Без меня

Расписание и билеты
год
страна
слоган«У них нет ничего общего, кроме него»
режиссерКирилл Плетнёв
сценарийДарья Грацевич
продюсерРубен Дишдишян, Николай Ларионов, Андрей Епифанов, ...
операторМихаил Милашин
композиторАртем Михаенкин
художникЕкатерина Залетаева, Татьяна Долматовская
монтажИра Волкова
жанр драма, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  166.3 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Смотрите в кино:
635 сеансов в 93 кинотеатрах
Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (12)
ожидание: 94% (3491)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края.
    • Специально для фильма Любовь Аксенова и Полина Максимова прошли курсы обучения вождению мотоцикла.
    • Для съемок сцены в лодке был использован самый длинный операторский кран в России. Его длина 27 метров.
    • Полина Максимова и Любовь Аксенова два месяца брали уроки игры на рояле, чтобы в кадре самостоятельно исполнять те мелодии, которые написаны для фильма.
    • Для записи музыки к «Без меня» использовалось шесть роялей. В каждом эпизоде, где звучит рояль, — это отдельный инструмент и тембр.
    • Композитор фильма Артем Михаенкин долго не мог подобрать звучание инструмента, который бы ассоциировался с героем Риналя Мухаметова — Димой. Из Латинской Америки был заказан инструмент «Чаранго», знакомый зрителям по музыке к картинам «Сука любовь», «21 грамм», «Выживший» оскароносного композитора Густаво Сантаолалья. Древние индейцы традиционно изготавливали этот инструмент из панциря броненосца. Считалось, что так поет душа умершего животного. Но прилетевший в Россию инструмент оказался не профессиональным, а любительским. Чаранго был заменен на мандолину, и в итоге именно ее тембр оказался самым точным.
    • Партия рояля для финальной сцены записана в Испании на знаменитой студии звукозаписи Team33. Ее исполнил виртуозный пианист Андрей Квинт.
    • Солист Brainstorm Ренарс Кауперс специально для фильма записал в Риге вокал к песне «На заре».
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Без меня» — неплохая женская мелодрама от начинающего режиссера Кирилла Плетнева, который уже доказал свое умение и талант в фильме «Жги». Но при всем уважении к авторам и создателям, лично мне данная картина не совсем пришлась по душе.

    По сюжету две девушки получают от умершего возлюбленного сообщения с определенным посланием, после которого они отправляются в путь для познания самих себя. И все бы ничего, но весь событийный ряд выглядит как наивная сказка для юных девочек. Уже с первых минут повествования было понятно кто стоит за таинственными посланиями, и к чему все это приведет. Лично для меня не было никакого удивления и особого увлечения во время просмотра, так как сами героини не вызывали абсолютно никаких эмоций. Все действия героев выглядели поверхностно, надуманно и несерьезно. Единственная ми-ми-мишная визуализация показана в конце, где идет конкретный намек на слезы и душераздирающие эмоции. Я, конечно, могу относиться к фильму предвзято, но по зрителям в зале можно было сразу определить их увлеченность в историю. В начале было тихо и спокойно, в середине уже все хихикали и болтали о своем, не обращая внимания на происходящие действия, так как все просто-напросто потеряли интерес, зато в конце большая часть женской аудитории проливали слезы. Именно финал довольно сильно вытягивает большую часть посредственных действий. В финале мы наблюдаем итог большого путешествия и мгновенное преображение главных героинь, хотя лично мне все это преображение было нужно именно в середине фильма, чтобы следить за процессом трансформации, внутреннего изменения того или иного характера. Но в середине фильма мы просто видим двух непримечательных барышень, которые всю дорогу обзывают друг друга словом «Дура» и ничего более. Зритель становится свидетелем физического действия героев, которое начинается от пункта А до пункта Б, но нет раскрытия характеров героинь. Образы девушек были уже понятны в самом начале фильма, так как авторы очень удачно подметили каждую деталь как внешнего очертания, так и внутреннего состояния. Они ничего не узнают о себе или о возлюбленном, не раскрывают никаких тайн и так далее.

    Я бы еще понял, если умерший герой задумал бы это путешествие с целью рассказа о себе, чтобы девушки с каждым днем узнавали лично о нем что-то новое, скрытное и недосказанное в свое время. Спрашивается, почему авторы не стали акцентировать сюжет именно на парне? Получается, что история строится только вокруг девушек, а главный персонаж, из-за которого и начинается весь сыр-бор, так и стался непонятным воспоминанием. Если бы автор сценария сделал акцент на молодом человеке и его тайне, то в визуальном плане был бы прекрасный баланс эмоционального восприятия, а так получается, что чаши весов сильно перевешивают в женскую сторону, оставляя без внимания мужской зрительский интерес.

    В общем, идея мне не понравилась, постановка очень хорошая и радует глаз, актрисы по-своему хороши, но лично меня не впечатлили, так как я не испытывал к ним элементарной общечеловеческой симпатии. Не думаю, что мужчины останутся довольными, но женской аудитории вполне понравится картина.

    5 из 10

    14 октября 2018 | 19:38

    Российский триллер-романтик-роад-муви, у которого есть чем вас поразить. Таким получился Без Меня. Хороший актерский состав и ПММЛ Земфиры в трейлере. Ну как не сходить.. Впечатления от фильма без спойлеров к сюжету ниже.

    Тот редкий случай, когда аннотацию к фильму вполне можно и нужно прочитать перед походом в кино. Сижу и думаю, как же описать впечатления от фильма без пересказа его сюжета. Ибо впечатления смешанные.

    Сюжет. Имеем неплохую романтическую дорожную историю с легкими элементами триллера, но прям совсем легкими. Для небольшой интриги, не более. Сценарий по ходу фильма очень четко заметно, что писался девочкой. Особенно в слегка смазанной концовке (точнее даже развязке), совсем-совсем девочковая история. Хотя видно, что сценарий и сюжет писались с хоть какой-то внимательностью к деталям и с, как бы глупо не звучало, любовью к делу. Копировался, скажем так, с лучших представителей жанра. В итоге — сюжет для роад-муви получился достаточно драматичный и с достаточной динамикой, чтобы не было скучно. Тем более и сама тема, базирующаяся на квесте от умершего (или не умершего, сразу не понять) парня, который был один на двоих девчонок — сама по себе сентиментальная более чем.

    Музыка. Тут настроения Питер FM, только в road-movie. Музыка подобрана аккуратно и категорически уместно. Идеей поставить Земфиру ПММЛ в одну из первых дорожных заставок и вовсе можно считать грандиозно верной, сразу задается настроение на всё дальнейшее приключение.

    Актеры. Про Риналь Мухаметова и Кирилла Плетнёва сказать нечего, хорошо справились с игрой. А вот чему хочется поделить чуть ли не всю рецензию — это игре двух главных героинь:Любви Аксеновой и Полины Максимовой. Казалось до начала просмотра, что солировать и забирать всё одеяло на себя в этом дуэте будет однозначно Аксенова, которая обычно блестяще справляется с драматичными образами. А у Полины Максимовой по фильмам и сериалам начала агрессивно складываться судьба Кристины Асмус: очередной глупенькой блондинки для треш-комедий. И образ этот исключительно губительный, что по Кристине можно было наблюдать (при том, что Кристина Асмус сама по себе хорошая актриса и прекрасный человек, не получивший толком ни одной достойной роли — в основном, дикий трэш от Enjoy Movies). И тут внезапно бунтарская драматическая роль? Ну такое, казалось бы…

    А потом приходишь на сеанс, сидишь, смотришь фильм, и вроде да, лицо-то Полины Максимовой, а вот образ… наиболее близко сравним на мой взгляд с Ириной Горбачевой, внезапно. Потрясающая мимика, потрясающая уверенность, характер, полное попадание в роль девочки-бунтарки с просветами сентиментальности, заложенной образом. И вот сидишь ты весь фильм с открытым ртом и не можешь поверить, что вот эта блестящая драматическая игра — это Полина Максимова. Та блондиночка из Девчонок с ТНТ или из серии клипов Воробьева в стиле Том и Джерри. Серьезно?! После сеанса заходишь на Кинопоиск перепроверить, точно Максимова? Может просто новая актриса, очень похожая внешне? И нет же, Максимова. И впечатления такие, что: вау, круто, молодец, а вон оно как может быть оказывается… И всё бы ничего, если бы следом за этим отличным фильмом у Максимовой не выходил проект, который может ее как и Асмус похоронить и закопать в образе блондодуры — «Только не они». И вот прям страшно становится за актрису. Мощнейшая же. И может потеряться в этих треш-проектах ТНТ с Зомбоящиками и Только не они… И не раскрыться в каких-то новых мощнейших драматических проектах. Вот это дикая обида будет.

    А всё выше я к тому, что в этом фильме Полина Максимова переиграла Любовь Аксенову с огромным преимуществам, сильная и классная актриса Аксенова смотрится тут совершенно «деревянной» на фоне Максимовой, не дотягивает прям существенно. И это так дико удивляет…

    Итого. Очень хороший и приятный проект российского кинопроизводства вышел. Да, со слегка простоватым девочковым сюжетом, но игра актеров, общая атмосфера, подкрепленная идеально вписанными саундтреками — всё это создает прекрасное настроение и отлично погружает в фильм с его простой, сентиментальной историей. Определенно рекомендуется к просмотру.

    9 из 10

    16 октября 2018 | 19:38

    «Без меня» достаточно обманчиво начинается как российская версия «P.S. Я тебя люблю». Довольно быстро героини отправляются в путь и это уже то ли «Тельма и Луиза», то ли, простите, «Достучаться до небес».

    Вообще, в российском кино с жанром роуд-муви всегда было тяжело. Между криминальными трипами «Бумер» и «Витька Чеснок» почти 15 лет безмолвия. Все киноистории — в Москве, если повезет: Ярославль («Аритмия»), Нижний («Я худею»). И вот в фильме Кирилла Плетнева «Без меня» героини отправляются на юг страны. При этом нельзя сказать, что географические детали имеют какое-то значение. Это путешествие не в города и поселения, а прежде всего, как это и должно быть, — внутрь себя. Но надо отдать должно создателям (оператор «Льда», художник-постановщик «Дозоров») — им удалось уйти от быта, чернухи, но при этом не скатиться в фальшь, глянец, создав особый мир — странный, немного сказочный, магический, но в него безусловно веришь и погружаешься.

    Форма — важная составляющая, но в данном случае кино цепляет все же содержанием, эмоциональным накалом и актерскими работами. Кира (неузнаваемая Полина Максимова, карьеру которой «Без меня» перевернет на 360 градусов) и Ксюша (Любовь Аксенова, играющая после «Родины», «Гуляй, Вася» и «Бывших» совершенно другое и новое для себя тоже) — две полные противоположности. Их характеры поданы максимально выпукло. Одна дерзкая, смелая, циничная, едкая, любит экстрим, провокацию, ее нужно постоянно удивлять, в ней очень сильное мужское начало и мужчины ей нужны круче крутого. Вторая, наоборот — мягкая, нежная, творческая, ранимая, домашняя, она их тех, кто «я девочка и не хочу ничего решать» и «за ним как за каменной стеной». Очень узнаваемые образы. И судьба их сталкивает в совместном путешествии, чтобы они посмотрели на себя со стороны и ответили на важные для себя вопросы. И за всем этим стоит интрига — их бывший (Риналь Мухаметов): он жив или мертв, почему они получают эти подсказки и чем закончится их квест?

    «Без меня» можно назвать и фильмом-квестом, и роуд-муви, и даже в определенных местах триллером, но все равно основной жанр картины — мелодрама. И в этом качестве фильм не только не уступает голливудским образцам (экранизации Николаса Спаркса, Джоджо Мойес и Джона Грина), но, возможно, с точки зрения эмоций и смыслов даже превосходит их. В конце концов, это не про них, а про нас — вон она Кира, а вот — Ксюша. В фильме очень много узнаваемых деталей, которые работают на эмоциональное подключение, усиливают эффект сопричастности.

    Хочется верить, что как в свое время «Легенда N17» раскачала спортивное кино («Движение вверх», «Лед», «Тренер»), так и «Без меня» даст второе дыхание мелодрамам. В конце концов, со времен «Питера FM» прошло аж 12 лет.

    11 октября 2018 | 08:47

    Казалось бы, роуд-муви типично американский жанр кинематографа, и снимать такого рода фильмы необходимо именно в США. Как, например, сделал в далеких 70-х годах прекрасный немецкий режиссер Вим Вендерс («Алиса в городах»). С тех пор прошло немало лет, но расстановка сил не особо-то и изменилась, «дорожное кино» по-прежнему ассоциируется с Америкой. Однако в прошлом году на экраны вышла дебютная картина совсем еще молодого российского режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Этот фильм отчетливо показал, пусть с дорогами в нашей стране и не все гладко, снимать же «дорожное кино» вполне реально. Американский роуд-муви строится ведь не только на абстрактной, метафизической свободе, но и на вполне осязаемой. Это весьма обширная территория, по которой можно гнать свой байк или автомобиль в попытке убежать от чего-то или наоборот — найти. Что весьма затруднительно сделать в крошечной Европе (хотя и там изредка снимают подобные фильмы), можно безо всякого затруднения осуществить у нас. И не обязательно это должна быть калька с американских фильмов.

    В картине «Без меня» актер и режиссер Кирилл Плетнёв («Поп», «Жги!») рассказывает историю двух девушек, которые отправляются в неблизкий путь к морю по весьма необычным причинам. После просмотра трейлера данного фильма может показаться, что это и вовсе ужастик, но на деле выходит метафорическая драма, лишь поначалу отдающая мистицизмом. «Дорожное кино», т. е. фильм-путешествие уже само по себе символично и философично. Ведь человеческая жизнь — это тоже своего рода путешествие. Поэтому умелому режиссеру достаточно сделать лишь половину дела, другую за него доделает зритель, попадая внутрь картины, переваривая происходящее на свой вкус, опираясь на собственный опыт, сглаживая какие-либо шероховатости сюжета. И надо сказать, что у Плетнёва это получилось.

    Главные женские роли исполнили Любовь Аксёнова («Гуляй, Вася!», «Родина») и Полина Максимова («Деффчонки»). Помимо того, что эти актрисы весьма недурны собой, и пару раз откровенно, но не пошло демонстрируют свои формы, они еще и прекрасно играют. Чего не скажешь об исполнителе главной мужской роли — Ринале Мухаметове («Притяжение»). Девушки создали объемные, наполненные жизнью, любовью и ненавистью, две абсолютно противоположные и запоминающиеся личности. А вот образ главного героя получился каким-то дерганным и притворным. На его фоне Плетнёв (помимо режиссерских обязанностей сыграл роль второго плана) — эталон актерского мастерства. Сценарий «Без меня» был написан Дарьей Грацевич, автором сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Оператором стал Михаил Милашин («Лёд»).

    Картину «Без меня» можно охарактеризовать, как путешествие-поиск и путешествие-испытание. Героиням приходится преодолевать себя, вырваться из привычного образа жизни и оказаться в сложной драматической ситуации, заставляющей совершать выбор. Путешествуют девушки на одолженной у приятеля машине — кабриолете БМВ. И выбор именно такой машины здесь вполне оправдан. Развивающиеся на ветру волосы, заплаканные глаза Аксеновой, потрясающий по красоте пейзаж нашей необъятной родины и уместно подобранная композиция Земфиры «Прости меня моя любовь» делают сцену поездки весьма эффектной. Кроме того в картине звучит и песня «На заре» группы Brainstorm. Все это создает необходимый эмоциональный настрой и подводит к незаурядному финалу.

    8 из 10

    10 октября 2018 | 20:48

    Главная проблема этого фильма, на мой взгляд, заключается в том, что он не совсем определился с жанровой спецификой. Вроде бы, по мнению авторов, это мелодрама, но разве может строиться мелодрама вокруг смс от покойника? Сюжет подталкивает к тому, что фильм должен быть, как минимум, драмой или триллером, но нет, из него решили сделать мелодраму, поэтому эмоционально он не вытягивает на триллер.

    Но и на мелодраму он не вытягивает. Слишком уж он для нее страшный, да и вообще вся интрига рушится из-за того простого факта, что сложно поверить в искреннюю скорбь девушек по поводу смерти общего возлюбленного, как и сложно поверить, что в такой степени обделенного харизмой (и абсолютно бесцветно сыгранного) персонажа могли влюбиться целых две девушки да еще и одновременно.

    Вообще, что касается персонажей, то неплохо воплощена героиня Полины Максимовой, хотя она и перебарщивает в напряженных сценах. Ну и неплохо сыграл сам Кирилл Плетнев. Остальные актеры как-то монотонно и невнятно воплотили своих героев.

    Слаб фильм и с точки зрения идеи, она не то что просвечивается сквозь фильм, она написана на каждом кадре крупными буквами: две девушки как две крайности одной плоскости, в их соединении воплощается идеальная героиня, поэтому они две и нужны были главному герою.

    И все это очень жалко, потому что видно искреннее желание Кирилла Плетнева снять хороший фильм, видно, что он ищет красивые места, сентиментальные состояния природы, разряжающие атмосферу в сценах шутки, да и сам юмор у него очень добрый.

    Будем надеяться, что к следующему фильму он еще глубже освоит киноязык, может быть, ознакомится с фильмами Бергмана и тогда ему удастся создать по-настоящему проникновенную мелодраму.

    14 октября 2018 | 20:41

    Для меня все фильмы делятся на те что, смотрятся или нет, но если фильм смотрится это еще не значит что он по-настоящему хороший!

    Для того чтобы фильм смотрелся он должен быть динамичным и не провисающим в какой-то части, с этим «Без меня» легко справляет с первых секунд, в том числе потому что его очень красиво и профессионально сняли, вплоть до отличного выбора оптики на видеокамере(знаю об этом как фотограф).

    Мне кажется оператор идеально выполняет эту задачу, выше всяких похвал, я давно не видел такой «вкусной» картинки, работа со светом, задним планом, продумана до мельчайших деталей, ни одна гирлянда и «искры сварки за окном» я уверен не случайны! Всё это дополняет очень приятный звуковой ряд, гармонично вплетающийся в мастерски исполненное оператором полотно.

    По сюжету перед нами душещипательная и совершенно прелестная любовная история двух девушек к одному парню! Казалось бы это главная тема, но именно она не совсем раскрыта, поскольку нам демонстрируют совершенно разных девушек, буквально людей с разной планеты, которые каким-то образом одинаково сильно любят одного человека, а он любит их! К сожалению подобные истории крайне нереальны, люди всегда выбирают себе похожих спутников, а если происходит «сбой», то такие отношения ждёт крах и что самое интересное, возможно этот крах был близок у одной из пар, но он сценаристом очень слабо проявлен и демонстрируется лишь несколькими кадрами, которые ознаменуются — «у нас тоже был слон в квартире». Наверное это единственная сценарная или режиссерская недоработка, которая в целом не портит картину.

    Фильм местами очень глубоко психологичен и этот психологизм замечательно отыгрывают все актёры, даже те, кто занимает несколько минут картинного времени.

    Согласитесь, кино должно чему-то учить и наталкивать на мысли, «Без меня» делает это! Самое главное что я вынес из этого фильма — способен ли я даже перед лицом смерти не оставить свою любовь, любовь в настоящем и любовь вроде бы прошедшую! Оказавшись у последней черты, вспомнить о тех кому вы дороги и сделать всё, чтобы их жизнь была и без вас прекрасна, как бы это не было сложно!

    P.S.

    Сюжет крайне фантастичен и я не рекомендую его смотреть неокрепшим умам молодых девочек и мальчиков, а если смотрите, помните это художественное кино и не ждите в ваших жизни подобного квеста, просто сами стремитесь к нему!

    9 из 10

    15 октября 2018 | 09:06

    Заголовок: Текст: