всё о любом фильме:

Generation П

год
страна
слоган«Культовый роман в кино»
режиссерВиктор Гинзбург
сценарийВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсерВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев, ...
операторАлексей Родионов
композиторКавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ, ...
художникПетр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей, ...
монтажАнтон Анисимов, Владимир Марков, Каролина Мачиевска, ...
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  567.7 тыс.,    Украина  53.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (2714)
ожидание: 69% (8779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
6.6
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
    • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
    • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси». Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер.

    Учитывая то, что русский кинематограф повис где-то между двух позорных планок «щелкунчик…» и «цветок дьявола», совершенно не удивляешься, что общество деградирует. А если смотреть ещё глубже, то помимо коммерческих отходов, возглавляющих современный кинематограф, видишь ещё и зомбирование населения тупыми штампами. Generation П привлекло своим названием и весьма самоуверенной рекламой, которая кричала о том, что спасительный выход все-таки найден и у русских творцов ещё есть шанс. Серьезное кино, а мы говорим сейчас именно о высоких фильмах, которые не стыдно будет вспомнить и процитировать, пробилось через тьму и прогремело именем Виктора Плевина, написавшего роман про современных людей, современное мировоззрение, современную вавилонскую башню и современную иерархию уродов и криейтеров. Нас познакомили с миром рекламы, постепенно перерастающим в смертельную машину, управляющую умами человечества, и опасным, но вполне жизненным бизнесом. Сама книга, благодаря которой и был создан фильм, приобрела популярность очень быстро, правда далеко не у всех, что вполне объяснимо. Народ с трудом пережевывает трудные схемы и дерзкие сравнения с древним обществом, а если еще и смешать несколько эпох, ловко использовав прием метафоры, то зритель, привыкший к коммерческому мусору, просто отупело посмотрит на экран, почешет затылок и уйдет из кинозала, что ему там делать?

    Творцы нам тут нахрен не нужны. Криейтером будешь, Вован, криейтером. Картина повествует о Вавилене Татарском, человеке, который в общем и целом хотел только простого счастья. Его буквально затянуло в рекламный бизнес, когда старый знакомый предложил променять ларек и мелкую торговлю на громкие слоганы и крупные заработки. И на практике выясняется, что Вавилен мастер своего дела — слоганы он придумывает настолько удачно, что все его фишки народ воспринимает на ура!. Так наш главный герой начинает свой путь к вершине… давайте пока что обзовем эту пиковую точку Олимпом, не опережая события. А главным помощником Вавилена станут мухоморы и кислоты, которые дарят ему на редкость пугающие, но правдивые галлюцинации. Именно через бред человека под кайфом аудитория должна увидеть жестокую правду о нашем мире и методах выживания в нем.

    Они нас там за людей не считают. Потому что фильмы ихние смотрим, на тачках на ихних ездим, даже хавку и то ихнюю едим. А ведь мы же России-ия. Даже подумать страшно — великая страна. Солгласен? Фильм в первую очередь поражает своей однозначной депрессивной окраской, то есть мы видим процесс становления личности маленького человека в большом бизнесе, но от нас совершенно не скрывают всей грязи, которая ведрами выливается на голову грязного героя. Если быть честнее, то мы практически безостановочно смотрим на обратную сторону медали. Наша современная жизнь в каменных лесах показана настолько честно и беспристрастно, что становится очень грустно, депрессивные настрои атакуют мозг ещё с тех минут, когда о человеческой смерти начинают говорить с равнодушной интонацией ведущего прогноза погоды, а талант оценивать деньгами и возможностью выпендриться перед большими дядями. Короче, я тебе сейчас просто идею на пальцах объясню. Наш бизнес выходит в международную арену. И там крутятся всякие бабки: и чеченские и колумбийские. Если на них просто посмотреть, как на бабки, то они все одинаковые. Но за каждыми бабками стоит какая-то национальная идея. У нас тоже был…этот… коммунизм. А теперь он кончился, и никакой идеи нет вообще, кроме бабок. Но за бабками не могут стоять просто бабки. Потому что тогда чисто непонятно почему одни впереди, а другие сзади. У чеченов идея есть, а у нас нет. Поэтому они на нас как на гавно и смотрят. Нам нужна четкая, простая, русская идея.

    - Вот ты пишешь: коллективное бессознательное. Ты сам знаешь, что это такое?
    - Ну, на уровне коллективного бессознательного.
    - А ты не боишься, что кто-то знает точно?


    Но единственное мощное оружие этого фильма, которое убило меня наповал, это легенда о Вавилоне, положенная в основу всей истории. Да-да, имя нашего героя неслучайно созвучно с этим древним городом. В древнем Вавилоне люди стремились к прозрению и возвышению, и такой шанс был дан всем жителям этого славного города. Богиня Иштар могла стать женой любого вавилонца, но для этого нужно было выпить особый настой из мухоморов и разгадать несколько загадок. В противном случае негодный улетал в пропасть. Итак, теперь постараемся нарисовать схему современного мира, пользуясь только этой легендой. Иштар, понятно, реклама. Даже не столько реклама, сколько информационное оружие, прозрение, которое делает тебя «живым богом». Вавилонцы — мы все, стремящиеся кто куда и кто к чему. Те единицы из нас, что хотят на вершину вавилонской башни, к богине, обязаны пройти все семь кругов ада, иначе не скажешь. Окунуться в беспорядки, наркотики и грязь. А уж разгадать самые страшные и дикие тайны подчас бывает и вовсе невозможно — сдают нервы. Вот некоторые добровольно и кидаются в пропасть, иных подталкивают. Сюда же приплетена легенда о пятиногой собаке, смешении народов и языков, а также теория о коллективном сознании, ну, или, в нашем случае бессознании. Просто подумал, может быть, мы, всё поколение, которое выбрало пепси, и есть та самая хромая собачка с пятью лапами?

    Все, что я могу сказать — это «браво». Я рукоплескаю этому русскому шедевру, особенно горжусь, что именно русскому. Я поверила актерам, тем самым, что, наверное, из последних сил продолжают тянуть наш кинематограф куда-то выше уровня туалетных помоев; я была удивлена самой идеей и её реализацией, но самое главное я была потрясена, заинтересована и заинтригована. А только за это уже хочется поблагодарить всех создателей. Золотая комната, зеленый шар НТВ с трупами, крещение бога собачьей кровью — браво! Картина вышла далеко не для всех, большая часть аудитории просто ничего не поймет, но меня это меньше всего волнует. Кому надо, тот увидит. Вы не пожалеете. Правда.

    10 из 10

    p.s Жизнь — это одинокое странствие. То под палящим солнцем, то в лед и холод. Как часто, дорога, по которой мы идем, ведет в никуда. И неизвестно, где встретит нас свет. Когда вспомнишь об этом, все в мире кажется пустым и ничтожным. И тогда наступает прозрение. Туборг. Будь готов ко всему.

    7 мая 2011 | 16:46

    Экранизировать Пелевина — это парадокс, конечно. Тем более если речь идет о «Generation П», тексте настолько же программном и основополагающем, насколько конъюнктурном и сиюминутном. Мы живем совершенно в другую эпоху, и большинство образов, лозунгов и аллюзий книги уже давно стало предметом исключительно литературы. Однако даже лишенный злободневности, поставленный с пугающей скрупулезностью фильм оказался неплох. В частности, потому что это один из очень немногих отечественных фильмов, которые хотя бы интересно смотреть.

    Главный герой, Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), подобно многим советским интеллигентам, чувствует себя лишним в эпоху «дикого» капитализма. Но вскоре, под чутким руководством более изворотливых товарищей, он находит себе применение — уходит сначала в рекламу, затем — в пиар, а там и начинает творить историю, пополам с мифологией. И сам герой, и колоритные персонажи на его пути получились вполне — в этом отношении к фильму невозможно предъявить ни единой претензии, даже карикатурный Иван Охлобыстин в роли носителя «русской идеи» Малюты и Александр Гордон в роли самого себя под фамилией Ханин на своем месте. Ну а Михаил Ефремов, чья звезда не так давно грозила закатиться, вообще подтвердил, что он — не просто актер, а один из самых значительных в наше время.

    При этом вся мифологическая составляющая, которая так поражала при чтении книги (особенно если не читать позднего Пелевина), в фильме кажется откровенно лишней — будь у режиссера Гинзбурга не семь миллионов, а сто семь, адекватно визуализировать фантазии и откровения Пелевина было бы невозможно. Впрочем, фильм от этого хуже не стал, ведь, не будь всего этого, с зиккуратом и Меньшовым в диком костюме, это было бы совсем не «Generation П».

    24 ноября 2011 | 04:22

    Этого ждали, плевались и не верили. Культовый роман конца 90-х «Generation P» Виктора Пелевина считался «неэкранизируемым» в принципе, мол, это всё равно что перенести на экран дневники Кафки: смысла много, сценическое воплощение — тускло. Дядя Витя с прекрасной русской фамилией Гинзбург решил выйти за рамки предубеждений и, заручившись благословением самого Пелевина, засел за сценарий. В итоге — шесть лет бессонных ночей, актёрских пертурбаций и недостатка финансирования (это ж вам не пафосных «утомлённых солнцем-2» за казённый счёт стряпать). Наконец, 14 апреля 2011-го года от Рождества Христова состоялась премьера «Generation P» (а не «Поколение П», как пишут на афишах некоторых периферийных кинотеатров).

    С 90-ми принято прощаться либо по-быковски трагично («Бумер»), либо саркастически чернушно («Жмурки»). Гинзбург впервые попрощался с пейджерами и малиновыми пиджаками фантасмагорично. Главный герой — Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) — это аббревиатура Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина. Диссиденства и совковости. Отсюда и раздвоение личности самого Татарского. Ещё вчера он — выпускник Литературного института, с верой в будущее и томиком Цветаевой. Но в начале 90-х лимит на будущее исчерпался — начались суровые будни ларьков, разборок и бабла. И сгинул бы наш герой за безвестным прилавком, если бы не то, что ныне модно называть «креативом». «Нужно адаптировать иностранные слоганы под совковую ментальность» — чертит Вавилену дальнейший жизненный план его друг Морковин (Андрей Фомин). Рекламные слоганы — религия Татарского. «Parlament — дым отечества нам сладок и приятен», «Я в весеннем лесу пил берёзовый Sprite» — эти и тыщи других текстовок поднимали Вавилена на вершину карьерного роста и Вавилонской башни. Пока не стал он земным мужем богини Иштар, и не начал творить современность своими руками.

    Конечно такой сюжет не мог развиваться на трезвую голову. Главный герой в поисках рыночного вдохновения и ради самопознания большую часть фильма пребывает под воздействием галлюциногенов различного происхождения. И дух Че Гевары, явившись Владлену во время одного из «приходов» открывает простую истину, которая становится центровой в фильме: ныне человек человеку не волк, и даже не имиджмейкер, а просто «вау!». Такое модное американское словечко. Если ты не вызываешь это «вау!» у других, — ты никто.

    Кстати об иностранных словечках. Здесь без вавилонской легенды тоже не обошлось. Помните, чем там всё закончилось? Языки перемешались и люди перестали понимать друг друга. И Generation P — это намного символичнее, чем «поколение пепси». Ибо несть числа риэлтерам, девелоперам, ресепшенам и пролонгациям, которые незаметно вошли в наш лексикон. Потому что чем непонятнее, тем круче. Новый Вавилон, что и говорить.

     — Ты хоть во что-то веришь? — вопрошает Азадовский (Михаил Ефремов). Нет, — резонно отвечает Татарский. В новой реальности нет места слепой вере и высоким идеалам, есть лишь бизнес-интересы. Поэтому и не получается у Вавилена проект национальной идеи — закономерного, но обреченного задума бандюка Вовчика. Всё равно его «замочили». Как и Ханина (Александр Гордон), который первым назвал Вавилена криейтером.

    Главный постулат экономической теории гласит: реклама — двигатель торговли. В фильме реклама — двигатель… рекламы. На страже этого утверждения стоит громадная телекорпорация, она же Институт пчеловодства, она же аллюзия на НТВ. Клепают ролики-компроматы, и Фарсук Фарсейкин (Владимир Меньшов) умело их вдалбливает в мозги сограждан. Ещё и бабло от этого гребут, выдумывая виртуальное правительство, виртуальных кандидатов во власть, да хоть виртуального Бога, если «отстегнут».

    В книге сюжет заканчивается концом 90-х, в фильме — продолжается в сегодняшнем дне. Слишком много таких вавиленов, творящих эпоху и ставших эпохой. Это они говорят нам, что смотреть, что пить, что есть, как жить. И даже смена «Pepsi» на «Revo» — продукт вечного Татарского. Ныне, присно и вовеки веков.

    26 апреля 2011 | 21:48

    Легко писать о фильме, когда все умные слова за тебя уже сказали. Режиссёр, актёры, продюсеры, кинокритики. Хотя всё равно любая рецензия остаётся в первую очередь вкусовщиной, с которой кто-то согласится, а кто-то пошлёт на хер.

    Мне фильм понравился. Так я, начиная с 11 апреля, отвечаю всем, кто меня спрашивает. И это при том, что я терпеть не могу грязный наркотический натурализм и экстра-крупные планы, которыми данная картина изобилует.

    Это и фильм о 90-х, и не совсем о них. Сам режиссёр Виктор Гинзбург, сказал так: «Вот эта бирка — фильм о 90-х, мне кажется, она не очень справедлива по отношению к Generation П, потому что да, это фильм о 90-х, это фильм о рекламе, это фильм об ЛСД, это вообще кинотрип, галлюциногенный трип. Но насколько это фильм о девяностых? Это часть фильма, но не главная». Но к чести режиссёра, он в деталях воссоздавал антураж 90-х, чтобы мы могли украдкой всплакнуть по этому странному времени. Например, сцена на площади 1905 года, первая встреча Вавилена с Морковиным. Там съёмки с крана, там 300 человек массовки (или групповки, как сказал Гинзбург), и каждый одет так, как мог быть одет 15-20 лет назад, и блошиный рынок, и старые этикетки шоколадок, пива, сигарет, само собой старые «тычясные» и «Пепси-кола» в бутылочках. Лично меня это впечатлило.

    Понравился мне сам Морковин. Я вообще до этого Андрея Фомина видела исключительно в светской хронике бабских журналов. Чем зарабатывает данный товарищ на жизнь, оставалось только догадываться. Ну, мало ли профессий в мире, к которых я ничего не знаю. А тут он оказался актёром. Хорошим. Ну, на мой вкус. Может потому, что ему сильно не пришлось перевоплощаться: Морковин сразу, как появляется на экране, покоряет своим пижонством, светскостью. Он уже из того, из высшего общества. Но однако же он хорош. Он из тех персонажей, которые всегда появляются в самый подходящий момент и, оставаясь на втором плане, тем не менее раскручивают сюжет.

    А вот Охлобыстин не понравился. Его странный Малюта выглядел таким искусственным с этой своей козлиной бородкой… И в роли Гиреева я его представить не могу тоже, хотя он мог сыграть Гиреева, если бы режиссёр не познакомился с Сергеем Шнуровым.

    Все остальные, как мне показалось, на своих местах. Азадовский в исполнении Ефремова так вообще чудесный. Учитывая то, что я вчера писала президента одного из старейших российских рекламных агентств, а он, ну, просто копия Ефремова-Азадовского: голос, мимика, позы, пузо…

    Что касается лексики, особо чувствительным смотреть не стоит. Ну, потому что краснеть и бледнеть каждый раз, когда герои говорят слова из словаря ненормативной лексики, так нервов попросту не хватит. Там не матерятся, там так разговаривают. И, как мне кажется, вполне оправдано.

    А теперь о сюжете (за описание которого меня можно будет проклясть, ибо я могу не совпасть с мнением многих и многих, и многих…). Главный герой фильма — Вавилен Татарский. Начитанный и образованный москвич, который работает в ларьке, не подозревая о своей избранности. Много думает. За что в будущем получит несколько болезненных щипков от Морковина. Продаёт поштучно сигареты, сникерсы и дюрексы из-под полы, сопровождая торговлю спонтанно рождёнными слоганами типа «Дюрекс, английское качество. «Ягуар» в мире гондонов». Там-то в ларьке его и находит Морковин, успевший уже отхватить от новой жизни приличный кусок, чтобы купить белый тренч и не менее белую Ауди. Морковин объясняет Вавилену особенность времени, в котором сейчас живёт вся Россия. Бабки есть, товар есть, рекламы нет. «Так вот когда половина „Смирновской“ выпита, вот тут и появляемся мы…» Так Вавилен становится криейтером.

    Ну, а то, что там замешаны мухоморы, ЛСД и шумерская мифология — это как раз неизгладимый пелевинский след. Потому что, если покопаться, то в любой мифологии можно найти такого вот пса по имени П***ц, который будет олицетворять целую страну.

    Из любопытного: работа над фильмом длилась почти 5 лет. Тут не столько финансирование, сколько сценарий постоянно подправлялся. Как рассказал Гордон, он вечером заучил свежий текст, а на утро ему вручили ещё свежее. Фомин рассказывал, что получал напечатанный сценарий, поверх которого была правка ручкой. А Гинзбург просто признался: когда начинал снимать фильм, ещё до конца не представлял, как можно экранизировать Пелевина. Зиккурат и Институт Пчеловодства — это пазлы, которые собирались из разных точек съёмок и компьютерной графики. Много времени отняли и переговоры с брендами. Мало того, что надо было использовать их старые логотипы и этикетки, так ещё и слоганы матерные для них сочинять. Так, например, Нескафе пришлось заменить Тик-Таком. Переговоры с Туборгом проводились в главном офисе где-то там за бугром. Туборг не хотел использовать свою старую этикетку. Они хотели, чтобы Татарский пил Туборг Грин. Чёрный Мерседес, который 7 раз за фильм взрывался, случайно выжил. От удивления Гинзбург оставил мерин себе. Думает выставить его призом на конкурс в Фейсбуке. Ну и конечно, Гинзбург встречался с Пелевиным и показывал ему самый первый вариант сценария.

    С моей точки зрения абстрагироваться от книги надо. Иначе элементарно конец будет сложно воспринимать. Последние 10 минут действие фильма разворачивается в 2000-е. Со словами «Под Кандагаром было круче» Татарский разбивает стекло недавно открывшегося «Третьяков Плаза», а частности бутика Philipp Plein. А кандидат Коля в исполнении Панина — это вообще крайне смелый ход. Или крайне глупый, как оценивают некоторые рецензенты.

    А вообще, мне просто понравился фильм. И Гинзбург.

    14 апреля 2011 | 18:12

    Пелевина можно любить или ненавидеть. Вряд ли можно равнодушно относиться к этому автору. Уже совсем скоро нашим взорам предстанет экранизация произведения этого автора. Книгу нельзя назвать скучной. а вот скандальной — можно. не только можно, но и нужно.

    Боюсь, экранизация не выйдет очень хорошей, так как диалоги героев не так важны, как описание ситуации и переживания внутри самих персонажей, которые картинкой не передашь. Поэтому ожидания смешанные: предвкушение чего-то «остренького», но в то же время «с душком».

    А вообще, тот факт, что кино про «обезьян на джипе» (кто в теме, тот поймет) будет снимать некто с фамилией Гинзбург можно назвать примечательным, если не символическим. тем более, что в произведении автор весьма недвусмысленно намекает на русофобский заговор, организованный масонами (или кем-то похожим). А так как масонство в головах большинства россиян прочно ассоциируется с представителями «богоизбранного народа», ситуация с картиной создается совсем не однозначная.

    9 апреля 2010 | 02:00

    В своё время прочитал и «Поколение П», и «Омон Ра» и убедился: Пелевин — не моё. Однако экранизацию «Поколения» решил посмотреть, тем более что отзывы о фильме в основном благоприятные.

    Что сказать? Фильм сделан талантливо, даже виртуозно. Актёры — на высоте, особенно Михаил Ефремов. Великолепная операторская работа, отлично воссоздан антураж 90-х. Все спецэффекты — на своих местах, их применение оправдано (а то ведь наш кинематограф переживает сейчас «детскую болезнь» увлечения ими). Так что рецензия вполне могла бы оказаться «зелёной», даже невзирая на моё неприятие произведений Пелевина, если бы не два «но»: одно маленькое, другое большое.

    Маленькое «но» — матерщина. Я понимаю, что создатели фильма бережно отнеслись к авторскому тексту, но одно дело — слово из трёх букв на бумаге, и совсем другое — в колонках кинозала. Да, на улице сейчас можно легко услышать мат. Я и сам не ангел в этом отношении. Но давайте всё-таки не будем делать из нецензурщины фетиш.

    Большое «но» — это «дурь». В самых разных видах. Чего стоит один только героиновый «орнамент» в кабинете Азадовского! А главное — исподволь внушается мысль, что получить вдохновение для креатива можно только под влиянием «дури». Так и вижу современный ремейк «Осеннего марафона» (тьфу-тьфу-тьфу!): «Бузыкин, хошь «дорожку»? А я люблю, когда работаю — допинг!» Интересно, какой рейтинг присвоили фильму? Хорошо, если R. А если PG-13?

    В общем, мог бы поставить 8 из 10. Но ставлю 4 из 10: по одному очку актёрам, режиссёру, оператору и мастерам спецэффектов. Скрытая пропаганда такого Абсолютного Зла, как наркота, всегда перевесит талантливость.

    12 мая 2011 | 11:49

    «Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.»

    (с) Виктор Пелевин. «Generation П»


    Предыстория. Экранизацию самого популярного писателя современной России ждали довольно долго. Пелевин вокруг себя создал ореол тайны, он не дает интервью, не показывается на людях и даже существует версия, что Пелевина вообще не существует. Его ранние произведения отличаются мистицизмом и особой иронией над тем временем и всем постсоветским пространством в целом. Generation П, именуемое как поколение «Пэпси» это определенный ответ Дугласу Коупленду придумавшему понятие «Поколение X», к которому сам Пелевин относится ввиду своего возраста. Творчество сегодняшнего Пелевина существенно отличается от его лучших произведений написанных в 90-е годы, так как он чутко чувствовал пустоту возникшую после распада СССР и исчезновения злейшего врага в лице США, который оказался не таким уж страшным, как его малевали. И абсурд старой страны был заменен на иррациональность постсоветского пространства жители которого вдохнули глоток свободы, но были не в состоянии этой свободой пользоваться.

    Итак, Вавилен Татарский (имя происходит от Василия Аксенова и Владимира Ильича Ленина) выпускник литературного института, который держал равнение на вечность, но благодаря развалу Советского Союза попадает в свихнувшуюся Россию которую наводнили экономический и политический кризис, нашествие заокеанских брендов, криминал и обесценивание старых идеалов.

    Вавилен идет работать в ларек продавцом и волею судьбы начинает использовать свои литературные навыки в продвижении продукции, путем написания слоганов и создания рекламных кампаний. В последствии фильм погружает зрителя в эпоху 90-х и начало 2000-х годов наполненную криминальным безумием, а также в философские поиски Татарского через изучение древних культур и расширение сознания наркотическими средствами и галлюциногенными грибами. Картина наполнена язвительным юмором и тонкой иронией над ситуацией вокруг.

    «У каждого бренда — своя легенда.» (с) Пелевин

    Кто не знаком с Generation П, тот должен понимать, что это очень необычное творение в котором дух Че Гевары рассказывает о влиянии рекламы на человека, репортажи с Ельциным и Березовским созданы в студии, а древняя богиня Иштар периодически ищет себе нового мужа.

    Режиссер Гинзбург американо-российский клипмейкер для которого Generation П является первым опытом создания большого кино, справился с задачей. Несмотря на то, что сценарий первоисточника существенно переработан, создатели очень аккуратно сработали, пытаясь максимально сохранить атмосферу романа. После выхода картины мнения зрителей разделились на два лагеря, одни считали экранизацией удачной, другие приняли ее в штыки не найдя в ней и малой доли пелевинской прозы. В целом, можно сказать, что фильм удался, учитывая бережливое отношение к первоисточнику и сильный актерский состав: Епифанцев, Ефремов, Шнуров, Гордон, Панин, Литвинова и др.

    12 июля 2016 | 07:33

    Умелое манипулирование оральными наклонениями, да еще и в режиме нон-стоп — это выдержать не каждому под силу. Глядишь того, и начнешь замечать сумрачный гений в страницах, сверхгений — в рекламных роликах, и просто Вселенский Гений в Великой Лавовой лампе.

    Что же до фильма, предназначенном для спекуляции броским софизмом? Да ничего в нем. Как отдельный продукт, без книги — представить его можно (смело делаем рецензию зеленой), однако вся идейность теряется (смело ставим 6/10).

    Ну как, взять, скажем, тот самый пресловутый Парламент, и дать его курить южноамериканским аборигенам. Абориген курить, может, будет как и всякий русский, да только на рекламном клипике, в России, будет смотреться как-то не так. Но зачем же ему тогда давать, если не нужно показывать?

    Или может быть дать, потому что все наоборот, и мы в России будем продавать не «патриотизм», а соленья? (с)

    Вот и режиссер так подумал, «ну чего я буду со зрителям якшаться как с мыслящей братией, а запилю ка я а) Чтобы поняли все аборигены. б) Чтобы курящим русским было о чем подумать».

    Но так как укуренный вусмерть русский от аборигена не далеко ушел, объяснять ему надо тоже самое, только притворяясь, что объясняешь как-то особенно, идейно. Для этого добавляем к демагогии треш, путан и Ефремова — православие, самодержавие, народность.

    Кино в итоге получается пустым, а глубина ничем не доказанной за все время просмотра мысли определяется лишь тем, как сильно укуренный русский будет пытаться мысленно постичь аборигена.

    Ух ты, что получается, наш любимый режиссер Гинзбург — это герой своего же фильма, тот самый бородатый криэйтор, который только сценарии другим портит, и его еще уволить надо!

    А в настоящем искусстве, мысль всегда простая и чистая. Ее что аборигену пересказывать, что русскому.

    Поэтому что на imdb, что здесь — один русский хрен.

    До свидания, криэйтор Гинзбург!

    26 апреля 2012 | 14:56

    Если честно, от фильма я ничего хорошего особенно и не ждал, а ждал даже скорее плохого — думал, что порежут все важные моменты, изменят сюжетную линию, чтобы вписать в киношный формат и так далее. Но не пойти посмотреть просто не мог.

    А вышло на самом деле неплохо. Моменты важные почти все сохранились за некоторыми исключениями, хотя, думается, если не читать книгу, местами может оказаться не совсем понятно.

    Несколько пострадала атмосфера девяностых. Почему-то там оказались современные автомобили, местами проскакивали еще и другие детали, предательски выдающие наше время. Почему-то очень запомнилась современная коробка от Арарата в вагончике у Гусейна. Такие детали в фильме про рекламу несколько смутили, конечно.

    Еще один момент, который портит впечатление о картине — вездесущее, навязчивое впихивание логотипа одной известной страховой компании. Зачем было делать это именно в этом фильмом — не знаю, но проигрывает он из-за этого серьезно.

    В целом, просмотром остался доволен и даже приятно удивлен тем, что все не так плохо. Хотя, как всегда, книга лучше.

    8 из 10

    15 апреля 2011 | 13:45

    «Generation П» не придумывает ничего нового и по сути своей является точной и абсолютно верной экранизацией такого сложного автора, как Пелевин. У фильма отсутствует структура и какой — либо четкий вывод, «Generation П» — беспрерывное повествование, порой несвязанное между собой. Ленту легче преподнести как сборник афоризмов, нежели как что- то целостное.

    И несмотря на то, что многие моменты в книге были переданы гораздо точнее и лучше, да и монтаж кинофильма является более резким по сравнению с плавными переходами самого Пелевина из 90-х к бесконечному нарко-трипу, «Поколение» Гинзбурга сохранило ту самую неподдельную атмосферу 90-ых, а фраза Морковина «Процесс Пошел!» — самая точная ретроспектива того времени, романтичного и бутафорского во всех смыслах. Отдельно хочется выделить эпизоды, где главный герой принимает наркотики: все сделано очень верно и страшно, да и вся сюжетная линейка о богине Иштар — самое интересное что есть и в книге, и в фильме.

    Сложно сказать, кто бы сделал этот фильм лучше или хуже. Гинзбург, будучи сам рекламщиком и к тому же долго проживший в Америке — одна из лучших кандидатур. А звездный состав фильма несомненно играет ему на пользу: благодаря этому в кино пойдут не только имеющие представление о книге люди, но и многие другие, хотя бы для того, чтобы поглядеть на матерящегося Гордона или бесподобного Ефремова с Охлобыстиным.

    Такое кино должно существовать, оно будет несомненно представлять интерес с исторической точки зрения, как попытка экранизации метафизического романа без начала и конца. И попытка эта не является чем-то однозначным, хорошим или плохим — это правильное развитие кинематографа, это смело и достойно уважения.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>