всё о любом фильме:

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
год
страна
слоган«Tell me what the truth is»
режиссерМилош Форман
сценарийМилош Форман, Жан-Клод Карьер
продюсерСол Заенц, Марк Альбела, Денис О’Делл, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторДэн Бауэр
художникПатриция фон Бранденстайн, Хосе Мария Аларкон, Эдуардо Идальго мл., ...
монтажАдам Бум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  324.9 тыс.,    Чехия  185.2 тыс.,    Италия  173.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
26 + 61 = 87
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Милош Форман пригласил Натали Портман на роль Инес, после того как заметил ее сходство с девушкой, изображенной на картине Франсиско Гойи «Молочница из Бордо» (1825-27).
    • Финальный кадр фильма — это автопортрет Гойи, написанный в 1815 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно не самый лучший фильм Формана(в сравнении с «Пролетая над гнездом кукушки» или «Народ против Ларри Флинта»), но снят очень хорошо, и смотря, не хочется отрываться. Сюжет не затянут(показывается все важное и не больше), игра актеров впечатляет (особенно Стеллан Скарсгард) плюс прекрасно переданная атмосфера конца 18 века и сюжет о круто меняющейся судьбе людей (причем меняющейся из-за абсолютной мелочи).

    В общем всем любителям настоящего КИНО, а не «Counter strike» на экране!

    9 из 10.

    9 июня 2007 | 11:23

    Так и хочется крикнуть после просмотра шедевр, только язык не поворачивается, Подчас это слово приписывают самым дешевым и заурядным фильмам. Этот фильм Милоша Формана больше чем шедевр. Великолепная актерская работа, я все еще не перестаю удивляться таланту Хавьера Бардема. Многие возмущаются тем что, мол, название фильма «Призраки Гойи», соответственно и фильм должен быть чисто биографический. Фильм не про великого испанского, придворного живописца, это кино про его призраки. Картины Гойи дошедшие до нас, где изображены уродливые блюстители церкви — это его призраки, Гойя словно оживает в своих картинах, его призраках, то что он смог и успел зафиксировать. Это видно и из интервью режиссера: «…Все началось не с Гойи…» — Милош Форман не скрывает, что замысел фильма возник, когда, учась в пражской киношколе, он прочел книгу об испанской инквизиции. Ассоциации, возникшие у начинающего режиссёра в те далекие годы, оказались на редкость стойкими и отозвались в последней работе классика современного кино: «В Испании времён Гойи я искал эхо своей жизни при нацистах и коммунистах…» Гойя всего лишь образ, через который режиссер передавал сущность своих взглядов, не стоит искать здесь графиню Альба и факты из жизни великого художника, гениального, но все-таки придворного, раба своих господ, «проститутка» этим грубым словом называет его герой Бардема брат Лоренцо.

    Брат Лоренцо, по-моему мнению, является одним из самых колоритных личностей фильма. Человек храбрый и преданный своим убеждениям. После пытки он понял всю ошибочность института церкви, которому он служил самозабвенно, и став затем республиканцем не струсил перед лицом смерти, ему однажды доказали как ошибочны его взгляды, и не смотря на то что священники готовы его простить, он выбрасывает всученный ему в руку крест, улыбается Инесс, покалеченной им, которая через толпу показывает ему ребенка, словно пытаясь вымолить у нее прощение.

    Саундтрек звучащий в конце — веселая песенка исполняющаяся детьми — словно насмешка, словно обвинение, что мы снова позабудем историю, и снова будут покалеченные люди, и снова несчастные судьбы.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 13:41

    Сказка! Форман в очередной раз снял сказку. Чешский режиссёр грешит подобными вещами уже давно, с самого начала своей «эмигрантской» карьеры. И, вот опять! «Весельчак» Гойя-Скарсгард, не может быть тем Гойей, создавшим демонический цикл «Caprichos» — нет в нём силы гения. Стоило Форману послушаться Хавьера Бардема и снять его в роли художника. Ведь интернациональному актёру как никому удаются сильные образы, и его брат Лоренцо стал тому весомым подтверждением.

    2 июня 2007 | 22:11

    Забегая вперед хочу сказать, что фильм вызвал у меня большой интерес. Любимый мною чех не подвел.

    «Призраки Гойи» — это доведенная до пика субъективизма консистенция взглядов Формана на историю и судьбу человека в ней. Из-за множества идей режиссера, у зрителей возникает широкий диапазон «главных линий фильма». Кто-то выделяет жизнь Лоренцо, кто-то Гойи, кто-то инквизицию. Это говорит о богатстве красок режиссера.

    Люблю Формана еще и за то, что он не боится творить категорично. Его взгляд на историю складывается из миллионов обстоятельств, которые проносятся перед зрителем с ошеломительной скоростью. В фильме высокая динамика, что явно выводит его из «просто исторического жанра». Категорчиность заключается в закованности человека (на примере Гойи) в вихре исторических событий. Гойя в этом фильме — оплот стабильности. Гойя пытается быть верным себе и поддаваться очередному историческому ажиотажу.

    Зато судьбы других персонажей подобны флагу на корабле во время шторма. История истрепала их. Сквозь линию «человек-история» просматриваются очевидное отношение Формана к институту церкви, революциями, власти.

    «Призраки Гойи» — собрание глубоко личных философских и творческих взглядов Формана на историю.

    9 из 10

    12 января 2009 | 14:09

    Фильм вызывает смешанные чувства. С одной стороны фильм хорош. С другой стороны и какого-либо смысла в себе этот фильм не несет.

    Это редкость для исторических фильмов — но сюжет действительно динамичный. Постоянно что-то происходит, за героев переживаешь, на несправедливость злишься и тому подобное. В принципе, не понятно, куда идет сюжет. В середине фильма понятия не имеешь, чем все это закончится, даже если знаком с историей Гойи: в первую очередь потому, что историческую достоверность этот фильм и не преследует. Цель фильма скорее показать трагичность того времени и самой ситуации. Именно из-за неопределенности концовки, у зрителя появляется желание досмотреть фильм до конца.

    И все же сценарий я хвалить не буду. Он какой-то хаотичный, неопределенный. Да, дух того времени передать удалось, атмосферу фильм имеет, невольно всасываешься в происходящее и хочется продолжать смотреть, но фильм… поверхностный.

    Актеры: Скарсгард хорош. Бардем харизматичен. Портман — красива и бесспорно тянет на «самую красивую женщину Испании», однако музой Гойи была не Инесс, а герцогиня Альба, которая в этом фильме, по каким-то причинам отсутствует. Хотя это один из немногих фильмов, где Портман мне понравилась. По крайней мере, здесь она действительно играла, а не просто плакала, как в большинство ее фильмах (включая «лебедя», принесшего ей Оскар).

    Хороша раскрыта тема инквизиции, религиозной тирании и трагичности того периода. Не смотря на исторические разногласия, атмосфера чуждого нам сегодня, давно ушедшего времени, остался. Жанр драма — хорошо продуманная и грамотно поставленная. Единственный минус, пожалуй, что это не шедевр. А не шедевр именно из-за поверхности поданного материала. Герои интересны, но события, окружающие их прямолинейны. Да инквизиция, да революция — и что?

    Рецензию написать стоит только потому, что фильм все же вызывает бурю эмоций. Во время просмотра все злишься, переживаешь, расстраиваешься и ждешь — что же произойдет дальше? В принципе фильм на этом и держится — отметить стоит не содержательную, а именно сентиментальную составную фильма. Именно поэтому, не смотря на массу насилия и неприятных сцен, фильм, мне кажется, будет больше интересен для женщин, нежели для мужчин.

    Концовка вызывает двоякое впечатление — явно не то, что ожидал. С одной стороны, «плохой парень» наказан. С другой стороны, другие сюжетные линии с Алисией и любовью «Гойя+Инесс» так и не прибыли к своему логическому завершению. Фильм оставляет после себя не жирную точку, а целое многоточие. Можно сесть и писать дальше — такие концовки я не люблю, разве что если не планируется продолжение, чего в этой истории, насколько я знаю, этого не планируется. Правда понятно, что дописывать уже ничего не нужно, не смотря на многоточие, история была закончена: писать и разжевывать не было смысла. Но все равно концовка, так и не подытожив весь фильм, оставляет негативные впечатления. И это с учетом того, что весь фильм сидишь и смотришь с мыслью «чем же все закончится?». Конец просто не придал фильму смысла, как того ожидалось.

    Итог: хороший средний фильм с хорошими актерами. Смотреть стоит. О потраченном времени не пожалел, хотя и ожидал от фильма большего. На мой взгляд, фильм смотрелся бы на порядок лучше с лучшей концовкой. Фильм мог бы стать нечто большим, чем просто «хорошее кино для просмотра». Но им не стал. А жаль. Смотреть все равно рекомендую.

    7 из 10

    24 марта 2012 | 23:28

    Лет в 15 я был поклонником Формана. «Полет над гнездом кукушки» эмоциональным накалом поразил юную неокрепшую душу. С годами я стал с подозрением относиться к нагнетанию страстей: анализ сразу выявлял нестыковки и подтасовки, которые должны были работать на авторскую идею, сгущая ужасы, вываливаемые на трепещущего зрителя, давящегося попкорном.

    Так работает нападение кулаков на поезд с хлебом в «Коммунисте» Райзмана, так у Спилберга бездушные эсэсовцы играют на пианино в момент расстрела беззащитных евреев. Началось все это еще с колясочки в «Броненосце „Потемкине“». Что поделаешь: вот оно, настоящее искусство, настоящая пропаганда…

    «Призраки Гойи» сразу насторожили. Инквизиция захватывает дочь крупного капиталиста из выкрестов. (Еврейские мотивы, мелькающие у Формана, заставили предположить соответствующие корни — Информация в Кинопоиске показала, что предположение обосновано.)

    Девушку пытают, заставляя признаться в тайном иудаизме. Тем не менее давление на почтенное семейство не оказывается. Возникает вопрос: А ЗАЧЕМ? Зачем инквизиции держать героиню Портман в застенках 15 лет (!), когда ее папаша и так прекрасно жертвует на Церковь? Вообще-то, обычно такие срока были ни к чему: обычно принуждали к публичному покаянию или уж сжигали. Вот и герой Бардема говорит: «Мы тут сожгли в этом, 1792 году, аж 8 грешников». Возникают исторические сомнения: читая Льоренте, исследователя испанской инквизиции, узнаём, что последнее сожжение произошло в 1781 году. Налицо прямое искажение режиссером и сценаристом исторической правды.

    Оно нужно им для проведения какой-то своей мысли. Поначалу думаешь, что мысль эта антиклерикальная: все зло от религиозного фанатизма. Ан нет: беглый инквизитор Лоренцо, «оказавшийся неженкой и не выдержавший пытки» ("Дон-Кихот»), переметнулся к французским прогрессистам и служит Жозефу Бонапарту. Но и прогрессисты не показаны светочами. Выходит, физическая боль и есть единственное, чего надо избегать? Потому что совладать с ней никто не в силах? Видимо, именно такую мысль проводит автор: никакие Большие идеи не стоят никаких жертв. Это типично постмодернистская идея, внятно озвученная, скажем, Лиотаром. Ее ростки можно было увидеть уже в противостоянии Мак-Мерфи и Старшей Сестры. Тем не менее, и там и тут ценность индивидуального противостояния Системе даже с применением насилия оправдывается: отец Инес жестоко пытает малодушного Лоренцо.

    Пропагандистское начало постмодернистов проявляется не в первый раз. Вспомните хотя бы «Жизнь Дэвида Гейла» Паркера с совершенно надуманным сюжетом и надрывным пафосом. Полезно также знать, что и Паркер ("Миссисиппи в огне»), и Спилберг ("Список Шиндлера») обвинялись в искажении реальной истории. Форман взял более отдаленный период, так что возмущение отдельных любомудров меркнет на фоне благоговения профанов, иск подать некому — наследники инквизиторов предпочтут молчать. Сам режиссер особо и не отпирался, намекая, что чехословацкие и советские коммунисты, от которых он бежал в «свободный мир», как раз и есть такие инквизиторы!

    То, что картина поставлена с изрядным мастерством, делает ее пропаганду еще опаснее и тлетворнее. Ведь и Геббельс был выдающимся оратором, хотя, к своему несчастью, не стоял на позициях неолиберализма. Однако мастерство это не совсем художественное, а агитационное: чтобы поразить зрителя, можно показать ему неприкрытое насилие — например, отрубить хвост кошке прямо в кадре — чтО может быть сильнее удара по нервам?!

    Поэтому оценку поставить затрудняюсь, признавая профессионализм и дарование режиссера и резко отрицательно относясь к его исторической концепции.

    9 марта 2009 | 13:26

    «Призраки Гойи» Милоша Формана — это фильм о том, «достойно ли склоняться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье». Фильм о верности себе. О возможности сохранять внутренние убеждения при каком бы то ни было давлении обстоятельств внешнего мира.

    Именно об этом. Герои постоянно оказываются в ситуации выбора — верен ли ты себе, своим словам, своим мыслям и чувствам или можно позволить миру сломать тебя.

    Так, центральный персонаж картины, отец Лоренцо всегда пасует перед обстоятельствами — то под пыткой меняет свои убеждениям о роли Церкви и Бога, то, оказавшись во Франции времен революции, примыкает к революционерам.

    Но в итоге, попав в руки своих бывших коллег по инквизиции, предложившим ему покаяться в обмен на жизнь, бывший инквизитор и предсказуемо приспосабливающийся к обстоятельствам Лоренцо оказывается способен вызвать у зрителя недоумение. Лоренцо выбрал смерть. И это есть ключевой эпизод фильма.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделала обманутая, обесчещенная, брошенная и забытая отцом Лоренцо его любовница Инесс, которая, несмотря на все его предательства, осталась верна своей любви до конца — она любила Лоренцо как единственного своего мужчину и отца их дочери.

    И это позволяет увидеть, какой выбор сделал сам Гойя, этот трус, приспособленец, остающийся придворным портретистом при любой власти. Гойя был верен при любых обстоятельствах своему призванию — быть художником. И ничто не смогло заставить его изменить себе — ни смена власти, ни гибель друзей, ни собственная трусость. И сделанный им выбор становится очевиден только с точки зрения живущих сейчас, в нашем времени, для которых Лоренцо и Инесс существуют только как возможно никогда и не существовавшая натура написанных Гойей портретов. Для нас они как призраки. Призраки Гойи.

    9 из 10

    12 марта 2009 | 00:27

    Когда много слышишь о фильме до его просмотра, непроизвольно начинаешь… предвкушать его что ли. Перед экраном я устроилась с таким же чувством, как если бы передо мной был не монитор, а огромный стол, заставленный экзотически-невероятно-вкусными на вид блюдами, когда теряешься от желания не упустить ни одно из них, попробовать хотя бы кусочек каждого. Вот такое было настроение перед просмотром. Ну а после просмотра не осталось ничего из тех «блюд». Не потому что они были съедены, а потому что на самом деле оказались сделанными из папье-маше.

    Грустно было мне не от того, что Натали Портман наложили килограммы грима, и она — милашка — превратилась в сумасшедшую старуху; и не от того, что Стеллана Скарсгарда с делали глухим и неоцененным королевой художником. Грустно было от того, что всё показанное показалось мне таким ненатурально-фальшивым, таким голливудски-вылизанным.

    Хавьер Бардем — потрясающий актер, потрясающий в силу таланта и отменной харизматичности — как он красиво начал роль священника Лоренцо — я верила каждому его взгляду и слову. А что стало с ним в конце фильма? Его «перерождение» показалось мне таким неубедительным. И не потому что я не верю в «смену ролей» в процессе жизни человека, а потому что ну не удалось ему убедить зрителя. Таково моё мнение.

    По-моему, абсолютно пошлый ход режиссера, поистине достойный мексиканских сериалов, это то, что дочь Инесс опять играет Натали Портман. Я даже, наверняка, понимаю, что этим хотел сказать режиссер — мол, красота внешняя осталась, а внутреннюю исковеркала инквизиция. Но это же так дёшево. Так дёшево.
    От Милоша Формана ждала куда большего.

    7 из 10

    15 марта 2009 | 12:01

    Там не смотрели фильмы — там танцевали на помосте сразу после казни. Там власть имущие убивали просто чтоб показать власть и сохранить. Там люди гнили в тюрьмах десятки лет, потому что, отказавшись от свинины, другие подумали, что ты иудей-еретик. И потом ты под пытками в этом признаешься.

    Всё средневековье в этом фильме. И очень откровенное. А человек — всегда человек. И 1000 лет назад, и сейчас. Только разные чувства по разному более или менее выражены, в зависимости от адаптации в миру вокруг.

    Отличный актерский состав и соответственная актерская игра. Сценарий держит в напряжении и периодически будоражит мозги эмоциональными землетрясениями, которые по окончанию просмотра сливаются воедино и сердце учащенно бьется. Такие фильмы оставляют впечатления, и ты никогда после просмотра не скажешь, что фильм просто «нормальный». Он — очень!

    9 из 10

    13 июня 2011 | 18:14

    До премьеры «Призраков Гойи» обладатель заветной статуэтки за лучшую режиссуру маэстро Милош Форман (за классическую картину «Пролетая над гнездом кукушки») шесть лет не занимался постановками. Строптивую натуру Формана, в особенности его отношение к предлагаемым сценариям, голливудские воротилы изучили, так что такой перерыв не удивителен, но известному французскому сценаристу Жан-Клоду Карьеру повезло: он и Форман вместе проработали сюжет и Милош занял режиссёрское кресло.

    Жанр исторической драмы один из сложнейших по производству. Он требует максимальных усилий и тщательной, безгрешной работы от всего состава участников проекта. Это касается не только режиссёра, сценариста и актёров. Успех ленты во многом зависит от выверенной работы мастеров грима, мастеров по костюмам и декораторов. Одна ошибка стоит того, что зритель подсознательно почувствует фальшь.

    И, надо сказать, что картину «Призраки Гойи» негативные факторы обошли стороной. Дотошность и требовательность Милоша Формана в данном случае шли только на пользу фильму. «Призраки Гойи» вполне переносят зрителя в эпоху фанатичного служения церкви, в эпоху завоевательных войн Наполеона, в эпоху страха и понимания дешевизны человеческой жизни.

    Но отдельно всё-таки хотелось затронуть актёрское исполнение. Международный состав главных актёров — Хавьера Бардема, Натали Портман и Стеллана Скарсгарда — просто безупречно отыграл свои роли. Не стоит, правда, расписывать каждого из них, такое блестящее исполнение нужно смотреть и наслаждаться.

    Но в банке мёда найдётся своя ложка дёгтя. Картина не получилась целостной. Слишком заметны разрывы, отчего общее впечатление разбивается на отдельные части, на отдельные сцены.

    Но фильм всё-таки увлекает своим романтизмом, духом трагедии, отдельные сцены раз и навсегда остаются в памяти, отчего особо впечатлительным людям этот фильм нужно смотреть с осторожностью. «Призраки Гойи» для любителей драмы вполне может войти в коллекцию.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>