Призраки дома на холме (сериал)

The Haunting of Hill House
год
страна
слоган«You're Expected»
режиссер Майк Флэнеган
сценарий Майк Флэнеган, Ширли Джексон, Мередит Аверилл, ...
продюсер Мередит Аверилл, Чариз Кастро Смит, Джастин Фэлви, ...
оператор Майкл Фимоньяри
композитор The Newton Brothers
художник Патрицио М. Фаррелл, Хезер Р. Дюма, Хьюго Сантьяго, ...
монтаж Джим Флинн, Brian Jeremiah Smith, Рави Субраманьян, ...
жанр драма, ужасы, ... слова
премьера (мир)
время50 мин.
В начале 1990-х семья с пятью детьми переезжает в старый особняк в лесу. Супруги намерены отремонтировать дом и с выгодой продать, но в первую же ночь младшая девочка видит призрака. Это место хранит множество тайн, и даже через много лет, уже взрослыми, жившие в нем никак не могут разобраться со своей жизнью.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (116 271)
ожидание: 97% (330)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    - Во тьме всё иначе…

    Призраки дома на холме

    По мотивам романа Шерли Джексон, сериал «Призраки дома на холме» оказался неожиданным хитом осени 2018-го года, с чрезвычайно положительными отзывами от зрителей. Так что же заставило так много людей влюбиться в этот сериал? Давайте разберёмся. История следует за семьей Крейн, которая переезжает в шикарный особняк в 90-х годах с единственной целью — сделать ремонт и продать его для получения прибыли. Конечно, исходя из названия, логично, что дом более, чем причудливый, но это не типичная история дома с привидениями.

    Сценарист и режиссер Майк Флэнаган снял увлекательную сказку, используя пустые залы неупорядоченного особняка, чтобы рассказать историю одинаково неупорядоченной семьи, которая там живет. Призраки — это души умерших в ловушке между духовным миром. Они являются личными проявлениями для людей, которых они преследуют, триггеры истины, которую они должны принять и преодолеть. Это не сверхъестественная история, а исследование того, как горе и травмы калечат тех, кто остался после душераздирающей трагедии. Молодой Хью, который является добрым, преданным отцом и мужем, и его жена Оливия, причудливая, почти богиня, женщина с материнским теплом, которая светится. У них пятеро детей — Стивен, Ширли, Тео, близнецы Нелл и Люк. Дети более проницательные, чем их родители, чувствуя его злобность — они видят и слышат вещи, которые могли бы видеть только дети. Хью и Оливия думают, что дети позволяют своим фантазиям воплощаться, но это незадолго до того, как Оливия попадает под то же влияние. Однажды ночью разразилась трагедия — что именно произошло, мы не знаем. Хью бежит из дома на холме со своими детьми, оставляя Оливию позади. Оливия просто испаряется, но мы не знаем обстоятельства, дети не знают обстоятельства. Тайны роковой ночи преследуют их все последующие годы.

    Большая часть истории сосредоточена на уже взрослых братьев и сестёр, каждый из которых представляет один из пяти этапов горя. Их проблемы оказывают влияние на их братьев и сестер, которые должны регулярно их выручать или прийти к ним на помощь. Здесь так много говорится о печали и душевных болезнях — красноречиво или с тяжестью. Каждый из персонажей обладает сокрушительной болью, но это эмоции, все мы понимаем, ведь мы, вероятно, сталкивались с подобным. Ограждаемся или притворяемся, что этого не происходит, или едём на саморазрушительную ярость и наказываем себя из-за разочарования? Я думаю, что есть персонаж, с которым каждый может отождествлять себя. Та ночь — это старая рана, но та, которая никогда не исцелялась должным образом. В одном из эпизодов, по мере того, как семья собирается вместе, их горе кипит так, что любой, кто испытал потерю, узнает. Эпизод воплощает клаустрофобию: мы наблюдаем в режиме реального времени, как братья и сёстры устраивают перепалку, смешивая взаимное недоверие и общее горе. Данный сериал имеет предпосылки, чтобы напугать — существа, притаившиеся в тени и, в принципе, я считаю, что тут есть всё, чтобы удовлетворить среднестатистического любителя хорроров, но его сила не в том, как он пугает, а в том, как глубоко он проникает. Дом имеет историю, наследие, которое он обогащает, что делает его жителей более яркими, живыми и важными, как метафорически, так и физически.

    Сама структура — это постоянная смена временных промежутков, взад и вперед, между двумя эпохами семьи Крейн. Нас довольно объёмно знакомят с множеством беспокойных душ, все из которых, в некоторой степени, вовлечены в попытки психологически искупить события, произошедшие несколько десятилетий назад. Каждый эпизод сосредотачивается на члене семьи, показывая, как их нынешние трудности, так и освещая их точку зрения на те дни, которые они провели в доме. В какой-то момент, всё, что важно, это эмоциональная динамика, с хорошо прописанными персонажами. Для такой женщины, как Оливия, Хью, должно быть, кажется находкой. Он держит её заземленной, он может все исправить, они — люди, которые борются с их любовью. Она — воздушный змей, летающий с головой в облаках, и он — человек, держащий её привязанной, чтобы она не улетела и не погрязла в её собственной голове. Чем старше он становится и чем больше времени ему приходится находиться с правдой о случившемся, тем больше он начинает понимать реальность ситуации, как с точки зрения силы Дома на холме, так и с точки зрения силы человеческого разума. Элегантность сериала — это его способность проводить нервирующие параллели, сосредоточившись на внутренних призраках, а отлична стилизация создаёт настроение, которое наводит на мысли.

    «Призраки дома на холме» — это не кинематографический шедевр, и я говорю это с полной уверенностью. Я не могу поставить его в один ряд с «Во все тяжкие», «Прослушка» или «Твин Пикс» (90-х). Хотя, какой сериал можно? Во 2-ом сезоне, по-моему, он не нуждается, история уже рассказана. Тем не меньше, несомненно, это один из лучших проектов «Netflix» на сегодняшний день. Сериал вызывает гораздо больше, чем страх. Это, по своей сути, притча о семье. Это история о любви и утрате. Речь идет о людях, которые много пережили, и что только в единстве может быть какая-то надежда на счастье. Точно! Я говорил, что я влюблён в Карлу Гуджино? Со времён «Детей шпионов», а потом она снялась в «Городе грехов» и «Хранителях», тем самым устаканив её. И, что тут скрывать, наличие ЛГБТ меня не смутило. Давайте уже обозначим этот факт — я люблю ЛЕСБИЯНОК.

    7,5 из 10

    22 января 2019 | 13:14

    Перефразируя классиков, «призраки в умах, а не на крышах домов» или же «призраки не в клозетах, а в головах». Как бы там ни было, эта идея развивается (или же дублируется) уже слишком давно, но вот что интересно…

    Хилл-Хауз. Дом на холме. Сон или явь? Призрак дома или призраки дома?

    Не вызовет удивления, если вас подтолкнул к просмотру сериала высокий рейтинг, так редко соответствующий такому жанру. Согласимся, среди фильмов ужасов редкие единицы стоят потраченного времени, нас окружает просто масса проходных «страшилок».

    Начало кажется сумбурным и немного невнятным. Мы с трудом различаем персонажей, действительное сюжетное время и флешбэки. Кроме того, нас с порога встречают избитые лгбт-мотивы (Теодора, спасибо). Но постепенно сюжет становится более четким, линии проступают все ярче, а мы начинаем улавливать общую концепцию, именно драматическую. Не будь ее, сериал просто занял бы свое скромное место среди однотипных атмосферных фильмов ужасов, не несущих в себе ровным счетом ничего, кроме нескольких «щекоток нервов». Приправленная этими самыми моментами драма сделала этот сериал таким, каким мы его видим.

    Система персонажей проста. Костяк составляют представители семьи Крэйн со своими личными проблемами и переживаниями. Нельзя не отметить гармонию их взаимодействия, которую обеспечили актеры. За ними можно наблюдать исключительно как за реально существующей семьей. Уверенный в «своей правде» писатель Стивен (Михил Хаушман), стойкая и уравновешенная Ширли (Элизабет Ризер), беспробудно выпивающая Теодора

    (Кейт Сигел), то и дело завязывающий наркоман Люк (Оливер Джексон-Коэн), беспокойная и любящая Нелл (Виктория Педретти) и их знающий все, но молчаливо стоящий в стороне отец (Тимоти Хаттон). Их всех объединяют не только семейные узы, но страх перед красной комнатой, который каждый пытается преодолеть по-своему: с помощью алкоголя, наркотиков, отстраненности, игнорирования, нахождения более рационального объяснения всему происходящему.

    Разумеется, невольно на ум приходит сравнение сериала с «Американской историей ужасов» (да, тем самым первым сезоном о доме-убийце). Но если в последнем мы можем отметить внешнюю динамичность развития сюжета, насыщенность событиями, то в «Призраках дома на холме» при всей внешней неподвижности мы наблюдаем внутреннюю динамику, глубину раскрытия персонажей.

    Здесь мы подходим к главному преимуществу сериала: наполненность символами, которые нуждаются в интерпретации в психологическом ключе. Красная комната, отдельные призраки, сам дом на холме — это как загадки, требующие ответа от самих героев. Они все знают, но смогут ли встретиться с разгадками лицом к лицу?

    Без лишних спойлеров. Все ответы в 10 сериях.

    2 декабря 2018 | 21:15

    «Отзывы чуваков с крутого канала на ютубе никогда не лгут», — думала я. «Это шедевр, — уверяли они, — Лучший сериал года! Просто бомба!».

    Так много восторженных слов рядом я давно не видела (и должна была насторожиться), но, наоборот, ради «сериала века» я решилась даже лишиться «ужастиковой девственности».

    Что по правде говоря не совсем правда, ведь я к тому моменту уже посмотрела «Дом, который построил Джек». Но как говорили классики: «Каждый, кто не первый — тот у нас второй».

    Да и что на Джеке, что на Призраках в страшные моменты я закрывала глаза. Быть может оттого, моя рецензия не на 100% объективная. Но по правде сказать, иногда я не успевала закрыть или открыть глаза вовремя и часть «жести» видела. Сплю после этого вполне спокойно, но напугать это, действительно, может. Поэтому за «страхо-основу» вписываться не буду, может с ней всё и в порядке.

    Чего не сказать о сценарии, то есть об основе сюжета, героях, их линиях и, конечно же, финале, какой обещал просто «разорвать». А разорвал меня разве что от негодования, что ничего-то дескать и не прояснилось.

    Если говорить о сюжете, то мне легче высказываться посредствам акростихов (это когда повествование строится в зависимости от первых букв в строке. В данном случае основой послужило название сериала).

    П Призраки тема вообще не моя.

    Р Реально купилась на отзывы я.

    И И думала: «Ради такого шедевра

    З Закрою глазенки на страшных моментах».

    Р Рассказ в сериале идёт о семье

    А -А где они жили? -В какой-то дыре!

    К Конечно, неправда, то был особняк,

    И И он вроде как весь в кошмарах погряз.

    Д Дом словно опутал детишек и мать,

    О Отец лишь держался, чего тут скрывать

    М Мерещилось им много разных страшилок,

    А А через лет 20 ничё не забылось.

    Н Нет, старшие дети все сказкой считали,

    А А вот близнецы берега потеряли.

    Х Хватило ума младшей в дом возвратиться,

    О Одной ей на месте совсем не сидится.

    Л Ловко вначале закручен сюжет, потом очень скучно…

    М Может лишь мне?

    Е Если решитесь смотреть — Ваше дело, но я лучше б вкусных печенек поела.

    В общем, ждала я чего-то ждала, серии вяло текли одна за другой, ничего не происходило, болтовня не несла глубокомысленных выводов, герои не становились родными, интриги и загадки, разбросанные по всему сериалу так и не раскрывались.

    С трудом досмотрела. И забыла.

    Зацепило только оттого, что ожидания были обмануты. А обманутые ожидания вдохновляют на отзыв похлеще восторженного впечатления.

    Наскреблось

    5 из 10

    за атмосферность, многообещающее начало, пятерях детей с разными характерами и судьбами (спойлер до конца нераскрытыми).

    Может быть просто, как дилетант ужастиков, я просто ничего в них не понимаю. Но как не дилетант драматических сериалов — думаю, что даже пятёрки много.

    12 февраля 2019 | 01:00

    Американский режиссер и сценарист Майк Флэнаган в последние годы заслужил славу одного из наиболее влиятельных и оригинальных авторов жанра фильмов ужасов. Именно он, наряду с Джеймсом Ваном считаются лицами современного хоррора в мировом кинематографе. Его творчество заслужило хороший приём и кинокритиков, и зрителей. В этот раз он впервые попробовал поработать в формате телевизионного сериала и сделал это просто безупречно. С помощью медиагиганта Netflix он выпустил одно из наиболее оригинальных и необычных произведений жанра хоррор. Перед нами абсолютно авторский проект, Майк Флэнаган не только стал режиссером всех серий, но и выступил в роли сценариста. Именно поэтому складывается впечатление, что перед нами не сериал, а десятичасовой фильм.

    Сериал основан на одноимённом романе американской писательницы мистических произведений Ширли Джексон, который уже дважды был перенесён на большой экран. Однако это очень вольная интерпретация оригинального произведения, режиссер заимствует основную структуру, снимая совершенно самобытное кино. Перед нами сериал, созданный на стыке жанров напряженного фильма ужасов и семейной драмы. Это вовсе не типичная история о доме с привидениями. История семьи, поселившейся в старинном особняке и столкнувшихся с иррациональными силами, что привело к трагичным последствиям. Однажды ночью семья в панике покидает дом, но история на этом только начинается.

    Картина исследует тему семейных ценностей, затрагивая важные проблемы взросления, отношений между родителями и детьми, любви, прощения и смерти. Призраки это лишь внешний атрибут, оформление через которое автор доносит до нас главный посыл своего творения. Каждый герой страдает от своих личных проблем и не может адаптироваться к нормальной жизни. Их преследуют призраки прошлого, они находятся внутри каждого из них, сидят в головах людей, выводя страхи каждого из глубин сознания. Это глубокое исследование человеческой души с одной стороны. С другой это умная, интеллектуальная головоломка с крепкой детективной интригой и нелинейным повествованием. Режиссер ставит перед зрителями ряд вопросов и не спешит давать на них ответы. Дом также представляет собой отдельного персонажа, некоторые события, происходящие внутри его стен можно интерпретировать даже с точки зрения научной фантастики, а это было действительно неожиданно для меня.

    Самый главный плюс фильма это потрясающая атмосфера. Это действительно страшное и жуткое произведение. Смотреть надо исключительно ночью в темноте, но только если у вас крепкие нервы. Эффект присутствия один из самых сильных во всем мировом кинематографе. Саспенс нарастает постепенно и использован очень тонко. Сериал воздействует на подсознательном уровне, заставляя нервничать и вжиматься в кресло. Присутствуют и стандартные скримеры, но они используются весьма удачно. Нашлось место и ноткам сентиментальности, финал истории трогает душу. С технической стороны стоит отметить великолепную операторскую работу, особенно в шестой серии, снятой одним дублем.

    В фильме задействованы в основном малоизвестные актёры и это также важное достоинство ленты. Из знаменитостей здесь прекрасные Тимоти Хаттон и Карла Гуджино в роли родителей. Каждый из актёрского ансамбля прекрасно вжился в свой экранный образ и сумел передать характер своего персонажа, эмоции, чувства и переживания.

    Призраки дома на холме это атмосферный, страшный и при этом умный сериал, созданный на стыке жанров психологического хоррора, семейной драмы и детектива. Оригинальная, нестандартная и глубокая история о людях и призраках, которая смотрится с огромным интересом и удерживает интригу до самого финала. Один из лучших сериалов за последние годы в целом, и в жанре ужаса в частности. Безусловно рекомендую.

    9 из 10

    17 декабря 2018 | 00:37

    Тема призраков и домов, ими населенных, неисчерпаема, но не особо разнообразна. В основном, всё сводится к одним и тем же стандартам: семья (либо с детьми, либо жена беременна) переезжает на свою беду в старинный дом, в котором куча людей умерло, и начинается ужас. Дети в этих фильмах чаще всего со странностями, видят-слышат всякое, и чаще всего им никто не верит: «тебе приснилось», «у тебя богатое воображение», «ты больной ублюдок» и т д. Вообще в них обычно никто никому не верит. Нередко в домах также встречается странноватая прислуга, которая проживает там задолго до семьи и знает всегда больше, чем говорит, иногда даже действуя заодно с признаками. В центре внимания, конечно же, мои любимые призраки растрёпанных женщин в ночнушках. Вариацией на все эти темы был провалившийся в своё время и собравший множество золотых малин Призрак дома на холме, возродившийся спустя 20 лет, как и многое сейчас, в виде сериала.

    Новый сериал вновь возвращает нас к решению вопроса, правда ли в доме было что-то сверхъестественное или перед нами поехавшая в полном составе семейка, каждый из членов которой запутался в своих личных проблемах так глубоко, что не в состоянии взглянуть на проблемы близких. Все до единого клише фильмов о признаках мы здесь увидим, но это тот случай, когда это почему-то даже идёт на пользу сериалу.

    Вместе с тем сложилось впечатление, что за этими переплетениями сценаристы первого сезона не то путались, не то забывали о взаимодействии друг с другом, бросая некоторые сюжетные линии (как закончились похороны бабушки, как глава семьи разобрался с полицией и прочие), кроме того, две последние серии практически не связаны с основным сюжетом про призраков. Иными словами, развязали сериал вовсе не тем, чем его завязывали, а призраки, ставшие более похожими по поведению на тех, что обитали в «Оверлуке», вообще уходят на обочину, обрамляя семейное счастье воссоединившихся родственников. Я могу считать, что истории призраков остались недосказанным для того, чтобы были темы для второго сезона, но зачем они вообще являлись героям и пугали их? Ход с поехавшей мамашей практически перечеркнул всё, что до него показывали, потому что он не обусловлен событиями, происходившими в сериале ранее и он бы полностью сработал и был бы логичен, если бы за весь сериал мы видели лишь одного призрака — даму со странной прической. Эта дама знала слабое место матери, так что она просто так, ни с того, ни с сего погнала на тему, а как бы хорошо, если бы мои детки как Питер Пэн. Но тогда зачем нам показывали остальных призраков? Чисто ради скримеров? Неужели сценарий как в бразильском мыле писался параллельно со съёмками? Возможно по этой же причине некоторые сцены буквально тонут в диалогах. Например, объяснение двух сестёр в похоронном бюро и в машине. Хотелось кричать: Господи, да говорите уже суть, хватит отступлений на разные темы, зачем ты лезла к чужому мужику?!

    Ещё о драме героев. У каждого персонажа, как мы увидели, она своя и в целом, тоже бесхитростная: Люк — наркоман из-за пережитых в детстве событий, Нелл — неудачница, и так далее. Невнятно выписаны драма лесбиянки Теодоры, с которой в детстве произошло меньше ужасного, чем с остальными, и Стивена, а также психованной средней сестры Ширли, которая показана крайне отталкивающей личностью. Не знаю, какова была задумка сценаристов, но эта истеричная, эгоистичная и вечно скандальная женщина всё время провоцирует конфликты с родственниками, цепляется к их словам и поступкам, достала своего бесхребетного мужа, а в итоге заявляет: «а вот сейчас я тебе расскажу, что я наделала, а ты люби меня так сильно, как никогда не любил!» Это ли не бред? Она — самый неприятный персонаж сериала и смотрится паршивой овцой в стаде. В свою очередь, Теодора, самая симпатичная по поведению и разумная, оказывается, в отличие от сестры, без адекватной истории и без развития как персонаж фильма. Подробно и достаточно удачно описаны Люк, Нелл, Стивен и отец, а их сюжетные линии переплетены за счёт мелких деталей и повторов сцен под разными углами зрения. Последнее решение добавляет интереса к сериалу.

    Как и всем, я думаю, мне понравились атмосфера и антураж фильма. Огромный дом, мрачные интерьеры, ночные грозы, призраки в каждой комнате — всё это очень симпатично и заставляет смотреть, хотя бы ради красивой картинки. Конечно же, выигрышный ход с размыванием реальности в восприятии зрителей (это усиливается обрывочной композицией сериала) и героев, которые то и дело держат за руку человека, которого нет в комнате, или точно уверены, что отключали вентилятор от сети. Звуковое и музыкальное оформление подобрано под стать видеоряду, тут претензий никаких. Графикой увлеклись, конечно, в некоторых местах она проигрывает, однако не будем забывать, что это всё-таки не прокатное кино, так что, наверное, терпимо.

    Общее впечатление от Призраков скорее положительное. Этот сериал смотрится вполне живо под соответствующее настроение, я не считаю потраченное на него время вычеркнутым из жизни.

    17 октября 2018 | 18:26

    Запущенный в преддверии Хэллоуина, сериал «Призраки дома на холме» обещал быть потрясающим ужастиком, и многие его рекомендовали. А факт того, что он сделан Netflix только добавляло ему очков.

    Однако, разочарование наступает уже после первых нескольких серий, изначально мощное вступление и динамичное развитие сюжета затормаживается и постепенно становится очевидным, что это колосс на глиняных ногах.

    Вы спросите почему? Ответ на поверхности, под маской хорошего сериала скрывается совершенно занудная драма, сродни так называемым «Ходячим болтунам». По факту сюжет теряет сильный вектор развития, и одни и те же события начинают «обсасываться» с разных ракурсов. А некогда интересные идеи, вывешенные в начале сериала, просто сходят на нет и не находят должной реализации.

    По сути это похоже на обычную обманку, или сериал-ловушку с превосходной пилотной серией, на которую тратят хорошие деньги, в то время как продолжение сериала оставляет желать лучшего.

    Сели вы любите драмы и бесконечные разговоры, тогда этот сериал для вас. Бесконечные выяснения отношений, проблемы родители-дети ужасно выматывают и слушать одно и то же на протяжении 10 серий становится просто невыносимым.

    Поначалу мы наблюдаем напряженную драму. Далее сюжет начинает раскаляться, и нам подробно описывают каждого персонажа, раскрывая их максимально подробно. В картине присутствует мнение каждого члена семьи по произошедшему в доме. Благодаря такому раскрытию, начинаешь переживать за персонажей, это безусловно, сильная сторона сериала. Однако далее сюжет просто прибывает в тупике, и вместо развития мы наблюдаем бесконечное выяснение отношений между родственниками, что со временем начиает очень сильно утомлять. Смотря уже 9 или 10 серии я потерял абсолютно интерес, и мною двигало лишь любопытство. И уже буквально проматывая диалоги, я рассчитывал на потрясающую концовку, но к сожалению и тут мои ожидания оказались не оправданы. Хотя лишь к самому концу сюжет делает довольно интересный поворот. Почему создатели решили сделать это так поздно, остаётся загадкой.

    Если любите драмы, разговоры между персонажами по часу — сериал для вас, ждёте ужаса и экшена с интересным сюжетом, лучше обойти этот сериал стороной и обратить внимание на более надёжные проекты.

    3 из 10

    26 декабря 2018 | 22:18

    Всем очевидно, что чем ближе к Хэллоуину, тем больше произведений формата хоррор выходят на экраны. «Призраки дома на холме» содержит в себе куда меньше крючков, чтобы захватить внимание зрителя (в отличие от другого Netflix проекта — «Сабрины», делающей ставку на обширную фан-базу), поскольку здесь и амбиций маловато, да и сказать что-то конкретное о предшествующих фильмах нелегко: всё же старый фильм 1963-го, и его римейк 90-х были продуктами, скорее, нишевыми. Этот сериал совершает ловкий фокус: роднит с прародителями его лишь название, общий первоисточник и концепты вроде дома с привидениями. Однако создателям удалось воплотить на экране как типичные хоррор-элементы, так и мрачную историю о семейных проблемах, причем эти приемы дополняют друг друга. Всегда эффектно, когда хоррор хочет не только напугать, но и поведать что-то конструктивное.

    История в сериале рассказывается посредством флэшбеков членов семьи Крэйн. Повзрослевшие отпрыски семейства, каждый из которых имеет те или иные проблемы в жизни, вспоминают свое детство в жуткой готической усадьбе Хилл-Хауз. Пресловутый «Дом на холме» обладал плохой репутацией, но родители Крейн купили его для реставрации. Зрители могут быть немного разочарованы темпом, который развивает сериал: события происходят постепенно и равномерно, большое внимание уделено рефлексии героев. В детстве каждый из членов семьи сталкивался с привидениями, что дало плоды в будущем.

    Так, например, старший сын по имени Стивен рационализировал свой опыт, стал мемураистом-писателем, автором книги о своей семье, в которой он представляет все паранормальные явления массовым психозом. Его братья и сестры за это на него, понятное дело, в обиде, но и у них свои личностные проблемы: Ширли стала работать в морге, что не назовёшь обыденной профессией; Теодора — лесбиянка и детский психолог; Люк использует героин, чтобы удержать свои страхи под контролем; а психически хрупкая Нелл становится одержимой Хилл-Хаузом. При этом у всех детей напряженные отношения с отцом, который никогда не рассказывал им, что произошло в ночь, когда умерла их мама и почему, на самом деле, они все покинули особняк.

    Все эти детали в характере персонажей добавляют в сюжет настоящее формирование драматического потенциала. Сюжетные нити, которые, как изначально кажется, ведут в никуда, составляют сложную многоуровневую историю, показывающую динамику развития отношений в семье. Смешение образов и эмоций, драмы и ужасов в «Призраках дома на холме» сделано особенно хорошо, сохраняя при этом сдержанный контекст: сериал никогда не скатывается в «розовые сопли» или «голливудский сироп», предпочитая оставаться в мрачной тёмной зоне повествования.

    Режиссер Майк Флэнеган смог правильно поймать дух этой истории и грамотно визуально его реализовал. Цветовая палитра в сериале состоит из стального серого цвета или сине-зеленого оттенка плесени, что правильно гармонирует с изображениями бледных привидений и гниющих трупов. Если все сцены, происходящие за пределами дома с привидениями, ну, ничем особым не выделяются, то именно Хилл-Хауз показан готично и изобретательно. Лестницы, люстры, мрамор, скульптуры… всё это работает на атмосферу.

    Учитывая высокий уровень декораций, хорошую актерскую игру и мощное эмоциональное содержание, некоторые ошибки разочаровывают. Большая их часть касается сюжетных линий Стивена, персонажа, наиболее духовно удаленного от паранормальщины, и выделение его в качестве главного героя. Это немного затеняет других персонажей вокруг него, да и в целом личность Стивена перегружена: он часто погружается в витиеватые монологи, а превращение его из человека науки в человека веры показано весьма банально.

    Возможно, что эта версия «Призраков дома на холме» имеет мало общего с исходным материалом, однако именно этим она и привлекательна: как оригинальное произведение, это довольно любопытная история. Ещё лучше то, что проект действительно атмосферный и тревожный. Майк Флэнеган ловко использован ограничения эпизодического формата и не спешит с раскрытием личностей в центре сценария. Некоторые зрители могут счесть «Призраков» слишком медленным мини-сериалом, но подобное развитие повествования дает шанс вникнуть в дела семьи и прочувствовать симпатию к персонажам. Между братьями и сестрами ощущается настоящая связь, их химия кажется реальной, что лишь усиливает впечатление от катастроф, которые преследуют несчастных родственников. «Призраки дома на холме» наполняет сердца зрителей бытовым, «семейным» ужасом, а вовсе не призраками или проклятиям, подтверждая, что печальная ностальгия пугает сильнее паранормальной активности.

    7 из 10

    19 октября 2018 | 16:06

    Сериал является вольной интерпретацией романа «Призрак дома на холме» Шерли Джексон 1959 года. Сюжет происходит в двух временных линиях, одна из которых рассказывает о пяти братьях и сёстрах, чей опыт столкновения со сверхъестественными явлениями в детстве продолжает преследовать их во взрослой жизни. Флешбэки описывают события в Хилл-Хаусе, которые привели к побегу семьи из дома. Это место хранит множество тайн, и даже через много лет, уже взрослыми, жившие в нём никак не могут разобраться со своей жизнью.

    Очень и очень страшный, пугающий и гнетущий сериал о тайнах старого поместья. Ночью смотреть, самое то… все чувства обостряются, мурашки бегают табунами.. . и вот мы видим даму с кривой шеей. Дальше — больше. Отличный нелинейный сюжетный ход, который только в плюс, хорошие актёры (которые уже играли у Флэнегана в предыдущих его работах), антураж особняка, его коридоры и комнаты, эти статуи, превосходные спецэффекты и Бууу-моменты, что ещё нужно фанату ужасов?! Атмосфера подачи на самом высоком уровне. Чувство тревоги присутствует в каждой серии. Жуть нагоняется именно выверенной тишиной и спокойствием, долгими кадрами, когда вглядываешься во все тёмные углы и отражения, когда в любой момент может появиться нечто мистическое… да такое ужасное, что душа уйдёт в пятки, а вы забоитесь идти в темноте в туалет.

    Каждая серия, как глава книги, рассказывает какую-нибудь историю члена семьи, а весь сюжет приобретает неожиданные повороты. Медленный, тягучий, депрессивный, он тем не менее захватывает с первых кадров и цепко держит все 10 серий вплоть до финала, завораживая «тёмной красотой», потрясая до глубины души, заставляя леденеть не столько от ужаса, сколько от щемящей тоски, безысходности, неизбежности. Все персонажи невероятно интересны, и каждый характер полностью раскрыт. У каждого из героев свои призраки, свои страхи, своё чувство вины, которые толкают их на невероятные вещи.

    Несомненно, сюжет «Призраков дома на холме» очень сложен и многогранен, именно из-за своей обескураживающей нелинейности и обилием флэшбэков. Но именно этот приём помогает лучше понять суть истории и первопричину всех разворачивающихся событий. Достойный сериал, сильнейшая психологическая семейная драма, страшная, жесткая и глубокая. Рекомендую.

    Жду 2 сезон, но уже с совершенно новой историей.

    10 из 10

    Кнышов Андрей, 27 марта 2019.

    27 марта 2019 | 02:39

    Очень и очень давно не писала отзывов о просмотренных киноработах. За это время сериалы, зарубежные естественно, не хило выросли в качестве.

    «Призраки…» мне отрекомендовали, как нечто действительно жуткое. Села смотреть.

    Признаться честно, я не ожидала увидеть такой сильной драмы. Перипетии в отношениях сиблингов, их конфликт с отцом, бесконечная тоска по матери — всё прописано ювелирно. Каждый персонаж имеет чёткую мотивацию и характер. Кому-то может показаться, что диалогов слишком много, и повествование излишне размерено, но дайте шанс, и история затянет вас, как кроличья нора.

    Каст подобран скрупулёзно: дети похожи на взрослых, поэтому переносы во времени особо-то и не сбивают с толку. Мне в принципе приём с флешбэками еще в «Окулусе» понравился, а здесь он и вовсе идеален.

    Элементы хоррора просто шикарны, мне другого эпитета не подобрать. При просмотре одной из серий я такого страха отхватила, что визжала на всю квартиру, что сбежались все домочадцы, включая кота:)

    Не знаю, способен ли сериал нащупать ту самую струну в каждом зрителе, но линия Лив — отражение моих личных страхов: потеря доверия к собственному разуму и потеря ребенка.

    Резюмирую: работа цельная и законченная — браво сценаристам и режиссеру. Персонажи противоречивы и правдивы в своих поступках. Атмосфера шикарная и жуткая, призраки заставят стыть кровь. Каст, операторская работа — на высоте.

    10 из 10

    30 декабря 2018 | 16:37

    Жанр «Дом с привидениями» каноничен. Добрая сотня фильмов начинается с того, что семья с детьми въезжает в старый дом. Далее все стандартно: дети видят что-то паранормальное, родители им не верят. В итоге выясняется мрачная тайна, которую старый дом хранил — скелеты с грохотом вываливаются из шкафов или вылезают из подвалов. Прокатная судьба таких фильмов зависит сугубо от мастерства сценариста и режиссера. От бюджета тоже зависит. Поэтому «Другие», «Заклятие» и «Астрал» удались. Поэтому их помнят и пересматривают.

    «Призраки дома на холме» пересматривать вряд ли захочется. История разворачивается в прошлом и настоящем. Прошлое — это семья, приехавшая в старый особняк, о котором (разумеется!) ходили разные нехорошие слухи. Настоящее — это выросшие дети и постаревший отец (с мамой там отдельная ситуация), которых буквально не отпускают призраки прошлого.

    Все бы ничего, но сериал тонет в семейной драме. В каждой серии нам долго и излишне подробно показывают обстоятельства жизни выросших деток, их ссоры и примирения. У всех их в жизни что-то не сложилось. Предполагается, что это связано с теми самыми призраки. Но, честно говоря, для семейного ада призраки совсем не нужны. Семейный ад может разверзнуться и без них — достаточно иметь среди родственников одну паршивую овцу. А в этой семейке таких овец — все стадо.

    Периодически выросшим деткам что-то мерещится во сне и наяву. И кажется, вот-вот сейчас начнется. Но ничего не начинается, кроме очередного флэшбека, где еще не выросшим деткам тоже что-то мерещится.

    Этот кисель с редкими ягодками потусторонних явлений (ничем непримечательных, надо заметить — стуки, шаги, темные фигуры, страшные рожи, жутковатые отражения) тянется 9 серий. Последняя серия, по идеи, должна расставить все точки над «и». Но финал оказывается вымученным и мелодраматичным. Он просто проваливается под тяжестью всей предыдущей сюжетной конструкции. Как будто сценаристу сказали, что второго сезона не будет, и он решил разом и по-быстрому все объяснить и закруглить.

    Самая большая беда «Призраков» — это 10 серий. Из-за раздутого хронометража у сериала низкая динамика, он постоянно буксует в болоте семейной драмы и никак не может выбраться на твердую почву мистики или хоррора. Наблюдать за ссорами и примирениями семьи со странным прошлым не слишком увлекательно. Другая беда — эклектичность. Сериал вобрал в себя идеи многих предыдущих домов с призраками. Вобрал, но не переосмыслил. Смотришь и постоянно спотыкаешься то о «Сияние», то о «1408», то о «Другие» и т. д. Как будто использовались уже готовые шаблоны.

    При всем при этом я не могу сказать, что сериал совсем плох. Его создателям надо отдать должное уже за то, что они попытались подойти к избитому сюжету по-взрослому, серьезно. Как бы попытались снять сериал для людей, которых уже не впечатляют визжащие тинэйджеры и скримеры за каждым углом. Хотя, может, и не стоило. Может, следовало бы сменить серьезность на иронию. Ирония, самоирония — хорошее лекарства для застоявшихся идей и жанров. А жанр «дом с приведениями» не просто каноничен. Он заезжен, избит, высушен. От него исходит та же затхлость, как от тех подвалов, где зарыты мрачные тайны.

    Резюме

    «Особняк «Красная роза»» изрядно разбавленный «Санта-Барбарой». Растянутая на 10 серий история про повзрослевших детей из дома с призраками. Семейные дрязги периодически прерывается флэшбеками из их детства (когда они в этом доме жили) и явлениям потусторонних сущностей. Финал неоднозначен.

    6 из 10

    16 октября 2018 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: