Generation П

год
страна
слоган«Культовый роман в кино»
режиссерВиктор Гинзбург
сценарийВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсерВиктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев, ...
операторАлексей Родионов
композиторКавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ, ...
художникПетр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей, ...
монтажАнтон Анисимов, Владимир Марков, Каролина Мачиевска, ...
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  567.7 тыс.,    Украина  53.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (3138)
ожидание: 68% (16 929)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
8 + 3 = 11
6.6
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Пелевина «Generation «П»» (1999).
    • На роль Вавилена Татарского изначально претендовал Константин Хабенский.
    • Из-за многочисленных финансовых трудностей съемки фильма растянулись на три с половиной года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Понравилось. Удивительно, но очень понравилось. Прелюбопытнейшее кино, очень атмосферное и антуражное.

    Первоисточник я не читала, признаю честно. Но после просмотра знаю точно, что доберусь таки до него. Обязательно. Потому что фильм заинтересовал до неприличия сильно.

    «Generation П» оригинален. Не видела ничего сколько-нибудь похожего на него. Снято удивительно. Это не закос под Голливуд и явно не современное русское кино. Это что-то совершенно из другой категории стилистически и идеологически обособленное от всего, что мы видели. Гинзбург на основе произведения Пелевина создал свой собственный киношный мир, очень любопытный и атмосферный. Там очень много деталей, нюансов; сложно уследить за всем, подметить каждый элемент. Но необыкновенно захватывает и тянет обратно, как наркотик. Есть что-то в этом фильме из современного искусства — неясного, нелепого, странного и притягательного одновременно.

    Большим плюсом картины является актёрская игра. Епифанцев шикарен. Самым слабым элементом актёрского состава является Гордон. Он не играет, а рекламирует самого себя.

    Нравится литературная составляющая ленты — диалоги вымеренные, чёткие, интересные. Отличное музыкальное сопровождение. Качественная, радующая глаз картинка. И практически осязаемая атмосферность. Ты не просто видишь 90-е, ты снова там оказываешься. Качественный юмор, глубокий смысл. И что-то такое истинно наше, чего уж точно не понять ни одному иностранцу.

    Но самым большим плюсом картины, я считаю то, что она притягивая к себе, стремительно заинтересовывает читателя в первоисточнике, т. е. в самом романе Пелевена. И это отлично. Это показатель того, что кино удалось.

    Удивительное, оригинальное русское кино, за которое не стыдно.

    8 из 10

    P.S. Буду читать «Generation П»

    5 марта 2013 | 21:30

    Согласитесь, что ролик, который нам показали, бил по голове и заставлял совершать непонятные телодвижения в сторону кинотеатра. И это на самом деле так, с первых кадров было понятно, что это что-то новое, ранее не показанное на большом экране. Показать, как развивалась реклама и как её пытались донести до нашего народа, чтобы он не просто купил и забыл, а рассказывал друзьям и знакомым. Не побоялись вставить и громкие матерные слова, ведь, пусть и отрицают это, но мат это наш второй язык, пусть и негласный. За такой смелый поступок, который был показан в ролики, он интриговал ещё больше, и словно наговаривая нам на ухо шаманские песни говорил: «Надо глянуть, хотя бы ради того чтобы убедиться в обратном». Ну что же, внутренний голос, который за наркоманию, распитие и секс, врать не будет. Прислушавшись к нему и посмотрев этот фильм, осталось очень много неоднозначных чувств, которые смешавшись оставили непонятный осадок. Вроде и не разочарование, но и искренней радости маловато.

    Молодцы что не постеснялись показать картину без прикрас, пусть и все эти матные словечки говорили шёпотом и через стыдливую пелену, а все эти наркотические бредни, показанные в переизбытки, убивали напрочь здравый смысл, но на деле получилось неплохо. Смотрибельный материал, который вполне можно было ужать и до получасовой отметки. Сказать вслух, что такое нужно снимать чаще, означает подвергнуть нашу нацию полной деградации. Ведь в этом фильме, не видно ничего поучительного, просто раскрыли то, что уже было видно и ранее. Все мы слышали про девяностые, кто-то даже прожил в этом времени, но в конечном итоге, нам не показали ничего нового. Местами это был несуразный бред, который выливали на нас не жалея сил. Погодите, разве местами? Точно, по большому счёту, полный несуразный бред, неподкреплённый никакими здравыми смысловыми нагрузками, выливали на нас не жалея сил, и скармливая нам это за завтраком.

    Идея хорошая, реализация хромает. Сюжет и его развитие, напрочь отсутствует. Никакой завязки, никакой логики, словно отдельные кусочки картины спутались у них на сценических листах, и мы имеем несуразно склеенный бред, который даже не запоминается. Этот фильм одноразовый, но не пустышка. Первый шаги к раскрепощению были сделаны удачно, но на этом, наверное, стоит и остановится, передохнуть и в следующий раз снять что-то подобное, но вложив в это не только душу и сердце, но прежде всего и здравый смысл и логику. Чтобы другая картина получилась такой же дерзкой, продуманной и логически подкованной ко всяким нюансом. Нужно, прежде всего, подогнать фильм под массового зрителя, а не выпускать этот материал для определённых групп людей и тогда всё пойдёт как по маслу.

    Актёрские данные у актёров вроде бы есть, но они их должным образом не продемонстрировали. Словно весь основной упор в картине был сделан на сюжет, а не на таланты молодых персонажей. Что касается второстепенных ролей, в виде музыкантов и прочих личностей, не относящихся должным образом к кинематографу, это отдельная история, которая у нас преобладает с лихвой. Итак играть не умеем толком, зачем было впихивать сюда тех, кто вообще не понимает в этом ничего, тем самым издеваясь над нашим взором и психикой. Итак фильм взрывает мозг под основание, но ещё и видеть эти пластиковые лица закреплённые на одной гримасе, это нечто безбашенное и дикое. Такое лучше не практиковать впредь и довериться тем ребятам, которые умеют и знают, как нужно играть, хотя бы на дошкольном уровне.

    Фильм неплохой, разок глянуть можно и забыть как страшный сон. Если нечто подобное будут снимать и дальше, то придётся подсаживаться на наркотики, чтобы разобрать тот глубокий смысл, который будут вкладывать в эти фильме. Сейчас мы имеем неплохую картину, которая не годиться для семейного просмотра, но зато очень качественно передаёт ностальгию того времени.

    5 из 10

    18 апреля 2011 | 00:48

    Generation P- фильм В. Гинзбурга, вышедший в 2011 году по одноименному роману В. Пелевина, неоднозначно принятый критиками и фантами самого загадочного писателя страны. Так вышло, что здесь фильм невозможно оценивать отдельно от книги, хотя фильм упрощен и переработан, однако многие российские зрители, не знакомые с творчеством Виктора Олеговича, выйдя из кинотеатра, не поняли, о чем он. А он о рекламе, например.

    Идея разоблачения мира рекламы и маркетинга появилась намного раньше (например, в книге Ф. Бекбедера 99 франков), но в голове Пелевина она приобрела мощную культурную надстройку, приправленную шумеро- аккадской мифологией, эзотерикой и религиозными вопросами, вопросами национальной самоидентификации, значением наркотиков в творчестве и вопросами пропавшего поколения П, родившегося в 70-ые и почувствовавшего свою силу в 90- ые. Сложно сказать, какая из этих тем доминирует, скорее, они целостно образуют структуру романа и фильма.

    Главный герой фильма -Вавилен Татарский. Можно Вавилон. Имя татарский получил благодаря отцу- он был поклонником Василия Аксенова и Владимира Ленина. Его имя звучит как бренд- оно быстро запоминается, обдавая ледяным взглядом богини Иштар. Вавилен- собирательный образ Поколения Пепси. Он поступил в Литинститут, переводил с киргизского и узбекского, а по вечерам писал стихи «для вечности».

    Но занавес пал вместе с идеалистическими мечтами и Вавилен быстро приспособился к новым реалиям. Работал в коммерческом ларьке, «крышуемым» Гусейном, и однажды он стал «криэйтером», творцом, создателем рекламных слоганов. «Солидный господь для солидных господ», «Спрайт- не кола»- его детища. Он карабкался на вершину рекламного бизнеса, как на вершину Зиккурата, вдохновляемый мухоморами, ЛСД, беседами о вечном с одноклассником- хиппи, работодателями, двигаемый вперёд напутствием Че Гевары(чье имя тоже стало брендом). Кстати, спиритическое общение Татарского с Че Геварой на тему вау -импульсов в фильме длиться не более минуты, Пелевин же посвятил откровению более 5% своей книги. Но, в целом, на мой взгляд, фильм передаёт настроение произведения, я ценю щепетильную работу Гинзбурга о чувствах поклонников Пелевина.

    В фильме снимались узнаваемые лица- Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Александр Гордон, Олег Тактаров, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Леонид Парфёнов, Роман Трахтенберг и многие другие. Их образы эпизодичны, но каждый по-своему оставил свой след в мировосприятии молодого творца. Яркие лица подходят для концепции фильма о рекламе- быстро проходят, быстро запоминаются, но формируют ментальность. И это прерогатива Вавилена Татарского, как мы помним, переиначивающего западные слоганы на русский манер, под эту пресловутую «ментальность».

    Для съемок фильма были привлечены немалые ресурсы, но сборы не превысили бюджет фильма. «Независимое кино» Гинзбурга живёт ярчайшими лицами современности, сильнейшим сценарием(Пелевин), запоминающимся дизайном(студия Артемия Лебедева) и актуальностью идей. Он не отвечает на вопросы, он иронизирует по их поводу, цинично подводя итоги ушедших десятилетий.

    2 апреля 2013 | 00:17

    Редкий случай, когда в кинотеатр привлек трейлер. Захватил настолько, что пересилил и искреннюю нелюбовь к русскому кино как таковому, и невнятную антипатию, годами удерживавшую от чтения книг Пелевина. Подготовилась: прочитала оригинал, обсудила с «пелевиноманами», пришла на премьеру. И — надо же! — не пожалела ни на одну секунду.

    Сюжет комментировать не буду: от насквозь пелевинский, а потому является достоинством/недостатком книги, а не фильма. Последний хорош уже тем, что это — лучшая экранизация, которую мне приходилось видеть. Очень по уму сделаны сокращения: не упущено ни одного важного момента, но вместе с тем нет избытка информации. Развитие идеи подано настолько ясно и логично, что после фильма лучше понимаешь «о чем была книга». Сохранен авторский текст, примерно 80% «зацепивших» меня цитат звучат в фильме дословно. Наконец, те элементы сюжета, которые были добавлены «сверху», чрезвычайно органично вписываются в контекст. В общем «Культовый роман в кино» — это не слоган, а реальность. Бывают аудиокниги, а это — видеокнига.

    Бережным отношением к тексту достоинства «Generation П» не исчерпываются. Очень хороши:

    1. 1990-е. Атмосфера того времени здесь присутствует в невероятной концентрации. Чувствуешь себя так, как будто воспользовался машиной времени.

    2. Рекламные ролики, которые сочиняют герои. То, о чем ты только читал, тебе теперь ПОКАЗЫВАЮТ, а это в разы забавнее. Отдельный респект сценаристам за «добитую» рекламу «Tic Tac».

    3. Вообще визуализация. Психоделическое путешествие по лесу «под мухоморами», клиповая теория рекламы от Че Гевары, блуждание по бетонным внутренностям стройки-зиккурата, бегущие по свитеру вязаные олени, раскинувший свои сети Энкиду, таинственные лики золотых масок… Видеоряд — очень и очень качественный.

    4. Мат. Вот уж что ненавижу, так именно это… но тут неожиданно понравилось. В фильме нет ни одного матерного слова, которое не на месте, не несет нагрузки, вставлено просто так. Великолепная работа с текстовым материалом!

    5. Монологи. Они сегодня не в чести: зрителю подавай что-нибудь бегущее, взрывающееся, ну или на худой конец чтобы камера дрожала… «Generation П» отчасти реабилитирует старую форму. В фильме аж два шикарных монолога: телега про русскую идею в исполнении «братка» Вовчика Малого (Олег Тактаров) и молитва обожравшегося ЛСД рекламщика (Владимир Епифанцев). Образ и игра, так сказать. Наслаждалась каждым мгновением.

    6. Актеры. Тут придется подробнее, потому что неожиданно оказалось (до сих пор в шоке!), что отличных актеров в России уйма, и все они снимаются здесь. Епифанцев (Татарский) и Ефремов (Азадовский) просто великолепны. В их исполнении герои вроде бы и те же, но уже другие: понятнее, живее и значительно привлекательнее. Гордон, которого я обычно ненавижу, совершенно очаровал. Меньшов и Тактаров особо не играли, но им это и не нужно: попадание в образ 300%. Шнуров в качестве «сурового российского буддиста» не так органичен, но со временем впечатляет. Вообще в фильме много «других». Другая (почти не похожая на «образ себя») Литвинова, другой (вменяемый, солидный и местами пугающий) Трахтенберг, другой Охлобыстин, содравший-таки с себя маску доктора из «Интернов». Жаль, правда, что его так мало…

    В общем, в фильме понравилось все, за исключением «совковых» начальных титров, внушивших серьезные (но, к счастью, не оправдавшиеся) опасения. Результат очень и очень впечатлил. Поэтому несколько смущают звучавшие в адрес «Generation П» противоречивые упреки: то вам «русское» немассовое кино (минус за немассовость), то вам «голливудский продукт» (минус за прогиб). Хватит, наконец, злобствовать, господа! Немассовая картина? Неправда: умных людей, способных оценить сие творение, у нас хватает. Те же, кто не хочет загружать мозги даже минимально… А и пес с ними! (да-да, тот самый, с пятью лапками). Продукт? Почему бы и нет, если продукт качественный? В конце концов, книга-оригинал тоже вполне пропитана духом Запада. А то, что кто-то, наконец, научился соединять «русскость» с продуктивными зарубежными технологиями — есть, на мой взгляд, большое достижение.

    Огромное человеческое спасибо Гинзбургу за возрождение веры в российский (ну, ладно, частично российский) кинематограф. Вау, вау и еще раз вау!

    9 из 10

    PS: Понятия не имею, как «ляжет» фильм тем, кто не читал Пелевина. Верю и надеюсь, что не хуже. Жаль, что самой уже никогда не удастся провести этот эксперимент…

    15 апреля 2011 | 00:58

    В целом, задумка фильма неплохая! Здесь показаны — глубокий смысл, фантастическая реальность, стеб над известными фактами, патриотизм (очевиден на каждом кадре фильма…). Четко передана попытка овладеть западными навыками и последствия этих попыток.

    Для начала, поговорим о положительных моментах кинокартины.

    Отснят не плохо, хоть и сложнова — то смотреть произведение, но на мой взгляд, это решительный шаг в нашей киноиндустрии. Что ж, глубокий смысл заставляет погрузиться во времена, описанные в фильме. Для людей, чье поколение пережило эти времена в сознательном возрасте, это наверное ностальгия, ну или хотя бы, реалистичные отрывки прошлого. Для более молодого поколения, это шанс понять, как зародилось то, что сейчас доминирует в избытке. Впрочем, любая история должна быть признанной, хотя бы потому, что без прошлого нет будущего.

    Приятно удивило, что учтены громкие маркетинговые ходы. Например, «спрайт» не кола для Николы. Многие помнят конфликт кваса «никола» и Кока-Ко*лы.

    Наблюдается прямое сравнение с фильмом «Области тьмы», что опять подтверждает, не все у России потеряно. Не судите патриоты, есть и у нас хорошие фильмы, но не в современной экранизации.

    «Минусы и промахи»- настал Ваш черед.

    Наверное, самым раздражающим фактором для меня, сыграло резкое смещение годов. То показывают начало 90-х, то едут на Порше (который в родился не раньше 2002 года. Кайены раньше не выпускали!!!

    Вполне ожидаемый конец скорее огорчил, чем порадовал. Вот если бы, концовка закрутилась на попятную, может остались бы хорошие впечатления. И тогда, фильм по праву носил бы гордое признание.

    Плюс на минус дает плюс, поэтому

    8 из 10

    Актеры, скорее — понравились. Состав дополняет друг друга и вытягивает сюжет до конца.

    Однозначно фильм не для большого экрана, но пару раз, вечерком посмотреть можно. А теперь) — «Все, молодежь — наша»…

    13 марта 2013 | 20:59

    Плюсы:

    Вполне достойная экранизация! Гинзбургу надо отдать должное, так точно экранизировать книгу почти никто бы не смог, но 99% нынешних российских режиссёров приближаться к съемочной площадке на расстояние автоматной очереди.

    А еще мне не понравилось, что в начале автор обращает внимание читателя на интересное и сразу же запоминающееся качество героя — понимать тип человека по рукам — а потом даже не вспоминает о нём. Жаль — а так заинтриговало это самое качество.

    Плюс еще доходы от рекламы, с которой он не порвал, а наоборот взобрался на вершину этого бизнеса с уклоном в политику, вписавшись в ряды сотрудников ФСБ, так что не удивлюсь, если скоро он будет в обязательной программе, впрочем для чистоты его легенды надо быть в постоянной оппозиции. во всяком случае ее видимости

    Минусы:

    Сложный фильм много диалогов в которых хочется остановить фильму и подумать часок другой. Все резко переходит из одного в другое, не успеваешь следить за сюжетом, и вот, уже концовка. Как будто фильм и не начинался.

    Еще минус что роман писался как сатира а фильм серьезный солидняк. И очень не хватает в кине сверхидеи.

    Фильм — мюзикл без музыки и с актерами бес голосов. Реклама в фильме сделана примитивно и бездарно. Что убивает идею и атмосферу книги. Как можно так примитивно испоганить блестящий креатив с дымом отечества!? Там не нужно никаких денег. Только кропотливая работа.

    И всё же поставлю «нейтрально», ибо не нравятся мне персонажи без души, какого бы жанра и стиля книга не была. Уж извините.

    5 из 10

    15 мая 2011 | 17:50

    Москва. 1990-е. Переворот в сознании людей, расцвет рекламного бизнеса и прочих надувательств. На фоне этого — история Вавилена Татарского, выпускника литинститута, в которую замешиваются реклама, мухоморы, ЛСД и — как следствие -Че Гевара, богиня Иштар и много других чудных вещей… Впрочем, пересказывать книжку нет никакого смысла.

    Экранизация вполне неплохая. Атмосфера 90-х годов передана просто отлично. Сыграно всё тоже пристойно, за исключением разве что Михаила Ефремова, который в роли Азадовского мне не представлялся никак. Татарский мне тоже виделся несколько по-другому, но Владимир Епифанцев изобразил его даже лучше. А Шнуров — Гиреев и Трахтенберг — Саша Бло вообще замечательно вписались в картину. К воспроизведению сюжета тоже нет никаких претензий, благо сценаристы не стали его портить и добавлять туда отсебятины. Казалось бы — всё прекрасно, и пожаловаться не на что.

    …Однако по ряду причин это не совсем так. Фильм снят, на мой взгляд, исключительно для читавшей книгу аудитории. Остальные там просто ничего не поймут. Для тех, кто читал роман, всё последовательно и ясно хотя бы что происходит, не говоря уж о том почему. Прочим мимопроходящим людям разобраться будет сложнее. В книге много рассуждений и тем, которые можно выразить исключительно литературно, а на экране не передать и десятой доли. Они неоднозначны сами по себе и воплощением их в фильме можно только ещё больше запутать зрителей. К примеру, речь Че Гевары представлена так себе, а наркотические видения и их связь с реальностью и того хуже. То ли фантазии не хватило, то ли средств её выражения, но мне всё казалось более изощренным. К тому же, если вообразить себе просто отдельные сцены книги, то они будут смотреться как элементарный бред, который будет совершенно невнятен без пояснений что откуда взялось и почему. В общем, в Generation П есть огромная куча деталей, о которых читатель знает, а зритель — нет, в результате чего ему остается только удивленно хлопать глазами.

    На то, чтобы экранизировать Пелевина, могло быть две причины. Или режиссер уж очень хотел выразить его основную мысль, или банально собрать денег. И то, и другое не совсем оправданно. Концепция изначально неконкретна, и посему каждый может разъяснить её по-своему. Сделать это кино модным и ориентированным на любую публику тоже непросто, и вдобавок немного кощунственно по отношению к Пелевину — он все-таки не какой-нибудь попсовый писатель…

    В заключение могу сказать, что по мне так фильм достаточно хороший, хоть и не без нареканий. Оценка 8 из 10 — вполне заслужена. Я ожидала гораздо большей сумбурности и неразберихи. Те, кто читал роман, скорее всего оценят кино или по крайней мере не будут ругаться на расхождения с первоисточником. А вот что подумают все остальные — я даже предположить не могу.

    7 октября 2012 | 22:02

    Человек человеку волк, гласит один крылатый латинизм. Но человек человеку давно уже не волк. Человек человеку даже не имеджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор как полагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку wow. (С)

    Про книгу я слышал много, но читать как то особо не хотелось. Слышал я и про этот фильм интереса не вызывал у меня он. Но потом вышел трейлер бойкий, яркий. И тут я решил определенно почитать книгу. Книгу я начал читать за месяца полтора до премьеры. И прочитал ее за неделю. Она честно меня поразила, захватила и мне кажется очень умной вещью. И тут у меня начали идти подозрения насчет самого фильма. Мне казалось что произведение Виктора Пелевина на большой экран перенести невозможно. книга это фантасмагория. Но все же отрывки и трейлеры вселяли надежду в меня и мне казалось, что кино будет необычным это точно. И вот в день премьеры я пошел на него.

    И то что происходило на экране в следующие два часа словами не передать. Это что-то невообразимое. После фильма из меня бил фонтан эмоций. Но обо всем по порядку. Начался фильм прямо как в книге. И что самое важное он полностью следует книге. И кроме того, что многое оттуда вырезали, (Кстати вырезали оттуда много важного да безусловно то что вырезали может объяснить многие нелепости которые могут увидеть те кто не читал книгу) но и добавили некоторые элементы. Одним из них это то что действие перенесли в наше время. Кстати все смотрится гармонично ведь когда же как не сейчас везде полно рекламы. Но в остальном все по книге. И мне понравилось то что режиссер те мысли которые оставляет в фильме он их развивает дальше. Я заметил что очень многое вырезали в финальной версии. И многие сцены из отрывков и трейлеров которые промелькнули там были вырезаны. Самое приятное что не так давно я узнал что выйдет еще режиссерская версия и теле версия. Обе будут очень большими по продолжительности. Это безусловно радует.

    Вообще видно что за фильмом нет каких-то больших киностудий. И нет цензуры в нем. В общем то и нецензурная лексика из книги имеется в фильме и многие провокационные мысли тоже высказанные там перенесены верно. Это безусловно большой плюс для фильма. Вообще этот фильм снимали 5 лет. Очень долго делали компьютерную графику которая очень органично смотрится в кадре.

    Мне понравилось то что в общем то очень хорошо перенесли смысл книги, который безусловно для каждого свой. Вообще любой человек найдет что-то свое в этой ленте. Но для меня (и оказывается не только для меня) смысл весь в том что достигая своей цели только под конец понимаешь что искал вообще не то или вовсе разочаровываешься. Это кино оно универсально. Да безусловно есть некоторые отхождения от книги ляпы, но все это во время просмотра уходит прочь и ты смотришь фильм который не выйдет из сознания еще долго.

    Очень помогло фильму то что Гинзбург рекламой занимается сам и показывает этот мир изнутри. Безусловно кино стеб над правительством, рекламой и многими другими вещами.

    Фильм показывает нас обычного человека который проходит путь от нуля до человека который находится на вершине. И безусловно тут видны аллюзии на «Матрицу» и многое другое к чему будут придираться въедливые критики, но кино безусловно шикарное. Мне сильно понравилось то что когда я читал книгу я представлял в голове те или иные сцены, и в фильме они предстали довольно похожими на мои мысли о том как та или иная сцена в книге должна выглядеть. Оно очень радует черным юмором, саундтреком (вы не поверите в нашем фильме отличный саундтрек), красивой картинкой и смыслом а так же актерами которые сыграли превосходно. Кстати об актерах. Очень хотелось бы выделить Владимира Епифанцева сыграл он превосходно, показав образ Вавилена Татарского очень хорошо. Ну и порадовала игра Михаила Ефремова, Андрея Фомина, Владимира Меньшова и Александра Гордона. Сыграли они прекрасно. В этом фильме все актеры смотрелись органично. А точно чуть не забыл очень понравилась игра Романа Трахтенберга. Пусть многим эта лента не нравится для меня это шедевр. Мне после этого фильма за наш кинематограф не стыдно. Такой фильм можно даже в США показать. Там оно мне кажется тоже будет хорошо принято. А еще хорошо что оставили философский финал из книги.

    Итог: Шедевр нашего производства даже не верится. Ну в остальном отличный фильм который надо посмотреть, но сначала не поленитесь пожалуйста прочитайте книгу. Она еще умнее фильма. Но кино перенесено очень хорошо и за экранизацию не стыдно.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 15:54

    Этого ждали, плевались и не верили. Культовый роман конца 90-х «Generation P» Виктора Пелевина считался «неэкранизируемым» в принципе, мол, это всё равно что перенести на экран дневники Кафки: смысла много, сценическое воплощение — тускло. Дядя Витя с прекрасной русской фамилией Гинзбург решил выйти за рамки предубеждений и, заручившись благословением самого Пелевина, засел за сценарий. В итоге — шесть лет бессонных ночей, актёрских пертурбаций и недостатка финансирования (это ж вам не пафосных «утомлённых солнцем-2» за казённый счёт стряпать). Наконец, 14 апреля 2011-го года от Рождества Христова состоялась премьера «Generation P» (а не «Поколение П», как пишут на афишах некоторых периферийных кинотеатров).

    С 90-ми принято прощаться либо по-быковски трагично («Бумер»), либо саркастически чернушно («Жмурки»). Гинзбург впервые попрощался с пейджерами и малиновыми пиджаками фантасмагорично. Главный герой — Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) — это аббревиатура Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина. Диссиденства и совковости. Отсюда и раздвоение личности самого Татарского. Ещё вчера он — выпускник Литературного института, с верой в будущее и томиком Цветаевой. Но в начале 90-х лимит на будущее исчерпался — начались суровые будни ларьков, разборок и бабла. И сгинул бы наш герой за безвестным прилавком, если бы не то, что ныне модно называть «креативом». «Нужно адаптировать иностранные слоганы под совковую ментальность» — чертит Вавилену дальнейший жизненный план его друг Морковин (Андрей Фомин). Рекламные слоганы — религия Татарского. «Parlament — дым отечества нам сладок и приятен», «Я в весеннем лесу пил берёзовый Sprite» — эти и тыщи других текстовок поднимали Вавилена на вершину карьерного роста и Вавилонской башни. Пока не стал он земным мужем богини Иштар, и не начал творить современность своими руками.

    Конечно такой сюжет не мог развиваться на трезвую голову. Главный герой в поисках рыночного вдохновения и ради самопознания большую часть фильма пребывает под воздействием галлюциногенов различного происхождения. И дух Че Гевары, явившись Владлену во время одного из «приходов» открывает простую истину, которая становится центровой в фильме: ныне человек человеку не волк, и даже не имиджмейкер, а просто «вау!». Такое модное американское словечко. Если ты не вызываешь это «вау!» у других, — ты никто.

    Кстати об иностранных словечках. Здесь без вавилонской легенды тоже не обошлось. Помните, чем там всё закончилось? Языки перемешались и люди перестали понимать друг друга. И Generation P — это намного символичнее, чем «поколение пепси». Ибо несть числа риэлтерам, девелоперам, ресепшенам и пролонгациям, которые незаметно вошли в наш лексикон. Потому что чем непонятнее, тем круче. Новый Вавилон, что и говорить.

     — Ты хоть во что-то веришь? — вопрошает Азадовский (Михаил Ефремов). Нет, — резонно отвечает Татарский. В новой реальности нет места слепой вере и высоким идеалам, есть лишь бизнес-интересы. Поэтому и не получается у Вавилена проект национальной идеи — закономерного, но обреченного задума бандюка Вовчика. Всё равно его «замочили». Как и Ханина (Александр Гордон), который первым назвал Вавилена криейтером.

    Главный постулат экономической теории гласит: реклама — двигатель торговли. В фильме реклама — двигатель… рекламы. На страже этого утверждения стоит громадная телекорпорация, она же Институт пчеловодства, она же аллюзия на НТВ. Клепают ролики-компроматы, и Фарсук Фарсейкин (Владимир Меньшов) умело их вдалбливает в мозги сограждан. Ещё и бабло от этого гребут, выдумывая виртуальное правительство, виртуальных кандидатов во власть, да хоть виртуального Бога, если «отстегнут».

    В книге сюжет заканчивается концом 90-х, в фильме — продолжается в сегодняшнем дне. Слишком много таких вавиленов, творящих эпоху и ставших эпохой. Это они говорят нам, что смотреть, что пить, что есть, как жить. И даже смена «Pepsi» на «Revo» — продукт вечного Татарского. Ныне, присно и вовеки веков.

    26 апреля 2011 | 21:48

    Что бы ни тянуть кота за то самое святое место, сразу скажу вам фильм отличный, и мной пересматриваем раз десять!

    Большинство российского кинематографа, на сегодня собой представляют вещество, узнаваемое по не очень приятному запаху. А тут внезапно появляется Гинзбург со своим фильмом по мотивам «Generation Пи», кстати, постановка от Гинзбурга для меня куда интереснее, чем книга от писателя «наше всё» Пелевина. Пусть в фильме было немало упущений от первоисточника, но смысл, говорящий хлёстко о рекламном бизнесе остался, как и не пропала сатира на современное общество, а вдобавок имеется немного странной, но приятной мне шизофрении.

    Так вот: в результате создания такой киносатиры, нашему кинематографу удалось, пусть и в частичном копировании сюжета (что-то похожее на сегодняшний день есть в «99 франков», «Волк с Уолл-Стрит», и т. п.), создать что-то своё неповторимое, пусть и с немного бредовым наполнением, но со своей же русской самобытностью поставленной на современный лад.

    Далее об актёрах: Владимир Епифанцев — сыграл весьма неплохо, тем более внятно, его роль занятная и понятная гуманитариям, в этом вы сможете убедиться. Еще хочу добавить, что его герой не всегда положителен, невозможно же представить себе доброго рекламщика. Михаил Ефремов — в фильме он не только пьёт водку, удивительно, так вот роль директора ему подходит как не стати(да и он там не только пьёт), больше же в его персонаже происходит хорошего уже после второй половины фильма. Умеючи, или нет, но выглядит тут актёром, а не алкоголиком как обычно у него выходит. Андрей Фомин — эпатаж, хитрость и цинизм в одном флаконе. Сергей Шнуров — человек простой и потому играет в фильме простого, простого любителя мухоморов, и всякого нашего родного, русского колорита. Иван Охлобыстин — появится ненадолго, но очень метко, очень эпатажно, что ли, да и тем более, где вы увидите героя с сериала «Интерны» с бородой? Александр Гордон ближе к середине произносёт хорошие слова, которые заставит «гениев» немного унизить свой пыл.

    Предупреждение — наличествует мат, только здесь это не так сильно режет слух как в других, где есть наличие «великого и могучего русского слова», здесь же он к месту и отлично дополняет знакомые образы «добрых» 90-х.

    Итог: смотреть всем кто хочет убедиться в том, что российское кино может подавать странноватые картины с нормальным сценарием, также он будет полезен для восприятия окружающей действительности, а ещё тем, кто занимается рекламой и тем, кто учится на гуманитарном направлении. А вообще мне хочется порекомендовать всем, ведь это как бы сказать случай того, где наглядно и без всяких купюр демонстрируется прелесть и мерзость современных СМИ и того каким образом они влияют на умы людей.

    9 из 10

    5 мая 2015 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: