К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давайте разберем с профессиональной точки зрения. Плюс уже отправим навсегда в утиль такого сорта «шэдэвры».

я вот одного не пойму: уже общество давно раскусило механизмы построения такого треш-контента, уже в нулевые продюсеры наигрались в чернуху на волне моды на западе — заодно заработали. Но сегодня, сидя в своих, оторванных от жизни реалиях, авторы имитируют самую жизнь, навязывая простым людям свою (авторскую) коннотацию. Принцип прост: показывай грязь, кровь, побольше и немотивированно, расчеловечивание, жестокость. И выдавай за правду-матку.

Ладно бы мы жили в конце 90-х, где подобный трешак принимался как чуть ли не шедевр или откровение. Но неужели у авторов не достоинства минимального, уровня профессионального, чтобы оценивать со стороны то, что они делают? Чтобы объективно, критично воспринимать свои однодневные поделки. Иной раз задумываюсь: а не тупо ли это распил денег?

И вот почему возникают такие вопросы. Судите сами.

По подаче это псевдохудожественная реконструкция. Как документальное кино не работает — оторвано от реальности и насквозь фальшиво (в документалистике хоть есть, бывает правда). Как художественное кино — тут закос под документальность, т.е. снова меньше правдоподобности. Отсюда проигрыш по всем фронтам — образности не возникает, но и правды не донесено.

Нет драматургического купола над каждой из ситуаций. Что это такое объяснять тут не стану, т. к. тут просто запредельно низкий уровень драматургии. Отправлю самообразовываться.

У героев нет мотиваций, они играют не обстоятельства, а эмоцию. Т. е. самый проигрышный и неправдоподобный (плоский) вариант. Отсюда отсутствие эмпатии.

Да, забыл сказать: у создателей шыдевра искаженное представление об авторском кино. Авторское — это синоним искреннего, нестандартного высказывания, не всегда по канонам. Но на языке (извините) кино. А тут — тупо драматургическая лужа, тут даже нельзя оценивать, как невозможно оценить ответ двоечника, который просто не явился на урок и говорит что-то в полупьяном бреду. Кол.

На 18-й минуте первое действие у героев, первый шаг — надели ошейник на собаку. Обалдеть. Уровень уважения ко времени зрителя. Уровень «наполненности» и метафоричности.

Камера трясется — «чтобы трястись», а не ради художественного эффекта. Вообще, научились имитировать «аутентичность» и осваивать рубли

22 минута — жестокое обращение с животными. Почему фильм делали нелюди. В принципе, это уголовная статья для сельяновых и прочей компании. Но блатные блатных не трогают, наверно. Это в чистом виде уголовное преступление, снятое на пленку. Давайте в следующей серии уже с людьми, да? Ну, чтоб поострее было. Когда нет таланта выражать мысли на уровне идейном, не владеешь продюсированием, киноязыком — тогда побольше кровищи — «и так сойдет».

Важный аспект «авторского» взгляда (в понимании работников студии) — это чтоб герои были представлены как нелюди и унтерменши. Здесь в фильме они обменивают кровь зверей на пироженки. Ну АРТХАУС, а что вам еще надо? Это же глубокий авторский тут смысол заложен. Это же… ай, не стоят они моих затрат временных)

Далее. Почему мы должны следить за главным персонажем и сопереживать ему? А «потому что у него умерла мама». Всё. Просто сразу надо было в первом кадре. А во втором какой-нибудь треш. Не тяните в следующий раз до 30-й минуты)

Защитники зверей представлены анекдотично — в соответствии с оторванной от реальности картиной мира авторов.

Нежные живодеры сношаются в грязи, пока злые зоозащитники мешают им жить

--

Вообще, кто не в теме. Есть такие «притравочные станции». Во всем мире ОНИ ЗАПРЕЩЕНЫ. Это уголовка. У нас еще, как в стране третьего мира они где-то существуют, говорят. Это места, где живут звери дикие, которых используют в качестве живой мишени — они бегут, собаки раздирают лис, енотов, — если не повезет последним, — либо просто больно кусают до крови. Так охотничьих собак отдельные уроды «приучивают» к охоте через запах крови.

Вы не поверите! Здесь в фильме эти живодеры показаны как спасители диких зверюшек! А ведь иначе зверюшки не выживут в лесу сами! Вы понимаете, да? Уровень манипуляции. Наверно, на первый класс средней сельской школы сойдет. Но это же кино! Студия-мастерская хлебниковых и сельяновых… ну вы поняли.

Далее. Если анализировать фильм в целом — он посредственный, ни единой живой ноты. Главное, чтоб была грязь, отчаяние, сношение и люди, которые хуже зверей. Самое потмодерновое, что авторы не понимают, что снимают чернуху от озлобленности на мир, и именно мир таков, что в этом мире (который они же сами ненавидят) существуют притравочные станции, и авторы снимают фильмы в оправдание притравочных станций — чтобы больше было треша и материала для следующих фильмов. Вот такая... закольцовка. Как будто 'я мир ненавижу, чтоб было что ненавидеть'.

А что до игры актеров, и прочих ремесленных составляющих — вовсе нет желания анализировать.

Фильм воспринимается как агония тупиковой ветви кинематографа, которая не смогла выжать из себя минимальные смыслы с конца 90-х и замкнулась на агрессивном отрицании самой же себя.

Не рекомендую смотреть, трата времени.

1 из 10

30 ноября 2022 | 04:07
  • тип рецензии:

Кажется, что Сердце мира это фильм вроде бы о внешнем для человека мире, животных и природе, но на деле он о мире внутреннем - о том, что чувствует, переживает и любит человек.

Картина показывает нам сложного главного героя - парня с травмирующим детством, не очень любящим людей и замкнутом в себе. При этом он бесконечно предан и любит животных и тех, кто принял его в свой закрытый локальный мир - мир животного питомника в тихой лесной глуши. Именно душевные переживания героя, осознание себя, понимание чего же он хочет от жизни, кого любит, а кого нет, кому стоит противостоять, а кого все же стоит простить и есть главные темы фильма, а вовсе не тема животных, как может показаться на первый взгляд. Хотя конечно этот элемент в фильме тоже присутствует, как и другие темы, характерные для отечественного кино. Проблематика отношения к животным, разные подходы и мировоззрения провинциалов и городских, быт в русской провинции, типичные проблемы, счастья и несчастья местных людей, которые тоже как и все хотят жить, любить и быть счастливыми.

Фильм достаточно достоверно показывает жизни простых людей в удалении от цивилизации, не скатываясь в гротеск и чернуху - фильм явно не стремиться высказать какую-то общественную или глобальную повестку, акцент делается на внутреннем мире людей, которые живут в конкретных условиях и в конкретное время.

По итогу получается приятный и своевременный фильм о людях, их эмоциях и жизни от которого в некоторые моменты становится больно, а иногда очень тепло на душе. Посмотреть его я советую всем, кто ищет чувственного кино о жизни, а не только банальные и типичные развлекательные картины.

21 января 2022 | 11:38
  • тип рецензии:

Помните мою прошлогоднюю разгромную рецензию на 'Матильду' Алексея Учителя, в начале которой я в противовес увиденному абсурду писала о ХОРОШЕМ (да что там...отличном) российском кино? Напомню: 'в России снимают действительно качественные фильмы, честные и сильные, которые проходят без шумихи и общественного резонанса, громких лозунгов и пафоса, диких бюджетов и скандалов, но это совсем другая история'. На днях я посмотрела именно такую историю - 'Сердце мира'.

Прекрасная, глубокая, гармоничная, животрепещущая картина с потрясающей операторской работой и удивительными актерами. Боже какие там актеры, они не играют, они живут! Непередаваемое ощущение, что это и не фильм вовсе, а зарисовка жизни, где герои даже не предупреждены о том, что их снимают.

Смотреть тем кто: не верит в качественное отечественное кино; разочарован в жизни; считает, что в современной среде нашей страны нельзя сделать ничего настоящего и великого- можно! Было бы желание.

Местами тяжёлый, драматичный, но такой жизнелюбивый, честный и искренний фильм. Фильм о человеке в мире, и о мире в человеке; о семье, любви и смысле, который каждый создаёт сам и который так легко потерять. Напоминание о ценности каждой, даже самой маленькой, жизни. Назидание: не осуждай; не лезь в неизведанные сферы, даже с благими намерениями - навредишь.

Человеку нужен человек, а ещё человек нужен животному и миру. ЧЕЛОВЕК разумный и сострадающий, созидающий и гармоничный.

Эта драма отличается от типичной российской драмы, где надрыыыв. Здесь горе идёт рядом со счастьем, смех с печалью, а утрата с рождением. Потому что фильм этот о жизни и законы в нем соответствующие.

P.s: Недавно я посоветовала этот фильм одному знакомому, а он говорит: 'не смотрю депрессняк'. Ребята, не путайте депрессняк и фильмы, где надо думать. Ну или тогда не стоит кричать об умершем нашем кино, посещая очередной штампованный для толпы 'шедевр' в кинотеатре. Как ни странно, но чтобы найти ' Сердце мира' в кино нужно очень постараться, наверное потому, что массово зритель на него не пойдет- 'депрессняк' же...

05 мая 2020 | 20:57
  • тип рецензии:

Я редко смотрю русское кино и после этого фильма буду смотреть его еще реже. В начале фильма у меня была надежда на какую-то интересную глубокую историю. Часть сцен даже заворожила… Мне нравится реалистично снятое кино. Природа и окружение сняты неплохо. Сцены с собакой до самого конца фильма действительно производили впечатление. И все… 2/3 фильма меня не покидало чувство презрения и отвращения АБСОЛЮТНО КО ВСЕМ персонажам фильма! Ни одна сюжетная ветка не была раскрыта до конца. Главный персонаж, казавшийся в начале простым добрым парнем со своей нелегкой жизненной историей, к концу уже просто вызывал отторжение.

Затравочная станция показана чуть ли не великомученниками… Серьезно?! А зоозащитники полными фриками. Главный герой вместо того, чтобы развиваться, стагнирует… хотя нет… даже деградирует. Герои второго плана не понятно зачем и о чем. Взаимоотношения главного героя и второстепенных не раскрыты почти ни в одной сцене, кроме финальной. Предфинальные действия героя не поддаются никакой логике. Даже женской. Сильна только последняя сцена и то, если ее вырвать из общего сюжета и рассматривать отдельно.

Есть ли у фильма смысл и посыл для зрителя? Нет. Его там нет. Даже того, что заявлен в аннотации. Ради них он готов пойти на все… На что все? И зачем? Обстоятельства, вынуждающие героя так действовать, высосаны из пальца.

07 октября 2019 | 16:25
  • тип рецензии:

Егор – ветеринарный врач, работающий на одной из тренировочных станций для охотничьих собак, расположенной в лесной глуши и проживающий в маленьком домике на участке хозяина станции, Николая Ивановича. Для парня, с детства не знавшего любви из-за матери-алкоголички, животные с их преданностью и простотой в чеховском списке «львов, орлов и куропаток, рогатых оленей, гусей и пауков» занимают куда более важное место, нежели люди. Но душой Егор все равно инстинктивно тянется к человеческому теплу, хотя в силу своего тягостного прошлого и тотального неумения вести внятный диалог он порой совершает странные, противоречивые поступки. И однажды ему придется принять решение, в каком же направлении двигаться дальше – учиться понимать людей или запереть себя в клетке.

После того как «Аритмия» Бориса Хлебникова по сценарию Наталии Мещаниновой прогремела на фестивалях и вызвала одобрение публики, Мещанинова решила попробовать вновь сесть в режиссерское кресло, но ее новая работа может понравиться далеко не всем. Если конфликтология «Аритмии» с ее четко выделенными положительными и отрицательными героями, занявшими свое место в государственной Системе, была очевидна и понятна, то «Сердце мира» работает куда сложнее, многослойнее и прибегает к порой некомфортному и не всегда явному языку метафор, намеков и полуслов. В картине будто напрочь отсутствует сценарий, происходящее на экране изображено как кусочек жизни, когда возникает чувство, будто события, реплики и характеры рождаются сами собой, из ниоткуда, без начала и конца. На первичном уровне восприятия «Сердце мира» работает как суровая реалистичная драма о человеке, нашедшем гармонию исключительно в первозданной сути природы, когда вокруг слышны только ветер и звуки дикого леса, с удивительной точностью и правдоподобием в создании быта и отличной работой оператора.

Но если увидеть заложенный в непростом и осязательно-тонком киноязыке Мещаниновой символизм, то становится ясно – кино не просто рассказывает историю одной души, это портрет нашего нового менталитета с его трудностью вступить в диалог с ближним. Вроде как стремление есть, но почему-то при каждой попытке произнести слово и сделать шаг навстречу друг другу издается только какое-то невнятное мычание, произносимое через силу, когда облегчить душу можно только путем ее излияния, высказывания наболевшего, но это никак не получается. Намного проще впасть в ярость, схватить дубину и бить все вокруг, набухаться и в итоге просто уйти в тихий и комфортный мир клетки, уснув в компании зверей, такой знакомый, понимающий, ничего не требующий. Трогательные сцены с лечением алабая Белки проходят тонкой нитью через все повествование, показывая, как Егору важно исцеление животного, параллельно с которым происходит очень медленное выздоровление его собственной души. Ведь все-таки мир людей – это не мир животных, и если у человека есть в сердце хоть малейшее стремление к тем, кто рядом и кому ты небезразличен, то необходимо наконец принять решение и выйти из своего заточения.

8 из 10

03 мая 2019 | 00:13
  • тип рецензии:

В центре повествования находится ветеринар Егор, который работает на испытательно-тренировочной станции, где готовят охотничьих собак. В фильме мы увидим документальные кадры, как собака схватывается с лисой. Защитникам прав животных это конечно придется не по нраву.

Больше всего Егор любит общение с животными. По ходу фильма мы понимаем, что он не умеет правильно выстраивать социальные связи. И причина этого кроется в его прошлом.

Мы узнаем, что мать Егора страдала алкогольной зависимостью, и нормальной семьи у него никогда не было. Все связи с прошлым Егор хочет оборвать, и обрывает жестко, резко, по-больному. Его страдание вырывается наружу, выплескивается в насилие.

Фильм начинается с того, что Егор делает перевязку раненому алабаю. В течение сюжета тот понемногу восстанавливается. Здесь мы можем провести параллель с душевно раненным Егором, который получает шанс обрести новую семью, то, чего у него никогда не было. Но он сам создает препятствия своему новому будущему, прошлое не отпускает его.

Даже в отношениях мальчика Вани и его матери, семья которых владеет станцией, Егор видит много боли. Ваня, как и скорее всего и сам Егор, растет без отца. Они сдруживаются, сближаются друг с другом. И собственная непережитая боль Егора мешает ему почувствовать любовь к Дарье, матери Вани.

Множество параллелей сплетаются в единую канву. У Мещаниновой получилось не просто рассказать историю, но передать чувство взаимосвязанности бытия, пути к обретению мира в душе. Возможно, предощущение боли, которой сопричастен каждый из нас, и есть сердце мира.

8 из 10

27 февраля 2019 | 13:12
  • тип рецензии:

В лесной глуши живут хозяин тренировочной станции для собак, его семья и ветеринар Егор. Отхаживают псов, разводят лис и всякую домашнюю живность. Иногда к ним приезжают из города и устраивают собачьи турниры. Тут становится понятным, благодаря чему существует это крохотное поселение. Иногда приходят борцы за права животных и порядком портят нервы. Впрочем, как и любые чужаки, которым здесь не место.

Сюжет в фильме максимально линейный, но пересказать его если и можно, то точно нельзя. Как невозможно передать словами запахи и вкусы. Как киноязык становится лучшим средством выражения, с которым лучше не пытаться конкурировать.

Несмотря на внимание к природе, в центре внимания все равно остается человек. Именно его глазами, мыслями и чувствами зритель воспринимает картинку. Немногословный, застенчивый ветеринар буквально не от мира сего. Неслучайно скрылся подальше от людей и поближе к животным. Внутри Егора сидит такой же зверь, как и в окружающих его псах. Он искренне хочет одомашниться, но не всегда понимает поступки окружающих людей. Хотя и сведя их количество к минимуму, все равно не может обезопасить себя от чужих глупости и пороков. На них мирный ветеринар реагирует необузданно и жестоко, как кусает обидчика раззадоренная собака.

Дело не в том, что животных парень понимает лучше. Они скорее просто не способны на то дурное, что творят люди. В этом фильм перекликается с другим фестивальным хитом «О теле и душе». Здесь тоже животные являются если не идеалом духовной чистоты, то единственными, которых нельзя не в чем упрекнуть. Люди, какими хорошими, по сути, не были, никогда не способны опуститься до этих глубин духовности. Однако у Натальи Мещаниновой нет места фантастике и все метафоры прочно скрыты за суровой реальностью. Оттого история кажется сказочной, какой мечтой представляется жизнь человека в гармонии с природой, но очевидно правдивой и искренней.

Очаровательный юмор сбивает философский пафос. Несмотря на всю сложность и глубину, удивительно нескучная картина. Природа в кадре не поражает своей разнообразностью или невиданной красотой, потому что цель здесь не эстетика сама по себе. Зато этим лесом, лисами и бурундуками, навозом и вездесущей грязью проникаешься так, что для тебя тоже они становятся смыслом жизни. Во всяком случае открываешь для себя ещё одну грань прекрасного. На шаг приближаешься к сердцу мира.

19 января 2019 | 02:55
  • тип рецензии:

Если вы просыпаетесь и тут же по утру жизнь вам кажется чем-то, не оставляет равнодушным - эта лента тоже не оставит. Забудьте о себе, в фильм нужно войти сразу, тогда щелчок замка на вольере хлопнет и вы окажетесь в окружении простоты и естественного изящества, в окружении сырых болот русского леса, чавканье сапог и тявканье щенков, вздохи напуганных и выдохи выживших.

Кто ты, сторонний наблюдатель, покорный слуга добродетели? Всего лишь частица, живая и дышащая одним и тем же со всем остальным, похожим на тебя и нет, понимающим тебя и недоступным твоему пониманию, но тем, что всегда спешишь понять.

Главный герой фильма и нашего времени, этого тяжелого для такой жизни времени, Егор просыпается со светом, чтобы перейти из холодной обители одиночества в семейный дом. Где ссоры и препирательства, завтраки и ужины есть одно целое, есть настоящее, есть то, чего не хватало всю жизнь, просто быть частью чего-то. Без осознания того, что Егор уже не часть, а остов этого семейного гнезда, в которое был принят изначально по квалификации, он продолжает чувствовать себя неловко, не к месту. Не задумываясь о своей ценности и многих других вещах, которые возникают да исчезают благодаря и из-за него, Егор лишь честно трудится ради того, во что верит. А эта искренность ему отдаёт предначертанное, к нему приплывает необходимое, хочет того или нет. Вместе с тем воды судьбы пригнали к нему прошлое, откуда узнается природа доброго отзывчивого мальчика, которого видим. Любые отношения ему небезразличны, кроме тех, что оставил в прошлом. Проглотив свои детские слёзы, он вытрет их другому ребёнку, хотя бы потому, что тот слабее. Этот парень знает намного лучше других, что меньшие и более слабые нуждаются в помощи, а в нем ее достаточно, в себе он находит, чтобы отдать.

Все же он, человек, и другие причастные, ограничивают природу некоторых существ, о чем неустанно на территорию поступают(приходят) напоминания. Но эти ограничения (по крайней мере в показанный нам период) стали роднее леса для тех животных, которые лишь улавливали его дыхание через своих родителей. Не зная толком природы, озабоченные не своими судьбами, местные искатели правосудия погружают в неизвестность существ, которые ни на что не годятся в дикой среде, за что сами знакомятся с неизвестностью, так же не годясь ни на что, ослепнув внутри своих клеток.

Легко забываешь, что смотришь фильм, который спланировали и сняли, за который заплатили. Лишь пара необычных ракурсов камеры Е. Цветкова напоминает, что ты бы так не забрался, ты бы так со своего дивана не увидел, для тебя снимают, для тебя ищут точки опоры. Полное отсутствие музыки, кроме той, что издаёт все живое живя, лишает привязки к конкретной эмоции. Нам здесь не надо слышать тёплую фолк гитару, чтобы проникнуться романтикой окружающего, не ждём капель фортепианных клавиш, чтобы усилить своё переживание о... или заплакать самим. Все и без того трогательно до слез, все понятно. Трактовать поступки можно по-своему, а все же о чувствах говорит природа, она прошепчет вашу улыбку, когда все хорошо сложится, пробьёт ваш слезный канал, самостоятельно, и вы повинуетесь.

Советую ничего не ожидать и не начинать с претензии, начитавшись недовольных. Мещанинова не стремится набить себе необъятную фанбазу, судя по тому, за что берётся. Вне зависимости от её надежд (тайных или явных) кино вряд ли можно назвать коммерчески успешным, и она знает, и Хлебников знает, и пусть мы тоже просто узнаём что-то от этих умных людей, без задней мысли.

10 из 10

11 января 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Начну сразу с того, что фильм мне не понравился.

Этот пустой, в нем нет развития, жизни и попросту - души. Он снят очень достойно, но это лишь единственный положительный момент для меня за весь сеанс. Было, и в правду, приятно наблюдать за живописными пейзажами, климатическим переходом от дождливой, туманной и холодной погоды к более тёплой и светлой. Вообще к операторской работе вопросов нет. Часто слышу от людей, что: «РУССКИЕ НАКОНЕЦ-ТО СНИМАТЬ КИНО». Я соглашусь, что снимать то научились, а писать героев и истории - нет. Исключения, конечно же есть, но не о них. О чем же фильм? На первый взгляд ничего не понятно, как и собственно, на последний. Фильм ни о чем, ни о ветеринаре, ни о человеке, ни о организациях защищающий животных и т.п. Этот фильм старается быть слишком претенциозным и пытается вознести себя в категорию тех фильмов, которые «не для всех». Многие после просмотра остались довольны фильмов ссылаясь на то, что все, кто не понял се творение «недалекие», ссылая на то, что это жанр такой у фильма. Простите меня, но какой? В последнее время вспоминаю фильм «Суспирия», с которого люди толпами уходили. Фильм непонятен, сложен и затянут, однако он заставил меня думать о нем ещё несколько дней подряд. Искать какую-то дополнительную информацию о нем на просторах сети, а в данном творении - почти все, что происходило забывается через 15-20 минут после просмотра.

Не понятно что хотела сказать нам режиссёр. Актерская игра - средняя, некоторые актёры играют хорошо, но особо не впечатляет. Знаете, это тот случай, когда персонажи настолько пустые, что актерам играть нечего. Нас попросту кидают в ситуацию, ничего не объясняя и точно также из неё выхватывают, оборвав фильм на полуслове. Они ужасно его затянули, долгими ненужными сценами(Сцена с бутербродом).

Если уж вы взялись высмеивать организации, которые защищают животных, то уж будьте добры раскрыть тему, а не подвести к конфликту и закончить его тут же. Так в принципе со всеми сюжетными линиями в фильме. Попытались раскрыть, но что-то у нас не вышло. Давайте мы оставим все на полу слове, а зритель все додумает за нас. Отлично!

В общем что хочу сказать, что даже для какого-то фестивального кино нужна история, которая бы могла зацепить чём-то, кроме того, что я сам себе должен додумать после просмотра.

3 из 10

13 декабря 2018 | 20:42
  • тип рецензии:

Плюсы фильма очевидны - натура, диалоги, природа, дыхание жизни.

Но важно сказать и о минусах - главный герой не меняется, он практически плывет по течению событий притрав. станции. Когда к нему пришла родственница, он не готов ничего говорить о конфликте с родителями, не готов и к отношениям с девушкой. Он смог поладить только с ребенком и животными, самыми незрелыми личностями, поэтому в конце выплескивает злость на 'плохих' экологов, которым я сопереживал больше, чем эксплуатирующих лис семье на станции.

В идеале он бы сам мог и должен был быть таким защитником прав животных, но он слишком погружен в себя и не готов на подвиги. Его постоянно спасает от проблем глава семьи, по сути это его второй отец, которого он умудрился жестоко побить.

Любовь к животным - единственное, за что ему сопереживаешь, и по большому счету это главный герой Аритмии, который не может спасти себя и мечется вокруг своих детско-родительских проблем.

При этом фильм сделан честно и с душой, за что автору спасибо.

10 декабря 2018 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: