всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  324.9 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно, если взглянуть на это кино взглядом рядового зрителя, смотрящего фильм ожидая одно (в данном случае — мелодраму о жизни великого художника), а получая другое (драму о жестокости Католической Церкви того времени, феномене пыток, преступлениях французов в Испании во времена Наполеона, да и о многом…), то фильм однозначно плох. Но, если посмотреть «Призраков Гойи» ожидая то самое «другое», а не просто биографический фильм о великом человеке?

    Форману удалось сделать то, что нечасто удается другим — он смог связать несколько ниточек-судеб в одну толстую веревку — целостный сюжет, где всё строго, где нечего убрать, и нечего добавить. Все истории, какими бы надуманными они не казались, нужны для повествования, понятия образов, раскрытия характеров героев.

    Историческая составляющая фильма безупречна. Французская революция, Католическая Церковь, использование пыток для выбивания признаний — в этом фильме показаны основные признаки той эпохи. Цветовая гамма, схожая с «Иллюзионистом», неплохо нагнетает атмосферу. В общем убожество и величие того времени здесь показаны и при том великолепно.

    Актёрская игра. С ней всё хорошо. Хавьер Бардем прекрасно справился с ролью этакого злодея-перебежчика. Натали Портман меня просто обескуражила! Не ожидал от неё такой прыти. Она на самом деле прекрасная актриса. Стеллан Скарсгард удивителен. Вроде и мелькает в фильмах довольно часто, но не особо известен. Даже в «Mamma Mia!», где он был одним из основных героев, больше внимания уделялось всем остальным. Скарсгард не столько выдающийся актёр, сколько просто обаятельный.

    Сам Гойя здесь ни в коем случае не основной персонаж, он скорее выполняет роль взгляда со стороны на происходящие события. Особенно в конце, когда звуки перестают давать ему какую либо информацию.

    Подводя итог, хочу сказать, что у Формана не получился биографический фильм. Однако, кто его пытался получить? Вышла прекрасная драма о романтике и жестокости времени, ушедшего от нас навсегда.

    9 из 10

    9 марта 2009 | 17:09

    Не соглашусь с предыдущими высказываниями. Очень-очень хороший фильм. Играют великолепно. История захватывает. Потрясающие съемки: костюмы, пейзажи, антураж. Вообще хорошо передана эпоха (это я вам говорю с профессиональной точки зрения культуролога).

    Драма людей на фоне грандиозных событий или как раз или как раз драма эпохи в живых образах. Больше всего конечно же жалко не Гойю, а замученную инквизицией героиню Натали Портман — бедняжке воистину не повезло. В общем тем, кто любит посмотреть фильм со смыслом, а не нафаршированный спецэффектами без особого искусства — вам прямая дорога в кинотеатр. И тем кто любит исторические и костюмированные фильмы — тоже туда.

    12 мая 2007 | 23:25

    Спешу разочаровать поклонников Натали Портман и тех, кто, насмотревшись рекламы, мечтает увидеть ее на дыбе — вы этих кадров даже не заметите. Не сказать, что история захватывает и держит в напряжении весь фильм. Как-то большего ожидала. Я ожидала увидеть Гойю, а перед моими глазами разыграли обычную человеческую драму.

    К Гойе этот фильм не имеет прямого отношения. Великий художник — второстепенное лицо. Он летописец тех событий. Какой-то вялый. На мой взгляд, свидетель. Он вяло борется за свою музу, вяло обвиняет своего экс-друга в продажничестве.

    8 из 10

    11 мая 2007 | 14:05

    Призраки Гойи

    Что бы там не говорили критики, новый фильм Милоша Формана («Пролетая над гнездом кукушки», «Народ против Ларри Флинта») из тех редких картин, которые я бы не отказалась пересмотреть через годик-другой.

    Всё производит впечатление и увлекает:

    • Хавьер Бардем («Море внутри») в необычном амплуа демонического святого отца.
    • Натали Портман в роли невинной жертвы инквизиции.
    • Гениальный Гойя, который здесь не главный персонаж, а лишь штрих к срезу эпохи.

    Срочно захотелось увидеть всю графику цикла «Капричос» (чуть-чуть ее нам показали в начале фильма Формана) и «Бедствия войны»…

    В финале мы обсуждали с другом, почему же отец Лоренцо не захотел последовать совету «дядечки в красном»? Ведь Лоренцо всегда отличался «гибкостью». И пришли к выводу, что он слишком высоко взлетел, чтобы вновь пасть и быть на побегушках у инквизиции в каком-нибудь тьмутараканском приходе.

    P.S. попробуйте не бежать сразу после финальных титров, а послушать музыку и посмотреть работы Гойи.

    13 мая 2007 | 01:40

    «Призраки Гойи» является у меня одним из самых любимых фильмов. Очень интересно представлена история о тяжелой судьбе Инесс, Франциско Гойи и Лоренцо. Кино показывает нам нечеловечность инквизиции, правящей в Испании. Действительно под теми пытками, что существовали в былые времена, можно сознаться даже в самой глупой вещи.

    Тяжелые испытания переносили главные герои. Инесс... что же сделало с ней прибывание в гнилой темнице! Раньше она была прекрасной, юной девушкой, а через 15 лет превратилась в страшную женщину с изуродованной судьбой. Она искала свою дочь… Обращалась за помощью к Франциско и Лоренсо. А Лоренцо человек далекий от гуманности, человек ужасный, всячески противился встрече матери с дочкой. Да, он изменился за столько лет, сбежал во Францию, принял новые взгляды и начал осуществлять свои злостные деяния. Но расплата за его поступки все-таки настигла его…

    Франциско Гойя передал через свои картины все что творилось вокруг, и это было страшной правдой! Как жесток порой бывает мир, каждый хочет быть всесильным, и для достижения своей цели не побоится ничего!

    Когда смотришь фильм, то проникаешься сочувствием к Инесс и её дочери, Франциско и даже Лоренсо. Судьбы этих людей переплетаются между собой, тесно связывая героев друг с другом…

    «Призраки Гойи» — это кино, которое впечаталась в мою память на долго, кино, вызывающее у меня бурю эмоций. Это кино о жизни, о прошлой жизни, но эта жизнь навсегда останется в истории.

    И мне ничего не остается, как поставить этому фильму оценку:

    10 из 10

    19 июня 2009 | 20:06

    Мне фильм показался очень скучным. Все красиво, жестоко, нелепо- Форман точно передал дух той эпохи (во всяком случае я ее так представляю). Но скучно, господа! Портман красива как никогда, особенно в роли шлюшки. Исключительно ради Портман стал смотреть фильм, и исключительно из уважения к ее красоте и актерскому таланту стал досматривать.

    6 из 10

    13 июля 2007 | 00:57

    Не понимаю почему этот фильм удостоился таких низких оценок от критиков. Да, возможно он не лучший фильм режиссера, но все же очень сильный. Меня поразила Натали Портман. А вы не замечали, что она очень похожа на Киру Найтли? Ну прямо одно лицо, а вот подача себя разная абсолютно, поэтому девушки не перепутываются в сознании.

    У Портман все же больше мне кажется таланта и мастерской актерской игры. Может она чуточку и переиграла, но все же очень достоверно. Браво! Все по Станиславскому (насколько я помню), есть завязка, событие и полное изменение поведения персонажа. Так она играет не везде, очень жаль, но Анны Болейн из нее не вышло.

    А вообще позиция фильма мне очень близка, вся эта политика показана беспристрастно, как и положено художнику, кто сказал, что Гойя здесь не главный? Так ведь это история его глазами, не глазами историка, политика, а именно художника, который видит все как обычный человек, не с точки зрения развития, эволюции, освобождения от гнета религии, революции или еще чего, а именно как человек, он видит все последствия этих событий для людей, для тех, кто рядом с ним, только видит все глубже и тоньше. Видит всю жестокость, иронию и непредсказуемость жизненных ситуаций. Да, он восхваляет королей и рисует их за деньги, ведь он же человек, но он не продает своей души и рисует достоверно. Он довольно сдержан, но в этом его честность, он верит в искусство и старается передать все максимально достоверно. В отличие от священника, который по большому то счету, не верит ни во что, он только приспособленец, фанатизм — его профессия.

    А какое показано разное отношение к красоте? Художник ей восхищается, делает ее своей музой, возвышает, а священник — он просто потребитель, пришел, увидел, воспользовался, растоптал и забыл. Его постигло достойное возмездие, но девушку это не вернуло, до боли жаль, ей в ее безумстве и старости остается только забота о маленьком существе.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 18:49

    Исторические события и страшная бытовая трагедия, и судьба гения, и мерзость пережитков средневековья в лице «святой» Инквизиции, и гениальность игры актёров, и потрясающая музыка. Двоемирье: мир высокого искусства и бомонд 19 века — мир таверн, казематов инквизиции, психушек, судов и низкие, пошлые «люди-обезьяны». целая энциклопедия жизни… атмосфера держится с первого кадра с гравюрой, до последней сцены с уезжающей повозкой и сопровождающими их детьми новой эпохи и никому не нужными призраками из совсем не далёкого, но всё же прошлого. манеры высшего общества Испании, исторические личности, техника выполнения офортов… за эти два часа показывается столько много, да притом настолько реалистично, профессионально, интересно!

    Причём все эти вещи не показаны как фон, они существуют каждая в отдельности, ничто не подчинено какому-то узконаправленному сюжету.

    Этот фильм не может оставить равнодушным даже инквизитора, смотреть его должен всякий, кто хочет посмотреть стоящее кино. И фильм, на мой взгляд, получился вовсе не жутким. Он многослойный, он создаёт полноценную атмосферу того времени, со всеми кошмарами и противоречиями. Зло вечно прикрывается добром, и здесь это показано до боли ярко. И мне кажется, что в борьбе с окружающим злом Гойя занимает не такую уж и неправильную позицию наблюдателя. Он идёт за жизнью вслед, как идёт в конце за повозкой, немного с улыбкой, немного с затаённой злобой в сжатых зубах, немного безразлично. Всего понемногу, всё это проявляется в разные моменты жизни, на фоне монументальности, романтической невозмутимости — так же, как на его картинах. Это настоящий романтик — думающий, рефлексирующий, но иногда и действующий. Он многогранен, как и сам фильм, яркими аккордами красок, звуков, голосов утверждающий и описывающий совершенно невозможные для единогласного осмысления десятилетия европейской истории…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 00:42

    Инквизиция. Это страшное слово с 1215 (основание инквизиции как учреждения) по 1834 год (упразднение инквизиции) заставляло в страхе трепетать населения многих европейских стран. Инквизиторы безжалостно карали еретиков, в числе которых мог оказаться любой, кто покажется подозрительным этим «вершителям суда божьего», совершая тем самым ещё большие и более страшные согрешения. Обвинения, по которым сотни и тысячи людей попадали в тюрьмы и были казнены, часто были до смешного абсурдны, а признания «еретиков» в своих «грехах» выпытывались под тяжёлыми пытками, от которых любой мог признаться в чём угодно, хоть в том, что его отец орангутанг. Именно по такому абсурдному обвинению и угодила в тюрьму главная героиня Инесс — раз она не ела в таверне свинину, значит, она приняла иудейскую веру и тайно совершает иудейские обряды.

    Другая идея фильма — это лицемерие и ложь. Лицемерие и ложь, которые являлись неотъемлемой частью тогдашней жизни. Отец Лоренцо говорит семье Инесс, что та в полном здравии, хотя сам знает, что её пытали. Спустя годы он говорит Гойе, что раньше соблюдал обет целомудрия, хотя это было не так. Все остальные инквизиторы так же погрязли во всех смертных грехах, не сознавая этого. Они обвиняют других людей в том, что они сбились с пути истинного и отошли от господа, в то время как сами являются лишь чокнутыми фанатиками, творящими беспредел. А беспредел они творят, чтобы укрепить собственную власть и собственное величие в глазах людей. Вера и бог служат им для оправдания и для прикрытия их преступлений.

    Лживые натуры всех инквизиторов показаны на примере отца Лоренцо, который является собирательным образом. Он лгал всю свою жизнь, служил тому, кому выгодно было служить, и являлся по сути своей, как сказал Гойя, шлюхой.

    Идея показать ужасы инквизиции, церковный беспредел, ложь и ханжество того времени замечательна. В фильме присутствовали и напряжение, и гнетущая обстановка, и страшные пытки. И всё было бы замечательно, если бы не одно «но».

    После надписи на экране «15 years later» фильм из мрачного повествования о самопроизволе инквизиции резко превратился в скучный рассказ о том, как сумасшедшая женщина ищет свою дочь. Все ужасы стремительно померкли вместе с образами теперь уже бывших инквизиторов. Да, спустя эти 15 лет жизнь в Испании сильно изменилась, изменился общественный устрой, но не это меня расстроило. Меня расстроило то, что сценаристам не пришла в голову никакая другая мысль, как только показать историю о поисках умалишённой женщиной своей дочери. И фильм сразу же превратился из многообещающей драмы в, образно выражаясь, «Санта-Барбару», что и значительно подпортило общее впечатление о кинокартине. История о судьбе всей Испании, показанная на примере жизни нескольких героев, превратилась в историю лишь нескольких человек.

    Про режиссуру и игру актёров вроде бы плохого сказать нечего, придраться не к чему, но в то же время и нечем восхититься. Все актёры справились со своими ролями, смогли хорошо передать образы своих героев: Хавьер Бардем — образ лживой шлюхи, Натали Портман — образ и слабоумной жертвы инквизиции, и малолетней куртизанки, Стеллан Скарсгард — образ добродушного и простоватого художника, который постепенно стал глухим. Но всё это выглядит как-то бледно, серо и невпечатляюще, что восторга не вызывает, а оставляет желать лучшего.

    А ведь идея у фильма изначально была замечательная.

    7 из 10

    11 октября 2008 | 20:38

    Великолепное произведение искусства, которое создано по историческим событиям из архива с помощью великолепного режиссера Милоша Формана.

    Сразу скажу, что фильм гениальный и посмотреть его нужно. И как многие фильмы Формана, этот фильм тоже многогранен, то есть его можно рассмотреть с разных сторон.

    Формана не случайно назвал фильм «Призраки Гойи»,он имел ввиду не то, что многие подумают посмотрев фильм, а то что было посвящено человеческой сущности в плохих качествах, которая до сих пор сохранилась в нашем обществе.

    Форман затрагивает миллионы тем:церковь, историю, чувства, но одним из самых важных является то, что люди способны делать для своего собственного блага.

    Отличная игра актеров, в которых я даже не сомневался. Браво!

    О фильме можно говорить и писать очень долго, но лучше всего его посмотреть.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>