Дождливый день в Нью-Йорке

A Rainy Day in New York
год
страна
слоган-
режиссер Вуди Аллен
сценарий Вуди Аллен
продюсер Эрика Аронсон, Летти Аронсон, Ronald L. Chez, ...
оператор Витторио Стораро
композитор-
художник Санто Локосто, Сара Дэннис
монтаж Алиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  85.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Смотрите в кино:
340 сеансов в 89 кинотеатрах
Он — из состоятельной семьи Нью-Йорка, она — из небольшого городка в Аризоне. Выросший на Манхэттене юноша мечтает показать ей свой любимый город. Судьба дает ему шанс, когда девушку отправляют взять интервью у известного режиссера. Однако этот дождливый день изменит их жизнь навсегда. В проливной суете мегаполиса он встретит свою давнюю подругу, а девушку затянет в мир звездной богемы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (3546)
ожидание: 99% (5139)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
10 + 6 = 16
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Вуди Аллен несмотря на бурлящие в последнее время нелицеприятные разговоры уже давно считается живым классиком. Каждый его фильм имеет присущий режиссёру стиль и «Дождливый день в Нью-Йорке», к счастью, не стал исключение» из общего правила.

    История разворачивается вокруг двух молодых людей Эшли и Гэтсби. Городского парня и провинциальной миловидной но не особенно умной девушки из богатой семьи. Эшли получает шанс взять интервью у известного режиссёра, а Гэтсби мечтает о том, чтобы показать любимой девушке «свой» город. Но, как известно, у судьбы на всё есть свои планы, что в итоге дарит нам легкий фильм наполненный неповторимым стилем и искрометным юмором.

    Примечательно то, что в этой картине, 2 главных героя. Один центральный — Гэтсби, и один «побочный» — Эшли, который присутствует здесь как элемент позволяющий центральному герою раскрыться в полной мере. Несмотря на этот неоспоримый факт, каждый из персонажей проживает насыщенную жизнь за эти полтора часа.

    В фильме практически отсутствуют длинные сцены, всё показано по большей части эпизодами в которых присутствуют крупные планы, что создает ощущение камерности присущее театральной постановке.

    Вместе с тем, здесь нет глубокомысленных разговоров и философских размышлений и от этого фильм только выигрывает.

    Конечно нельзя не отметить прекрасный актёрский состав, в большинстве своём маститых актеров вроде Джуда Лоу и Диего Луны, но и Тимоти Шаламе оказался на высоте, в образе неприкаянного нувориша жаждущего протеста. Хотя признаться честно, порой его тоскливые гримасы вызывали у меня воспоминания о сценах из «Красивого мальчика». В целом же, Шаламе отлично справился с образом почти литературного героя этого полотна, что доказывает яростное желание исполнить вместе с ним его романтические этюды.

    Кроме всего прочего «Дождливый день в Нью-Йорке» — выглядит как ода прекрасному городу, наполненному магией даже в хмурую погоду.

    Фильм не имеет ничего общего с реальностью и вместе с тем дарит ощущение непередаваемого тепла и вдохновения. Он обязательно придётся по вкусу благодарному зрителю.

    20 октября 2019 | 17:36

    Это последний на текущий момент фильм Вуди Аллена. Красивая и грустная история. Про Нью-Йорк и любовь.

    Есть милый умный и явно еврейский по виду юноша. Из богатой семьи. Но он сам не знает чего хочет. Учиться в лом и всё такое. Есть у него подруга из универа — милая блондиночка-провинциалочка в блестящем просто исполнении повзрослевшей Эль Фаннинг. И вот они едут в Нью-Йорк, отдохнуть и развеяться. Ну а девушка ещё должна взять интервью у маститого режиссёра.

    И всё было хорошо. Поначалу. Потому что режиссёр оказался в творческом кризисе, вызванном/перемежавшемся запоями. А там ещё повалили люди из богемной кинотусовуки, включая даже одного молодого красавчика, всемирно известного героя-любовника (Диего Луна, звезда «Изгоя-1»). Много музыки, много алкоголя, красивые и интересные мужчины… в общем, студенточку понесло.

    Впрочем, и парнишка тоже не только в карты играл и виски глушил.

    Короче, милый пустячок. О людях, о любви. О городе. Можно сказать что Вуди насмехается над буржуазностью, местами просто чуть ли не шокируя даже. Оставаясь в то же самое время, как и его герой, милым воспитанным еврейским юношей. Смеётся он и над современными хипстерскими трендами, как и над псевдоинтелектуальностью и современными журналистами, тоже порою поверхностными псевдоинтеленктуалами. И при всём этом Вуди всё равно остаётся старым добрым романтиком.

    «Дождливый день…» — не самый лучший фильм знаменитого режиссера. Но и не самый худший. Милый приятный сентиментальный пустячок, который так приятно посмотреть вечером под блюз дождя.

    Красивое, неглупое, местами даже забавное кино. Говорящее о жизни.

    Смотреть можно!

    17 октября 2019 | 07:19

    Вот и вышел в российский (притом раньше, чем американский) прокат новый фильм Вуди Аллена, в представлении не нуждающегося. Я отнёсся к «Дождливому дню в Нью-Йорке», как и ко всем работам Аллена, со скептицизмом (признаться, ряд его последних творений я вообще предпочёл пропустить). Что же я получил?

    Внезапно, получился самый обычный Вуди Аллен, невероятно милый и трогательный, несмотря на эту самую «обычность». Тёплые полутона, характерная операторская работа. Очередная ода Нью-Йорку, в частности, Манхэттену; а почему бы и нет? Характерные почти бесконечные диалоги о разном. Они преисполнены юмором, дружественными подколками и разговорами о прошлом, о любви; иногда переходят в монолог главного героя (закадровый). И они ни в коем случае не утомляют, а, напротив, заставляют зрителя вслушиваться в них.

    Больше всего мне понравились персонажи. Основное их свойство — неидеальность, как следствие: «живость», правдоподобность. Каждый герой здесь — сложный психологический образ (кто-то даже со скелетами в шкафу), без изысков и великих откровений, но очень со вкусом. Насколько приятен или неприятен тот или иной персонаж — каждый должен решить самостоятельно.

    Посыл? Да, «Дождливый день в Нью-Йорке» затрагивает темы любви, семьи, дружбы, денег, смысле жизни. Но разбирать подробно я это не желаю. Лучше просто насладиться прекрасной атмосферой и проработанным антуражем. Это намного важнее. Тем более, «смыслы» в картине отнюдь не скрытые. А наиболее понравившийся мне (про трёх мужчин) проговаривается вообще вслух. Конец в фильме глупый, но почему-то до безумия милый.

    Актёры. Тимоти Шаламе провёл огромную работу, в которой прекрасно всё. Не только игра самого артиста, но и его походки, жесты, особенно в конце. Моя любимица Эль Фаннинг мне ужасно нравится даже в образе крайне неприятной мне героини. Почему в Селене Гомес видят актрису — я не понимаю, всё тот же бездарный уровень. Единственное, что — она неплохо показала лёгкое высокомерие, насмешку. В остальном я увидел невероятную неспособность играть и показывать эмоции. Да простят меня её фанаты. Второстепенные актёры в целом понравились. В особенности: Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер.

    Возможно, я накидываю лишние баллы «старине Аллену», так как «давно его не смотрел». В картине нет абсолютно ничего великого. Но смотреть — сплошное удовольствие.

    8 из 10

    15 октября 2019 | 23:55

    Первое, с чего начинаются большинство рецензий на недавно вышедший на экраны фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», так это с упоминания прискорбного факта: режиссёр не избежал обширных голливудских секс-скандалов и попал под огонь, а вместе с ним и его картина, которая была снята ещё осенью 2017 года, но в Штатах легла на полку. А ведь всё же хочется, чтобы этот фильм ассоциировали не только с его печальным появлением на свет, поскольку он хоть и не пополнит пантеон алленовских шедевров, но внимания заслуживает точно.

    Главным героем выписан молодой романтичный сноб с громким именем Гэтсби Уэллс, который вместе со своей подружкой, смешливой и позитивной блондинкой Эшли Энрайт приезжает на пару дней в Нью-Йорк, поскольку девушке надо взять интервью у голливудской знаменитости — режиссёра Роланда Полларда. Гэтсби мечтает показать возлюбленной город и постоянно строит планы, но случается так, что Роланд вовлекает Эшли в мир кинематографа, которым она очарована до беспамятства. И, пока его «Алиса» с головой окунается в страну киношных чудес, парень начинает бродить по Нью-Йорку и встречает давнюю знакомую Шэннон, с которой у него обнаруживается так много общего.

    После красивых, но не слишком удачных заигрываний с сатирой («Светское общество»), классической литературой и драматургией («Колесо чудес»), режиссёр вновь возвращается в любимый город и на сей раз отказывается что-то анализировать, читать мораль или кого-то обличать. На вид это типичное «лайт-Вуди» кино, откровенно не претендующее на что-то гениальное, но напрочь обезоруживающее своей теплой атмосферой, нежностью, изяществом и интеллигентностью. Да, сценарий фильма вряд ли выдержит серьезную критику — он почти полностью состоит из узнаваемых ходов, легко прочитываемых характеров и обильных «случайных» совпадений вплоть до роялей в кустах. Но этим самым Аллен формирует некую кинематографическую условность происходящего, поскольку киноманская тема и богатые аллюзии играют в повествовании, стилистике и диалогах очень важную роль, что придает картине еще больше очарования и наивности, ведь даже к откровенно искусственным событиям на экране режиссёр подходит душевно и очень сердечно.

    Тимоти Шаламе с его забавной, чуть ли не подростковой угловатостью, уникально сочетающейся со взрослым и зрелым поведением, отлично вписался в ряды алленовских типажей, играя не столько ярко выраженного невротика, хрестоматийного для постановщика, сколько романтика-меланхолика. Элль Фаннинг в роли наивной дурочки-хохотушки, парадоксальным образом являющейся представительницей богатого семейства, но впадающей в поистине детский восторг при виде кумира, выглядит одновременно забавно и по-хорошему глупо. Лив Шрайбер всего несколькими штрихами рисует убедительный и печальный портрет уставшего от кинобизнеса художника, для которого лишь пара комплиментов от искренней простушки значат больше, чем похвала знаменитых критиков. Остальные актёры не менее аккуратно и звучно им подыгрывают, запоминаясь даже небольшими сценами, которые в итоге образуют собой исключительно приятное, простое и легкое, порой чуток язвительное и колкое, но такое воздушное и очень светлое признание в любви Большому Яблоку, где всего за один дождливый день жизнь может измениться и направить наконец по верному пути.

    Ну и, разумеется, пара слов о внешней стороне фильма — тем более, когда за камерой вновь находится легендарный оператор Витторио Стораро. Именно ему кино обязано не только мастерски схваченным моментом и настроением, но и тем уютом, которым сквозят наполненные мягким, теплым светом интерьеры, где так и хочется поскорее скрыться от внезапно нахлынувшего осеннего дождя, послушать пианино, выпить легкого вина и поговорить с близкими людьми о чем-то личном. И что самое главное: «Дождливый день в Нью-Йорке», несмотря на выбранное время года и не шибко радостную дальнейшую судьбу постановщика, полностью лишен чувства осенней хандры, что будет особенно актуально и важно для питерского зрителя.

    15 октября 2019 | 23:31

    Приветствую всех синемаголиков и обычных читателей моего обзора! Посмотрел новую ленту от Вуди Аллена под названием «Дождливый день в Нью-Йорке».

    Сюжет рассказывает о том, как влюблённая пара (Гэтсби и Эшли), учащаяся в дорогом пригородном университете на журфаке, отправляется на уикенд в Нью-Йорк, дабы взять интервью у супер-известного режиссёра и заодно отдохнуть в самом городе. Но Эшли «с головой» погружается в богемную киноиндустрию, а Гэтсби, отчаявшись, решает прогуляться по любимым улицам города, в котором он вырос…

    Сразу оглашу: я не являюсь огроменным фанатом Вуди Аллена, но его предыдущие громкие работы (кроме «Колеса чудес») оценивал не менее, чем на 8 баллов. Трейлер «Дождливого дня в Нью-Йорке» интриговал и заставлял снова немножко поверить в былое величие одного из главных голливудских режиссёров 2-ой половины 20-го века. Отнюдь, всё оказалось не так грандиозно.

    Сюжет подан и построен полностью в стиле Вуди Аллена под классическим «соусом». То есть, как обычно бывает в работах данного режиссёра, почти незнакомые друг другу герои невольно встревают в сюжетную перипетию, которая служит «отправной точкой» для всего сценария. Ни в начале, ни в середине, ни в конце картина ничем нисколечко, конечно, не удивляет. Он просто спокойно «плывёт по своему течению» и рассказывает интересную и красивую историю без лишней нагрузки.

    Попутно Вуди Аллен мастерски раскрывает персонажей своего фильма, тщательно прорабатывая характеры и мотивации героев. В каждом действующем лице можно разглядеть что-то своё, благодаря чему данный персонаж «расцветёт» новыми красками для зрителя. Но это не означает, что все в ленте прям блещут оригинальностью. Я бы сказал, во всех персонажах обязательно кроется щепотка банальности и заезженных образов, параллельно успешно балансируя между сравнением и иронизацией типичных примеров Голливуда.

    В фильме появляются исключительно известные лица. Тут и Джуд Лоу, и Лив Шрайбер, и Селена Гомес, и Диего Луна — хоть у них и эпизодические роли, однако их харизматичные появления непременно запоминаются на всю ленту. Двух главных персон играют Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг. К образам они идеально подобраны, а вместе смотрятся гармонично и миленько. Шаламе уже во второй раз (первый был в «Хорошем мальчике»), на удивление, меня не выбешивает своим существованием, а радует. Фаннинг я не видел со времен «Неонового демона», поэтому уже забыл на какой она «вкус и цвет». И не разочаровался — актриса искусно справилась со своей задачей.

    Вся «соль» фильма кроется, скорее, в красноречивых диалогах. Герои то и дело рассуждают о философии, чувствах и меланхолии этого дождливого дня в бренном Нью-Йорке. Подобранные эпитеты звучат так, будто я смотрю оживший на экранах типичный (в хорошем смысле) роман.

    Подытожу. «Дождливый день в Нью-Йорке» — однозначно не худшая, но и не лучшая работа Вуди Аллена, которую захочется пересмотреть в осенний беззаботный вечерок за кружечкой горячего чая. Фильм получился лирическим, вдохновляющим, поэтичным, красивым и… Банальным. Большего я, конечно, не ожидал, но ни простые зрители, ни даже самые яростные фанаты работ Аллена не останутся довольными сполна после просмотра. Картину порекомендую к просмотру почитателям данного режиссёра и всем, у кого наступила сентябрьская/октябрьская депрессуха. Однако, на большой спектр эмоций во время просмотра не рассчитывайте.

    7 из 10

    15 октября 2019 | 19:30

    Timoth?e по фильму зовут Gatsby (ха-ха), в новой Dune`20 (ждём!) он уже Paul Atreides, которого в Dune`84 сыграл Kyle MacLachlan, также Тимофей засветился в Interstellar — на наших глазах растёт крутейший артист, запомните мои слова.

    Elle безупречно отыграла «блондинку» — скромная девочка из глубинки погружается в чад кутежа — зато будет что вспомнить! думает обкуренная киса, но что-то пойдет не так.

    Selena прекрасна в роли мл сестры «бывшей» Gatsby; Schreiber терзаемый мнимыми муками творчества «я художник/я так вижу»; а Diego не прочь тусануть с молодой красоткой.

    Gatsby вырос в богатой семье на Манхэттене (всё окажется не тем чем кажется), играет в покер, скорее от скуки, чем из азарта и ему невероятно везёт, в универе он влюбился в Elle и мечтает показать ей любимый город, но не тур места, а маленькие джаз-клубы, галереи и секретные заведения, параллельно замечая, что такую концентрацию ненависти, зависти и нервозности как в NYC надо ещё поискать.

    Хитовый сценарий можно слушать в наушниках — как музыку дождя, на этот раз в Нью-Йорке идёт бесконечный дощщ, так и non-stop шуточки людей выдающих себя за NYC снобов — про ковбоев, кактусы, республиканцев, 1% богачей и вяленое мясо из Аризоны — ведь Elle понаехала из аризонской пустыни, будет и мимолётная [спорная] шутка, понять которую смогут лишь те кто смотрел Deconstructing Harry «97 — мой второй любимый фильм у него, хотя лучшим я считаю Bullets over Broadway «94, но и Rainy Day «19 теперь тоже в списке любимых.

    New York, New York — после того как я раза 3 пересмотрел Vicky Cristina Barcelona в 2008, то в 2009 не удержался и скатался впервые в Барселону — меня конечно перекрыло и в этом году я там побывал уже в 8 раз, загадаю желание добраться уже наконец и до Нью-Йорка.

    Учтите pls, что эти сентиментально-мелодраматические New York Stories, с приветом French New Wave, в полной противофазе с депрессивным Джокером.

    9 из 10

    17 октября 2019 | 15:24

    «ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ» — неожиданно отличная лента! Удивительно, но уже третью неделю подряд выходят настолько качественные и проработанные картины, причём в самых разных жанрах и с абсолютно разными идеями.

    Хочу сказать, что это классический Вуди Аллен. Возможно, есть моменты, которые разнят этот проект с другими, но фирменный стиль режиссера чувствуется чуть ли не в каждом кадре.

    Разберём по порядку и во всех деталях…

    1. Сценарий

    Сюжет рассказывает нам историю о юноше Gatsby, который вырос в Нью-Йорке на Манхэттене, учится в университете и встречается с девушкой Ashleigh, которая является журналистом университетской газеты. Вдруг ей выпадает шанс взять интервью у популярного режиссёра на том же Манхэттене. Затем они оба едут в самый крупный город США, а позже начинается дальнейшее развитие сюжета со всеми интригами, различными ситуациями и «неожиданными» твистами.

    История интересная благодаря своей задумке и диалогам. Как раз на диалогах в основном и строится юмор фильма. Причём он действительно хорош. Саркастический тон и постоянные креативные ответы — это невероятно смешно. К тому же если добавить ещё и забавные ситуации, то получается, что это одна из лучших комедийных лент года.

    Но, разумеется, у меня есть небольшая претензия… Лента слишком часто мечется и пытается затронуть всех героев сразу, что к концу уже начинает как-то приедаться. То есть пытается рассказать сразу обо всех и много, что физически нереально. Это та причина, почему я не могу назвать сюжет идеальным. Хотя он получился вполне себе отличным, пусть и с некоторыми оговорками.

    Что можно сказать о героях… Колоритные. Все они выделяются чем-либо и являются яркими. Разумеется, это не буквально, ведь это New York и Вуди Аллен.

    Они раскрываются в рамках истории так, как они должны быть раскрыты для полного понимания сути ситуаций. То есть особая предыстория для некоторых попросту ни к чему. В основном история фокусируется на Gatsby, Ashleigh и Shannon. Остальные добавлены лишь для дальнейшего действия сюжета и развития идеи.

    А идей здесь можно выделить несколько… Это и посылы о семье, о цели жизни и, кончено же, о любви. К тому же актуальность этого никуда не пропала и не пропадёт.

    Ну и в целом… Это отлично проработанный сценарий с персонажами, которыми проникаешься, а также с самой романтичной историей этого года.

    Просто отлично!

    2. Актёрские работы

    Это ВЕЛИКОЛЕПНО!

    Все «центральные» актёры и актрисы безупречно играют.

    Тимоти Шаламе такими темпами скоро будет одним из самых востребованных актеров современного кинематографа, если уже им не стал. Он отлично играет юношу с чувством юмора. Каждая его фраза из диалогов — это какая-либо саркастическая шутка. И с его мимикой — это просто невероятное дополнение к его герою.

    Эль Фаннинг очень сильно удивила меня. Я никогда не видел, чтобы она играла настолько убедительно, правдоподобно и легко. Вся её мимика, движения, фразы из диалогов и периодический смех — безупречное дополнение к образу. Наверное, это одна из лучших её работ, если не лучшая.

    Помимо них ещё сравнимо значимую роль играет и Селена Гомес. Да, играет она героя максимально похожего характером на Gatsby. То есть саркастические фразы и чувство юмора. Хоть и хронометража на её героиню не так много, как на главных, но играет свою роль она хорошо.

    Также для особой фишки добавили ряд именитых актеров, которых было просто приятно увидеть на экране, даже если роли у них не такие большие. Джуд Лоу, Диего Луна и Лив Шрайбер — прекрасное дополнение и без того уже отличной актерской составляющей данного проекта.

    Да и в общем актерские работы в комедии просто шикарные. Пожалуй, один из весомых плюсов фильма.

    3. Атмосфера

    С эти проблем вообще никогда не будет, потому что это Вуди Аллен. А если он берётся за фильм, то антураж будет стоящим.

    На этот раз он отошёл от своих канонов и показал современный Нью-Йорк и современный Манхэттен. Но в чем он себе отказывать не стал, так это в визуализации. Его игра цветом — достаточно редкое явление в современном кинематографе на данный момент. По крайней мере явная.

    Весь город серый, идёт дождь, все одеты в серую и темную одежду. Но только некоторые девушки выделяются яркими цветами на этом фоне — красный, зелёный и жёлтый цвета среди всей этой серой картины. Возможно, это ничего и не значит, но на общем фоне выделяется очень сильно, что наталкивает на размышления.

    И ещё… Хотя здесь уже показаны не 50-60-ые, но всё равно интерьер и декорации в доме, а также джазовая музыка на рояле — это определенно из излюбленных временных периодов Аллена.

    И это всё вместе действительно цепляет. Прекрасная атмосфера романтичной мелодрамы с комедией. Побольше бы таких проектов.

    Итог:

    «A RAINY DAY IN NEW YORK» — это лучшая романтичная картина года! Колоритные персонажи, интересная история, занимательные диалоги, хороший юмор, что в целом даёт нам отличный сценарий. Да и к тому же в фильме превосходные актерские работы и невероятная атмосфера.

    Да, может быть фильм сумбурный, но не критически. Для меня это определено одна из лучших картин года.

    Вуди Аллен опять снял вполне классическую для себя ленту, которая должна понравится большинству зрителей. Ну а фанатам режиссёра понравится каждая работа режиссёра, поэтому и эта тоже понравится.

    Не могу сказать, что мне нравятся все кинофильмы Аллена, т к режиссёр он достаточно своеобразный, и такими же получаются его проекты — своеобразными и неоднозначными. Но данная комедийная мелодрама действительно стоит просмотра.

    9 из 10

    10 октября 2019 | 17:12

    Очень жаль, если из-за очередных обвинений в домогательствах (не разберешься — где правда, а где ложь) зрители потеряют такого стабильного режиссера как Вуди Аллен. Его фильмы можно любить или не воспринимать от слова «совсем». Но очевидно, что стиль, атмосфера и настроение кино Аллена угадывается на раз-два.

    «Дождливый день в Нью-Йорке» — это фильм режиссера в чистом кристальном виде. Всё на месте: герой-роматник — альтер-эго самого Вуди в исполнении самого талантливого молодого актера современного Голливуда Тимоти Шаламе, превосходная дурочка-блондинка, которую чудесно играет Эль Фанинг, немного токсичные родители из высшего общества, престарелые плейбои из Голливуда, ну и случайная знакомая, которая побуждает нашего персонажа взглянуть на жизнь под другим углом.

    Кроме всех вышеперечисленных главный герой фильма это конечно любимый город Аллена — Нью-Йорк. Город, который даже залитый дождем остается для режиссера прекрасным и родным, где возможно изменить жизнь за один короткий день, а крушение мечты оборачивается новыми возможностями.

    По ритму «Дождливый день», пожалуй, наиболее близок к «Манхеттену» и «Полночи в Париже». Сюжет незамысловат, но блестящие диалоги и прекрасная актерская игра с лихвой это окупают. Про актеров хочется отдельно написать. Тимоти абсолютно прекрасен в образе лирического героя, бродящего по мокрым улицам. Уверенно выигрывает в покер, смотрит из-под темного кудрявого локона… одни только его фанатки сделают кино кассу. Эль Фаннинг ну такая провинциальная простушка-милашка — нервный смех, кривляние и дергание в общении с кумирами. Впервые вижу Эль в комедийном образе и получается у нее очень неплохо. Лив Шрайбер, Джуд Лоу и Диего Луна — три стороны одной медали, но каждый абсолютно на своем месте. Единственная, кто разочаровала немного — это Селена Гомес. Такая живая обычно — здесь на удивление деревянная и в кадре с Шламе компануется плоховато, химии между ними не ощущается. Но Селены немного, так что можно и пережить.

    Снято всё очень красиво — лица и без того миловидных актеров то залиты солнечным светом, то показаны в холодных дождевых тонах.

    Подводя итог — хорошее уютное и красивое кино, которое радует глаз и хочется пересмотреть дома. Таких сейчас очень и очень мало.

    Тем, кто любит Вуди Аллена — идти однозначно, тем, кто — не любит смысла не имеет. Фильм — воплощение стиля и мастерства режиссера и хорошо, что хотя бы спустя два года он таки дополз до больших экранов.

    16 октября 2019 | 13:13

    Фразу из заголовка произносит Гэтсби Уэллс. Юноша с романтизированной фамилией вместо имени, который влюблен в серое небо мегаполиса, бензиновый запах на его улицах и старые фильмы. Эти и другие прелести любимого города парень хочет показать своей девушке Эшли — журналистке студенческой газеты, но дождь смывает его мечты.

    Картина Вуди Аллена больше года пробивалась к зрителю из-за сексуального скандала, связанного с режиссером. И за это время ничуть не утратила своего шарма. Если вы не видели фильмы Аллена, то представьте театрализованную бродвейскую постановку на большом экране. Картинка с мягкими полутонами, словно от огня свечей на столе, теплыми цветами и множеством диалогов. Они наполнены интеллектуальным юмором, дружескими колкими комментариями, размышлениями, переходящими в закадровый монолог главного героя. В промежутках между беседами режиссер меняет декорации, перемещая актеров между локациями, а образовавшуюся паузу заполняет легкой игрой на рояле.

    «Дождливый день…» — уютное кино, которое укрывает пледом перед камином, заставляя вслушиваться в реплики персонажей. Не случайно оператор выхватывает крупные планы актеров, выделяя эмоции и характерные ужимки героев. Режиссер подобно кутюрье кропотливо создал коллекцию нарядов, в которых раскрывается характер персонажей. Сутуловатый интеллектуал в твидовом пиджаке (Тимоти Шаламе), эмоциональная и наивная провинциалка в старомодной кофточке (Эль Фаннинг), стареющий творец в поисках музы с брутальной щетиной и строгих очках (Лев Шрайбер), неожиданно повзрослевшая сестра бывшей в сексуальной миниюбке (Селена Гомес), и, конечно, потрепанный жизнью лысеющий ловелас (Джуд Лоу).

    При моей антипатии к Шаламе, он отлично воссоздал молодого Вуди с благоговейным отношением к Нью-Йорку. А Эль Фаннинг повеселила яркой игрой, показав весь спектр забавных эмоций чудаковатой блондинки — от нервного смеха до непроизвольной икоты при виде развратного героя Диего Луны.

    Фильм непременно согреет своей театральной атмосферой. Рекомендую любителям романтических комедий с долгими нескучными диалогами и запоминающимися героями.

    7 из 10

    11 октября 2019 | 13:32

    Что же не получилось в «Дождливом дне в Нью-Йорке»? Вроде бы все приметы алленовского стиля налицо: смешение комических и драматических акцентов в едином сценарном коктейле, тщательная проработанность драматургии, колоритная типажность персонажей, общая концепция о роли мегаполиса в частной жизни интеллектуалов. Так в чем же дело? В том, что почти во всем этом Аллена не дожал вследствие быстрой работы над картиной: актеры играют в диапазоне от чудовищно ужасного (как Эль Фаннинг в ее карикатурном комиковании) до посредственно серого (как Джуд Лоу и многие другие). Лишь Шаламе полностью вписался в алленовский контекст, чуть небрежно, но при этом мастерски создавая иронический портрет представителя «золотой молодежи».

    Говорящее имя главного героя прочерчивает отчетливую связь с книгами Фицджеральда об экзистенциальных проблемах крупной буржуазии, но без их надрывного трагизма. Аллен берет лишь поверхностный флер его романов, скорее более легких «Красивых и обреченных» и «По эту сторону рая», чем «Великого Гэтсби» и «Ночь нежна», не затрагивая глубинной их проблематики. У нового фильма Аллена есть свое очарование, но это скорее фирменный лиризм режиссера, чем оригинальная интонация картины «Дождливый день в Нью-Йорке».

    Лишь в финале зритель понимает серьезность замысла Аллена, впрочем, не очень убедительно исполненного: постоянный джаз в его лентах (ранний джаз, боевой, «горячий») сменяется в финале «Дождливого дня…» меланхоличной экспериментальной композицией Телониуса Монка «Body & Soul», именно она дает ключ к пониманию фильма. Две линии повествования, построенные вокруг «невстречи» молодой пары героев Шаламе и Фаннинг олицетворяют, на мой взгляд, линии поведения всякого мужчины и женщины, как это понимает Аллен. Режиссера можно упрекнуть в сексизме, но здесь он следует восточному пониманию взаимодействия мужского и женского.

    Ян — начало мужское, духовное, дневное, Инь — женское, телесное, ночное. Лично меня похождения Эшли в исполнении Фаннинг так раздражают потому, что они построены на ее сексуальности, телесности, все отношение мужчин к ней пронизано любовным томлением (но Фаннинг отнюдь не сексуальна, для этого ее героиня слишком дурашлива). Похождения же Гэтсби в исполнении Шаламе пронизаны работой ума, рефлексией и духовным поиском (правда, Аллен все равно подтрунивает над ним, как когда-то над героем невротиком в своем собственном исполнении). Если Аллен действительно придерживался этой концепции, то она программно антифеминистична: женщин в его понимании, якобы привлекает в мужчинах ум, дух, творчество, поиск, мужчин же в женщинах — прежде всего сексуальность.

    Как бы не были интеллектуальны героини Аллена, не только в этом фильме, но и в прочих его работах, мужчин это абсолютно не волнует, они у него — самцы-сексисты с высоким IQ, и хоть режиссер их тоже припечатывает, расстановки акцентов в его кино это не меняет. «Дождливый день в Нью-Йорке» со всей очевидностью показывает подспудные тенденции алленовского кино, обнажая их и выводя на поверхность. Шутки порой скатываются в пошлость, вертятся вокруг эротической темы, но это не Кевин Смит, вульгарщина здесь не тотальна и не нигилистична.

    Комические эскапады героев, эксцентричность ситуаций, в которые они попадают, вызывают смех зрителя, но не делают «Дождливый день в Нью-Йорке» комедий положений уровня «Манхэттена» и «Энни Холл». Скорее впору уж вспомнить «Римские приключения» — милое упражнение Аллена в жанре буффонады и абсурда, которое легко забылось сразу же после проката. Что же касается роли мегаполиса в жизни людей, бытийного очарования Нью-Йорка, то данный фильм не стал признанием в любви непредсказуемости этого города так, как тот же «Манхэттен» или недавний шедевр Баумбаха «Милая Фрэнсис».

    «Дождливый день в Нью-Йорке» — предсказуемое кино, и хотя вы можете не знать его сюжетных поворотов, по интонации вы сразу поймете, что перед вами — нечто милое, розовое и в целом беззлобное (несмотря на сатирические моменты). Постаревший Аллена всеми силами не хочет никого обижать и всем угодить — его главная задача, но как мы видим по судьбе фильма (хоть это и связано с биографией постановщика, а не с самой лентой) угодить всем не получилось. И не случайно феминистки поддерживали семейство Фэрроу в сложившемся скандале: как мы видим, сама концептуальная начинка творчества Аллена сексистская по натуре, хотя и не является ядром его киновселенной.

    15 октября 2019 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: