всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  324.9 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маловато Гойи. Фильм тяжелый. Мрачный. Но захватывающий. Боюсь, что с Гойей он никак не связан. Это фильм скорее исторический, чем биографический. Художник здесь выступает как наблюдатель необычных поворотов истории и судеб, которые спешит запечатлеть в великолепных работах. Да, его роль немаловажна, в принципе понятно, что хотел сказать Форман через этого персонажа. Но у меня не получилось представить цельный образ Гойи через призму данного фильма. Сложилось впечатление, что он здесь выступает лишь как художник-оформитель. Он пишет прекрасные картины, в то время как остальные люди живут. Немного неживой получился художник, в этом минус. В его жизни кроме творчества ничего нет. Ничего не показано. Лишь его прогулки по улицам в поисках очередного сюжета для картины.

    Как исторический фильм «Призраки Гойи» неплох. Он затягивает, он красочный и интересный, довольно-таки зрелищный и оригинальный. Чувствуется авторский почерк Милоша Формана, чье творчество очень уважаю. Понравился Хавьер Бардем в роли Лоренцо. Персонаж с явным уклоном в «минус», но все же неоднобокий благодаря актерскому обаянию Бардема. Портман вначале фильма как-то мной не была воспринята, однако момент открытия дверей темницы поверг меня в шок. Честно, испугалась. Грим хорош, игра тоже на уровне. Роль Алесии удалась чуть лучше, но тоже особого восторга нет.

    В целом, фильм интересный. Скорее, в нем больше плюсов, чем минусов. Рассматриваю его как отдельное художественное произведение, в отвлечении от Гойи и вообще его жизни и творчества. Картины мастера здесь скорее фон разворачивающейся жизненной драмы. Неплохой исторический фильм.

    6 из 10

    5 декабря 2011 | 19:01

    Когда много слышишь о фильме до его просмотра, непроизвольно начинаешь… предвкушать его что ли. Перед экраном я устроилась с таким же чувством, как если бы передо мной был не монитор, а огромный стол, заставленный экзотически-невероятно-вкусными на вид блюдами, когда теряешься от желания не упустить ни одно из них, попробовать хотя бы кусочек каждого. Вот такое было настроение перед просмотром. Ну а после просмотра не осталось ничего из тех «блюд». Не потому что они были съедены, а потому что на самом деле оказались сделанными из папье-маше.

    Грустно было мне не от того, что Натали Портман наложили килограммы грима, и она — милашка — превратилась в сумасшедшую старуху; и не от того, что Стеллана Скарсгарда с делали глухим и неоцененным королевой художником. Грустно было от того, что всё показанное показалось мне таким ненатурально-фальшивым, таким голливудски-вылизанным.

    Хавьер Бардем — потрясающий актер, потрясающий в силу таланта и отменной харизматичности — как он красиво начал роль священника Лоренцо — я верила каждому его взгляду и слову. А что стало с ним в конце фильма? Его «перерождение» показалось мне таким неубедительным. И не потому что я не верю в «смену ролей» в процессе жизни человека, а потому что ну не удалось ему убедить зрителя. Таково моё мнение.

    По-моему, абсолютно пошлый ход режиссера, поистине достойный мексиканских сериалов, это то, что дочь Инесс опять играет Натали Портман. Я даже, наверняка, понимаю, что этим хотел сказать режиссер — мол, красота внешняя осталась, а внутреннюю исковеркала инквизиция. Но это же так дёшево. Так дёшево.
    От Милоша Формана ждала куда большего.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 12:01

    История с ребенком, заключение невинной девушки и один момент, изменивший кардинально всю её жизнь — это всё, действия первого плана. И равно с не меньшим успехом подобную драму можно было бы наложить и на другие события и абсолютно любые времена вплоть до сегодняшнего дня. Вышло бы весьма банально. НО. Ведь это же Форман! Вывернув сюжет наизнанку и выбрав повествование от нейтрального лица, которое, тем не менее, имеет прямое отношение ко всему происходящему — так режиссер заставляет глубже понять натуру самого художника. По крайней мере, в рамках данного персонажа. Видеть, неосознанно влиять и при этом не иметь возможности что либо предпринять целенаправленно. В этом трагедия Гойи, и это, поглощенное атмосферой того времени, только усиливает воздействие на зрителя.

    И… cвоеобразный эффект бабочки. Одна мелочь, влекущая за собой страшные последствия. Собственно, в этом и заключается бОльшая часть всего действия сюжета.

    Про актерский состав и сказать даже, в принципе, нечего. Безупречен. Бардем отлично сыграл своего персонажа. Порой удивляюсь и выпадаю в осадок от восхищения, видя насколько этот человек способен в своих картинах вживаться в роль! И здесь он просто неподражаем. Портман же и вовсе, я заметила как талантливую актрису только после этого фильма.

    Общая атмосфера фильма отнюдь не так депрессивна, как, клея ярлыки, обозначивают многие. Просмотр оставляет пищу для размышлений. Форман не навязывает своих взглядов, но даже показав одновременно и жестокость и комизм окружающего мира, он лишь дает возможность зрителю, всё переосмыслив, это осознать. Некая незаконченность сюжета вполне этому способствует.

    9 из 10

    18 августа 2009 | 19:28

    Посмотрел фильм, и был несколько обескуражен.
    Да, красивый. Да, исторический.
    Да, очень сильный состав актёров.
    НО!
    Вездесущее НО.

    Извините, конечно, за грубость, но какого черта там делал Гойя? К чему приплетать туда великого художника, если это даже не о нем. О девушке, священнике и их судьбах. Гойя там скорее наблюдатель. Причём, даже несколько пассивный. Он случайно там, в середине событий. Его кисти не посвящено было какое-то событие связанное с судьбами священника, отрекшегося единожды от церкви, и не захотевшего предать идеалы свободы и семьи.

    Его кисти было посвящена только девушка, якобы нарисованная на храме. Ни картина, ничто другое на судьбу и на ход фильма не влияли.

    Не будь там Гойи, точно так же арестована была бы Инес, точно так же её отец нашёл бы способ увидеться с этим священнослужителем, точно так бы выудил признания. Всё было бы точно так же, не было бы только Гойи, и…. сюжет бы ни в чем не потерял своей остроты, своей напряжённости. Более того, лично я бы увидел в нем что-то более насыщенное.

    Трагедия девушки, одной из последний жертв святой инквизиции. Слабости человека. Слабости духовного лица — все там же.

    Зачем было притягивать за уши персонаж великого художника? У меня ответ один — чтобы продавалось.

    Посмотрел не без удовольствия, но реально очарован был лишь игрой Натали Портман, от которой такой игры даже не ожидал.

    Остальные работали на более, чем среднего зрителя.

    23 октября 2008 | 12:44

    Ну что ж… Фильм очень даже приятный, мне понравился. Нельзя сказать, что я билась в истерике, говоря, что это венец кинематографического искусства, но тем не менее…

    Несмотря на название и ясно биографическую претензию фильма, я не могу сказать, что великий художник является главным героем. Скорее он участвует в неких событиях, которые, по большей части, он просто наблюдает со стороны. Разве не этим объясняется его довольно-таки неубедительная попытка повлиять на Лоренцо и освободить Инесс? Полная пассивность.

    Вообще, Гойя представляется… двойственным человеком — с одной стороны он изготовляет литографии, обращающие в ярость святую инквизицию, а с другой — боится решительно сказать слово вразрез с сильными мира сего. Тем громче звучит фраза Лоренцо в конце картины, что Гойя чрезмерно зависит от денег… смягченный вариант.

    Далее — великолепный образ Лоренцо, созданный гениальным Хавьером Бардемом. Здесь и классический образ служителя инквизиции, безнаказанно превышающего свои полномочия и разрушающего до основания все моральные устои. А позже — верноподданый императора Франции, добропорядочный семьянин, искренне любящий своих детей. И здесь открывается тема влияния прошлого на будущее и т. д. Возвращается Лоренцо в родную Испанию, а его вместо безграничной власти ожидает встреча с, так сказать, ошибками молодости…

    Теперь о Портман. Начнем с Алисии, как с менее яркого образа… честно говоря, совершенно незапоминающаяся героиня. Ну, стала проституткой, а потом вышла замуж за офицера… поздравляю! Удачненько сложилось. А вот Инесс — это что-то неподражаемое. Когда вместо жизнерадостной, красивой, молодой девушки внезапно на экране появляется жуткого вида сумасшедшая — как-то комок подкатывает… А любовь к Лоренцо? Это же просто невообразимо! По логике вещей, она должна была его ненавидеть…А вместо этого — искренняя и преданная любовь. И безграничная вера. Вообще, это восхитительная способность человека верить, не замечать обмана. Наверное, только без веры человек начинает умирать. Когда исчезает доверие — меркнут остальные чувства. А бесчувственный человек — это мертвый человек.

    И главное чувство, пронизывающее этот образ — любовь. Любовь к насильнику; любовь к своему ребенку, которого героиня никогда не видела; любовь к ребенку, которого она увидела первый раз в жизни и приняла за своего — многогранное чувство.

    Вообще, я не могу сказать, что Натали — актриса невысокого уровня… Я ее зауважала после фильма «Близость»… Но здесь она меня просто шокировала глубиной чувств, раскрытием характера.

    Концовка — великолепна! Поразительной глубины эпизод.

    А еще в фильме мне понравились братья Инесс. Очень понравились. Особенно младший.

    25 июля 2010 | 16:24

    Давно уже мне не приходилось видеть столь совершеного произведения кинематографического искусства. Этот шедевр Формана (по другому и не назовешь) настолько отличается от большинства фильмов, когда-либо просмотренных мной, что все они после него начинают казаться подделкой, безвкусной жвачкой для мозгов.

    Я не историк, но на мой взгляд та страшная эпоха передана безупречно. Совместная работа режиссера и оператора настолько хороша, что весь фильм напоминает полотна старых мастеров. Сюжет превосходен, игра Хавьера Бардема и Стеллана Скарсгарда вызывает восхищение и восторг. Единственный минус- это, как мне показалась, не слишком хорошая работа Портман. Почему то, несмотря на то, что Натали удалось создать три разных образа, мне ее игра не слишком понравилась.

    Ставить оценку этому фильму я не буду. Это лишнее.

    21 мая 2007 | 00:12

    Потрясающий фильм. Сильный, эмоциональный, красивый и вместе с тем жуткий. Пусть бросят в мой огород камень педантичные знатоки биографий, ехидно вопрошающие: «А где же здесь Гойя?!», но я видела его весь фильм.

    Мне посчастливилось однажды побывать на выставке работ Гойи, его серии офорт «Капричос». Признаюсь, меня привлекло не его имя: каждая его гравюра имела двойника, руки другого гениального художника Сальвадора Дали. Ощущения были довольно мрачные, и, рассматривая работы Гойи, я думала: «Неужели вокруг него было столько неприятного, жуткого, лживого, что могло его заставить написать столько страшных иллюстраций, то ли дело писать портреты королей да герцогов, сплошное удовольствие!» В общем, решила, что гений был с причудами, ну а у кого не бывает, великим людям все прощается. Но фильм все расставил на свои места.

    Да, такую мораль стоит обличать! Кто же виноват: человек, не противостоящий обществу, его продажности, уступчивости, отдельно взятая личность, из которых и состоит это общество, или общество, которое делает людей такими? Пороки, которые высмеивал Гойя в своих работах, расцветали буйным цветом, ломали судьбы, рушили семьи, и делали историю такой, какой она была. Католическая церковь, великая инквизиция — красивые слова, но ровно до тех пор, пока не видишь историю девушки, судьба которой была сломлена, разрушена до основания… Честное слово, наверное, для нее было бы лучше умереть. Никогда не думала, что увижу Натали Портман в такой роли, мурашки по коже… Сколько сил в ней было, если после всего, что ей пришлось пережить, она осталась жива! А святой отец, так ярко доказавший на собственном примере, насколько продажной, слабой, порочной была католическая церковь! Роли меняются, меняется власть, но главное, та сила и вера с которой проповедуются одни идеалы, а на следующий — совершенно противоположные, остается. Да человек — это всего лишь человек, он слаб, но кроме того безумно жесток. Людские пороки — вот главные призраки Гойи.

    А биография художника — это не только жизнеописание, но и душа, живущая в его работах.

    24 ноября 2010 | 00:27

    Картина жизненна, что, конечно, свойственно Форману. И эта «жизненность», наверное, и есть то главное в его фильмах.

    Фильм не биографический… Но режиссеру удалось показать (или даже указать) на необходимые каждому человеку ценности…

    Франсиско Гойя — человек творческий, а значит со своеобразным взглядом на мир и, как выясняется, глубоко в душе (за всеми деньгами и придворным фарсом) милосердно-человечный, нравственный…

    Живущий как бы в мире «призраков», со временем понимающий весь ужас происходящего… он не может вмешаться в него и что-то поменять (как легко бы он сделал это в своих картинах), но жизнь — это далеко не живопись, скорее мир «призраков» — столь далекий от него…

    Его произведения — это кусочки души, осколки времени, лакмус этого мира, но и с этим не считаются. Потеряв слух, Франсиско начинает прозревать… Этот мир кисти и бумаги сокровенен, как сокровенна душа человека…

    28 марта 2010 | 19:34

    просматривая, отрываешь взгляд от экрана — и на секунды задумываешься про вещи, важнее, чем просмотр фильма.

    фильм показывает, как один день человек может иметь все и превосходить над всеми, а в другой день — скатиться с этой вершини прямо в петлю смерти. показывает, как жизнь насмехается над людьми, и что она вытворяет с ними. показывает, как для некоторых иллюзия может стать спасением, счастьем.

    это не только исторический фильм, рассказывающий про жизнь знаменитого художника, с неузнаваемым перевоплощением Натали Портман.

    9 из 10

    3 января 2008 | 02:21

    Прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», решил найти экранизацию, и нашел этот фильм. Не совсем экранизация, но она и не была так заявлена, хотя явно прослеживаются сюжеты книги.

    Хочу отметить, что название фильма — отсылка к периоду жизни Франсиско, когда из-за тяжелых душевных переживаний у него произошло обострение болезни — глухоты. И по этой же причине, в купе с выше обозначенными душевными проблемами, у него начались галлюцинации, которые и привели Гойю к созданию, а главное к обнародованию «Капричос» — великого вызова Испанской Святой Инквизиции.

    О фильме.

    Тяжелое бремя Святой инквизиции все еще довлеет над Испанией. И чем больше дух просвещения проникает в умы людей, тем сильнее она сдавливает свой кулак. Фильм повествует нам о некой части жизни первого придворного живописца Франсиско Гойя-и-Лусьентес — известнейшего живописца истории. Еще не до конца оглохший Гойя выпускает серию гравюр — «Капричос», в которой показывает Испанию такой, какая она есть — скованной безнравственной монархией и дланью Святой инквизиции. Высмеивая грехи и праведность, он провоцирует инквизицию, и та решает вернутся к средневековым пыткам, более дотошному поиску еретиков и учащению казней.

    Благодаря этому, в казематы инквизиции попадает молодая девушка из уважаемого семейства — Инесс. Гойя пытается помочь ей…

    О фильме:

    Фильм понравился, снято прекрасно. Главное, что режиссер полностью выполнил свою задачу — он идеально показал ужас нравов тех времен. А самое главное, что этот ужас был еще тогда, когда Европа уже была освобождена от фанатиков и королей.

    Хочу отдельно отметить, что все эти ужасы и духовную «пошлость» современников Гойи вы можете увидеть на этих самых «Капричос» — его гравюрах. У меня твердое подозрение, что сценарий писался с этих гравюр. Это не в минус сценаристам, это их великое достояние — создать симбиоз серии гравюр и кино.

    Об Актерах:

    Это один из лучших фильмов Натали Портман в ее фильмографии. Изобразить трех разных женщин, причем двух из них с непростой судьбой — это достойно великих актрис. Я восхищен ею.

    Хавьер Бардем. Хавьер Бардем? Хавьер Бардем! Это первый фильм, где я увидел этого актера… И не последний. Его игра прекрасно, его образ — страшен. Для меня этот актер встал на одну степень с Аль Пачино, Делоном, Дель Торо.

    Не совсем тот Гойя, но очень похож. Показал его характер таким, каким он описан в романе. Огромный плюс Стеллану Скарсгарду.

    В целом:

    Очень понравился. Советую к просмотру. А так же, очень советую перед\после просмотра прочитать роман Лиона Фейхтвангера «Гойя» и посмотреть серию гравюр Франсиско де Гойя — «Капричос».

    8 из 10

    15 апреля 2012 | 07:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>