюансов о советской России. В итоге для нас это кошмарная клюква, а для запада очередной боевик о злых русских. Но самое ужасное, что даже без этих косяков, сценарий фильма выглядит чрезвычайно неуклюже. Логика у главной героини отсутствует, мотиваций нет, другие герои не раскрыты, арки не проработаны, диалоги чудовищны и так далее. А тем временем сам автор чрезмерно переусердствовал с количеством флэшбэков, которые изрядно запутывают и перегружают сознание зрителя в неправильно выстроенной хронологии главных событий.

    Конечно, кто-то решит, что звездный актерский состав перекроет основные сценарные проблемы, но в итоге сами артисты толком не понимали, кого и что они вообще играют. Нелепость образов и пустые взгляды героев лишь только усиливают подозрения в безграмотной работе режиссера. Если бы не его прошлые заслуги, можно подумать, что фильм снимал какой-то дилетант, но мы то знаем, что Бессон способен на всё, если захочет. Поэтому можно сделать вывод, что для него этот проект либо является проходным материалом перед чем-то большим и серьезным, либо режиссер устал, сломался или просто потерял себя.

    Что касается технической стороны, то картинка и весь представленный экшен выполнен в лучших традициях среднестатистических боевиков. И все же самая яркая и единственная зрелищная сцена относится к событиям в ресторане, которая до жути напоминает ресторанные эпизоды в фильме «Никита». Получается, что Люк Бессон сам у себя ворует концепции из прошлых фильмов, чтобы хоть чем-то наполнить свои новые истории. Если это так, то дела у режиссера действительно обстоят очень плохо.

    В общем, при всем уважении к автору и создателям, но это очень плохое и несмотрибельное кино, которое можно смело пропустить. Конечно, потом дома можно один раз посмотреть, а сейчас лучше сходить на какой-нибудь другой фильм, ибо вы заслуживаете лучшего. Приятного просмотра.

    13 июля 2019 | 11:25

    И снова киллер, и снова «здрасте»! От грязи до элиты путь.

    Ах, утушка моя, луговая,
    Молодушка моя молодая.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, молодая.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, молодая.


    Какие впечатления? Что тут сказать? Вполне себе в духе времени кино. И хотя аудиторию в просмотровом зале ранжируют из-за ряда пикантных сцен на «до 16-ти и старше», на мой взгляд, тут кино как раз и нацелено на тех кому ещё нет 16-ти. Ну, или вот на тех самых, только-только совершеннолетие обретших. «Гопничество» французский шаман здесь демонстрирует. И именно молодёжь берёт доступностью языка выражения в лакомстве. Феерия такая, словно компьютерная стрелялка-бродилка у каждого из нас в руках. Жми пульт. Реагируй мгновенно. Не стой. Адреналин в кровь. Замочат или не замочат? Успею упредить удар? Уклонюсь от фейерверка летящих пуль? Потеха. Как есть потеха… А заявляют зрителю — боевик, триллер. Ой-ли?

    Где ж ты была, была, побывала,
    Где всю ночку ты да ночевала.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, ночевала.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, ночевала.


    Россия. Матушка Россия ожившими страницами второй половины 80-х годов. Коллапс страны. Коллапс власти. Империя социалистических благ рушится. Народ «бражничает и куражит». Лишь Кремлёвская площадь вечной ковровой дорожкой приезжим. Лишь пузатые Матрёшки улыбками девок на сносях. Базарный гвалт сувенирным скарбом платков да фляжек, медалей и фуражек. А народ? Так он, в большинстве своём, что тот Шариков у профессора Преображенского, всё поёт, всё забавляется. Ему всё ни почём!

    Эх, говори Москва, разговаривай Россия!

    Если М. А. Булгаков потешался над «безвременьем» революционного лихолетия, то мэтр с елисейских полей очерчивает бандитствующий беспредел рухнувшего Советского Союза. И новые «люди-собаки» улыбками с экрана. Актёр Алексей Петров в роли «актёра Алексея Петрова». Как это? В том смысле, что не растёт, не меняется, без прогресса. Застывший в одной и той же теме. Образ, эксплуатирующий. А рядом Анна, его подруга дней суровых. Аморальный образ жизни. Вертеп устраивая то дома, то на улице. И путь у каждого свой, хотя и схожий один с другим — к пуле. До пули. Другого и быть не могло. Русские всегда остаются русскими. И где у них нет, скажем, КГБ, вопрошает маэстро? Оно везде. Оно не дремлет. Оно и здесь. И путь у Анны один. Куда? Туда. Да-да, туда-туда. В КГБ…

    Что за чертовщина? Что за ерунда? Ахинея, прямо, какая то, воскликнет настраивающийся на серьёзное кино про киллеров, про спецслужбы видеоман. Да, комичность избрана тут основным руслом реки. Комичность! И Анна поступает на службу. Неужели?

    Ночевала я да во лесочке,
    Под ракитовым да под кусточком.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, под кусточком.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, под кусточком.


    Шестьдесят лет Люку Бессону на часах человеческого века. Не мальчик уже. Потянуло убелённого сединами «молодца» в мир «ностальжи». В этом возрасте все мы более сентиментальными становимся. Размягчаемся мозгом и членами от груза прожитого. И в детство впадаем, юность мятежную, вспоминая всё чаще, молодостью упиваемся в поприще подвигов былого. Неужели пришла пора перелистать славные страницы? Не рано ли подводить итоги? Словно в «Никиту»(1990) переносится мастер. И если про тех, кто «тибрит» без зазрения совести с миру по нитке можно сказать — плагиатор, здесь, язык не поворачивается подобное произнести. Своё использует. Своё перерабатывает. А ведь в 1993 в США сняли ремейк с Бриджит Фондой — «Возврата нет»…

    Как шли-пришли парни молодые,
    Молодчики ой, да удалые.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, удалые.
    Ой, люли, люли, люли,
    Люли, удалые.


    Так что же нынешняя «Анна»? Это и «Никита», и «Возврата нет» одновременно. Первая версия носила французский шарм. Во второй Голливуд заигрывал с американской аудиторией в адаптированном «под местность» варианте. Ну, а тут, стало быть, отдают дань должного СССР. Везде одна и та же атрибутика образов: девица, куратор, наставник, любовник и цели-мишени. Различия? В первых двух вариантах была некая серьёзность. Тут — комичность. Что сказать, возраст сказывается. Хочется шутить над собой.

    Так что же?

    Калинка, калинка, калинка моя!
    В саду ягода-малинка, малинка моя!
    Эх, калинка, калинка, калинка моя!
    В саду ягода-малинка, малинка моя!


    Нет. Страна иная.

    6 из 10

    2 июля 2019 | 02:22

    Люк Бессон по праву считается одним из самых талантливых режиссёров современности. Он приложил руку к произведениям, которые со временем, а некоторые и сразу же стали настоящим культом. Да и наверно сложно переоценить весь тот вклад, который Бессон привнёс в кинематограф прошедших 30 лет. Но в последние годы у Бессона всё складывается далеко не самым лучшим образом. Зритель то ли перестал воспринимать его фильмы, то ли сам Бессон потихоньку сдаёт позиции, и у него начался кризис идей. Хотя время от времени он и старается делать что-то совершенно новое для себя. Взять хотя бы того же самого «Валериана и город тысячи планет». Сам по себе концепт был чем-то совершенно новым для Бессона, но в конечно итоге картина оказалась очень и очень средней, к тому же полностью провалилась в прокате при наличии довольно немалого бюджета. Быть может от отчаяния, или от желания заняться чем-то для себя привычным, Бессон снял очередной свой фильм, в котором место главного героя снова занимает девушка с неординарными способностями.

    На мой взгляд очевидно, что сам по себе Люк Бессон очень сильно тяготеет к женским образам, при том, очень сильным и независимым образам. Бессон начал снимать фильмы про таких вот сильных женщин ещё до того, как подобное успело стать мейнстримом. Сейчас сильных и независимых пихают в каждый третий фильм, но наверно только сам Бессон всегда умел показать это наиболее верным образом, и от его ведения тебя не выворачивало наизнанку. Вот и в «Анне» всё именно так, и речь пойдёт про очередную молодую девушку, которая по воле стечения обстоятельств попала на службу в КГБ. При том Анна вовсе не сидит за удобным столом, перебирая бумажки, она, как говорится, находится в буквальном смысле на передовой, а всё за счёт её умения великолепно устранять свои цели, и делать работу чисто, без каких-либо проколов.

    Наверно порой очень сложно подобрать актрису для главной героини того или иного фильма, тем более когда полностью весь сюжет завязан на этой самой героине. Но Бессон всегда отличался умением подбирать действительно талантливых актрис на главные роли. Именно он разглядел потенциал и открыл двери в большое кино для таких исполнительниц как Натали Портман, Милла Йовович и Анн Парийо. Что ж, на мой взгляд, после выхода «Анны» в кинотеатрах мира, можно смело считать, что у Бессона появилась ещё одна такая актриса, которая вполне может получить билет в большой кинематограф. Саша Лусс очень талантлива, она не просто какая-то там картинка, которая нужна только лишь для привлечения мужской аудитории. Девчонка действительно оказалась крайне способной, и при просмотре «Анны», складывается впечатление, что все актёрские премудрости даются Саше как нечто естественное и совершенно неотъемлемое. Будь это уровень серьёзных диалогов, отчаянных погонь и жёстких перестрелок, Саша справляется великолепно. Она очень органична в этой роли, и словно бы всё тут писалось именно под эту актрису. К тому же её очень неплохо дополняют признанные мастодонты мирового кинематографа — Люк Эванс, Киллиан Мёрфи и Хелен Миррен. Образы вышли вполне убедительными, а взаимодействие действительно проработанным.

    К сожалению, у фильма хватает и недостатков. В первую очередь сюда можно отнести и сюжет. Если вы ждёте лихо закрученный шпионский триллер, то можете смело попрощаться с этими ожиданиями, так как всё тут держится на целой куче допущений и условностей. Да, сюжет безусловно преподнесёт несколько неожиданностей, но практически большая часть из них что-то из разряда роялей в кустах. Про свисающую тут и там клюкву наверно и упоминать не стоит, но справедливости ради, стоит сказать, что эпоха показана в общем-то неплохо, и создатели явно заморочились над тем чтобы воссоздать ту самую атмосферу СССР. К ней, конечно, тоже будет ряд вопросов по ходу повествования, но старания заметны невооружённым глазом. Ну и напоследок наверно стоит добавить, что экшен получился как минимум очень неплохим, а сама Лусс не выглядела в эпизодах с ним как-то неестественно, как это могло показаться по трейлерам. Другое дело, что «Анна» очень и очень средненький фильм. Его вроде бы и ругать то не хочется, как минимум потому, что сюжет всё-таки держит интригу, а экшен развлекает. Но в то же время и хвалить шибко не за что, потому как нет здесь ощущения какого-то нового слова в жанре, или даже хотя бы уровня некоторых из действительно успешных работ Бессона. Это просто хороший фильм, который конечно же не станет чем-то культовым.

    6 из 10

    13 июля 2019 | 22:03

    Люк Бессон по мне великий режиссер. Но с возрастом растерял былую хватку, я не говорю что конкретно он виноват. Ведь раньше выходили боевики под его присмотром занимательные, с прекрасной музыкальной темой (даже взять продюссерские проекты, к примеру «Васаби») колоритные герои, лучшие боевые постановки трюков. Все было по высшему разряду. Не знаю, может это зритель повзрослел или 90-ые кончились. Как бы там ни было на сцену выходит «Анна» — в которых девяностые даже не заканчивались, судя по яркому намёку к финалу «Бумера», а то и советскиими временами попахивает. Но обо всем по порядку.

    В кадре то и дело мелькают секретные организации, КГБ да ЦРУ, девушка на грани отчаянья и вынуждена работать с ними. Ничего не припоминаете? Именно, это наводит на мысль что фильм повторяет сценарий «Красного воробья»! Только идёт по другому пути, без балета и Большого театра. Но есть в этом проекте, какая-то информация, диалоги героев, в отличие от картины с Лоуренс, наполнены смыслом, ничего не упущенно и почти у всех героев, в том числе Хелен Миррен (кстати у ее персонажа хоть есть личное дело, изюминка и взгляды за которые она борется) свои прописанные судьбы.

    Отдельная тема отведена нашим соотечественникам, яростно показывающие, какими их считают. То бишь нас, русских. Собственно, от исполнителей ролей в «Законах каменных джунглей» ничего не требовалось доказывать, как такового.

    Зато Люк Эванс отличился, насмешила сцена с ним и героиней! Вот чего-чего, а смеяться я не прекращал. И удивился от его ломанного русского языка. Что же, может быть он только начинает. Но дело приобретает весьма крутой поворот, когда Анна с малознакомым мужчиной, уже спешит завязать отношения. У Лоуренс с Эджертоном — это хотя бы красиво получалось. И к тому же, если сравнивать его и Матиаса Шонартса. То я бы выбрал бы второго, так как у первого, кроме харизмы, за душой персонажа нету ничего.

    Киллиан Мерфи молодец, как актёр. Но ему здесь отведена малая роль.

    И наконец новая муза режиссёра, после «Валериана» Саша Лусс завоевала не только его внимание, но и очаровала защибенным мастерством рукопашного боя (понравилась сцена в «Главпивторге»), блистящим навыками английского/русского, а также любовью к литературе. Теперь понимаю, почему постановщик заинтересован теперь в блондинках, а не в рыжих.

    Исполнительнице главной роли, я желаю всяческих успехов с таким- то багажом талантов. А Бессону только смириться с тем, что фильмы раз за разом будут выходить, либо такими, либо под копирку. Однако этот фильм не пытается превзойти Red Sparrow, и не хочет выходить из его тени. Клюква — она и есть клюква.

    8 июля 2019 | 19:06

    Заголовок: Текст: