Оверлорд

Overlord
Расписание и билеты
год
страна
слоган-
режиссерДжулиус Эйвери
сценарийБилли Рэй, Марк Л. Смит
продюсерДжей Джей Абрамс, Линдси Вебер, Джо Берн
операторЛори Роуз, Фабиан Вагнер
композиторДжед Курзель
художникДжон Хенсон, Грант Армстронг, Джордана Финкел, ...
монтажМэтт Эванс
жанр ужасы, фантастика, боевик, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  299.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Смотрите в кино:
729 сеансов в 102 кинотеатрах
Накануне высадки союзников в Нормандии два американских десантника проникают в оккупированный немцами посёлок, чтобы разрушить их радиомачту. Лазутчикам предстоит столкнуться не только с фашистскими военными, но и с паранормальными последствиями нацистских экспериментов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (10 218)
ожидание: 97% (4490)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
113 + 28 = 141
6.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые сцены снимали на объектах Bluebell Railway — действующей исторической железной дороге вдоль границы графств Восточный Суссекс и Западный Суссекс, открытой для публики в августе 1960 года.
    • Изначально сообщалось, что фильм будет четвёртой частью киносерии «Кловерфилд», но 25 апреля сам Абрамс объявил на CinemaCon о том, что фильм не будет относиться к этой серии.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Нацистские эксперименты сами по себе страшны в реале, даже жуткие слова не смогут описать все то, что они вытворяли в своих лабораториях. Но а если ко всему этому добавить щепотку фантазии, приправив все слухи ярким воображением, то получим незыблемо ужасающую концепцию, где вымысел переливается с правдой.

    В чем он безусловно хорош, в подаче приземленного страха, сумасшедшие идеи докторов ведут только к изучению человеческой жизни и смерти, тем самым все сводится под создание армии мертвых, вылупляющихся из коконов в стенах безумства. Кинематографу не хватало чего-то подобного, чего-то омерзительного в преподнесении живых мутаций, в результате которых рассудок более склонный к совершению злодеяний превращается в звериный, где взрослый рейтинг насыщается всевозможными плюсами, литрами выпущенной крови, жуткими воплями и страшными последствиями. Кровавый ужас здесь пропишется так, что ранний суицид покажется легкой и бесстрашной смертью.

    Так как главную героиню играет новая актриса кино, режиссер через нее выстроил ритм повествования, от начального угнетения мирных жителей нацистами, разыгрывая существенную драму, и до прямого контакта с их подопытными, обливая ее элементами ужаса, на глазах которой и выводят весь сущий кошмар населяющий улицы поселка, ведущие в полуподвальные помещения преисподней, с проводимыми в них страшными экспериментами, так скажем взаимозаменяемость женской отваги и внешней привлекательности на насильственное месиво, создавая общую симпатию в слиянии двух составляющих. И здесь это играет важную роль (остальные герои так же хороши), ибо она в действительности очень хороша, а все то, что выводится у нее на глазах — еще краше.

    Само окружение, своими тусклыми фонарями, обшарпанными темными коридорами, бездушными операционными, секретными военными базами, затягивает в эту волнующую и интригующую среду аморального очертания — где каждый услышанный скрип может оказаться смертельным.

    3 ноября 2018 | 16:41

    В общем, решили ребята сделать экранизацию Return to the castle Wolfenshtein — да вовремя вспомнили, что экранизации игр одноименные (Doom, Hitman и прочие) каждый раз проваливались в прокате, и по-умному сделали другое название, оставив сюжет из игры. Наверное, так появился Оверлорд.

    Впечатление, что смотришь экранизацию Вульфинштейна, на самом деле, не покидает весь фильм. Слишком уж много черт, и даже пейзажи и строения как-то слишком чрезмерно похожи на образы из игры. И эти различные мутагенные твари, вскормленные нацистами во славу Третьего Рейха.. Но, коль не назвали кино в честь игры — то и сравнивать нечего.

    Что сказать про Оверлорд. По трейлеру казалось, что будет мистический триллер или качественный хоррор, прям ужастик с монстрами и всё вот это, в духе ранней Пилы даже наверное. А по факту… Блин, ну чесс слово, это экранизация игры Return to the castle Wolfenshtein — ну кого, кого вы хотите обмануть. И даже можно сказать вполне удачная.

    Побывав на предпоказе в IMAX в 2D хочу заметить, что фильм для IMAX ни разу был не адаптирован, а в 3D смотрелся бы значительно драйвовее. Экшена много, стрелялок много, а взрывов вообще зашкаливает, будто не Джей Джей Абрамс снимает, а Майкл Бэй. В какие-то моменты уже даже задним умом начинаешь ждать, что сейчас выскочат древние трансформеры, хех. Но вот экшена много, а в 2D IMAX смотрелось бедненько. От чего даже немного обидно. Столько пиротехники потратили впустую, выходит.

    Сюжет в фильме — линейнее некуда. По динамике — крепкий, как я люблю в таких фильмах, в начале нет завязки на знакомство с героями — всё это будет проходить уже по ходу пьесы. То есть начался фильм — и сразу в экшен, а там уже разберемся. Фильм — чистейший попкорн для глаз и мозгов. Но тут, думаю, оно и понятно. Оверлорд получился зрелищным, но на один раз. И, кстати, совсем не страшный, это не хоррор совсем ни разу, скорее такой крепкий боевичок с монстрами. Как в игре.

    Был бы он в 3D, думаю, поставил бы оценку повыше, уж слишком сильно на 2D IMAX тема экшена и спецэффектов вышла нераскрытой. Динамика и зрелища для глаз есть, работы для мозга нет, всё просто и предсказуемо. Ожидания от фильма, честно говоря, были другие, хотелось крепкий ужастик. А получилось что-то сродни экранизации стрелялки про нацистов, где бравые янки спасают мир. Но на один раз — можно. Пересматривать вряд ли захочется.

    7 из 10

    4 ноября 2018 | 18:13

    Ночное небо озарилось яркой вспышкой. Это боевой снаряд попал в один из немногих самолётов, пролетающих над Нормандией. Бушует Вторая Мировая война. Французская земля является ключевым местом для открытия Второго фронта. У отряда в одном из самолётов имеется чёткая задача — высадиться на вражескую территорию и ликвидировать радиомачту. Огонь с суши не прекращается, выпрыгивать нужно как можно скорее. Ещё одна вспышка и оглушающий взрыв двигателя, но солдаты уже камнем летят вниз. Приземление получилось жёстким, но часть солдат не пострадала. Все выжившие собираются в отряд и молча направляются в сторону церкви, в которой расположена та радиомачта. План заключается в том, чтобы заминировать объект и взорвать его к чертям собачьим. Враг не дремлет, вокруг лес, поэтому нужно сохранять бдительность и не чесать языком почём зря.

    Наконец, отряд на месте. Внешне всё вроде спокойно. Такое ощущение, что церковь никто не охраняет, будто она уже утратила свою ценность. Что-то здесь не то. Капрал сомневается и считает, что запахло западней. Его солдаты думают иначе: возможно, пришлось бросить все силы на сдерживание атаки с воздуха, поэтому снаружи так тихо. Наверняка оставили несколько бойцов внутри, чтобы гости не нагрянули. Тогда необходимо проникнуть внутрь, убрать всех без шума и пыли, заложить взрывчатку и бежать прочь. Капрал всё ещё сомневается, но обстановка и вправду казалась идеальной, чтобы воспользоваться шансом. Раздав каждому рядовому по приказу, главный повёл бойцов в сторону здания. Оказавшись внутри, американцев поразила гнетущая тишина, словно это было преддверие зловещей бури. Какой именно, никто не мог предположить. Что тут происходит?

    Местечко совершенно не подходит под описание, которое они получили перед вылетом на ключевой объект. Более того, они обнаружили странную лабораторию, в которой явно не слышали о стерильности. Кое-где разлита кровь, на столах лежат отрезанные куски человеческого тела, множество коек с ремнями для конечностей. Вдруг за спинами слышится грохот. Кто-то снаружи захлопнул массивную дверь. Как бойцы ни старались, отрыть её изнутри не удалось. Где-то в сооружении слышится зловещий рык, не предвещающий ничего хорошего. Капралу и четверым рядовым придётся объединиться перед нечто неведомым. Это не просто лаборатория. В ней, судя по всему, проводились ужасные эксперименты на людях. Теперь ковбоям требуется выжить в жутком месте. Выхода нет. Часы тикают. У кого-то начинают сдавать нервы. Началась борьба за выживание.

    Вот от такого варианта развития событий мы точно не отказались бы. Увидеть что-то вроде того шедевра Джона Карпентера. Замкнутое пространство, исключительно мужской состав, зловещее нечто против напуганных людей. К тому же, в команде был получивший харизму знаменитого отца Уайатт Рассел, который смог бы объединить ребят в страшной схватке с монстром лаборатории. Представьте себе, как важная военная миссия неожиданно уступает место жесткому survival.

    Но вместо этого получили Джована Адепо, звезду «мама!», который активно закатывал истерики почём зря, из-за чего сюжет снижал свой неплохой темп. Да, понимаем, его герой выходец из Луизианы, который мирно косил траву на лужайке, пока его не забрала в армию, чтобы исполнить долг перед страной. Его реакция на лабораторию и её экспонаты понятна, но не отменяется факт того, что парень серьёзно раздражал своим поведением. На войне как на войне.

    Ещё добавили симпатичную француженку с младшим братом, которые, естественно, будут мешаться под ногами. В итоге, основное действие постоянно перескакивает из деревни в церковь и наоборот. О секретных экспериментах узнаем, да, они страшные. Но вот жути они не вызывают, ибо всё плавно переходит к кровавому боевику. В итоге, крепкий середняк, который из-за лишних сюжетных линий проигрывает давнему «Doom». Смотрите «Оверлорд» и не пугайтесь. Нечего.

    10 ноября 2018 | 20:20

    По сюжету команда не особо бравого (за единственным офицерским исключением) десанта попадает в оккупированную нацистами Францию с особой миссией — до дня высадки коалиционных войск в Нормандии отключить радиоантенну на вершине церкви в одной из местных деревень, потому что иначе недобитые нацисты все самолетики перестреляют и у союзников не будет поддержки с воздуха. Однако церквушка эта не простая, а деловая: именно в ней разбил бивак очередной хитромудрый «менгеле», измывающийся опытами над местными и клепающий солдафонов-зомби. Охраняют эту обитель зла соответственно — с пулеметами, автоматами и колючей проволокой по периметру. Так что пробраться к вышке ребятам будет очень непросто, тем более что они в тылу врага делают все, чтобы враг их заметил раньше времени — орут, гремят и даже благородят не вовремя, спасая некоторых — симпатичных и свеженьких аборигенов…

    Трэшевое кино я искренне полюбила после малобюджетных картин «Земля вампиров» и «Операция «Мертвый снег». Поэтому на «Оверлорда» в наш владимирский Киномакс отправилась сразу в день премьеры. Кстати, не исключаю, что создатели «Оверлорда» вдохновились именно норвежским ужастиком, хотя начатую скандинавами тему зомби-фашистов режиссер Эйвери развил куда более колоритно. Сразу скажу — если вы приемлете только классическое кино о Второй мировой войне, то «Оверлорд» у вас может и не «зайти». Нам, однако, оно понравилось — своим драйвом (фееричной стрельбы, кровюки и мордобоев в картине выше крыши) и непередаваемой глумливостью над самой идеей войн и теми, кто к войнам стремится. Не случайно рассказанная одним из персонажей история о настырной мышке стала едва ли не самым трогательным эпизодом фильма, а еще один герой здесь выдал, на мой взгляд, самую емкую из всех возможных характеристику нацистам.

    В кадре нет ни одной звездной души, хотя в лицо ряд молодых актеров вы, конечно, узнаете: Уайт Расселл «эпизодил» в «Ходячих мертвецах», Джейкоб Андерсон давно выбился в основные персонажи «Игры престолов» (командир Безупречных Серый червь), как и датчанин Йохан Филип Асбек (тот самый Железнорожденный хам, бандит и отморозок Эурон Грейджой, чей любимый «номер» в легендарном сериале, как выразилась известная писательница Елена Михалкова, «цыганочка с выходом»). Поверьте: в «Оверлорде» наш обожаемый Асбек тоже выдает совершенно незабываемую «цыганочку».

    9 ноября 2018 | 00:37

    Синопсис в стиле фильмов категории Б, но при этом под присмотром Джей Джей Абрамса. Крупная рекламная компания и студийное производство. Некоторые явно захотят посмотреть этот военно-фантастический фильм. И он явно понравится фанатам такого рода фильмов.

    Перед высадкой войск в Нормандии, группе американских солдат дано поручение: подорвать радиовышку, создающую помехи, чтобы обеспечить безопасное десантирование армии на побережье Франции. Попав в оккупированную немецкими солдатами деревню, десантники прорываются к радиомачте, где обнаруживают засекреченные эксперименты Третьего рейха.

    Идею фильма придумал Джей Джей Абрамс совместно со сценаристом Билли Рэем. Когда Paramount взяла на себя производство, доделывать сценарий привлекли Марка Л. Смита, того самого, что адаптировал «Выжившего». Хоть идея и не нова, но показана она свежо, качественно и без лишних второстепенных линий.

    Не стоит ожидать от фильма кадров с открытием второго фронта. Лишь в начале фильма показывается масштабная переправка через Ла-Манш союзнических войск на самолетах и кораблях. Кадры эпичные и красивые. «Оверлорд» более локальный фильм. Все действие происходит во французской лесной деревушке. По трейлеру могло показаться, что американские солдаты пробрались в бункер к фрицам и там весь фильм месились. Но на самом деле, все действие происходит в основном в деревне. Только в середине и в конце фильма они попадают в логово к немцам, расположенном под церковью. Весь фильм сопровождает хороший саундтрек от Джеда Курзеля (брат режиссера Джастина Курзеля).

    Сам по себе «Оверлорд» больше военный фильм, нежели фантастический хоррор. По сюжету экшна не много. Но перестрелок в принципе хватает. Не хватает как раз таки хоррор-сцен. Выполнены садистские эксперименты фашистов в стиле небольшого стимпанка. Хорошим решением было объяснить, благодаря чему появляются мутанты. Снято все очень добротно и качественно, в духе Второй мировой войны. Джулиус Эйвери после этой картины зарекомендовал себя как серьезный постановщик.

    Из актеров больше всех выделяется Уайатт Рассел, сын Курта Рассела. Сыграл сурового военного капрала, строго соблюдающего приказы. Раньше видел его на второстепенных ролях. Этот фильм — его прекрасная работа! Редкий случай когда дети, заслуженно идут по стопам родителей. Исполнитель главной роли Джован Адепо, сыграл стандартного персонажа. Запомнился Йен Де Кестекер в роли военного фотографа. Роль небольшая, но персонаж хороший и добрый. Очень разноплановая роль у Йохана Филиппа Асбека. В таком амплуа актера видеть непривычно. Также интересная роль у Джона Магаро. До этого у него были роли скромных парней, а здесь он играет бойкого и наглого солдата. Матильда Олливье особой игры не показала. В небольшой роли снялся хороший актер Боким Вудбайн.

    Пусть «Оверлорд» и не стал частью вселенной «Монстро», все же фильм Джулиуса Эйвери смотрится как самостоятельный фильм — это вполне законченное произведение. Крепко снятый и интересный. Название ОВЕРЛОРД имеет здесь двоякое значение: как название Нормандской операции, и в плане идеи фашистов создать сверхлюдей.

    8 из 10

    11 ноября 2018 | 15:20

    Военная тематика, наверно, одна из самых тяжёлых и цепляющих. Здесь проявление эмпатии и человечности существует и играет как никогда сильно. Если, конечно, всё показать и рассказать грамотно. Недалеко от уровня военного драматизма где-то рядом существует и уровень трэша, основанный на военной тематике. Зомби-нацисты мёртвого снега не дадут в этом усомниться. Однако, такие истории не воспринимаются серьёзно и близко к сердцу: когда сама история преподносится лишь в ироничном ключе, направляя зрительское внимание на кровь и градус убойности, навряд ли можно задумываться о чём-то глубоком. Создатели «Оверлорда», однако, не захотели устраивать типичную адреналиновую рубку, а решили совместить её с той самой военной драматичностью. Главное здесь было не оплошать с пропорциями, дабы не отторгнуть зрителя. И у авторов, на удивление, это получилось.

    Изначально по синопсису или трейлеру «Оверлорд» напоминает типичный трэш, обещающий тот самый кровавый угар бойни в тёмных подвалах немецких лагерей. Однако уже вступительная сцена настраивает аудиторию немного на иной лад, демонстрируя по-настоящему захватывающую и пугающую сцену высадки солдат с самолёта в Нормандии. Дальше больше: погружение в немецкую оккупацию становится всё глубже и напряжённее, ужасы военного положения бесправных людей ощущаются понятно, а, когда в дело вступает мать с ребёнком и отвратный немецкий офицер, трудно остаться не у дел не только героям, но и самим зрителям. Окунув с головой в ужасы войны, создатели переходят к фантастической части, воспринимающейся, на самом деле, совершенно не фантастично. Вспоминая всё реально связанное с немецкими опытами, в детали «Оверлорда» как-то проще поверить, потому и воспринимаются они гораздо понятнее, а от этого, что важнее, куда более пугающе. Конечно, о том, что творилось в тех подвалах с людьми, лучше не представлять, а вновь стоит обратить внимание на ленту. Даже добравшись до заветного противостояния с немецкими последствиями опытов, «Overlord» не изменяет себе, оставляя акцент на людях в самую первую очередь, а не пытаясь выкрутить всё до полной безбашенности, а за это его и не грех полюбить.

    Фильм удачно выдерживает грань смешения жанров, отлично существуя на поле военной драмы и достаточной трэшовости. Что в своё время не удалось Вербински с его «Лекарством от здоровья», где приятный триллер скатывался в нелепый мистический хоррор слабой категории годности, успешно исправляет «Оверлорд»: от психологической тяжести войны он плавно переходит к злому полновесному экшену и возвращается без потерь обратно. Без какого-либо ироничного духа на полном серьёзе он представляет знаменитые ужасные опыты нацистов в самой фантастической категории, при этом оставляя ведущей главную мысль о людской жестокости. Сталкиваясь с нацистами, с неизвестной фантастической силой, никто не забывает, что главный враг — люди, желающие уничтожать других людей. Ведь самый ужас не в каких-то превращениях в нечто ужасное, а в том, кто это делает и стоит за всем этим.

    Неизвестно, что страшнее: стать после смерти чем-то отвратным или же при жизни, полновесно осознавая творимое, не стесняться быть куда более отвратным, продолжая уничтожать людей в угоду каким-то низменным омерзительным целям. Этой своей серьёзностью «Оверлорд» и оставляет самые приятные впечатления, при этом не лишаясь обаяния и в других деталях. Впечатляет отлично поставленный брутальный экшен, по полной использующий имеющиеся возможности, взрывая и избивая всё, что только можно, а поскольку в нём вертятся понятные человечные персонажи с моралью, мотивацией и целями воспринимается их противостояние с чистым злом невиданной силы намного интереснее. «Оверлорду» не просто получается развлечь зрителя, пришедшему ради зрелища, но ему очень хорошо удаётся оставить пишу для размышлений, что делает его ценнее и куда более запоминающимся на фоне похожих историй, не считающих себя серьёзными. Всё занимательное действо, наполненное кровью и энергией, конечно, круто, но вот желание, чтобы у героев здесь закончилось всё хорошо, — намного лучше. Не каждому ужастику такое дано. Эмпатия и человечность в военных условиях — одна из важнейших деталей не просто для выживания, но и для жизни. И если даже история про паранормальные нацистские опыты это понимает, то и обычному человеку по ту сторону экрана об этом не стоит забывать.

    10 ноября 2018 | 22:19

    Таинственные эксперименты Третьего Рейха всегда были благодатной почвой для различного рода спекуляций и теорий заговора. Дескать, Адольф Гитлер в свои ряды и демонов призывал, и сверхчеловека выводил, и мертвых воскрешал — словом, все ради победы и мирового господства. Наверное, не будь среди германских фашистов таких фанатиков, массовая культура сегодня лишилась бы многих культовых сюжетов фантастики — не было бы «Хеллбоя», аниме и манга«Хеллсинг» бы потеряли большую половину своего обаяния, никогда не появилось бы «Железное небо». Безусловно, война — это плохо, а фашизм отвратителен, но, будем честны, весь этот псевдоисторический нацистский мистицизм пошел на пользу кинематографу и фантастике, как жанру.

    Новая картина продюссера Джей Джей Абрамса и режиссера Джулиуса Эйвери как раз и берет за основу идею о загадочных экспериментах нацистов, развивая её в пугающую фантасмагорию с живыми мертвецами на службе Рейха.

    1944 год, союзные войска готовятся высадиться в Нормандии, а группа десантников во главе с сержантом Фордом (Уайатт Рассел) оказывается поблизости от стратегически важного объекта — небольшой французской деревни, оккупированной немецким гарнизоном. Что-то странное творится в местной церкви, куда увозят деревенских обитателей, и молодой солдат Бойс (Джован Адепо) оказывается близко к тому, чтобы узнать тайну, способную перевернуть исход войны.

    Изначально «Оверлорд» планировался, как еще одна часть фантастической франшизы «Кловерфилд», но в какой-то момент планы студии Paramount поменялись, и картина обрела самостоятельность. Может быть, и к счастью, потому что «Парадокс Кловерфилда», выпущенный год назад на стриминговом сервисе Netflix был откровенно слабой работой. Вероятно, Абрамс так и не смог придумать вменяемой стыковки «Оверлорда» к выдуманной им вселенной, и решил, что фильм о зомби на Второй мировой войне — проект сам по себе перспективный.

    Что ж, как по мне, так «зомби» и «нацисты» — это две успешные составляющие для любого, даже самого трэшового, проекта. Вспомнить хотя бы «Операцию «Мертвый снег» Томми Вирколы. Впрочем, Абрамс и Эйвери умышленно отказались от самоиронии, как таковой, сделав «Оверлорда» максимально реалистичным и жестоким. Уже с открывающей сцены в самолете зрителю становится понятно, что фильм позиционирует себя в первую очередь, как военная драма, а потом уже залезает на поле боди-хоррора. И как военная драма он выглядит удивительно крепко — боевые действия здесь показаны без напускного романтизма. Впрочем, что касается хоррор-составляющей, то здесь все не так однозначно. За исключением пары скримеров и очень неплохой работы гримеров над главным антагонистом в финале, «Оверлорду» особом нечем напугать. Зато в напряжении фильм будет держать весь свой хронометраж.

    К слову, антагонист, которого здесь сыграл датский актер Йохан Филип Асбек (Эйрон Грэйджой из «Игры престолов» и Бату из голливудской адаптации «Призрака в доспехах») цепляет своей харизмой, а благодаря уже упомянутому гриму пугает больше, чем все зомби вместе взятые. Из главных героев же стоит упомянуть Джована Адело, выдающего неплохой драматический накал, и дебютантку в большом кино Матильду Оливье в роли Хлои. Утонченной красотой Оливье чем-то напоминает Рэбекку Фергюссон, и хочется верить, что француженка пополнит своей звездой голливудский небосклон.

    Тем, кто ждет от «Оверлорда» кровавого хоррора с зомби, стоит пересмотреть лучшие картины Джорджа Ромеро. Тем же, кому по душе атмосфера и саспенс, фильм наверняка придется по душе. Не изобретая ничего существенно нового, «Оверлорд» Эйвери превосходно работает в заданных рамках жанра, демонстрируя жизнестойкость сопоставимую лишь с живучестью нацистских зомби.

    11 ноября 2018 | 20:24

    Гремучая смесь зомби-хоррора в военном прошлом не дала пройти мимо этой ленты. Опаска была перед фильмом, что будет сумбурная лента, куда постараются нагнать побольше саспенса. Но к счастью, «Оверлорд» получился интригующим триллером с уклоном во Вторую мировую.

    Сюжет рассказывает о группе американских солдат, которых высаживают на помощь к союзникам. Их самолёт подбивают, и лишь самые стойкие продолжают выполнять приказы начальства. И тут начинается самое интересное — внедрение в сюжет нацистских экспериментов над людьми. Сюжет мне понравился. Тема незаезженная, интригует аура страха от фантазии нацистов и борьбы за справедливость.

    Самым главным минусом для меня стал толерантный выбор главного героя. Не могу судить о наличии афроамериканцев в армии США больше 70 лет назад, но на мой вкус, необязательно было делать главным героем негра. От этого веет дурным ветром напыщенности меньшинств, которые всем уже надоели. Ну никак не ассоциируется у меня чернокожие и Вторая мировая!

    К сценарию претензий нет. Герои раскрыты довольно-таки хорошо, можно проникнуться или наоборот испытать ненависть к определенным персонажам. Актёры также справились хорошо, особенно понравилась роль Уайта Рассела, буду следить в дальнейшем за его карьерой.

    Снята лента хорошо, камера оператора не дергалась там, где не надо. Спецэффекты также были применены успешно, от некоторых прям дух захватывало.

    Единственным моментом, над которым стоило бы доработать, лично для меня стало поверхностное описание нацистских испытаний. Мне было бы очень интересно взглянуть на это под медицинским углом. К сожалению, в фильме осталось это дофантазировать.

    В целом же, «Оверлорд» вышел лучше моих ожиданий, советую посмотреть его на большом экране.

    8 из 10

    14 ноября 2018 | 21:15

    «Оверлорд» — новый фантастический зомби боевик придется по душе всем любителям яркого экшена и крутой постановки в рамках военно-исторического фильма. Режиссером проекта выступил практически никому не известный Джулиус Эйвери, который в 2012 году за свою короткометражку «Канистра бензина» получил приз жюри на Каннском кинофестивале. Что касается «Оверлорда», это вторая большая работа режиссера, но первая по масштабности и размаху постановки. Первый фильм «Молодая кровь» был довольно прост, понятен и ничего из себя не представлял, хотя в фильме снимались актеры первой величины, как например, Юэн МакГрегор и Алисия Викандер. В новом фильме, играют тоже далеко не последние актеры Голливуда, хотя их имена мало кому что скажут, но вот лица определенно знакомы многим.

    На первый взгляд, конечно, можно усомниться в проекте из-за неизвестного режиссера, но стоит отметить, что у продюсерского руля стоял великий и могучий Джей Джей Абрамс, которого знают все. И что в итоге получилось, спросите вы? А ничего. К сожалению, фильм не сыскал любви в глазах зрителя. Проект провалился в прокате и не смог рассчитывать на продолжение, хотя я не уверен, что оно изначально планировалось. Но в любом случае проект заслуживает внимания, ибо он сделан очень качественно, зрелищно и даже в некоторых моментах весьма эпично.

    По сюжету группа американских солдат десантируется на вражескую территорию, где им предстоит уничтожить немецкую радиомачту, расположенную в небольшом французском городке. И все бы ничего, но по ходу процесса герои выясняют, что немцы в стенах лаборатории создали эликсир способный оживлять мертвую плоть, делая из мертвеца сверх сильного и агрессивного монстра.

    Сразу хочется сказать, что спецэффекты сделаны по высшему разряду. Особенно это касается самого начало фильма, где по масштабности и зрелищности фильм похож на первые сцены из легендарного фильма «Спасение рядового Райана. Только там все действие бели на воде и берегу, а тут в воздухе. Поначалу фильм мгновенно захватывает зрителя, ибо все происходящее изумляет, восхищает и по-настоящему впечатляет. Но уже потом, когда герои размещаются во французском городке на чердаке дома, боевой ритм тут же спадает, и начинается военная драма.

    Благодаря диалогам герои раскрываются, характеры проявляются и образы выделяются. Зритель постепенно знакомится с каждым героем, узнаёт их, кого-то поддерживает, а кого-то осуждает. Также в фильме появляется главный антагонист, который уже в первых своих сценах проявляет себя мерзким и отвратительным животным, который, пользуясь своим положением, издевается над женщиной, унижая ее.

    Но при всех плюсах в картине имеются и довольно существенные минусы. Во-первых, сценарий абсолютно не блещет оригинальностью, насыщенностью и яркостью сюжетных поворотов. История очень простая и даже в какой-то момент выглядит скучной, банальной и вторичной. Вроде бы действия идут постоянно в кадре, но при этом нет сопереживания за героев, словно зрителю плевать на всех. Практически все персонажи чужды зрителю и мало кому интересны. Во-вторых, большая часть всех событий происходит в закрытых помещениях, это либо чердак дома, либо подвальные помещения злых фашистов.

    Подобные вещи автоматом уменьшают масштабность происходящего, превращая всю историю в камерный фильм замкнутого пространства. Если кто помнит фильм «Невидимка» Пола Верховена, где также все события происходили в лаборатории, после фильма многие зрители были тоже опечалены тем, что важные и драматические эпизоды сжаты до размеров небольшого помещения, что уже по большей степени убивает остроту происходящих событий. Для таких историй нужен простор, размах и масштабность. А в этом фильме этого не было.

    Безусловно, сцены драк и взрывов в лабораториях выглядели зрелищно, но взрывоопасный финал не спас картину от провала. Отдельно хочется упомянуть интересную задумку режиссера, когда в конце фильма мы наблюдаем одноплановую пробежку героя через всю лабораторию, а за его спиной постоянно взрываются помещения. Сцена большая, интригующая и весьма крутая, только вот сам актер немного подпортил впечатления, так как бежал он чересчур театрально.

    В общем, фильм на один раз, но при этом смотреть интересно, но ничего стоящего вы не увидите, не считая спецэффектов. Вот если бы всю эту мертвечину на улицы города выпустить и показать настоящую баталию между живыми и мертвыми, вот это было бы круто. Вот такое смотреть на большом экране было бы сногсшибательно.

    6 из 10

    14 ноября 2018 | 17:32

    За несколько дней до высадки в Нормандию десантный отряд получает задание: уничтожить базу противника, расположенную в башне местной церкви, создающую радиочастотные помехи в округе. Уцелеть при высадке удается лишь небольшой группе солдат, состоящей из новобранцев только покинувших учебку и опытного капрала Форда, не первый год проводящего на полях сражений. Все усложняется, когда они обнаруживают секретную нацистскую лабораторию, в которой проводят эксперименты по созданию армии бессмертных солдат, ставя опыты на местном населении.

    Первые слухи о новом продюсерском проекте Джей Джея Абрамса связывали его со вселенной Кловерфилд, хоть действие и разворачивалось во времена Второй мировой войны. Из них подтвердилось лишь место действия. Почти сразу все теории опровергли, уверив, что «Оверлорд» полностью самостоятельный проект. Возможно, нас ожидает новая вселенная знаменитого продюсера или в дальнейшем мы все-таки сможем разглядеть связь с Кловерфилдом. Ведь под руководством Абрамса вышла очередная небольшая, но очень удачная картина.

    Несмотря на аннотацию, в первую очередь «Оверлорд» — это кино о войне. Экспериментам, хоть и отводится важная сюжетная роль, но они не перетягивают на себя все внимание и не превращают происходящее в фарс. Авторы довольно скупы на объяснения, практически не оставляя материала даже для зрительских теорий. Местной животворящей субстанцией выступает смола, залегающая под городом, этим ограничивается все объяснение. Как ее отыскали? Как открыли ее свойства? Как догадались о процессе ее очистки? Зритель знает не больше солдат столкнувшихся с неизведанным. Хотелось больше подробностей, но видя, как сделано все остальные элементы понимаешь, что может оно и к лучшему?

    Центральным повествовательным элементом становится отряд выжившего молодника, понимающий, что миссия превратилась в смертельную. Четверо неопытных смельчаков во главе с капралом, против целой военной базы. Каждому из персонажей уделено достаточно времени показывая их постепенное моральное взросление. Нечего сложного и высокопарного с точки зрения осмысления войны или характеров, как у Нолана здесь, конечно, нет. Это просто хорошо написанные герои, которым хочется сопереживать и следить за их судьбой. Хотя не обошлось без популярного расового разнообразия. Главный персонаж афроамериканец часто выглядит глупо и слишком уверенно для тех лет. Требовать достоверности здесь дело последнее и все легко списывается на художественное самовыражение, но сцена с отказывающимся выполнять приказ солдатом афроамериканцем выглядит глупо и комично. Это тот случай, когда на персонаже просто не стоило концентрировать такое количество внимания, оставив его на вторых ролях.

    Сюжетно «Оверлорд» далеко не выдающееся кино, почти все элементы вы уже где-то видели. Тут и сверхсекретная лаборатория, французский лес, периодически похожий на вьетнамские джунгли, главный фриц - откровенная мразь, постепенно превращающаяся в суперзлодея, да и местные «зомби» точно заставят вас вспомнить о парочке другой фильмов и игр. Все спасает динамика, позаимствованная из последних. Буквально с первых минут высадки и до самого конца зритель наблюдает непрекращающееся и насыщенное действие, постоянно держащее в напряжении. Задумываться или пытаться анализировать редкие глупости в поведении героев просто нет времени, картина постоянно несет зрителя к новому яркому и пугающему событию. Есть как невероятно запоминающиеся сцены, одной из которых стала начальная высадка, притягивающая своей насыщенностью, так и довольно проходные, как например финальная «босс-битва», которую от полного уныния спасает лишь взрослый рейтинг фильма. Небольшой бюджет компенсирует малоизвестные актеры и опыт Абрамса. Здесь отчетлива видна рука его, направляющая новичка Джулиуса Эйвери. От перенасыщенности действия не успеваешь устать и картина заканчивается в идеальное время, имея при этом четкий и закрытый финал.

    «Оверлорд» получился отличным аттракционом в военной стилистике, который сможет развлечь, если вы не будете к нему строги. Да, здесь можно придраться к излишней правильности главного героя и цвету его кожи, отсутствию большого количество местных «зомби», разрекламированных в трейлере, а также довольно линейному повествованию, которому нечем удивлять и шокировать (местные скримеры практически не работают). Все компенсирует постановка, яркие динамичные эпизоды и взрослый рейтинг, остальное сделано просто хорошо и уже этого достаточно для создания отличной картины.

    13 ноября 2018 | 14:12

    Заголовок: Текст: