Не просто так жадность один из семи смертных грехов.
Фундаментальные механизмы развития кризиса тут не рассматриваются (если интересен данный аспект, то фильм «Игра на понижение» в помощь). В качестве художественного упрощения в реальности фильма за неделю до дефолта правительство ничего не подозревало. Да вот прям все росло и цвело, а через неделю неожиданно конец банкета. Ну и далее в таком же духе – никогда такого не было и вот опять! Что делать никто не понимает… Однако данное упрощение на удивление не портит картину.
На первый план тут выходит природа человеческих отношений, одной из составляющих которой всегда была жадность. Именно жадность является главным драйвером повествования.
Причины начала кризисов могут быть разные, но фундамент всегда один – жадность. Каждый раз, когда появляется что-то, во что люди готовы бесконечно вкладываться несмотря ни на что, начинает тикать часовой механизм. Как правило все всё видят и понимают, иногда некоторым даже почти удается соскочить, но жадность всегда берет свое.
В результате, когда гремит гром, все включают дурака и начинают искренне удивляться «да как же так-то получилось то?!».
Причем реально абсолютно все, начиная от работяг, берущих непосильные обязательства под мифический потенциал роста, ибо большие корпорации ведь никогда не обманывали (ведь никогда?), заканчивая министрами, которые смотря на отчетность и прекрасно понимая, что индейка не может толстеть вечно не делают ничего, ибо система моментально устранит любой раздражитель. При этом даже на краю бездны обитают хищники, которые воспринимают беду большинства исключительно как возможность для себя.
В результате получился интересный оригинальный продукт, заслуживающий занять достойное место в фонде мирового кино.
Пролистав несколько более ранних рецензий, не увидел нигде упоминаний о фильме 'Игра на понижение (Big short)' и удивился. Параллели видны невооруженным взглядом: прогнившая финансовая система с долговой пирамидой, оболваненное население (которое хоть и начинает что-то смутно подозревать при появлении векселей вместо денег, но ничего не предпринимает), шибко умный молодой финансист, спрогнозировавший крах и тд. Существенное отличие от оригинала (а 'Игра на понижение' здесь выступает оригиналом, потому что была снята на 4 года раньше) это наличие скользких гос. чиновников (в оригинале они представлены функционерами из инвестбанков и рейтинговых агентств), которым противостоит команда во главе с сильной дамой-экономистом и группой переговорщиков из МВФ. За главного представителя МВФ в исполнении Касселя я накинул к оценке лишний балл, это самый запоминающийся персонаж фильма. Во время переговоров он смотрит на происходящий балаган, как волк смотрит на кучку мечущихся овец. Все остальное по сравнению оригиналом выглядит блекло и вторично: суть долговой пирамиды раскрыта плохо; персонажи какие-то 'плоские' и местами карикатурные; нет того нерва и накала страстей, который был в 'Игре. .'; действия гения-предсказателя тоже какие-то невнятные (на скупке валюты и квартир миллионером он точно не стал). Перед просмотром фильма я очень надеялся, что здесь будет сделан акцент на корейской специфике, но увы, он оказался в большей степени бледной копией оригинала. В целом не жалею потраченного времени, но ожиданий он не оправдал.
В 1997-ом году азиатский рынок настиг жесточайший кризис, поставивший экономические системы нескольких государств, которые смотрелись выгодными партнёрами к сотрудничеству, а социальная защита вроде смотрелась сильнее других стран континента, под глобальный удар. И уже тогда, спустя весьма короткое время, всё больше нависала угроза дефолта - экономического термина, доводящего любое правительство любого государства в трепет, а лоб прошибает холодный пот. В 1997-мо году в Азии самой беззащитной страной стал Таиланд, но на следующий месяц кризис перекинулся на Индонезию, Малайзию и Южную Корею. И именно о последней о том страшном времени рассказывается в фильме 'Дефолт', выпущенном кинокомпанией 'Zip Cinema' в 2018-ом году.
И уже в первый уик-энд 'Дефолт' охватил рекордную аудиторию в Южной Корее, и дальше было только больше. Вообще, конечно, южнокорейский кинематографический рынок - дело для многих специфическое и порой экзотическое. Но, тем не менее, кинопроизводители данной страны не перестают выпускать действительно сильные проекты, захватывая свою часть рынка. Подтверждением этого может стать триумфатор последнего 'Оскара', когда вопреки многим прогнозам именно мелодраматическая картина южнокорейского производства взяла главную награду, прервав долгосрочную гегемонию англоязычных фильмов. И, кстати, 'Дефолт' вполне мог претендовать на попадание в окончательный шорт-лист фильмов, которые могли бы завоевать награду в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'.
'Дефолт' по задумке сценариста Ом Сон-мина (кстати, это его дебют в кино) начинается аккурат с того дня, когда аппарат Президента узнаёт, что экономика Южной Кореи из-за необдуманных кредитов вот-вот низвергнется в тартарары. Первой, кто поняла к чему всё идёт становится советник одного из чиновников Хан Си Хён (Ким Хе-су). Произведя нехитрые вычисления, проанализировав полученные данные, она незамедлительно докладывает правительству, но почему-то в ответ получает закостеневшую бюрократию и тугодумие. И вместо сиюминутных действий получаются только медлительные совещания. А тут каждая секунда дорога. Параллельно рассказывается история финансового аналитика Юн Чон Хака (Ю А-ин), который прогнозирует скорый обвал рынка и открывает свой инвестиционный фонд, играя против южнокорейской экономики. И, наконец, третья история затрагивает бизнесмена средней руки Габ Су (Хо Джун-хо), которому как раз в преддверии кризиса выпала удача получить крупный заказ, но эта сделка окажется фатальной...
'Дефолт' поступательно, но развёрнуто рассказывает все истории, на фоне которых мы может понять каждого человека, не только показанного в фильме, но и совершенно обычного жителя Южной Кореи, которого так или иначе коснулся экономический кризис. Мрачная атмосфера, жуткая музыка уже на уровне подсознания вызывает панику, становится действительно страшно. Это будто бы война, которая сметает жизни людей, но здесь бездумная экономическая политика подвела людей за черту нищеты и далеко не каждый смог выстоять и выбраться из ямы. И вроде бы мы должны ненавидеть финансового игрока Юн Чон Хака за то, что он столь эгоистично и цинично отнёсся ко всему и пошёл на определённые шаги, чтобы обогатиться. Но со временем становится ясно, что он сам себя ненавидит, но всё, что он делает - это попытка выжить и не он виноват в случившемся, он лишь сделал правильные выводы и сделал действия согласно сложившейся ситуации, так что записывать в предатели его не стоит.
Строгую и умную даму сыграла Ким Хе-су. Именно к её героине складывается ощущение доверия, она осознаёт ситуацию и не желает, чтобы по её стране проехались катком международные кредиторы. Сцена, где специальная комиссия от Южной Кореи ведёт переговоры с представителем МВФ (на арену под апломбом жёсткого и циничного финансиста выходит Венсан Кассель - прототип Мишель Камдессю). Признаться, к этому человеку с каждой секундой, с каждым его словом и требованием нарастает гнев, ненависть, злость. В общем, все самые негативные эмоции проявляются в одно время, когда слышишь героя Касселя. А вот самая страшная, самая трагическая история затрагивает персонаж Хо Джун-хо, ведь именно он, пожалуй, отображает самую многочисленную часть населения Южной Кореи, которую экономический кризис буквально смыл с уровня проживания с достатком и подвёл к периоду, когда надежда - единственный компас, единственная соломинка, за которую приходится хвататься.
Честно говоря, 'Дефолт' - сложный как с моральной, так и с психологической точки зрения фильм. Доведённая до самой высокой ноты атмосфера нестабильности и ожидания чего-то откровенно неприятного обволакивает и снедает. Но радует, что всё же из этой прорвы люди смогли выбраться! И 'Дефолт' сильнее фильм, нежели расхваленная в своё время финансовая история 'Игра на понижение'
Дефолт — это не про деньги. Дефолт — это про людей.
Хотя и про деньги, конечно, тоже.
Чем эта картина интересна, в первую очередь? Предысторией российского дефолта. Ведь именно с Южной Кореи всё началось, а только потом уже это дошло до нас.
Южнокорейский кинематограф полюбился мне уже давно. Я и не подозревала, что они могут делать такие годные фильмы, но когда посмотрела парочку картин, а потом еще и еще...поняла - это ребята без титулов и всемирного признания творят настоящие шедевры в 90 случаях из 100!
Шучу, конечно, не в 90. В 89..
Ну ладно, шутки в сторону, теперь к фильму.
Здесь на что посмотреть можно? (Ну я прямо-таки Йода!)
На шикарную драматическую игру. И в целом, вся драма сюжета так тщательно и так органично отработана, что пробирает до мурашек. Во время просмотра было страшно и больно за людей.
Понравились скачки между сценами - политические столкновения идут в параллель с личными трагедиями людей - обычного народа. Это позволяет смотреть на фильм сразу с двух сторон и видеть не только драму, от которой щемит сердце и которая дает 'кассу', но и серьезную политическую историю, ведь картина основана на реальных событиях.
Отдельный поклон за музыку и то необходимое настроение, которое она создает фильму.
Что не понравилось:
Венсана Касселя хотелось больше, как-то он залетом так оказался, но роль свою отыграл прекрасно. Вот и все, что омрачило просмотр.
От меня фильму и корейцам - большой респект. Уже пару раз пересмотрела 'Дефолт' и еще посмотрю.
Именно так в оригинале и называется кино, которое у нас обозвали гораздо короче и примитивнее: «Дефолт». От данного произведения изначально ничего особенного не ожидал, ведь что интересного можно было снять на такую, казалось бы, исключительно скучную и чисто экономическую тему? Тем не менее, совершенно неожиданно оказалось отличное кино. И самое главное - поразительно актуальное.
Лощёные гады из правительства, по 20 лет сидящие на своих постах и передающие их по наследству, не менее лощёные гады из МВФ, убивающие корейскую экономику ради последующей её скупки иностранцами (читай «американцами») и шакалы местного разлива, наваривающие колоссальные барыши на спекуляциях валютой в период кризиса, производят неизгладимое впечатление. На их фоне главная героиня, увы, заметно проигрывает, к тому же данный персонаж выглядит до предела всезнающей Мэри Сью, хотя это несколько сглаживается её постоянным третированием со стороны вышеуказанных гадов и её постоянными обломами со стороны сюжетных поворотов.
В общем, на мой взгляд, это просто отличное кино, которому хочется накинуть баллов за актуальность проблематики.
Именно так принято считать в современном обществе, ведь данный жизненный опыт очень помог стране в дальнейшем не наступать на те же самые грабли. Однако фильм демонстрирует не положительную сторону данного события, а все её мрачные моменты в самом процессе. И вот здесь уже можно на полном серьёзе задуматься, что же было лучше показать на экране? Пожалуй все дискуссии не имеют смысла, ведь мы вряд ли сумеем застать вторичную киноадаптацию кризиса в 1997 году.
Тем не менее нельзя не ругать создателей за то, что они не показали последствия экономической катастрофы. Это очень неплохая идея для реализации. Можно было показать на экране две разные стороны одного и того же события, что лично по мне было бы интересно.
Сюжетное повествование было выстроено через различные слои населения и, как по разному они всё это пережили. Рабочий класс был показан довольно аппатично, однако масштабности в этом плане мне немного не хватило, но драматизма напустили знатно. Люди, которые превратили сложившеюся ситуацию в выгоду были по началу представлены интересно, но затем вся связь теряется и уже следить за персонажами, которые никак не раскрываются и не развиваются по ходу картины, было скучно. Другое дело руководство страны, где вроде бы не происходило ничего экстраординарного, всё шло в спокойном темпе, но при этом не теряло взаимосвязь с основной концепцией фильма.
Вот что действительно порадовало, дак это актёрский состав. Я лично уже посмотрел три корейских кинокартины и во всех актёры были на высоте. Вот и здесь абсолютно все продержали свой образ до самого конца и таким колоритным актёрам, как Ким Хе-су и Хо Джун-хо на самом деле хотелось верить и сопереживать. Венсан Кассель в этом фильме сыграл, как никогда удачно. Это именно тот случай, когда в кинофильме ты абсолютно никого не узнаёшь и любое знакомое лицо радует своим присутствием независимо от роли, которую он занимает.
Таким образом, после просмотра я могу сделать всего два вывода. 1 - Картина и по своей манере повествования и по стилистика подойдёт далеко не каждому. И дело ту даже не в заурядных терминах, а в том, что многие зрители могут банально заскучать. Скажу лично за себя, мне было интересно, и пусть у себя в голове я создал более идеальное завершение истории, в целом, я получил удовольствие от просмотра. 2 - Ознакомившись с реальной историей, я понял, что создатели сделали не мало для большего интереса. Кризис 1997 года не обладал интересным фактами, кроме причины, из-за которой всё это произошло и взаимодействие с IMF. При чём я прекрасно понимаю, что даже этот ресурс был раскрыт не на все 100%. Создатели сделали уклон на фантазию и в какой-то степени это помогло нагнать больше драмы в картины, но упустило всю прелесть реальных событий.
Общее впечатление: Дефолт сложное кино о экономическом кризисе в Южной Корее. Зрителю рассказывают что произошло в 1997 году и как отразились в будущем действия с дефолтом.
Если вы любите политику/экономику велком, это кино явно для вас! Потому что мало понимать, надо разбираться во всех цифрах, понятиях, определениях и т.д. А уж поверьте здесь рассуждения на уровне экономических знаний и многое становится не ясно. Мне как человеку не особо воспринимающего экономику и не интересующегося политикой, этот узко направленный жанр воспринимать было откровенно скучно, непонятно и неинтересно. И фильм для меня тянулся, но Корея сняла целенаправленно для своего круга зрителей, изобразив как же тяжело было людям в то время. Ведь что такое деньги, когда они простые бумажки... Хотя мы и сами знаем что такое страшное слово — дефолт, ибо в нашей стране на год позже тоже было сие неприятное событие.
Кино не мое, соотнести свой сумбурный отзыв к положительному или отрицательному я не могу. Но нюансы все же имеются, не все персонажи в картине изображены досконально. Характер одного героя прописан плохо, и финальная сцена оставляет после себя вопросы, ибо ощущение что не доделали, или вырезали. И не совсем удачная съемка, есть и хорошее - фокусировка разных углов, но есть и не очень - камера плавает не зная на чем сосредоточиться.
Из плюсов это хорошая актерская игра, ибо в конце напустили драму, добавив бессилие и отчаяние. Становится по человечески жаль страну, оказавшуюся в нелегкой ситуации. А вот что делает там Венсан Кассель не совсем ясно, скорее для затравочки, он там ну буквально пару минут, один эпизод, но держится уверенно, хорошо. Так же стоит выделить хорошую музыкальную составляющую, интригует своими нотками, задавая темп фильму.
В итоге, кино понравится тем, кому интересна такая тема - политика/экономика.
Пятого сентября на экраны вышла картина корейского режиссёра Чхве Гук-хи под названием “Дефолт”, повествующая об азиатском финансовом кризисе девяностых в его части, затрагивающей корейское государство.
Финансовый триллер построен по весьма популярному конструктору трагедий, затрагивающих человека, разделяя влияние большого экономического провала на судьбы разных уровней, что с одной стороны теряет свою литературность, уделяя внимание краткому пересказу с наличие информативности и забывая про глубину человеческих эмоций, с другой же - помогает охватывать комплексно все переживания граждан. В картине три этажа, от правительства через банковской прослойки до малого предпринимательства. На каждом этаже присутствует свой герой, который пытается спасти, получить выгоду или же спастись.
Ввиду отсутствия на территории Российской Федерации присутствия экономики, политики или частного ведения хозяйства, подобные ленты всегда смотрятся с вызовом и неподдельным интересом, раскрывая и ту сферу общества, которой нет, и те чувства, которые подобным образом рождались в начале девяностых, когда интерес отдельных персонажей превосходил интерес обычного населения. Помимо же родственной ситуации, подобные картины весьма интересны с двух точек зрения - структурной, когда работают не чувства, а строго ранжированная система, и игровой, поскольку любая экономика/политика является не более, чем соревнованием. А соревнование подразумевает драматургию в своей сути, в результате чего креативность и броскость уступает место гораздо более инерционным сухим цифрам и стратегическим манёврам.
К тому же “Дефолт” - ещё и актуальный взгляд на историю средних сроков, когда есть хорошо дышащая память о событиях, однако происходит их переосмысление, вызванное и современным развитием, и широтой взглядов, успевших привыкнуть к жизни, и сменой мировоззрения, и получением оценочных суждений от последствий.
Видно, что произошедшее - это ситуация, затронувшая всё государство, отложившая на нём отпечаток и приведшая к современному виду. Из-за этого фильм, в первую очередь, история для внутреннего потребления, находящая в мире параллели, но не способная включить зажигание больше, чем на планку сравнительного анализа.
Возможно, одна или две сюжетных линии с детальным раскрытием персонажей и потерей их надежд оказали бы больше влияния на зрительское восприятие, однако в терминологии фильма - это статистическая погрешность.
В последнее время корейский кинематограф приучил зрителей по всему миру смотреть фильмы своего производства и искренне восхищаться ими. Вообще, шедевры начали выходить давным-давно, но как раз в 2010-е был достигнут пик бешеной популярности. Американские академики до сих пор то ли боятся, то ли специально не хотят дать 'Оскар' корейским фильмам. Ну и пусть, без этого золотого болвана весь мир ждёт от корейцев новых чудес. Лучше всего у них, конечно, получаются жёсткие триллеры, но тут вдруг появилась драма о серьёзных реальных событиях.
'Дефолт' уже своим названием даёт понять, что сюжет пойдет о страшной экономической катастрофе, которая затронула даже крепкого 'азиатского тигра' (титул Южной Кореи по причине бурного экономического роста в стране). Но не могло всё продолжаться так идеально и без потрясений, поэтому, как часто бывает в жизни, эта сука-жизнь преподала урок зажравшимся людишкам, которые любят почитать деньги вместо Бога. Сначала пошла трещина, потом две, дальше целый разрыв, и хлынул поток дефолта вам в толстую кишку. Приготовьтесь, будет ярко.
На самом деле, корейцы молодцы, что решились экранизировать этот невеселый исторический срез. Только получилось у них прямо уж совсем в лоб. То есть, совсем мало света, мрачно и реалистично, серьезно до жути. Такой экономический хоррор получился на выходе. Мы не хотим написать, что теперь подавай комедию или фантастику с триллером. Учитывая тот факт, что история рассказывается в рамках кинематографа, то вполне можно было бы хоть как-то разбавить творящийся хаос качественным развлекательным контентом. Азиаты ведь могут.
У них страшное может смотреться веселым, а смешное - совсем жутким. Поэтому смотришь их кино и реально понимаешь, что это настоящее кино. Близко к жизни, но так далеко от неё. В то время как 'Дефолт' был снят в лучших традициях российского или европейского кино. Если было плохо когда-то, то надо так и показать: всё было плохо. А чуть ли не идеальная женщина, которая прознала обо всём быстрее остальных, срисована с тех знатных американских героев, которые хороши о всём до боли в зубах. Оттого было скучно, будто готовишься к экзаменам.
Кабинетные чиновники, конечно, полные гады. Простой народ такой простой, что их жалеешь. Ушлый паренек, решивший заработать на общенациональном горе, естественно тоже не вызывает неких симпатий. И только корейская чудо-женщина пытается что-то сделать, но куда там тягаться с дефолтом. Венсан Кассель ещё снялся с таким видом, будто думал, что его пригласили сняться в серьезном кино, а это оказалось слишком серьезное кино. Не полный провал, но и не то, что вызовет праздник в желудке. Зато снято так, будто насмотрелись Дэвида Финчера.
Зато глазу приятно. Зато не мрачное российское кино.
«Дефолт» — новая корейская драма, основанная на реальных событиях. В сине-серых красках рассказывает об Азиатском финансовом кризисе 1997—1998 годов. Но, как было саркастично сказано в самом начале картины: все персонажи выдуманы и не имеют отношения к реальности.
В 1997 году глава отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи спрогнозировала, что в течение недели страна столкнется с финансовым кризисом. С трудом достучавшись до руководства и буквально заставив их собрать экстренное совещание, она понимает, что эти люди пойдут на все, чтобы скрыть проблему от народа. И чем дольше они молчат, тем меньше у простых людей шансов устоять на ногах.
Этот сюжет напоминает один из эпизодов сериала «Годы» (кто еще не смотрел — скорее качайте, такое не пропускают), где за одну ночь люди, у которых было хоть что-то — дом, работа, небольшие сбережения, — лишились абсолютно всего. В одно мгновение они стали безработными бомжами, которым легче сброситься с моста, чем попытаться вновь встать на ноги.
В «Дефолте» стоит отметить работу режиссера Чхве Гук-хи с цветом и светом, передающими оттенки этого прискорбного времени. Здесь нет кричащих, ярких цветов — лишь рекламные щиты предлагают лучшую жизнь. Но действительно безбедная и спокойная жизнь протекает в спокойных золотых тонах, в то время как бедняки, лелеющие надежды, прозябают в сине-серых домах и офисах. Нет у них ни спокойной хитрой улыбки, ни мягкого света уютных ламп, ни искусных узоров, — есть только их дрожащие руки и вера в то, что все обойдется.
Любопытно, конечно, что в такой непростой политической драме снялись не только корейские звезды, но и например, французский красавчик Венсан Кассель. С его стороны получилась довольно жесткая шпилька в адрес американского правительства (которое сейчас, в принципе, и так не поддерживается большинством голливудских актеров старой гвардии).
Кому стоит смотреть: если вы любитель таких картин, как «В центре внимания», «Хвост виляет собакой» и т.п., то вам должно понравится.