Стекло

Glass
год
страна
слоган«Дай волю своим демонам»
режиссер М. Найт Шьямалан
сценарий М. Найт Шьямалан
продюсер Гари Барбер, Марк Бьенсток, Роджер Бирнбаум, ...
оператор Майк Гиулакис
композитор Уэст Дилан Тордсон
художник Алан Ламперт, Крис Трухильо, Джесси Розенталь, ...
монтаж Люк Франко Чьярокки, Блу Мюррэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
В поисках встречи с обладающим фантастическими способностями и снова убивающем девушек Зверем Дэвид Данн выходит на след Кевина Крамба. Но решающая схватка не успевает состояться, наших героев ловят и отправляют в психиатрическую больницу. Там уже содержится хрупкий человек Элайджа Прайс, много лет назад устроивший крушение поезда, единственным выжившим в котором оказался Дэвид. Психиатр Элли Стэйпл пытается убедить этих трёх пациентов, что они не обладают сверхспособностями, и всему можно найти рациональное объяснение.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (127 003)
ожидание: 96% (33 254)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
133 + 221 = 354
5.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Основная часть фильма снята в бывшей психиатрической больнице, расположенной в Аллентауне, Пенсильвания.
    • Фильм сняли по 134-страничному сценарию за 39 дней. Съёмки начались 2 октября 2017 года.
    • Тема с комиксами впервые появилась в первом фильме трилогии М. Найта Шьямалана «Неуязвимый» (2000). Приём аллитерации (повторение одной или нескольких согласных для придания тексту большей выразительности) постоянно встречается в именах персонажей прежних фильмов (Питер Паркер, Брюс Баннер и т. д.). Здесь это супергерой Дэвид Данн и суперзлодей Кевин Крамб.
    • Автор сценария и режиссёр М. Найт Шьямалан черпал вдохновение в комиксах «Сага», «Замок из песка» и других.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По оригинальному сценарию Кевин должен был стать суперзлодеем, с которым предстояло сразиться Дэвиду, однако режиссёр вовремя понял, что не сумеет вместить всё в рамки одного фильма, так что Кевина сделали героем отдельной картины, а фильм «Стекло» завершил собой трилогию.
    • Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Спенсер Трит Кларк и Чарлэйн Вудард вновь исполняют те же роли, что и в фильме «Неуязвимый» 19 лет назад. В небольшой роли в конце фильма «Сплит» (2017) появился постаревший герой Уиллиса, что послужило сюжетной связкой с фильмом «Неуязвимый».
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    - Артем, у тебя есть три дня, чтобы предупредить людей» — вот какую фразу сказал мой друг, сразу как мы вышли с премьеры «Стекла». А предупреждать есть о чем. «Стекло» — третий фильм из цикла «Superheroes are here», сделан человеком, который не пытается рассказать историю вражды или происхождения. Ему просто в кайф собрать всех своих в одном месте и дать им побазарить ни о чем.

    «Зверь» сбежал, нашел себе новых жертв-черлидирш, запер их в ангаре и готовится сожрать. В это время Брюс Уиллис с сыном зачищает улицы города как заправский Бэтмен: он в плаще, скрывает лицо и нормально нахлобучивает злодеев голыми руками. А что Мистер Стекло? Да ничего, просто сидит в психушке и выжидает.

    Если пару раз перечитать синопсис выше, можно понять, что двое из трех героев живут своей жизнью и плевать хотели на остальных. Именно в этом, пожалуй, главная проблема фильма. Несмотря на то, что Шьямалан стимулирует персонажей искать друг друга, неуклюже сталкивая их в больничных коридорах, в воздухе стоит запах неуместности и несуразности. Нам рассказывают историю, которая тянется на протяжении 19 лет, но подводят к ней слишком стремительно, без оглядок на общий бэкграунд героев. Лишь к концу, четче очерчивая особенность каждого, у Шьямалана получается собрать все воедино, а потом… неожиданный поворот, дешевый и никому не нужный. Он как чих, к которому готовишься, только даже кайфа с него нет. Банально, слабо и без какого-либо развития.

    И вот вроде бы все, можно закругляться и отпускать всех по домам, но нет, получите еще один вираж. Пустяковый и также оставленный без конкретики. М. Найт всегда любил впадать в конвульсии ближе к финалу, но здесь в этом не сокрыт никакой смысл, нет даже послесловия, с помощью которого можно было бы окунуть зрителя глубже в мультивселенную или хотя бы заинтересовать. Смехотворное зрелище, я бы даже сказал стыдливое.

    Говорить про актерские работы, увы, не могу, поскольку смотрел в сомнительном дубляже, но с уверенностью скажу, что голос-дублер МакЭвоя, перескакивающий между личностями, очень плох. Но это не самое плохое в герое МакЭвоя.

    Шьямалан зачем превращает кроссовер в сиквел «Сплита», и даже не пытается вернуть в игру героев «Неуязвимого». Он сосредотачивает внимание на персонаже Кевина, но как будто стесняется говорить про него по делу. В «Сплите» мы много слушали героя МакЭвоя, а здесь он тупо рычит, раздражающее ухмыляется и пытается склеить санитара, превращая условный триквел в плохой сиквел «Сплита». Это не столкновение персонажей прошлого и будущего, а скорее использование фильма, о котором все забыли, для того, чтобы выкрутить хайп и добавить веса новому фильму.

    Если опустить отсутствие языка оригинала, даже мимика его героя в этот раз не отложилась в памяти. В «Сплите», к примеру, была сцена, где МакЭвой пришел к своему психотерапевту и при ней «переключил» личность. Тогда, с помощью одного взгляда я поверил, что это произошло. Здесь же таких примечательных моментов замечено не было.

    Хорошо в фильм попала Полсон, ну и Аня Тейлор-Джой вселенски обаятельна. Про Джексона говорить не хочется, а Уиллис — он везде Уиллис. Приятно было увидеть его на большом, и на том спасибо.

    Режиссер с наскока запрыгивает на поезд, подзавязку забитый комиксами, но создается впечатление, что сделано это из-за трендов и никакого желания изучить вопрос у него не было.

    Комиксы, точнее их персонажи, наши отклик у массового зрителя потому что, простые и не очень люди демонстрировали милосердие по отношению к простым людям, а истории собирались в красивейшие пазлы. У Шьямалана же нет ни того, ни другого. Его вселенная — это просто три DVD-диска с фильмами «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло», продающиеся по акции 3 в 1. Все постоянно торопится куда-то, слишком много вещей, оставшихся без ответов (не буду спойлерить, сами увидите), и ощущение того, что фильм был снят на спор. Почему Шьямалан так плохо развил тему защиты одной личности другими, в том числе «зверем», или, к примеру, не стал сближать простых смертных и сверхлюдей — для меня загадка.

    В общем, «Стекло» выходит в прокат 17-го января, но вы хорошенько подумайте.

    15 января 2019 | 12:52

    Пока свежи воспоминания, хочу почему-то (обычно — нет) поделиться своими впечатлениями.

    Режиссер М. Найт Шьямалан действительно решил создать свою вселенную (#Неуязвимый#Сплит#Стекло) наравне с Marvel и DC, но на самом деле слово «наравне» не вполне описывает то, что получилось в итоге.

    Многие скажут, что затянуто, нудно, слишком много мысли и диалога, но мало действия. Как верно заметила моя подруга, это кино — артхаус среди саг о супергероях, и, как по мне, именно (но не только!) этим цепляет. Может быть (да точно, отвечаю), действительно стоит учиться видеть супергероев не только в ярких и стильных (или не очень) трико, метких фразах и гиперболизированных суперсилах. Возможно, они среди нас. Возможно, они и есть — мы.

    Я не могу точно сказать, что именно я оцениваю в первую очередь: актерскую игру, операторскую работу или работу композитора. Для меня здесь всё (абсолютно всё) наравне. И все — наравне. Здесь нет клише (которые я так не люблю в лентах о супергероях), нет правых, нет виноватых и нет великих. Здесь — чувства. Здесь — реальность. Здесь — то, что каждый зритель может любить и ненавидеть в себе (стоит лишь копнуть глубже, и все становится видно). Игра актёров не заслуживает отдельной оценки, поскольку мы (надеюсь, мы) и так знаем, что МакЭвой, Джексон, Уиллис и Полсон — одни из лучших, кто мог случиться с этой картиной (особенно, МакЭвой?).

    Кино, разумеется, на любителя, но я непременно советую его к просмотру особо искушенным, ведь для многих оно раскрывает нечто, таящееся глубоко в душе, в личности.

    8 из 10

    19 января 2019 | 20:02

    Лучшее, что было в восстановившем карьеру М. Найта Шьямалана триллере «Сплит» (ну, кроме шикарного МакЭвоя) была заключительная сцена. Короткое, но удивительное появление Брюса Уиллиса в эпизоде после титров выглядело как насмешка над раздутыми комикс-блокбастерами, всеми силами пытающихся пригвоздить зрителей к экрану, а создание общей киновселенной «Неуязвимого», казалось бы, ещё сильнее высмеивало нынешние тенденции создавать эти самые вселенные без нужной на то необходимости. К сожалению, существует огромная пропасть между фан-сервисом, передразниваем кинокомиксов и построением истории вокруг всего этого. Сместь полусформированных идей из чертог разума Шьямалана вылилось в свободную фантазию на тему супергероики: наполненный ненужными отсылками и низкой энергией фильм, но всё же, наверное, цельный в рамках своей вольной трилогии и обладающий своеобразным обаянием.

    Итак, «Стекло» разворачивается спустя какое-то время после событий «Сплита». Кевин Крамб вновь перевоплощается в Зверя и похищает каких-то несчастных девушек. На след маньяка выходит Дэвид Данн — самопровозглашенный супергерой по прозвищу Надсмотрщик. И Данна, и Кевина задерживают и отправляют в психушку, где уже томится Элайджа «Мистер Стекло» Прайс. Троица должна пройти сеанс психотерапии, потому что лечащий врач уверена: никакими суперспособностями эти мужчины не обладают, они просто сумасшедшие.

    Одна из проблем «Стекла» заключается как раз в этой психологической теме. Несмотря на решающую роль, доктор Стейпл, обладающая своей теорией о человеке-супергерое, не особо интересна и отнюдь не динамичная личность. Любопытно, что сценарий играет с восприятием реальности как основных героев, так и зрителя.

    Всё, конечно, гораздо умнее и сложнее. Эмоциональный фон, лежащий в основе «Стекла», гораздо более сильный, чем пустые и обескураживающие современные сценарии по комиксам. Становится ясно, что каждая из трёх историй по отдельности («Неуязвимый» и «Сплит») лежит в плоскости этакой современной супергероики или, если угодно, актуальных мифов, в которые завернуты экзистенциальные вопросы. Почти психоделичным образом перед зрителем возникают проблемы супергеройского закулисья, показывая слабости и проблемы сверхлюдей, которые зачастую игнорируются развлекательным поп-корновым кино. Схоластическая лента Шьямалана в очередной раз повествует об излюбленной теме постановщика: вопросу, есть ли место чудесам в мире.

    Подобно «Сплиту» и «Неуязвимому» это творение Шьмана хочет, чтобы экстраординарные достижения героев были обоснованы и перенесены на реальный мир. Напряжение между героизмом и реализмом развивается с правильными, но слегка запутанными акцентами. Является ли «Стекло» намеренно таким, чтобы поставить точку в концептуально интригующей трилогии? Или это попытка Шьямалана запустить свою вселенную (или, что также возможно, лишь заставить зрителей думать об этом, попутно высмеивая эти набившие оскомину клише)? Рыночные реалии делают последнее более вероятным.

    Выступление МакЭвоя всё также завораживает, расширяя число изображаемых персонажей. Вообще актер взаимодействует с самим собой (или с личностями в голове) гораздо лучше, чем с коллегами. Напарники по съемочной площадке также не отстают: необычайно грустный и подавленный Сэмюэл Л. Джексон приковывает внимание, а уставший и измотанный Брюс Уиллис позаимствовал многое у крутых суровых вредных героев настоящего, вроде «Логана».

    В зависимости от того, как зритель относится к супергероям, трилогия «Стекла» работает. Последний фильм правильно связывает всё воедино и даже находит время вставить социальный комментарий в рамках странноватой мини-вселенной. Комиксы, как, впрочем, и кино, действительно связаны с реальностью — наверное, в этом и кроется загадка их широкой любви. По ходу фильма объяснения этого факта тянутся слишком долго, однако то, как все три центральных персонажа смотрят на самих себя и свои особенности, показывает, что жанр кинокомикса будет жить ещё долго и фантазии хватит на всех.

    Я ломал стекло!

    7 из 10

    17 апреля 2019 | 23:15

    Жаль тех, кто пойдет на «Стекло», не посмотрев перед этим «Сплит» и «Неуязвимый». Впрочем, нет, совсем мне их не жаль — эту опухшую от марвелловского попкорна публику. Не важно, восхищается ли она бездумно широкоэкранными чудесами, ржет над пошлыми шутками или пытается найти глубокий смысл и подтекст в хитроспелетениях сюжета. Как там было, кажется, у Каттнера: «Мы приучили их к помоям, мы даже научили их любить эти помои».

    Кто сейчас даст себе труд откопать фильм Шьямалана 2000 года, а из откопавших — кто обратит внимание на заглавные титры, открывающие эту трехчастную драму? Я настаиваю именно на этом определении жанра, особенно применительно к первому фильму трилогии. А энциклопедическая справка о комиксах и их месте в современной массовой культуре дает главный ключ к ее прочтению.

    Шьямалан с самого начала маскирует серьезность темы внешними атрибутами. Катастрофы, преступления с сотнями жертв, маньяк-шизофреник, Брюс Уиллис… Хотя именно последний ближе всех к чистой драме. Представляю, как он читал сценарий «Неуязвимого», где собственно реплик наберется едва ли на пяток страниц. Или подписывался на финальный кадр «Сплита» с единственной репликой. Да и в «Стекле» у него текста, прямо скажем, немного.

    Между тем, один стартовый план у окна поезда в «Неуязвимом» говорит о тоске современного человека, лишенном ориентиров и ценностей в мире иллюзий, больше, чем все многословие какого-нибудь словоохотливого супергероя.

    Режиссер (он же — и автор сценария, и традиционное камео здесь присутствует) помещает трилогию туда, где ей положено быть — в реальный мир. Хотя в рецензиях уже мелькает словечко «вселенная». Нет, ребята, Шьямалан не из вашего мира. Он — из нашего. Об этом и речь.

    И если Зак Снайдер, к примеру, в «Хранителях» или в «Запрещенном приеме» доводит супергеройский комикс до абсурдистских высот, то Шьямалан окончательно его заземляет.

    Построение кадра, движение камеры, множество приятных глазу и уму мелочей подчеркивают главное: самый актуальный и острый сегодня конфликт — это не конфликт добра и зла. Шьямалан рассказывает нам о том, как важно в этом безликом сером мире победившего масскульта, яркого и блестящего, найти себя. О подлинном героизме в мире успешных и преуспевающих посредственностей.

    20 января 2019 | 22:39

    Какое продолжение может быть после старого доброго фильма Неуязвимый вышедший 19 лет назад? Ну естественно коммерческий фильм, в виде симбиоза «Сплит» и «Неуязвимый». Почему коммерческий? Все потому, что после фильма у меня не покидало ощущение дерзкого обмана, заставив смотреть второсортный фильм с качественной картинкой, гениальными актерами и сюжетом, у которого не должно было быть продолжения.

    МакЭвой сыграл так же круто, как и в сплите, возможно он и вывел весь этот растянутый фильм на уровень «Можно глянуть».

    Уилису досталась менее громкая роль и за весь фильм у него по минимум диалогов, НО это не безумный макс где рассказывать нечего, а лишь нужно воспринимать видеоряд.

    Сэмюэл Л. Джексон разбавлял это трио своей харизмой и проникновенным умом.

    Все это выглядит со стороны попытка взять реванш в двойном размере, но с треском получилась натянутая история, с добавлением новой концовки и хоть каким-то углубленным смыслом.

    В целом я остался доволен игрой актеров, но второй раз уж простите, не буду смотреть и продолжения не жду.

    Картины по отдельности «Сплит» и «Неуязвимый» вышли намного лучше, чем их слияние. Да и смысла так же по отдельности намного больше.

    6 из 10

    23 января 2019 | 09:31

    Герои не умирают

    Забавно, что многие зрители шли на этот фильм с надеждой поглядеть на супергеройский антураж. И я даже был свидетелем того, как энное количество людей ушло до конца фильма, примерно минут за пятнадцать до него. Впрочем, в зале даже стало потише и эпилог картины прекрасно был преподнесён.

    Лично мне импонировали все фильмы господина Шьямалана. Какой-то чуть больше, а какой-то чуть меньше. Но этот режиссёр действительно в состоянии снять двусмысленную ленту, нередко поворачивающую сюжет на 180 градусов (достаточно вспомнить хотя бы «Таинственный лес»). И в кинотеатр, на сеанс «Стекла», я шёл с твёрдым намерением получить свою дозу психологии и мозгового штурма. Чего я, собственно, и добился.

    Дело в том, что «Неуязвимый», который внезапно оказался первой частью не менее внезапной трилогии, целиком и полностью обыгрывает тему самовнушения и сопровождающую её причинно-следственную демагогию. Тематика комиксов и супергероев была лишь костяком сюжета. В «Сплите» же переплелись общественные взаимоотношения определённых личностей, которые являлись единым целым в одно время, и враждующую между собой орду в другое.

    А «Стекло» доказывает, что ничто не вечно. И что если кто-то говорит о невозможности прыгнуть выше головы, то это не означает запрет на попытку сделать это. Сюжеты всех трёх фильмов стали единым целым, ведь даже камео режиссёра получило свою, собранную воедино историю. После просмотра сожалел лишь о том, что продолжению нет места. Это если исходить из здравого смысла. Но режиссёр прекрасно доказал, что нормой является не то, к чему склоняется подавляющее большинство, а то, что происходит само по себе.

    На каждое действие будет противодействие. А каждый разожжённый огонь сопровождает дым.

    20 января 2019 | 21:03

    2019 год разгоняется первыми ожидаемыми фильмами, Стекло — конечно же, среди них. Весьма ожидаемый триквел от М. Найт Шьямалан, который в 2000 порадовал мир необычной историей Неуязвимого, а в 2016 году в Сплит открыл миру нереальный талант Джеймса МакЭвой. Отзыв без спойлеров — ниже.

    Сразу же начну с самого важного. Если вы не смотрели или плохо помните события и сюжет фильмов Неуязвимый и Сплит — не тратьте время на просмотр Стекла. Этот фильм совершенно не автономен как история и полностью базируется на двух предыдущих фильмов, с прямыми отсылками без дополнительных разъяснений тем, кто не видел оба фильма предыдущих лет. Не смотрели — просто не поймете, что происходит в Стекле.

    Отсылок — огромное количество, при том не только на ключевые события сюжетов старых фильмов, но и на какие-то мелочи. Поэтому для получения полной меры удовольствия от просмотра Стекла, рекомендовал бы за день до пересмотреть и Неуязвимого, и Сплит. Это реально важно.

    Что про сам сюжет… Я не удивился бы, если фильм назвали не Стекло — а Эпилог. Ибо реально, Стекло больше похоже на растянутый эпилог к фильмам Неуязвимый и Сплит. Сюжет немного затянут, строится на психологической драме с нотками триллера. Явно не хватает динамики во многих местах. К концовке будет небольшой твист и с одной стороны забавная, а с другой — дико клишированная развязка. Что от Шьямалана как-то не ожидаешь, что всё будет так банально, будто основную сюжетную линию писали долго и вдумчиво, а концовку переписывали на коленке в последний момент.

    По актерам. Игра Брюса Уиллиса прекрасная, он идеален в своем образе и получился даже убедительнее, чем был 18 лет назад в Неуязвимом. Также отлично вошел в роль и Сэмюэл Л. Джексон. В то время как с Сарой Полсон, на мой взгляд, вышел мискаст. А Джеймс МакЭвой, конечно, восхитителен в своих многочисленных образах и их мгновенной смене, но, положа руку на сердце, в Сплит он был значительно более убедительным и внезапным. Но всё равно красавчик. Эй, дайте этому парню Оскара, ну камон.

    Смотреть есть смысл только если вы видели и отлично помните сюжеты Неуязвимого и Сплит. Иначе просто впустую потратите время. Да, с одной стороны, фильм чутка подзатянут и динамики местами значительно не хватает. Да и сражений двух «супергероев» как-то хотелось побольше. А с другой — таков жанр этого кино, и пусть концовка слегка и смешна своей банальностью, но, во-первых, оставляет уши на четвертую часть, а во-вторых, какой-никакой твист, а показывает. В целом, как минимум разок посмотреть фильм будет интересно. Рекомендую только не делать этого в IMAX, так как обилие слишком крупных планов актеров на столь огромном экране будет совсем уж не к месту.

    8 из 10

    17 января 2019 | 23:15

    Ожидания были не плохие на третий заключительный фильм «Стекло», ибо «Неуязвимый» и тем более «Сплит» (как по мне, один уз лучших фильмов Найта) произвели впечатление. «Стекло» же, тоже оставило весьма неплохое послевкусие.

    События ленты начинаются с момента, на котором завершился «Сплит». Кевин Венделл Крамб — Человек, в котором уживается несколько личностей (заявлено 24 штуки, но прослеживается не более 8-10) среди которых, самой опасной и светилом является Зверь, Элайджа Прайс — Хрупкий человек — Мистер Стекло, а также «Неуязвимый», сверхчеловек Дэвид Данн оказываются запертыми в психиатрической лечебнице. Доктор Элли Стейпл пытается убедить пациентов в том, что они вовсе не супергерои, а просто обычные смертные. Их «суперспособности» выступают для них защитными механизмами, благодаря которым те справляются психологическими травмами. Всё основное действие картины фокусируется на трёх главных лиц. У каждого из них своя позиция и взгляд на мир. Они не делятся на плохих, или хороших, у каждого найдутся свои разные, личные показательные качества, они поступают так, как считают нужным, но согласны с ними, будут далеко не все.

    Актёрская игра здесь выступает важной частью фильма, за счёт чего и строится всё повествование. Персонажи. Мистер Стекло до середины фильма выглядит парализованным, моргая глазами и днём и ночью. Неподвижность и бездействие — это только лишь приманка для всего персонала психлечебницы. С помощью сближения со «Зверем», «Хрупкий человек» всё же решает выйти из стен клиники, продолжая грезить своим желанием, заявить о подобных суперлюдях. Сэм Джексон сыграл знакового персонажа на должном уровне. Дэвид Данн для себя, представляется как страж порядка, вычисляя вместе с сыном плохих лиц, посредством прорицания (касаясь человека, и видя в нём отрицательные поступки), вершит наказание над ними. Но все, же скрываясь от местной полиции. Находя Кевина Крамба «Зверя», оказывает ему сопротивление сверхсилой, дарованная ему же много лет назад, после крушения поезда. В общем, Дэвид Данн верен своим убеждениям и искренне пытается донести до Элли Стейпл, в каком ключе проявляются его способности благодаря стараниям Элайджи Прайса, и что он не является угрозой для людей. Готов вновь оказать серьёзное сопротивление «Зверю», во чтобы то, ни стало. Образ «Неуязвимого» у Брюса Уиллиса получился зачётным. Игра Джеймса МакЭвоя и в этот раз вышла превосходной. Вновь показан мастер-класс человека, в котором умещается по несколько разных личностей. Самой яркой, как и в «Сплите» выступает Хэдвиг, которому 9 лет. И здесь, у него найдутся интересные фразочки: «У меня была девушка, мы целовались», «Эй аккуратнее, я то, пойду, а он Зверь нет», «Класс, подойди поближе, я тебя разгляжу». Основной Кевин Венделл Крамб — весьма потерянная душа, вызвано это из-за издевательств матери и исчезновения отца. Появляется он в основном в подходящие нужные моменты. Патрисия — одна из важных персон, Верховная жрица, по мнению Элли Стейпл, руководит всеми остальными, донося свои мысли до всех, перед появлением Зверя. Зверь — самая опасная сущность. Появляется уже часто, и мстит по своим критериям. Лазание Зверя по стенам, и его юркие перемещения — выступают отличными хоррор элементами. Имеются такие как знакомый Деннис, дизайнер Барри, кто-то из Испании, боящаяся Норма, парень Люк с района — но времени у них, не так уж и много. Психиатр Элли Стейпл (Сара Полсон вышла убедительной в этой роли) хоть и убеждает главных героев, что они лишь фантазёры, в кульминационные моменты, начинает видеть своими глазами, что они из себя представляют, но всё равно вносит свою внушительную лепту, но и для неё, складывается не всё так просто. Аня Тейлор-Джой и Спенсер Трит Кларк (Неуязвимый, Гладиатор, Таинственная река) — неплохо воплотили Кейси Кук и Джозефа Данна, но всё, же четвёрка указанная выше, раскрыта намного больше, но в целом претензий к ним нет.

    «Стекло» — американский триллер 2019 года от М. Найта Шьямалана с элементами хоррора, фантастики. Фильм удался, далеко не шедевр, но это вполне достойное завершение трилогии, которую планировал постановщик. Понравилось, как удачно режиссёр смог включить флэшбэки, сцены с «Неуязвимого», связанные с Дэвидом, с Элайджой, совместные Дэвида и Джозефа, а также новые, с прошлым Кевина. Финал истории, наводит на мысли в веру, в веру, что могут быть ещё.

    7,5 из 10

    18 января 2019 | 19:26

    Девид Данн вот уже много лет ведёт войну с преступностью с позиции уличного героя. И хоть Девиду и удаётся скрывать свою личность, молва о его подвигах распространяется с молниеносной быстротой. Когда Неуязвимому удаётся поймать след Зверя, в дело вмешиваются официальные представители закона. Однако правосудие не спешит отпускать героя и злодея, и враждующие стороны оказываются предметом изучения со стороны науки и медицины.

    Майклу Найту Шьямалану удалось снять поистине потрясающий фильм. За последние годы, которые многие критики и поклонники ассоциируют в основном с неудачами, режиссёру удалось не просто вернуться на пьедестал, но и показать своё мастерство с новой силой. В «Стекле» прекрасно всё. Если брать во внимание сценарий кинокартины, то от, как минимум, непредсказуем и увлекателен. Кастинг — безупречен. Троица отличных актёров на ведущих ролях, отнюдь не единственный козырь фильма. Безусловно, приятно видеть в одном кадре Уиллиса, МакЭвоя и Джексона, но не менее увлекательно наблюдать за разноплановостью второстепенных героев. Мама злодея, жертва маньяка, сын героя — такая пёстрая команда из разных социальных групп в хорошем смысле вгоняет в ступор зрителя. И даже самый искушённый киновед вряд ли сможет предсказать развязку истории.

    Отдельной вехой в создании шедевра можно выделить операторскую работу. На протяжении всего фильма мы не раз погружаемся непосредственно в сами сцены и не раз чувствуем себя в роли подглядывающего или одного из героев. Прекрасна сцена монолога Элайджи Прайса, когда виден лишь силует героя, но невозможно прочитать мимику. Не менее гениально и реалистично смотрится эпизод подглядывания из окна, когда во дворе лечебницы встречаются герои второго плана.

    Философский подтекст картины раскрывается в самом конце, сопровождаясь монументальным музыкальным оркестром. Такой эффект эпичности оставляет глубокое впечатление от просмотра, а эмоциональное послевкусие не отпускает как минимум несколько часов.

    Шьямалану удалось снять один из лучших фильмов в своей карьере. «Стекло» не просто заключительная часть трилогии о героях и злодеях. Это нечто большее. «Стекло» это эпогей всей истории с гораздо более мощным и глубоким смыслом.

    10 из 10

    19 января 2019 | 12:42

    Рассказывая про этот фильм нужно избегать каких-либо спойлеров. Потому сюжетные подробности буду избегать вовсе. Объединить нескольких персонажей в одну Вселенную было хорошей идеей и у Найта Шьямалана это прекрасно удалось. Реальности «Сплита» и «Неуязвимого» в этом фильме сходятся воедино создавая сходный концептуальный парадокс: нетривиальные персонажи, неожиданные виражи, небольшая затянутость в середине ленты и переворачивающий все финал. Сходство с реальностью Marvel или DC тут лишь номинальное — совсем другая, более многомерная, психологическая проработка персонажей.

    В реальности Шьямалана основное внимание уделяется не сверхспособностям героев, а их человеческим недостаткам, травм И ведь действительно они более подобны пациентам психиатрической лечебницы, нежели бравым наследникам Джеймса Бонда. Причем мне показалось, что Шьямалан еще немного сдерживался, ориентируясь на внимание зрителя и стараясь не перегружать его подробностями. Но даже предложенная версия фильма вызвала некоторое замешательство той аудитории, которая восхищается каждым очередным фильмом о Веноме или Аквамене. Ожидая финальный бой между «неуязвимым» Брюсом Уиллисом и «зверем» Джеймсом МакЭвоем зрители получили нечто другое, неожиданное и несомненно более прозорливое. И это можно назвать одним словом — Стекло. Да и итог этого боя уже был бы заранее известен.

    Так что, этот фильм напомнил мне самые ранние работы Шьямалана, когда он молодой и стремительно набирающий обороты автор расставлял в Голливуде свои «дорожные карты» авторского кинематографа, получая сверх-доходы. Очевидно, что опыт мастера не позволяет ему расставить все детали в одной своей ленте. Потому и такой вопиющей кажется недосказанность «Стекла». И эта недосказанность выглядит единственным недостатком ленты. Так что, похоже перед нами начало новой франшизы

    8 из 10

    21 января 2019 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: