Когда в России снимают что-либо с привкусом тоталитаризма и всеобщей повязанности оно получается мрачным, живым, правдоподобным и по своему советским.
Сама оригинальная Арстотцска олицетворяет строгое и пострадавшее после разрушительной войны государство, а Грестин превращается в перекрестное пятно между некогда противоборствующими сторонами.
Таможенник в исполнении Игоря Савочкина благодаря своему внешнему виду, чёрному костюму и скромной харизме приобрёл одну половину образа.
Вторую же половину образа он обрёл благодаря бесконечному противостоянию чужого и личного счастья. Он хочет помочь людям пройти в Арстотцку где их ждёт любовь всей своей жизни или самая лучшая работа, но по каким-то бюрократическим причинам не способные попасть туда. Но при этом не может жертвовать тем, что важнее любого другого человека – семьёй.
Визуальную же часть можно описать одним простым словом – Тоталитаризм. Цветогамма очень тусклая, скупая на любые другие цвета, кроме чёрного, тёмно-зеленого и темно-красного. Всё оборудование, каталоги, шкафы, столы будто взяты из несуществующего музея истории русского коммунизма.
Каждая игра, книга, комиксы может получить своё киношное воплощение, но фильм такого уровня из вышеперечисленных мало кто получает.
Казалось бы сама игра “Papers Please” по своему наполнению и геймплею не представляет большого эстетического интереса, но любители кино вновь доказывают, что из любого продукта любого качества можно сделать любопытное и интересное творение.
Сюжет фильма «Ваши документы» заимствован из одноименной игры «Papers, Please». Но это вполне самостоятельное художественное произведение со своей глубокой драматургией.
«Papers, Please» – любопытный психологический квест, где ты вершишь судьбы людей и одновременно стоишь на защите интересов государства. Любая ошибка или слабость может привести к катастрофе: или разрушишь жизнь невинного человека, или – твою и твоих близких.
И вот ты сидишь на месте сотрудника паспортного контроля и каждое решение – шаг по краю лезвия, а перед тобой бесконечная череда людей с мольбой в глазах.
«Ваши документы» – это, фильм о чувстве вины, которое мы старательно в себе культивируем, подталкивая и помогая своими поступками. Мы холим его, лелеем как младенца и ищем повод сказать себе – Ну, я же хороший человек… И этот путь меняет наше сознание, искажает действительность и неизменно приводит в Ад…
Отдельный респект Игорю Савочкину, сумевшему блестяще передать внутренний конфликт героя.
Друзья, любите ли вы качественные игры, которые могут поглотить вас на долгое время? А экранизации, которые полностью передают всю ту атмосферу? Если да, то поздравляю вас, вы нашли то, что нужно. Экранизация, ставшей уже культовой, игры 'Papers, Please'. Мы не могли пройти мимо неё, т. к. являемся большими фанатами этой инди-игры.
Главный герой- сотрудник эмиграционной службы великой страны, именующейся Арстоцке. Работает инспектором на контрольно-пропускном пункте, расположенном в Восточном Грештине. Именно за ним стоит последнее слово: впускать посетителя в Арстотцку или нет.
Одним из достоинств этой киноленты является, то, что режиссер не стал 'изобретать велосипед', а смог сохранить и преподнести те поставленные проблемы, которые были заложены первоисточником. Очень порадовало присутствие сюжетной линии охранника Сергиу и Элизы. В игре мы просто не могли взять и не пропустить Элизу, рука не поднималась. Но в фильме показан обратное действие: инспектору, в силу независящих от него обстоятельств, не смог её пропустить, и мы считаем очень верным решением режиссера, способствовавшим приданию картине элемента безысходности. И отсюда следует проблема выбора: хватит ли главному герою мужества пойти против системы, нарушить правила и дать шанс неизвестному человеку?
За что еще можно похвалить фильм, так это за операторские решения. В большинстве случаев мы наблюдаем за главным героем крупным планом, за посетителями- первым средним планом. Ну и куда же без деталей: паспортные данные, фотография семьи инспектора, амулет Элизы.
Игорь Савочкин, в роли инспектора, это самый настоящий дримкаст. Наблюдать за тем, как главный герой, в исполнении Игоря, старается быть 'холодным' и сдержанным, но в тоже время хочет помочь людям, дорогого стоит.
Итог: полная аутентичность с первоисточником, грамотная работа съемочной команды и Игорь Савочкин, доказывают, что экранизация игр может быть отличной, если свою работу делать с любовью.
Короткометражный фильм Никиты Ордынского является экранизацией компьютерной игры Лукаса Поупа, притом экранизацией, которая четко придерживается всех тематических и эстетических основ, которые были заложены игрой-оригиналом. То есть. Это и атмосфера концентрированного '1984' Оруэлла, это и сложные моральные выборы главного героя игры инспектора, которым являлся сам игрок, а в фильме которого изображает Игорь Савочкин, это и поднимаемые на основе данного пласта вопросы о человечности и долге пред чем-то, что чуждо морали и человечности. Но в данном случае, в случае фильма, акценты потрепаны и размыты, и причин здесь несколько.
Первая заключена в том, что фильм - это не игра. Когда творение Поупа давало игроку дополнительную информацию о состоянии семьи главного героя, их финансового положения и прочие-прочие факторы, которые сам игрок принимал во внимание, принимая решения при прохождении уже на их основе, то фильм данной информации даёт куда меньше. Он вкрадчиво и красиво намекает, показывая семейное черно-белое фото и отображая на фактурном лице Игоря Савочкина игру желваков при совершении того или иного выбора, но не более. Решить эту проблему можно было бы хронометражем, расширив сам фильм, дав зрителю больше исходных данных по миру, в котором живут и работают герои.
И вот хронометраж, который у ленты есть - это уже вторая причина. Это некоммерческий проект, который красноречиво показывает умение авторов, их профессионализм в работе кинематографистами и понимание в тематике того, что они снимают. Такой проект с такой командой творцов заслуживает больше, и он жаждет больше, ибо видно, что авторы могут показать нечто, что способно будет встать в один ряд с такими классическими представителями антиутопии, как 'Бразилия' или, чем черт не шутит, 'Метрополис'. По крайней мере, потенциал есть.
А вот третьей причиной является уже существо совершенно нематериальное: идея фильма. Дело в том, что посыл игры Поупа сквозь сложные моральные выборы и преграды подходит к игроку, совершившему тернистый путь и всё же оставшемуся человеком, в образе запятнанной морали, которая пусть и осталась теплиться внутри, но претерпела некоторые метаморфозы. Трактовок может быть много, но на поверхности лежит одна лишь идея: в окружении извращенного понимания людской личности и её прав, любому человеку, сколь бы добор он ни был, не сохранить свой моральный облик не тронутым и нисколько не искалеченным. В фильме же это преподнесено расплывчато, а в конце и вовсе подвергается сомнению, ибо не понятно, какие силы какие герои представляют, что должен был сделать главный персонаж ленты, какие конфликтные стороны отличаются какими принципами. Понятно, что зритель должен получить информацию и работать с ней уже самостоятельно. Но фильм, как было сказано выше, даёт мало этой самой информации. На замену этому он самостоятельно расставляет акценты, однако потом оставляет их без внимания, словно не завершая себя... Возможно, в этом и дело. Незавершённость.
И здесь опять же возвращаешься к сокрытому потенциалу темы и картины, который авторы не раскрыли в силу малого бюджета и финансирования. А ведь идеи, их реализация, продемонстрированная зрителю, достойны того, чтобы авторам дали большую свободу, дали возможность раскрыться куда шире, развернуться с творческим процессом. Потому, как показатель возможностей - это отличный фильм. Как неоконченный диалог с возможным продолжением - также. Как показатель умения талантливых людей пробиваться сквозь мрак умирающего авторского кино - отличный пример. Поэтому я хочу сказать, что этот фильм заслуживает внимания. Он имеет множество проблем, но вместе с тем открыто и уверенно говорит, что способен с ними справиться. Он отвечает за себя, и такая самостоятельность в границах 11-тиминутного хронометража - заслуживающий внимания факт, который следует предать огласке, если желается, чтобы подобного в будущем было как можно больше. Притом, гласности всегда заслуживает злободневный комментарий, который в художественной направленности данного фильма виден, пусть и не сразу, но довольно четко при старательном рассмотрении.
Любое взаимодействие между миром видеоигр и кинематографа – дело очень не однозначное. И у всех на памяти много таких неудачных примеров. Режиссёры брали большие тайтлы, выбивали за огромные деньги права на экранизацию, и в итоге получался Уве Болл. Я думаю любому из читающих будет тяжело вспомнить хотя бы одну удачную экранизацию видео-игры. Но то были большие много-миллионные франшизы. А вот с представителями инди-индустрии история совсем другая.
Оригинальная игра 'Papers, Please!' – это пиксельная аркада, в которой вы всю дорогу проверяете документы, решаете судьбы людей и видите всегда только одну и ту же картинку – свой рабочий стол. Именно из-за последнего пункта игра подходит идеально для экранизации. Игра работала на игрока в лучших традициях игр прошлого века, заставляя 'додумывать' происходящее в своём воображении. И делом Никиты Ордынского в первую очередь было грамотное отображение на экране этого 'додумывания'. По правде сказать, для меня просмотр короткометражки был стал небольшим переосмыслением самой игры. Например, главный герой виделся мне несколько другим из-за того, что проецировал персонажа на себя (я человек молодой, и виделся главный герой мне тоже молодым, такой молодой папа на службе Арстоцки).
У фильма очень приятная картинка. В первую очередь бросается в глаза весь реквизит, который использовался для съёмок. Паспорта, плакаты, печати и всё остальное поражает своим отношением к деталям. Складывается впечатление, что пиксельные элементы декора срисовывали с реквизита фильма, а не наоборот.
Любые минусы фильма могут быть связаны исключительно с ограничениями в бюджете. В первую очередь я имею ввиду то, что фильм по сути можно назвать синематик-трейлером игры. Когда в игре строилась шпионская игра, заговоры и мятеж, в фильме мы видим только то, что на пропускном посту не всё так однозначно, главные герой себе вольности позволяет, и на поводу эмоций совершает фатальные ошибки.
Мне не понравился монтаж фильма. К примеру взгляните на момент взрыва. Там складывается два кадра с главным героем. В одном он только падает, а в другом уже достаёт оружие из шкафа. При смене кадров фокусировка на персонаже прыгает от одной точки экрана к другой. И таких моментов там ещё несколько. Это отбивает концентрацию на просмотре чуть ли не на все 100%.
Так или иначе, я в своей рецензии ставлю фильму оценку положительную, потому что это экранизация игры (хоть и в таком прото-варианте). Из подобного мне на память приходит только короткометражка Дэна Трахтенберга по игре Portal. И если Дэн снимает у Джей Джей Абрамса его Кловерфилд, то надеюсь и Никита Ордынский продолжит радовать хорошими работами. А данный фильм это однозначно большая ступень в фильмографии молодого режиссёра!
Российский короткометражный фильм по мотивам видеоигры? А почему бы нет! Буквально на днях короткометражка 'Papers, please' вышла в общий доступ, поэтому с ней можно легко ознакомится. Благо что много времени это точно не займёт.
Главный герой фильма - таможенник, который работает на контрольно-пропускном пункте вымышленного государства Арстоцка. Его работа заключается в том, чтобы проверять документы и решать, может ли человек пройти границу или нет. Один день похож на другой, но каждый день, сидя по ту сторону стекла, он наблюдает как рушатся чьи-то мечты и надежды. Однако хватит ли ему мужества пойти против системы, нарушить правила и дать шанс неизвестному человеку?
Оригинальная игра 2013 года при минимальном количестве выразительных средств умудрилась рассказать историю человека, находящегося на довольно жуткой должности. Вымышленное государство Арстоцка каждый день выпускала новые требования к проверке документов и игроку приходилось максимально быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Получался довольно монотонный симулятор госслужащего, однако одновременно разыгрывались целые вагоны интриг - террористы, тайные сообщества, правительство и подставные агенты, контрабандисты и простые люди, ищущие спасения. Всё это так изящно вплеталось в повествование, что любая из 20 возможных концовок становилась жутким откровением и прямым последствием принятых мимоходом решений.
К сожалению, сюжет короткометражки значительно упрощён и порезан. Из оригинала взяты лишь пара сцен и общая концепция. Авторы хорошо показывают человекопоток и заостряют внимание на нескольких персонажах, но к сожалению, всё жутко упирается в малый хронометраж, которого просто не хватает чтобы полноценно раскрыть все сюжетные арки. Короткометражка рассказывает историю как будто с середины и заканчивается на самом интересном месте. Всё-таки 10 минут - это очень мало!
Режиссёр Никита Ордынский ('На своей волне', 'Горбатов: тащил, тащит и будет тащить!') сумел поймать настроение игры и аккуратно перенести его на экран. Здешней постановке можно аплодировать в полный рост. Мрачные декорации, аутентичные костюмы и выверенный реквизит. Оказывается, даже проверку документов можно сделать динамичной, как бы дико это не звучало. Всё выглядит именно что аутентично и это порадует любого поклонника оригинала.
Главную роль в фильме сыграл Игорь Савочкин ('Крик совы', 'Чёрные кошки'), которому удалось передать образ маленького человека. Ничтожная должность с высоким грузом ответственности без соответствующего поощрения. Он всего лишь винтик в большой тоталитарной системе, которая при малейшей оплошности способна раздавить его как муху. Именно такое давление и ощущается в его взгляде и действиях.
Остальные персонажи сугубо эпизодические, но всё же стараются вызвать сострадание, жалость и другие эмоции.
'Ваши документы' получилась крайне аутентичной экранизацией одноименной видеоигры, с качественно подобранным антуражем и хорошей актёрской игрой. Однако фильм получился слишком маленьким даже для короткого метра и не он попросту не успевает рассказать сколько-нибудь интересную историю. По факту, перед нами что-то среднее между трейлером и отрывком из полноценной истории, но законченным произведением его точно не назвать. У оригинальной игры есть масса историй, которые она может поведать и лишь от игрока зависит, чем закончится его личная история. Фильм такого разнообразия предоставить не может, но зато может стать неплохим плацдармом если вдруг захочется ознакомится с оригиналом.
Реквизит воссоздан с ювелирной точностью, к оператору нет вопросов, он такой, каким он должен быть. За стиль, шрифты, внешний вид героев — десятка. Главный герой прекрасен. Актёры переигрывают или недоигрывают, но это простительно. Но есть маленькая проблема...суть игры была не в этом. Здесь, как бы, встаёт маленький такой вопрос...
А где сценарий?
Ну тот самый, который полтора года лежал в столе...
На таймлайне — 09:18 и я предвкушаю, что титры будут идти ещё полторы минуты, а экран погаснет. И всё? Это всё? А что со сценарием? Где раскрытие персонажей? Где развитие? Почему я вообще должен сопереживать этому человеку, если он не помог девушке охранника, а какому-то рандому помог? Где логика действий? Мотивация? А почему, вовсе, главный герой должен сопереживать кому-либо, если он работает пограничником в тоталитарном государстве во время холодной войны? Или у них там министерство пропаганды отключили?
А в чём вообще глубина и смысл сего творения? В том, что один человек не может устроить теракт? Он, ведь, имел исправные документы и ему это совсем не помешало бы направить ствол на охранника или пронести взрывчатку. Что изменилось бы от решения этого человека на границе? Зачем он вообще нужен в этой истории? Где здесь мораль?
И тут мы переходим к самому главному...
Знаете в чём вся соль оригинальной игры? Ты можешь принимать решения. Логичные решения. Логичные решения для разных типажей, которых ты себе навыдумывал или к которым тебя подталкивает Лукас Поуп. Все типажи получают свои концовки, которые они заслужили. Логичные концовки. Нет этой неоднозначности в персонаже, есть неоднозначность ситуации в которой персонаж оказался. А ведь это так похоже на нашу повседневную жизнь.
Из раза в раз за окном нас ждёт следующий человек, о котором мы ничего не знаем. И это происходит изо дня в день. Десятки обычных людей, которых ты видишь в первый и последний раз. Нет, мне недостаточно монтажных склеек, это не передаёт и толики того ощущения. Здесь же угадываются абсолютно все события ещё до просмотра «фильма». И я не про Джорджи. Более того, есть маленькая проблема. Фильм заканчивается там, где должен был только начаться или сценарий заканчивается..такое чувство, что его вообще здесь не было. Всё это можно снять по пересказу человека поигравшего часик в игру и нарисовав по нему раскадровки.
Вся соль оригинальной игры заключалась в том самом ощущении себя маленьким человеком перед лицом репрессивной государственной машины. Да, как у Оруэлла. Но здесь этого нет. А что есть? Причина — следствие? Прекрасный сценарный ход.
А что же по универсальности для разной степени осведомлённости зрителей?
Человек, не игравший в эту игру не получит ровным счётом ничего. Не найдёт ни смысла, ни логики, ни необходимости пересматривать. Всё, что здесь есть — это качественная стилизация, визуал. Красивая упаковка внутри которой мыло и вот ты кусаешь его и чувствуешь, что что-то не так. Не этим должен был оказаться потенциальный изюм.
А что же о том, что почувствуют фанаты? Да ничего они не почувствуют, это просто халтурный пересказ уже произошедших событий. Именно поэтому двумя абзацами выше я всё знал до секунды.
Резюмирую
Костюмы я вижу, морали и смысла не вижу. Публикации об «экранизации» и «short film» вижу, а смысла это смотреть, нет. Как сказал один рецензент отсюда: 'Ну ок'. Надеюсь, Лукас Поуп честно выскажет своё мнение об этой поделке из папье-маше.
Как фанатский ролик — 7/10
Как «официальный» ролик — 5/10
Как «официальный» фильм — 3/10
Лучше посмотреть трейлер и сэкономить восемь минут из девяти.
P.S. Спасибо костюмерам и создателям реквизита. Эти баллы заработали они.
Спасибо Лукасу Поупу. Эти просмотры и всеобщее одобрение заработал он.
Короткометражка 'Ваши документы' - это экранизация инди-игры 'Papers, please'.
В стране Арстотцке недавно, только после окончания войны с Колечией, установили пропускной пункт, через который на территорию государства могут попасть жители соседних стран. А до этого, въезд даже граждан Арстоцки был запрещен. Главный герой - инспектор, проверяющий документы приезжих, и принимающий решение о запрете или разрешении на въезд.
В картину перенесен один из основных элементов игры - муки выбора. Нарушить жесткие правила, и осчастливить работягу, который забыл свое разрешение на въезд, или соблюсти все нормы, не взирая на проблемы людей.
По ходу просмотра мы наблюдаем моральный метаморфоз главного героя, который приводит к неожиданным последствиям, учитывая его должность.
Актеры играют отлично, музыкальное сопровождение перенесено прямиком из игры, за что создателям огромный плюс. Визуальная составляющая не уступает качественным полнометражкам. Фильм наполнен фансервисом - рабочее место, паспорта, 'Слава Арстотцке!' и т.д. - все узнаваемо и тщательно перенесено на экран.
Итог: лучшей короткометражки по инди-игре получиться не могло. Фанатам игры - обязательна к просмотру.
Девушка включает стриминг ютуба на тв. Ура, Арстоцка на экране!
Я не понял, что я посмотрел. Расширенный тизер? Короткометражка скудна на все. Сцены коих ровно две штуки, можно сказать они попросту отсутствуют. Скупая динамика, слабенький монтаж — никакого напряжения. Все очень кисло от типажей до эмоций.
У Игоря Савочкина харизмы не отнять — он мог бы сыграть в таком фильме — отлично! Если бы было, что играть. А потенциал в теме огромен, но тот даже не пытался раскрыться. Обычно для фильмов советуют написать сценарий.
Собственно, кроме 'ну, ок' сказать про эту короткометражку и нечего. О чем история? Погранец сначала не пропустил жену товарища, а потом, в порыве рефлексии пропустил семейную пару, несмотря на опечатку в паспорте жены. А они оказались террористами. Вот вам и вся глубина. Где мораль? Что, разложи все наоборот и мужик с исправными документами не устроил бы теракт? Или Охранника бы при наличии девушки не убили? Да нет, результат такой же был бы.
Прелесть оригинальной игры как раз в том, что пограничник — маленький человек, и в первую очередь, была важна драма именно этого человека, его отклика на внешние раздражители. Типичная такая проблематика 'маленького человека' из произведений золотого века русской литературы.
А Никита Ордынский вместо всей той Чеховщины увидел лишь банальщину про 'причины и следствия', что есть уже практически в любой, даже самой дрянной, современной игре.