всё о любом фильме:

Generation П

год
страна
слоган«Культовый роман в кино»
режиссерВиктор Гинзбург
сценарийВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсерВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев, ...
операторАлексей Родионов
композиторКавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ, ...
художникПетр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей, ...
монтажАнтон Анисимов, Владимир Марков, Каролина Мачиевска, ...
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  567.7 тыс.,    Украина  53.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (2857)
ожидание: 69% (16 950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
6.6
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
    • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
    • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После фильма у меня осталось хорошее впечатление! Он мне понравился с первых же минут просмотра, да настолько, что по ходу всего фильма мне очень хотелось найти в нём какую-то гениальность, но… её не оказалось!

    В фильме очень много просто замечательных приёмов и culture references, но все они какие-то лобовые!.. Судя по всему режиссёр даже не задумывался как лучше передать положение героя и смысл книги, он просто воспользовался книгой как сценарием. Даже я, человек не читавший книги всеми любимого Пелевина, заметил не раскрытость темы «Вау». Актёры тоже расстроили несколько монотонной игрой, сразу понятно, что ни о какой актёрской импровизации тут и речи быть не может. Фильм выглядит очень компромисно. Может я и неправ, но у меня не сложилось впечатление о герое, как о человеке с «желанием экспериментировать с запрещёнными веществами», хотя по логике повествования было именно так.

    И всё же порадовал актёр главный роли, заметное улучшение по сравнению с его предыдущими фильмами, хотя как многие говорят «души» в эту роль было вложено даже меньше. Собственно говоря, никто и не думал вкладывать в сиё творение своей «души», ни актёры, ни режиссёр, а в итоге не раскрытой оказалась и «душа» самого произведения!

    Как экранизацию его можно сравнить скорее с Гарри Поттером, хотя начальный материал на порядок лучше, так что и сам фильм получился заметно лучше сказки о подростке волшебнике! Но это совсем не та экранизация, что «Заводной апельсин» Кубрика — являющийся шедевром даже отдельно от книги и несёт свой собственный смысл!

    Я надеюсь, что Пелевин напишет ещё не мало великолепных сценариев, но всё же в будущем хотелось бы ходить на полноценные фильмы с маломальски новаторскими кинематографическими приёмами и хотя бы заточным элементом самостоятельности от первоисточника!

    P.S. Всё ещё лучше «Обитаемого острова»

    7 из 10

    23 апреля 2011 | 03:32

    Generation П обещало стать не фильмом, но явлением в нашей культуре. Уж сколько говорили о нём, и сколько было ожиданий! Шутка ли — впервые за десятки лет снимается в нашей стране что-то аутентичное, с «национальной русской идеей», если хотите. Впервые мы не падаем ниц перед Западом, не раболепствуем перед их кинематографом в бессильных потугах скопировать экшен, а вдохновляемся тем, что взросло на нашей земле — литературой.

    Роман Пелевина, конечно, вещь спорная (да простят меня фанаты) и по сути непереводимая на язык кино. Ещё когда я впервые услышала об экранизации, в голове атомным грибом вырос один-единственный вопрос — КАК? Впрочем, создатели, по всей видимости, заморочились гораздо меньше меня и выдали любопытный (для нашего русского глаза), но бездуховный фильм.

    «Ты хоть во что-нибудь веришь?» — «Неа».

    Для начала о приятном. Фильм действительно отличается от нашего российского кинематографа последних лет. Прежде всего, попытками сделать что-то своё: не украсть, не скопировать, не спаясничать — а сыграть полноценное действо. Из всех дыр тут же понавылазили хорошие актёры, плотно разместились в кадре и начали выкидывать коленца.

    Михаил Ефремов aka Леонид Азадовский, в телефон: «Хвалю!»

    С другой стороны, если внимательно приглядеться к происходящему, ни манера съёмки, ни рваный сценарий особым новаторством не пахнут. Фильму не хватает, прежде всего, целостности и глубины. Тут, конечно, и Пелевина можно винить (да и нужно, чего душой кривить), но режиссёр смонтировал в рекламный клип даже те обрывочные зачатки философии, что Пелевин сумел прописать. Если кто-то надеется после просмотра достичь какого-либо просветления, то идите лучше жрать мухоморы.

    Generation П вышло поверхностным, быстрым (несмотря на свою двухчасовую продолжительность) и тонким, как пузырь жевательной резинки во рту подростка. Эпатаж правит бал, хотя выветривается из головы со скоростью рекламного ролика.

    «А у нас телевизор говорит людям, что им думать».

    Рискну предположить, что фильм понравится фанатам Пелевина и вполне устроит другую «хиппующую» публику, думающую серьёзные думу про наше поколение. Я же ничуть не пожалела, что пропустила сие действо в кино. Но спасибо за попытку, как говорится. Пробуйте ещё!

    5 из 10

    5 мая 2011 | 19:11

    Все мы знаем, что самые читаемые в народе книги рано или поздно оказываются на экране. В 2011-ом году дошла очередь и до культового романа Виктора Пелевина «Generation П». По правде говоря, экранизацию ждали довольно долго, но оценить её мы сумели совсем недавно. Сложную задачу перенести на экран роман, который, как говорили многие, экранизировать вообще невозможно, взял на себя режиссёр Виктор Гинзбург. Позвал в картину столько звёзд российского телевидения, сколько, судя по всему, смог вспомнить. К этому ходу я отнёсся довольно скептически. Во-первых, добрая половина актёрского состава-вообще не профессиональные актёры (Александр Гордон, Сергей Шнуров, Леонид Парфёнов, Роман Трахтенберг, Сергей Шнуров, Рината Литвинова). И это если считать актёром прославленного чемпиона по боям без правил Олега Тактарова. Ну, у него, скажем так, опыт работы в кино относительно богатый. Во-вторых, звёздный состав, как правило, набирают с целью скрыть слабый сценарий и режиссуру. Ну, как правило, так бывает.

    К счастью, фильм мне удалось оценить с точки зрения человека, который читал книгу, по которой он был поставлен. Не буду долго рассказывать о своём мнении о книге, скажу в двух словах — очень привлекательная идея, интересный язык автора, хороший юмор, которым было пропитано всё произведение, проработанные персонажи, новый для меня взгляд на рекламный бизнес. Теперь, что касается фильма.

    Мои скептические прогнозы касательно актёрского состава не оправдались. Скажу честно, и подумать не мог, что так хорош на экране будет Гордон. Его хотелось бы выделить больше остальных, он действительно справился с ролью Ханина. Сергей Шнуров, которого до просмотра я никак не видел в роли Гиреева, также приятно удивил.

    Что касается профессиональной части актёрского состава — вполне сносно. Единственное, уж сильно действовал на нервы изрядно манерный Морковин, таким я его себе точно не представлял. Актёр, исполняющий его роль, явно переиграл. Ну, по крайней мере, мне так показалось.

    Идём дальше.

    Виктор Гинзбург действительно справился с крайне сложной задачей. Сцены, которые мне понравились в книге, вырезать не стал, в парочку даже подбавил искринки. Выкрутился также из довольно затянутого, как мне показалось, разговора с Че Геварой, оставив лишь основную его часть. А длительные авторские монологи были либо заменены монологами главного героя, либо эффектно показаны в репортажах Леонида Парфёнова, который в течение фильма вёл повествование о Вавилене Татарском.

    Спецэффекты, музыка, операторская работа, монтаж также были на приличном уровне. А это ох как нечасто встречается в российском кинематографе.

    Итог: очень достойная экранизация получилась!

    8 из 10

    А как смачно матерился Ефремов!

    4 июня 2011 | 15:53

    Фильм производит неизгладимое впечатление, в определённом смысле шокирует и удивляет. И не только потому, что создатели воспроизвели на экране добротную и качественную «картинку со смыслом», но ещё и потому, что фильм «мэйдинраша». Никогда до этого момента, ни один русский фильм не захватывал моё внимание, каждую долю секунды, как этот. Фильм смотрится на одном дыхании с энтузиазмом и неподдельным интересом, не возможно оторваться от экрана. Я с превеликим удовольствием, вместе с главным героем Вавиленом, погрузилась в ЭТУ атмосферную «систему», заинтересованно и вдохновлённо «вливалась», «врубалась» и в итоге «догнала».

    Актёрский состав шикарный! Вроде бы стоит сомневаться и возмущаться от переизбытка русских звёзд на экране, особенно тех, которые в «каждой дырке затычка», но потом веришь, что без них, этот проект был бы, увы….. «не айс» и « не смак».

    Монологи в фильме самая гениальная, простая и остроумная «фишка». Убеждена, что обязательно стоит почитать роман Пелевина, собственно по которому и создали данную экранизацию.

    Думаю, что самое интересное будет происходить со многим зрителями (уверенна ), которые после просмотра будут задумываться над тем, кто за всем этим «поколением пепси» и его дальнейшем развитием стоит, впрочем, они совершат аналогичную ошибку, совершённую Татарским. Товарищи не трепите себе нервы, это бесполезно, не стоит так углубляться, можно сойти с ума.

    Только действительно становится жутко, осознано принимая, так называемое наболевшее «массовое смирение и примирение» установленной «диктатуры», внедрения американского менталитета, мышления и образа жизни. А мы ведь не против, нас всё устраивает. Жаль, правда, что русского патриотизма и русского менталитета с каждым годом всё меньше…..

    10 из 10

    1 мая 2011 | 13:10

    Прежде чем посмотреть фильм, приготовьте себя к нестандартному сюжету. В фильме будет два мира, реальный и мир галлюцинаций, условно называемый «Тихамат». К концу фильма два мира вообще сольются воедино, окончательно запутав неподготовленного человека, и создав противоречивую картину 90-х годов.

    Ну что же… Начнем разбираться с самого начала. Фильм снят по роману Виктора Пелевина, который мне очень понравился, хотя не хочу сказать, что это один из лучших российских романов. Сначала очень пугает то, что фильм снят по книги, потому что трудно передать четыреста страниц книги за два часа фильма, а тем более данный роман. Однако с уверенностью могу сказать, что это первый фильм, который лучше книги, по которой он снимался (не хочу обидеть Виктора Пелевина, его роман не плохой, но фильм лучше). Теперь обосную свою точку зрения.

    Перед тем, как посмотреть «Generation П», мне казалось, что получится полный бред из-за галлюцинаций Вавилена Татарского. В книге эти моменты утомляют — слишком подробное описание, длинные диалоги и так далее. Но в фильме это «обыграли» превосходно. Ничего лишнего, только важные моменты в галлюцинациях, в которых герой пытается найти свое место в мире. И за это огромное спасибо режиссеру!

    Фундаментом фильма служит две реальности: реальный мир и мир галлюцинаций. Реальный мир — это тот хаос, который был в России в 90-х. Мир галлюцинаций — это сложный мир главного героя, где он ищет самого себя, пытается приспособиться к миру реальному и найти свое место в нем. И когда в мире «Тихамат» он находит себя и свое место, реальный мир и мир галлюцинаций соединяются. Вавилен находит свое место в неразберихе после распада СССР.

    Еще один важный момент! Фильм полностью передал те непонятные годы, когда человек, искренне веривший в светлое будущее, потерял не только свое место в обществе, но и самого себя. Владимир Епифанцев, исполнивший роль Вавилена Татарского отлично справился с задачей(по крайне мере я его именно так представлял по описанию в книге). Остальные актеры тоже не отразимы, но, по моему мнению, хочется выделить Михаила Ефремова. Кажется роль Леонида Азадовского лучшая из его ролей!

    В итоге, получился замечательный фильм. Печально лишь то, что не все это понимают. В картине нет ничего лишнего, чтобы мешало просмотру. Большинство трудных для восприятия моментов из книги адаптированы, сглажены, упрощены. Это главное преимущество фильма перед книгой. Жаль, что не все понимают суть данной картины, и лишь те, кому понравился роман, могут сказать, что сделан на славу! Спасибо Виктору Гизбургу за отличную экранизацию!

    10 из 10

    16 мая 2011 | 18:06

    Я не являюсь фанатом Пелевина и не ждал этот фильм, как ждали его многие из поставивших положительные оценки. Соответственно, на моё решение пойти на это в кино повлияли, в большей мере, великолепные рекламные ролики, транслировавшиеся в кинотеатрах незадолго до показа. Стало просто интересно, что в этот раз уготовил нам суровый и беспощадный русский кинематограф.

    И, должен сказать, уготовил он нам прекрасную пищу для мозгов, особенно, конечно, для тех мозгов, которые не хранят в себе информацию о прочитанном произведении Виктора Пелевина. Однако, те, кто данное произведение читал, тоже должны оценить данный фильм по достоинству. И все из-за великолепного сочетания нескольких факторов:

    Во-первых, актерский состав подобран на редкость удачно. Такое ощущение, что каждый актер (абсолютно каждый!) находится на нужном ему месте — все сыграли просто потрясающе. Особенно запомнились, конечно же, Владимир Епифанцев (прекрасно, что претендовавший на его роль Константин Хабенский таки не попал в фильм), а также Михаил Ефремов. Однако и остальных не стоит оставлять в стороне — Шнуров, Гордон, Трахтенберг и Охлобыстин тоже справились со своими ролями на все 100%.

    Во-вторых, прекрасно написанный сценарий, который не даст заскучать зрителю — либо загрузит его мозг очередной сложноперевариваемой пищей, либо развеселит великолепными рекламными роликами (чего стоят только ролики Tic-Tac, Sprite и идея ролика Nike), после этого всё же заставив поразмыслить. Отдельное спасибо создателям за, по сути, отсутствие в фильме продакт-плейсмента — все бренды являются ключевой частью истории и ни один из них вообще не прорекламирован никаким образом.

    Ну, и конечно, грамотное употребление мата (как бы странно это не звучало) и полная независимость проекта, выраженная в отсутствии финансовой поддержки со стороны государства или различных компаний, которые, участвуй они в проекте, обязательно воспользовались бы соблазном устроить себе лишнюю рекламу.

    Подводя итоги, должен сказать, что фильм получился душевный, заставляющий думать и видеть, как меняется общество под воздействием рекламы. А еще это второй фильм в этом году (после Неадекватных людей), который позволяет верить, что русский кинематограф ещё способен нас всех порадовать. И не один раз.

    20 апреля 2011 | 23:39

    Мне очень интересно, для кого выпускают этот фильм? Для философов? Психологов? Фанатов или поклонников Пелевина? А я представляю массового зрителя, а именно ту половину 10 класса, которая побоялась идти на «Вкус ночи» и предпочла комедию. Включая преподавателя. Мы дружно посмеиваемся в кинотеатре, а потом, расходясь по одному, ученики про себя бормочут, что фильм отстой.

    Мало того, что российская киноиндустрия штампует по паре толковых фильмов в год, теперь у неё появился обычай вешать на не ожидаемые никем проекты марку «Шедевр». На марке обязательно надо приписать каких-то создателей, или «культовых» книг. А уж без слова «культовый» у нас ничего не обойдётся. Ну, ладно, упаковали — и давай потчевать зрителя. А чем потчуют? Идея проста, как «всё гениальное», но её начинают извращать под наше общество. Я за реализм, но в данном случае сказка была бы лучше. Потому что нас потчуют прямой пропагандой наркотиков, алкоголя и безмерного мата. Будьте такими и вы станете богами во плоти. Ещё немного обкуренности с выпивкой мухоморных настоев, чтобы вдохновение приходило. И не думайте, что нас к этому призывают — у всего фильма есть одно единственное оправдание — это реклама. К тому же, фильм повествует о карьере. И ход этой карьеры в течение фильма всё время в состоянии начала. Это начало слишком затянуто до середины фильма, а потом как-то вообще нету никакого действия.

    И единственное, что реально показывает нам плачевную обстановку хоть в сколько-нибудь трагикомической форме, это отжиг Ельцина. Который, в свою очередь, реально оправдывает всё происходящее на экране — пьяный дирижирующий президент — это ведь, по сути своей, очередной чёрный пиар…

    Вернусь к школьникам, которых упомянул в самом начале рецензии. Они говорят, что фильм отстой, но сами практически и не поняли ничего. Да потому, что лучше этого не понимать, а закрыть глаза и пусть наша вселенная катится в тартарары, как нам верно прогнозируют с недавнего времени.

    Если это кино и могло открыть на что-то глаза, то оно открыло их
    - не всем
    - не своевременно
    - не правильно

    5 из 10

    15 апреля 2011 | 18:48

    По моему мнению — это лучший отечественный фильм 2011 год. Он шикарен, чуть менее чем полностью. Аудитория после просмотра очень сильно разделилась — те кто читали сочли это шедевром и отличной адаптацией «не адаптируемой» книги, те кто не читали — сочли это за психический бред, так сказать «очередной отстой российского кинематографа». Понять фильм можно только двумя способами: 1) если ваша молодость пришлась на конец 90-х или 2) если вы читали книгу.

    Актерский состав: За всю историю русского кинематографа я не встречал такого известно актерского состава. Здесь снялись все сливки — от Охлобыстина до Тактарова, от Гордона до Парфенова. Даже совершенно маленькие роли (Вовчик, журналист) запоминаются надолго. Епифанцева не привычно видеть в такой роли — раньше он играл в основном бандитов, убийц и прочий сброд, но здесь он выложился на все сто и показал себя на высшем уровне. Единственное, что меня смутил, так это то что Малюта в исполнении Охлобыстина и Гиреев в роли Шнурова мне такими не представлялись когда читал, а скорее наоборот.

    Сценарий: Фильм основан на одноименной книге. Сильно сценарий не менялся, скорее всего только адаптировался под экран — немного урезаны диалоги, но это заметно не сильно. Понравилось, то что ролики, которые сочинял Татарский режиссёр решил снять и показать. Больше всего мне понравился ролик про Tic-Tac (им заменили ролик про Nescafe).

    Фильм оставляет приятные ощущения на долгие дни, дает толчок, к тому, чтобы перечитать книгу.

    10 из 10

    15 апреля 2011 | 14:06

    Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси». Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер.

    Учитывая то, что русский кинематограф повис где-то между двух позорных планок «щелкунчик…» и «цветок дьявола», совершенно не удивляешься, что общество деградирует. А если смотреть ещё глубже, то помимо коммерческих отходов, возглавляющих современный кинематограф, видишь ещё и зомбирование населения тупыми штампами. Generation П привлекло своим названием и весьма самоуверенной рекламой, которая кричала о том, что спасительный выход все-таки найден и у русских творцов ещё есть шанс. Серьезное кино, а мы говорим сейчас именно о высоких фильмах, которые не стыдно будет вспомнить и процитировать, пробилось через тьму и прогремело именем Виктора Плевина, написавшего роман про современных людей, современное мировоззрение, современную вавилонскую башню и современную иерархию уродов и криейтеров. Нас познакомили с миром рекламы, постепенно перерастающим в смертельную машину, управляющую умами человечества, и опасным, но вполне жизненным бизнесом. Сама книга, благодаря которой и был создан фильм, приобрела популярность очень быстро, правда далеко не у всех, что вполне объяснимо. Народ с трудом пережевывает трудные схемы и дерзкие сравнения с древним обществом, а если еще и смешать несколько эпох, ловко использовав прием метафоры, то зритель, привыкший к коммерческому мусору, просто отупело посмотрит на экран, почешет затылок и уйдет из кинозала, что ему там делать?

    Творцы нам тут нахрен не нужны. Криейтером будешь, Вован, криейтером. Картина повествует о Вавилене Татарском, человеке, который в общем и целом хотел только простого счастья. Его буквально затянуло в рекламный бизнес, когда старый знакомый предложил променять ларек и мелкую торговлю на громкие слоганы и крупные заработки. И на практике выясняется, что Вавилен мастер своего дела — слоганы он придумывает настолько удачно, что все его фишки народ воспринимает на ура!. Так наш главный герой начинает свой путь к вершине… давайте пока что обзовем эту пиковую точку Олимпом, не опережая события. А главным помощником Вавилена станут мухоморы и кислоты, которые дарят ему на редкость пугающие, но правдивые галлюцинации. Именно через бред человека под кайфом аудитория должна увидеть жестокую правду о нашем мире и методах выживания в нем.

    Они нас там за людей не считают. Потому что фильмы ихние смотрим, на тачках на ихних ездим, даже хавку и то ихнюю едим. А ведь мы же России-ия. Даже подумать страшно — великая страна. Солгласен? Фильм в первую очередь поражает своей однозначной депрессивной окраской, то есть мы видим процесс становления личности маленького человека в большом бизнесе, но от нас совершенно не скрывают всей грязи, которая ведрами выливается на голову грязного героя. Если быть честнее, то мы практически безостановочно смотрим на обратную сторону медали. Наша современная жизнь в каменных лесах показана настолько честно и беспристрастно, что становится очень грустно, депрессивные настрои атакуют мозг ещё с тех минут, когда о человеческой смерти начинают говорить с равнодушной интонацией ведущего прогноза погоды, а талант оценивать деньгами и возможностью выпендриться перед большими дядями. Короче, я тебе сейчас просто идею на пальцах объясню. Наш бизнес выходит в международную арену. И там крутятся всякие бабки: и чеченские и колумбийские. Если на них просто посмотреть, как на бабки, то они все одинаковые. Но за каждыми бабками стоит какая-то национальная идея. У нас тоже был…этот… коммунизм. А теперь он кончился, и никакой идеи нет вообще, кроме бабок. Но за бабками не могут стоять просто бабки. Потому что тогда чисто непонятно почему одни впереди, а другие сзади. У чеченов идея есть, а у нас нет. Поэтому они на нас как на гавно и смотрят. Нам нужна четкая, простая, русская идея.

    - Вот ты пишешь: коллективное бессознательное. Ты сам знаешь, что это такое?
    - Ну, на уровне коллективного бессознательного.
    - А ты не боишься, что кто-то знает точно?


    Но единственное мощное оружие этого фильма, которое убило меня наповал, это легенда о Вавилоне, положенная в основу всей истории. Да-да, имя нашего героя неслучайно созвучно с этим древним городом. В древнем Вавилоне люди стремились к прозрению и возвышению, и такой шанс был дан всем жителям этого славного города. Богиня Иштар могла стать женой любого вавилонца, но для этого нужно было выпить особый настой из мухоморов и разгадать несколько загадок. В противном случае негодный улетал в пропасть. Итак, теперь постараемся нарисовать схему современного мира, пользуясь только этой легендой. Иштар, понятно, реклама. Даже не столько реклама, сколько информационное оружие, прозрение, которое делает тебя «живым богом». Вавилонцы — мы все, стремящиеся кто куда и кто к чему. Те единицы из нас, что хотят на вершину вавилонской башни, к богине, обязаны пройти все семь кругов ада, иначе не скажешь. Окунуться в беспорядки, наркотики и грязь. А уж разгадать самые страшные и дикие тайны подчас бывает и вовсе невозможно — сдают нервы. Вот некоторые добровольно и кидаются в пропасть, иных подталкивают. Сюда же приплетена легенда о пятиногой собаке, смешении народов и языков, а также теория о коллективном сознании, ну, или, в нашем случае бессознании. Просто подумал, может быть, мы, всё поколение, которое выбрало пепси, и есть та самая хромая собачка с пятью лапами?

    Все, что я могу сказать — это «браво». Я рукоплескаю этому русскому шедевру, особенно горжусь, что именно русскому. Я поверила актерам, тем самым, что, наверное, из последних сил продолжают тянуть наш кинематограф куда-то выше уровня туалетных помоев; я была удивлена самой идеей и её реализацией, но самое главное я была потрясена, заинтересована и заинтригована. А только за это уже хочется поблагодарить всех создателей. Золотая комната, зеленый шар НТВ с трупами, крещение бога собачьей кровью — браво! Картина вышла далеко не для всех, большая часть аудитории просто ничего не поймет, но меня это меньше всего волнует. Кому надо, тот увидит. Вы не пожалеете. Правда.

    10 из 10

    p.s Жизнь — это одинокое странствие. То под палящим солнцем, то в лед и холод. Как часто, дорога, по которой мы идем, ведет в никуда. И неизвестно, где встретит нас свет. Когда вспомнишь об этом, все в мире кажется пустым и ничтожным. И тогда наступает прозрение. Туборг. Будь готов ко всему.

    7 мая 2011 | 16:46

    И на самом деле, без прикрас, — именно что формат «Ночи пожирателей рекламы». Хорошая, качественная подборка клипов. Самый что ни на есть формат прокатного кино. Зачем, по большей части, люди идут в кинотеатр? Чтобы их вниманием завладела картинка — красивая, приглаженная и главное! быстро меняющаяся. Мне кажется, что «Generation П» — нормативный образец того кино, которое, собственно, люди и ждут в кинотеатре. Это просто такой средний проходной фильмчик, на который никто бы и не обратил внимания и уж точно не возвестил, впечатлившись им, о «возрождении российского кинематографа». Да просто мы не избалованы. И после той ерунды, которую спокойно выпускают на экраны, проходная картинка кажется чем-то, ну по меньшей мере, знаменующим новый этап.

    А по существу о фильме-то никто ничего сказать и не может. Всё впечатление сводится к тому, что это хорошая экранизация романа Пелевина и передаёт атмосферу 90-х. И всё.

    И мне добавить к этому какого-то интеллектуального разбора картины не представляется возможным. Сходное клиповое повествование есть ещё в фильме «Золотое сечение». И при сравнении этих двух фильмов вырисовывается, что в картине Дебижева паззлы в конечном счёте организуются в упорядоченный узор и о фильме можно что-то говорить, разбирать, рассуждать. А вот Гинзбург ни в какую точку фильм не свёл и оставил только картинки. И в этом случае всегда можно с умудрённым жизненным опытом лицом сказать: «Это же Пелевин!» или «Это же сушёные мухоморы!»

    22 апреля 2011 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>