Мне по кайфу!

I Feel Good
год
страна
слоган«Добро пожаловать в неистовый бьюти-тур»
режиссерБенуа Делепин, Гюстав Керверн
сценарийБенуа Делепин, Гюстав Керверн
продюсерБенуа Делепин, Марк Дюжарден, Гюстав Керверн, ...
операторХью Пулен
композиторMotivés
художникМэдфил, Агнес Ноден
монтажСтефани Эльмаджьян
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  5.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Жаку скоро 50, но вместо приземлённых занятий и работы от заката до рассвета (как делают все его знакомые и родные) он одержим идеей разбогатеть, причём серьёзно и по-быстрому. И его совершенно не смущает тот факт, что пока всё, что у него есть, — это кипенно-белый халат и тапочки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Не слушайте тех людей, которые говорят, что нынешние французские комедии не чета тем, что были прежде. Просто мир меняется, зрителям хочется немного иных сюжетов, которые ступают в ногу со временем. Чего только стоят невероятные приключения Жана Рено и Кристиана Клавье во времени, или культовые гонки таксиста Даниэля по Марселю.

    А чего только стоит один Жан Дюжарден, харизматический, дерзкий и невероятно обаятельный француз, который способен выдать головокружительную комедию о спецслужбах в «Агенте 117», а затем получить «Оскар» за Лучшую мужскую роль в «Артисте». Несомненно, он весьма разноплановый актер, но лично мне все же нравится, когда он играет именно в комедиях. Причем с авантюрным уклоном. И как раз таковой картиной является «Мне по кайфу!», которая способна здорово поднять настроение.

    Во главе этой истории находится старина Жак, который не привык работать, но при этом ему очень хочется разбогатеть. Судьба постоянно подкидывает ему далеко не самые приятные сюрпризы, но Жак держится, не унывает и затевает очередную аферу. И плевать. Что у него даже нет карманов, ведь из одежды на герое лишь халат… Напросившись в гости к сестре, которая его не шибко любит, Жак принимает воплощать свои планы в жизнь и всерьез надеется раскрутить бизнес по части косметических манипуляций. Но, как и следовало ожидать, в этой истории не все так просто, и Остапу Бендеру по-французски еще предстоит выпутаться из множества переделок!

    Несмотря на то, что мы видели уже немало комедий про аферистов, «Мне по кайфу!» все же выделяется в выгодную сторону именно благодаря своим великолепным актерам, пальму первенства среди которых держит конечно же Дюжарден. Его улыбка продолжает очаровывать девиц, а манеры сродни истинному британскому джентльмену. Не хватает парню лишь удачи. Но это дело поправимое.

    Также хочу сказать пару слов об Иоланде Моро, сыгравшей сестру главного героя. Ко своему стыду я не знаю эту актрису, хотя талантом она явно не обделена, и вот уже которое десятилетие играет в заметных французских картинах. Моро деликатно и вместе с тем невероятно мило дополняет своей игрой энергичные махинации Дюжардена, выступая голосом разума и морали тогда, когда это необходимо более всего.

    В целом хочу сказать, что вы лишь выиграете, если решите ознакомиться с этой картиной. «Мне по кайфу!» дарит отличное настроение, позволяет насладиться шармом истинной французской комедии и еще раз напоминает о том, что Жан Дюжарден — это величина, с которой стоит считаться.

    8 из 10

    6 декабря 2018 | 20:42

    Европейские комедии явно выигрывают у Голливуда по всем статьям: в них юмор тоньше и не опускается даже по пояс, не то что бы ниже, в них герои — обычно простые люди, живущие рядом с нами, а ситуации, хоть и смешные, но с немалой долей драмы и какой-нибудь поучительной мыслью. В общем, они более человечные, чем космические гонялки с говорящим бурундуком в главной роли, который то и дело разражается «черными шуточками». Привет святому Мольеру!

    А когда — особенно у французов — в центре повествования стоит какой-нибудь чудак, обычно получаются небольшие, но западающие в самое сердце шедевры. Все мы помним того же комиссара Жюфа, бегающего за Фантомасом или, например, великолепную Амели!

    Так и на этот раз, в новом фильме «Мне по кайфу» от французского мастера Бенуа Делепина «Мне по кайфу». Здесь странный чувак по имени Жак увлекается и пропагандирует идею быстрого обогащения. Правда, такой идеи у него самого нет. Вернее, идей у него полно, вот только обогащения не получается. Жить как все вокруг — его уговаривает сестра, которая сама трудится почти круглые сутки, да еще и благотворительностью занимается. В их конфликте кроется драма, которая не замыкается только на эту семью.

    «Жили же мы раньше без этих денег!» — говорит она брату, а на самом деле — всем мировым глобализаторам и финансовым воротилам, которые сегодня подгребли мир под себя и под зеленый доллар. В ответ брат мечтает открыть косметическую клинику и выстроить свою «башню Трампа». В легком жанре комедии с привкусом драмы режиссер изящно показывает нынешний мир. И конфликт людей, думающих о душе и человеческих ценностях, и бездельников, пытающихся заработать на первых, душевных.

    Думается, что «Мне по кайфу», несмотря на подростковое название, хорошо пойдет именно на нашу аудиторию. Мы ведь и раньше жили без денег. И мы здесь, в России, конечно, душевные.

    7 из 10

    9 декабря 2018 | 16:12

    Мне не верится, что со времен замечательного «Артиста» прошло уже 7 лет. В моей памяти еще свежи воспоминания, как Жан Дюжарден смотрел на нас со всех глянцевых журналов в обнимку со своим «Оскаром». С того времени много воды утекло и, кроме незначительной роли в «Волке с Уолл-Стрит», я особо не помню каких-либо выдающихся ролей. И вот волею случая я попал на сеанс фильма «Мне по кайфу!», где смог лично убедиться в том, что есть ещё «порох в Дюжарденицах».

    Фильм рассказывает нам историю Жака Пора, великовозрастного балбеса, который несмотря на свой солидный возраст (а герой уже давно перешагнул порог кризиса среднего возраста), всё ещё находится в мечтах и мыслях о возможности скоропалительного обогащения. У него нет никаких возможностей, нет помощников, но есть огромная куча безумных идей и «кипенно-белый» халат с тапочками. Вместе с главным героем нам предстоит пройти весь путь от фанатичной одержимости заработать шальные деньги до осознания того, что самое дорогое всегда рядом и очень часто в погоне за розовой мечтой мы упускаем из вида самое главное.

    Фильм полон аллюзий и отсылок к современной жизни (ну, а что мы хотели — это же не исторический очерк) и к вещам, которые очень актуальны в современном европейском обществе. Через призму массы комичных ситуаций и головокружительных идей главного героя мы понемногу узнаём, что на самом деле сегодня волнует среднестатистического француза, что его заботит и к чему он стремится. Кино построено в очень лёгком и ярком стиле, смотреть его очень легко и увлекательно. Во всех практически персонажах, а ими картина просто изобилует, мы с лёгкостью сможем узнать и лучшего друга, и соседа, и бывшего одноклассника.

    И как часто в фильмах подобного «разговорно-болтологического» жанра, короля (Дежардена) делает его свита (второстепенные персонажи). И в этом фильме с этим полный порядок. Иоланда Моро создала очень хороший образ сестры главного героя, которая имеет более прагматичный и приземленный взгляд на жизнь. Порой её желание вразумить брата-пустомелю подразумевало раздачу очень рациональных советом, которые не помешали бы многим молодым людям, которые бездарно прожигают свои жизни. Остальные актёры достойно выглядят на фоне оскароносного артиста и создают дружный тандем в разыгрывании этой весёлой комедии положений.

    В итоге, хочется сказать, что очень зря многие кинозрители сегодня игнорируют европейские фильмы, ибо в них намного больше толковых вещей и интересных сюжетов, чем в большинстве сегодняшних голливудских фильмов. Они как бы ближе к зрителю, пытаются вести со зрителем диалог, заставляя думать не только над происходящим на экране, но и о своей собственной жизни, проводя незаметные параллели.

    8 из 10

    7 декабря 2018 | 21:35

    Заголовок: Текст: