всё о любом фильме:

Generation П

год
страна
слоган«Культовый роман в кино»
режиссерВиктор Гинзбург
сценарийВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсерВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев, ...
операторАлексей Родионов
композиторКавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ, ...
художникПетр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей, ...
монтажАнтон Анисимов, Владимир Марков, Каролина Мачиевска, ...
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  567.7 тыс.,    Украина  53.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (2749)
ожидание: 69% (8775)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
6.6
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
    • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
    • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое «Вау-фактор»? Зачем Радуев хотел убить Березовского? Почему Гиреев смотрел телевизор вверх ногами? Об этом и многом другом, а также о том, почему США — супердержава, опускающая Россию на мегагерцы вы узнаете в книги Виктора Пелевина «Generation P». Потому, что из фильма этого вы не узнаете.

    Ладно бы господин Гинзбург просто выкосил бы половины книги, это было бы понятно. 110 минут просто не вмещают в себя книгу. Но зачем тогда оставлено столько ничего не значащих и никак не объясняемых обрывков? Почему при просмотре ролика «Спрайта» Татарский говорит про «вот так всегда»? В книге понятно, в фильме — нет. Почему это не убрать? Зачем повсюду лепить это «This game has no name», без объяснений. Что это за идиотизм с «ниточки исчезают, а шарик нет». Ну не можешь получасовой трип уложить в 10 секунд, зачем же это делать?

    В итоге непонятно, зачем это было снимать? Срубить бабок? Хм. 101 миллион за первые две недели проката при объявленной стоимости картины в 210 миллионов. Принципиально доказать, что Пелевина можно экранизировать? Можно. Только вот именно сейчас не получилось. Прорекламировать марку телефона, сотовую и страховую компании, от лейблов которых даже в этом фильме рябит в глазах? Короче, проще всего решить, что это был большой рекламный ролик книги Пелевина.

    И ещё. Я не знаю, в каких фильмах ещё играл Андрей Фомин. Но у него весь фильм на роже большими буквами написано: «Бля! Все смотрите, мне дали играть роль в таком крутом фильме!», что было бы нормально для студента 2 курса или малолетней любовницы оператора. Но здесь как-то очень не в тему.

    15 октября 2013 | 13:33

    «Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.»

    (с) Виктор Пелевин. «Generation П»


    Предыстория. Экранизацию самого популярного писателя современной России ждали довольно долго. Пелевин вокруг себя создал ореол тайны, он не дает интервью, не показывается на людях и даже существует версия, что Пелевина вообще не существует. Его ранние произведения отличаются мистицизмом и особой иронией над тем временем и всем постсоветским пространством в целом. Generation П, именуемое как поколение «Пэпси» это определенный ответ Дугласу Коупленду придумавшему понятие «Поколение X», к которому сам Пелевин относится ввиду своего возраста. Творчество сегодняшнего Пелевина существенно отличается от его лучших произведений написанных в 90-е годы, так как он чутко чувствовал пустоту возникшую после распада СССР и исчезновения злейшего врага в лице США, который оказался не таким уж страшным, как его малевали. И абсурд старой страны был заменен на иррациональность постсоветского пространства жители которого вдохнули глоток свободы, но были не в состоянии этой свободой пользоваться.

    Итак, Вавилен Татарский (имя происходит от Василия Аксенова и Владимира Ильича Ленина) выпускник литературного института, который держал равнение на вечность, но благодаря развалу Советского Союза попадает в свихнувшуюся Россию которую наводнили экономический и политический кризис, нашествие заокеанских брендов, криминал и обесценивание старых идеалов.

    Вавилен идет работать в ларек продавцом и волею судьбы начинает использовать свои литературные навыки в продвижении продукции, путем написания слоганов и создания рекламных кампаний. В последствии фильм погружает зрителя в эпоху 90-х и начало 2000-х годов наполненную криминальным безумием, а также в философские поиски Татарского через изучение древних культур и расширение сознания наркотическими средствами и галлюциногенными грибами. Картина наполнена язвительным юмором и тонкой иронией над ситуацией вокруг.

    «У каждого бренда — своя легенда.» (с) Пелевин

    Кто не знаком с Generation П, тот должен понимать, что это очень необычное творение в котором дух Че Гевары рассказывает о влиянии рекламы на человека, репортажи с Ельциным и Березовским созданы в студии, а древняя богиня Иштар периодически ищет себе нового мужа.

    Режиссер Гинзбург американо-российский клипмейкер для которого Generation П является первым опытом создания большого кино, справился с задачей. Несмотря на то, что сценарий первоисточника существенно переработан, создатели очень аккуратно сработали, пытаясь максимально сохранить атмосферу романа. После выхода картины мнения зрителей разделились на два лагеря, одни считали экранизацией удачной, другие приняли ее в штыки не найдя в ней и малой доли пелевинской прозы. В целом, можно сказать, что фильм удался, учитывая бережливое отношение к первоисточнику и сильный актерский состав: Епифанцев, Ефремов, Шнуров, Гордон, Панин, Литвинова и др.

    12 июля 2016 | 07:33

    Вавилен Татарский, один из людей «того» времени, один из тех, кто смог по воле случая войти в ритм новой капиталистической жизни и стать ее «двигателем»- рекламщиком. Поначалу реклама для него была всего лишь способом продвижения товара, способом продвижения средств для жизни, выполнял ее как обычную работу и не задумывался о том, глубже ли это обычной раскрутки товара. Но позже ему открылись «побочные эффекты» капитализма- люди стали вести жизнь ради потребления, он понял, что он стал не просто человеком, работающим в рекламе, а частью персонала, подкидывающего информационных дров в топку потребления. А кому это надо? Богачам, которые показывают друг другу, сколько они могут денег слить на как можно более глупую и бессмысленную рекламу. Которые вертят своими деньгами, средствами к потреблению перед лицами рядовых потребителей, как обжора манит куском хлеба изголодалого бедняка. Люди, не задумываясь о мотивах, стремятся обогнать друг друга в статусных понятиях- курить парламент вместо явы и кататься на ягуаре вместо жигулей, а в это время, где-то, в Институте Пчеловодства сидят люди, которые решают кто будет новым спасителем Отечества на экранах телевизоров.

    Фильм весьма точно раскрыл тему капитализма в России, раскрыл тему 90х, сюжетный поворот с «отделом компромата», где люди в студии создают президента России, с богиней Иштар, добавляют мистического интереса в фильм. Фильм одновременно и интересный с поверхности, и глубокий.

    10 из 10

    20 июля 2013 | 01:47

    Посмотрел. нда, не ожидал я такого… Было время — и лет так 10 тому назад я фанател по книгам Пелевина. «Поколение Пи», помню, зачитал чуть ли не до дыр. «Чапаева и Пустоту» люблю до сих пор. Рассказы П. тоже тогда радовали. А потом я охладел к книгам мастера. И уже лет 5 не беру их в руки. (кроме книги про Чапаева)

    И вот я вместе с другом, который в своё время как раз и познакомил меня с книгами этого оригинального писателя, собрались вчера на фильм. Встретились в кино, выпили по 50 грамм коньячевского, запили его крепким чёрным кофе, купили большую бадью попкорна — и с некоторым внутренним трепетом вошли в зрительный зал. Что интересно — публика была в основном глубоко «за 30», а одному дедушке явно было не менее 60-и.

    И начался фильм… Это был удар. Книга экранизирована на 5+, при этом режиссёр ещё и умудрился сохранить сам дух произведения. Актёрская игра практически всех просто великолепна. Фильм цепляет и отпускает зрителя до самого конца. И есть в этом как светлая, так и тёмная сторона…

    Я не буду тут рассуждать про мухоморы и водку. Не в них суть. А суть в том, что фильм Гинзбурга это есть фактически некое волшебное зеркало. И одновременно машина времени. И отображаются в нём 90-е годы минувшего уже века… «Весёлое» и страшное было время. Когда на экране мелькает опухшая морда ЕБНа, когда мы видим «дикие» рынки и заброшенные «точки», когда сверхдержаву сдали за чечевичную похлёбку, когда бабло было царём и богом, а рынок должен был быть «с большими сиськами» — … !!!

    Смотришь этот, безусловно очень талантливый фильм, смотришь — и вспоминаешь ту чёрную дыру, в которую канула некогда наша держава… и тень этой чёрной дыры угрожает нам и по сей день… Я смотрел — и вспоминал как романы Пелевина, так и романы Проханова… Смотрел — и вспоминал самого себя десять лет тому назад… Нда, неудержимо летит время…

    Резюме: Отличный и очень жестокий по отношению к думающему зрителю фильм. Идеальная экранизация культового романа. Фильм про страшное время. Один раз посмотреть его просто необходимо.

    // Посмотрели мы этот фильм, переглянулись — и пошли напиваться…

    9 из 10

    30 апреля 2011 | 15:23

    … слоган меняющегося мира, как управляет реклама, медиапотоки, политика лидирующих систем. Та зашедшая мода особого времени, переворота, его ориентир от простых конфет и сигарет, к освободившимся местам пиара и монополии, и далее, может уже как необходимости порядка от террора, коррупции и кризиса. Но кто-то ищет больше, чем «коллективное бессознательно», уходит дальше, расширяя сознание, открывая первоосновы, выделяя главное, потому что «за бабками не могут стоять просто бабки». Суждения Володи Нетшансов в машине, это вообще что-то конкретное. И где в центре мира — влияние, равняясь на вечность — поиск новой, забытой старой идеи, для очередного витка истории. Которую может подсказать водитель Коля, а донести некий представитель «народной воли» узнаваемым голосом из недавно переведенных фильмов, которые тоже что-то пропагандируют. И некоторые точно чувствуют верный мотив, правду жизни и лажу зарытую, несмотря на некоторую личную потерю духовности и бескрайний цинизм энного поколения из-за всякой байды. И как необходимость — обязательность идеи, против, например, колумбийских картелей или кавказкого землячества. Ведь «как жить дальше, если ни во что не веришь? …если совесть есть, то как не не хочется, ведь уступишь старушки место — вот и вся правда жизни».

    «Мировозренческий» фильм из «закрытого показа», кажется ни на что не претендующий, с элементами буквального и мифологического, истоками мысли некоторых, уходящие к древней цивилизации, и нашей истории, набравшей в себя сложную форму взаимоотношений современного общества, включая мат и обволакивающие сети информационного ресурса.

    И те же секретные вопросы: кто всем этим на самом деле правит? Тексты пишут «они», но кто ставит задачи, кто решает, куда повернет национальная политика, на что это всё опирается? «Не суйся, никто не знает», каждый видит свой мир, принимает решения, управляет собой, влияет соударением на другого, не аналогичного, который управляет для себя. Как «тридцать птиц полетели искать своего короля Симурга и, пройдя множество испытаний, они узнали, что слово «симург» означает 30 птиц». Что же достанется нам? Хромая собачка с пятью ногами или какая-нибудь модель пепси — определять всем нам, не забывая о вакансии мужа великой богини.

    Живи, люби, работай. Философствуй иногда: как часто дорога, по которой мы идем, ведет в никуда, и не известно, где встретит нас смерть. Когда вспомнишь об этом, всё в мире кажется пустым и ничтожным, и тогда наступает прозрение. Лучше, без навязанной идеи. Но тогда это одинокое странствие под палящим солнцем или в лютый холод.

    18 февраля 2012 | 20:00

    Очень долго думал что написать, и решил. Это — самый гениальный, самый неординарный, колоритный, насыщенный, вызывающий, завораживающий, интригующий, шокирующий, смешной, серьезный, визуально и философски богатый, современный фильм который был снят в России со времен распада СССР. Симбиоз «треша», киноискусства, очень удачного подбора актеров, глубочайшей до головокружения философской темы о степени и причинах деградации современного общества, и самое главное — просто фантастически умелое использование всех этих приемов методов ракурсов диалогов и монологов, визуальных спецэффектов, с целью показа Перелома времени и Стыка поколений. Огромный низкий поклон актерскому составу — людям с нешуточным весом актерской карьеры за плечами, которые просто слились с сюжетом, с идеей, с мыслью самого произведения. Этот фильм — один из немногих в моей жизни, досмотрев который я испытал то, что называют «катарсис».

    И о котором рассказывать — вообще нереально, надо видеть, надо жить в это время было. Время, когда меняется полярность народа, полярность нации.

    10 из 10

    30 марта 2012 | 21:24

    Как всегда у нас бывает, за странным, надуманным, ни о чём не говорящим названием скрывается такое же странное, ничего не значащее кино. Сама книга В. Пелевина в принципе очень однодневна. Она возвращает нас в лихие 90-е, но уже лет через десять, наверное, будет вообще никому непонятна. Технологии пиара сильно изменятся, будут более серьёзными и изысканными, а потому всё то претенциозное, на что заточено повествование, превратится в пыль. Впору будет писать новую «Генерацию», но таланта на всё не хватит, поэтому всегда обидно за напрасно потраченные силы и бестолковый труд автора. Делать что-то типа сатиры на реалии жизни, да ещё с национальными особенностями, всегда чревато. Поэтому браться за такую работу нужно только в том случае, если на двести процентов уверен, что у тебя получится отличная вещь. Иначе не стоит.

    Признаюсь, Виктор Пелевин никогда не был моим писателем, но это другая тема. Теперь, собственно, о фильме.

    Он однозначно скучный. Простое переложение книжки на экран, без выдумки, вдохновения, и по-моему, даже без всякого к ней интереса. «Generation П» напоминает мне телевизионное шоу с быстрой сменой картинок-реприз. Но закадрового смеха тут нет, то есть смеяться предлагается самостоятельно, про себя, а, глядя на бестолковое барахтанье сюжета, честно говоря, не хочется. Путь становления человека из никого в какого-то непонятного по роду занятий персонажа (таких, кстати, теперь тысячи) выглядит малоубедительным. Потуги главного героя выдать какую-то хитроумную мудрость в виде беспорядочного набора слов, завязав это на мысль типа «пипл хавает», теперь, по прошествии всего нескольких лет, уже не катят. Карьеру таким образом не сделаешь, никакую, не стоит обольщаться. Если же задумывалось злободневное обличение того времени в глазах современников, то этого явно не получилось. Собственно, всё обличение построено на островатых пелевинских фразах, кои в немереных количествах цитируются по ходу действия, но в фильме они размазаны в большое пятно и затеряны среди театральных зарисовок с вычурными персонажами и прочей клоунадой и праздничной атрибутикой. Чтобы воспроизвести на экране умную мысль — показать её, — надобно приложить вдвое большее умение и фантазию, чем намеревался это сделать автор романа. А у нас думают, что одно перенесение на плёнку пусть даже и успешного у публики текста гарантирует фильму хороший прокат. Так полагают нынешние, и в этом их беда.

    Некоторые говорят, что это фильм о потерянном поколении, которое в те годы не могло найти себе применение, не знало, как жить, но я с этим не согласен категорически. Нормальные люди всё равно остались нормальными — учились, работали, выживали — а шарлатаны, пройдохи, проходимцы были всегда. Просто в 90-е годы для них возникла с тяжёлым духом благодатная почва, в которой они взросли и выросли как дурильщики масс всех уровней, весомый балласт человечества, наживающийся не умом, а нехорошей славой подёнщиков.

    Вообще фильм, по-моему, немного запоздал. Хотя, как показалось, судя по самой картинке и молодому виду Романа Трахтенберга в одном из эпизодов, снимали его несколько лет назад. Он (фильм), наверное, неплохо бы смотрелся в то время, когда вышла книжка, однако сейчас звучит робким хихиканьем, когда шутку давно уже все забыли. Нет, конечно, PR-технологии существуют до сих пор и применять их будут ещё долгое время. Однако скажу банальность: художник всегда должен стремиться опережать время, а не отображать «правду жизни», как учили при соцреализме, иначе получится «трёхгрошовая опера», устаревающая ещё до того, как вылезет последний лист из принтера (хотел написать «как высохнут чернила на листе», но понял, что это несовременно).

    Иронизировать, разводить сатирический балаган, особенно у нас в стране, проще всего. Однако хочется классного кино об отношениях, о проблемах, а не какой-то карикатуры, которой в жизни и без того предостаточно. Хватит уже цирка. Неужели до сих пор им не наелись? (Это вопрос к продюсерам).

    2 из 10

    24 апреля 2011 | 00:39

    Что понравилось.. наверно сам факт, что снято по любимому роману. Понравились некоторые кусочки, хорошо переданные в фильме. Понравилась.. возможно какая то атмосфера, что ли.. Про грибы смешно было. Но, мне кажется, все плюсы завязаны на том, что я знаком с книгой, а вот минусы..

    Во первых, человек, с книгой незнакомый, едва ли поймет, что происходит. Все выглядит как то обрывисто, коротко и невнятно. Из ниоткуда берутся герои, и так же в никуда исчезают: кто такие? зачем приходили? Не понятно. Сам главный герой, его типаж, мысли и характер тоже не раскрыты, посему единения с фильмом не происходит.

    Не понравилась игра Епифанцева. Совсем. Игра других актеров тоже не на высоте, возможно потому, что приходилось впихивать всю масштабность персонажа в 5 минут картинного времени. Обычно «толковый» Ефремов откровенно раздражал. Музыка, как то, не запомнилась. Картинка красивая была.. только толку, если все летело и менялось.

    Пелевина тяжело экранизировать, в том плане, что это не Донцова. Важно не только, что говорят, но и эмоции накапливающиеся во время чтения. Ну и маленькие детали, показать которые на экране, в столько сжатых рамках, представляется мне крайне тяжело.

    В итоге.. в итоге я воздержусь от оценки. Есть что есть, попытка засчитана. Но я бы, наверно, никому бы смотреть фильм не рекомендовал. В том смысле, что если посмотрел — молодец, но это не я советовал, это ты сам решил. Без претензий, короче)

    11 мая 2012 | 23:33

    Этого ждали, плевались и не верили. Культовый роман конца 90-х «Generation P» Виктора Пелевина считался «неэкранизируемым» в принципе, мол, это всё равно что перенести на экран дневники Кафки: смысла много, сценическое воплощение — тускло. Дядя Витя с прекрасной русской фамилией Гинзбург решил выйти за рамки предубеждений и, заручившись благословением самого Пелевина, засел за сценарий. В итоге — шесть лет бессонных ночей, актёрских пертурбаций и недостатка финансирования (это ж вам не пафосных «утомлённых солнцем-2» за казённый счёт стряпать). Наконец, 14 апреля 2011-го года от Рождества Христова состоялась премьера «Generation P» (а не «Поколение П», как пишут на афишах некоторых периферийных кинотеатров).

    С 90-ми принято прощаться либо по-быковски трагично («Бумер»), либо саркастически чернушно («Жмурки»). Гинзбург впервые попрощался с пейджерами и малиновыми пиджаками фантасмагорично. Главный герой — Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) — это аббревиатура Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина. Диссиденства и совковости. Отсюда и раздвоение личности самого Татарского. Ещё вчера он — выпускник Литературного института, с верой в будущее и томиком Цветаевой. Но в начале 90-х лимит на будущее исчерпался — начались суровые будни ларьков, разборок и бабла. И сгинул бы наш герой за безвестным прилавком, если бы не то, что ныне модно называть «креативом». «Нужно адаптировать иностранные слоганы под совковую ментальность» — чертит Вавилену дальнейший жизненный план его друг Морковин (Андрей Фомин). Рекламные слоганы — религия Татарского. «Parlament — дым отечества нам сладок и приятен», «Я в весеннем лесу пил берёзовый Sprite» — эти и тыщи других текстовок поднимали Вавилена на вершину карьерного роста и Вавилонской башни. Пока не стал он земным мужем богини Иштар, и не начал творить современность своими руками.

    Конечно такой сюжет не мог развиваться на трезвую голову. Главный герой в поисках рыночного вдохновения и ради самопознания большую часть фильма пребывает под воздействием галлюциногенов различного происхождения. И дух Че Гевары, явившись Владлену во время одного из «приходов» открывает простую истину, которая становится центровой в фильме: ныне человек человеку не волк, и даже не имиджмейкер, а просто «вау!». Такое модное американское словечко. Если ты не вызываешь это «вау!» у других, — ты никто.

    Кстати об иностранных словечках. Здесь без вавилонской легенды тоже не обошлось. Помните, чем там всё закончилось? Языки перемешались и люди перестали понимать друг друга. И Generation P — это намного символичнее, чем «поколение пепси». Ибо несть числа риэлтерам, девелоперам, ресепшенам и пролонгациям, которые незаметно вошли в наш лексикон. Потому что чем непонятнее, тем круче. Новый Вавилон, что и говорить.

     — Ты хоть во что-то веришь? — вопрошает Азадовский (Михаил Ефремов). Нет, — резонно отвечает Татарский. В новой реальности нет места слепой вере и высоким идеалам, есть лишь бизнес-интересы. Поэтому и не получается у Вавилена проект национальной идеи — закономерного, но обреченного задума бандюка Вовчика. Всё равно его «замочили». Как и Ханина (Александр Гордон), который первым назвал Вавилена криейтером.

    Главный постулат экономической теории гласит: реклама — двигатель торговли. В фильме реклама — двигатель… рекламы. На страже этого утверждения стоит громадная телекорпорация, она же Институт пчеловодства, она же аллюзия на НТВ. Клепают ролики-компроматы, и Фарсук Фарсейкин (Владимир Меньшов) умело их вдалбливает в мозги сограждан. Ещё и бабло от этого гребут, выдумывая виртуальное правительство, виртуальных кандидатов во власть, да хоть виртуального Бога, если «отстегнут».

    В книге сюжет заканчивается концом 90-х, в фильме — продолжается в сегодняшнем дне. Слишком много таких вавиленов, творящих эпоху и ставших эпохой. Это они говорят нам, что смотреть, что пить, что есть, как жить. И даже смена «Pepsi» на «Revo» — продукт вечного Татарского. Ныне, присно и вовеки веков.

    26 апреля 2011 | 21:48

    Цивилизация стремительно идёт вперёд. И вместе с ней, подобно направленным электронам, идём мы, люди. Всё, ради чего мы живём — это сама жизнь, в которой главное большая семья, хорошая работа, деньги… И вот тут-то проявляется социальное и политическое значение рекламы. Реклама — часть нашей жизни. За рекламой скрывается какая-то таинственная сила, глобальная хитрость, которая с уверенностью и непреклонным спокойствием управляет всем народом. Реклама не рекламирует идеальный образ жизни. Реклама просто давит на наши идеалистические ориентиры, как на слабое место, вынуждая покупать «Пепси», «Сникерсы» и прочее, что является ключевой частицей чего-то грандиозного. И это «что-то» есть обман…

    В эту тему целиком углубился культовый писатель, признанный одним из влиятельнейших интеллектуалов современности, Виктор Пелевин. В своей книге «Generation П» он не пытается докопаться до истины современной экономики, политики и рекламной тенденции, он разбирает эту истину по деталям, обращаясь к истокам религии и мифологии. В отношении идеи роман довольно увесистый, в нём максимально точно излагается неоднозначная идея автора, вследствие чего роман обретает невероятно тонкий философский подтекст, который достаточно сложно нащупать с первого раза, не включив при этом свои мозги. А серое вещество при чтении этого бестселлера кипит непривычно бешено, хотя только так можно составить картину замысла автора в ясных красках.

    И вот теперь взору российского зрителя предоставляется одноимённая экранизация романа, которая породила множество слухов, ещё больше разогревающих интерес к этому проекту. И как же приятно осознать, как же сладостно признать то, что российский кинематограф прогрессирует, тихо, медленно, но прогрессирует, и с каждым хорошим фильмом он совершает шажочек на пути к совершенству и новым открытиям. «Generation П» Виктора Гинзбурга оказался по-настоящему удачной экранизацией, которая легко развеивает всякие сомнения. Для режиссёра-новичка Гинзбург стартовал, безусловно, замечательно. Несмотря на финансовые проблемы и некоторые трудности, он добился своей цели и сотворил яркую, меткую и богатую картину, которая удивительно близко придерживается книги, как прочной опоры.

    В «Generation П» заложено всё то, что присуще самой книге: умная мысль, своеобразный, но острый юмор, неординарные сюжетные ходы. Сумасшедшие и галлюциногенные метафорические обороты присутствуют в фильме в умеренном изобилии, и те, кто знаком с романом Пелевина, воспримут данное зрелище с пониманием и теплотой. Но людям, абсолютно не имеющим даже малейшего понятия о произведении Виктора Олеговича, возможно, не избежать лёгкого недоумения, который может перерасти в гнев и разочарование или в восторг и приятное удивление. Роман прочитать однозначно стоит, ведь параллельно с восприятием происходящего в голове зрителя идёт сравнение с самой книгой, а это достаточно увлекательное занятие.

    Лента не страдает несостыковками, она даже дополняет произведение Пелевина. Гинзбург постарался не просто перенести сюжет книги на экран, но и трансформировать его под киношную почву, ведь не всегда художественный литературный мир «выживает» в кинематографической атмосфере, поэтому режиссёр отнёсся к работе с вниманием и аккуратностью, оставив в фильме только самое важное, но не обеднив его, а, напротив, приукрасив. Сюжет не может похвастаться ударной динамичностью, но ему это и не нужно, потому что тут движущим звеном является умная ирония, благодаря которой на поверхность всплывают все нюансы рекламного мира, и мощная игра хороших актёров, которые помогают этой самой иронии не сдавать свои позиции и каждый раз переходить на совершенно новый уровень.

    Создателей стоит похвалить и ещё по одной причине — спецэффекты. Несмотря на малое количество, они, на удивление, смотрятся здорово и прилично, даже на уровне голливудских блокбастеров. А это смачный плюс для картины, которая наполовину наполнена метафорой, требующей необычных визуальных подходов.

    9 из 10

    «Generation П» без пылкого восторга, но с огромной симпатией можно назвать тем редким феноменом отечественного кинематографа, который полностью оправдывает ожидания и дарит сердцу российского зрителя росточек веры, что всё-таки Россия способна на хорошие фильмы. Виктора Гинзбурга, который, бесспорно, заслуживает поощрения, показал нам отличный пример достойной экранизации.

    17 апреля 2011 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>